Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск20-20-1


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 20-21

[2024]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Бушманова З. Победы учеников - это успех их учителей // Нейва. - 2024. - 15 мая (№ 39). - С. 25 : фот.*

 

О новоуральских учителях-ветеранах Тамаре Николаевне Буньковой, Людмиле Андреевне Кучерук, отметивших 80-летний юбилей.

 

Двойцова Т. Эпоха - это память о хорошем! - 2024. - 15 мая (№ 39). - С. 24 : фот.*

 

Воспоминания ветерана труда, учителя математики новоуральской школы № 51 с 1979 по 2001 год Татьяны Двойцовой о своей деятельности.

 

Минина Н. Ровесница нашего города // Нейва. - 2024. - 15 мая (№ 39). - С. 25 : фот.*

 

Об истории деятельности новоуральской школы № 51.

 

Серебряков Е. О войне, о подвигах, о славе... // Нейва. - 2024. - 8 мая (№ 37). - С. 8 : фот.*

 

В Новоуральске прошла областная патриотическая акция "Диктант Победы".

 

ЕГЭ

 

Всероссийское тренировочное мероприятие перед началом основного периода ЕГЭ пройдет 15 мая. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/vserossijskoe-trenirovochnoe-meropriyatie-pered-nachalom-osnovnogo-perioda-ege-projdet-15-maya/ (дата обращения: 03.09.2024).*

 

Всероссийское тренировочное мероприятие перед началом основного периода ЕГЭ пройдет 15 мая 2024 года. Подобные тренировки проводятся ежегодно перед началом экзаменов. В ходе тренировки будет протестирована техническая готовность пунктов проведения экзаменов, отработаны действия организаторов и технических специалистов при проведении ЕГЭ, а выпускники получат возможность потренироваться в выполнении экзаменационных работ по контрольным измерительным материалам 2024 года.

 

Руководитель Рособрнадзора провел горячую линию перед началом основных периодов ОГЭ и ЕГЭ. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rukovoditel-rosobrnadzora-provel-goryachuyu-liniyu-pered-nachalom-osnovnyh-periodov-oge-i-ege/ (дата обращения: 03.09.2024).*

 

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев и специалисты ведомства в ходе традиционной горячей линии перед началом основных периодов ЕГЭ и ОГЭ ответили на вопросы выпускников, их родителей и учителей о проведении экзаменов. Одним из уже традиционных стал вопрос о планах по расширению перечня обязательных для выпускников предметов ЕГЭ.

 

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

 

Антуфьев Д. А. Профилактика стресса, снятие агрессии и тревожности у обучающихся средствами физической культуры // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 63-66.

 

Уроки физической культуры решают оздоровительные, образовательные, профилактические и коррекционные задачи. Они способны оздоровить психическое состояние учащихся и микроклимат в группе школьников.

 

Быкова Т. П. Формирование основ финансовой грамотности на уроках математики в I классе // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 42-45 : рис.

 

Приведены примеры заданий для 1-го класса, связанные с финансами и имеющие практико-ориентированный характер.

 

Вергелес Г. И. Подготовка учителя начальных классов: соответствие вызовам времени / Г. И. Вергелес, О. А. Граничина // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 3-7.

 

Обсуждается вопрос: какой в ближайшее время должна стать подготовка учителя начальных классов с учетом новых вызовов времени? Выделены аспекты, которые необходимо учесть при разработке образовательной программы подготовки педагога для начального образования.

 

Гневашева Л. Л. Переход урочной деятельности во внеурочную с выходом в сетевое пространство / Л. Л. Гневашева, М. В. Колмакова // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 56-62 : рис.

 

В статье описана форма учебно-социальной деятельности, позволяющая решать задачи развития ребенка в младшем школьном возрасте, обогащающая творческий потенциал личности. Показаны результаты и приведен анализ значимости использования сетевого пространства в решении проектной задачи при переходе урочной деятельности во внеурочную.

 

Зиман Л. Я. Удивительный зоопарк : к 120-летию со дня рождения Доктора Сьюза // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 67-73 : фот., рис.

 

О творчестве американского детского писателя и художника Теодора Гайзела, писавшего под псевдонимом Доктор Сьюз.

 

Коногорская С. А. Развитие произвольности в игре // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 27-30.

 

Обсуждается проблема развития произвольности как фактора учебной успешности младших школьников. Приводятся данные исследований, свидетельствующие о снижении показателей произвольного поведения у современных детей в связи с депривацией игры. Анализируются возможности и ограничения использования в начальной школе игры как средства обучения и самостоятельной деятельности. В качестве средства развития произвольности предлагается использовать игровой хронотоп - простой способ организации игровой деятельности младших школьников, позволяющий структурировать игровое пространство и время. Делается вывод, что в игре младшие школьники учатся проявлять продуктивную активность, подчинять свое поведение правилам, планировать совместную деятельность, осуществлять само- и взаимоконтроль.

 

Кропочева Т. Б. Проблемно-диалогическое обучение на уроках по курсу "Окружающий мир" / Т. Б. Кропочева, М. В. Синева // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 48-52.

 

В процессе проблемно-диалогического обучения учителю важно знать методику его организации, включающую виды проблемного диалога и проблемных ситуаций, а также приемы их создания. Рассмотрены названные педагогические категории на примере учебного предмета "окружающий мир".

 

Курлыгина О. Е. Задачный подход в профессиональной методической подготовке учителя: современность традиций // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 12-16.

 

Рассматривается применение задачного подхода в лингвометодической подготовке учителя начальных классов. Задача представлена как модель профессиональной ситуации, при решении которой будущий учитель получает опыт в обучении младших школьников русскому языку. Автор рассматривает типологию лингвометодических задач, их отличие от заданий традиционного формата и способы использования в процессе подготовки специалиста.

 

Митина Г. В. Знакомство младших школьников с миром профессий / Г. В. Митина, Т. А. Довиденко // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 17-22 : табл.

 

Описан авторский вариант организации профориентационной работы с младшими школьниками, которая является пропедевтическим этапом профессионального самоопределения подрастающего поколения. В основу программы для внеурочной деятельности положена идея формирования у младших школьников положительного отношения к миру профессий и людям труда, расширения их знаний о специальностях в разных сферах деятельности.

 

Мали Л. Д. Изучение рассказа В. А. Осеевой "Почему?" // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 39-41.

 

Рассказ В. А. Осеевой "Почему?" - один из наиболее интересных и сложных в учебнике по литературному чтению для II класса. В этой связи на изучение данного рассказа целесообразно отвести два часа учебного времени, с тем чтобы не торопясь, обстоятельно рассмотреть его смысл, помочь детям сделать необходимые наблюдения и выводы. Приведены подробные конспекты уроков по этому рассказу.

 

Недосейкина Л. А. Проект "Растительный мир школьного сада" / Л. А. Недосейкина, Т. В. Попова // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 53-55 : рис.

 

Представлен проект "Растительный мир школьного сада" для 1-2-х классов. Его цель: формирование у учащихся знаний о растительном мире и ответственного отношения к окружающей среде.

 

Опарина Н. А. Одаренный ребенок и общество // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 22-23.

 

В статье описаны наблюдения автора за одаренными детьми и проблемы их взаимодействия с обществом. Обращается внимание на отношение к таким детям их сверстников и взрослых; даются рекомендации учителям начальных классов.

 

Савинова Л. Ю. Тайм-менеджмент для младшего школьника / Л. Ю. Савинова, Ю. Ю. Щербаков // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 24-27.

 

Статья посвящена описанию методов диагностики сформированности у младших школьников умения управлять временем. Описаны результаты оценки данного умения у современных учащихся начальной школы и предложены способы его развития.

 

Харченко О. О. Квалифицированный помощник будущего учителя - журнал "Начальная школа" // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 7-11.

 

В статье описаны приемы формирования лингвометодической компетентности будущего учителя начальных классов с помощью материалов журнала "Начальная школа". Приведены примеры конкретных заданий, направленных на отработку частных действий, ориентированных на компоненты методической деятельности педагога.

 

Челюканова О. Н. Психологический тренинг в прозе А. П. Гайдара // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 31-38 : портр., ил.

 

В статье рассматриваются черты психологического тренинга в прозе Аркадия Гайдара. Автор показывает, как его произведения помогают ребенку формировать себя как личность, улучшают коммуникативные навыки, повышают личную психологическую культуру, намечают пути преодоления различных жизненных трудностей, формируют систему нравственных ценностей, участвуют в патриотическом воспитании.

 

Щеглова И. А. Как занимательный устный счет развивает интерес к математике // Начальная школа. - 2024. - № 4. - С. 46-48.

 

Включение в уроки математики в начальной школе элементов занимательности вызывает у учеников чувство новизны, удивления, неожиданности, развивает инициативность и сообразительность, способствует активизации познавательной деятельности.

 

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

 

Архипова А. Две идеи для психологических конкурсов, которые нравятся младшим школьникам // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 3. - С. 36-40.

 

В статье представлены психологические конкурсы по развитию творческих способностей учащихся начальной школы.

 

Балабанова Е. Сценарий родительского собрания с кейсами "Мой ребенок - подросток" / Е. Балабанова, Т. Андреева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 3. - С. 50-55.

 

В статье представлен сценарий родительского собрания, который поможет родителям сориентироваться во взаимотношениях с подростками.

 

Балабанова Е. Фестиваль "Мастера смыслов", супервизия и другие задачи в циклограмме на март // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 3. - С. 20-25.

 

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на март.

 

Карловская Н. Конспект занятия с одаренными детьми, чтобы снять тревогу перед заключительным этапом ВсОШ // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 3. - С. 30-35.

 

В статье представлен конспект занятия по формированию навыков регуляции эмоциональных состояний у школьников, которые участвуют в школьных олимпиадах.

 

Карловская Н. Отчет о самообследовании для аттестации от вашей коллеги, которая уже получила категорию // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 3. - С. 6-19.

 

В статье представлен образец отчета о самообследовании для аттестации педагога-психолога.

 

Соловьева Д. Домашние задания по-новому: практикум для учителей // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 3. - С. 56-65.

 

В статье представлен сценарий практикума для учителей по организации домашней работы школьников.

 

Спивак И. Если некомфортно общаться с коллегой : алгоритм действий и комплект раздатки от эксперта по профессиональной коммуникации // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 3. - С. 41-48.

 

В статье представлен алгоритм взаимодействия с некомфортными коллегами, который поможет сохранить благоприятный психологический климат в коллективе.

 

Фокина А. В копилку психолога : два опросника, чтобы уточнить РПП у подростков // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 3. - С. 72-77.

 

В статье представлена диагностика расстройства пищевого поведения у подростков.

 

Фокина А. Методика диагностики ценностной направленности "Мои праздники" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 3. - С. 78-79.

 

В статье представлена диагностическая методика по выявлению ценностей учащихся, к которым они испытывают наибольший интерес.

 

Шалагинова К. Конспекты занятий, чтобы вести профилактику игровой зависимости / К. Шалагинова, Д. Клочнева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 3. - С. 66-70.

 

В статье представлена коррекционная программа по профилактике игровой зависимости у подростков.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное