Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск № 32-33


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N32-33

[2021]

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в состав Комиссии по оценке последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Новоуральского городского округа, заключении муниципальной организацией Новоуральского городского округа, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций Новоуральского городского округа, образующих социальную инфраструктуру для детей : постановление от 30.07.2021, № 1613-а // Нейва. - 2021. - 6 авг. (№ 62): Сб. офиц. док. № 35 . - С. 2.*

ЕГЭ

Рособрнадзор проанализировал предложения по совершенствованию ЕГЭ, поступившие по итогам экзаменационной кампании 2021 года. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:http://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-proanaliziroval-predlozheniya-po-sovershenstvovaniyu-ege-postupivshie-po-itogam-ekzamenaczionnoj-kampanii-2021-goda/(дата обращения: (27.09.2021).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и учителей по итогам экзаменационной кампании 2021 года.Свои предложения все желающие могли направить на специальный адрес электронной почты ege2021@obrnadzor.gov.ru. Сбор предложений по совершенствованию ЕГЭ проводится Рособрнадзором ежегодно после завершения основного периода экзаменов. В 2021 году поступили предложения проводить ЕГЭ в двух форматах, компьютерном и письменном, предоставив участникам возможность выбора формата проведения экзаменов. При проведении устной части ЕГЭ по иностранным языкам было предложено, чтобы при ответе участники экзамена находились в аудитории по одному.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Алексашина И. Ю. Интегративный подход в содержании естественно-научного образования: становление научно-педагогической школы // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 4-12 : 1 табл.

Особенности подхода при разработке содержания и методики преподавания интегрированного курса естествознания.

Горячева А. А. Солнечный ветер: явление в Солнечной системе и его влияние на Землю / А. А. Горячева ; науч. рук. З. И. Кравец // Физика для школьников. - 2021. - № 2. - С. 17-26 : рис.

Как связаны радиация и солнечный ветер.

Давыдов В. Н. Расширение функциональных возможностей цифровых лабораторий в ученических исследованиях // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 59-61 : 2 рис.

Возможности цифровых лабораторий посредством использования ряда физических эффектов.

Довгаль А. А. Анализ опыта дистанционного обучения физике в школах Санкт-Петербурга и Ленинградской области / А. А. Довгаль, А. Н. Крушельницкий, Л. А. Ларченкова // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 35-42 : 4 рис.

Описываются три основных подхода дистанционного обучения.

Дружинин Б. Л. "Детская" физика // Физика для школьников. - 2021. - № 2. - С. 37-48 : фот.

Заметки для детей, которые только начинают знакомство с физикой. Темы: "Время", "Скорость", "Ускорение".

Дьяконенков К. Н. Наш адрес во Вселенной / К. Н. Дьяконенков ; науч. рук. З. И. Кравец // Физика для школьников. - 2021. - № 2. - С. 10-16 : рис.

Космический адрес Земли во Вселенной.

Иваньшина Е. В.Метакогнитивные образовательные технологии как средство формирования общих компетенций студентов СПО при изучении интегрированного курса "Естествознание" / Е. В. Иваньшина, Т. М. Солодкова // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 27-34 : 4 табл.

Применение метакогнитивных образовательных технологий для формирования и развития общих компетенций студентов гуманитарного профиля.

Клименок Е. С. Роль межпредметного взаимодействия в формировании целостной картины мира школьников при изучении астрономии // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 62-64 : 1 рис.

Межпредметные связи астрономии с другими школьными дисциплинами.

Корнакова В. И. Семантико-денотативная организация лексико-фразеологического поля "беспокойство, тревога" в русском, белорусском, английском и немецком языках // Русский язык и литература. - 2021. - № 4. - С. 54-64 : 2 табл.

Исследование семантико-денотативных структур семантического поля в славянских и германских языках.

Ляпцев А. В. Модели взаимодействующих подсистем: от молекулярно-кинетической теории до пандемии // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 13-19 : 3 рис.

Описание подобных взаимодействий есть в углубленном курсе физики при изучении молекулярно-кинетической теории.

Малярчук О. В. От философских идей до научных теорий: использование "Ленты времени" на обобщающих уроках естествознания // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 43-50 : 5 рис., 2 табл.

Реализация историко-научного компонента содержания учебного предмета "Естествознание" с позиций поликонтекстуального подхода.

60 лет первого полета человека в космос // Физика для школьников. - 2021. - № 2. - 2-3-я с. обл. : фот.

О Ю. А. Гагарине и первом полёте человека в космос.

Яковлева Т. Г. Музейно-педагогические технологии в естественно-научном образовании / Т. Г. Яковлева, С. В. Подгорнова // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 51-58 : 4 рис., 2 табл.

Инновационные методы и технологии освоения культурного наследия при изучении дисциплин естественно-научного цикла - на примере учебного предмета физики на уроках и во внеурочной деятельности.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Венско Т. М. Дробные числительные. Повторение. Действие с рациональными числами : бинарный урок русского языка и математики в VI классе / Т. М. Венско, С. В. Соловьева // Русский язык и литература. - 2021. - № 4. - С. 15-17.

Долбик Е. Е. Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова // Русский язык и литература. - 2021. - № 4. - С. 37-42.

Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку учащихся 9-11 классов.

Заяц Н. Н. Знаки препинания в простых и осложненных предложениях // Русский язык и литература. - 2021. - № 4. - С. 21-24.

Изучение знаков препинания на уроке русского языка.

Корнакова В. И. Семантико-денотативная организация лексико-фразеологического поля "беспокойство, тревога" в русском, белорусском, английском и немецком языках // Русский язык и литература. - 2021. - № 4. - С. 54-64 : 2 табл.

Исследование семантико-денотативных структур семантического поля в славянских и германских языках.

Кривонос Л. М. Мастер-класс "Обогащение словарного запаса учащихся на уроке русского языка" // Русский язык и литература. - 2021. - № 4. - С. 8-14.

Мастер-класс по методике преподавания русского языка.

Кривонос Л. М. Подготовка к написанию сочинения по картине В. Жолток "Колокольчики лесные" :V класс // Русский язык и литература. - 2021. - № 5. - С. 18-19.

Обучение учащихся составлению текста-описания по картине и развитию творческого воображения.

Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных : задачи по рус. яз. Вып. 10 // Русский язык и литература. - 2021. - № 5. - С. 32-33.

Примеры заданий по русскому языку.

Северов С. А. Тестовая работа : IX класс // Русский язык и литература. - 2021. - № 5. - С. 26-31.

Тестовая работа по русскому языку для 9 класса.

Статуева В. В. Эффективные приемы обучения русскому языку на повышенном уровне // Русский язык и литература. - 2021. - № 5. - С. 3-11.

Использование методик активного обучения в образовательном процессе.

Страшнова С. М. Повторение изученного на основе текста : IX класс // Русский язык и литература. - 2021. - № 5. - С. 24-26.

Запись текстов под диктовку с целью повторения изученного материала.

Страшнова С. М. Проверочный тест по теме "Простое предложение" : VIII класс // Русский язык и литература. - 2021. - № 5. - С. 22-24.

Пример проверочного теста для учащихся 8 класса.

Шаматранова Л. К. Использование опорных сигналов по методике В. Ф. Шаталова в обучении русскому языку // Русский язык и литература. - 2021. - № 5. - С. 12-14 : 2 рис., 1 табл.

Изучение нового учебного материала с использованием опорных конспектов.

Якимовец И. С. Сочинение-восприятие музыкального произведения "Вальс" Г. Свиридова к кинофильму "Метель" :V класс // Русский язык и литература. - 2021. - № 5. - С. 19-21.

Формирование умения создавать текста-описания музыкального произведения.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Акулич Е. М. Литературная гостиная "Любовь - волшебная страна" // Русский язык и литература. - 2021. - № 5. - С. 38-41.

Внеклассное мероприятие на тему любви.

Безлепкин А. В. "О спорт! Ты - мир!" : спорт в произведениях лит. и в жизни писателей // Русский язык и литература. - 2021. - № 5. - С. 34-37.

Внеклассное мероприятие о месте спорта в произведениях литературы и в жизни писателей.

Истратьева Т. С. Олимпиада по русской литературе в V классе // Русский язык и литература. - 2021. - № 4. - С. 25-31 : табл.

Задания для подготовки к олимпиаде по русской литературе в 5 классе.

Крахмальчик В. Ю. Реализация технологии смыслового чтения на уроках русской литературы // Русский язык и литература. - 2021. - № 4. - С. 3-7.

Обучение смысловому чтению на уроке русской литературы.

Лашук Л. С. По страницам словаря литературоведческих терминов : кроссворд // Русский язык и литература. - 2021. - № 4. - С. 31 : 1 рис.

Литературоведческий кроссворд для проверки знаний.

Мелешко И. Г. Мультимедийные упражнения LearningApps на уроках русской литературы как средство формирования читательской грамотности учащихся VI-VIII классов // Русский язык и литература. - 2021. - № 5. - С. 14-17.

Формирование читательской грамотности у школьников.

Попко Г. А. "Я душу научусь оберегать..." : урок по творчеству Риммы Казаковой // Русский язык и литература. - 2021. - № 4. - С. 17-20.

Изучение творчества Риммы Казаковой на уроке русской литературы.

Шевцова Л. И. Пафосы произведений художественной литературы : к практике шк. анализа // Русский язык и литература. - 2021. - № 5. - С. 57-64.

Формирование у учащихся понятия «пафос» и его разновидностей в произведениях художественной литературы.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Андреев В. Н. Интеграция учебных предметов "русский язык" и "английский язык" как способ активизации индивидуальной исследовательской деятельности учащихся / В. Н. Андреев, И. В. Андреева // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 41-44.

В статье анализируется индивидуальная исследовательская деятельность младших школьников, основанная на межпредметных связях "русский язык" - "английский язык". Приводятся примеры таких исследований. Отмечается, что сопоставительный аспект в изучении родного и иностранного языков активизирует познавательную деятельность ребенка и позволяет индивидуализировать его обучение и развитие.

Андреева И. В. Рабочий лист - один из способов построения индивидуального маршрута обучения русскому языку // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 36-41 : ил.

Рассматриваются основные принципы и преимущества обучения русскому языку в начальной школе с помощью рабочего листа. Показан пример организации урока с помощью игрового рабочего листа для IV класса по теме "Однородные члены предложения. Закрепление".

Аркадьева О. В. Аксиологический аспект обучения младших школьников жанру отзыва // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 27-31.

Рассматривается аксиологический аспект обучения речевому жанру - жанру отзыва; предлагается система заданий для обучения школьников III-IV классов жанру отзыва.

Вергелес Г. И. Развитие традиций в подготовке учителя начальных классов / Г. И. Вергелес, О. А. Граничин // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 3-7.

Показана необходимость использования и развития сложившихся в образовании традиций при подготовке современного учителя начальных классов. Описаны те из них, которые способствуют совершенствованию процесса обучения будущих учителей.

Власкова О. В. Организация самостоятельной работы - один из факторов построения индивидуальной траектории развития школьников / О. В. Власкова, Т. П. Полосина // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 25-27.

В статье рассмотрены виды самостоятельной работы младших школьников, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий; приведены примеры заданий.

Губанихина Е. В.Синквейн и индивидуальный образовательный маршрут / Е. В. Губанихина, Н. С. Кудакова // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 48-50.

В статье описано использование синквейнов в образовательном процессе начальной школы как инструмента реализации личностного маршрута ученика.

Домбек С. О. Проектирование индивидуального образовательного маршрута художественно одаренного школьника / С. О. Домбек, Н. Ю. Шлат // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 28-33 : табл.

Анализируются ведущие научные подходы к феномену "одаренность", особенности и условия реализации индивидуальной программы по развитию художественной одаренности у младших школьников.

Евтеева С. В. Веселая артикуляционная гимнастика // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 58.

Автор делится опытом работы по использованию на уроках чтения и письма в I классе игрового упражнения "Инопланетяне", способствующего развитию речевого аппарата.

Жесткова Е. А. Способ повышения мотивации к чтению: литературный веб-квест // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 56-59 : ил.

В статье рассматривается вопрос приобщения младших школьников к читательской деятельности, показаны возможности образовательных веб-квестов в решении проблемы, представлен веб-квест "Загадки бурятской литературы".

Зайкова И. В. Возможности ZOOM-ресурса для организации театральной деятельности в школе // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 56-57.

Автор рассказывает о спектакле, который подготовили и сыграли дети театральной студии в дистанционном формате на платформе ZOOM.

Зимина М. Д. Электронные образовательные ресурсы - средство реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся / М. Д. Зимина, Е. А. Жесткова, Д. А. Гусев // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 51-55 : ил.

В статье обращается внимание на необходимость дифференциации процесса обучения, построения и обеспечения индивидуальной образовательной траектории каждого ученика, делается вывод об эффективности достижения личностно значимого результата посредством электронных образовательных ресурсов, представлены учебные материалы для уроков литературного чтения.

Игнатова В. В. Проект "Живая азбука нравственности" // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 50-52 : фот.

Учитель начальных классов делится опытом работы по проекту "Живая азбука нравственности", который способствует полноценному усвоению младшими школьниками нравственного смысла прочитанного на уроке произведения и их нравственному воспитанию.

Изучение основ нанотехнологии в начальной школе / В. С. Шарощенко, Н. В. Шаронова, И. В. Разумовская, А. А. Шубина // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 32-36 : 2 табл.

Авторы представляют результаты опытно-экспериментальной работы по обучению младших школьников основам нанотехнологии: отобран материал, разработана серия уроков, предложена методика. Статья содержит таблицы на темы: "Примеры включения в содержание начального образования знаний из области "Нанотехнология" и "Содержание подготовки младших школьников по основам нанотехнологии".

Ильясова О. А. Занятия по экологической этике // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 41-44 : табл.

Предложен авторский курс экологической этики, в таблице приведены темы и основное содержание внеклассных занятий для младших школьников по экологической этике.

Комаров А. О. Система электронного контроля достижений младших школьников // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 33-36 : 2 рис.

В статье описаны условия развития учащихся в соответствии с их образовательными потребностями, представлен опыт реализации индивидуального образовательного маршрута младших школьников с помощью автоматизированной системы контроля качества обучения.

Коробкова В. В. Мы разные, но счастливы быть вместе! : семейный фестиваль национальностей // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 59-65 : табл.

Автор отмечает актуальность поиска эффективных механизмов социального партнерства между школой и семьей; представляет методическую разработку семейного фестиваля национальностей, посвященного проблемам воспитания межнациональной толерантности и создания условий для неформального общения школьников, родителей, педагогов.

Котова С. А. Профилактика зрительного утомления младших школьников в учебном процессе / С. А. Котова, В. А. Кокина // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 45-48.

О результатах исследования, которое было проведено с целью изучения состояния профилактической работы по сохранению зрительного здоровья детей младшего школьного возраста.

Козлова Л. В. Стихотворение С. Я. Маршака "Гроза днем" // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 19-22.

Автор показывает возможные подходы к изучению лирики С. Я. Маршака в начальной школе; дает рекомендации по изучению стихотворения "Гроза днем".

Курбатова А. С. Об эстетическом воспитании младших школьников / А. С. Курбатова, Е. А. Новоселова // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 11-14 : рис.

Дается характеристика эффективных форм и видов работы по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста: адресные книжки, эстетический календарь, проектная деятельность, кружковая деятельность, сотрудничество с родителями.

Куршук А. С. Учимся с интересом // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 55-56.

Автор делится опытом работы по использованию на уроках английского языка "волшебной" коробки с иллюстративным материалом - MagicBox.

Лучина Т. И. Современные методы реализации индивидуальных воспитательных маршрутов в начальной школе / Т. И. Лучина, Е. В. Чердынцева // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 12-15.

В статье представлены подходы к реализации индивидуальных воспитательных маршрутов в начальных классах. Раскрываются особенности практического использования методов диагностики и методов взаимодействия при организации индивидуального воспитания младших школьников.

Маклаева Э. В. Построение индивидуальной образовательной траектории на основе кейс-технологии / Э. В. Маклаева, С. В. Федорова // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 20-24 : 6 табл.

В статье дана характеристика кейс-технологии как одной из эффективных технологий, которую можно применить для построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся. В качестве примера использования кейс-технологии в обучении младших школьников представлен проект по математике "Турпоход" для IV класса.

Миронов А. В. Развитие понятия "времена года" при изучении окружающего мира // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 37-40 : ил.

Автор дает описание трех этапов формирования представлений младших школьников о признаках времен года в курсе "Окружающий мир".

Мурзина Н. П. Индивидуальный подход в теории и практике начальной школы / Н. П. Мурзина, М. В. Мякишева // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 3-6.

В статье рассматриваются основные направления реализации индивидуального подхода в образовании. Приведены примеры его реализации в образовательном процессе начальной школы.

Мусс Г. Н. Использование детьми ненормативной лексики: филологический, психологический и педагогический аспект / Г. Н. Мусс, Д. А. Гороховцева // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 23-26.

Авторами рассматривается та часть ненормативной лексики, которая не соответствует лексическим, этическим, моральным нормам. Предлагаются методы профилактики использования современными детьми ненормативной лексики.

Мясоедова Н. П. Обобщение по теме "Природное сообщество" : окружающий мир. III класс // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 53-55.

Дается описание игры "Пентагон" для учащихся III класса по теме "Природное сообщество".

Первова Г. М. Читаем Пушкина глазами детей XXI века // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 14-18.

Автор считает, что читая тексты А. С. Пушкина, учителю следует думать о том, как приблизить их к современному младшему школьнику; представляет варианты работы с текстом.

Самохвалова И. Ю. Развитие субъектной позиции младшего школьника в процессе работы по индивидуальному маршруту // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 7-11.

В статье анализируются возможности развития субъектной позиции ребенка на ступени начального образования. Обосновывается положение, что работа по индивидуальному маршруту на каждом этапе создает благоприятные условия для реализации этой задачи.

Сидельникова Н. В. Использование сервиса "Яндекс. Учебник" в начальной школе // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 49-50.

О цифровом образовательном ресурсе для младших школьников - программно-методическом комплексе "Яндекс. Учебник", в котором соединены традиционный школьный учебник, справочник, задачник и лабораторный практикум.

 Фомина Н. И. Карта читателя - средство индивидуализированного обучения / Н. И. Фомина, О. Б. Тихомирова, Л. В. Филиппова // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 45-47.

 В качестве примера индивидуализации образования предлагается использование карты читателя, на основе которой учащийся строит индивидуальную образовательную траекторию изучения художественной литературы.

Харитонова С. В. Проектная деятельность - одно из средств личностного роста учащихся / С. В. Харитонова, Е. А. Писарева, Е. А. Жесткова // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 68-70.

Авторы представляют проект "По одежке встречают", который был реализован во II классе на уроках родного (русского) языка. Цель проекта: формирование способности учащихся к новому способу действия - создание готового продукта проектной деятельности с использованием разных видов и способов поиска информации.

Хафизова Н. Е. Преодоление нарушений в чтении и письме // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 52-53.

Автор делится опытом работы по преодолению ошибок, которые допускают младшие школьники при чтении и письме, используя в работе методику Т. Р. Кисловой.

Черкасова А. М. Подготовка студентов к реализации принципа краеведения // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 7-10 : табл.

Дается описание проекта "Составление комбинаторных задач, содержащих краеведческий материал". Цель проекта - подготовка будущих учителей к реализации принципа краеведения при обучении математике младших школьников.

Шарапова М. Э. Президент литературы // Начальная школа. - 2021. - № 6. - С. 71-75 :портр.

Автор рассматривает литературное творчество русского критика и публициста Виссариона Григорьевича Белинского, особенно выделяя его интерес к проблемам детской литературы; анализирует статью "О детских книгах".

Юденкова И. В. Образовательно-воспитательный маршрут развития социальной активности учащихся / И. В. Юденкова, С. В. Горская // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 16-19.

В статье анализируется проблема необходимости создания индивидуальных образовательно-воспитательных маршрутов учащихся. Предложен один из вариантов образовательно-воспитательного маршрута развития социальной активности младших школьников.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Березина А. М. Роль инклюзивного потенциала в развитии и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 27-30 :репрод.

Автор делится опытом работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья по программам "Волшебная кисточка" и "Страна художников".

Боровая А. И. Особенности организации праздника для семей, воспитывающих детей с нарушениями развития / Боровая А. И., Маричева А. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 23-27 : фот.

Авторы делятся опытом проведения праздников для семей с детьми, имеющими различные нарушения развития, в клубе "Хорошая среда" Центра творчества "На Вадковском" (Москва).

Боровлева Н. Е. Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство патриотического воспитания: вызовы времени // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 32-36 : фот.

Автор знакомит с опытом работы по патриотическому воспитанию учащихся посредством проектно-исследовательской деятельности по краеведению; рассказывает об опыте взаимодействия ульяновского регионального отделения Малой академии наук с командой Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего".

Бурлакова И. В. Дистанционный образовательно-развивающий сайт #ОНЛАЙН#ТВОРЧЕСТВО#МАСТЕРСТВО: творческий проект // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 22-23.

Дается описание сайта #ОНЛАЙН#ТВОРЧЕСТВО#МАСТЕРСТВО, созданного с целью обучения детей и молодежи дизайнерскому мастерству для дальнейшего профессионального самоопределения.

Ермакова Н. О.Квест-игра "Детективное агентство!" : разработка внекл. мероприятия для детей 8-10 лет / Ермакова Н. О., Гузова Т. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 57-64 : табл., фот.

Дается описание квест-игры, которая проводится с целью организации познавательного досуга детей. 

Иванова О. А. Дополнительное образование в условиях пандемии // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 42-43 : фот. 

Об опыте работы Байкаловского районного центра внешкольной работы по организации работы учреждения дополнительного образования в период пандемии.

Ивченко И. Н. Методический кейс как структурированный цифровой комплекс материалов для сопровождения образовательного процесса // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 8-10 : ил.

Автор предлагает использовать в работе педагога дополнительного образования методический кейс, в котором собраны методические наработки. Главное предназначение кейса - развивать способности обучающихся находить решение проблемы и учиться работать с информацией.

Крыжановская Е. В. Инклюзивное образование в учреждениях допобразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 31 : фот. 

Об особенностях применения инклюзивного обучения в дополнительных образовательных учреждениях: создание специальных условий, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Максимова В. Д. Проект по организации занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 13-18 : фот.

Директор Дома детского творчества Оренбургского района Оренбургской области описывает проект "Тебе и мне пришло письмо". Проект направлен на индивидуальное сопровождение детей из "группы риска" в период летних каникул с целью создания условий для их социализации. 

Макушкин О. В. Роль ИКТ в организации мероприятий летней оздоровительной кампании // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 11-13

Автор делится опытом работы Гомельского Дворца творчества детей и молодежи по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при организации массовых мероприятий в каникулярное время.

Маргаритов М. А. Реализация дополнительной общеразвивающей программы "Маленький гений" // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 41-42.

Педагог дополнительного образования рассматривает шахматы как средство воспитания; делится опытом работы с детьми разных возрастных категорий по программе "Маленький гений".

Панькин А. В. Педагогическое взаимодействие : семинар-практикум для педагогов доп. образования / Панькин А. В., Бурлакова И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 3-7 : табл.

Представлены план и ход проведения семинара-практикума "Педагогическое взаимодействие", нацеленного на изучение основ педагогического взаимодействия через продуктивные виды педагогической деятельности.

Пуштарик Т. И. Использование информационных технологий на занятиях объединения "Друзья природы" // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 37-38 : фот.

Автор делится опытом работы по применению информационных технологий на занятиях по программам естественно-научной направленности в детском объединении "Друзья природы".

Сахалинских школьников будут обучать языкам программирования : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 21.

Языкам программирования обучат школьников Сахалинской области в центрах цифрового образования "IT-Куб" - инновационных площадках дополнительного образования в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Турик Л. А. Фактор повышения технологической культуры обучающихся // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 19-21.

Автор рассматривает вопросы организации проектной деятельности по национальной технологической инициативе (НТИ) - новому направлению в дополнительном образовании. Делится опытом работы учреждения дополнительного образования, делая акцент на тематике проектов.

Устьянцева Е. В. Применение социальной сети "ВКонтакте" в образовательном процессе // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 39-40.

Представлен опыт работы педагога дополнительного образования в дистанционном режиме с использованием социальной сети "ВКонтакте". В Приложении дана игра "Новогодний марафон".

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 Муниципальное бюджетное учреждение культуры



В избранное