← Декабрь 2021 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
-1 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск43-44
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 43-44 [2021] Онлайн-консультации
Рособрнадзора для выпускников завершил эфир о ЕГЭ по иностранным языкам.
–Текст:электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт
Рособрнадзора. – URL:http://obrnadzor.gov.ru/news/onlajn-konsultaczii-rosobrnadzora-dlya-vypusknikov-zavershil-efir-o-ege-po-inostrannym-yazykam/(дата обращения: (08.11.2021).* Онлайн-консультации Рособрнадзора «На все 100» от
разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института
педагогических измерений завершил эфир, посвященный ЕГЭ по иностранным языкам.В
экзаменационной работе по английскому, немецкому, французскому и испанскому
языкам в разделе «Письменная речь» традиционное бумажное письмо заменено на
электронное (задание 39), внесены также изменения в критерии оценивания. В
задании 40 развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения теперь
будет строиться на основе таблицы или диаграммы по предложенной теме проектной
работы. Рособрнадзор
завершил новую серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ. –Текст:электронный
// Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:http://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-zavershil-novuyu-seriyu-onlajn-konsultaczij-po-podgotovke-k-ege/(дата обращения:
(08.11.2021).* Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки завершила новую серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ-2022 от
разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института
педагогических измерений. В ходе них были подробно разобраны экзаменационные
работы по всем предметам ЕГЭ. Особое внимание разработчики уделили изменениям в
контрольных измерительных материалах, которые произойдут в 2022 году в связи с
переходом на требования ФГОС. Также будущим выпускникам рассказали об
особенностях написания итогового сочинения.Видеозаписи
консультаций доступны на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте»
и на YouTube. УЧИТЕЛЮ
ФИЗИКИ Абдулаева
О. А. Развитие
ключевых компетенций естественно-научной грамотности при решении учебных задач
исследовательского характера при обучении физике // Физика в школе. - 2021. - №
5. - С. 45-51. Формирование
ключевых компетенций естественно-научной грамотности в процессе обучения
физике. Абдулаева
О. А. Сравнительный
анализ учебно-познавательных задач и компетентностно-ориентированных заданий на
примере темы "Влажность воздуха" / О. А. Абдулаева, Л. В. Кочедыкова
// Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 31-36 : 2 табл. Раскрываются
отличительные особенности учебно-познавательных задач и
компетентностно-ориентированных заданий и выделяются критерии для их сравнения. Александрова
Н. В.
Формирование естественно-научных компетенций средствами СДО Moodle // Физика в
школе. - 2021. - № 5. - С. 33-36. Применение ресурсов
СДО Moodle для формирования естественно-научных компетенций обучающихся. Андреева
А. Д. Физическийквест
для 7 класса "Письмо из Хогвартса" / А. Д. Андреева, С. А.
Варфаламеева, Е. А. Крицына // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 37-44 : 6
рис. Сценарий
физического квеста для учащихся 7 класса. Антонова
Н. А. Возможности
электронной формы учебника по физике // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С.
42-49 : 2 табл., 2 рис. Приводятся
методические рекомендации по формированию умений работы с электронной формой
учебника на примере темы "Оптические явления". Бражников
М. А.Естественно-научный
учебный текст. Предыстория и современность // Физика в школе. - 2021. - № 6. -
С. 3-7. История
появления естественно-научных текстов как дидактических средств обучения. Варфаламеева
С. А. Изучение
физических явлений в художественных образах на современном уроке физики / С. А.
Варфаламеева, Е. А. Крицина // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 20-30 : 13
рис. Показаны
варианты работы с художественными произведениями на уроке физики. Зверев
В. А. Элементы
проблемного обучения при проведении демонстрационного эксперимента по физике //
Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 52-56 : 9 рис. Методика
проведения демонстрационного эксперимента по теме "Электродинамика". Комаров
Б. А. Методологический
компонент содержания физического образования. Реализация в современном
образовательном процессе // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 8-19 : 8 рис. Рассматривается
основа методологического компонента содержания образования в целом и
физического образования в частности. Ляпцев
А. В. Экспериментальное
обоснование применения наглядности как средства активизации познавательной
деятельности в обучении физике / А. В. Ляпцев, А. А. Денисевич // Физика в
школе. - 2021. - № 5. - С. 29-32 : 2 рис. Использование
компьютерных моделей с целью обеспечения большей наглядности при изучении
физики на уровне общего и среднего специального образования. Перевощиков
Д. В. О
границах применимости физических знаний при изучении астрономии / Д. В.
Перевощиков // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 57-62 : 3 рис. Методические
приемы использования границ применимости физических знаний при изучении
астрономии. Петрова
Е. Б. Формирование
функциональной грамотности обучающихся в ходе выполнения проектных работ по
астрономии / Е. Б. Петрова, М. Ю. Королев // Физика в школе. - 2021. - № 6. -
С. 57-64 : 8 рис., 2 табл. Описано
содержание нескольких проектных работ, которые могут быть выполнены учащимися в
эпоху пандемии. Российская
атомная энергетика
/ И. В. Разумовская, Н. В. Шаронова, М. Э. Прангишвили, Т. А. Соловьева //
Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 12-19 : 5 фот., 3 рис. Элективный курс
по атомной энергетике для образования старшеклассников. Сайко
Ю. С.
Формирование естественно-научной грамотности школьников в музейном
образовательном пространстве // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 50-56 : 7
табл. Предложен один
из способов реализации музейных образовательных программ естественно-научного
профиля на основе интегративного подхода. Сауров
Ю. А. Вопросы
содержания, методов и приемов формирования физического миропонимания // Физика
в школе. - 2021. - № 5. - С. 20-29 : 5 рис. Формирование
физического миропонимания в школе. Сорокина
Е. Н. Приемы
формирующего оценивания при изучении физики и естествознания // Физика в школе.
- 2021. - № 6. - С. 37-41 : 8 табл. Рассматриваются
подходы к оценке образовательных результатов в линейном курсе физики и
интегрированном курсе естествознания. Фрадкин
В. Е. У
основания физики в России : к 320-летию со дня рождения Георга Вольфганга
Крафта // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 3-11 : 4 рис. Дано краткое
описание жизни, просветительской и научной деятельности Г. В. Крафта. УЧИТЕЛЮ
ИСТОРИИ Буллер
А. Л.
фон Ранке и Н. И. Кареев или "уроки истории" XIX столетия //
Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 3-5 : ил. Анализ
интерпретации двух ключевых понятий XIX столетия: "историческая
истина" и идея прогресса. Цель статьи заключается в том, чтобы показать
безусловную актуальность этих понятий для нашего времени. Васильева
С. В. Историческое
значение переводов Библии на старомонгольский язык в истории культуры
Республики Бурятия / С. В. Васильева, С. З. Ахмадулина // Преподавание истории
в школе. - 2021. - № 8. - С. 32-35. История
переводов Библии на старомонгольский язык и их значение в истории культуры
Республики Бурятия. Деятельность Российского Библейского общества,
Православного миссионерского общества по переводу богослужебной, учебной
литературы на языки автохтонного населения региона. Вяземский
Е. Е. О
Всероссийской научно-практической конференции с международным участием
"Историческое и обществоведческое образование: ресурсы, проблемы и
перспективы" / Е. Е. Вяземский, М. Г. Цыренова, Р. В. Пазин //
Преподавание истории в школе. - 2021. - № 8. - С. 3-7. Итоги
научно-практической конференции "Историческое и обществоведческое образование:
ресурсы, проблемы и перспективы", прошедшей 10-11 июня 2021 года в г.
Улан-Удэ. Цель конференции - консолидация академического,
научно-педагогического и преподавательского сообществ, общественных
организаций, учреждений культуры в разработке и реализации концептуальных
подходов к обучению истории и обществознанию школьников на современном этапе. Доценко
А. С. Настольная
игра "Античность: Древний Рим" / А. С. Доценко, С. В. Доценко //
Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 53-55, [1-4-я с. цв. вкл.]
:цв. ил. В материале
предлагается игра, которую можно использовать во время
повторительно-обобщающего урока для проверки промежуточного контроля, так и
подготовки и проведения внеклассных мероприятий по теме "Древний
Рим". Ефишов
И. И. Числовой
кроссворд по истории России // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. -
С. 30, 69 : рис. Числовой
кроссворд с ответами по истории России, составленный кандидатом
физико-математических наук И. И. Ефишовым. Калуцкая
Е. К. Как
сделать уроки антикоррупционной направленности интересными? // Преподавание
истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 40-43, [3-я с. обл.] :цв. ил. Методические
рекомендации по организации образовательно-воспитательного процесса при
изучении вопросов борьбы с коррупцией в России и мире. Представлены задания,
позволяющие формировать личностное отношение учащихся к изучаемой проблеме. Короткова
М. В. "Новое"
историческое краеведение в современной школе: проблемы содержания и формы
работы // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 6-11. Излагается
сущность понятий: историческое краеведение, локальная история, "история
снизу". Преимущества "нового" краеведения в обучении школьников.
Автор предлагает примеры удачных экспозиций и исследовательской деятельности
школьников в краеведческом музее. Кремер
И. В. Причины
Северной войны (урок истории в VIII классе) //
Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 47-52 : ил. - 2 прил. Методическая
разработка урока по выявлению причин и предпосылок начала Северной войны. Лобанов
Д. В. Некрополь
князей Голицыных в Донском монастыре // Преподавание истории в школе. - 2021. -
№ 7. - С. 75-78. Эволюция и
особенности формирования фамильного некрополя князей Голицыных в Донском
монастыре. Автор статьи опирается на большой круг архивных источников, часть из
которых вводится Малыгина
О. А. Взаимодействие
военных губернаторов и ведомств Российской империи в борьбе с иностранным
шпионажем в Забайкалье (конец XIX - начало XX века) // Преподавание истории в
школе. - 2021. - № 8. - С. 36-39, 64. На основе
архивных документов рассмотрен процесс взаимодействия военных губернаторов с
жандармами, полицией, пограничными органами в ходе борьбы с иностранным
шпионажем. Показана координация действий ведомств Забайкалья против иностранной
разведки в годы Русско-японской войны 1904-1905 гг. Обобщенный материал
позволил выявить проблемы взаимодействия ведомств Забайкалья в
контрразведывательной деятельности. Маслова
Н. Н.Методические
подходы к преподаванию региональной истории в современной школе / Н. Н.
Маслова, И. А. Нидерман // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С.
21-26. Подходы к
становлению концептуальной рамки преподавания региональной истории,
методологические основы которой изложены в Концепции преподавания отечественной
истории (2020 г.). Анализ нормативных документов и публикаций, где отражены
вопросы преподавания региональной истории. Описание возможных методических
решений, форм и алгоритмов работы с региональным компонентом при организации
познавательной деятельности на уроках и внеклассных занятиях, в том числе с
привлечением электронных краеведческих ресурсов. Миягашев
Д. А. Вовлечение
школьников и студентов в академические исследования древней и средневековой
истории Внутренней Азии / Д. А. Миягашев, Е. В. Нолев, Б. А. Базаров //
Преподавание истории в школе. - 2021. - № 8. - С. 55-60. Содержание
образовательного проекта "Археология. Наука для всех", реализуемого
сотрудниками Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Цель
проекта - вовлечение школьников и студентов в научно-исследовательскую
деятельность посредством знакомства с процессом, спецификой и методами работы
ученых в Республике Бурятия на основе археологии. Привлечение специалистов
демонстрирует школьникам и студентам многопрофильность археологии. Мызгина
А. В. Реконкиста
и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове (урок
истории в VI классе) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С.
44-46. Методическая
разработка урока, посвященного реконкисте и образованию централизованных
государств на Пиренейском полуострове. Рассмотрен период истории Испании с VIII
по XV вв. Номогоева
В. В. Военно-патриотическое
воспитание школьников в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (на
примере Бурятии) / В. В. Номогоева, С. Д. Цыренов // Преподавание истории в
школе. - 2021. - № 8. - С. 26-31. Исследованы
особенности организации военно-патриотического воспитания школьников Бурятии в
военные годы. Проанализированы достижения и недостатки всевобуча в школах
республики. Показаны инициативы и мероприятия в области военно-патриотической
работы педагогического и ученического сообществ. Военно-патриотическое обучение
решило основные задачи советской школы по организации всенародной помощи для
отпора врагу и на долгие годы вперед заложило прочный фундамент формирования
патриотизма многих поколений советского народа. Ростов
Н. А. Историческая
память о Второй республике и современность // Преподавание истории в школе. -
2021. - № 7. - С. 62-65. Рассматриваются
политические процессы современной Испании в контексте эволюции исторической
памяти о Второй республике, которая была провозглашена в апреле 1931 года. Санкаров
А. О. Проблема
формирования мусульманской идентичности в Республике Башкортостан //
Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 66-69. Анализируется
идентичность мусульман в Республике Башкортостан с целью установления
особенностей ее формирования. Выдвигается предположение о незавершенности
оформления мусульманской идентичности из-за слабой дифференциации религиозной и
этнической идентичностей. Сетевое
взаимодействие школьных музеев Российской Федерации как необходимый ресурс
сохранения исторической памяти / А. В. Дамдинов, И. С. Павлов, А. Я.
Школьник, Е. С. Слесаренко // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 8. - С.
8-12. В последние
десятилетия актуализируются вопросы, связанные с воспитанием гражданственности,
патриотизма, уважения к отечественной истории. В этой связи все возрастающее
значение приобретает деятельность школьных музеев. Современный опыт работы
"Школьного Музея Победы" в сетевом взаимодействии со школьными
музеями России. Новые формы, ориентированные на использование ресурса школьного
музея и методологии проектной деятельности. Тюнев
Н. С. Подготовка
командиров стрелковых частей Красной армии в начале Великой Отечественной войны
// Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 37-39 : табл. Особенности подготовки
командиров стрелковых частей Красной армии в начале Великой Отечественной
войны. Подготовка командиров представляла собой целенаправленный и
систематический процесс поэтапного овладения, выработки, развития и
совершенствования у обучаемых знаний, умений и навыков выполнения боевых задач. Цыренова
М. Г. Как
формируется образ России в школьных учебниках истории Монголии / М. Г.
Цыренова, Х. Баярма // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 8. - С. 40-46,
[2-3-я с. цв. вкл.] : табл. Проблема изучения
истории России в монгольских школах в условиях модернизации образования и
современной политической ситуации. Анализ школьных учебников по истории
Монголии, как в них рассматриваются вопросы истории России, какой образ
соседней страны формируется у современных монгольских школьников. Юркина
Н. Н.
Становление краеведческих музеев в России до начала ХХ века // Преподавание
истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 12-20. Основные вехи
становления краеведческих музеев России с появления частных коллекций и местных
музеев в XVII в. и до начала ХХ в. Пути формирования музейных коллекций и
собраний на фоне становления музейной сети России, а также развития краеведения
как науки. Ямаева
Е. Е.
Мотивы первотворения и великого потопа: сравнительное исследование по материалам
эпоса народов Урал-Алтая // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С.
27-30. Изучение
древнейших архетипов в тюркских сказаниях представляет собой актуальную тему.
Сравнение материалов башкирского и алтайского эпосов и мифов выявили наличие
общих мотивов. Древние архетипы трансформировались в эпических сказаниях
тюрков, сохраняя при этом сходную семантическую основу, что свидетельствует о
сюжетообразовании тюркского эпоса на ранней стадии развития на основе
универсальных мифологических мотивов сотворения мира. УЧИТЕЛЮ
ОБЖ Балюков
А. Безопасность
как привычка // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С.
50-51 : 3 фот.* О методике
проведения мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности с детьми
младшего дошкольного возраста. Бойков
А. Безопасный
курс в потоке информации // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - №
5. - С. 32-34 : 2 фот.* Об угрозах
информационной безопасности школьников и их профилактике на уроках ОБЖ. Гордиевский
А. Классная
встреча со спасателем / А. Гордиевский, Д. Арнаутова // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 10-13 : 9 фот.* Подборка
материалов по вопросам безопасности жизнедеятельности. Дороги
разные, путь - один
/ Е. Медведева, А. Тарбеев, А. Евсеенкова [и др.] // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 7-9 : 6 фот.* Курсанты
рассказывают, что повлияло на выбор будущей профессии. ЕрфиловаЕ.Когда ЗОЖ во
вред / фот. С. Макеевой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - №
5. - С. 26-29 : 3 фот.* Автор статьи
акцентирует внимание на таких серьезных видах нервных нарушений у детей, как
анорексия, булимия и компульсивные тренировки. Замурагина
Л. Мой
робот - спасатель... / фот. Т. Лагуновой // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 48-49 : 3 фот.* В статье
рассказывается о проведении конкурса детских проектов по робототехнике,
организованном при участии МЧС России. Кобылецкий
О. Дело
было в Сургуте // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 14-15
: 1 фот.* В статье
рассказывается о геройском поступке студента Артема Горяйнова из Сургута. Кудрявцев
А. Не
устранил - отвечай / А. Кудрявцев, А. Гордиевский // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 62-64 : 2 фот.* О законодательных
нововведениях в области нарушений требований пожарной безопасности. Маркин
Ю. Купайтесь,
но с умом! Беседа со школьниками / Ю. Маркин, О. Кобылецкий // Основы
безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 16-18 : 2 ил.* О правилах
безопасности на воде. Медведева
И. Думать
и действовать / интервью подгот. Д. Арнаутова // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 43-47 : 4 фот.* Интервью с
преподавателем-организатором ОБЖ. Николаева
Е. За
кадрами блога "МЧС 101" / Е. Николаева, И. Никонов ; беседу вела Д.
Арнаутова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 40-42 :
5 фот.* Интервью с
ведущими видеоблога "МЧС 101". Скрипник
Л.
Спасение начинается с игры / Л. Скрипник, С. Лисица ; фот. Л. Казаковой //
Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 35-39 : 4 фот.* О содействии
игровых технологий процессу обучения ОБЖ. Тарарыкин
А. М. Путь
в профессию начинается в школе / интервью подгот. А. Черникова // Основы
безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 3-6 : 6 фот.* Об особенностях
подготовки будущих пожарных рассказывает начальник Уральского института
Государственной противопожарной службы МЧС Юрков
Д. В.
Учитель ОБЖ сорвался... Ситуация глазами психолога / интервью взяла Е. Нятина;
фот. С. Королевой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С.
24-25 : 1 фот.* Кризисный
психолог дает рекомендации по налаживанию взаимоотношений взрослых и детей. Якушкина
И. Обучение
средствами кабинета ОБЖ / фот. С. Шарова // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 30-31 : 1 фот.* Об оказании
первой помощи в походе, при химическом ожоге, радиационном поражении или в ДТП. УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Асташова
М. С. Образовательный
проект "Профвсеобуч для родителей" как средство мотивации родителей и
учащихся к решению проблемы профессионального самоопределения / Асташова М. С.,
Кракаускене О. П. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. -
С. 3-4. Авторы делятся
опытом работы в проекте дополнительного образования "Профвсеобуч для
родителей". Цель проекта - привлечение родителей к участию в процессе
профессионального самоопределения школьников. Боровских
Е. В.
Обучение игре на гитаре с применением дистанционных технологий // Дополнительное
образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 14-17 : табл. Педагогом
дополнительного образования представлен опыт работы по дистанционному обучению
игре на гитаре. Бурлакова
И. В. Дистанционное
сопровождение обучающихся в рамках реализации Программы воспитательной системы
: онлайн-шк. педагога // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - №
9. - С. 32-33 : табл. Дается ход
проведения онлайн-практикума "Дистанционное сопровождение обучающихся в
рамках реализации Программы воспитательной системы", нацеленного на
тематическое обеспечение педагогов методическими материалами по реализации
Программы воспитательной системы в дистанционном режиме. В
Хабаровском крае прошел конкурс вожатского мастерства : [заметка] //
Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 22. Коротко о
конкурсе вожатых детских оздоровительных организаций "Путь к
звездам". Цель конкурса - повышение профессионального мастерства вожатых. Василевич
С. А. Покорители
космоса :дистанц. занятие по рисованию и аппликации для обучающихся 10-12 лет
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 28-29 : фот. Педагог
дополнительного образования предлагает описание дистанционного занятия для
среднего школьного возраста. Цель - изготовление панно "Покорители космоса". Голованова
Л. В. Дымковская
игрушка :исследовательско-творч. проект для обучающихся 7-9 лет //
Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 25-28 : фот., рис.
Представлен
творческий проект для младших школьников. Цель проекта - создание дымковской
игрушки через изучение истории ее возникновения и характерных особенностей. Евдокимова
О. В.
Социализация детей и подростков из групп социального риска через занятия боксом
/ Евдокимова О. В., Сусарова В. М. // Дополнительное образование и воспитание.
- 2021. - № 9. - С. 21-22. Представлен опыт
работы по социализации школьников посредством реализации программ
физкультурно-спортивной направленности в учреждении дополнительного
образования. Инчина
Д. А. Дети
и гаджеты : сценарий родител. онлайн-собрания // Дополнительное образование и
воспитание. - 2021. - № 9. - С. 60-62. Предлагается
сценарий проведения родительского собрания в дистанционном режиме на тему
"Дети и гаджеты". Карелова
И. М. "Созвездие
игры. Дети" - творческое содружество детей и педагогов / Карелова И. М.,
Войцеховская В. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. -
С. 47-49 : фот. Дана информация
о Всероссийском конкурсе игровых программ "Созвездие игры. Дети" -
правопреемнике Всероссийского конкурса игровых программ "Созвездие
игры" для специалистов сферы социально-культурной деятельности, педагогов.
Цель конкурса "Созвездие игры. Дети" - создание условий для поддержки
одаренных школьников, организующих содержательный досуг сверстников;
формирование профессионально значимых компетенций подростков в сфере
празднично-игровой педагогической деятельности. Конкурс проводится
дистанционно. Клочкова
А. М. Современные
формы методической работы с педагогическими кадрами как основа их
профессионального развития // Дополнительное образование и воспитание. - 2021.
- № 9. - С. 5-8. Методист
рассказывает о формах работы, повышающих профессиональную квалификацию
педагогов дополнительного образования. Кондрыко
И. Н. Народные
промыслы. Синяя сказка - вязаная гжель : учебное занятие // Дополнительное
образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 50-58 : фот., табл. Представлен ход
занятия с целью ознакомления детей с народным промыслом - гжелью. На занятии
изготавливаются вязаные сувениры в традиционных цветах гжели. Кукина
А. В. Влияние
исследовательской и проектной деятельности на воспитание и социализацию
школьников : в чем проектно-исследовательская деятельность может помочь детям?
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 30-31. Об опыте работы Станции
юных натуралистов города Губкина Белгородской области по формированию
экологической культуры детей через проектно-исследовательскую деятельность. Панькин
А. В. Приемы
организации взаимодействия детей на занятии / Панькин А. В., Бурлакова И. В. //
Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 11-13 : табл. Представлены
план и ход проведения семинара-практикума. Цель семинара - теоретическое и
практическое освоение педагогами дополнительного образования приемов
организации взаимодействия детей на занятиях. Пуштарик
Т. И. В
гости к пернатым друзьям // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. -
№ 9. - С. 62-64, 3-я с. обл. : фот., рис. Педагог
дополнительного образования представляет ход занятия-игры для детей младшего
школьного возраста. Цель занятия - расширение знаний о зимующих птицах,
развитие ценностного отношения к природе родного края. Родионова
В. В. Роль
изготовления и дарения подарков в нравственно-эстетическом развитии
воспитанников социально-реабилитационного центра // Дополнительное образование
и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 34-37. Рассмотрены
формы подарков и их эстетическая и нравственная роль в в воспитании и развитии
несовершеннолетних воспитанников социально-реабилитационного центра. Самарокова
Е. Н. Новые
формы работы с родителями, или Как создать прочный воспитательный союз /
Самарокова Е. Н., Трошкина О. И. // Дополнительное образование и воспитание. -
2021. - № 9. - С. 17-20 : рис. Авторы статьи
делятся опытом по организации работы учреждения дополнительного образования с
родителями обучающихся. Тимофеева
Т. А. Современные
подходы к организации выпускного вечера // Дополнительное образование и
воспитание. - 2021. - № 9. - С. 23-25. Автор
представляет опыт работы по организации городского праздника выпускников; дает
поэтапное описание организации, подготовки, проведения выпускного вечера. Хаджегурова
Ю. А. Сайт
"Куратор" : интернет-проект // Дополнительное образование и
воспитание. - 2021. - № 9. - С. 37-38 : табл. Дается описание
интернет-проекта будущего сайта для молодых педагогов "Куратор". Цель
проекта - помощь педагогам в поиске и ведении педагогической документации,
предоставлении им практических и методических материалов. Черных
С. А. Воспитание
- элемент общечеловеческой культуры / Черных С. А., Халяпина Л. И., Губанова И.
В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 9-11. Авторы
рассуждают о воспитании как части общечеловеческой культуры; делятся опытом
воспитательной работы педагогов дополнительного образования Белгородского областного
Дворца детского творчества. Яценко
И. П. Воспитание
- путь к успеху / Яценко И. П., Боряк Н. Ф. // Дополнительное образование и
воспитание. - 2021. - № 9. - С. 38-41 : фот. Авторы
представляют опыт организации воспитательной работы и досуговой деятельности
Дворца детского (юношеского) творчества города Магадана. Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы devisu просмотрены Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт:
http://www.publiclibrary |
В избранное | ||