Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск19-20


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 19-20

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. Об организации работы муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования Администрации Новоуральского городского округа, в период с 6 апреля 2020 года : постановление от 07.04.2020 № 668-а // Нейва. - 2020. - 10 апр. (№ 27): Сб. офиц. док. № 17. - С. 7-8.*

ЕГЭ

Рособрнадзор определил дополнительные сроки проведения итогового сочинения и итогового собеседования по русскому языку [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:

http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27619 (дата обращения: (08.06.2020).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки определила дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения) и итогового собеседования по русскому языку для тех регионов, которые не смогли их провести в ранее установленные дополнительные даты в мае из-за эпидемиологической ситуации и принятых ограничительных мер. Резервный срок прохождения итогового собеседования в 9 классах был установлен 18 мая. 19 регионов не смогли провести его в этот день. Резервный срок написания итогового сочинения был установлен 25 мая.

Федеральное агентство новостей: "Наблюдателей на ЕГЭ отберут по антителам" [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27625 (дата обращения: (08.06.2020).*

Врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев в эксклюзивном интервью Федеральному агентству новостей заявил, что в ведомстве идет обсуждение формата, в котором в этом году будут работать наблюдатели на Едином госэкзамене (ЕГЭ). Его проведение из-за пандемии коронавируса в России сдвинулось практически на месяц позже, и Рособрнадзор вынужден реагировать на меняющуюся ситуацию.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Айдина И. Г. Из опыта текущего контроля знаний // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 38-42.

Предложены различные задания для текущего контроля по теме "Периодическая система с точки зрения строения атома".

Андреюшкина Д. Д. Кроссенс-технология: развитие познавательной активности // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 46-47, 3-я с. обл. : табл., ил.

Использование нетрадиционных методов обучения способствует формированию креативности, критического и абстрактного мышления, развитию познавательной активности учащихся. Один из таких методов - кроссенс-технология.

Ахромушкина И. М. Предметные и метапредметные аспекты заданий химических олимпиад / И. М. Ахромушкина, Т. Н. Валуева // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 67-72 : рис., 4 табл.

Одним из направлений реализации интегративных процессов в образовании выступает усиление внутри- и межпредметных связей в содержании учебного материала, в организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Данный подход реализован в заданиях для районных химических олимпиад.

Бирюкова Е. Г. Строение и свойства витамина / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 62-66 : схем.

Рассмотрены строение и свойства витамина С. Предложены простые, показательные и легко воспроизводимые опыты с аскорбиновой кислотой (витамином С).

Бобринев Ю. В. Что такое температура // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 73-78 : рис.

Продолжение истории измерения температуры и исследования физического смысла этой физической величины.

Волков В. Н. "Норильский никель": стратегия современного производства / В. Н. Волков, В. Н. Филиппов // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 6-12 : рис.

О современных технологиях переработки медно-никелевых руд, экологических программах и перспективах развития производства российской горно-металлургической компании "Норильский никель".

Григорьев А. Г. Галогенирование алканов: формирование понятия о фотохимических реакциях // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 28-34 : 2 табл.

Обоснована актуальность изучения фотохимических реакций в школьном курсе химии на основе межпредметной интеграции. Предложена методика формирования понятия о фотохимических реакциях на примере свободнорадикального галогенирования алканов, направленная на приобретение учащимися опыта творческой деятельности по химии

Желябовская А. Ю. Приемы формирования УУД на билингвальных занятиях / А. Ю. Желябовская, Е. Б. Борунова, Д. А. Исаев // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 48-52 : 2 рис., табл.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на билингвальных занятиях по естествознанию (на английском языке) на основе пропедевтического курса "Введение в естественно-научные предметы".

Конышева Д. А. Адаптивный подход как средство повышения эффективности обучения // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 24-28 : ил., карта.

Предложены рабочие карты по теме "Алканы", представляющие собой программу деятельности обучающегося по изучению учебной темы в период пребывания в детских санаторно-оздоровительных центрах в течение учебного года.

Лупаков В. Э. Необычные средства наглядности в процессе обучения // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 43-46.

Рассмотрены разнообразные предметы и материалы, которые могут быть успешно использованы на уроках химии в качестве средств наглядности, а также приводятся краткие комментарии.

Медведев Ю. Н. Опыты с иодом: анализируем и объясняем // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 53-57 : рис.

Описаны простейшие опыты, иллюстрирующие химические свойства иода и его соединений. После описания каждого опыта дано его теоретическое объяснение.

Миренкова Е. В. Методологический аппарат школьного учебного исследования // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 13-17 : рис., табл.

Содержание и структура методологического аппарата школьного учебного исследования естественно-научной направленности.

Мусина Ф. Б. Урок по теме "Состояние электронов в атоме" // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 35-37 : 3 рис.

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Состояние электронов в атоме".

Халикова Ф. Д. Технология развития критического мышления на уроке-исследовании // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 18-24 : 2 табл., схем.

Разработка урока по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде. Растворы" для учащихся 8 класса составлена на основе технологии развития критического мышления. Обучение строится на основе принципов сотрудничества, совместного планирования урока и осмысленности на каждом этапе урока.

Шабля И. Н. Демонстрационные опыты при изучении кислорода и водорода // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 58-62 : рис.

Методика и техника проведения демонстрационных опытов при изучении разделов "Кислород" и "Водород" в 8 классе. Особое внимание обращено на соблюдение правил техники безопасности при проведении демонстрационных опытов.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Борзова З. В. Экологическая культура как основа формирования любви к природе / З. В. Борзова, М. Э. Пашаева // Биология в школе. - 2020. - № 3. - С. 54-59 : табл.

В статье акцентируется внимание на экологических проблемах современности, которые необходимо решать через формирование экологической культуры школьников. Приводятся результаты определения доминирующих установок по отношению к природе у учащихся V и IX классов, а также у учителей начальных классов и биологии. Даются рекомендации по их корректировке.

Знаменщикова Е. М. Достижение метапредметных образовательных результатов во внеурочной деятельности по биологии // Биология в школе. - 2020. - № 3. - С. 61-65 : табл.

Описаны педагогические подходы к осуществлению внеурочной проектной исследовательской деятельности школьников по биологии. Подобная деятельность учащихся рассматривается как один из способов достижения метапредметных результатов образования.

Ижойкина Л. В. Целеполагание в структуре современного урока биологии / Л. В. Ижойкина, Л. Н. Орлова // Биология в школе. - 2020. - № 3. - С. 27-32.

Представлены методические приемы и рекомендации по организации целеполагания обучающимися на уроках биологии.

Искакова Ж. Т. Современная анатомия человека. Как устроена периферическая нервная система / Ж. Т. Искакова, В. И. Козлов // Биология в школе. - 2020. - № 3. - С. 13-21 : 5 рис.

Приспособительные формы поведения животных и человека, осуществляются при непосредственном участии нервной системы, которая делится на центральную и периферическую. Спинномозговые и черепные нервы составляют основу формирования периферической нервной системы.

Кулев А. В. Изучение поведения холоднокровных позвоночных животных при содержании их в условиях неволи // Биология в школе. - 2020. - № 3. - С. 74-80.

Приводятся подробные описания особенностей поведения представителей некоторых видов холоднокровных позвоночных животных. Предлагается инструкция для школьников, которая позволит им изучить разные аспекты поведения пойкилотермных животных при содержании их в неволе.

Матвеев Ю. А. Минеральные вещества и липиды в питании спортсменов // Биология в школе. - 2020. - № 3. - С. 4-12 : табл.

Низкий уровень поступления микронутриентов может привести к их недостаточности в организме и негативно сказаться на общем состоянии здоровья и физической подготовленности спортсменов. Для решения задач спортивной нутрициологии применяются специализированные средства - такие, как макро- и микроэлементы. Они являются катализаторами различных биохимических реакций, незаменимыми участниками процессов роста и развития, обмена веществ и адаптации организма к интенсивным физическим нагрузкам.

Петрищева Г. С. Информатизация и интеграция естественно-научного образования учащихся при использовании комнатных растений в школе / Г. С. Петрищева, Н. В. Захарюта // Биология в школе. - 2020. - № 3. - С. 42-47 : 6 табл.

Об использовании комнатных растений при организации лабораторных и практических работ в процессе изучения раздела "Эволюционное учение" в профильных биологических классах старшей школы.

Репш Н. В. Факультативный курс "Удивительный мир насекомых Приморского края" как средство реализации принципа региональности в обучении / Н. В. Репш, А. Н. Белов, Т. Н. Шурухина // Биология в школе. - 2020. - № 3. - С. 66-73 : табл.

Рассматриваются вопросы своеобразия фауны насекомых Приморского края, предлагаются варианты заданий для формирования у учащихся навыков исследовательских и проектных работ.

Смелова В. Г. "Какая у меня осанка?" Сценарий занятия // Биология в школе. - 2020. - № 3. - С. 33-41 : табл.

Представлен сценарий учебного занятия по конвергентной программе "Я - исследователь" в системе дополнительного образования детей. На занятии школьники знакомятся с понятием "количественный анализ" на примере биометрии.

[Электронное приложение № 1 к журналу "Биология в школе" № 3/2020] / Ю. В. Прокофьев [и др.] // Биология в школе. - 2020. - № 3. - С. 3.

В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию уроков биологии в школе.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Бахадиров Ф. Б. Татарская община Литвы: история и современное состояние // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 3. - С. 70-73.

Краткий обзор истории появления татар в Литве, а также современной деятельности татар в рамках общественных организаций. Важные исторические вехи в появлении татар на территории Литвы и в деятельности общины в настоящее время.

Безлюдная С. А. "Москва фронтовая": методическая разработка урока (X класс) // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 3. - С. 56-66.

Урок истории в X классе посвящен сложному для Москвы периоду - военной поре и осадному положению осенью 1941 г. Цель урока - способствовать формированию у учащихся представления о жизни столицы в военное время, моральном и нравственном подвиге москвичей в годы Великой Отечественной войны.

Биткина А. Н. Развитие коммуникативных умений старшеклассников в процессе работы с источниками личного происхождения на уроках истории России // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 3. - С. 39-45.

На основе анализа результатов выполнения учащимися комплекса заданий освещаются методические пути совершенствования познавательной деятельности при изучении источников личного происхождения. Опыт организации работы с данными текстами на уроках истории. Предложены конкретные задания по темам, раскрывающим трудные вопросы курса истории России. Потенциал развития коммуникативных умений старшеклассников.

В Москве 12 декабря 2019 г. состоялась конференция "Общественно-политические дисциплины: пути повышения качества образования в цифровую эпоху" / обзор конференции подготовил И. Ю. Зая // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 3. - С. 66.

Обзор конференции "Общественно-политические дисциплины: пути повышения качества образования в цифровую эпоху". Конференция привлекла учителей как актуальностью проблематики, так и возможностью встретиться с ведущими экспертами ЕГЭ, авторами УМК по истории и обществознанию, методистами корпорации "Российский учебник", недавно обновившей свои линейки учебников для школ.

Варющенко В. И. Опричнина царя Ивана Грозного: урок-дискуссия / В. И. Варющенко, О. В. Гайкова // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 3. - С. 46-55 : табл.

Данный материал предлагается для использования в учебном процессе в системе общего образования при изучении периода правления Ивана Грозного в курсе истории России с опорой на проблемный метод обучения и с использованием системно-деятельностного подхода. Этим объясняется комбинирование информационного, методического и дидактического материала.

Зая И. Ю. Ревизия теоретического наследия О. Конта с позиций современной исторической науки // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 3. - С. 27-32.

Теоретическое наследие французского философа и основателя позитивизма Огюста Конта. Насколько полезны с сегодняшней точки зрения его теоретические конструкции в качестве методики изучения обществ прошлого.

Иванов О. В. Проблемы формирования картографических умений у школьников на уроках истории / О. В. Иванов, А. А. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 3. - С. 3-10, [1-4-я с. цв. вкл.] : табл., цв. ил.

Некоторые способы организации познавательной деятельности учащихся с картами на уроках истории. Представлен системный подход к формированию картографических умений у школьников, а также предложены средства обучения для применения их в пятых классах основной школы: исторические карты и система вопросов и заданий к ним.

Каменская О. Ю. Перспективы изучения истории геологии в России в курсе основной общей школы // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 3. - С. 78-79.

Исследование перспектив внедрения основ геологических знаний в школьный курс предметов гуманитарного и естественно-научного циклов.

Ковешникова О. Т. Контурная карта как средство формирования знаний и умений у учащихся в обучении истории // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 3. - С. 11-15.

Проблема использования контурной карты как средства формирования знаний и умений у учащихся в обучении истории. Этапы урока истории при работе с контурной картой. Различные типы заданий для работы с контурной картой.

Кошельков В. А. Содержание понятия "культурное пространство" в школьном курсе истории // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 3. - С. 67-69.

Рассматривается содержание понятия "культурное пространство" в новой линейке УМК по истории России от издательства "Просвещение" под редакцией А. В. Торкунова на примере учебников для 6, 8 и 9 классов.

Пиков Г. Г. Можно ли говорить о "кочевой цивилизации"? // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 3. - С. 16-22.

Анализ понятий "кочевая цивилизация" и "кочевая империя". Ряд признаков кочевой цивилизации. Ее место не только в этнополитической, но и культурной истории Евразии.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Аксючиц С. А. Проектная деятельность младших школьников: трудности, успехи, перспективы // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 12-16.

В статье поднимаются проблемы организации проектной деятельности в начальной школе, указываются пути преодоления трудностей в подготовке и реализации проектов с участием младших школьников, обозначаются перспективы осуществления проектной деятельности. Раскрывается сущность понятия "проект", описываются этапы проектной деятельности, влияющие на формирование общеучебных умений и навыков. Приводится пример участия младших школьников в конкурсе мультимедийных проектов.

Антуфьев Д. А. Совершенствование попеременного двухшажного хода : физкультура, IV класс // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 56-59 : 1 рис.

В статье представлен конспект урока физической культуры, целью которого является обучение младших школьников попеременному двухшажному ходу на лыжах.

Белоусова Г. В. Учебный диалог как средство коммуникации младших школьников // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 38-40.

Учебный диалог рассматривается как необходимое средство для формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. Описаны особенности обучения ведению диалога в начальной школе.

Васильева М. В. Формирование навыка чтения у учащихся с речевыми нарушениями // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 40-42.

В статье рассмотрен вопрос формирования навыка чтения у учащихся с дизартрией. Охарактеризованы особенности формирования мотивационного компонента, технической и смысловой сторон чтения у данной категории детей.

Голышева Т. Г. Изменения в жизни диких животных зимой : окружающий мир, I класс // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 52-55.

Приведен конспект урока окружающего мира.

Данелян Е. Г. Обучение младших школьников описанию картины // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 35-37.

В статье рассмотрена методика обучения описанию картины на примере творчества русского художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана.

Желнова О. Д. Методическое сопровождение взаимодействия школы и семьи / О. Д. Желнова, А. А. Казакова // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 17-21.

В статье рассматриваются возможности информационно-методических центров по организации взаимодействия семьи и школы. Описан опыт такой работы.

Иванова Г. В. Духовно-нравственное воспитание личности младшего школьника при изучении курса "Окружающий мир" / Г. В. Иванова, И. В. Климченко // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 6-12 : 3 табл.

В статье рассматривается вопрос о возможностях использования учителем начальных классов учебника "Окружающий мир" с позиции духовно-нравственного воспитания личности младшего школьника. Особое внимание уделяется анализу дополнительного текстового материала учебника А. А. Плешакова для II класса по основным направлениям формирования нравственных ценностей обучающихся.

Ильинская И. П. Проблемы этнической социализации детей в образовательном пространстве: итоги конференции // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 73-77.

17-18 ноября 2019 г. на базе факультета педагогики и психологии Курского государственного университета состоялась международная научно-практическая конференция "Этническая социализация детей и молодежи в поликультурном мире: миссия институтов образования". В статье подводятся итоги работы конференции.

Кострюкова Е. А. Задачи в стихах // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 60-61.

Представлены авторские задачи в стихах по математике для детей младшего школьного возраста.

Мали Л. Д. Прием составления портрета персонажа на уроках литературного чтения // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 26-28.

В статье рассмотрены несколько методических вариантов приема составления словесных портретов персонажей на уроках литературного чтения в начальной школе.

Овчинников Ю. Д. Формирование профессиональной педагогической компетенции / Ю. Д. Овчинников, А. А. Абраамян // Начальная школа. - 2020. –

№ 2. - С. 62-65 : 1 фот.

В статье раскрывается важность формирования профессиональной педагогической компетенции для студентов педагогических специальностей и возможность реализовать ее на практике в современных условиях образования, введения новых образовательных стандартов. На основе анализа научно-педагогического исследования работы школьного спортивного футбольного клуба выявлены психолого-педагогические проблемы формирования профессиональной компетенции у студентов, показана возможная модель реализации профессиональных компетенций.

Огурцова Н. С. Память о войне // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 3-5 : 1 фот.

В статье говорится о преемственности между начальной и основной ступенями общего образования в организации исследования "Семейная память о Великой Отечественной войне". Представлена одна из проектных ученических работ.

Олонцева А. С. Ведение дневника или ежедневника в ходе изучения иностранного языка // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 43-45 : табл.

Автор представляет такую нестандартную форму работы с языковым материалом, как ведение обучающимися дневника или ежедневника. Рассмотрены особенности ведения дневника на примере изучения грамматического времени Present Perfect.

Первова Г. М. Типология уроков литературного чтения // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 22-26.

В статье представлен опыт организации читательской деятельности детей в начальной школе. Рассмотрены особенности проведения комбинированных уроков классного (под руководством учителя) и внеклассного (самостоятельного) чтения. Описаны виды читательских умений, формируемые у младших школьников на каждом этапе становления читателя.

Саломатина Л. С. Лингвометодические основы обучения школьников написанию изложения // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 28-34.

В статье рассмотрен опыт подготовки студентов - будущих учителей начальных классов - к обучению младших школьников написанию изложения. В качестве примера описана работа над изложением повествовательного текста с элементами рассуждения на основе материалов учебника Т. Г. Рамзаевой "Русский язык" для III класса.

Селькина Л. В. Методика обучения измерению площадей геометрических фигур // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 46-52 : рис.

В статье рассмотрена методика обучения вычислению площадей геометрических фигур в начальном курсе математики. Приведены примеры заданий разной степени сложности.

Царева С. Е. Различные способы решения задач и различные записи решения // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 66-69.

В статье обращено внимание на различие понятий "способ решения задачи" и "форма записи решения задачи". Рассмотрены арифметический и алгебраический способы решения текстовых задач в начальной школе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Гимаджиева О. С. Антибуллинговая программа "Дорога добра" // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2020. - № 2 (93). - С. 20-48 : ил, фот.

Педагог-психолог представила программу профилактики буллинга среди детей подросткового возраста "Дорога добра".

Дозорцева Е. Г. Девиантное поведение : навигатор профилактики // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2020. - № 1 (92). - С. 38-48 : ил., фот.

Лекция "Проблемы девиантного поведения детей и подростков: подходы к оценке эффективности лучших практик" доктора психологических наук.

Каширская Е. В. Нехимические зависимости // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2020. - № 1 (92). - С. 32-37 : ил., фот.

Лекция кандидата психологических наук на тему "Нехимические зависимости" для родителей студентов.

Кривцова С. В. Программа "Без обвинений" // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2020. - № 2 (93). - С. 16-19 : ил., фот.

Текст программы для педагогов по прекращению буллинга в классе.

Лютова Е. К. Агрессивные дети / Лютова Е. К., Монина Г. Б. // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2020. - № 2 (93). - С. 2-3 : ил., фот.

Памятка для родителей старших дошкольников - психологический портрет агрессивного ребенка.

Лютова Е. К. Как помочь гиперактивному ребенку / Лютова Е. К., Монина Г. Б. // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2020. - № 1 (92). - С. 2-5 : ил., фот.

Памятка для воспитателей детских садов и учителей начальных классов в помощь работе с гиперактивными детьми.

Михеенко О. Е. Не быть жертвой // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2020. - № 1 (92). - С. 6-10 : ил., фот.

Член рабочей группы Комиссии по профилактике негативных проявлений при Департаменте образования и науки города Москвы педагог-психолог провела лекцию для девятиклассников на тему виктимного поведения.

Спивак А. М. Травля : что делать родителям // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2020. - № 2 (93). - С. 4-15 : ил., фот.

Медиавстреча председателя методического совета Национального института защиты детства с журналистами и общественными деятелями на тему "Ребенка травят в школе или он стал участником травли. Что делать родителям? ".

Цветкова С. Л. Как работать с нуждающимися в социально-психологической помощи / С. Л. Цветкова, М. И. Попова // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2020. - № 1 (92). - С. 11-31 : ил., фот.

Методические рекомендации по работе с детьми группы риска, нуждающимися социально-психологической помощи.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

 


В избранное