Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск22-23


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 22-23

[2024]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Крупская Б. В. "Новоуральские звездочки" // Наша городская газета. - 2024. - 22 мая (№ 20). - С. 11 : фот.*

 

В новоуральском лицее № 58 прошел муниципальный фестиваль проектных и исследовательских работ дошкольников и обучающихся начальной школы "Новоуральские звездочки".

 

Серебряков Е. Про речные ледоколы и пчелиные соты // Нейва. - 2024. - 22 мая (№ 41). - С. 24 : фот.*

 

В рамках муниципального проекта "СтримАтом" в Центре внешкольной работы состоялся заключительный фестиваль интеллекта, науки и творчества.

 

ЕГЭ

 

Руководитель Рособрнадзора напомнил о необходимости строго соблюдать регламент допуска участников ЕГЭ в экзаменационные пункты. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rukovoditel-rosobrnadzora-napomnil-o-neobhodimosti-strogo-soblyudat-reglament-dopuska-uchastnikov-ege-v-ekzamenaczionnye-punkty/ (дата обращения: 05.09.2024).*

 

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев провел селекторное совещание с руководителями региональных органов управления образованием, в ходе которого напомнил всем о необходимости строго соблюдать регламент допуска участников ЕГЭ в экзаменационные пункты. Все действия работников и охраны экзаменационных пунктов должны проводиться в строгом соответствии с регламентом и нашими рекомендациями.

 

Установлены дополнительные даты проведения ЕГЭ по русскому языку и математике в основной период. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/ustanovleny-dopolnitelnye-daty-provedeniya-ege-po-russkomu-yazyku-i-matematike-v-osnovnoj-period/ (дата обращения: 05.09.2024).*

 

В связи с ситуацией в приграничных регионах установлены дополнительные даты проведения ЕГЭ в основной период по самым массовым предметам: русскому языку и математике. Дополнительные даты установлены по обращению Губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова, чтобы избежать массового подвоза участников из приграничных и приравненных к ним территорий в отдалённые от границы муниципалитеты для сдачи экзаменов.

 

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

 

Вот такая она разная математика! / подгот. Н. Карпушина // Математика в школе. - 2024. - № 3. - С. 77-78 : 2 рис.

 

Предлагается подборка статей по материалам блога "Такая разная математика".

 

Калинин С. И. Гармонически выпуклые функции в решениях задач на обоснование неравенств / С. И. Калинин, Е. А. Анфертьева // Математика в школе. - 2024. - № 3. - С. 30-40.

 

В работе формулируются определения понятий гармонически выпуклой, гармонически вогнутой функций, приводятся примеры таких функций, рассматриваются их некоторые свойства. Показывается, как тематика гармонически выпуклых функций может быть использована в современном содержании школьного математического образования. Внимание читателя акцентируется на применении гармонически выпуклых функций при решении задач на неравенства во внеурочной деятельности, на факультативных занятиях, в подготовке к олимпиадам и при выполнении индивидуальных учебно-исследовательских проектов по математике.

 

Караваев П. С. Олимпиадные геометрические задачи, решаемые с помощью комплексных чисел // Математика в школе. - 2024. - № 3. - С. 48-51.

 

Представлен список геометрических задач Санкт-Петербургских (Ленинградских), Московских и других математических олимпиад, которые могут быть решены с помощью комплексных чисел. Представленный список задач может быть использован в качестве дидактического материала при прохождении олимпиадных методов решения планиметрических задач, а также для проверки корректности работы компьютерных программ, автоматизирующих решение планиметрических задач с помощью комплексных чисел.

 

Карпушина Н. М. "И смех и грех (к чему может привести зависимость от калькуляторов?)" и другие новости : (обзор интернет-ресурсов) // Математика в школе. - 2024. - № 3. - С. 70-73 : 2 фот., 2 рис., 2 диагр.

 

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

 

Карпушина Н. Из жизни "Пи" // Математика в школе. - 2024. - № 3. - С. 79-80, [3-я с. обл.] : рис.

 

Число π - самое популярное и изучаемое не только в математике. О нем так много написано и сказано, что, кажется, добавить к этому нечего. Биография π продолжает пополняться интересными фактами, и конца им не видно...

 

Малова И. Е. Использование статей журнала "Математика в школе" при изучении дисциплины "Методология и методы научного исследования" в магистратуре // Математика в школе. - 2024. - № 3. - С. 41-47.

 

Приведены аргументы выбора журнала "Математика в школе" для освоения методологии и методов научного исследования. Представлено проектное задание по анализу материалов журнала. Раскрыта технология анализа статей. Приведены примеры отзывов студентов.

 

Мельников Р. А. Сохраняя традиции : (к 90-летию журн.) / Р. А. Мельников, О. А. Саввина // Математика в школе. - 2024. - № 3. - С. 66-69.

 

В статье предпринята попытка рассмотреть предысторию и раннюю историю создания журнала "Математика в школе" в связи с грядущим его 90-летием. Сделан краткий обзор статей, вышедших в журнале за последние 20 лет по истории математики и ее преподавания. Показано, что наиболее стабильной и информативной является рубрика "Деятели науки и просвещения". Представлен также обзор статей о появлении и становлении математических понятий, математической символики, истории отечественных учебников математики и знаковых событиях в истории математического образования.

 

Олимпиада по математике "Покори Воробьевы Горы!", 10-11 классы, 2022-2023 / Б. А. Будак, Д. В. Горяшин, А. С. Зеленский [и др.] // Математика в школе. - 2024. - № 3. - С. 9-19 : 4 рис.

 

Приведены задания, предлагавшиеся учащимся 10-11 классов на олимпиаде "Покори Воробьевы Горы!" по математике в 2022-2023 учебном году, с ответами и решениями.

 

Попов В. А. Задача о построении отрезка // Математика в школе. - 2024. - № 3. - С. 76.

 

Представлена задача о построении отрезка и способы ее решения.

 

Рыжик В. И. Камни преткновения в школьном курсе геометрии (начало) // Математика в школе. - 2024. - № 3. - С. 52-65.

 

Статья посвящена осмыслению многолетнего опыта преподавания геометрии в школе.

 

Смирнов В. А. О средних линиях треугольника и трапеции / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2024. - № 3. - С. 20-29 : 24 рис.

 

Рассматриваются различные подходы к доказательствам теорем о средних линиях треугольника и трапеции. Предлагается подход, ориентированный на результаты обучения, приводятся примеры задач.

 

Теорема Виета / подгот. Подаев М. В. // Математика в школе. - 2024. - № 3. - С. 74-76

 

Теорема Виета хорошо известна в школе как способ поиска корней уравнения. Показано, какие нестандартные задачи можно решать с помощью нее. Приведены решения задач из журнала "Математика в школе" за 2024, № 2.

 

Ястребов А. В. О методологии анализа работы крупного педагогического форума / Ястребов А. В., Сенькина Г. Е. // Математика в школе. - 2024. - № 3. - С. 3-8 : 2 табл.

 

12-14 октября 2023 года в Смоленске на базе Смоленского государственного университета состоялось 42-е заседание Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов "Математика и математическое образование: проблемы, технологии, перспективы. " Проанализированы итоги работы 42-го заседания семинара.

 

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

 

Арбузова Е. Н. Использование учебно-познавательных задач при дифференцированном обучении биологии // Биология в школе. - 2024. - № 3. - С. 24-38 : рис., табл.

 

Статья посвящена актуальной проблеме современной школы - организации дифференцированного обучения на уроках биологии с помощью учебно-познавательных задач. Рассматриваются подходы к выделению типологических групп обучающихся и к конструированию для них разноуровневых учебно-познавательных задач. Анализируются различные формы организации учебной деятельности, в которых целесообразно предлагать задачи к решению. Показана эффективность решения биологических задач в дифференцированно-групповой форме.

 

Изучаем флору Дальнего Востока России. Клен ложнозибольдов / Н. В. Репш, А. С. Коляда, А. Н. Белов, С. А. Берсенева // Биология в школе. - 2024. - № 3. - С. 75-80 : 5 фот., 2 рис.

 

Одним из важнейших направлений в работе учителя биологии является формирование у школьников любви к природе родного края, стремления и умения изучать природу своего региона. В статье рассматриваются вопросы реализации краеведческого принципа на уроках и во внеурочной работе (кружки, экскурсии, олимпиады и т. п. ). В частности, уделено внимание рассмотрению морфологических и экологических особенностей клена ложнозибольдова в Приморском крае.

 

Комарова Е. В. Задачи на генетику популяций в школьном курсе биологии: за что или за­чем? // Биология в школе. - 2024. - № 3. - С. 39-46 : табл.

 

Раскрывается позиция автора относительно целей изучения сути закона Харди-Вайнберга на углубленном уровне. Подчеркивается, что обучение решению задач на популяционную генетику будет способствовать достижению предметных, метапредметных и личностных результатов. Рассмотрены особенности содержания, решения некоторых типов задач на генетику популяций, требующих выхода за пределы классического уравнения Харди-Вайнберга. Проанализированы наиболее типичные возможные ошибки и трудности, возникающие у учащихся, Утверждается, что все задачи решаемы путем логических рассуждений с внесением корректировок в исходное уравнение для двухаллельного гена.

 

Кочуров Б. И. Эволюция и современные направления развития системы природопользо­вания / Б. И. Кочуров, В. В. Чёрная, Р. М. Воронин // Биология в школе. - 2024. - № 3. - С. 3-12 : рис.

 

Рассмотрена эволюция систем природопользования в историческом контексте. Проанализирован кризис сущест­вующих моделей природопользования, обострение противоречий и увеличение угроз и рисков в начале XXI в. Обсуждаются современные направления развития эффективного природопользования, предложены концептуальные перспективы в сфере эффективного природопользования. Рассмотрена возможность внедрения культуры природопользования, содействующей закреплению необходимых правил и норм. Обоснована необходимость интеграции экономического детерминизма природопользования и эколого-экономического императива устойчивого развития на основе ноосферного подхода.

 

Кулев А. В. Некоторые педагогические аспекты содержания змей в условиях неволи // Биология в школе. - 2024. - № 3. - С. 68-74 : 4 фот.

 

В статье рассматриваются социально значимые цели и педагогическая направленность содержания змей в условиях неволи. Обсуждаются некоторые нравственно-этические вопросы террариумистики, имеющие прямое отношение к учебно-воспитательному процессу. Оценивается степень опасности телесных контактов человека с ядовитыми и неядовитыми змеями при их содержании в неволе. Предлагается инструкция для школьников, позволяющая успешно изучить внешний облик и поведение неядовитых змей, живущих в террариумах.

 

Насибян Е. А. Формирование ответственного отношения школьников к своему здоровью как воспитательный аспект биологического образования // Биология в школе. - 2024. - № 3. - С. 59-67 : 4 рис., табл.

 

В статье рассмотрен процесс формирования ответственного отношения школьников к своему здоровью как воспитательный аспект биологического образования. Определены компоненты в структуре здорового образа жизни, а также представлена программа занятий дополнительного образования "Школа здоровья" для обучающихся IX классов.

 

STEAM-технологии в школьном биологическом образовании Казахстана / С. Н. Ибадулла, К. А. Жумагулова, А. Д. Майматаева, С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2024. - № 3. - С. 47-57 : 3 рис., 2 табл.

 

Цель статьи - рассмотрение особенностей использования технологии STEAM в общеобразовательных школах, а также выявление методики ее применения. Исследование этой темы представляет собой важный этап в поиске современных подходов к обучению биологии, способствующих формированию у школьников комплексного видения мира и развитию ключевых навыков, необходимых для успешной адаптации в быстро меняющемся обществе.

 

Теремов А. В. Проблема познавательного интереса школьников к биологии / А. В. Теремов, М. А. Гончаров, Ю. М. Гришаева // Биология в школе. - 2024. - № 3. - С. 12-24 : 2 рис.

 

Анализируется проблема познавательного интереса школьников к биологии. Рассмотрен вклад различных факторов в стимулирование познавательного интереса личности к биологии и основные стадии его становления. Подчеркивается значимость познавательного интереса как условия продуктивной познавательной деятельности школьников в процессе биологического образования.

 

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

 

Антонова Л. Г. Вторая всероссийская научно-методическая конференция "Актуальные вопросы изучения языка и литературы в школе и в вузе" ("Лебедевские чтения") // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 3. - С. 108-110.

 

Краткая информация о 2-й всероссийской научно-методической конференции "Актуальные вопросы изучения языка и литературы в школе и в вузе" ("Лебедевские чтения"), которая состоялась 1-2 декабря 2023 года в Ярославском государственном университете имени П. Г. Демидова.

 

Барандеев А. В. Этимологии подмосковного гидронима Осетр // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 3. - С. 84-89.

 

На основании использования этимологического метода и анализа фонетической и словообразовательной структуры древнего подмосковного гидронима Осетр представлены три версии его происхождения. Проанализировано употребление гидронима в памятниках письменности русского языка и картографических источниках.

 

Буцева Т. Н. Устойчивые сочетания с компонентом "война" в современном медиадискурсе / Т. Н. Буцева, А. В. Зеленин // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 3. - С. 90-103.

 

Характеристика устойчивых номинативных словосочетаний со словом "война", появившихся в русскоязычном военно-политическом дискурсе в период с конца 1990 до 2020-х гг. и обозначающих разновидности современных межгосударственных конфликтов.

 

Геймбух Е. Ю. Свое и чужое в "Затесях" В. П. Астафьева : (к 100-летию со дня рождения) // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 3. - С. 55-62.

 

Изучение семантических полей "свое" и "чужое" в книге миниатюр Виктора Петровича Астафьева "Затеси".

 

Исаева Н. А. Новые способы организации образовательного пространства урока: цифровой краеведческий сторителлинг / Н. А. Исаева, А. В. Овчинникова, А. С. Тимашова // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 3. - С. 17-25 : 4 рис.

 

Организация современного образовательного пространства урока с помощью технологии цифрового сторителлинга, положенного в основу разработки инновационного филологического проекта "Похищенная невеста", актуализирующего в преддверии юбилея Александра Сергеевича Пушкина.

 

Миронова К. В. Повышение уровня понимания лирики А. С. Пушкина в ходе проверочно-обучающей деятельности с использованием учебного гипертекста // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 3. - С. 26-37.

 

Определение условий повышения эффективности процесса изучения стихотворений Александра Сергеевича Пушкина в ходе проверочно-обучающей деятельности с использованием учебного гипертекста. На основе психодидактического подхода и процессуально-результативной модели понимания лирической поэзии разработано несколько онлайн-вариантов проверочно-обучающей методики по лирике Пушкина, содержащих ряд гиперссылок.

 

Николина Н. А. Пушкин и его тексты в зеркале метафор и сравнений современной русской прозы : (к 225-летию со дня рождения) / Н. А. Николина, З. Ю. Петрова // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 3. - 2-3-я с. обл., с. 47-54.

 

Рассматриваются компаративные тропы, в состав которых входит прецедентное имя Пушкин, производное от него прилагательное и цитаты из текстов поэта, выступающие как метафоры или сравнения.

 

Павлов С. Г. Лингвистическая герменевтика образа Маргариты в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 3. - С. 63-73.

 

Представлена аксиологически ориентированная лингвогерменевтическая интерпретация образа Маргариты в романе Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита". Актуальность статьи обусловлена как этической, так и научной уязвимостью безусловно положительной трактовки образа, господствующей в школьных учебниках.

 

XV Международная научная конференция "Языковые категории и единицы: синтагматический аспект" / Е. А. Абрамова, Е. В. Ковальчук, Е. А. Кузнецова [и др.] // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 3. - С. 104-107.

 

Информация о работе 15-й Международной научной конференции "Языковые категории и единицы: синтагматический аспект", которая проходила 26-28 сентября 2023 года.

 

Тивьяева И. В. Современная лингвосемиотика: проблемы и тренды // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 3. - С. 74-83 : 2 табл., 1 рис.

 

Системный обзор современной англоязычной научной литературы по лингвосемиотике, направленный на выявление современных исследовательских трендов в области лингвосемиотики, определение ведущих методологических подходов и перспектив развития данного направления исследований.

 

Шутан М. И. Будущее время в пушкинской лирике как предмет школьного анализа // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 3. - С. 38-46.

 

Предметом филологического анализа является поэтика художественного времени в лирике Александра Сергеевича Пушкина. Главное внимание уделяется будущему времени в его связи с настоящим временем.

 

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

Баранова Н. А. "Большая перемена" : познавательно-игровая программа // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 60-64 : ил.

 

Предложен сценарий познавательно-игровой программы. Цель мероприятия: воспитание у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к учителю, труду педагога.

 

Бурлакова И. В. Знакомство с видами СМИ // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 27-30 : ил.

 

Дана методическая разработка занятия, нацеленная на формирование у детей 9-11 лет начальных представлений о средствах массовой информации через организацию различных видов игрового и творческого взаимодействия.

 

В Оренбурге прошел первый областной форум специалистов допобразования : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 34

 

Коротко о первом региональном форуме специалистов дополнительного образования Оренбургской области "Мастерство и творчество".

 

В Приамурье впервые прошел региональный форум отцов : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 41

 

О первом форуме отцов, посвященном укреплению традиционных семейных ценностей, поднятию статуса и престижа роли отца в обществе. Форум состоялся в 2024 году в Белогорске Амурской области.

 

Гуськова Н. В. Апельсиновый выпускной : сценарий выпускного бала / Гуськова Н. В., Стрелкова Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 58-59

 

Сценарий выпускного бала для выпускников учреждения дополнительного образования.

 

Денисенко О. Б. Волонтеры Центра детского творчества // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 44-45 : фот.

 

Представлен опыт работы детского волонтерского отряда учреждения дополнительного образования.

 

Зиновченкова Ю. В. Традиционная кукла как средство приобщения к народному культурному опыту в современном обществе / Зиновченкова Ю. В., Зуева С. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 42-43.

 

О традиционной кукле в современном мире, которая способна отражать народный облик и становится неотъемлемой частью народной культуры. Возрождение традиционной куклы направлено на сохранение и возрождение старинных ремесел и традиций рукоделия в образовательном пространстве.

 

Зуева М. А. Функциональная грамотность // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 33-34 : ил.

 

Дана методическая разработка занятия для учащихся 7 класса, нацеленная на изучение основ функциональной грамотности через ознакомление с задачами из реальной жизни и поисками вариантов их решения.

 

Казанкова И. Л. Формирование репертуара детского хореографического коллектива - современные вызовы / Казанкова И. Л., Семенова Т. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 3-6.

 

Раскрываются основные принципы формирования репертуара и постановочной работы в плоскости органичного сочетания художественно-исполнительского и воспитательного процесса в детском хореографическом коллективе.

 

Кардаева С. А. Наставничество в допобразовании как эффективный ресурс при подготовке к конкурсным мероприятиям // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 21-24 : фот.

 

Рассмотрены формы наставничества, способствующие эффективному достижению результатов учреждения дополнительного образования при подготовке к конкурсам различных уровней.

 

Кондрыко И. Н. Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 45-47 : фот.

 

Автор делится опытом работы по программе "Волшебные петельки", которая нацелена на формирование духовно-нравственных качеств детей через прикладное творчество, культуру Кубани.

 

Кононова Н. В. Когда мои друзья со мной : групповое занятие с элементами тренинга // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 54-57 : фот.

 

Описан ход группового занятия, целью которого является развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания и взаимоподдержки детей.

 

Королева Л. А. Весенний пейзаж: методическая разработка занятия по изодеятельности для обучающихся 7-13 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 31-32 : фот.

 

Дана методическая разработка занятия по изобразительной деятельности, нацеленная на закрепление у обучающихся творческих навыков через отображение образа весны в пейзаже.

 

Кузнецов А. В. Использование лазерных технологий при создании брелоков : мастер-кл. для обучающихся 12-15 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 39-41 : ил.

 

Представлен мастер-класс, нацеленный на изучение основ 3D-моделирования в Компас-3D и освоение навыков лазерной резки на высокотехнологичном оборудовании посредством создания брелоков.

 

Леденева Ю. В. Создание и развитие школьных театров // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 12-16.

 

Представлен опыт учреждения дополнительного образования по реализации проекта "Школьные театры Липецкой области" с целью создания школьных театров и профориентации обучающихся.

 

Новоселова Ю. В. Вязание как способ самореализации и развития талантов детей // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 48-49.

 

Представлены материалы по изучению вопросов творческого развития личности. На основе работы с детьми в учреждении дополнительного образования в студии вязания были сформулированы выводы по использованию вязания как способа реализации и развития талантов детей.

 

Обновили рекорд популярности школьных технических и естественно-научных кружков : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 11

 

В стране побит рекорд популярности технических и естественно-научных кружков. Причины роста популярности - расширение федеральной сети организаций дополнительного образования детей и активная поддержка развития региональных программ дополнительного образования.

 

11 центров допобразования откроют в Казахстане : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 41

 

В Казахстане планируется открыть новые учреждения дополнительного образования, которые призваны обеспечить дополнительное образование и широкие возможности для развития интересов и талантов учащихся.

 

Панькин А. В. Родительский клуб : психолого-пед. проект / Панькин А. В., Наконечная Е. В., Кучерова А. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 16-19 : фот.

 

Представлен психолого-педагогический проект "Родительский клуб". Цель проекта: организация взаимодействия с родителями в вопросах профессионального самоопределения обучающихся 6-9 классов учреждения дополнительного образования через организацию совместных встреч.

 

Попова Т. С. Развитие креативного мышления обучающихся как одна из составляющих функциональной грамотности // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 7-11 : 5 рис.

 

Опыт работы по развитию креативного, творческого мышления обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе "Школа вожатых".

 

Рачева Н. А. Чем сможем - природе поможем // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 35-36

 

Работа педагога - участника конкурса "Наставники счастливых людей" проекта "Счастливые люди - вдохновение и сила России", в которой рассказывается о поддержке детской инициативы по защите природы.

 

Танасийчук М. С. Внедрение современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи / Танасийчук М. С., Павлова Л. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 37-39.

 

О современных формах работы дошкольной организации с родителями - о создании сайта организации, интернет-сообществ, о проведении онлайн-консультаций, вебинаров, тренингов.

 

Таскина Л. А. Формирование социально-личностных компетенций вожатых в условиях Дома творчества // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 25-26 : фот.

 

О реализации в учреждении дополнительного образования общеразвивающей программы "Школа вожатского мастерства".

 

Чекина Е. В. Познавательное игровое мероприятие "История вещей - пуговицы" : для мл. шк. возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 50-53 : 6 фот.

 

Дается ход мероприятия "История вещей - пуговицы".

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное