Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск26-27


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 26-27

[2024]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О проведении массовых праздничных мероприятий "День молодежи" и общегородского Выпускного вечера "Школы Росатома" 2024 года в Новоуральском городском округе : постановление от 30.05.2024, № 1699-а // Нейва. - 2024. - 7 июня (№ 46): Сб. офиц. док. № 29. - С. 9.*

 

ЕГЭ

 

Глава Рособрнадзора: Требования к экзамену для мигрантов не должны быть мягче, чем к экзаменам для выпускников российских школ.Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/glava-rosobrnadzora-trebovaniya-k-ekzamenu-dlya-migrantov-ne-dolzhny-byt-myagche-chem-k-ekzamenam-dlya-vypusknikov-rossijskih-shkol/ (дата обращения: 09.09.2024).*

 

«Требования к проведению экзамена для мигрантов по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации необходимо ужесточить», - заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая на сессии «Правовые аспекты миграционной политики в современной России». Он рассказал, что в прошлом году, в соответствии с поручением Генпрокуратуры, прокуратуры субъектов РФ при участии сотрудников Рособрнадзора провели контрольно-надзорные мероприятия в 13 образовательных организациях, у которых есть право проводить экзамен для мигрантов и выдавать им соответствующие сертификаты.

 

Предварительные результаты ЕГЭ-2024 свидетельствуют об увеличении количества выпускников, готовых продолжить обучение по инженерным специальностям.Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/predvaritelnye-rezultaty-ege-2024-svidetelstvuyut-ob-uvelichenii-kolichestva-vypusknikov-gotovyh-prodolzhit-obuchenie-po-inzhenernym-speczialnostyam/ (дата обращения: 09.09.2024).*

 

Предварительные итоги ЕГЭ 2024 года по обязательным предметам, а также по физике были подведены в ходе пресс-конференции, прошедшей в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора. Руководитель ведомства Анзор Музаев отметил, что результаты ЕГЭ по всем предметам сопоставимы с результатами экзаменов прошлых лет. В то же время предварительные результаты ЕГЭ свидетельствуют об улучшении результатов выпускников, выбирающих предметы, необходимые для продолжения обучения в вузах по инженерным специальностям. На ЕГЭ по математике профильного уровня доля участников, набравших более 60 баллов, увеличилась на 10 % и на 30 % по физике. Такой результат достаточен для поступления в технические вузы и успешного продолжения обучения в них.

 

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

 

Александрова Н. В. Клинико-психологические аспекты работы школьного психолога: области пересечения проблем образования и охраны детского психического здоровья // Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 11-18.

 

Рассмотрена проблема влияния расстройств психического здоровья на качество обучения и воспитания детей в школе. Выявлены противоречия между существующим эквипотенциальным подходом к обучению и необходимостью индивидуального подхода к состоянию психического здоровья школьников. Раскрыта целесообразность формирования клинико-психологических компетенций школьных психологов и педагогов.

 

Анохина А. В. Использование дидактических карточек на основе гербарного материала при изучении соцветий в курсе биологии VI класса // Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 40-44 : 4 рис.

 

Представлена методика изготовления и использования дидактических карточек, разработанных с использованием гербарного материала. Методика предназначена для проведения урока по теме "Соцветия" с обучающимися VI класса. Предложен оригинальный ключ для определения типов соцветий.

 

Аубакир А. Г. Формирование цифровых компетенций будущих учителей биологии / А. Г. Аубакир, А. Д. Майматаева, С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 45-52 : табл.

 

Рассматривается развитие цифровых технологий и их влияние на систему образования, а также важность повышения цифровой компетентности будущих учителей за счет использования цифровых технологий в обучении биологии. Раскрывается концепция массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Выделяются их преимущества, обсуждаются методы успешного внедрения МООК в образовательный процесс.

 

Безух К. Е. Традиционные и креативные подходы к формированию некоторых метапредметных навыков по биологии // Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 28-39 : 3 табл., 5 рис.

 

Осуждаются типичные ошибки, совершаемые экзаменуемыми при выполнении заданий ЕГЭ по биологии, даются как классические рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания на основе выявленных типичных затруднений, так и креативные - применение киноматериалов для формирования некоторых метапредметных навыков, помогающих более успешно выполнять задания ЕГЭ по биологии.

 

Галкина Е. А. Использование коллекций в процессе обучения биологии в основной школе / Е. А. Галкина, В. В. Рогачева // Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 62-69 : 4 рис., табл.

 

В статье описываются особенности использования натуральной наглядности в процессе изучения биологии обучающимися в основной школе. Дана характеристика этапов составления энтомологической коллекции. Представлены примеры уроков с использованием коллекций.

 

Иванищев В. В. Метаболизм углерода при фотосинтезе // Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 3-10 : 2 рис.

 

Представлены результаты новых исследований, касающихся особенностей преобразования продуктов фотосинтетической ассимиляции углекислого газа.

 

Кулев А. В. В мире животных. Забота о потомстве у птиц // Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 70-80 : 10 фот.

 

В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных научных проблемах в области биологии и экологии животных. В данной статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также разнообразные вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников. Приведенные материалы могут использоваться педагогом и на уроках биологии.

 

Тимофеев А. Н. Современные основы обучения экологии: практические рекомендации школьному методисту // Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 53-60.

 

Для полноценного выполнения своей миссии экологическое образование и воспитание должно непрерывно проводиться на всех ступенях обучения. Поэтому к современному учителю предъявляются новые требования, связанные с формированием соответствующих компетенций. Статья рассчитана, в первую очередь, на использование методическими службами, в ней приводится ряд практических работ для учителей, правильно выполняя которые они смогут не только повысить свою квалификацию, но и сформировать компетенции для педагогической деятельности в области экологического образования.

 

Сухорукова Л. Н. Применение диалоговых технологий в процессе изучения темы "Происхождение человека" / Л. Н. Сухорукова, Т. Ю. Крылова // Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 19-27.

 

В статье речь о диалоговых технологиях как эффективном средстве освоения теоретического содержания заключительного курса биологии в единстве с развитием мышления, речи, повышения субъективности обучающихся в учебном процессе.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

 

Арбачакова Л. Н. Чудесный дар. Легенды о кайээзи (хозяине горлового пения) : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 4. - С. 47-50.

 

Рассматриваются пурунгучооктар - шорские рассказы о духах/хозяевах горлового пения или героического сказания.

 

Бекеев А. А. Типичные ошибки педагогов в профилактике экстремизма : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 3-10.

 

Цель статьи - проанализировать ошибки педагогов организаций среднего и среднего профессионального образования, допускаемые при профилактике экстремизма. Использовались методы наблюдения, сравнения и критического анализа методических рекомендаций, доступных педагогам, а также антиэкстремистских материалов, размещенных на страницах образовательных организаций в социальных сетях. Меры рассмотрены через призму их целесообразности и эффективности.

 

Кондратьева Е. В. "Заповедные уроки" в системе экологического просвещения и воспитания детей и молодежи : науч. ст. / Е. Кондратьева, О. Вичканова // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 68-73.

 

Рассматривается реализация эколого-краеведческого подхода в образовательной деятельности в качестве механизма реализации регионального содержания экологического образования. Описан опыт разработки и реализации в образовательных организациях Хабаровского края интерактивных познавательно-игровых эколого-краеведческих программ.

 

Кулеш Е. В. Цифровой контент "Россия. Приамурье. Родина" как ресурс развития межкультурной компетенции личности в полиэтнической образовательной среде : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 48-54.

 

Представлен опыт использования цифрового контента "Россия. Приамурье. Родина" как дидактического инструмента в формировании межкультурной компетенции личности, основанного на междисциплинарном подходе. На примере его использования демонстрируется создание условий для обучения в многонациональной аудитории, где предполагается знание преподавателями исторических, культурных традиций и ценностей как психолого-этических основ межкультурной коммуникации.

 

Осеева Е. И. Образ героя-дальневосточника в литературе Дальнего Востока как основа идентификации детей и молодежи : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 20-24.

 

Рассматривается образ героя-дальневосточника в литературе Дальнего Востока как идеал, значимый для формирования российской идентичности школьников соответствующего региона РФ. Показано, что положительные качества героев литературы будут способствовать развитию в системе ценностных ориентаций детей таких ценностей, как Родина, созидательный труд, достоинство, ответственность, природа.

 

Паневина Г. Н. Региональная информационно-образовательная среда Хабаровского края: сохраняем прошлое, формируем будущее : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 32-41.

 

Представлены компоненты региональной информационно-образовательной среды Хабаровского края (содержательный, социокультурный, творческий) и их наполнение. Представлена деятельность лаборатории регионального содержания образования Хабаровского краевого института развития образования.

 

Первакова Е. Н. "Элита тайги, из цветочного клана!". Этнорегиональный текст как средство обучения на современном уроке русского языка : научная статья // Воспитание школьников. - 2024. - № 4. - С. 51-63.

 

Рассматривается понятие "этнорегиональный текст", история этого термина и его содержание, критерии к этнорегиональному тексту как средству обучения на уроках русского языка. Предлагаются примеры работы с этнорегиональным текстом, приводятся образцы заданий и упражнений, вопросов к текстам шорской литературы и фольклора.

 

Полох М. А. Этнографический туризм как средство приобщения школьников к этнокультурному наследию, бесценному жизненному опыту предыдущих поколений : науч. ст. / М.Полох, Т. Фисенко // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 55-61.

 

Рассматривается такая форма этнографического туризма как этнотропа в качестве значимого средства сохранения и формирования национальной идентичности, приобщения школьников к этнокультурному наследию. Показана значимость данной воспитательной формы для школ, находящихся в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Описываются особенности подготовки и организации этнотропы школьниками и педагогами как социально-значимого проекта и ключевого общешкольного воспитательного дела.

 

Попова Л. И. "Голос земли знающий...". Андрей Ильич Чудояков - хранитель памяти : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 4. - С. 3-6.

 

В статье рассказывается об ученом, фольклористе, учителе, основателе кафедры шорского языка в Новокузнецком педагогическом институте А. И. Чудоякове. Описаны его работы по шорскому фольклору, труды по искусству горлового пения - кая. Представлены воспоминания его учеников, коллег и единомышленников.

 

Попова Л. И. "Всё интересно в тайге, всё здесь надо". Его книги учили добру и совести: собиратель шорского фольклора Софрон Тотыш : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 4. - С. 31-39.

 

Статья знакомит с творчеством шорского писателя СофронаТотыша. Автор отмечает особенности повествования, стилевые черты писательского мастерства, указывает на воспитательный потенциал повестей и рассказов, значимость их изучения в школе на уроках родной и русской литературы.

 

Радионова О. Р. Образ будущего как ресурс педагогической поддержки детей и подростков : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 11-19.

 

Представлены результаты научно-исследовательских работ Федерального института развития образования РАНХиГС при Президенте РФ за период 2021-2023 гг. Они ориентированы на оказание педагогической поддержки всем участникам образовательных отношений по вопросам воспитания и социализации подрастающего поколения, вступающего во взрослую жизнь и планирующего свое будущее в стремительно меняющейся геополитической ситуации.

 

Сингаева Н. В. Алонка значит - "место сказов. Топонимический словарь Верхнебуреинского района - опыт проектной работы школьников : науч. ст. / Н. Сингаева, А. Морозов // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 62-67.

 

Статьяпосвящена особенности организации топонимического исследования названий малой родины в рамках проектной внеурочной деятельности учащихся. Показано значение топонимического исследования школьников как средства патриотического воспитания. Описываются особенности подготовки и организации проектно-исследовательской деятельности, направленной на создание топонимического словаря местности как социально-значимого дела.

 

Стрелова О. Ю. "Прошлое молчит, когда его ни о чем не спрашивают". Региональный учебно-методический комплекс по истории Дальнего Востока России как ресурс личностного становления школьников : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 25-31.

 

Автор статьи представляет учебно-методический комплекс по истории Дальнего Востока России, изначально ориентированный на требования к современному учебнику истории быть ресурсом личностного развития учащихся, дает характеристику основных научно-методических способов актуализации этого потенциала и конкретизирует их примерами.

 

Токмашова Т. А. "Приди тот, кто имя мне даст!". Правила нравственного поведения в шорском героическом эпосе и русской былине на уроках русского языка : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 4. - С. 15-22.

 

Раскрывается актуальность использования текстов шорского героического эпоса в процессе формирования функциональной грамотности школьников. Автор кратко описывает особенности шорского героического повествования, обосновывает педагогические возможности формирования духовных ценностей подобных текстов на уроках русского языка, описывает возможности сопоставительного анализа русских былин с текстами героического эпоса.

 

Тютюсова Е. В. Лото, домино, кубик... Региональный компонент в игровой деятельности младших школьников : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 80.

 

Рассматриваются возможности реализации и воспитательный потенциал познавательных (дидактических) игр краеведческой направленности в образовательном процессе начальной школы. Описан опыт реализации в образовательной организации таких авторских познавательных (дидактических) игр краеведческой направленности, как краеведческие лото, краеведческое домино, эврика, кубик истории, путешествие по Хабаровскому краю.

 

Чайковская Е. Н. Каждый рассказ - это новый урок, урок воспитания. Вернувшаяся книга-легенда: "Хозяин гор" Софрона Тотыша : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 4. - С. 23-30.

 

Рассказывается о переиздании книги "Хозяин гор" шорского писателя сер. XX в. Софрона Тотыша. Книга рассказывает о жизни шорских охотников, о воспитании молодого поколения в традициях традиционного мировоззрения, о мире тайги.

 

Чайковская Е. Н. "Станешь взрослым, будешь сильным...". Колыбельная песня как лирика материнства. Урок шорской литературы в 5 классе : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 4. - С. 7-14.

 

Дан обзор учебно-методического интерактивного комплекта по изучению шорской колыбельной в школе. Описаны этапы работы с текстами, дан анализ самих текстов фольклорной и литературной колыбельной.

 

Чайковская Е. Н. "Сторона небывалой щедрости": программа внеурочной деятельности по литературе в 5 классе : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 4. - С. 51-63.

 

Предлагается программа внеурочной деятельности по шорской литературе для 5 класса общеобразовательной школы. Приведены фрагменты уроков, слова учителя, примерные вопросы к текстам, рекомендуемые тексты фольклора и литературы, методические комментарии, сведения из истории и культуры шорского народа.

 

Чепсаракова Н. И. Апшақ – медведь, ӱгӱ – филин, аӊчы – охотник… Формирование у школьников лингвистической компетенции в билингвальных русско-шорских классах обшеобразовательной школы : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 4. - С. 71-80.

 

Предлагается обоснование эффективности сравнительно-сопоставительного изучения русского и шорского языков в лингвистическом и лингвометодическом аспектах. Представлены примеры опоры и учета родного (шорского) языка в процессе обучения русскому языку в 5 классе, которые будут способствовать оптимизации личностного развития, достижению актуальных образовательных и воспитательных задач.

 

Чудина Е. А. Полевые эколого-туристические лагеря как ресурс обновления содержания естественно-научного образования детей : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 42-47, цв. вкладка.

 

Подчеркивается значимость полевых туристических лагерей для обучения и воспитания школьников. Рассматриваются задачи и опыт деятельности полевого экологического лагеря "Лесная школа" (средняя общеобразовательная школа с. Новый Мир Хабаровского края).

 

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

 

Андреев Л. А. Инновационный подход с применением методов проектной работы и ТРИЗ-технологии // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 11-18 : табл.

 

О методе проектов как инновационной форме работы в дошкольных организациях. Также рассматриваются ТРИЗ-технология и метод "морфологического анализа" на примере проекта "Сказочные герои глазами детей". Согласно исследованию, проектная деятельность значительно улучшает творческие и познавательные способности детей, помогает привлечь к участию большее количество родителей.

 

Анисимова А. В. В гостях у Степашки : подгрупповое логопед. занятие для детей 5-7 лет // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 48-51.

 

Представлено подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на выработку правильного произношения звуков [с], [ш].

 

Баратова М. С. Удивительное путешествие по весеннему лесу : логопед. занятие для детей 6-7 лет с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 40-44.

 

Представлено логопедическое занятие для детей дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии, су-джок терапии и логоритмики.

 

Лактионова А. В. Метод мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми с ТНР : на примере произведения С. Я. Маршака "Круглый год" // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 26-34 : фот., рис.

 

Приводится метод мнемотехники для заучивания стихотворений. Детям предлагаются красочные изображения предметов и символов в таблице. Такие задания максимально приближены к речевому материалу, значительно облегчают детям поиск и запоминание слов, а процесс заучивания становится более простым, интересным, творческим.

 

Мазурова С. Г. В гостях у медвежонка Умки : логопедический досуг для детей 5-6 лет с ОНР / С. Г. Мазурова, Е. Ю. Пахомова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 52-59 : фот.

 

Представлен сценарий занятия в форме игровой деятельности, в которой у детей развивается умение составлять простые и сложноподчиненные предложения, формируется грамматический строй речи и закрепляется умение активно использовать словарь в самостоятельной речи.

 

Ноздрачева О. В. Тематический принцип в логопедической практике при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 19-25.

 

Представлен тематический принцип организации материала при работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи, раскрыты приемы и упражнения по формированию словаря, даны игры и задания при работе с грамматическим строем речи. Показаны лексический и грамматический подходы к подбору речевого материала.

 

Петухова Ю. И. Кинезиологические упражнения как средство здоровьесбережения детей с ТНР / Ю. И. Петухова, Л. В. Кравченко // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 6-10 : фот.

 

Представлены кинезиологические упражнения для детей с тяжелыми нарушениями речи, способствующие развитию головного мозга через движения.

 

Понизова К. С. Развитие звуковой культуры речи посредством игр и упражнений : мастер-класс для пед. / К. С. Понизова, Н. В. Фридлянд // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 35-39.

 

Представлены отдельные приемы выработки и развития речевого дыхания, голоса, фонематического слуха, а также упражнения по развитию артикуляционной моторики.

 

Степанова Г. В. Состав числа 5 из двух меньших чисел : занятие по математике для детей 6-7 лет с особыми образовательными потребностями // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 45-48 : рис., табл.

 

Представлено занятие по математике для детей 6-7 лет с особыми образовательными потребностями, выстроенное в игровой форме, что помогает развивать познавательный интерес к математике.

 

Степина И. В. Спорт и музыка едины : речевое мероприятие по воспитанию нравственности и патриотизма / И. В. Степина, М. С. Лысова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 60-65.

 

Представлено спортивно-музыкальное развлечение по воспитанию нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

 

Танцюра С. Ю. Нейропсихологическая коррекция: игры и упражнения // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 5.

 

О роли нейропсихологической коррекции для детей раннего возраста.

 

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

 

Абазян Е. Какие формулировки прописать в направлениях аналитического отчета // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 6-13.

 

В статье даются рекомендации педагогам-психологам по написанию аналистического отчета в соответствии с годовым планом работы.

 

Балабанова Е. Диагностика будущих первоклассников, подготовка к экзаменам и другие дела психолога в циклограмме // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 14-19.

 

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на май.

 

Гроза Д. Знания о профессиях и отраслях экономики - это один из критериев готовности к профессиональному самоопределению // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 40-45.

 

В статье рассматривается личный опыт профориентационной работы со школьниками.

 

Малахова Е. Сценарий тренинга на тему: "Эмоциональное выгорание педагогов" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 70-78.

 

В статье представлен сценарий тренинга по формированию у педагогов навыков психологической устойчивости.

 

Соловьева Д. Занятие "Как мы воспринимаем информацию" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 48-56.

 

В статье представлен сценарий занятия по ознакомлению школьников с типами модальности.

 

Соловьева Д. Как организовать работу по факту суицида учащегося // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 20-26.

 

В статье рассматривается алгоритм работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения среди школьников.

 

Соловьева Д. Карта для экспресс-диагностики суицидального риска // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 34-38.

 

В статье рассматривается работа педагога-психолога по профилактике суицидального поведения среди школьников.

 

Струнина Е. Новая программа "Дорогу осилит идущий" : план для занятий с семьями детей с ОВЗ // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 46-47.

 

В статье рассматривается программа занятий по поддержке родителей, которые воспитывают детей с ОВЗ.

 

Фокина А. Диагностика учащихся с ОВЗ: как провести и составить диагностический прогноз // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 28-33.

 

В статье рассматривается психологическая диагностика в конце учебного года, целью которой является оценка результатов коррекционно-развивающей работы с учащимися с ОВЗ.

 

Фокина А. Психологическая поддержка во время итоговой аттестации : памятки для обучающихся, педагогов и родителей // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 58-69.

 

В статье рассматривается работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса в период прохождения учащимися итоговой аттестации.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное