← Декабрь 2024 | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск 36-37
Муниципальное бюджетное
учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей
периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 36-37 [2024]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Примерное положение об
оплате труда работников муниципальных образовательных организаций
Новоуральского городского округа в сфере культуры, утвержденное постановлением
Администрации Новоуральского городского округа от 10.12.2019, № 2397-а :
постановление от 02.09.2024, № 2606-а // Нейва. - 2024. - 13 сент. (№ 75): Сб. офиц. док. № 44.
- С. 6. - Прил.*
Новоуральский городской округ. Администрация. О порядке предоставления питания учащимся
муниципальных общеобразовательных организаций Новоуральского городского округа
с 1 сентября 2024 года : постановление от 30.08.2024, № 2584-а // Нейва. -
2024. - 13 сент. (№ 75): Сб. офиц. док.
№ 44. - С. 2.*
Новоуральский городской округ. Администрация. О создании на территории Новоуральского
городского округа центра Общероссийского общественно-государственного движения
детей и молодежи "Движение первых" : постановление от 06.08.2024, №
2348-а // Нейва. - 2024. - 16 авг. (№
67): Сб. офиц. док. № 39. - С. 1.*
ЕГЭ
Прошло обсуждение вопросов
совершенствования организационно-технической части ГИА. – Текст
: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/proshlo-obsuzhdenie-voprosov-sovershenstvovaniya-organizaczionno-tehnicheskoj-chasti-gia/(дата обращения: 27.11.2024).*
В рамках
Всероссийского общественного обсуждения вопросов совершенствования
государственной итоговой аттестации (ГИА) прошли секции, посвященные
совершенствованию организационно-технологической части экзаменов и
среднесрочным перспективам развития ГИА-2030. Участники секций рассмотрели
предложения, поступившие от граждан, экспертов, парламентариев, общественных
деятелей, и высказали свое мнение о возможности и целесообразности их
реализации. Участники обсуждений не поддержали идеи об отмене ЕГЭ, итогового
сочинения или итогового собеседования по русскому языку в 9 классах, но были
высказаны мнения, что ЕГЭ необходимо оставить только как вступительный экзамен
в вузы.
ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на
основе анализа результатов ЕГЭ-2024.
– Текст
: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт
Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/fipi-nachal-publikacziyu-metodicheskih-rekomendaczij-dlya-uchitelej-na-osnove-analiza-rezultatov-ege-2024/(дата обращения: 27.11.2024).*
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на
основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2024 года.Данная работа
проводится ежегодно после завершения экзаменационной кампании ЕГЭ, чтобы
оказать методическую помощь учителям, а также выпускникам в подготовке к
экзаменам.В методических рекомендациях приведен анализ результатов ЕГЭ 2024
года, разбор типичных ошибок при выполнении заданий, рекомендации по
преодолению дефицитов в предметной подготовке. Также в них включены разъяснения
планируемых изменений в контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2025 года.
УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ
Агаханов Н. Х. Муниципальный
этап 50-й Всероссийской олимпиады школьников по математике в Московской области
/ Н. Х. Агаханов, О. К. Подлипский // Математика в школе. - 2024. - № 5. - С. 7-16 : 3 рис.
В статье приводятся задания (с решениями) муниципального
этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2023/2024 учебного года
в Московской области.
Беднова В. Б. О
Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики / В. Б. Беднова, В.
С. Панферов, И. Н. Сергеев // Математика в школе. - 2024. - № 5. - С. 59-71.
Представлен обзор докладов на Всероссийском съезде учителей
математики и информатики, который проходил 23-24 ноября 2023 года, был
организован и проведен Московским государственным университетом им. М. В.
Ломоносова.
Бронников И. А. Потенциал
авторских олимпиад для развития "математического пространства"
региона: кадровый аспект : (из доклада на Всерос. съезде учителей и
преподавателей математики - 2023) // Математика в школе. - 2024. - № 5. - С. 3-6
Опыт проведения олимпиад, опыт преподавания в ходе кружковых
игр, но и сама созданная в школе среда позволяет наращивать кадровый потенциал.
Захаров В. Н. Уникальный
класс в истории мехмата // Математика в школе. - 2024. - № 5. - С. 53-58 :
фот.
В статье рассказывается об одном из первых выпускных классов
спецшколы-интерната № 18 при МГУ - 11Д, выпуск 1966 года. Класс уникален тем,
что из 33 учеников 28 поступали на мехмат МГУ, поступили 21. Приводятся
сведения о поступлении и учебе. Прослеживается дальнейшая судьба одноклассников,
из которых 10 стали докторами наук, 10 - кандидатами наук.
Карпушина Н. Мастер Дали и божественная
пропорция // Математика в школе. - 2024. - № 5. - С. 76-77, 3-я с. обл. : 3 рис.
О применении геометрических фигур в работе художников.
Марушкина О. А. Старинные
задачи для старшеклассников // Математика в школе. - 2024. - № 5. - С. 30-44.
Приводятся задачи с решениями из дореволюционного сборника
задач.
Мельников Р. А. Методико-математическое
наследие Константина Николаевича Рашевского : (к 150-летию со дня рождения) /
Р. А. Мельников, О. А. Саввина // Математика в школе. - 2024. - № 5. - С. 45-52 : 5 фот.
В 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения
математика-педагога, авторитетного методиста, автора семи оригинальных учебных
пособий по элементарной математике и началам высшей математики Константина
Николаевича Рашевского. В статье раскрыт вклад К. Н. Рашевского в создание
отечественной учебной литературы по математике.
Сагателова Л. С. Методические
особенности решения текстовых задач // Математика в школе. - 2024. - № 5. - С. 17-29 : 8 рис.
Статья посвящена проблеме повышения качества обучения
школьников решению текстовых задач.
УЧИТЕЛЮ
БИОЛОГИИ
Безух К. Е. Сюжеты художественных книг как основа для составления познавательных
биологических задач / К. Е. Безух, А. Э. Авакян // Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 51-63 : 2 табл., 4 рис.
Работа представляет собой набор нестандартных
познавательных задач по биологии, построенных на основе сюжетов книг, которые
можно использовать на разных этапах урока и во внеурочной деятельности для
развития и совершенствования метапредметных навыков.
Иванищев В. В. Фолдинг как процесс формирования функционально
активной структуры белка // Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 3-10.
Фолдинг - процесс, в результате которого
формируется трехмерная структура белка, обладающая специфической биохимической
активностью. Он включает несколько этапов, которые обеспечиваются не только
условиями среды, но и специализированными факторами, такими как регуляторные
белки, флодазы, шапероны, В работе показана сложность и многоэтапность
фолдинга, описаны модели и факторы процесса, а также возможные его нарушения.
Отмечены современные достижения в прогнозировании трехмерной структуры белков и
проблемы дальнейших исследований.
Изучаем флору ДальнегоВостока России. Дальневосточные актинидии / Н. В. Репш, А. С. Коляда, С. А. Берсенева, А.
Н. Белов // Биология в школе. - 2024. - №
5. - С. 75-80 : рис., табл.
Внеурочные занятия по биологии в школе позволяют
существенно расширить знания учащихся о различных представителях флоры Дальнего
Востока России, в том числе Приморского края.
Использование технопарка педагогическихкомпетенций в системе биологического образования
"школа–вуз" / А. В. Сахаров, О. В.
Мишутина, В. И. Лошенко [и др.] // Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 64-74 : табл.
В статье дается обоснование важности
качественной организации непрерывного образования через создание
двухступенчатой системы взаимодействия "школа-вуз". Предлагается конкретная
функциональная модель этого взаимодействия в условиях технопарка универсальных
компетенций педвуза, описываются ее структурны компоненты и их содержание.
Кауынбаева Э. Профильное обучение биологии в школах Казахстана: проблемы и пути
совершенствования / Э. Кауынбаева, А.Д. Майматаева, С. В. Суматохин // Биология
в школе. - 2024. - № 5. - С.
36-40.
Анализируются проблемы биологического
образования в Республике Казахстан, возникающие в связи с ростом объема научной
информации, что вызывает увеличение объема содержания школьного образования.
Особое внимание уделено формированию у учащихся умений анализировать
информацию, выявлять с ее помощью новые проблемы в конкретной области знания,
выдвигать гипотезы и их решения.
Митина Е. Г. Биоэтические
аспекты содержания обучения общей биологии / Е. Г. Митина, Г. А. Макеенко, П.
П. Кравец // Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 16-20 : 3 табл.
Рассматриваются возможности включения в содержание курса
общей биологии биоэтических вопросов, актуальных в современных условиях
развития науки и технологий в сфере биологии, медицины и экологии. Авторы
предлагают перечень тем, в рамках которых могут обсуждаться со школьниками
проблемы биоэтики, уделяют внимание организации деятельности учащихся на уроке,
утверждают, что включение в содержание раздела "Общая биология"
биоэтических аспектов позволяет обогащать процесс обучения обсуждением
актуальных проблем современного мира.
Петунин О. В. Организационный
компонент дизайна современного занятия по биологии // Биология в школе. - 2024.
- № 5. - С. 11-15.
Статья посвящена требованиям обновленных Федеральных
образовательных стандартов основного и среднего общего образования и
необходимости их учета при проектировании учебного занятия и выборе форм образовательного
процесса. Рассматриваются групповая, фронтальная и индивидуальная формы
организации образовательного процесса. Проектировочная работа педагога в
конечном итоге переходит в дизайн занятия, как запланированной разнообразной и
продуктивной совместной деятельности учителя и учащихся.
Тимофеев А. Н. Методический практикум: обзор нормативных
документов и программ по экологическому образованию школьников / А. Н.
Тимофеев, О. Н. Тюленева // Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 41-49 : 2 табл.
Постояннно обновляемый нормативно-правовой
компонент школьного образования заставляет учителя поддерживать свой
интеллектуально-правовой тонус, наполнять программы новым содержанием в
соответствии с современными требованиями и подходами к образованию и воспитанию
детей. Предлагаемые практические работы позволят структурировать знания
нормативно-правовой базы школьного образования и применять их при модернизации
и составлении программ обучения.
Хайбулина К. В. Формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов на школьных экскурсиях по биологии // Биология в школе.
- 2024. - № 5. - С. 21-29.
В статье рассмотрена важность использования
биологических экскурсий в процессе обучения биологии. Переход на обновленный
Стандарт предполагает развивать у учащихся познавательную и поисковую
деятельность, научить их творчески мыслить, приобретать знания о живой природе,
роли биологической науки в практической деятельности людей, и т. д. реализация
этих требований возможна при организации экскурсий в школьном курсе биологии.
Харченко Л. В. Интеграция физической активности в
образовательный процесс школьников в условиях гиподинамии // Биология в школе.
- 2024. - № 5. - С. 30-35.
Статья посвящена вопросу влияния гиподинамии на
организм детей. Раскрыты причины гиподинамии и физиологические изменения в
организме человека. Приведены примеры мероприятий для профилактики гиподинамии
у школьников и интеграции физической активности в учебный процесс по биологии.
УЧИТЕЛЮ
РУССКОГО ЯЗЫКА
Беляева О. Н. Технология "перевернутого обучения" на уроках русского
языка : с использованием материалов Единого образоват. ресурса eior.by //
Русский язык и литература. - 2024. - №
7. - С. 12-14.
Использование информационных технологий в
процессе обучения на уроке русского языка.
Матюнова А. А. Из истории слов и выражений. Этюд второй. Челом бью, на челе
стою... // Русский язык и литература. - 2024. - № 7. - С. 32-34.
История устаревшего слова славянского
происхождения "чело".
Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных : задачи по рус. яз.. Вып. 48 //
Русский язык и литература. - 2024. - №
7. - С. 26-27.
Дополнительные материалы по русскому языку для
школьников.
Степанец М. П. Сочинение-повествование с элементами описания
"Вечерняя прогулка" :Vкл. // Русский язык и литература. - 2024. - № 7. - С. 22-23 : 1 табл.
Написание текста-повествования с элементами
описания на уроке русского языка.
Товпик А. А. Использование компьютерных технологий на уроках русского языка :
на базе Canva, PoverPoint : мастер-класс // Русский язык и литература. - 2024.
- № 7. - С. 15-21 : 11 рис.
Использование компьютерных программ на уроках
русского языка.
УЧИТЕЛЮ
ЛИТЕРАТУРЫ
Гончарова-Грабовская С. Я. Тема Великой Отечественной войны в русской
драматургии начала XXI века // Русский язык и литература. - 2024. - № 7. - С. 35-43.
Литературоведческий очерк о русской драматургии
21 века, темой которой была Великая Отечественная война.
Грак К. А. Ассоциативно-смысловое поле как условие интерпретации
художественного произведения : на материале рассказа Т. Толстой "Про
отца" // Русский язык и литература. - 2024. - № 7. - С. 61-64.
Рассмотрение художественного теста с позиции
коммуникативно-деятельностного подхода.
Ерошонок М. Н. Книги нашего детства. Внеклассное мероприятие
для учащихся V класса // Русский язык и литература. - 2024. - № 7. - С. 28-31 : 1 рис.
Внеклассное чтение на уроке русской литературы в
школе.
Капшай Н. П. Текст, текст, текст! К проблеме реализации принципа тестоцентризма
в процессе изучения художественного произведения // Русский язык и литература.
- 2024. - № 7. - С. 43-51.
Изучение художественных текстов на уроке
литературы как метод работы с учащимися в школе.
Павлинова О. М. Проблема инаковости и сюжет буллинга в подростковой
повести в русской литературе конца XX-начала XXI века // Русский язык и
литература. - 2024. - № 7. - С.
52-61.
Рассматривается проблема инаковости в
современных гуманитарных науках.
Феофанова С. П. Воспитание духовно-нравственных ценностей у
подрастающего поколения посредством художественных произведений // Русский язык
и литература. - 2024. - № 7. -
С. 24-25.
Использование произведений художественной
литературы в процессе формирования духовно-нравственных ценностей у подростков.
УЧИТЕЛЮ
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Бахтиозина М. Г.
Стратегии деловой коммуникации как аспект иноязычного образования
студентов-лингвистов // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 6. - С. 18-24.
В статье представлен краткий обзор вопросов, связанных с
обучением студентов-лингвистов стратегиям англоязычного делового общения.
Будникова А. А.
Принципы обучения английскому языку как международному с позиции
поликультурного подхода // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 6. - С. 87-94 : 1 рис.
Статья посвящена разработке разноуровневой системы принципов
обучения английскому языку как международному как важнейшего компонента общей
системы развития профессиональной поликультурной коммуникативной компетенции
будущих специалистов-международников.
ТомахинГ. Д. Понятие лингвострановедения. Его лингвистические и
лингводидактические основы // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 6. - С. 60-67.
В статье Г. Д. Томахин определяет лингвострановедение как
лингвистическую дисциплину, содержанием которой является культура страны
изучаемого языка.
Колесников А. А.
Критерии и нормы оценивания в рамках текущего контроля результатов обучения
иностранному языку в 10-11 классах на углубленном уровне // Иностранные языки в
школе. - 2024. - № 6. - С. 68-78
: 12 табл.
Статья посвящена описанию проектирования критериев и норм
оценивания в рамках текущего контроля на углубленном уровне обучения
иностранному языку в 10-11 классах.
Коренев А. А. На нерегулируемом перекрестке
культур: социокультурная компетенция преподавателя иностранного языка //
Иностранные языки в школе. - 2024. - №
6. - С. 11-17.
Статья посвящена анализу социокультурных аспектов
профессионально-коммуникативной компетенции учителя или преподавателя
иностранного языка.
Коренев А. А.
Фиксация и сопоставление: обзор терминологического справочника к программе
"Учимся обучать немецкому" // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 6. - С. 95-96 : 1 рис.
Представлена рецензия на справочник о базовых терминах
современной немецкой методики обучения иностранным языкам.
Кулик Л. В.
Аннотация как жанр научного дискурса: из опыта обучения студентов-экономистов
аннотированию на английском языке // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 6. - С. 48-53 : 1табл.
В статье рассматриваются четыре модели аннотаций, принятых в
международном академическом сообществе, предлагаются эффективные подходы к
овладению навыкам написания аннотации студентами и аспирантами экономических
специальностей.
Макарова С. А.
Использование теории референции на практических занятиях со студентами
неязыкового факультета (на материале публицистического дискурса) // Иностранные
языки в школе. - 2024. - № 6. -
С. 41-47.
Статья посвящена применению теории референции для развития
лингвистических компетенций студентов-нефилологов при объяснении некоторых
случаев употребления английского определенного артикля.
Никишина И. Ю.
Мотивация студентов-экономистов к чтению классической художественной литературы
на занятиях по английскому языку // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 6. - С. 54-59.
В статье рассматриваются преимущества чтения классической
литературы на иностранном языке и ее положительное влияние на процесс и
качество принятия решений, развитие лидерских навыков, креативности и
словарного запаса.
Новоселов М. Н.
Дидактический и интерактивный потенциал искусственного интеллекта при обучении
деловому иностранному языку зарубежных студентов в российском вузе / М. Н.
Новоселов, С. Н. Новоселова, В. К. Безукладников // Иностранные языки в школе.
- 2024. - № 6. - С. 79-86 : 1
рис.
В статье раскрывается сущность дидактического потенциала
искусственного интеллекта, обобщается опыт его использования при разработке
электронного учебного пособия по обучению деловому иностранному языку
зарубежных студентов в системе межкультурного взаимодействия в педагогическом
вузе.
Полубиченко Л. В.
Языковое образование в неязыковом вузе: опыт МГУ имени М. В. Ломоносова //
Иностранные языки в школе. - 2024. - №
6. - С. 25-32.
В статье рассмотрено состояние языкового образования студентов
МГУ нелингвистических специальностей, для которых иностранный язык является не
предметом научного интереса, а составляющей их профессиональной компетенции.
Прошина З. Г.
Лингводидактические аспекты контактнойвариантологии // Иностранные языки в школе.
- 2024. - № 6. - С. 4-10.
В статье рассматривается роль теории контактной
вариантологии в образовательной системе, которая приводит к обучению
английскому языку как международному, строящемуся на идее равенства вариантов и
соответствующих культур.
Твердохлебова И. П. Новаторские
подходы в парадигме научной школы С. Г. Тер-Минасовой // Иностранные языки в
школе. - 2024. - № 6. - С. 2-3.
Выпуск журнала посвящен педагогическому таланту и труду
российского ученого-лингвиста и современного лингводидакта С. Г. Тер-Минасовой,
открывшего новые направления в отечественной школе преподавания иностранных
языков, и прежде всего направление "Межкультурная коммуникация".
Федорова Е. С.
Коммуникативные методики: английский театр С. Г. Тер-Минасовой и
LinguaLatinahodierna как инструмент повышения мотивации в изучении языков //
Иностранные языки в школе. - 2024. - №
6. - С. 33-40.
В статье рассматривается комплексное овладение речью в
игровой форме с использованием театрализованных инсценировок для повышения
мотивации у студентов при изучении иностранного языка.
УЧИТЕЛЮ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Андреева И. В. Формирование лингвистической компетенции:
материалы и упражнения // Начальная школа. - 2024. - № 8. - С. 25-28.
Автор предлагает теоретические материалы и
практические задания, которые могут быть использованы на уроках русского языка
во II-IV классах в рамках раздела "Общие сведения о языке", основная
цель которого - заложить основы формирования лингвистической компетенции.
Валеева Е. В. Использование скрайбинга на уроках внеклассного чтения / Е. В.
Валеева, О. В. Никифорова // Начальная школа. - 2024. - № 8. - С. 18-21.
Рассматриваются возможности использования
скрайбинг-технологии на уроках русского языка и литературы в начальной школе.
Скрайбинг - процесс создания визуального конспекта, донесение сложного смысла в
виде простых образов с помощью визуальных метафор.
Волкова С. И. Охрана зрения школьников :внеуроч. деятельность / С. И. Волкова,
Т. А. Кончина, Л. М. Жиженина // Начальная школа. - 2024. - № 8. - С. 42-49 : табл., рис.
Рассматриваются возможности здоровьесберегающего
направления воспитания младших школьников во внеурочной деятельности
естественно-научной направленности. Предлагается методическая разработка квест-экскурсии
"Травы, улучающие зрение".
Губанихина Е. В. Цифровая гигиена в семье / Е. В. Губанихина, Н.
С. Кудакова // Начальная школа. - 2024. - № 8. - С. 56-59.
В статье рассматривается вопрос о правилах
цифровой гигиены, которые следует формировать и развивать в семье.
Дягтерёв М. С. Смысловое чтение рассказа "Солдат в
лесу" // Начальное образование. - 2024. - № 4. - С. 49-52.
В статье автором рассказа "Солдат в
лесу" из книги "Как Вовка Человечность познавал" раскрывается
методика текстовой деятельности.
Жесткова Е. А. Учение с увлечением: о русском языке не трудно,
а интересно // Начальная школа. - 2024. - № 8. - С. 28-31.
Рассматривается проблема формирования
устойчивого познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка.
Представлены практические задания, которые нацеливают учащихся на продуктивную
творческую деятельность, а также самостоятельный поиск решения учебной задачи и
активное использование ранее полученных знаний в незнакомых ситуациях.
Креславская Т. А. Психолого-педагогический потенциал
мультипликации в образовании учащихся начальной школы: анализ современных
подходов // Начальное образование. - 2024. - № 4. - С. 26-31.
В статье рассматривается актуальная проблема
реализации психолого-педагогического потенциала мультипликации в образовании
детей младшего школьного возраста.
Кузина И. В. Экскурсия выходного дня в начальной школе / И. В. Кузина, В. Ф.
Миронычева, Н. В. Федосеева // Начальная школа. - 2024. - № 8. - С. 63-65.
Организация семейного воспитательного проекта по
изучению родного края (города) "СемьЯ" в начальной школе основана на
совместной экскурсионной деятельности педагогов, детей и их родителей. Данный
проект решает задачи духовно-нравственного воспитания в условиях реализации программы
экскурсий выходного дня.
Лихачева Н. Н. Предупреждение нарушений письменной речи / Н. Н.
Лихачева, И. В. Юденкова // Начальная школа. - 2024. - № 8. - С. 22-24.
Перечислены виды нарушений письменной речи,
показано отличие дисграфии и дислексии от их ложных форм. Представлены
результаты логопедического обследования учащихся I класса. Приведены примеры
коррекционных упражнений по предупреждению и преодолению нарушений письменной
речи у младших школьников.
Лучина Т. И. Привычки родителей и воспитание младших школьников / Т. И.
Лучина, Е. А. Жесткова // Начальная школа. - 2024. - № 8. - С. 53-56.
В статье представлен подход к организации
родительского собрания в начальной школе. Раскрываются особенности влияния
привычек родителей на воспитание младших школьников.
Мерзликина И. В. Информационная культура педагога как важнейшая
компетенция его профессиональной деятельности // Начальное образование. - 2024.
- № 4. - С. 21-25.
В статье раскрываются подходы к определению понятия
"информационная культура педагога", рассматриваются основные
составляющие данной педагогической культуры.
Наумова Т. В. Ситуации нравственного выбора в воспитании младших школьников / Т.
В. Наумова, Ю. И. Россова // Начальная школа. - 2024. - № 8. - С. 8-11.
В статье отмечается важность задач
духовно-нравственного воспитания младших школьников, рассматривается
воспитательная ценность ситуации нравственного выбора. Авторы акцентируют
внимание на методических аспектах использования моральных дилемм в практике
работы учителя начальной школы. Характеризуют логику, условия эффективной
реализации ситуаций нравственного выбора, как в рамках учебного процесса, так и
внеурочной деятельности с младшими школьниками.
Новикова Н. Н. Уроки литературного чтения по сказу П. П. Бажова
"Серебряное копытце" :ч. 1 / Н. Н. Новикова, Т. М. Стручаева //
Начальное образование. - 2024. - № 4.
- С. 32-36.
В статье представлены возможные варианты
проведения уроков литературного чтения с учениками третьего класса.
Опарина С. А. Эксперимент как метод изучения окружающей среды в начальной школе
/ С. А. Опарина, Т. А. Кончина // Начальная школа. - 2024. - № 8. - С. 32-35 : рис., табл.
В статье рассматриваются возможности
формирования научного мышления в познании природы младшими школьниками
посредством организации практикумов естественно-научной направленности в рамках
взаимодействия "школа - вуз"; приводятся методика постановки и
описание тематических сезонных опытов, которые могут быть использованы как в
урочной, так и во внеурочной деятельности.
Особенности воспитательного процессапо формированию у младших школьников духовно-нравственных
ценностей : ч. 1 // Начальное
образование. - 2024. - № 4. - С.
3-8.
В статье обсуждается проблема реализации
требований к построению воспитательного процесса, в ходе которого у обучающихся
в первом звене школы происходит становление российских духовно-нравственных
ценностей.
Полякова Т. А. Физическое воспитание: сотрудничество школы и
семьи :внеуроч. деятельность // Начальная школа. - 2024. - № 8. - С. 60-62
В статье описаны потенциал и возможные
направления деятельности по организации сотрудничества школы и семьи во
внеурочном физическом воспитании и социализации учащихся начальной школы.
Радаева В. С. Формирование национальной идентичности на основе обучения русскому
народному танцу // Начальное образование. - 2024. - № 4. - С. 44-48.
В статье обсуждается вопрос становления
национальной идентичности у подрастающего поколения.
Ромаева Н. Б. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в процессе
изучения истории малой родины:ч. 1 / Н. Б. Ромаева, Н. В.
Астрецова // Начальное образование. - 2024. - № 4. - С. 17-20.
В статье проанализировано и определено понятие
"гражданско-патриотическое воспитание младших школьников".
Самохвалов И. Ю. Педагогика сотрудничества в воспитании младших
школьников / И. Ю. Самохвалова, О. В. Власкова // Начальная школа. - 2024. - № 8. - С. 11-14.
Рассматриваются методические подходы к
организации коллективного творческого дела, виды и этапы его проведения.
Фомина Н. И. Буктрейлер в формировании экологической культуры школьников / Н.
И. Фомина, Е. В. Клюева // Начальная школа. - 2024. - № 8. - С. 36-38.
Рассматривается проблема воспитания экологической
культуры младших школьников в условиях цифровизации образования. Раскрывается
возможность применения буктрейлеров в воспитательной работе с целью
представления образовательного контента экологической тематики.
Фомина Н. И. Формирование ценностного отношения школьников к опыту
предшествующих поколений : программа кружка "Зеленые друзья" / Н. И.
Фомина, Е. В. Клюева, Т. П. Полосина // Начальная школа. - 2024. - № 8. - С. 39-42 : рис.
В статье отмечается необходимость формирования у
современных детей ценностного отношения к опыту предшествующих поколений.
Авторы считают целесообразным рассмотрение варианта решения этой проблемы в
процессе внеурочной деятельности. Предлагается описание программы кружка
"Зеленые друзья" для учащихся IV классов, основанной на использовании
знаний наших предков о сорных растениях.
Фролова Э. В. Эстетическое воспитание на уроках математики / Э. В. Фролова, С.
В. Федорова // Начальная школа. - 2024. - № 8. - С. 14-17 : рис.
Статья посвящена проблеме эстетического
воспитания детей младшего школьного возраста средствами начального курса
математики. Дана характеристика внешней и внутренней эстетики математики.
Выделены и описаны основные направления эстетического воспитания младших
школьников, приведены примеры математических заданий, которые можно
использовать для реализации этих направлений в начальной школе.
Челюканова О. Н. В каждом должно быть хоть немного чудесного:
размышляем над сказочной прозой А. Шарова : к 115-летию со дня рождения
писателя // Начальная школа. - 2024. - №
8. - С. 66-71.
В статье писательская практика Александра Шарова
рассматривается в органичном синтезе педагогического и художественного. Его
произведения служат основной идее воспитания: становлению человеческого в
человеке. В книгах А. И. Шарова соположено и взаимоотражено научное и
художественное, эвристическое и эстетическое; научное знание органично
сочетается со сказочным сюжетом, исполненным глубокого лирического содержания и
высокого нравственного чувства.
Щелина С. О.Копинг-стратегии - средство профилактики эмоционального выгорания
учителей начальных классов / С. О. Щелина, С. В. Горская // Начальная школа. -
2024. - № 8. - С. 50-52.
Представлены результаты исследования
эмоционального выгорания учителей начальных классов. По итогам проведенного
исследования разработана программа профилактики эмоционального выгорания
педагогов, основной целью которой является развитие умения конструктивного
совладания со стрессом.
Яковлева Е. О. Подготовка дошкольников к изучению математики //
Начальное образование. - 2024. - № 4.
- С. 37-43.
В статье продемонстрирована важность подготовки
дошкольников к изучению математики с учётом действующиего Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ
Архипова А. Как помочь ребенку перед школой: рекомендации и памятка для
родителей первоклассников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 8. - С. 60-62.
В статье рассматриваются формы работы
педагога-психолога с родителями по адаптации ребенка к школе.
Архипова А. "Лето без компьютера": тезисы и материалы для
консультации // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 8. - С. 52-59.
В статье рассматривается работа
педагога-психолога с педагогами и родителями по профилактике компьютерной
зависимости среди школьников.
Архипова А. Номенклатура дел, план работы и диагностика уровня адаптации в
циклограмме // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 8. - С. 22-28.
В статье представлен подробный план работы
педагога-психолога на август.
Корнеева С. Как по повседневному поведению ученика определить нарушения
сенсорной интеграции : семинар для педагогов // Справочник педагога-психолога.
Школа. - 2024. - № 8. - С.
30-37.
В статье представлен конспект семинара, целью
которого является научить педагогов использовать методы сенсорной интеграции на
уроках.
Кремлякова А. Конспект занятия "Ежик и Зайчонок", чтобы дети
перестали бояться прививок и врачей // Справочник педагога-психолога. Школа. -
2024. - № 8. - С. 64-69.
В статье представлен сценарий
психолого-педагогического занятия, которое поможет детям старшего дошкольного
возраста и учащимся начальной школы перестать бояться медицинских процедур.
Кремлякова А. Тренинговое занятие "Планета Несо", чтобы сплотить
коллектив педагогов к учебному году // Справочник педагога-психолога. Школа. -
2024. - № 8. - С. 38-50.
В статье представлен сценарий тренингового
занятия для педагогов, целью которого является установление доверительных
отношений в коллективе.
Пронина О. Социально-психологическое тестирование - 2024: бланки, методики,
инструкции // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 8. - С. 6-14.
В статье рассматривается работа
педагога-психолога по предупреждению аддиктивного поведения учащихся по итогам
социально-психологического тестирования.
Соловьева Д. Две проблемные ситуации с диагностикой детей группы риска и их
решения // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 8. - С. 16-21.
В статье рассматриваются методы скрининговой
диагностики по выявлению и профилактике девиантного поведения детей группы
риска.
Соловьева Д. Занятие "Все о мышлении" // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2024. - №
8. - С. 70-79.
В статье представлен сценарий
психолого-педагогического занятия по развитию у школьников интуитивного и
логического мышления.
Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||