Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск № 34-36


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 34-36

[2021]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Образовательные инициативы // Наша городская газета. - 2021. -25 авг. (№ 35). - С. 2.*

При поддержке топливной компании "ТВЭЛ" в Новоуральске работают несколько направлений в системе образования: школьный технопарк, атом-классы, кванториум и др.

Эстафета поколений // Нейва. - 2021. -25 авг. (№ 67). - С. 16-17 : фот.*

Кратко представлены 34 педагога, которые вышли на заслуженный отдых в 2021 году и 10 молодых специалистов, которые пришли на смену ветеранам образования.

ЕГЭ

Рособрнадзор проанализировал предложения по совершенствованию ЕГЭ, поступившие по итогам экзаменационной кампании 2021 года.–Текст:электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-proanaliziroval-predlozheniya-po-sovershenstvovaniyu-ege-postupivshie-po-itogam-ekzamenaczionnoj-kampanii-2021-goda/ (дата обращения: (11.10.2021).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и учителей по итогам экзаменационной кампании 2021 года.В 2021 году поступили предложения проводить ЕГЭ в двух форматах, компьютерном и письменном, предоставив участникам возможность выбора формата проведения экзаменов. При проведении устной части ЕГЭ по иностранным языкам было предложено, чтобы при ответе участники экзамена находились в аудитории по одному. Также поступили предложения об установлении фиксированного количества экзаменов, к проведению которых могут привлекаться педагогические работники; об увеличении продолжительности ЕГЭ по русскому языку; об оказании психологической помощи участкам экзаменов; об изменении формулировок заданий ЕГЭ по истории.

Число стобалльников ЕГЭ не подвержено существенным колебаниям от года к году. Текст:электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:http://obrnadzor.gov.ru/news/chislo-stoballnikov-ege-ne-podverzheno-sushhestvennym-kolebaniyam-ot-goda-k-godu/(дата обращения: (11.10.2021).*

Анализ количества участников ЕГЭ, получивших 100 баллов на экзамене (стобалльников) за три года, показал, что их число в 2021 году уменьшилось по сравнению с прошлым годом и увеличилось по сравнению предыдущим 2019 годом. В целом цифры сопоставимы. Так, в 2021 году наивысший балл получили 7769 участников ЕГЭ, в 2020 году – 8286, в 2019 году – 6649. Выпускники, в течение всего периода школьного обучения добросовестно осваивавшие образовательные программы, в том числе получавшие дополнительные знания попредмету самостоятельно, ознакомленные с требованиями к выполнению экзаменационных заданий, могут рассчитывать на самый высокий результат.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Бороненко Т. А. Школьный курс информатики в эпоху цифровых трансформаций: приоритетное направление - развитие цифровой грамотности / Т. А. Бороненко, В. С. Федотова // Информатика в школе. - 2021. - № 4. - С. 3-15 : ил.

Цель статьи состоит в определении возможных направлений развития содержания школьного курса информатики в эпоху цифровых трансформаций для формирования цифровой грамотности обучающихся. В основу исследования положены результаты анализа примерных основных образовательных программ среднего общего образования в аспекте планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения, в том числе при изучении информатики, обзор содержания школьных учебников по информатике, научных разработок в области обучения информатике отечественных и зарубежных авторов, обобщение существующего педагогического опыта преподавания информатики в разных странах. Цифровая грамотность позиционирована как междисциплинарный образовательный результат. Обосновывается ведущая роль информатики в развитии цифровой грамотности.

Гербут С. С. Методические аспекты обучения началам программирования в среде PascalABC.NET (исполнитель Чертежник) // Информатика в школе. - 2021. - № 4. - С. 24-33 : ил.

В статье дано методическое обоснование использования исполнителя Чертежник в среде PascalABC. NET для обучения основам программирования. Представлен дидактический материал по основам работы с исполнителем Чертежник, который можно использовать на уроках информатики или на дополнительных занятиях. Подробные инструкции могут стать как помощником учителю для работы на уроке, так и пособием для учащихся, работающих в индивидуальном темпе, и школьников при самостоятельном изучении основ программирования. Однако под руководством учителя это обучение будет более эффективным. В статье рассмотрены задачи из разных тем - линейные программы, операторы цикла, вложенные циклы, процедуры и процедуры с параметром - с подробным описанием решения этих задач, что позволит учащимся выполнять другие задачи из указанных тем самостоятельно.

Дудковская И. А. Некоторые аспекты развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках информатики на основе использования электронных учебных пособий // Информатика в школе. - 2021. - № 4. - С. 52-59 : ил.

В статье актуализируется необходимость использования электронного учебного пособия как одного из средств развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся. Анализируются различные психолого-педагогические источники, в которых отражены понятия "познавательные универсальные учебные действия" и "электронное учебное пособие".

Малова И. Е. Методические проекты по организации смыслового чтения учебника информатики / И. Е. Малова, А. С. Тимохина // Информатика в школе. - 2021. - № 4. - С. 34-43 : ил.

Цель представленного в статье исследования заключалась в выявлении проблем организации смыслового чтения будущими учителями информатики и определении способов решения этих проблем.

Новикова Н. Н. Методические аспекты организации коммуникации между учителем и обучающимся в условиях дистанционного обучения / Н. Н. Новикова, Т. А. Кузнецова // Информатика в школе. - 2021. - № 4. - С. 16-23 : ил.

В статье основное внимание уделяется методическим аспектам организации коммуникации между участниками образовательного процесса в условиях применения дистанционных технологий. Рассмотрены основные формы организации учебной деятельности в дистанционном обучении в зависимости от уровня технической оснащенности образовательной организации, наличия персональных устройств, средств связи и коммуникационного программного обеспечения. Описаны современные сервисы для организации интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса, выделены их функциональные возможности и особенности при организации коммуникации, раскрыты преимущества и недостатки. В статье затрагиваются вопросы организации педагогического процесса в онлайн-режиме с точки зрения готовности учителя к применению современных цифровых технологий и в зависимости от уровня развития коммуникативных умений обучающихся. В работе представлена технологическая карта онлайн-урока с организацией групповой работы, спроектированного в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с позиции систематизации действий педагога и обучающихся.

Полякова А. Ю. Фрактальный подход к использованию образовательных технологий на уроках математики (на примере обучения стохастике) // Информатика в школе. - 2021. - № 4. - С. 44-51 : ил.

Применение фрактального подхода в обучении - актуальное исследование современности. Многие ученые занимаются постановкой и решением отдельных вопросов данной проблематики. Не остается без внимания учебный процесс общеобразовательных учреждений - школ, который должен быть построен на каждом из уроков в контексте фрактального подхода. Уроки математики не исключение, поэтому в статье автор пытается указать на возможные пути реализации фрактального подхода к обучению школьников математике. А именно - представлен перечень технологий, которые можно использовать в ходе образовательной деятельности. Кроме того, описаны методологические проблемы фрактального подхода к использованию образовательных технологий в учебном процессе.

Филиппов А. В. Использование виртуальных миров для развития мышления у детей дошкольного возраста // Информатика в школе. - 2021. - № 4. - С. 60-62.

У ребенка в ранние и дошкольные годы жизни основным видом деятельности для формирования личности является игра. Дидактические игры облегчают процесс всестороннего развития детей. Разные задачи, решаемые в дидактических играх, представлены для детей в интересной и привлекательной форме деятельности. В компьютерной игре с помощью моделирования появляется возможность демонстрации объектов и явлений, недоступных ребенку в реальном мире. Использование дидактических компьютерных игр не только повышает мотивацию дошкольника к изучению нового материала, но и способствует развитию мышления. Обучающая компьютерная игра выступает для ребенка в роли наставника. Однако отсутствие общения с живым, а не виртуальным наставником вызывает негативный эффект, отрицательно влияя и на развитие речи ребенка, и на формирование его коммуникативных способностей. Поэтому компьютерную игру нельзя воспринимать как полную альтернативу классическим средствам обучения и воспитания дошкольников.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Абдулаев Э. Н. Материалы для проведения вводно-обобщающего занятия по теме "Великая Отечественная война" // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 5. - С. 56-65 : табл., ил. - 3 прил.

Автор предлагает приемы изучения Великой Отечественной войны с использованием схем, изобразительного и литературного материала.

Борисова К. А. Влияние Берлинского кризиса на формирование архитектуры европейской безопасности / К. А. Борисова, А. С. Маныкин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 5. - С. 10-17.

Авторы анализируют влияние Берлинского кризиса (1958-1961) на трансформацию позиций ведущих стран Западной Европы в процессе формирования архитектуры европейской безопасности.

Из опыта работыв дистанционном формате кафедры методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета / Е. Е. Вяземский, М. Л. Несмелова, Ю. В.Романов [и др.] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 5. - С. 18-23.

Авторы рассматривают классическую (академическую) и инновационную модели дистанционного образования; раскрывают ресурсы каждой модели, показывают направления реализации этих моделей в педагогической деятельности кафедры методики преподавания истории МПГУ.

Кабардина Т. А. Возможности приемов квест-технологии в формировании регулятивных универсальных действий на уроке истории [Текст] / Т. А. Кабардина, А. Р. Полкова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 5. - С. 24-32.

Авторы пишут о применении квест-технологии в формировании универсальных учебных действий при изучении истории. На примере школьного курса истории в VI классе рассмотрены темы, при изучении которых наиболее целесообразно использовать квесты, направленные на реализацию межпредметных связей и наиболее эффективную реализацию регулятивных метапредметных результатов.

Коваль Т. В. "Глобальные компетенции" и образовательный процесс: что изменяется в деятельности школы и учителя? / Коваль Т. В., ДюковаС. Е. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 5. - С. 39-42.

Авторы раскрывают основные подходы к организации учебно-воспитательной деятельности, способствующие формированию глобальной компетентности школьников.

Непряхин В. А. Методические основы формирования гражданской идентичности старшеклассников при изучении истории России (к историографии проблемы) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 5. - С. 33-38.

Автор дает анализ современного положения гражданского образования в российской школе, пишет о современных моделях формирования гражданской идентичности учащихся старших классов при изучении истории России, рассматривает возможности их реализации.

Першина Ю. В. Урок по теме "Вторая мировая война: жизнь в гетто" // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 5. - С. 43-48.

Предлагается разработка урока истории для X класса.

Тетуев А. И. Особенности взаимодействия власти и общества в годы Великой Отечественной войны (на примере Кабардино-Балкарии) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 5. - С. 66-75.

Автор исследует особенности взаимодействия государственных органов власти и общества в годы Великой Отечественной войны, работу партийных и советских органов Кабардино-Балкарии по перестройке социально-экономической и политической жизни в соответствии с требованиями военного времени. Выявляет причины, негативно повлиявшие на общественно-политическую ситуацию в республике.

Цимбаев Н. И. Художественная литература как исторический источник: военная проза Вячеслава Кондратьева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. -№ 5. - С. 3-9.

Автор пишет о военной прозе писателя, участника Великой Отечественной войны Вячеслава Леонидовича Кондратьева, анализирует ее как особого рода исторический источник.

Шилин С. Н. Школьное мультимедийное музейное пространство как источник изучения блокады Ленинграда // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 5. - С. 49-55 : табл., фот.

Автор рассматривает практику использования образовательного музейного пространства, посвященного событиям блокады Ленинграда. Знакомит с примером мультимедийного музейного образовательного кластера, созданного в Санкт-Петербурге на базе лицея № 369.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Аграшенкова Ю. Знания в ущерб здоровью? / Ю. Аграшенкова, О. Ануфриева ;иллюст. Е.Карпович // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 2. - С. 20-21 : 2 ил.*

О важности внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.

Арнаутова Д. Учитель и его ученики // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 2. - С. 30-35 : 5 фот.*

В статье преподаватель-организатор ОБЖ Александр Гуч делится опытом проведения уроков и дополнительных занятий по своему предмету.

Бойков А. Новое в обучении ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 3. - С. 56-59 : 2 фот.*

В статье рассказывается о практическом примении инновационного проекта "Digital спасатель" в процессе обучения детей безопасности.

Бойков А. Онлайн-урок ОБЖ. Рекомендации методиста // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 2. - С. 22-23 : 1 фот.*

В статье описывается опыт организации образовательного процесса по дисциплине ОБЖ в дистанционном формате.

Гусева И. К ЗОЖ через право // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 2. - С. 16-19 : 4 фот.*

Автор статьи обращает внимание на формирование ЗОЖ в образовательных учреждениях.

Дмитриева В. К. Будни инспектора госпожнадзора / В. Дмитриева ; беседу вела Д. Арнаутова ; фот. С. Тимофеевой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 3. - С. 6-8 : 3 фот.*

Интервью о тонкостях профессии пожарного.

Зотов И. Знать, чтобы противостоять / И. Зотов, Г. Гун, Б. Шаваринский ; фот. Д. Калинина // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 3. - С. 12-17 : 3 фот.*

Авторы статьи акцентируют внимание на важность предупреждения и противостояния вооруженным нападениям на учебные заведения.

Ильеня Л. Храбрые девчонки... // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 3. - С. 9-11 : 3 фот.; 1 рис.*

В статье рассказывается о героических поступках, соверешнных девочками.

Ковалева Е. НИЦ "Огнеборцы" - для юных исследователей / Е. Ковалева, Г. Корнилова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 2. - С. 56-57 : 3 фот.*

Статья рассказывает о создании и функционировании в детском саду научно-исследовательского центра.

Костецкая Г. Эксперимент воплощен в жизнь. ОБЖ против вредных привычек // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 2. - С. 27-29 : 2 фот.*

В статье рассказывается о педагогическом эксперименте по выявлению условий, способствующих профилактике вредных привычек и приобщению детей к здоровому образу жизни.

Костромичёва И. Незнание - не оправдание. Обеззараживание при пандемии // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 2. - С. 36-39 : 3 фот.*

В статье рассказывается о правилах эксплуатации обеззараживающего оборудования.

Лившинская М. Семинар для воспитателей. "Один дома" и другие ситуации / М. Лившинская, Н. Савощенко ; фот. Ю. Краснова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 2. - С. 40-41 : 1 фот.*

Рассказывается о вопросах детской безопасности рассмотренных в ходе семинара-практикума для воспитателей детских садов.

Мельник О. О пожарной безопасности. Профилактическая работа // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 2. - С. 13-15 : 3 фот.*

Автор статьи знакомит результатами исследования информированности детей в области пожарной безопасности и выводами, сделанными на основе этого опроса.

Нефёдова О. Каждая история как урок. И спасение, и назидание... / О. Нефёдова, Д.Арнаутова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 2. - С. 8-9 : 3 фот.*

В статье рассказывается о поступках юных героев в экстремальных ситуациях.

Никитина О. Учим детей питаться правильно. Рекомендации специалистов / О. Никитина ; фот. Э.Литавар // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 3. - С. 22-24 : 3 фот.*

Автор статьи акцентирует внимание на важности соблюдения режима питания как основы здорового образа жизни.

Панченков В. В. Академия для сильных людей / В. Панченков;интервью подгот. Д. Арнаутова, А. Кудрявцев ; фот. В.Веленгурина, А. Борисова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 3. - С. 2-4 : 3 фот.*

Об особенностях поступления и обучения в Академии гражданской защиты МЧС России.

Поляков Ю. Вот это третьеклассник! Спасибо МЧС, семье и учителям / Ю. Поляков ; фот. Е.Рудникович // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 2. - С. 7 : 1 фот.*

В статье рассказывается о геройском поступке школьника.

Попович Е. "Секреты Огнетоши" из Амурской области / Е. Попович ; фот. Р.Копыриной // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 2. - С. 50-51 : 1 фот.*

В статье рассказывается об опыте участия во Всероссийском проекте Российского движения школьников "РДШ - территория самоуправления".

Прокофьева Е. Социальная роль педагога в условиях пандемии // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 3. - С. 18-21 : 2 фот.; 2 ил.*

Автор статьи рассуждает о важности профессиональной и образовательной деятельности педагога.

Сарсадских Е. Защита - в знаниях. Отмечаем Всемирный день ГО // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 3. - С. 30-33 : 3 фот.*

Методическая разработка по проведению классного часа по гражданской обороне.

Смоленцева А. Внеплановые "уроки". Когда прозвучала тревога... / А. Смоленцева ; фот. Д. Калинина // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 2. - С. 58-59 : 2 фот.*

Публикуется рассказ по теме безопасности жизнедеятельности старшеклассницы Анастасии Смоленцевой.

Смоленцева А. Лучшие ученики за партой Героя / А. Смоленцева ; фот. Д. Калинина // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 3. - С. 36-37 : 1 фот.*

Рассказ старшеклассницы о Герое Советского Союза Викторе Талалихине и реализованном в московской школе проекте "Парта Героя".

Филатова О. Элементы внеклассной работы: уникальность - в разнообразии / О. Филатова, Т. Павлова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 2. - С. 24-26 : 3 фот.*

В статье обоснована важность владения педагогом ОБЖ формами организации внеклассной работы.

Хабибуллин Д. К развитию ОБЖ государственный подход // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. -№ 2. - С. 10-12 : 2 фот.*

Автор статьи акцентирует внимание на важности знакомства школьников с различными угрозами.

Шикуло О. С. "Хрупкое счастье" :урок внекл. чтения по рассказу Леонида Андреева "Ангелочек" : VI класс // Русский язык и литература. - 2021. - № 7. - С. 20-23.*

Изучение нравственного смысла рассказа русского писателя Леонида Андреева "Ангелочек".

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Арутюнова Е. В. Динамика орфографических норм современного русского языка и образовательный процесс // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 3. - С. 18-25.

Рассматриваются два аспекта динамики орфографических норм современного русского языка: собственно лингвистический – в чем проявляется динамика узуальной и кодифицированной орфографической нормы – и методический – как в методике преподавания должны отражаться живые языковые процессы.

Гович М. Б. Система оценивания учебных достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы // Русский язык и литература. - 2021. - № 7. - С. 26-27.

Критерии оценки знаний по русскому языку и литературе у учащихся.

Иванова О. Е. Семантико-орфографические заметки к современным правилам написания наречий : (о наречиях с первой частью впол- и соотносительных с ними словосочетаниях в + полХ) // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 3. - С. 82-91.

У правил написания наречий есть своя специфика, которая состоит в их ориентированности на различные группы слов, иногда совсем небольшие, выделенные, прежде всего, на основании словообразовательных и лексических признаков. Одной из таких групп являются наречия с начальной частью впол-. Анализируется живое употребление слов этого ряда в современных текстах, выявляется сложившаяся норма написания или ее отсутствие, определяется семантический критерий различения наречий и омонимичных предложно-падежных сочетаний.

Игнатьева Т. С. Клуб "Русская словесность" / Т. С. Игнатьева, Э. З. Лобач // Русский язык и литература. - 2021. - № 7. - С. 38-39.

Внеучебная работа по русскому языку и русской литературе.

Мороз Т. П. Использование активных методов и приемов на уроках русского языка как средство совершенствования орфографической грамотности учащихся :V класс // Русский язык и литература. - 2021. - № 7. - С. 27-34 : 1 табл.

Совершенствование орфографической грамотности учащихся на уроках русского языка.

Николина Н. А. Типы дериватов-усечений в современной русской речи // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 3. - С. 69-74. Ъ

Выявление новых тенденций в сфере усечения в русской речи начала 21 века. Выделяются структурные типы усечения, определяется их соотношение в современном русском языке. Отмечается наиболее объемная группа дериватов-усечений – имена существительные со значением лица; рассматриваются новые тематические группы усеченных единиц.

Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных : задачи по рус.яз. Вып. 12 // Русский язык и литература. - 2021. - № 7. - С. 37-38.

Дополнительные материалы для учащихся по русскому языку.

Петрова Н. А. Динамические процессы в области частей речи в современном русском языке // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 3. - С. 75-81.

Рассматриваются динамические процессы в области морфологии – трансформация частей речи (атрибутивных глагольных форм и отглагольных существительных), а также синкретичные случаи переходов между частями речи на примере живой речи молодежи.

Писарук Г. В. Проектная деятельность студентов-филологов как способ формирования у них методического мышления // Русский язык и литература. - 2021. - № 7. - С. 43-46.

Современная методика преподавания русского языка в высшей школе.

Сульниченко В. Н. Совершенствование процесса изучения имени числительного в VI классе путем применения алгоритмов Ч. 1. Грамматические признаки разрядов числительных и особенности их правописания и склонения // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 3. - С. 34-43 : 6 табл., 6 схем.

Представлена система изучения имени числительного в 6 классе на основе методики составления грамматических алгоритмов. Рассматриваются грамматические признаки разрядов числительных, особенности их правописания и склонения, а также наиболее трудные в грамматическом плане случаи сочетаний числительных с именами существительными.

Шутан М. И.О работе с материалами словарей при изучении концептов на уроках русского языка // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 3. - С. 26-33 : табл.

Раскрывается роль работы с материалами словарей в создании концептуальной модели, с помощью которой выделяются базовые элементы концепта и выявляются устойчивые связи между ними.

Щикно М. П. Обстоятельство - второстепенный член предложения :V класс // Русский язык и литература. - 2021. - № 7. - С. 23-25 : 1 табл.

Изучение второстепенных членов предложения на уроке русского языка.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Белякова Е. А. "И нет серебряннее звука в серебрянном ушедшем веке..." : лит.салон по творчеству поэтов Серебряного века // Русский язык и литература. - 2021. - № 7. - С. 13-19 : 1 фот., 1 табл.

Углубление знаний учащихся о русской поэзии Серебряного века.

Горбачев А. Ю. Роман "Евгений Онегин" с позиции здравого смысла // Русский язык и литература. - 2021. - № 7. - С. 58-63.

Литературоведческий анализ романа русского поэта Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин".

Игнатьева Т. С. Клуб "Русская словесность" / Т. С. Игнатьева, Э. З. Лобач // Русский язык и литература. - 2021. - № 7. - С. 38-39.

Внеучебная работа по русскому языку и русской литературе.

Капшай Н. П. "Счастье любви к родине": продуктивность исследовательской ситуации в аналитическом прочтении стихотворения Н. М. Рубцова "Звезда полей" // Русский язык и литература. - 2021. - № 7. - С. 3-12.

Формирование исследовательской компетентности учащихся при изучении литературного произведения.

Матюнова А. А. Отношения в структуре номинативно-словообразовательной семантики собственно русских сложных слов XI-XVII вв. // Русский язык и литература. - 2021. - № 7. - С. 47-52 : 1 табл.

Изучение собственно русских композитов русского литературного языка.

Оскирко И. М. Литературная игра "Рукописи не горят" // Русский язык и литература. - 2021. - № 7. - С. 40-42.

Литературная игра по роману русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита".

Смирнов А. С. Форма и содержание лирического стихотворения: "Ночь, улица, фонарь, аптека..." А. А. Блока в поэтических отражениях // Русский язык и литература. - 2021. - № 7. - С. 52-58.

Анализ литературного произведения русского поэта Александра Александровича Блока.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Агафонова С. А. Реализация средств арт-педагогики: занятия оригами с длительно болеющими детьми // Начальное образование. - 2021. - № 3. - С. 15-18.

В статье раскрывается эффективность использования такого средства арт-педагогики, как оригами.

Артюхова И. С. Дифференциация и индивидуализация начального школьного образования за рубежом // Начальное образование. - 2021. - № 3. - С. 41-48

В статье представлены основные результаты критического анализа общемировой тенденции, которая направлена на реализацию индивидуального подхода к обучению младших школьников.

Виноградова Н. Ф.Проблема обучения детей иммигрантов в Российской Федерации // Начальное образование. - 2021. - № 3. - С. 7-9

В публикации предлагается к обсуждению вопрос обучения детей иммигрантов, прибывших в Россию и нуждающихся в адаптации к новой социальной, языковой и культурной среде.

Виноградова Н. Ф. Функциональная грамотность младшего школьника: пути преодоления трудностей при её формировании // Начальное образование. - 2021. -№ 3. - С. 3-6/

В статье обсуждается проблема формирования функциональной грамотности младшего школьника как главного результата обучения, отвечающего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Журова Л. Е. Формирование готовности к школе с учётом психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста // Начальное образование. - 2021. - № 3. - С. 31-33.

В статье раскрываются особенности феномена дошкольного периода развития ребенка, обсуждается актуальность, цели и со- держание подготовки дошкольника к обучению в школе.

Кантышева Н. Г. Поликультурный подход на раннем этапе обучения иностранному языку / Н. Г. Кантышева, А. Н. Рахматуллина // Начальное образование. - 2021. - № 3. - С. 34-40

В статье представлен опыт разработки программы элективного курса для будущих учителей иностранного языка.

Корочкина Е. Г. Работа с текстом-рассуждением в третьем классе // Начальное образование. - 2021. - № 3. - С. 26-30

В статье раскрывается практический опыт учителя начальной школы по формированию у третьеклассников знаний о разных типах речи (типах текста) : текст-описание; текст-повествование; текст-рассуждение.

Кузнецова М. И.Научно-методические подходы к созданию системы педагогической диагностики уровня обученности и развития выпускников начальной школы / М. И. Кузнецова, Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. - 2021. - № 3. - С. 10-14

В статье обсуждается вопрос получения достоверной информации об уровне учебных достижений младших школьников при их переходе на следующую ступень школьного образования.

Новикова Г. П. Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования: организация работы с детьми, испытывающими трудности в ходе учения // Начальное образование. - 2021. - № 3. - С. 49-52

В статье проанализированы труды отечественных педагогов и психологов, посвященные организации работы с детьми, испытывающими трудности в процессе освоения образовательных программ.

Павлова О. А. Использование нестандартных задач со спичками в обучении младших школьников математике / О. А. Павлова, А. О. Суровцева, Е. В. Якушкина // Начальное образование. - 2021. - № 3. - С. 19-25.

В статье рассмотрена актуальная проблема интеллектуального развития младших школьников путем включения в работу нестандартных задач поискового характера, использования знаково-символических средств представления информации.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 * - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary



В избранное