← Сентябрь 2024 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
13
|
14
|
15
|
||
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск24-25
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 24-25 [2024] НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Новоселова
Е.
На службе Родине! // Наша городская газета. - 2024. - 5 июня (№ 22). - С. 3 :
фот.*
В
оздоровительном лагере "Самоцветы" в Новоуральске состоялись учебные
сборы десятиклассников школ Новоуральского городского округа.
ЕГЭ
Более 107 тысяч человек сдадут ЕГЭ в
резервные дни.
– Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт
Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/bolee-107-tysyach-chelovek-sdadut-ege-v-rezervnye-dni/ (дата обращения:
09.09.2024).*
Основной период
ЕГЭ 2024 года с 13 по 21 июня продолжат резервные дни для сдачи экзаменов.
Сдать экзамен в резервные сроки могут выпускники прошлых лет, а также
выпускники текущего года, которые по уважительной причине не смогли сдать ЕГЭ в
основной день или получившие неудовлетворительный результат по одному из двух
обязательных учебных предметов (русскому языку или математике). На участие в
экзаменах в резервные дни зарегистрировано более 107 тысяч человек. Для
выпускников, которые не смогут получить удовлетворительный результат по одному
или двум обязательным учебным предметам, либо не смогут принять участие в
экзаменах по уважительным причинам, подтвержденным документально, либо не
завершат их, расписанием ЕГЭ-2024 предусмотрен также дополнительный период: с 4
по 23 сентября для них пройдут экзамены по русскому языку и базовой математике.
Подведены предварительные итоги первых экзаменов основного
периода ЕГЭ-2024. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт
Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/podvedeny-predvaritelnye-itogi-pervyh-ekzamenov-osnovnogo-perioda-ege-2024/ (дата обращения: 09.09.2024).* Предварительные итоги экзаменов
по географии, литературе и химии, с которых 23 мая начался основной период ЕГЭ
2024 года, не демонстрируют значительных отклонений от показателей прошлого
года и свидетельствуют о стабильности результатов. В экзаменационную работу
2024 года по сравнению с 2023 годом структурных и содержательных изменений не
вносилось.
УЧИТЕЛЮ ХИМИИ
Алехина
Е. А. Организация
работы с видеоопытами // Химия в школе. - 2024. - № 5. - С. 39-44.
Обоснована
актуальность включения видеоопытов в образовательный процесс на современном
этапе. Представлены задания с ответами к видеоопытам по темам "Предельные
углеводороды" и "Ароматические углеводороды".
Асанова
Л. И. Междисциплинарное
задание для формирования естественно-научной грамотности // Химия в школе. -
2024. - № 5. - С. 29-32 : табл., 4 рис.
О проблеме
формирования у школьников объективных представлений о водороде как
альтернативном источнике энергии. Представлен пример комплексного задания, направленного
на развитие естественно-научной грамотности, содержание которого связано с
рассматриваемой проблемой.
Афанасьева
М. Н. Использование
кейсов при обучении решению задач // Химия в школе. - 2024. - № 5. - С. 45-47.
Разработка
урока изучения нового материала по теме "Вычисления по химическим
формулам. Массовая доля химического элемента в соединении" для 8 класса.
Приведено несколько заданий с использованием кейс-метода.
Волков
В. Н. Интеллектуальные
материалы с эффектом памяти формы / В. Н. Волков, В. Н. Филиппов // Химия в
школе. - 2024. - № 5. - С. 8-14 : ил., 3 рис.
Информация о
материалах с эффектом памяти формы. Описаны свойства, производство и применение
никелида титана и ряда полимеров в промышленности, медицине и космической
отрасли.
Ганьковская
А. В. Об
использовании закрытых и открытых задач // Химия в школе. - 2024. - № 5. - С.
63-67.
Описана
методика решения задач открытого типа, основанная на поэтапной стратегии.
Предложена разработка урока по определению концентрации лимонной кислоты в
напитке "Байкал" с помощью классических методов химического анализа.
Григорьева
Н. С. Формирование
естественно-научной грамотности: задания для учащихся 8-9 классов // Химия в
школе. - 2024. - № 5. - С. 33-35 : 2 табл., 3 рис.
Предложены задания,
которые можно успешно использовать на уроках химии в 8-9 классах для
формирования естественно-научной грамотности.
Демидова
О. Э. О
развитии мотивации и положительного отношения к химии // Химия в школе. - 2024.
- № 5. - С. 20-23 : 3 рис., 2 табл.
Серия занятий
на активацию внутренней позиции личности "Имя", которые можно
использовать на уроках химии в 7-11 классах.
Иващенко
Л. Н. Внеурочное
занятие "Посвящение в юные химики" // Химия в школе. - 2024. - № 5. -
С. 72-77.
Конспект
внеурочного занятия "Посвящение в юные химики" для 8 класса с
использованием демонстрационного эксперимента.
Коротаева
А. Н. Популяризация
науки: развитие коммуникативных навыков // Химия в школе. - 2024. - № 5. - С.
52-55 : ил.
Рассмотрены
некоторые формы и приемы развития коммуникативных навыков учащихся через
участие в мероприятиях по популяризации науки.
Кузнецова
Л. М. О
формировании образного мышления в процессе обучения химии // Химия в школе. -
2024. - № 5. - С. 15-20 : 5 рис., ил.
Основную
трудность в изучении химии составляет переход от видимого к невидимому, от
конкретного к абстрактному, поэтому так важно формирование у учащихся образного
мышления на микроуровне. С применением материальных и знаковых моделей в
обучении усвоение учебного материала происходит более осознанно и легче.
Лобанова
Ю. О. Использование
онлайн-сервиса в учебном процессе // Химия в школе. - 2024. - № 5. - 2-я с.
обл., С. 24-28. : 8 рис., цв. ил.
Опыт работы с
онлайн-сервисом Genial.ly, который помогает организовать и разнообразить
учебную деятельность. Данный опыт может быть полезен учителям для повышения
мотивации и формирования устойчивого интереса учеников к обучению. Работа с
сервисом дает возможность создавать различные интерактивные элементы, делая
обучение увлекательным занятием.
Маркина
И. В. Внеклассное
мероприятие "Очевидное — невероятное в химии" // Химия в школе. -
2024. - № 5. - С. 55-62, 3-я с. обл. : 2 табл., рис., цв. ил.
Сценарий
внеклассного мероприятия "Очевидное — невероятное в химии".
О
Менделееве из Тобольска: вести с научно-практической конференции // Химия в
школе. - 2024. - № 5. - С. 77-78.
Краткая
информация о конференции, посвященной 190-летию со дня рождения Дмитрия
Ивановича Менделеева, которая состоялась в апреле 2024 года в Тобольске.
Памяти
Сергея Серафимовича Бердоносова // Химия в школе. - 2024. - № 5. - С.
51.
3 апреля 2024
года на 85-м году ушел из жизни доктор химических наук, советский и российский
радиохимик, ученый и преподаватель химии Сергей Серафимович Бердоносов.
Ромашов
Л. В. Неудобные
вопросы школьного курса неорганической химии // Химия в школе. - 2024. - № 5. -
С. 48-51 : ил.
Обсуждаются
некоторые вопросы школьного курса неорганической химии, которые обычно остаются
без объяснения.
Смирнова
В. Н. Создание
сборника задач на основе истории блокады Ленинграда // Химия в школе. - 2024. -
№ 5. - С. 68-72.
Результаты
работы над метапредметным проектом "Создание сборника химических задач на
основе материала об истории Ленинградской блокады". В реализации проекта
принимали участие обучающиеся 8 и 11 классов.
Трапезникова
Н. Н. Практико-ориентированное
обучение курсантов: исследование нефтепродуктов / Н. Н. Трапезникова, В. В.
Армяншин // Химия в школе. - 2024. - № 5. - С. 36-39 : рис.
Применение
химического эксперимента на занятии по теме "Углеводы" для курсантов
военного института, изучающих химию и ее прикладные аспекты.
Фоменко
И. А. "Спешите,
дети, будем вместе учиться летать" // Химия в школе. - 2024. - № 5. - С.
2-7.
Рассматриваются
педагогические подходы, которые сформируют не просто познавательную активность,
а единение учителя и ученика.
УЧИТЕЛЮ РУССКОГО
ЯЗЫКА
Волынец
Т. Н. К
юбилею Ирины Энгелевны Ратниковой / Т. Н. Волынец, И. С. Ровдо // Русский язык
и литература. - 2024. - № 4. - С. 49-50.
Публикация к
юбилею известного белорусского филолога Ирины Энгелевны Ратниковой.
Гапанович-Кайдалова
Е. В. Самостоятельная
управляемая работа школьников по повторению и закреплению пройденного на уроках
русского языка материала // Русский язык и литература. - 2024. - № 4. - С.
11-13.
Представлены
новые аспекты, которые необходимо учитывать при повторении и закреплении
материала на уроке русского языка.
Лексина
Е. В. Система
заданий для проведения факультативных занятий по русскому языку в старших
классах // Русский язык и литература. - 2024. - № 4. - С. 60-64 : 1 рис., 2
табл.
Факультативные
занятия по русскому языку для старших классов в общеобразовательной школе.
Леонович
В. Л.
Словообразовательная норма как компонент речевой культуры // Русский язык и
литература. - 2024. - № 4. - С. 3-11.
Речевая
предметная компетенция как составляющая при обучении русскому языку.
Матюнова
А. А.
Из истории слов и выражений // Русский язык и литература. - 2024. - № 4. - С.
51-54.
История
некоторых слов и выражений, характерных для русского языка.
Норман
Б. Ю. Лингвистика
для любознательных : задачи по рус. яз. Вып. 45 // Русский язык и литература. -
2024. - № 4. - С. 34-36.
Дополнительные
материалы по русскому языку для школьников.
Попко
Г. А. Материалы
для подготовки к ЦЭ по теме "Служебные части речи" // Русский язык и
литература. - 2024. - № 4. - С. 14-16.
Материалы для
подготовки к централизованному экзамену по русскому языку.
Северов
С. А. Тестовая
работа по теме "Союз. Частица. Междометие" : VII кл. // Русский язык
и литература. - 2024. - № 4. - С. 23-26 : 3 табл.
Изучение
служебных частей речи на уроке русского языка.
Судник
Д. М. Лингвистические
задания, основанные на понимании фактов языка повествователями и героями
произведений художественной литературы // Русский язык и литература. - 2024. -
№ 4. - С. 36-40.
Лингвистические
задачи по русскому языку и литературе.
Шикуло
О. С. Эффективные
приемы анализа текста как необходимое условие успешной сдачи экзамена за курс
базовой школы // Русский язык и литература. - 2024. - № 4. - С. 17-22 : 2 табл.
Лингвистический
анализ текста как важная составляющая в процессе обучения русскому языку и
последующей сдачей экзаменов.
УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ
Белоголова
Т. В. Материалы
для подготовки к олимпиаде по русской литературе : IX кл. // Русский язык и
литература. - 2024. - № 4. - С. 40-44.
Представлены
материалы для подготовки к олимпиаде по русской литературе для 9 класса.
Винник
И. Р. Клиффорд
Саймак. "Когда в доме одиноко" : VIII кл. // Русский язык и
литература. - 2024. - № 4. - С. 26-29.
Изучение
биографии и творчества американского писателя-фантаста Клиффорда Саймака на
уроке литературы.
Казарцева
О. И. "Слава
вам, храбрые, слава, бесстрашные!". Литературно-музыкальная гостиная //
Русский язык и литература. - 2024. - № 4. - С. 32-34.
Представлено
внеучебное мероприятие, направленное на патриотическое воспитание учащихся.
Оскирко
И. М. Квизбук
по повести Б. Васильева "А зори здесь тихие..." : IX кл. // Русский
язык и литература. - 2024. - № 4. - С. 45-48 : 1 рис.
Литературная
викторина по повести русского писателя Бориса Васильева "А зори здесь
тихие...".
Покало
М. И. Повторение
и систематизация изученного по учебному предмету "Русская литература"
в IX классе // Русский язык и литература. - 2024. - № 4. - С. 29-31 : 6 рис., 1
табл.
Представлена
систематизация материалов, изучаемых на уроке русской литературы в 9 классе.
Судник
Д. М. Лингвистические
задания, основанные на понимании фактов языка повествователями и героями
произведений художественной литературы // Русский язык и литература. - 2024. -
№ 4. - С. 36-40.
Лингвистические
задачи по русскому языку и литературе.
Церковская
А. Л.
Рецепция евангельской притчи о блудном сыне в повести А. С. Пушкина
"Станционный смотритель" // Русский язык и литература. - 2024. - № 4.
- С. 55-60.
Евангельские
мотивы в повести русского поэта Александра Сергеевича Пушкина "Станционный
смотритель".
УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В
Твери открылся новый школьный "Кванториум" : [заметка] //
Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 5. - С. 6.
В Твери на базе
средней школы № 15 открылся детский технопарк "Кванториум".
В
якутском селе создано пространство для креативного развития детей : [заметка] //
Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 5. - С. 61.
В селе
Богоронцы Республики Саха в Центре дополнительного образования детей создано
современное образовательное пространство для школьников благодаря победе в
конкурсе "Среда возможностей".
Водяной
А. Ю. Организация
образовательной деятельности в условиях дистанционного обучения / Водяной А.
Ю., Черных С. А., Водяная Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. -
2024. - № 5. - С. 38-40.
Рассматривается
опыт работы ГБУ ДО "Белгородский областной Дворец детского
творчества" в условиях дистанционного обучения.
Выскребенцева
О. Н. Приобщение
детей старшего дошкольного возраста к традициям и культурному наследию // Дополнительное
образование и воспитание. - 2024. - № 5. - С. 21-26 : фот.
Представлен
опыт работы Центра детского творчества "Радуга" г. Бузулук
Оренбургской области. Подчеркивается необходимость формирования у детей
понимания культурного наследия и воспитания бережного отношения к нему уже с
дошкольного возраста. Автор акцентирует внимание на значимости роли педагогов в
формировании духовно-нравственных качеств у детей.
Гудин
В. Н.
Механика. Разводные мосты : творч. проект по проектированию и созданию
разводных мостов для обучающихся 9-10 лет // Дополнительное образование и
воспитание. - 2024. - № 5. - С. 27 : фот.
Описаны задачи
и этапы модуля "Механика", нацеленного на разработку механизированных
моделей разводных мостов.
XIX
региональный этнокультурный конкурс "Через прошлое к будущему" : [заметка] //
Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 5. - С. 40.
В Новосибирске
завершился XIX региональный этнокультурный конкурс детей и взрослых "Через
прошлое к будущему". Краткая информация об этом конкурсе.
Зиновченкова
Ю. В.
Матрешка в гости к нам пришла : план-конспект занятия для детей мл. дошк.
возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 5. - С. 56-57.
Описан ход
занятия, цель которого - приобщить детей к истории русского прикладного
творчества, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной
игрушкой - матрешкой.
Ивлева
Е. Н. Пленэр
как способ развития познавательного интереса // Дополнительное образование и
воспитание. - 2024. - № 5. - С. 46-49 : фот., табл.
Автор пишет о
том, какие трудности встречаются у учащихся на пленэре и какие пути их решения
существуют.
Ищук
А. Н.
Георгиевская лента // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 5. -
С. 59-61.
План-конспект
занятия "Георгиевская лента", направленного не только на изготовление
изделия, но и формирование патриотического отношения к стране, истории, народу.
Целевая аудитория: учащиеся 10-14 лет.
Караваева
Е. В. Традиционные
и инновационные практики наставничества / Караваева Е. В., Сусарова В. М. //
Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 5. - С. 41-45 : фот.,
табл.
Представлен
опыт работы Центра детского творчества "Хибины" г. Кировска
Мурманской области.
Колесникова
Л. И. Плоскость
- объем - пространство : разработка тренажера развития речевых навыков //
Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 5. - С. 11-14 : рис.
Описана
авторская разработка тренажера "Плоскость - объем - пространство",
используемого на учебных занятиях по дополнительной общеразвивающей программе
"Мастерская речевых навыков" для детей дошкольного и младшего
школьного возраста.
Конкурс
скворечников "Пернатый квартал" : [заметка] // Дополнительное
образование и воспитание. - 2024. - № 5. - С. 33.
Несколько лет
подряд в столице Мордовии г. Саранск проходит республиканский конкурс
скворечников "Пернатый квартал". Главная цель данного конкурса -
привлечение внимания детей и их родителей к проблеме защиты и сохранения
видового разнообразия птиц.
Коновалова
О. В. Воспитательный
потенциал учебных занятий в хоре : эссе // Дополнительное образование и
воспитание. - 2024. - № 5. - С. 54-55 : фот.
Музыка
оказывает огромное влияние на человека. Через музыку дети учатся передавать
чувства и эмоции, развивать творческое самовыражение.
Кононова
Н. В. Мир,
который меня окружает : игровое занятие с элементами тренинга // Дополнительное
образование и воспитание. - 2024. - № 5. - С. 62-64, 3-я с. обл. : фот.
Описан ход
игрового занятия. Его цели: создание благоприятного психологического климата и
получение опыта взаимодействия в группе; воспитание у детей чувства
ответственности за мир как системообразующего качества экологически культурного
человека; развитие навыков общения.
Лашина
О. В.
Бабушкин двор : план-конспект открытого занятия для сред. дошк. возраста //
Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 5. - С. 57-58.
Описан ход
занятия, цель которого - создание условий для целенаправленной работы по
развитию мелкой моторики рук у дошкольников.
Ляшко
Т. В. Космический
вызов // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 5. - С. 34-37 :
фот.
С 9 по 12
апреля 2024 года недалеко от Обнинска прошел фестиваль "Космический
вызов". Состоялся он в рамках проекта "Космическая лига: стартовая
площадка для юных исследователей". В статье речь идет об этом фестивале.
Мехтиева
В. Н.
Построение графика квадратичной функции : математ. проект // Дополнительное
образование и воспитание. - 2024. - № 5. - С. 31-33 : рис.
Графиком
квадратичной функции является парабола. Многие свойства графика квадратичной
функции так или иначе связаны с вершиной параболы, которая определяет положение
и внешний вид графика функции. Математический проект нацелен на формирование
умений у обучающихся 9-х классов навыков построения графика квадратичной
функции при применении заданного алгоритма.
Программы
правового просвещения как инструмент вовлечения детей с девиантным поведением в
систему допобразования / Ульянова В. П., Салямуллина Г. Д., Афанасьева В.
Г., Липовецкая Е. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 5.
- С. 17-20.
Одним из
инструментов коррекции девиантного поведения у подростков являются программы
правового просвещения через систему дополнительного образования. В статье
представлен подобный опыт работы МБУ ДО "Дворец детского и юношеского
творчества" г. Октябрьский Республики Башкортостан.
Рогачева
Т. Н. Основы
деятельности педагога-наставника в условиях учреждения допобразования /
Рогачева Т. Н., Юрчишина Е. Н. // Дополнительное образование и воспитание. -
2024. - № 5. - С. 7-10 : табл.
Рассмотрены
задачи и содержание деятельности педагога-наставника. Приведена анкета для
самодиагностики профессиональных дефицитов.
Складнева
Е. В.
Применение кейс-методов в работе с детьми образцового ансамбля "Русская
песня" // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 5. - С.
14-16.
Применение
кейс-технологии с целью приобщения подрастающего поколения к народному
музыкально-песенному творчеству.
Сухушина
М. Г.
Постижер - дело тонкое : постижерное дело в рамках реализации доп. Общеобразоват.
программы "Очарование" // Дополнительное образование и воспитание. -
2024. - № 5. - С. 49-51 : рис.
Рассматриваются
некоторые аспекты изготовления постижерных изделий (из волос).
Титова
Г. О.
Технология обучения в сотрудничестве на занятиях естественно-научной направленности
: из опыта работы шк. лесничества "Бурундучок" МАУДО г.
Нижневартовска "ЦДТ" // Дополнительное образование и воспитание. -
2024. - № 5. - С. 28-30 : фот.
Представлен
опыт работы учреждения дополнительного образования детей. Рассмотрены отдельные
виды групповой работы.
Трунова
В. В. Важнейшие
изобретения и открытия первобытных людей : исследовательско-поисковый проект
для обучающихся 3-5 классов // Дополнительное образование и воспитание. - 2024.
- № 5. - С. 51-53 : рис.
Дано краткое
описание проекта, нацеленного на изучение открытий и изобретений первобытных
людей, их влияния на жизнь и развитие современных людей.
УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ
Алехина
Л. В. Методические
приемы смыслового чтения в контексте литературного образования младших
школьников / Л. В. Алехина, Е. В. Бровкина // Начальная школа. - 2024. - № 5. -
С. 37-43.
В статье кратко
представлены история термина "смысловое чтение", умения и навыки,
которыми овладевают обучающиеся в процессе формирования смыслового чтения,
проанализированы методические технологии и приемы смыслового чтения в контексте
урока литературного чтения по рассказу В. В. Бианки "Музыкант" (II
класс).
Васильева
О. Н. Учителями
славится Россия // Начальная школа. - 2024. - № 5. - С. 3-4 : фот.
О педагоге,
директоре Мосальской средней школы № 2 (в 1962-1980 гг. ) в Калужской области
Владимире Федоровиче Рубцове.
Воропаева
Т. В. Формирование
цифровых компетенций будущих педагогов : на примере преподавания предмета
"окружающий мир" // Начальная школа. - 2024. - № 5. - С. 62-65.
Представлен
краткий обзор моделей цифровых компетенций, описанных в зарубежных и
отечественных исследованиях, а также опыт интеграции цифровых и традиционных
технологий в рамках изучения дисциплины "Методика преподавания предмета
"окружающий мир" на примере технологии веб-квеста.
Грищенко
С. В. Преподавание
родного языка: проблемы, методические поиски / С. В. Грищенко, Т. А. Чупахина,
А. С. Щеглова // Начальная школа. - 2024. - № 5. - С. 26-31.
Представлен
опыт использования в начальной школе методических приемов, направленных на
воспитание патриотизма и гражданственности, формирования у младших школьников
традиционных ценностей народной культуры посредством углубленного изучения
русского языка как родного.
Домырева
Е. А. Мотивация
профессиональной деятельности педагогов : доп. образование / Е. А. Домырева, Е.
А. Черкашина // Начальная школа. - 2024. - № 5. - С. 66-70 : рис.
Рассматриваются
теоретические аспекты и практика развития мотивации педагогов в условиях
организации дополнительного образования детей. Представлены различные подходы к
понятию "мотивация", раскрыты структура, формы и методы развития
мотивации профессиональной деятельности педагогов и психолого-педагогические
условия ее развития.
Ильина
Ю. А. [О
новом издании: первый всероссийский журнал для детей с ОВЗ] // Начальная школа.
- 2024. - № 5. - С. 79-80 : фот.
Автор
представляет первый всероссийский журнал для детей с ограниченными
возможностями здоровья "Учимся вместе с Радугой".
Ильинская
И. П. Феноменология
поликультурной образовательной среды современной начальной школы : от теорет.
концепции к опыту формирования // Начальная школа. - 2024. - № 5. - С. 11-15.
Статья
посвящена проблемам поликультурного воспитания современного младшего школьника
в образовательной среде школы. Автор предлагает собственный подход к
обозначению проблем, основных понятий, сущностных характеристик, моделирования
поликультурного образования и образовательной среды ребенка и возможные пути
эффективного воспитания подрастающего поколения в поликультурном мире.
Лашина
Л. А. Модернизация
содержания и методики начального образования : цифровые вызовы современности /
Л. А. Лашина, Т. В. Воропаева // Начальная школа. - 2024. - № 5. - С. 8-10.
В статье
описана система организации образования с применением цифровых образовательных
ресурсов, направленная на развитие практических навыков использования современных
информационно-коммуникационных средств учителями и обучающимися. Делается
акцент на педагогических условиях развития творческой активности учащихся на
уроках с использованием цифровой образовательной среды.
Лукина
М. А.
Лингвистический анализ текста как средство формирования функциональной
грамотности // Начальная школа. - 2024. - № 5. - С. 32-34.
В статье
представлены возможные способы организации работы с художественным текстом в
начальной школе на базе его лингвистического анализа.
Медведева
Н. Г. Методическое
обеспечение краеведческого образования в начальной школе : курский опыт //
Начальная школа. - 2024. - № 5. - С. 52-55 : фот.
Представлен
краткий обзор методических пособий по краеведению для младших школьников,
разработанных коллективом кафедры теории и методики дошкольного и начального
образования Курского государственного университета.
Минкина
А. В. К
вопросу о преодолении интерференции в процессе начального обучения : на примере
рус. и армян. языков // Начальная школа. - 2024. - № 5. - С. 34-36.
В
общеобразовательных школах многие классы отличает поликультурный состав, что
делает вопрос обучения детей-инофонов русскому языку все более актуальным.
Автор сравнивает некоторые особенности систем русского и армянского языков,
выделяет интерферентные ошибки, которые могут возникнуть у ребенка-инофона при
изучении русского языка как неродного.
Пашков
А. Г. Вопросы
современной теории и практики образования // Начальная школа. - 2024. - № 5. -
С. 5-8 : фот.
Автор
размышляет о ситуации, складывающейся в системе современного образования, ее
сопряженности с социокультурной ситуацией в российском обществе. Подчеркивается
сущность и миссия образования в условиях социокультурной неопределенности,
необходимость ориентироваться на личностное развитие школьников. По мнению
автора, вертикальная линия личностного роста ребенка, задающая вектор его
духовного развития, должна стать важной составляющей психолого-педагогического
сопровождения начального образования, а также профессиональной подготовки
педагогов.
Прокопова
Д. И. Проектные
задачи в обучении младших школьников математике / Д. И. Прокопова, Т. И.
Толдонова // Начальная школа. - 2024. - № 5. - С. 43-47 : табл., рис.
Авторы
рассматривают проектные задачи как средство формирования предметных и
метапредметных результатов начального математического образования и приводят
пример организации деятельности обучающихся в ходе выполнения проектной задачи.
Рышкова
Л. М. Психолого-педагогическая
работа с младшими школьниками группы риска : агрессив. дети // Начальная школа.
- 2024. - № 5. - С. 20-23 : табл.
Рассматриваются
направления, формы, методы психолого-педагогической работы с младшими
школьниками группы риска, в том числе с учениками, проявляющими агрессивное
поведение. Охарактеризованы особенности агрессивного поведения в младшем
школьном возрасте, описаны направления психолого-педагогического обследования
учеников с проявлениями агрессии.
Сеина
С. А. Ресурсный
подход к формированию метакогнитивной регуляции младших школьников // Начальная
школа. - 2024. - № 5. - С. 18-20.
Рассматриваются
предпосылки метакогнитивной регуляции с точки зрения ресурсного подхода,
ориентированного на динамический и многоуровневый контекст проблемы; дается
определение ресурсного развития младшего школьника, которое предполагает
наличие динамичных и сбалансированных регуляционных возможностей личности,
направленных на оптимизацию поведения и деятельности в настоящем и будущем.
Сергеева
Г. П. Изучение
модуля "Народная музыка России" // Начальная школа. - 2024. - № 5. -
С. 48-51.
Статья
посвящена описанию содержания инвариантного модуля "Народная музыка
России", его реализации в учебниках "Музыка" для 1-4-х классов.
Автор предлагает рекомендации по организации внеурочной, а также проектной
деятельности учащихся.
Стручаева
Т. М.
Региональный интегрированный курс для младших школьников : белгород. опыт //
Начальная школа. - 2024. - № 5. - С. 55-57.
Автором
охарактеризовано содержание методического комплекса по белгородоведению,
созданного творческой группой педагогов Белгорода. Применение его с младшими
школьниками рассчитано на усиление патриотического воспитания обучающихся и на
развитие их функциональной грамотности.
Супряга
С. В. Использование
квест-технологий при изучении краеведческого материала / С. В. Супряга, Е. Е.
Сафронова, В. С. Головина // Начальная школа. - 2024. - № 5. - С. 58-61 : рис.
В статье
раскрывается сущность квест-технологий, их цели, виды и условия реализации на
уровне начального общего образования. Описан фотоквест краеведческой
направленности, проводимый студенческим волонтерским педагогическим отрядом в
рамках внеурочной деятельности младших школьников с использованием средств
дополненной реальности.
Тлюстен
С. Р. Педагогические
условия развития коммуникативных навыков // Начальная школа. - 2024. - № 5. -
С. 15-17.
Статья
посвящена проблемам развития коммуникативных навыков младших школьников.
Описана практико-ориентированная работа, направленная на развитие их
коммуникативных навыков в ходе применения активных методов обучения.
Юрченко
И. В. Психологическая
служба начальной школы: работа с родителями // Начальная школа. - 2024. - № 5.
- С. 24-26.
В статье характеризуются
задачи современной психологической службы образования, рассматриваются формы
организации взаимодействия с родителями в ходе работы психологической службы
для построения индивидуальной образовательной траектории развития ребенка.
ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ
Анискович
И. В. Тактика
успеха: как педагогу-библиотекарю организовать проектную деятельность
школьников? // Школьная библиотека. - 2024. - № 1. - С. 19-22 : 4 фот.
Об опыте
проектно-исследовательской деятельности, организованной педагогом-библиотекарем
в гимназии.
Борисенко
Н. А. Цифровое
чтение как новая читательская практика // Школьная библиотека. - 2024. - № 1. -
С. 4-7 : 5 фот.
Об особенностях
цифрового чтения.
Борисова
С. Р. Методический
аспект определения русского языка как ценности российского государства / С. Р.
Борисова, Д. С. Панферова // Школьная библиотека. - 2024. - № 1. - С. 15-18 : 2
фот.
О положении
русского языка как ценности российского государства и его месте в мировой
культурной системе.
Котова
О. Б. Только
вместе, только рядом // Школьная библиотека. - 2024. - № 1. - С. 34-36 : 14
фот.
О важности
сотрудничества школьных библиотекарей и учителей начальных классов в развитии
младших школьников.
Куринова
О. В. Особенные
дети: поддержка и развитие // Школьная библиотека. - 2024. - № 1. - С. 37-42 :
14 фот.
О библиотечных
проектах, ориентированных на поддержку детей с ОВЗ.
Малярова
В. Ф.
Литературная гостиная - эффективная практика развития творческих способностей
учащихся // Школьная библиотека. - 2024. - № 1. - С. 43-51 : 10 фот.
Сценарий
литературной гостиной, посвященной Эдуарду Асадову.
Плахова
Ю. В. Лэпбук
- эффективное средство для повышения познавательной активности читателей //
Школьная библиотека. - 2024. - № 1. - С. 55-56 : 4 фот.
О замечательном
способе повышения познавательной активности детей - изготовлении лэпбука.
Субботина
Л. В. Роль
школьной библиотеки в формировании личности подрастающего поколения // Школьная
библиотека. - 2024. - № 1. - С. 62-64 : 5 фот.
О важной роли
современной школьной библиотеки в формировании личности с высоким уровнем
информационных потребностей.
Филатова
Н. М. Формирование
читательского интереса младших школьников посредством создания
пространственно-обособленной игровой зоны в библиотечно-информационном центре
МБОУ "Центр образования № 15" // Школьная библиотека. - 2024. - № 1.
- С. 23-30 : 17 фот.
О важной роли
игровых элементов в формировании читательского интереса младших школьников.
Хорава
Р. Б. Игра
"Я - личность" для учащихся 7-х классов // Школьная библиотека. -
2024. - № 1. - С. 57-61 : 13 фот.
Сценарий
проведения игры "Я - личность", направленной на самопознание и
саморазвитие учащихся седьмых классов.
Чудакова
В. В. Рассказ
о себе, профессии и творчестве // Школьная библиотека. - 2024. - № 1. - С.
52-54 : 1 фот.
О становлении и
работе школьного библиотекаря и важности этой профессии.
Шестакова
Н. А.
Интеграция интеллектуально-развивающей и научно-просветительской деятельности в
работу отраслевой библиотеки // Школьная библиотека. - 2024. - № 1. - С. 8-14 :
11 фот.
О возможностях
интеллектуально-развивающей и научно-просветительской деятельности в отраслевой
библиотеке.
Якубова
О. В. Читательская
грамотность как залог развития интеллектуального формирования подрастающего
поколения // Школьная библиотека. - 2024. - № 1. - С. 31-33 : 6 фот.
О важной роли
читательской грамотности в интеллектуальном развитии детей и подростков.
Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы de visu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||