Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск12-18


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 12-18

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. Об организации работы муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования Администрации Новоуральского городского округа, в период с 6 апреля 2020 года : постановление от 05.04.2020, № 659-а // Нейва. - 2020. - 8 апр. (№ 26). - С. 19 : фот.*

Доронин Ю. Школьный корпус № 2. Как дела? // Нейва. - 2020. - 1 апр. (№ 24). - С. 6 : фот.*

О строящемся корпусе школы в деревне Починок.

ЕГЭ

Врио руководителя Рособрнадзора ответил на вопросы пользователей соцсети «ВКонтакте» о ЕГЭ, ОГЭ и ВПР [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27542&from_4=3&id_85=21608&id_90=21116 (дата обращения: (01.06.2020).*

Временно исполняющий обязанности руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев в рамках ежедневного онлайн-марафона «Домашний час», запущенного в сообществе Минпросвещения РФ в социальной сети «ВКонтакте», рассказал, как будут проводиться экзамены и всероссийские проверочные работы в 2020 году. По его словам ЕГЭ в этом году пройдет в более поздние сроки, при этом процедура экзамена останется прежней. 

Рособрнадзор впервые проводит Всероссийскую акцию «100 баллов для победы» онлайн [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27547&id_85=19533&id_86=18804&from_4=3 (дата обращения: (01.06.2020).*

Всероссийская акция «100 баллов для победы» проводится по инициативе Федеральной служба по надзору в сфере образования и науки. В этом году она состоится в шестой раз, но впервые полностью переведена в режим «онлайн». Акция традиционно проходит в течение апреля и посвящена Году памяти и славы, стобалльники рассказывают будущим выпускникам, как успешно сдать ЕГЭ по истории и другим предметам.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Астапов И. С. Теорема косинусов для четырёхугольника и её следствия / И. С. Астапов, Н. С. Астапов // Математика в школе. - 2020. - № 2. - С. 34-36 : рис.

Приведено доступное ученикам девятых классов доказательство теоремы косинусов для четырехугольника, которое является полезным упражнением на применение формул тригонометрии.

Бунимович Е. Математическая медитация в классе и в учительской // Математика в школе. - 2020. - № 2. - 2-я с. обл. : фот.

О "математической тревожности" среди школьников и студентов - феномена боязни математики, когда человек испытывает дискомфорт при вычислениях или решении задач.

Далингер В. А. Умелая работа с чертежом – основа успешного решения геометрических задач / В. А. Далингер, Б. К. Атаев // Математика в школе. - 2020. - № 2. - С. 26-34 : 9 рис.

О формировании у учащихся необходимых умений по работе с чертежом, указываются два ведущих способа работы с чертежом (реконструкция, дополнительные построения), приводятся примеры решения геометрических задач, иллюстрирующие как аналитические методы решения, так и методы, основывающиеся на наглядно-образных представлениях.

Егупова М. В. Задачи на практические приложения геометрии как средство достижения метапредметных образовательных результатов / М. В. Егупова, Ю. В. Мошура // Математика в школе. - 2020. - № 2. - С. 37-43 : 9 рис., табл.

Показаны возможности достижения метапредметных образовательных результатов средствами практико-ориентированного обучения геометрии; выделены прикладные математические умения, формирующиеся при решении специально составленных задач на практические приложения геометрии; приведён пример такого набора задач для 7 класса.

Карпушина Н. М. Сквозь куб: задача принца Руперта // Математика в школе. - 2020. - № 2. - С. 80, 3-я с. обл. : 2 фот., 2 рис.

О задаче принца Руперта, которая оказалась настолько привлекательной, что ее не оставили без внимания не только математики, но и авторы школьных учебников геометрии, а свойство куба пропускать сквозь себя свою копию назвали его именем.

Карпушина Н. М. "Что важнее: учить или оценивать?"(обзор интернет-ресурсов) // Математика в школе. - 2020. - № 2. - С. 10-13 : 4 фот.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Кузьмичев А. И. Натуральные числа в школьном курсе математики: ч. 2 / А. И. Кузьмичев, Ю. В. Сосновский // Математика в школе. - 2020. - № 2. - С. 43-53.

Рассматриваются теоретико-числовые вопросы: делимость на множестве натуральных чисел, её свойства, теорема о делении с остатком, основная теорема арифметики.

Куланин Е. Д. Ещё раз о задаче Мавло : юбилею Д. П. Мавло посвящается / Е. Д. Куланин, И. М. Нуркаева // Математика в школе. - 2020. - № 2. - С. 76-79 : 3 рис.

В феврале 2020 года исполняется 70 лет со дня рождения замечательного российского геометра Д. П. Мавло, одна из задач которого рассматривается в статье.

Малышев И. Г. Межпредметность в одной задаче // Математика в школе. - 2020. - № 2. - С. 69-72 : 4 рис.

Рассмотрена одна из задач на приложение определённого интеграла в физике, а именно, расчёт силы давления жидкости на погружённую в неё плоскую вертикальную пластину заданной формы Задачи на подобные темы, в целом, являются интересными и полезными, поскольку объединяют различные разделы математики и физики.

Олимпиада "Ломоносов - 2018-2019" по математике для 10-11 классов / И. В. Асташова, Б. А. Будак, Д. В. Горяшин [и др.] // Математика в школе. - 2020. - № 2. - С. 14-25 : 3 рис.

Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на организуемой МГУ олимпиаде "Ломоносов" по математике в 2018-2019 учебном году, с ответами и решениями. Юмашев, М. В.

Смирнов В. А. Задачи на комбинации многогранников / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2020. - № 2. - С. 54-61 : 27 рис.

Рассматриваются возможности использования компьютерной программы GeoGebra для решения задач на комбинации многогранников.

Фирстова Н. И. Иррациональные уравнения: основные методы и приёмы решения // Математика в школе. - 2020. - № 2. - С. 62-68.

Рассмотрены основные методы решения иррациональных уравнений и приёмы решения иррациональных уравнений определённого вида.

Хэкало С. П. Об одной псевдозадаче про последовательность // Математика в школе. - 2020. - № 2. - С. 73-75 : 2 рис.

Автор приводит примеры и разные способы решения задачи про последовательность, которые зависят от правильной формулировки задачи.

Якубов А. В. ЕГЭ по математике: может, все-таки обойтись одним экзаменом по предмету? // Математика в школе. - 2020. - № 2. - С. 3-9 : 3 табл.

В статье сделана попытка проанализировать последнее решение Рособрнадзора о сдаче выпускниками только одного из двух экзаменов по математике: профильного или базового уровней. Приводятся аргументы о необоснованности данного решения и предлагается вариант решения проблемы – один экзамен, включающий в себе задачи двух уровней.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Амосова А. Н. Урок по теме "Химические свойства оксидов" // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 34-36 : табл.

Представлен урок химии в 8 классе по теме "Химические свойства оксидов".

Ахромушкина И. М. Предметные и метапредметные аспекты заданий химических олимпиад / И. М. Ахромушкина, Т. Н. Валуева // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 50-56 : рис., 5 табл.

Приведены примеры заданий, разработанных для районных олимпиад по химии с подробными решениями.

Банару А. М. Метафорическая контекстная задача как средство стимулирования познавательной активности // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 29-33.

Пример метафорической контекстной задачи для достижения метапредметных результатов обучения химии.

Гнутова О. А. Новое задание в контрольных измерительных материалах // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 19-25.

В контрольные измерительные материалы для проведения Основного государственного экзамена по химии добавлено задание, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией. Предложена подборка заданий, аналогичных заданию № 1 Основного государственного экзамена.

Золотавина Е. А. Интегрированный подход к изучению проблемы загрязнения воды // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 5-11 : рис., 2 табл., 3 схем.

Конспект интегрированного урока-практикума в 11 (10) классе на углубленном уровне. На занятии рассматривается проблема загрязнения водной среды и пути ее решения.

Игнатьева С. Ю. Урок-исследование при изучении моносахаридов // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 16-19 : схема, табл.

Целью урока-исследования является создание условий для формирования знаний о строении молекул моносахаридов, совершенствование умений устанавливать формулы органических соединений на основании их физических и химических свойств.

Исаев Д. С. О концептуальных основах инновационной внеурочной деятельности / Д. С. Исаев, М. С. Пак // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 57-62 : 2 рис.

Теоретико-методологические основы концепции инновационной внеурочной деятельности школьников по химии, представляющей собой по сути модернизацию внеурочной работы по химии в условиях современного информационно-образовательного пространства.

Колчанова Л. В. Из опыта изучения темы "Электролиз растворов" / Л. В. Колчанова, Т. Г. Буржинская, Т. Е. Нужных // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 46-49, 3-я с. обл. : рис.

Техника и методика проведения лабораторных опытов при проблемном изучении электролиза растворов с использованием установки для проведения испытаний растворов электролитов на электрическую проводимость.

Королев А. В. Организация профориентационной работы с использованием предметных знаний / А. В. Королев, С. О. Пустовит // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 63-70 : рис., 2 табл.

Пример проведения внеклассного мероприятия "Собеседование на работу" в рамках организации профориентационной работы в 11 классе.

Кортунов Г. М. Исследование коллоидного раствора наночастиц серебра / Г. М. Кортунов, Е. Б. Борунова // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 70-72.

Описание учебного проекта по получению и исследованию коллоидного раствора наночастиц серебра.

Лосева Н. И. Учение о периодичности и познание мира // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 2-4.

Раскрывается роль феномена периодичности в природе, а также значение учения о периодичности для различных естественных наук и философии.

Мартынов В. И. Один из способов проведения расчетов по уравнению химической реакции // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 26-29.

Предложены варианты решения задач на примере химических реакций в общем виде.

Медведев Ю. Н. Опыты с иодом: анализируем и объясняем // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 40-45 : рис.

Приведены простейшие эксперименты по изучению физических свойств иода, а также теоретическое обоснование этих опытов.

Панькина В. В. О систематизации учебного материала при изучении органических соединений / В. В. Панькина, Н. В. Жукова, О. А. Ляпина // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 13-15, 2-я с. обл. : 5 рис., табл.

Рассматриваются основные виды систематизации учебного материала как логического действия, необходимого для обучения химии. На примере обобщения материала об углеводородах раскрывается использование различных видов систематизации в школьном курсе органической химии.

Перевозчикова Н. В. Интеллектуально-познавательная игра "Галогены и их соединения" // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 73-78.

Сценарий игры, направленной на закрепление и расширение у школьников предметных знаний, а также на актуализацию межпредметных связей.

Стельмах Е. В. К методике изучения водорода // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 36-39 : рис., 3 табл.

Конспект урока химии, целью которого является формирование у школьников начальных представлений о водороде как о химическом элементе и простом веществе.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Быстрова А. В. Организация геокриологических исследований в Амгинском лицее / А. В. Быстрова, Н. С. Захаров // География в школе. - 2020. - № 2. - С. 41-46 : 4 рис.

Авторы описывают системную работу по изучению многолетней мерзлоты в процесс выполнения проектной и исследовательской деятельности учащихся Амгинского лицея им. академика Л. В. Киренского.

Гнатюк Г. А. Исторические города Якутии: город Зашиверск / Г. А. Гнатюк, А. Н. Саввинова // География в школе. - 2020. - № 2. - С. 14-21 : 5 рис.

Статья посвящена истории города Зашиверска, которому исполнилось 380 лет. История города связана с историей открытия реки Индигирки, с включением Сибирской территории в состав Российского государства и с проведением административно-территориальных преобразований конца XVII – начала XVIII в.

Иванова Р. Н. Полюсы холода Cеверного полушария // География в школе. - 2020. - № 2. - С. 21-28 : 2 табл., 3 рис.

Статья посвящена исторической ретроспективе метеорологических наблюдений в Якутии и выявлению самых холодных регионов на Земле. Климат Верхоянского и Оймяконского улусов Республики Саха (Якутия) признан эталоном резко континентального типа климата с чрезвычайно суровыми и жесткими условиями. Однако термический режим является весьма неустойчивым термодинамическим состоянием атмосферы и меняется существенно как в пределах микроклиматических разностей, так и внутри временных отрезков.

Лазебник О. А. Использование региональных атласов в процессе изучения географии Якутии в школе / О. А. Лазебник, О. М. Кривошапкина, А. Н. Саввинова // География в школе. - 2020. - № 2. - С. 29-40 : 5 рис.

Авторы статьи на примере Якутии демонстрируют возможности использования различных региональных атласов в обучении географии в школе. Кратко характеризуется атласное картографирование как инструмент современной географической коммуникации. Дается обзор географических атласов Якутии, среди которых особое место занимают учебные издания. Приводятся редкие данные об атласах XIX – начала ХХ в., а также о тематических атласах ХХ в. и современных справочных изданиях, которые целесообразно использовать в учебном процессе. Освещаются основные направления работы с региональными школьными атласами в процессе обучения географии Якутии и распространения географических знаний о регионе. Приводится перечень атласов Якутии.

Находкин Н. А. Экспедиция РГО "Полюс холода соединяет океаны" / Н. А. Находкин, Ф. Н. Находкина // География в школе. - 2020. - № 2. - С. 55-56 : ил.

Экспедиция РГО "Полюс холода соединяет океаны" впервые в мире на лодках пересекла Евразийский континент и прошла речным путем из бассейна Тихого океана в Северный Ледовитый океан.

Пахомов Н. И. 70 лет книге В. Л. Сенькина "Мой опыт по краеведческой работе в школе" // География в школе. - 2020. - № 2. - С. 58-60 : 3 фот.

О книге заслуженного учителя школы Якутской АССР, краеведа и методиста В. Л. Сенькина "Мой опыт по краеведческой работе в школе", в которой автор описывает методику проведения летних походов по родному краю, особое внимание уделяется применению карт, литературных и других источников краеведческой информации.

Шепелев В. В. Вечная мерзлота России: к истории изучения / В. В. Шепелев, О. И. Алексеева, Р. Н. Иванова // География в школе. - 2020. - № 2. - С. 3-13 : 4 рис.

В качестве самостоятельной отрасли знания мерзлотоведение (геокриология) сформировалось в 30-х гг. ХХ в., когда, благодаря усилиям М. И. Сумгина и других советских ученых началось планомерное и целенаправленное комплексное изучение вечной мерзлоты (криолитозоны) в СССР, а затем и в других странах мира. В предшествующий более чем 300-летний период шло неуклонное накопление сведений об этом уникальном природном феномене. В статье приводится краткая характеристика выделенных этапов в изучении вечной мерзлоты России.

Шепелев В. В. Памяти Октавия Несторовича Толстихина / В. В. Шепелев, Н. А. Павлова // География в школе. - 2020. - № 2. - С. 61-62 : фот.

1 марта 2019 г. ушел из жизни Октавий Несторович Толстихин, выдающийся гидрогеолог и геоэколог, доктор геолого-минералогических наук, профессор.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

Арутюнова Ж. М. Nathalie Sarraute [Текст] / Ж. М. Арутюнова, М. Саньоль // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 54-59.

Статья посвящена жизни и творчеству французской писательнице русского происхождения Натали Саррот.

Василевич А. П. Тождественны ли понятия: лингвистическая одаренность и языковая одаренность? / А. П. Василевич, И. М. Кудинова // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 47-53.

В статье сопоставляются понятия "языковая одаренность" и "лингвистическая одаренность", уточняются сферы их применения, выявляются общие признаки и отличия.

Григоренко Н. Ю. Универсальный инструментарий формирования профессиональных социально-коммуникативных и речевых компетенций будущих логопедов и учителей иностранных языков / Н. Ю. Григоренко, И. П. Твердохлебова // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 2-9.

В статье рассматриваются коммуникативные компетенции педагогов, работающих на разных образовательных ступенях.

Заколодежная Л. Л. Программа по чтению в дополнительном образовании // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 27-30.

С данной статье представлены основные проблемы, вызванные отсутствием мотивации к чтению и способы их преодоления при помощи современных технологий, таких как: Stream, Reading Circles, перевернутый класс и геймификация.

Игнатова Е. В. Межкультурное взаимодействие в процессе чтения и интерпретации текста литературного произведения на иностранном языке // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 10-13.

В статье приводятся приемы, ориентированные на установление межязыкового и межкультурного взаимодействия в ходе чтения и интерпретации литературного текста.

Кащук С. М. Использование лингвострановедческого материала по теме "Французские кулинарные традиции" на уроках французского языка // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 24-30.

В статье описаны самые популярные французские десерты, которые носят имена представительниц прекрасного пола, связанных с Францией, Великобританией и Россией культурными или историческими узами, в честь которых были названы любимые французские блюда.

Коструб Е. В. Geographical features of the USA // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 60-66.

Статья представляет собой материал по страноведению Соединенных Штатов Америки и посвящена географическим особенностям этой страны, в частности описанию рельефа, водоемов и национальных парков.

Красовицкая Ю. В. Тренируем лексические навыки: развивающие материалы по немецкому языку для обучающихся V-IX классов // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 19-23.

Представлены материалы для тренировки и расширения лексики учащихся V-IX классов.

Курьян В. В. Проектирование комплекса оценочных средств для выявления качества формирования речевой компетенции учащихся // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 14-20.

В статье рассматривается проблема разработки комплекса оценочных средств для контроля формирования речевой компетенции в учреждениях общего среднего образования.

Марченкова И. С. Жюль Верн на уроке французского языка // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 8-11.

Предлагаемый материал представляет собой фрагмент романа французского писателя Жюль Верна "Дети капитана Гранта" на французском языке и упражнения, направленные на понимание прочитанного.

Панковская Ю. Л. Работа с баснями на уроке французского языка // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 42-46.

Статья посвящена методике работы с баснями "Le Corbeau et le Renard" Лафантена и "Слон и Моська" И. А. Крылова.

Симонян Т. А. Задания на проверку социокультурной компетенции в рамках олимпиады по английскому языку / Т. А. Симонян, А. Ю. Борисова // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2 ; Методическая мозаика. - 2020. - № 2. - С. 2-7.

Представлены задания на проверку социокультурной компетенции для подготовки к олимпиаде по английскому языку.

Усольцева С. В. Дополнительная общеобразовательная программа (для летних лагерей) Summer Camp Stories // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 30-33.

Статья знакомит с программой для летних лагерей и анализирует ее возможности для решения задач образования, воспитания и развития.

Чечиль Е. А. Внеклассное мероприятие "Maslenitsa et Mardi gras: ressenblances et differences" // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 33-41.

В статье описываются этапы проведения внеклассного мероприятия, посвященного русскому празднику Масленица и французскому празднику Марди Гра.

Чубукова Д. А. Современный урок английского языка в школах Швейцарии // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 2. - С. 21-26.

В статье исследуется швейцарский опыт проведения урока английского языка.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное