← Сентябрь 2024 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
13
|
14
|
15
|
||
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней 2 выпусков (1-2 раза в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск26-27
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 26-27 [2024]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Новоуральский
городской округ. Администрация. О проведении массовых праздничных
мероприятий "День молодежи" и общегородского Выпускного вечера
"Школы Росатома" 2024 года в Новоуральском городском округе :
постановление от 30.05.2024, № 1699-а // Нейва. - 2024. - 7 июня (№ 46): Сб.
офиц. док. № 29. - С. 9.*
ЕГЭ
Глава
Рособрнадзора: Требования к экзамену для мигрантов не должны быть мягче, чем к
экзаменам для выпускников российских школ. – Текст :
электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт
Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/glava-rosobrnadzora-trebovaniya-k-ekzamenu-dlya-migrantov-ne-dolzhny-byt-myagche-chem-k-ekzamenam-dlya-vypusknikov-rossijskih-shkol/ (дата обращения:
09.09.2024).* «Требования к проведению экзамена для мигрантов по русскому
языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской
Федерации необходимо ужесточить», - заявил руководитель Рособрнадзора Анзор
Музаев, выступая на сессии «Правовые аспекты миграционной политики в
современной России». Он рассказал, что в прошлом году, в соответствии с
поручением Генпрокуратуры, прокуратуры субъектов РФ при участии сотрудников
Рособрнадзора провели контрольно-надзорные мероприятия в 13 образовательных
организациях, у которых есть право проводить экзамен для мигрантов и выдавать
им соответствующие сертификаты.
Предварительные
результаты ЕГЭ-2024 свидетельствуют об увеличении количества выпускников,
готовых продолжить обучение по инженерным специальностям. – Текст
: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/predvaritelnye-rezultaty-ege-2024-svidetelstvuyut-ob-uvelichenii-kolichestva-vypusknikov-gotovyh-prodolzhit-obuchenie-po-inzhenernym-speczialnostyam/ (дата обращения:
09.09.2024).* Предварительные итоги ЕГЭ 2024 года по обязательным
предметам, а также по физике были подведены в ходе пресс-конференции, прошедшей
в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора. Руководитель ведомства Анзор
Музаев отметил, что результаты ЕГЭ по всем предметам сопоставимы с результатами
экзаменов прошлых лет. В то же время предварительные результаты ЕГЭ
свидетельствуют об улучшении результатов выпускников, выбирающих предметы,
необходимые для продолжения обучения в вузах по инженерным специальностям. На ЕГЭ по математике профильного уровня доля
участников, набравших более 60 баллов, увеличилась на 10 % и на 30 % по физике. Такой результат
достаточен для поступления в технические вузы и успешного продолжения обучения
в них.
УЧИТЕЛЮ
БИОЛОГИИ
Александрова
Н. В. Клинико-психологические
аспекты работы школьного психолога: области пересечения проблем образования и
охраны детского психического здоровья // Биология в школе. - 2024. - № 4. - С.
11-18.
Рассмотрена
проблема влияния расстройств психического здоровья на качество обучения и
воспитания детей в школе. Выявлены противоречия между существующим
эквипотенциальным подходом к обучению и необходимостью индивидуального подхода
к состоянию психического здоровья школьников. Раскрыта целесообразность
формирования клинико-психологических компетенций школьных психологов и
педагогов.
Анохина
А. В. Использование
дидактических карточек на основе гербарного материала при изучении соцветий в
курсе биологии VI класса // Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 40-44 : 4
рис.
Представлена
методика изготовления и использования дидактических карточек, разработанных с
использованием гербарного материала. Методика предназначена для проведения
урока по теме "Соцветия" с обучающимися VI класса. Предложен
оригинальный ключ для определения типов соцветий.
Аубакир
А. Г. Формирование
цифровых компетенций будущих учителей биологии / А. Г. Аубакир, А. Д.
Майматаева, С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 45-52 :
табл.
Рассматривается
развитие цифровых технологий и их влияние на систему образования, а также
важность повышения цифровой компетентности будущих учителей за счет
использования цифровых технологий в обучении биологии. Раскрывается концепция
массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Выделяются их преимущества, обсуждаются
методы успешного внедрения МООК в образовательный процесс.
Безух
К. Е. Традиционные
и креативные подходы к формированию некоторых метапредметных навыков по
биологии // Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 28-39 : 3 табл., 5 рис.
Осуждаются
типичные ошибки, совершаемые экзаменуемыми при выполнении заданий ЕГЭ по
биологии, даются как классические рекомендации по совершенствованию организации
и методики преподавания на основе выявленных типичных затруднений, так и
креативные - применение киноматериалов для формирования некоторых
метапредметных навыков, помогающих более успешно выполнять задания ЕГЭ по
биологии.
Галкина
Е. А. Использование
коллекций в процессе обучения биологии в основной школе / Е. А. Галкина, В. В.
Рогачева // Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 62-69 : 4 рис., табл.
В статье
описываются особенности использования натуральной наглядности в процессе
изучения биологии обучающимися в основной школе. Дана характеристика этапов
составления энтомологической коллекции. Представлены примеры уроков с использованием
коллекций.
Иванищев
В. В. Метаболизм
углерода при фотосинтезе // Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 3-10 : 2 рис.
Представлены
результаты новых исследований, касающихся особенностей преобразования продуктов
фотосинтетической ассимиляции углекислого газа.
Кулев
А. В. В
мире животных. Забота о потомстве у птиц // Биология в школе. - 2024. - № 4. -
С. 70-80 : 10 фот.
В процессе
проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно
расширить знания школьников о различных научных проблемах в области биологии и
экологии животных. В данной статье учитель найдет необходимую информацию для
этих занятий, а также разнообразные вопросы и задания, многие из которых
нацелены на развитие мышления у школьников. Приведенные материалы могут
использоваться педагогом и на уроках биологии.
Тимофеев
А. Н. Современные
основы обучения экологии: практические рекомендации школьному методисту //
Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 53-60.
Для
полноценного выполнения своей миссии экологическое образование и воспитание
должно непрерывно проводиться на всех ступенях обучения. Поэтому к современному
учителю предъявляются новые требования, связанные с формированием
соответствующих компетенций. Статья рассчитана, в первую очередь, на использование
методическими службами, в ней приводится ряд практических работ для учителей,
правильно выполняя которые они смогут не только повысить свою квалификацию, но
и сформировать компетенции для педагогической деятельности в области
экологического образования.
Сухорукова
Л. Н. Применение
диалоговых технологий в процессе изучения темы "Происхождение
человека" / Л. Н. Сухорукова, Т. Ю. Крылова // Биология в школе. - 2024. -
№ 4. - С. 19-27.
В статье речь о
диалоговых технологиях как эффективном средстве освоения теоретического
содержания заключительного курса биологии в единстве с развитием мышления,
речи, повышения субъективности обучающихся в учебном процессе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
В ШКОЛЕ
Арбачакова
Л. Н. Чудесный
дар. Легенды о кайээзи (хозяине горлового пения) : науч. ст. // Воспитание
школьников. - 2024. - № 4. - С. 47-50.
Рассматриваются
пурунгучооктар - шорские рассказы о духах/хозяевах горлового пения или
героического сказания.
Бекеев
А. А. Типичные
ошибки педагогов в профилактике экстремизма : науч. ст. // Воспитание
школьников. - 2024. - № 3. - С. 3-10.
Цель статьи -
проанализировать ошибки педагогов организаций среднего и среднего
профессионального образования, допускаемые при профилактике экстремизма.
Использовались методы наблюдения, сравнения и критического анализа методических
рекомендаций, доступных педагогам, а также антиэкстремистских материалов,
размещенных на страницах образовательных организаций в социальных сетях. Меры
рассмотрены через призму их целесообразности и эффективности.
Кондратьева
Е. В. "Заповедные
уроки" в системе экологического просвещения и воспитания детей и молодежи
: науч. ст. / Е. Кондратьева, О. Вичканова // Воспитание школьников. - 2024. -
№ 3. - С. 68-73.
Рассматривается
реализация эколого-краеведческого подхода в образовательной деятельности в
качестве механизма реализации регионального содержания экологического
образования. Описан опыт разработки и реализации в образовательных организациях
Хабаровского края интерактивных познавательно-игровых эколого-краеведческих
программ.
Кулеш
Е. В. Цифровой
контент "Россия. Приамурье. Родина" как ресурс развития межкультурной
компетенции личности в полиэтнической образовательной среде : науч. ст. //
Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 48-54.
Представлен
опыт использования цифрового контента "Россия. Приамурье. Родина" как
дидактического инструмента в формировании межкультурной компетенции личности,
основанного на междисциплинарном подходе. На примере его использования демонстрируется
создание условий для обучения в многонациональной аудитории, где предполагается
знание преподавателями исторических, культурных традиций и ценностей как
психолого-этических основ межкультурной коммуникации.
Осеева
Е. И. Образ
героя-дальневосточника в литературе Дальнего Востока как основа идентификации
детей и молодежи : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С.
20-24.
Рассматривается
образ героя-дальневосточника в литературе Дальнего Востока как идеал, значимый
для формирования российской идентичности школьников соответствующего региона
РФ. Показано, что положительные качества героев литературы будут способствовать
развитию в системе ценностных ориентаций детей таких ценностей, как Родина,
созидательный труд, достоинство, ответственность, природа.
Паневина
Г. Н. Региональная
информационно-образовательная среда Хабаровского края: сохраняем прошлое,
формируем будущее : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С.
32-41.
Представлены
компоненты региональной информационно-образовательной среды Хабаровского края
(содержательный, социокультурный, творческий) и их наполнение. Представлена
деятельность лаборатории регионального содержания образования Хабаровского
краевого института развития образования.
Первакова
Е. Н.
"Элита тайги, из цветочного клана!". Этнорегиональный текст как
средство обучения на современном уроке русского языка : научная статья //
Воспитание школьников. - 2024. - № 4. - С. 51-63.
Рассматривается
понятие "этнорегиональный текст", история этого термина и его
содержание, критерии к этнорегиональному тексту как средству обучения на уроках
русского языка. Предлагаются примеры работы с этнорегиональным текстом,
приводятся образцы заданий и упражнений, вопросов к текстам шорской литературы
и фольклора.
Полох
М. А. Этнографический
туризм как средство приобщения школьников к этнокультурному наследию,
бесценному жизненному опыту предыдущих поколений : науч. ст. / М.Полох, Т.
Фисенко // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 55-61.
Рассматривается
такая форма этнографического туризма как этнотропа в качестве значимого
средства сохранения и формирования национальной идентичности, приобщения
школьников к этнокультурному наследию. Показана значимость данной
воспитательной формы для школ, находящихся в местах компактного проживания
коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Описываются
особенности подготовки и организации этнотропы школьниками и педагогами как
социально-значимого проекта и ключевого общешкольного воспитательного дела.
Попова
Л. И. "Голос
земли знающий...". Андрей Ильич Чудояков - хранитель памяти : науч. ст. //
Воспитание школьников. - 2024. - № 4. - С. 3-6.
В статье
рассказывается об ученом, фольклористе, учителе, основателе кафедры шорского
языка в Новокузнецком педагогическом институте А. И. Чудоякове. Описаны его
работы по шорскому фольклору, труды по искусству горлового пения - кая.
Представлены воспоминания его учеников, коллег и единомышленников.
Попова
Л. И. "Всё
интересно в тайге, всё здесь надо". Его книги учили добру и совести:
собиратель шорского фольклора Софрон Тотыш : науч. ст. // Воспитание
школьников. - 2024. - № 4. - С. 31-39.
Статья знакомит
с творчеством шорского писателя СофронаТотыша. Автор отмечает особенности
повествования, стилевые черты писательского мастерства, указывает на
воспитательный потенциал повестей и рассказов, значимость их изучения в школе
на уроках родной и русской литературы.
Радионова
О. Р. Образ
будущего как ресурс педагогической поддержки детей и подростков : науч. ст. //
Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 11-19.
Представлены
результаты научно-исследовательских работ Федерального института развития
образования РАНХиГС при Президенте РФ за период 2021-2023 гг. Они ориентированы
на оказание педагогической поддержки всем участникам образовательных отношений
по вопросам воспитания и социализации подрастающего поколения, вступающего во
взрослую жизнь и планирующего свое будущее в стремительно меняющейся
геополитической ситуации.
Сингаева
Н. В. Алонка
значит - "место сказов. Топонимический словарь Верхнебуреинского района -
опыт проектной работы школьников : науч. ст. / Н. Сингаева, А. Морозов //
Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 62-67.
Статьяпосвящена
особенности организации топонимического исследования названий малой родины в
рамках проектной внеурочной деятельности учащихся. Показано значение
топонимического исследования школьников как средства патриотического
воспитания. Описываются особенности подготовки и организации
проектно-исследовательской деятельности, направленной на создание
топонимического словаря местности как социально-значимого дела.
Стрелова
О. Ю. "Прошлое
молчит, когда его ни о чем не спрашивают". Региональный
учебно-методический комплекс по истории Дальнего Востока России как ресурс
личностного становления школьников : науч. ст. // Воспитание школьников. -
2024. - № 3. - С. 25-31.
Автор статьи
представляет учебно-методический комплекс по истории Дальнего Востока России,
изначально ориентированный на требования к современному учебнику истории быть
ресурсом личностного развития учащихся, дает характеристику основных
научно-методических способов актуализации этого потенциала и конкретизирует их
примерами.
Токмашова
Т. А. "Приди
тот, кто имя мне даст!". Правила нравственного поведения в шорском
героическом эпосе и русской былине на уроках русского языка : науч. ст. //
Воспитание школьников. - 2024. - № 4. - С. 15-22.
Раскрывается
актуальность использования текстов шорского героического эпоса в процессе
формирования функциональной грамотности школьников. Автор кратко описывает
особенности шорского героического повествования, обосновывает педагогические
возможности формирования духовных ценностей подобных текстов на уроках русского
языка, описывает возможности сопоставительного анализа русских былин с текстами
героического эпоса.
Тютюсова
Е. В. Лото,
домино, кубик... Региональный компонент в игровой деятельности младших
школьников : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 80.
Рассматриваются
возможности реализации и воспитательный потенциал познавательных
(дидактических) игр краеведческой направленности в образовательном процессе
начальной школы. Описан опыт реализации в образовательной организации таких
авторских познавательных (дидактических) игр краеведческой направленности, как
краеведческие лото, краеведческое домино, эврика, кубик истории, путешествие по
Хабаровскому краю.
Чайковская
Е. Н. Каждый
рассказ - это новый урок, урок воспитания. Вернувшаяся книга-легенда: "Хозяин
гор" Софрона Тотыша : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 4. -
С. 23-30.
Рассказывается
о переиздании книги "Хозяин гор" шорского писателя сер. XX в. Софрона
Тотыша. Книга рассказывает о жизни шорских охотников, о воспитании молодого
поколения в традициях традиционного мировоззрения, о мире тайги.
Чайковская
Е. Н. "Станешь
взрослым, будешь сильным...". Колыбельная песня как лирика материнства.
Урок шорской литературы в 5 классе : науч. ст. // Воспитание школьников. -
2024. - № 4. - С. 7-14.
Дан обзор
учебно-методического интерактивного комплекта по изучению шорской колыбельной в
школе. Описаны этапы работы с текстами, дан анализ самих текстов фольклорной и
литературной колыбельной.
Чайковская
Е. Н. "Сторона
небывалой щедрости": программа внеурочной деятельности по литературе в 5
классе : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 4. - С. 51-63.
Предлагается
программа внеурочной деятельности по шорской литературе для 5 класса
общеобразовательной школы. Приведены фрагменты уроков, слова учителя, примерные
вопросы к текстам, рекомендуемые тексты фольклора и литературы, методические
комментарии, сведения из истории и культуры шорского народа.
Чепсаракова
Н. И. Апшақ
– медведь, ӱгӱ – филин, аӊчы
– охотник… Формирование у школьников лингвистической компетенции в
билингвальных русско-шорских классах обшеобразовательной школы : науч. ст. //
Воспитание школьников. - 2024. - № 4. - С. 71-80.
Предлагается
обоснование эффективности сравнительно-сопоставительного изучения русского и
шорского языков в лингвистическом и лингвометодическом аспектах. Представлены
примеры опоры и учета родного (шорского) языка в процессе обучения русскому
языку в 5 классе, которые будут способствовать оптимизации личностного
развития, достижению актуальных образовательных и воспитательных задач.
Чудина
Е. А. Полевые
эколого-туристические лагеря как ресурс обновления содержания естественно-научного
образования детей : науч. ст. // Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С.
42-47, цв. вкладка.
Подчеркивается
значимость полевых туристических лагерей для обучения и воспитания школьников.
Рассматриваются задачи и опыт деятельности полевого экологического лагеря "Лесная
школа" (средняя общеобразовательная школа с. Новый Мир Хабаровского края).
ШКОЛЬНОМУ ЛОГОПЕДУ
Андреев
Л. А. Инновационный
подход с применением методов проектной работы и ТРИЗ-технологии // Логопед. -
2024. - № 3. - С. 11-18 : табл.
О методе проектов
как инновационной форме работы в дошкольных организациях. Также рассматриваются
ТРИЗ-технология и метод "морфологического анализа" на примере проекта
"Сказочные герои глазами детей". Согласно исследованию, проектная
деятельность значительно улучшает творческие и познавательные способности
детей, помогает привлечь к участию большее количество родителей.
Анисимова
А. В. В
гостях у Степашки : подгрупповое логопед. занятие для детей 5-7 лет // Логопед.
- 2024. - № 3. - С. 48-51.
Представлено подгрупповое
логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на
выработку правильного произношения звуков [с], [ш].
Баратова
М. С. Удивительное
путешествие по весеннему лесу : логопед. занятие для детей 6-7 лет с ОВЗ // Логопед.
- 2024. - № 3. - С. 40-44.
Представлено
логопедическое занятие для детей дошкольного возраста с использованием
элементов сказкотерапии, су-джок терапии и логоритмики.
Лактионова
А. В. Метод
мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми с ТНР : на примере
произведения С. Я. Маршака "Круглый год" // Логопед. - 2024. - № 3. -
С. 26-34 : фот., рис.
Приводится
метод мнемотехники для заучивания стихотворений. Детям предлагаются красочные
изображения предметов и символов в таблице. Такие задания максимально
приближены к речевому материалу, значительно облегчают детям поиск и
запоминание слов, а процесс заучивания становится более простым, интересным,
творческим.
Мазурова
С. Г.
В гостях у медвежонка Умки : логопедический досуг для детей 5-6 лет с ОНР / С.
Г. Мазурова, Е. Ю. Пахомова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 52-59 : фот.
Представлен
сценарий занятия в форме игровой деятельности, в которой у детей развивается
умение составлять простые и сложноподчиненные предложения, формируется
грамматический строй речи и закрепляется умение активно использовать словарь в
самостоятельной речи.
Ноздрачева
О. В. Тематический
принцип в логопедической практике при формировании лексико-грамматических средств
языка у дошкольников с ОНР // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 19-25.
Представлен
тематический принцип организации материала при работе с дошкольниками с общим
недоразвитием речи, раскрыты приемы и упражнения по формированию словаря, даны
игры и задания при работе с грамматическим строем речи. Показаны лексический и
грамматический подходы к подбору речевого материала.
Петухова
Ю. И. Кинезиологические
упражнения как средство здоровьесбережения детей с ТНР / Ю. И. Петухова, Л. В.
Кравченко // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 6-10 : фот.
Представлены
кинезиологические упражнения для детей с тяжелыми нарушениями речи,
способствующие развитию головного мозга через движения.
Понизова
К. С. Развитие
звуковой культуры речи посредством игр и упражнений : мастер-класс для пед. /
К. С. Понизова, Н. В. Фридлянд // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 35-39.
Представлены
отдельные приемы выработки и развития речевого дыхания, голоса, фонематического
слуха, а также упражнения по развитию артикуляционной моторики.
Степанова
Г. В.
Состав числа 5 из двух меньших чисел : занятие по математике для детей 6-7 лет
с особыми образовательными потребностями // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 45-48
: рис., табл.
Представлено
занятие по математике для детей 6-7 лет с особыми образовательными
потребностями, выстроенное в игровой форме, что помогает развивать
познавательный интерес к математике.
Степина
И. В.
Спорт и музыка едины : речевое мероприятие по воспитанию нравственности и
патриотизма / И. В. Степина, М. С. Лысова // Логопед. - 2024. - № 3. - С.
60-65.
Представлено
спортивно-музыкальное развлечение по воспитанию нравственности и патриотизма у
детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Танцюра
С. Ю. Нейропсихологическая
коррекция: игры и упражнения // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 5.
О роли
нейропсихологической коррекции для детей раннего возраста.
ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ
Абазян
Е. Какие
формулировки прописать в направлениях аналитического отчета // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 6-13.
В статье даются
рекомендации педагогам-психологам по написанию аналистического отчета в
соответствии с годовым планом работы.
Балабанова
Е. Диагностика
будущих первоклассников, подготовка к экзаменам и другие дела психолога в
циклограмме // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 14-19.
В статье
представлен подробный план работы педагога-психолога на май.
Гроза
Д. Знания
о профессиях и отраслях экономики - это один из критериев готовности к
профессиональному самоопределению // Справочник педагога-психолога. Школа. -
2024. - № 5. - С. 40-45.
В статье
рассматривается личный опыт профориентационной работы со школьниками.
Малахова
Е. Сценарий
тренинга на тему: "Эмоциональное выгорание педагогов" // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 70-78.
В статье
представлен сценарий тренинга по формированию у педагогов навыков
психологической устойчивости.
Соловьева
Д. Занятие
"Как мы воспринимаем информацию" // Справочник педагога-психолога.
Школа. - 2024. - № 5. - С. 48-56.
В статье
представлен сценарий занятия по ознакомлению школьников с типами модальности.
Соловьева
Д. Как
организовать работу по факту суицида учащегося // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 20-26.
В статье
рассматривается алгоритм работы педагога-психолога по профилактике
суицидального поведения среди школьников.
Соловьева
Д. Карта
для экспресс-диагностики суицидального риска // Справочник педагога-психолога.
Школа. - 2024. - № 5. - С. 34-38.
В статье
рассматривается работа педагога-психолога по профилактике суицидального
поведения среди школьников.
Струнина
Е. Новая
программа "Дорогу осилит идущий" : план для занятий с семьями детей с
ОВЗ // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 46-47.
В статье
рассматривается программа занятий по поддержке родителей, которые воспитывают
детей с ОВЗ.
Фокина
А. Диагностика
учащихся с ОВЗ: как провести и составить диагностический прогноз // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. - С. 28-33.
В статье
рассматривается психологическая диагностика в конце учебного года, целью
которой является оценка результатов коррекционно-развивающей работы с учащимися
с ОВЗ.
Фокина
А.
Психологическая поддержка во время итоговой аттестации : памятки для обучающихся,
педагогов и родителей // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 5. -
С. 58-69.
В статье
рассматривается работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного
процесса в период прохождения учащимися итоговой аттестации.
Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы de visu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||