Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск6-8


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 6-8

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2017-2022 годы : постановление от 09.01.2020, № 7-а // Нейва. - 2020. - 7 февр. (№ 10): Сб. офиц. док. № 9. - С. 11-37.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 30.12.2019, № 2528-а "О порядке предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных организаций Новоуральского городского округа на 2020 год" : постановление от 04.02.2020, № 199-а // Нейва. - 2020. - 21 февр. (№ 14): Сб. офиц. док. № 10. - С. 26.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 22.03.2017, № 491-а "О размере платы за содержание воспитанников в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Школа-интернат № 53" и в Перечень затрат, учитываемых при определении размера платы за содержание воспитанников в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Школа-интернат № 53", утвержденный указанным постановлением : постановление от 04.02.2020, № 194-а // Нейва. - 2020. - 14 февр. (№ 12): Сб. офиц. док. № 9. - С. 27.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об организации занятости молодежи из числа несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в летний период в Новоуральском городском округе в 2020 году : постановление от 11.02.2020, № 243-а // Нейва. - 2020. - 14 февр. (№ 12): Сб. офиц. док. № 9. - С. 29-30.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об организации отдыха и оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2020 году : постановление от 12.02.2020, № 257-а // Нейва. - 2020. - 21 февр. (№ 14): Сб. офиц. док. № 10. - С. 5-8.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области образования "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся" : постановление 12.02.2020, № 271-а // Нейва. - 2020. - 21 февр. (№ 14): Сб. офиц. док. № 10. - С. 14-16.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области образования "Психолого-медико-педагогическое обследование детей" : постановление 12.02.2020, № 274-а // Нейва. - 2020. - 21 февр. (№ 14): Сб. офиц. док. № 10. - С. 20-22.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области образования "Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников" : постановление 12.02.2020, № 272-а // Нейва. - 2020. - 21 февр. (№ 14): Сб. офиц. док. № 10. - С. 16-18.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области образования "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования" : постановление 17.01.2020, № 36-а // Нейва. - 2020. - 31 янв. (№ 8): сб. офиц. док. № 7. - С. 28-31.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области образования "Содержание детей" : постановление 04.02.2020, № 193-а // Нейва. - 2020. - 21 февр. (№ 14): Сб. офиц. док. № 10. - С. 23-24.*

Валерий Шкарупа дал концерт в Новоуральске // Нейва. - 2020. - 5 февр. (№ 9). - С. 20 : фот.*

В рамках культурно-просветительского проекта "Большие мастера - малым городам", в новоуральской Детской школе искусств состоялся концерт фортепианной музыки заслуженного артиста России, заслуженного деятеля культуры РФ, профессора Уральской государственной консерватории им. Мусоргского Валерия Дмитриевича Шкарупы.

Гилязова Е. Сначала прививка - потом санаторий // Наша городская газета. - 2020. - 5 февр. (№ 5). - С. 10.*

В Новоуральске участники городской оздоровительной комиссии обсудили возможности оздоровления детей в весенние и летние каникулы.

Калугина Ж. В "Самоцветах" появится четвертая смена // Нейва. - 2020. - 5 февр. (№ 9). - С. 3 : фот.*

В Новоуральске участники городской оздоровительной комиссии обсудили возможности оздоровления детей в весенние и летние каникулы.

Калугина Ж. Кто поедет в "зеленку"? // Нейва. - 2020. - 19 февр. (№ 13). - С. 4 : фот.*

В Новоуральске обсудили возможности оздоровления детей в летние каникулы в оздоровительном центре "Зеленый мыс".

Серебряков Е. "Сириус" - звезда успеха // Нейва. - 2020. - 19 февр. (№ 13). - С. 17 : фот.*

О юных талантливых ученицах новоуральской Детской художественной школы Ольге Решетниковой, Дарье Сабаниной, Ксении Колимасовой, Дарье Ложкиной, попавших в образовательный центр "Сириус" в Сочи на образовательную смену.

Серебряков Е. Стихами о главном // Нейва. - 2020. - 12 февр. (№ 11). - С. 19 : фот.*

В Новоуральске прошел гала-концерт восьмого городского поэтического фестиваля для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья "Живое звучащее слово".

Соснина А. "Новогодние чудеса" // Наша городская газета. - 2020. - 5 февр. (№ 5). - С. 9 : фот.*

В Детской школе искусств городского округа Верх-Нейвинский состоялась музыкально-литературная композиция "Новогодние чудеса".

ЕГЭ

Более 24 тысяч выпускников напишут итоговое сочинение и изложение в дополнительный срок 5 февраля [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27410&from_4=4&id_85=19503&id_86=18848&id_90=20004&name=Юлия%2BВоронкова&t=vk (дата обращения: (21.05.2020).*

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Принять участие в итоговом сочинении в дополнительный срок смогут выпускники, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам в основной срок.

Участники ЕГЭ-2020 определились с выбором предметов [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:

http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27459&from_4=3 (дата обращения: (21.05.2020).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 1 февраля завершила сбор заявлений на участие в ЕГЭ 2020 года. Общее количество зарегистрировавшихся на участие в ЕГЭ в этом году возросло примерно на 18 тысяч, по сравнению с 2019 годом. Самым массовым экзаменом остается русский язык, его намерены сдавать почти 736 тысяч участников, в том числе все участники ЕГЭ из числа выпускников текущего года.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Ахромушкина И. М. Предметные и метапредметные аспекты заданий химических олимпиад / И. М. Ахромушкина, Т. Н. Валуева // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 55-62 : рис., 3 табл.

Приведена подборка заданий, разработанных для второго (районного) этапа олимпиады по химии с подробными решениями.

Бессараб Е. Л. Роль игровой технологии в формировании социальной компетентности // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 62-64.

Роль игры в решении проблемы формирования социальной компетентности подростков во внеурочной деятельности. Приведены описания игр, затрагивающих вопросы профориентации, общения подростков с родителями и между собой.

Бобринев Ю. В. Что такое температура? // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 74-78 : 4 рис.

История возникновения понятия "температура" и создания прибора, измеряющего ее.

Дранишникова Л. И. Развитие мотивации как надежный путь к достижению успеха // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 28-30.

Опыт подготовки учащихся к Единому государственному экзамену и Государственной итоговой аттестации по химии.

Емельянова Е. О. О методическом обеспечении процесса обучения решению задач / Е. О. Емельянова, Г. Г. Тушева // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 36-43 : 7 табл.

Предложены задания-вопросы, выполняющие накопительно-информационную функцию и позволяющие подготовить учащихся к решению задач. Задания-задачи наделены преобразующе-инструментальной функцией и обеспечивают усвоение способов решения задач разного уровня сложности с использованием определенной формы записи условия задачи в виде таблиц и стехиометрических схем.

Концепция преподавания учебного предмета "Химия" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 2-12.

Представлен текст "Концепции преподавания учебного предмета "Химия" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы", утвержденной решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации.

Матвеева Э. Ф. О преемственности в обучении расчетным умениям / Э. Ф. Матвеева, Е. Б. Семенова, Л. А. Кривенцева // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 31-35.

Рассматривается проблема преемственности школьных и вузовских знаний и умений в решении расчетных задач. Представлена программа по обучению расчетным умениям по химии студентов-иностранцев и даны примерные сценарии занятий.

Романова В. О. Изучение закономерностей Периодической системы химических элементов // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 17-23.

Целью урока по химии является создание условий для систематизации и обобщения знаний об изменении основных характеристик химических элементов в Периодической системе химических элементов, проявления познавательной активности учащихся и повышения предметной мотивации.

Самехова Н. А. Исследование качества молока // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 65-67 : 1 табл.

Методика проведения учебного исследования качества молока по органолептическим и физико-химическим показателям с использованием датчика pH, а также некоторые качественные реакции на примеси.

Селезова Е. В. Использование инновационных технологий для развития химических способностей учащихся // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 23-28 : 2 табл.

Методика изучения темы "Вода" (9 или 11 класс) с применением инновационных образовательных технологий, обеспечивающая развитие химической и проектно-исследовательской компетенций обучающихся.

Сивкова Г. А. Экспериментальные задания при изучении темы "Минеральные удобрения" // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 46-51 : 4 табл., рис.

Содержание и особенности подготовки школьников к эффективному выполнению задания № 26 Единого государственного экзамена по химии.

Соболев А. Е. Международный год периодической таблицы: официальная церемония закрытия // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 12-16.

5 декабря 2019 года в Токио состоялась официальная церемония закрытия Международного года периодической таблицы химических элементов. Подведены итоги празднования Международного года периодической таблицы в России и в мире. Дан краткий обзор экспонатов интерактивной выставки. Показано, что проведение Международного года периодической таблицы способствовало укреплению престижа и популяризации российской науки.

Фомичев В. А. Эмпирический подход к нанохимическому эксперименту / В. А. Фомичев, А. В. Лобанов // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 52-54.

Организация нанохимического эксперимента по получению материалов, применяющихся в медицине. Предложено описание опытов по синтезу гидроксиапатита в условиях школьной лаборатории.

Шилина Л. Я. Как создать информационное пространство урока // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 43-45.

О возможностях грамотного подхода при работе с информацией на уроке.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Артамонов М. А. Формирование у учащихся межкурсовых причинно-следственных связей на уроках истории через работу с историческим источником // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 2. - С. 31-33.

Типичные проблемы формирования у учащихся причинно-следственных связей на уроках истории. Представляется наиболее оптимальным связать работу по их формированию с привлечением текстов исторических источников. Даны примеры.

Гляева К. Д. Есть такая профессия архивный педагог? : (обзор мирового опыта архивной педагогики) / К. Д. Гуляева, Д. В. Шмуратко // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 2. - С. 25-30.

Обзор мировой практики взаимодействия архивов и образовательных учреждений. Процессы, ставшие основой формирования нового направления в педагогической науке - архивной педагогики. Распространение профессии архивный педагог идет очень медленно, хотя очевидна необходимость развития данной сферы.

Крутова И. В. Мини-сочинение на ЕГЭ по обществознанию (задание 29): структура и алгоритм написания // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 2. - С. 7-14 : табл.

Возможная структура и алгоритм написания экзаменационного мини-сочинения по обществознанию (задание 29). Конкретные примеры авторских высказываний и варианты организации работы с ними.

Курапина Е. В. Историческая реконструкция как социально-культурный феномен // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 2. - С. 21-24.

Научные подходы к определению понятия "историческая реконструкция" как многофункциональной формы досуга современной молодежи. Актуализация проблемы целенаправленного использования исторических реконструкций в процессе патриотического воспитания молодежи.

Нефедов А. Ю. Белое движение и Польша: противостояние и взаимодействие // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 2. - С. 68-69.

Взаимоотношения лидеров Белого движения с Польшей в годы Гражданской войны. Анализируются попытки привлечения на сторону белогвардейцев Польского государства для борьбы с большевиками.

Пазин Р. В. Ересь "жидовствующих" в религиозных и политических спорах нестяжателей и иосифлян конца XV - начала XVI века // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 2. - С. 15-20.

Религиозные и политические споры нестяжателей и иосифлян, какую роль в них сыграла ересь "жидовствующих". На основе анализа исторической литературы показан механизм победы иосифлян в религиозно-политических спорах конца XV - начала XVI века.

Пазин Р. В. Картографический практикум по истории России: эпоха дворцовых переворотов / Р. В. Пазин, П. А. Ушаков // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 2. - С. 54-57, 62, [1-4-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Картографический практикум по истории России для работы в старших классах в рамках повторительно-обобщающих уроков по теме "Эпоха дворцовых переворотов". Задания для работы с картами и схемами.

Полковникова Т. А. Возможности преподавания истории Холокоста в образовательном пространстве современной петербургской школы (из опыта работы) // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 2. - С. 41-45.

Описание основных направлений и возможных форм работы по теме Холокоста, анализируется необходимость изучения данной темы современными школьниками. День снятия блокады города Ленинграда и день памяти жертв Холокоста приходятся на одну и ту же дату (27 января). Объединение этих памятных дат при проведении мероприятий.

Попов Р. И. Дидактическая игра "Гроза двенадцатого года..." // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 2. - С. 46-53, 3-я с. обл. : табл., цв. ил.

Описание этапов дидактической игры, посвященной событиям Отечественной войны 1812 г. Методика подготовки и проведения игры прошла успешную апробацию и на ее содержание можно опираться при разработке дидактических игр учителям истории и классным руководителям во внеурочной практике.

Шапарина О. Н. Сочетание игровых заданий и межпредметных связей на современном уроке истории // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 2. - С. 34-40 : рис.

Актуальность применения межпредметных связей на современном уроке истории. Предлагаются виды заданий на формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся. Роль ребусов, кроссвордов, анаграмм, игровых технологий в процессе обучения школьников.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Антонова Л. Г. Круглый стол, посвященный 105-летию старейшего российского научно-методического журнала "Русский язык в школе" // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 101-102.

Краткая информация о круглом столе, посвященном 105-летию старейшего российского научно-методического журнала "Русский язык в школе", который проходил в Ярославле 25 октября 2019 года.

Григорьев А. В. Об итогах регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2019 году / А. В. Григорьев, И. Н. Добротина, И. В. Осипова // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 30-35.

Обоснованы главные направления отбора языкового материала для заданий Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку; описаны формы его представления; проанализированы некоторые задания регионального и заключительного этапов Олимпиады.

Елистратов В. С. Словарь языка Н. В. Гоголя: "Ночь перед Рождеством // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 3-7.

Краткий словарь-глоссарий редких и забытых слов и выражений Николая Васильевича Гоголя в повести "Ночь перед Рождеством".

Жавнер С. П. Материалы к урокам русского языка в 8 классе // Русский язык и литература. - 2020. - № 1. - С. 13-14.

Изучение обособленного простого предложения на уроке русского языка.

Жуковский А. В. КВН по русскому языку (VI-VII классы) // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 8-10.

Сценарий конкурса по русскому языку в форме КВН для учащихся 6-7 классов.

Захарова Н. П. Организация исследовательской деятельности обучающихся V-VI классов на основе "Рассказов о всякой живности" В. И. Белова // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 11-15. : табл.

Исследовательская работа учащихся 5-6 классов по "Рассказам о всякой живности" Василия Ивановича Белова.

Корнилов Н. В. Из истории обучения орфографии в школе: прием "какографии" в методическом наследии П. М. Перевлесского // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 45-52.

О методическом наследии российского педагога 19 века Петра Мироновича Перевлесского. В книге "Практическая орфография с предварительными к ней замечаниями" (1842) он предложил использовать "корректурные упражнения", в которых учащиеся должны исправлять орфографические ошибки. Педагог подчеркивал тесную связь правописания с грамматикой. После выхода в свет этой работы Перевлесского в научный оборот был введен термин какография, который используется и в современной методике преподавания русского языка. До сих пор есть сторонники и противники "корректурных упражнений".

Котельникова И. А. Правописание гласных о, ё после шипящих [Текст] : Х класс : повышенный уровень // Русский язык и литература. - 2020. - № 1. - С. 34-36.

Правописание гласных после шипящих в разных частях речи.

Ларионова Л. Г. Вопросы методики преподавания орфографии на страницах журнала "Русский язык в школе" (1979–2019) // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 36-44.

Рассматриваются вопросы методики преподавания орфографии на страницах журнала "Русский язык в школе" в период с 1979 по 2019 гг. Уделено внимание аспекту орфографической подготовки учащихся к обязательным письменным экзаменам по русскому (родному) языку в 9 и 11 классах, включая итоговое сочинение в 11 классе.

Ларионова Л. Г. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 16-18. : табл.

Рабочая тетрадь "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" дает возможность закрепить правописание НЕ с именами прилагательными в рамках школьной программы.

Леонович В. Л. Тематические тренинги по русскому языку для подготовки к ЦТ // Русский язык и литература. - 2020. - № 1. - С. 3-10.

Тематически ориентированные системы упражнений для подготовки к централизованному тестированию по русскому языку.

Лихач Т. П. Лингвокультурологический анализ текста на уроках изучения морфемики и словообразования в VI-VII классах // Русский язык и литература. - 2020. - № 1. - С. 56-61.

Схемы и образцы лингвокультурологического анализа текста на уроке русского языка.

Марьянчик В. А. Семантика имен прилагательных в повести Ф. А. Абрамова "Деревянные кони" : (к 100-летию со дня рождения) / В. А. Марьянчик, Л. В. Попова // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 61-66.

Семантическое своеобразие и внутритекстовые связи имен прилагательных, используемых в повести Федора Александровича Абрамова "Деревянные кони". Предметом исследования является концептуальная значимость имен прилагательных в художественном тексте.

Осильбекова Д. А. Семантика конфиксов // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 90-94.

На примере конфиксов имен существительных и глаголов рассматривается степень семантической слитности их компонентов.

Сердюкова Е. И. Русскоязычная поэзия Беларуси : VI класс // Русский язык и литература. - 2020. - № 1. - С. 19-21.

Изучение пейзажной лирики русскоязычных поэтов Беларуси на уроке внеклассного чтения.

Сульниченко В. Н. Развитие познавательной активности школьников в процессе изучения суффиксальной омонимии именных частей речи : (VI класс) // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 24-29 : 4 табл.

Показана работа над суффиксальной омонимией при обобщении изученного материала о существительных и прилагательных в 6 классе. С помощью наблюдения над изучаемым материалом, в процессе самостоятельной работы учащихся и выполнения упражнений сравниваются структурный состав и значения омонимичных суффиксальных морфем различных лексико-грамматических разрядов слов.

XIII Международная научная конференция "Языковые категории и единицы: синтагматический аспект" / Е. А. Абрамова, Е. Н. Варюшенкова, М. В. Пименова, Г. И. Столбунова // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 103-104.

24-26 сентября 2019 года во Владимирском государственном университете состоялась 13 Международная научная конференция "Языковые категории и единицы: синтагматический аспект", посвященная 100-летию Педагогического института Владимирского государственного университета.

Черникова Н. В. Лингвокультурологический проект "Береза – символ России" : (материалы к урокам русского языка) // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 15-23.

Показано, как на уроках русского языка с лингвокультурологических позиций можно исследовать слово "береза" во всем многообразии его значений и употреблений. Результатом совместной исследовательской деятельности учеников и учителя должен стать лингвокультурологический проект на тему "Береза – символ России", включающий следующие "страницы": лексикографическую, этимологическую, словообразовательную, фразеологическую, фольклорную, литературную, искусствоведческую, культурологическую.

Шутан М. И. О принципах работы с концептами на уроках русского языка и литературы // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 7-14 : табл.

Раскрываются принципы работы школьников с концептами на уроках русского языка и литературы: разграничение лексического значения и смысла слова-концепта, создание портрета слова-концепта (на примере концепта "лицо"), визуализация концептов, текстоцентризм. Выделение этих принципов основано на анализе научно-методической литературы и результатов педагогической практики.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Берестовицкая С. Э. О культурно-просветительских и воспитательных возможностях проекта "Погружение в культурные эпохи" // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 46-57.*

Попытка осмысления личного и коллективного опыта погружения в культурную эпоху - от зарождения самой идеи до ее осуществления, когда день погружения становится школьной традицией - событием лицейской жизни, праздником, разрывающим школьную повседневность, объединяющим все школьное сообщество.

Клепиков В. Н. Творческое восхождение современных школьников к новым духовным смыслам // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 3-14.*

Авторский взгляд на решение проблемы творчества в детстве. В школе эффективно применять пять ступенек восхождения ребенка: воспроизведения, восполнения, воссоединения, воссоздания и воскресения. Это циклическое, спиральное, возобновляемое движение помогает школьникам выстраивать личностную траекторию совершенствования.

Клепцова Е. Ю. Феномен патриотизма как категория деятельности // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 34-39.*

В соответствии с личностно-деятельностным подходом предпринята попытка рассмотреть патриотизм как деятельность. Проводится анализ мотивационной составляющей проявлений патриотизма, целей патриотического поведения, результата патриотизма.

Логинова Л. Г. Точки отсчета изменения дополнительного образования детей в контексте современных вызовов // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 58-63.*

В статье конспективно изложены подходы к тем изменениям в сфере дополнительного образования детей, которые востребованы и актуальны. Особое внимание уделено дополнительной общеобразовательной программе как основному объекту изменений. Обозначены сущностные характеристики деятельности и результатов основных участников объединений по интересам в организации дополнительного образования детей.

Матвеева Е. Ф. "Никто не забыт и ничто не забыто" : (квиз для учащихся начальной школы) / Е. Ф. Матвеева, У. С. Дорофеева // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 76-79.*

Методическая разработка квиза (интеллектуальная командная игра) для учащихся II-V классов. Условия проведения квиза просты - команды должны дать ответы на вопросы из разных областей знания.

Мухин М. И. Эволюция теоретико-методологических основ воспитания // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 15-26.*

На фоне осмысления происходящих изменений в образовании предпринята попытка показать эволюцию некоторых теоретико-методологических основ его главного сегмента - воспитания.

Недельницына У. В. Потенциал народного танца в воспитании детей младшего школьного возраста // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 68-72.*

Опыт воспитания младших школьников на занятиях народным танцем в системе дополнительного образования/

Овцынов А. В. Студийное творчество как средство воспитательной работы / А. В. Овцынов, Н. В. Саратовцева // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 73-75.*

Опыт организации творческой деятельности детей и подростков (создание мультфильма, сюжет которого основан на нравоучительной притче).

Опарина Н. А. Учет возрастных особенностей учащихся при организации и постановке культурно-досуговых программ / Н. А. Опарина, Е. В. Волчек // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 64-67.*

Опыт организации различных форм творческого досуга детей и подростков. Особое внимание уделяется дифференцированному подходу организатора-постановщика культурно-досуговых программ при работе с разновозрастной аудиторией учащихся.

Сидорова Т. В. Родительское просвещение в современной школе: опыт социального партнерства // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 40-45.*

В статье рассматриваются проблемы современных детско-родительских взаимоотношений и способы их преодоления. Сформулированы принципы взаимодействия школы и семьи, основанные на идеях антропологического подхода, описан опыт реализации программы родительского просвещения.

Степанов Е. Н. Коллектив и общность в контексте развития современной теории и практики воспитания // Воспитание школьников. - 2020. - № 1. - С. 27-33.*

В статье изложены современные представления о детском коллективе, его месте и роли в постсоветском пространстве воспитания школьников. Даны рекомендации педагогам-воспитателям по формированию коллектива и развитию детско-взрослой общности в учебном классе.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное