Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск9-11


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 9-11

[2019]

 

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Бугрова Н. Содружество сквозь десятилетия // Наша городская газета. - 2020. - 4 марта (№ 9). - С. 14-15 : фот.*

О педагогах двух коллективов детских школ искусств городов Росатома - Новоуральска и Соснового Бора.

Серебряков Е. 60 постеров на 20 стендах // Нейва. - 2020. - 11 марта (№ 19). - С. 16 : фот.*

В Новоуральске на Рябиновой аллее открылась выставка работ выпускников Детской художественной школы.

Степанова Е. Казачье око видит далеко // Нейва. - 2020. - 18 марта (№ 21). - С. 14 : фот. 

В школе № 40 прошел фестиваль казачьей культуры.

Степанова Е. Сдать, чтобы твой ребенок не сдался // Нейва. - 2020. - 11 марта (№ 19). - С. 7 : фот.*

В Новоуральске прошла всероссийская акция "День сдачи ЕГЭ с родителями".

ЕГЭ

Срок начала основного периода ЕГЭ-2020 будет перенесен на 8 июня, ОГЭ-2020 – на 9 июня [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27538&id_85=19503&id_86=18848&id_90=20004&name=Юлия%2BВоронкова&t=vk&from_4=3 (дата обращения: (25.05.2020).*

Срок начала основного периода Единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года будет перенесен на 8 июня, основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов – на 9 июня. Такие решения готовятся Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в связи со складывающейся эпидемиологической обстановкой и объявлением нерабочими дней с 30 марта по 3 апреля.

Участники досрочного периода ЕГЭ смогут сдать экзамены в основной период [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27526&id_85=19503&id_86=18848&id_90=20004&name=Юлия%2BВоронкова&t=vk&from_4=3 (дата обращения: (25.05.2020).*

 Сроки сдачи ЕГЭ участниками досрочного периода перенесены, они смогут сдать экзамены в основной период. Соответствующие изменения внесены в расписание экзаменов, утвержденное совместным приказом Минпросвещения и Рособрнадзора - сообщил временно исполняющий обязанности руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе первого заседания совместной рабочей группы Минпросвещения и Рособрнадзора по координации работы региональных и территориальных органов управления образованием.

 УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Бекшаев И. А. Кейс-метод: составление и использование заданий в учебном процессе / И. А. Бекшаев, Т. В. Дьячкова, Р. Г. Иванов // Биология в школе. - 2020. - № 2. - С. 31-42 : 4 рис., фот.

Рассматриваются варианты применения кейс-метода на уроках биологии на примере темы "Работа эндокринной системы и ее нарушения". Приводится классификация кейсов по содержанию и степени воздействия на обучающегося. Рассмотрены вопросы составления и использования заданий в учебном процессе.

Белов А. Н. Флора Дальнего Востока России. Дуб монгольский / А. Н. Белов, Н. В. Репин, С. И. Максименко // Биология в школе. - 2020. - № 2. - С. 75-80 : 5 фот.

Учебно-воспитательные задачи школьного курса биологии наиболее полно реализуются на основе тесной связи классно-урочной системы обучения с кружковой работой учащихся. Кружковые занятия по биологии позволяют педагогу сформировать у школьников любовь к природе своего края, стремление и умение изучать природу своего региона. Материалы статьи помогут учителю при проведении этих занятий.

Князев Ю. П. Научно-фантастические произведения академика В. А. Обручева в школьных курсах географии и биологии / Ю. П. Князев, А. П. Князев // Биология в школе. - 2020. - № 2. - С. 3-8 : 6 фот.

Рассматриваются произведения академика В. А. Обручева - "Плутония" и "Земля Санникова" - рекомендованные Министерством просвещения СССР для прочтения детям старшего школьного возраста.

Крылова Т. Ю. Применение дискуссионной образовательной технологии в процессе обучения курсу общей биологии / Т. Ю. Крылова, Л. Н. Сухорукова // Биология в школе. - 2020. - № 2. - С. 9-13.

Дискуссия рассматривается как диалоговая образовательная технология, позволяющая школьникам не только освоить предметное содержание, но и проявить способность к рефлексии и самореализации. При организации диалога раскрываются возможности курса общей биологии, подчеркивается, что учебное содержание, построенное на такой основе, продуцирует формы обучения, соотносимые с творческой деятельностью человека.

Кулев А. В. Изучаем фауну России. Водяной паук-серебрянка // Биология в школе. - 2020. - № 2. - С. 66-74 : 6 фот.

В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников.

Кунафина Ю. И. О профессиональной ориентации на уроках биологии // Биология в школе. - 2020. - № 2. - С. 51-55 : рис.

Статья посвящена особенностям профессиональной ориентации учащихся в современной школе. В ней раскрываются вопросы организации профильного обучения в общеобразовательной школе. Рассмотрена структура профориентационной работы как важного компонента системы непрерывного профессионального образования, выявлены ее особенности на уроках биологии, показана важность биологических знаний в жизни человека. 

Левых А. Ю. Лабораторная работа "Внутривидовая изменчивость красной полевки (Myodes rutielus Pallas)" / А. Ю. Левых, К. В. Болтунова, О. С. Козловцева // Биология в школе. - 2020. - № 2. - С. 22-30 : 2 табл., 2 рис. 

Предложен вариант лабораторной работы по теме "Внутривидовая изменчивость красной полевки (Myodes rutielus Pallas)". Задания разработаны на основе материалов полевых исследований, проведенных на особо охраняемых природных территориях Кроноцкого государственного заповедника (Камчатский край).

Пичугина Н. А. "Дрозофильный" практикум / Н. А. Пичугина, В. А. Сидорская, А. В. Марина // Биология в школе. - 2020. - № 2. - С. 56-65 : 2 табл. 

Представлена программа "дрозофильного" практикума для учащихся старших классов, реализуемого в рамках внеурочной деятельности. Обоснованы новизна программы, отличительные особенности практикума, охарактеризованы образовательные результаты. Раскрыто содержание практикума, указан перечень лабораторных и практических работ, предоставлено тематическое планирование, показаны основные форма реализации практикума. 

Смирнова Н. З. Компетентностно-ориентированные задания по формированию исследовательской компетентности учашихся / Н. З. Смирнова, О. В. Бережная // Биология в школе. - 2020. - № 2. - С. 14-21 : табл.

Рассматриваются компетентностно-ориентированные задания как средство формирования исследовательской компетенции школьников в процессе обучения биологии в VI классе.

Трушников Д. Ю. Дидактическая игра "Экологические сукцессии" // Биология в школе. - 2020. - № 2. - С. 43-49 : табл.

Приводится сценарий дидактической игры "Экологические сукцессии", позволяющий в доступной форме освоить материал о вторичной сукцессии, а также смоделировать и спрогнозировать действия человека по преодолению негативного антропогенного влияния.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Бестужева Т. В. Тема "Вводные слова" при подготовке к ЦТ // Русский язык и литература. - 2020. - № 2. - С. 10-18 : табл.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Бобровская Л. А. Правописание имен прилагательных : интегрированный обобщающий урок в VI классе / Л. А. Бобровская, И. И. Януш // Русский язык и литература. - 2020. - № 2. - С. 21-24 : рис.

Систематизация знаний по правописанию имен прилагательных.

Жавнер С. П. Материалы к урокам русского языка в VIII классе // Русский язык и литература. - 2020. - № 2. - С. 6-9.

Употребление обособленных обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

Кузенько И. В. Обособленные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями : IX класс // Русский язык и литература. - 2020. - № 2. - С. 34-36.

Совершенствование навыков постановки знаков препинания при обособленных определениях и приложениях.

Лазарева О. Ю. Слово, его лексическое значение. Прямое и переносное значение слова. Толковые словари : V класс // Русский язык и литература. - 2020. - № 2. - С. 19-21 : рис.

Формирование понятия о лексике, лексическом значении слова. Умение пользоваться толковым словарем. 

Леонович В. Л. Лингвистические словари как источник материала для олимпиадных знаний по русскому языку // Русский язык и литература. - 2020. - № 2. - С. 37-40.

Лексикографические справочники как важнейший источник языкового материала для олимпиадных заданий по русскому языку.

Матюнова А. А. Функционально-семантические особенности действительных причастий настоящего времени в произведениях Кирилла Туровского // Русский язык и литература. - 2020. - № 2. - С. 52-57.

Анализ глубинных семантических отношений, существовавших во внутренней форме древнерусских действительных причастий настоящего времени, на примере текстов произведений православного богослова Кирилла Туровского.

Мицкевич И. В. Морфологический разбор имен прилагательных : VI класс // Русский язык и литература. - 2020. - № 2. - С. 25-27 : рис.

Формирование навыков морфологического разбора имен прилагательных.

Олимпиада школьников Союзного государства "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность" : 2019 г. / А. В. Григорьев, И. Г. Минералова, А. Е. Секриеру [и др.] // Русский язык и литература. - 2020. – № 2. - С. 40-48 : табл.

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе. Россия и Беларусь: историческая и духовная общность, олимпиада школьников.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

Арутюнова Ж. М. Nathalie Sarraute / Ж. М. Арутюнова, М. Саньоль // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 54-59.

Статья посвящена жизни и творчеству французской писательнице русского происхождения Натали Саррот.

Василевич А. П. Тождественны ли понятия: лингвистическая одаренность и языковая одаренность? / А. П. Василевич, И. М. Кудинова // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 47-53.

В статье сопоставляются понятия "языковая одаренность" и "лингвистическая одаренность", уточняются сферы их применения, выявляются общие признаки и отличия.

Григоренко Н. Ю. Универсальный инструментарий формирования профессиональных социально-коммуникативных и речевых компетенций будущих логопедов и учителей иностранных языков / Н. Ю. Григоренко, И. П. Твердохлебова // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 2-9.

В статье рассматриваются коммуникативные компетенции педагогов, работающих на разных образовательных ступенях.

Заколодежная Л. Л. Программа по чтению в дополнительном образовании // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 27-30.

С данной статье представлены основные проблемы, вызванные отсутствием мотивации к чтению и способы их преодоления при помощи современных технологий, таких как: Stream, Reading Circles, перевернутый класс и геймификация.

Игнатова Е. В. Межкультурное взаимодействие в процессе чтения и интерпретации текста литературного произведения на иностранном языке // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 10-13.

В статье приводятся приемы, ориентированные на установление межязыкового и межкультурного взаимодействия в ходе чтения и интерпретации литературного текста.

Кащук С. М. Использование лингвострановедческого материала по теме "Французские кулинарные традиции" на уроках французского языка // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 24-30.

В статье описаны самые популярные французские десерты, которые носят имена представительниц прекрасного пола, связанных с Францией, Великобританией и Россией культурными или историческими узами, в честь которых были названы любимые французские блюда.

Коструб ЕВGeographical features of the USA // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 60-66.

Статья представляет собой материал по страноведению Соединенных Штатов Америки и посвящена географическим особенностям этой страны, в частности описанию рельефа, водоемов и национальных парков.

Красовицкая Ю. В. Тренируем лексические навыки: развивающие материалы по немецкому языку для обучающихся V-IX классов // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 19-23. 

Представлены материалы для тренировки и расширения лексики учащихся V-IX классов.

Курьян В. В. Проектирование комплекса оценочных средств для выявления качества формирования речевой компетенции учащихся // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 14-20.

В статье рассматривается проблема разработки комплекса оценочных средств для контроля формирования речевой компетенции в учреждениях общего среднего образования.

Марченкова И. С. Жюль Верн на уроке французского языка // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 8-11.

Предлагаемый материал представляет собой фрагмент романа французского писателя Жюль Верна "Дети капитана Гранта" на французском языке и упражнения, направленные на понимание прочитанного.

Панковская Ю. Л. Работа с баснями на уроке французского языка // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 42-46.

Статья посвящена методике работы с баснями "Le Corbeau et le Renard" Лафантена и "Слон и Моська" И. А. Крылова.

Симонян Т. А. Задания на проверку социокультурной компетенции в рамках олимпиады по английскому языку / Т. А. Симонян, А. Ю. Борисова // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 2-7.

Представлены задания на проверку социокультурной компетенции для подготовки к олимпиаде по английскому языку.

Чечиль Е. А. Внеклассное мероприятие "Maslenitsa et Mardi gras: ressenblances et differences" // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 33-41.

В статье описываются этапы проведения внеклассного мероприятия, посвященного русскому празднику Масленица и французскому празднику Марди Гра.

Чубукова Д. А. Современный урок английского языка в школах Швейцарии // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 21-26.

В статье исследуется швейцарский опыт проведения урока английского языка.

Штанько ЕВA Remarkable Story of Success America`s Bald Eagles // Иностранные языки в школе. - 2020. № 2. - С. 12-18.

Материал представляет собой ряд заданий по чтению, лексике, говорению и письменной речи на основе аутентичного материала, посвященного защите природы и национальному символу США.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Дегтярик И. В. Знакомство с повестью М. Горького "Детство" : VI класс / // Русский язык и литература. - 2020. - № 2. - С. 27-29.

Тема детства в творчестве русского писателя Максима Горького.

Олимпиада школьников Союзного государства "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность" : 2019 г. / А. В. Григорьев, И. Г. Минералова, А. Е. Секриеру [и др.] // Русский язык и литература. - 2020. – № 2. - С. 40-48 : табл.

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе. Россия и Беларусь: историческая и духовная общность, олимпиада школьников.

Якимовец И. С. Поэма А.Т. Твардовского "Василий Теркин" : VIII класс // Русский язык и литература. - 2020. - № 2. - С. 30-33.

Тема патриотизма в творчестве русского писателя Александра Трифоновича Твардовского.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Беличева А. О. "Вдохновение" - мой второй дом! // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. – № 2. - С. 43-45.

Педагог дополнительного образования представляет результаты анкетирования, проведенного с целью выявления значимости дополнительного образования для детей и подростков, занимающихся в Доме детского творчества "Вдохновение" города Кирова.

Боровская Н. И. Путешествие по экологической тропе : интеллектуальная игра // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 2. - С. 60-62.

Автор предлагает описание интеллектуальной игры-путешествия с целью формирования первоначальных представлений об экологии у детей.

Бунякова Е. В. Игра как способ активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях английского языка : обобщение опыта работы // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 2. - С. 22-23.

Педагог дополнительного образования предлагает игры, которые способствуют формированию фонетических навыков, умению говорить, слушать, читать на английском языке.

Вотякова З. К. Здоровьесберегающие технологии на занятиях в вокально-хоровой студии / Вотякова З. К., Долюк М. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 2. - С. 14-15.

Педагоги дополнительного образования Центра детского творчества города Абакана Республики Хакасии делятся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях вокально-хоровой студии "Муза". Хоровое пение как целенаправленный и организованный процесс, грамотно реализованный педагогом, оказывает оздоравливающее воздействие на детский организм.

Казамацкая О. Д. Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития профессиональной культуры педагога / Казамацкая О. Д., Помельникова О. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 2. - С. 11-13 : фот.

Авторы представляют опыт работы Центра внешкольной работы города Губкина Белгородской области по взаимодействию со школами Губкинского района. В рамках взаимодействия осуществляется работа по повышению профессиональной компетентности педагогов дополнительного и общего образования.

Кирюшина Е. К. Рекомендации в помощь начинающим педагогам для занятий с детьми театральным творчеством / Кирюшина Е. К., Зубарева Е. С., Добродеева Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 2. - С. 19-21

Педагоги Брянского областного губернаторского Дворца детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина и художественный руководитель Центра театральной педагогики дают практические рекомендации педагогам, занимающимся с детьми театральным творчеством.

Копылова Л. В. Единая методическая тема - движущая сила инновационных процессов в учреждении допобразования / Копылова Л. В., Стрижкова З. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 2. - С. 6-8 : фот.

В статье представлен опыт работы педагогического коллектива Центра развития творчества детей и юношества города Пензы по единой методической теме "Формирование инновационной компетентности педагогических работников".

Кривенко М. С. Мой первый поход : конспект вводного занятия-игры // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 2. - С. 24-29.

Педагог дополнительного образования предлагает ход занятия, разработанного в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы "Путешествия по родному краю" для детей в возрасте 9-10 лет.

Крюкова Н. С. "Жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать" // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 2. - С. 30-33 : фот.

Об опыте работы Станции юных туристов города Тобольска Тюменской области по организации семейного отдыха.

Кузнецова А. М. Игры нашего двора : методическая разработка игры по станциям // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 2. - С. 55-59 : фот.

Предлагается описание игры, включающей в себя комплекс разнообразных игр, объединенных в "станции": подвижные игры на асфальте, игры за столом, на скамейке, на площадке. Игра разработана для летней оздоровительной смены.

Максимова В. Д. От проекта к реализации мечты // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 2. - С. 15-18.

Директор Дома детского творчества Оренбургского района Оренбургской области делится опытом работы по организации проектной деятельности учреждения дополнительного образования. Обучающимися Дома творчества реализовано 36 детских социальных проектов по различным направлениям.

Моргунова Е. В. Школьный физкультурно-спортивный клуб - конструктивная форма организации внеурочной деятельности // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 2. - С. 3-5 : фот.

В статье представлено методическое обоснование создания и апробации нормативно-функциональной модели школьного физкультурно-спортивного клуба. Автор делится опытом работы Школьного физкультурно-спортивного клуба "Тридцаточка" Гимназии № 30 города Кургана.

Пахотина И. Б. Формирование у старшеклассников практических навыков изучения биологии через опытно-экспериментальную деятельность // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 2. - С. 9-10 : фот.

Автор делится опытом работы по формированию у детей старшего школьного возраста практических навыков изучения биологии в ходе реализации общеобразовательной программы естественно-научной направленности "Поколение Z. Биопогружение". 

Пуштарик Т. И. Занятие-игра "Первоцветы - краски весны" : методическая разработка // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 2. - С. 46-49. 

Педагог дополнительного образования предлагает методическую разработку занятия-игры для детей дошкольного возраста "Первоцветы - краски весны". Цель занятия: расширение знаний о первоцветах, развитие творческого воображения и формирование ответственного отношения к природе. 

Саватеева С. Г. Зимние причуды : игровой мастер-класс для учащихся младшего школьного возраста (вертушка-узнавайка) / Саватеева С. Г., Сальникова А. П. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. – № 2. - С. 49-52.

Авторы статьи предлагают игровой мастер-класс для младших школьников с целью организации досуга и формирования интереса к командному взаимодействию.

Степанова А. Ю. Деятельность Центра дополнительного образования детей в сфере первичной профилактики наркомании // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 2. - С. 34-37 : фот.

Методист Центра дополнительного образования детей города Тамбова поделилась опытом работы Центра по профилактике наркомании среди несовершеннолетних, предупреждению употребления психоактивных веществ детьми и подростками.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное