← Июнь 2020 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск6-8
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 6-8 [2019]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский
городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу
"Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на
2017-2022 годы : постановление от 09.01.2020, № 7-а // Нейва. - 2020. - 7 февр. (№ 10): Сб. офиц. док. № 9. -
С. 11-37.* Новоуральский
городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации
Новоуральского городского округа от 30.12.2019, № 2528-а "О порядке
предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных организаций
Новоуральского городского округа на 2020 год" : постановление от
04.02.2020, № 199-а // Нейва. - 2020. - 21
февр. (№ 14): Сб. офиц. док. № 10. - С. 26.* Новоуральский
городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации
Новоуральского городского округа от 22.03.2017, № 491-а "О размере платы
за содержание воспитанников в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении "Школа-интернат № 53" и в Перечень затрат, учитываемых при
определении размера платы за содержание воспитанников в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении "Школа-интернат № 53",
утвержденный указанным постановлением : постановление от 04.02.2020, № 194-а //
Нейва. - 2020. - 14 февр. (№ 12): Сб.
офиц. док. № 9. - С. 27.* Новоуральский
городской округ. Администрация. Об организации занятости молодежи из числа
несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в летний период в Новоуральском
городском округе в 2020 году : постановление от 11.02.2020, № 243-а // Нейва. -
2020. - 14 февр. (№ 12): Сб. офиц. док.
№ 9. - С. 29-30.* Новоуральский
городской округ. Администрация. Об организации отдыха и оздоровления детей в
Новоуральском городском округе в 2020 году : постановление от 12.02.2020, №
257-а // Нейва. - 2020. - 21 февр. (№
14): Сб. офиц. док. № 10. - С. 5-8.* Новоуральский
городской округ. Администрация. Об утверждении стандарта качества предоставления
муниципальной услуги в области образования "Коррекционно-развивающая,
компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся" : постановление
12.02.2020, № 271-а // Нейва. - 2020. - 21
февр. (№ 14): Сб. офиц. док. № 10. - С. 14-16.* Новоуральский
городской округ. Администрация. Об утверждении стандарта качества предоставления
муниципальной услуги в области образования
"Психолого-медико-педагогическое обследование детей" : постановление
12.02.2020, № 274-а // Нейва. - 2020. - 21
февр. (№ 14): Сб. офиц. док. № 10. - С. 20-22.* Новоуральский
городской округ. Администрация. Об утверждении стандарта качества предоставления
муниципальной услуги в области образования "Психолого-педагогическое
консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и
педагогических работников" : постановление 12.02.2020, № 272-а // Нейва. -
2020. - 21 февр. (№ 14): Сб. офиц. док.
№ 10. - С. 16-18.* Новоуральский
городской округ. Администрация. Об утверждении стандарта качества предоставления
муниципальной услуги в области образования "Реализация основных общеобразовательных
программ основного общего образования" : постановление 17.01.2020, № 36-а
// Нейва. - 2020. - 31 янв. (№ 8): сб.
офиц. док. № 7. - С. 28-31.* Новоуральский
городской округ. Администрация. Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной
услуги в области образования "Содержание детей" : постановление
04.02.2020, № 193-а // Нейва. - 2020. - 21
февр. (№ 14): Сб. офиц. док. № 10. - С. 23-24.* Валерий
Шкарупа дал концерт в Новоуральске // Нейва. -
2020. - 5 февр. (№ 9). - С. 20 :
фот.* В рамках
культурно-просветительского проекта "Большие мастера - малым
городам", в новоуральской Детской школе искусств состоялся концерт
фортепианной музыки заслуженного артиста России, заслуженного деятеля культуры
РФ, профессора Уральской государственной консерватории им. Мусоргского Валерия
Дмитриевича Шкарупы. Гилязова Е. Сначала прививка - потом санаторий
// Наша городская газета. - 2020. - 5
февр. (№ 5). - С. 10.* В
Новоуральске участники городской оздоровительной комиссии обсудили возможности
оздоровления детей в весенние и летние каникулы. Калугина Ж. В "Самоцветах" появится
четвертая смена // Нейва. - 2020. - 5
февр. (№ 9). - С. 3 : фот.* В
Новоуральске участники городской оздоровительной комиссии обсудили возможности
оздоровления детей в весенние и летние каникулы. Калугина Ж. Кто поедет в "зеленку"?
// Нейва. - 2020. - 19 февр. (№ 13).
- С. 4 : фот.* В
Новоуральске обсудили возможности оздоровления детей в летние каникулы в
оздоровительном центре "Зеленый мыс". Серебряков Е. "Сириус" - звезда успеха
// Нейва. - 2020. - 19 февр. (№ 13).
- С. 17 : фот.* О юных
талантливых ученицах новоуральской Детской художественной школы Ольге
Решетниковой, Дарье Сабаниной, Ксении Колимасовой, Дарье Ложкиной, попавших в
образовательный центр "Сириус" в Сочи на образовательную смену. Серебряков Е. Стихами о главном // Нейва. -
2020. - 12 февр. (№ 11). - С. 19
: фот.* В
Новоуральске прошел гала-концерт восьмого городского поэтического фестиваля для
детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья "Живое звучащее
слово". Соснина А. "Новогодние чудеса" //
Наша городская газета. - 2020. - 5
февр. (№ 5). - С. 9 : фот.* В Детской
школе искусств городского округа Верх-Нейвинский состоялась
музыкально-литературная композиция "Новогодние чудеса". ЕГЭ Более 24
тысяч выпускников напишут итоговое сочинение и изложение в дополнительный срок
5 февраля [Электронный
ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ.
портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001- . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27410&from_4=4&id_85=19503&id_86=18848&id_90=20004&name=Юлия%2BВоронкова&t=vk (дата обращения: (21.05.2020).* Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11
классов допуском к государственной итоговой аттестации. Принять участие в
итоговом сочинении в дополнительный срок смогут выпускники, получившие
неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение
(изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам в
основной срок. Участники
ЕГЭ-2020 определились с выбором предметов [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.
информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001- . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27459&from_4=3 (дата обращения: (21.05.2020).* Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 1 февраля
завершила сбор заявлений на участие в ЕГЭ 2020 года. Общее количество
зарегистрировавшихся на участие в ЕГЭ в этом году возросло примерно на 18
тысяч, по сравнению с 2019 годом. Самым массовым экзаменом остается русский
язык, его намерены сдавать почти 736 тысяч участников, в том числе все
участники ЕГЭ из числа выпускников текущего года. УЧИТЕЛЮ ХИМИИ Ахромушкина
И. М. Предметные и
метапредметные аспекты заданий химических олимпиад / И. М. Ахромушкина, Т. Н.
Валуева // Химия в школе. - 2020. - № 2.
- С. 55-62 : рис., 3 табл. Приведена подборка заданий, разработанных для второго (районного) этапа
олимпиады по химии с подробными решениями. Бессараб Е. Л. Роль игровой технологии в формировании социальной компетентности // Химия в
школе. - 2020. - № 2. - С.
62-64. Роль игры в решении проблемы формирования социальной компетентности
подростков во внеурочной деятельности. Приведены описания игр, затрагивающих
вопросы профориентации, общения подростков с родителями и между собой. Бобринев Ю. В. Что такое температура? // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 74-78 : 4 рис. История возникновения понятия "температура" и создания прибора,
измеряющего ее. Дранишникова Л. И. Развитие мотивации как надежный путь к достижению
успеха // Химия в школе. - 2020. - № 2.
- С. 28-30. Опыт подготовки учащихся к Единому государственному экзамену и
Государственной итоговой аттестации по химии. Емельянова Е. О. О методическом обеспечении процесса обучения решению задач / Е. О.
Емельянова, Г. Г. Тушева // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 36-43 : 7 табл. Предложены задания-вопросы, выполняющие накопительно-информационную функцию
и позволяющие подготовить учащихся к решению задач. Задания-задачи наделены
преобразующе-инструментальной функцией и обеспечивают усвоение способов решения
задач разного уровня сложности с использованием определенной формы записи
условия задачи в виде таблиц и стехиометрических схем. Концепция преподавания учебного предмета
"Химия" в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы // Химия в школе. -
2020. - № 2. - С. 2-12. Представлен текст "Концепции преподавания учебного предмета
"Химия" в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы", утвержденной решением
Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации. Матвеева Э. Ф. О преемственности в обучении расчетным умениям / Э. Ф. Матвеева, Е. Б.
Семенова, Л. А. Кривенцева // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 31-35. Рассматривается проблема преемственности школьных и вузовских знаний и
умений в решении расчетных задач. Представлена программа по обучению расчетным
умениям по химии студентов-иностранцев и даны примерные сценарии занятий. Романова В. О. Изучение закономерностей Периодической системы химических элементов //
Химия в школе. - 2020. - № 2. -
С. 17-23. Целью урока по химии является создание условий для систематизации и
обобщения знаний об изменении основных характеристик химических элементов в
Периодической системе химических элементов, проявления познавательной
активности учащихся и повышения предметной мотивации. Самехова Н. А. Исследование качества молока // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 65-67 : 1 табл. Методика проведения учебного исследования качества молока по
органолептическим и физико-химическим показателям с использованием датчика pH,
а также некоторые качественные реакции на примеси. Селезова Е. В. Использование инновационных технологий для развития химических способностей
учащихся // Химия в школе. - 2020. - №
2. - С. 23-28 : 2 табл. Методика изучения темы "Вода" (9 или 11 класс) с применением
инновационных образовательных технологий, обеспечивающая развитие химической и
проектно-исследовательской компетенций обучающихся. Сивкова Г. А. Экспериментальные задания при изучении темы "Минеральные
удобрения" // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 46-51 : 4 табл., рис. Содержание и особенности подготовки школьников к эффективному выполнению
задания № 26 Единого государственного экзамена по химии. Соболев А. Е. Международный год периодической таблицы: официальная церемония закрытия //
Химия в школе. - 2020. - № 2. -
С. 12-16. 5 декабря 2019 года в Токио состоялась официальная церемония закрытия
Международного года периодической таблицы химических элементов. Подведены итоги
празднования Международного года периодической таблицы в России и в мире. Дан
краткий обзор экспонатов интерактивной выставки. Показано, что проведение
Международного года периодической таблицы способствовало укреплению престижа и
популяризации российской науки. Фомичев В. А. Эмпирический подход к нанохимическому эксперименту / В. А. Фомичев, А. В.
Лобанов // Химия в школе. - 2020. - № 2.
- С. 52-54. Организация нанохимического эксперимента по получению материалов,
применяющихся в медицине. Предложено описание опытов по синтезу гидроксиапатита
в условиях школьной лаборатории. Шилина Л. Я. Как создать информационное пространство урока // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 43-45. О возможностях грамотного подхода при работе с информацией на уроке. УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ Артамонов М. А. Формирование у учащихся межкурсовых причинно-следственных связей на уроках
истории через работу с историческим источником // Преподавание истории в школе.
- 2020. - № 2. - С. 31-33. Типичные проблемы формирования у учащихся причинно-следственных связей на
уроках истории. Представляется наиболее оптимальным связать работу по их
формированию с привлечением текстов исторических источников. Даны примеры. Гляева К. Д. Есть такая профессия архивный педагог? : (обзор мирового опыта архивной
педагогики) / К. Д. Гуляева, Д. В. Шмуратко // Преподавание истории в школе. -
2020. - № 2. - С. 25-30. Обзор мировой практики взаимодействия архивов и образовательных учреждений.
Процессы, ставшие основой формирования нового направления в педагогической
науке - архивной педагогики. Распространение профессии архивный педагог идет
очень медленно, хотя очевидна необходимость развития данной сферы. Крутова И.
В. Мини-сочинение
на ЕГЭ по обществознанию (задание 29): структура и алгоритм написания //
Преподавание истории в школе. - 2020. - №
2. - С. 7-14 : табл. Возможная структура и алгоритм написания экзаменационного мини-сочинения по
обществознанию (задание 29). Конкретные примеры авторских высказываний и
варианты организации работы с ними. Курапина Е. В. Историческая реконструкция как социально-культурный феномен // Преподавание
истории в школе. - 2020. - № 2.
- С. 21-24. Научные подходы к определению понятия "историческая
реконструкция" как многофункциональной формы досуга современной молодежи.
Актуализация проблемы целенаправленного использования исторических
реконструкций в процессе патриотического воспитания молодежи. Нефедов А. Ю. Белое движение и Польша: противостояние и взаимодействие // Преподавание
истории в школе. - 2020. - № 2.
- С. 68-69. Взаимоотношения лидеров Белого движения с Польшей в годы Гражданской войны.
Анализируются попытки привлечения на сторону белогвардейцев Польского
государства для борьбы с большевиками. Пазин Р. В. Ересь "жидовствующих" в религиозных и политических спорах
нестяжателей и иосифлян конца XV - начала XVI века // Преподавание истории в
школе. - 2020. - № 2. - С.
15-20. Религиозные и политические споры нестяжателей и иосифлян, какую роль в них
сыграла ересь "жидовствующих". На основе анализа исторической
литературы показан механизм победы иосифлян в религиозно-политических спорах
конца XV - начала XVI века. Пазин Р. В. Картографический практикум по истории России: эпоха дворцовых переворотов /
Р. В. Пазин, П. А. Ушаков // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 2. - С. 54-57, 62, [1-4-я с. цв.
вкл.] : цв. ил. Картографический практикум по истории России для работы в старших классах в
рамках повторительно-обобщающих уроков по теме "Эпоха дворцовых
переворотов". Задания для работы с картами и схемами. Полковникова Т. А. Возможности преподавания истории Холокоста в
образовательном пространстве современной петербургской школы (из опыта работы)
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 2. - С. 41-45. Описание основных направлений и возможных форм работы по теме Холокоста,
анализируется необходимость изучения данной темы современными школьниками. День
снятия блокады города Ленинграда и день памяти жертв Холокоста приходятся на
одну и ту же дату (27 января). Объединение этих памятных дат при проведении
мероприятий. Попов Р. И. Дидактическая игра "Гроза двенадцатого года..." // Преподавание
истории в школе. - 2020. - № 2.
- С. 46-53, 3-я с. обл. : табл., цв. ил. Описание этапов дидактической игры, посвященной событиям Отечественной
войны 1812 г. Методика подготовки и проведения игры прошла успешную апробацию и
на ее содержание можно опираться при разработке дидактических игр учителям
истории и классным руководителям во внеурочной практике. Шапарина О. Н. Сочетание игровых заданий и межпредметных связей на современном уроке
истории // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 2. - С. 34-40 : рис. Актуальность применения межпредметных связей на современном уроке истории.
Предлагаются виды заданий на формирование предметных и метапредметных
компетенций учащихся. Роль ребусов, кроссвордов, анаграмм, игровых технологий в
процессе обучения школьников. УЧИТЕЛЮ РУССКОГО
ЯЗЫКА Антонова Л. Г. Круглый стол, посвященный 105-летию старейшего российского
научно-методического журнала "Русский язык в школе" // Русский язык в
школе. - 2020. - № 1. - С.
101-102. Краткая информация о круглом столе, посвященном 105-летию старейшего
российского научно-методического журнала "Русский язык в школе",
который проходил в Ярославле 25 октября 2019 года. Григорьев А. В. Об итогах регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады
школьников по русскому языку в 2019 году / А. В. Григорьев, И. Н. Добротина, И.
В. Осипова // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 30-35. Обоснованы главные направления отбора языкового материала для заданий
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку; описаны формы его
представления; проанализированы некоторые задания регионального и
заключительного этапов Олимпиады. Елистратов В. С. Словарь языка Н. В. Гоголя: "Ночь перед Рождеством // Русский язык в
школе. - 2020. - № 1. - С. 3-7. Краткий словарь-глоссарий редких и забытых слов и выражений Николая Васильевича
Гоголя в повести "Ночь перед Рождеством". Жавнер С. П. Материалы к урокам русского языка в 8 классе // Русский язык и литература.
- 2020. - № 1. - С. 13-14. Изучение обособленного простого предложения на уроке русского языка. Жуковский А. В. КВН по русскому языку (VI-VII классы) // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 8-10. Сценарий конкурса по русскому языку в форме КВН для учащихся 6-7 классов.
Захарова Н. П. Организация исследовательской деятельности обучающихся V-VI классов на
основе "Рассказов о всякой живности" В. И. Белова // Русский язык в
школе. - 2020. - № 1. - С.
11-15. : табл. Исследовательская работа учащихся 5-6 классов по "Рассказам о всякой живности"
Василия Ивановича Белова. Корнилов Н. В. Из истории обучения орфографии в школе: прием "какографии" в
методическом наследии П. М. Перевлесского // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 45-52. О методическом наследии российского педагога 19 века Петра Мироновича
Перевлесского. В книге "Практическая орфография с предварительными к ней
замечаниями" (1842) он предложил использовать "корректурные
упражнения", в которых учащиеся должны исправлять орфографические ошибки.
Педагог подчеркивал тесную связь правописания с грамматикой. После выхода в
свет этой работы Перевлесского в научный оборот был введен термин какография,
который используется и в современной методике преподавания русского языка. До сих
пор есть сторонники и противники "корректурных упражнений". Котельникова И. А. Правописание гласных о, ё после шипящих [Текст] : Х
класс : повышенный уровень // Русский язык и литература. - 2020. - № 1. - С. 34-36. Правописание гласных после шипящих в разных частях речи. Ларионова Л. Г. Вопросы методики преподавания орфографии на страницах журнала "Русский
язык в школе" (1979–2019) // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 36-44. Рассматриваются вопросы методики преподавания орфографии на страницах
журнала "Русский язык в школе" в период с 1979 по 2019 гг. Уделено
внимание аспекту орфографической подготовки учащихся к обязательным письменным
экзаменам по русскому (родному) языку в 9 и 11 классах, включая итоговое
сочинение в 11 классе. Ларионова Л. Г. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи // Русский язык
в школе. - 2020. - № 1. - С.
16-18. : табл. Рабочая тетрадь "Слитное и раздельное написание НЕ с различными
частями речи" дает возможность закрепить правописание НЕ с именами
прилагательными в рамках школьной программы. Леонович В.
Л.
Тематические тренинги по русскому языку для подготовки к ЦТ // Русский язык и
литература. - 2020. - № 1. - С.
3-10. Тематически ориентированные системы упражнений для подготовки к централизованному
тестированию по русскому языку. Лихач Т. П. Лингвокультурологический анализ текста на уроках изучения морфемики и
словообразования в VI-VII классах // Русский язык и литература. - 2020. - № 1. - С. 56-61. Схемы и образцы лингвокультурологического анализа текста на уроке русского
языка. Марьянчик В. А. Семантика имен прилагательных в повести Ф. А. Абрамова "Деревянные
кони" : (к 100-летию со дня рождения) / В. А. Марьянчик, Л. В. Попова //
Русский язык в школе. - 2020. - № 1.
- С. 61-66. Семантическое своеобразие и внутритекстовые связи имен прилагательных,
используемых в повести Федора Александровича Абрамова "Деревянные
кони". Предметом исследования является концептуальная значимость имен
прилагательных в художественном тексте. Осильбекова Д. А. Семантика конфиксов // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 90-94. На примере конфиксов имен существительных и глаголов рассматривается
степень семантической слитности их компонентов. Сердюкова Е. И. Русскоязычная поэзия Беларуси : VI класс // Русский язык и литература. -
2020. - № 1. - С. 19-21. Изучение пейзажной лирики русскоязычных поэтов Беларуси на уроке
внеклассного чтения. Сульниченко В. Н. Развитие познавательной активности школьников в
процессе изучения суффиксальной омонимии именных частей речи : (VI класс) //
Русский язык в школе. - 2020. - № 1.
- С. 24-29 : 4 табл. Показана работа над суффиксальной омонимией при обобщении изученного
материала о существительных и прилагательных в 6 классе. С помощью наблюдения
над изучаемым материалом, в процессе самостоятельной работы учащихся и
выполнения упражнений сравниваются структурный состав и значения омонимичных
суффиксальных морфем различных лексико-грамматических разрядов слов. XIII Международная научная конференция
"Языковые категории и единицы: синтагматический аспект" / Е. А.
Абрамова, Е. Н. Варюшенкова, М. В. Пименова, Г. И. Столбунова // Русский язык в
школе. - 2020. - № 1. - С.
103-104. 24-26 сентября 2019 года во Владимирском государственном университете
состоялась 13 Международная научная конференция "Языковые категории и
единицы: синтагматический аспект", посвященная 100-летию Педагогического
института Владимирского государственного университета. Черникова Н. В. Лингвокультурологический проект "Береза – символ России" :
(материалы к урокам русского языка) // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 15-23. Показано, как на уроках русского языка с лингвокультурологических позиций
можно исследовать слово "береза" во всем многообразии его значений и
употреблений. Результатом совместной исследовательской деятельности учеников и
учителя должен стать лингвокультурологический проект на тему "Береза –
символ России", включающий следующие "страницы":
лексикографическую, этимологическую, словообразовательную, фразеологическую,
фольклорную, литературную, искусствоведческую, культурологическую. Шутан М. И. О принципах работы с концептами на уроках русского языка и литературы //
Русский язык в школе. - 2020. - № 1.
- С. 7-14 : табл. Раскрываются принципы работы школьников с концептами на уроках русского
языка и литературы: разграничение лексического значения и смысла
слова-концепта, создание портрета слова-концепта (на примере концепта
"лицо"), визуализация концептов, текстоцентризм. Выделение этих
принципов основано на анализе научно-методической литературы и результатов
педагогической практики. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
В ШКОЛЕ Берестовицкая
С. Э. О
культурно-просветительских и воспитательных возможностях проекта
"Погружение в культурные эпохи" // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 46-57.* Попытка
осмысления личного и коллективного опыта погружения в культурную эпоху - от
зарождения самой идеи до ее осуществления, когда день погружения становится
школьной традицией - событием лицейской жизни, праздником, разрывающим школьную
повседневность, объединяющим все школьное сообщество. Клепиков В.
Н. Творческое
восхождение современных школьников к новым духовным смыслам // Воспитание
школьников. - 2020. - № 1. - С.
3-14.* Авторский
взгляд на решение проблемы творчества в детстве. В школе эффективно применять
пять ступенек восхождения ребенка: воспроизведения, восполнения, воссоединения,
воссоздания и воскресения. Это циклическое, спиральное, возобновляемое движение
помогает школьникам выстраивать личностную траекторию совершенствования. Клепцова Е.
Ю. Феномен
патриотизма как категория деятельности // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 34-39.* В
соответствии с личностно-деятельностным подходом предпринята попытка рассмотреть
патриотизм как деятельность. Проводится анализ мотивационной составляющей
проявлений патриотизма, целей патриотического поведения, результата
патриотизма. Логинова Л.
Г. Точки
отсчета изменения дополнительного образования детей в контексте современных
вызовов // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 58-63.* В статье
конспективно изложены подходы к тем изменениям в сфере дополнительного
образования детей, которые востребованы и актуальны. Особое внимание уделено
дополнительной общеобразовательной программе как основному объекту изменений.
Обозначены сущностные характеристики деятельности и результатов основных
участников объединений по интересам в организации дополнительного образования
детей. Матвеева Е.
Ф. "Никто
не забыт и ничто не забыто" : (квиз для учащихся начальной школы) / Е. Ф.
Матвеева, У. С. Дорофеева // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 76-79.* Методическая
разработка квиза (интеллектуальная командная игра) для учащихся II-V классов.
Условия проведения квиза просты - команды должны дать ответы на вопросы из
разных областей знания. Мухин М. И. Эволюция теоретико-методологических
основ воспитания // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 15-26.* На фоне
осмысления происходящих изменений в образовании предпринята попытка показать
эволюцию некоторых теоретико-методологических основ его главного сегмента -
воспитания. Недельницына
У. В. Потенциал
народного танца в воспитании детей младшего школьного возраста // Воспитание
школьников. - 2020. - № 1. - С.
68-72.* Опыт
воспитания младших школьников на занятиях народным танцем в системе
дополнительного образования/ Овцынов А.
В. Студийное
творчество как средство воспитательной работы / А. В. Овцынов, Н. В.
Саратовцева // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 73-75.* Опыт
организации творческой деятельности детей и подростков (создание мультфильма,
сюжет которого основан на нравоучительной притче). Опарина Н.
А. Учет
возрастных особенностей учащихся при организации и постановке
культурно-досуговых программ / Н. А. Опарина, Е. В. Волчек // Воспитание
школьников. - 2020. - № 1. - С.
64-67.* Опыт
организации различных форм творческого досуга детей и подростков. Особое
внимание уделяется дифференцированному подходу организатора-постановщика
культурно-досуговых программ при работе с разновозрастной аудиторией учащихся. Сидорова Т.
В. Родительское
просвещение в современной школе: опыт социального партнерства // Воспитание
школьников. - 2020. - № 1. - С.
40-45.* В статье
рассматриваются проблемы современных детско-родительских взаимоотношений и
способы их преодоления. Сформулированы принципы взаимодействия школы и семьи,
основанные на идеях антропологического подхода, описан опыт реализации
программы родительского просвещения. Степанов Е.
Н. Коллектив и
общность в контексте развития современной теории и практики воспитания //
Воспитание школьников. - 2020. - № 1.
- С. 27-33.* В статье
изложены современные представления о детском коллективе, его месте и роли в
постсоветском пространстве воспитания школьников. Даны рекомендации
педагогам-воспитателям по формированию коллектива и развитию детско-взрослой
общности в учебном классе.
Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||