Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск19


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 19

[2016]

 

ЕГЭ

Врача позвали на ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=21759 (дата обращения: 16.05.2016).*

Минобрнауки внесло изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации. В частности, все помещения, которые не используются для проведения экзамена, должны быть опечатаны и заперты, все стенды и плакаты в аудиториях - закрыты. По решению комиссии пункты могут быть оборудованы средствами подавления сигнала связи. Теперь в пункте проведения ЕГЭ обязательно должен находиться врач. Допустим, школьнику во время экзамена вдруг стало плохо. В этом случае организаторы ведут его к медработнику, составляется акт о том, что выпускник по уважительной причине не смог сдать экзамен.

Звонят, откройте тест [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=21758 (дата обращения: 16.05.2016).*

Рособрнадзор разместил на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) реальные задания по 14 предметам, которые были в этом году на досрочном ЕГЭ-2016: по одному билету по каждой школьной дисциплине.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Адамова А. Летящий катер [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 4. - С. 28-31 : фот.

В статье рассказывается о спасательных катерах на воздушной подушке.

Алексеев Ф. Сушка одежды и обуви возле костра [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 4. - С. 24-26 : фот.

Предлагаются материалы к уроку ОБЖ, рассказывающие о том, как правильно следует сушить промокшую в походе одежду и обувь.

Алексеев Ф. Форма цвета грязи [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 4. - С. 54-58 : фот.

О камуфляжной военной одежде.

Беляков А. Войска РХБЗ [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 4. - С. 60-63 : фот.

В статье речь идет о войсках радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) России.

Горяйнова М. Аллергии [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 4. - С. 38-41 : фот.

В статье рассматриваются причины, симптомы и меры профилактики аллергии.

Ефимова М. Неочевидно вредные привычки [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 4. - С. 12-15 : фот.

В статье речь идет о привычках неочевидно вредных, но которые все же могут пагубно влиять на здоровье, - это жевание жвачки и хруст суставами.

Корнеева М. Е. Мы рисуем улицу [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 4. - С. 4-7 : фот.

Предлагается разработка урока ОБЖ для начальной школы, посвященного правилам дорожного движения.

Ненашева И. Лейкопластырь [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 4. - С. 42-45 : фот.

История создания и требования к качеству медицинских лейкопластырей.

Павлов В. Школьный турслет [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 4. - С. 8-10 : фот.

Автор делится опытом проведения туристического слета школьников, посвященного Дню здоровья.

Пименова Т. Правила безопасного поведения при землетрясении [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 4. - С. 20-23 : фот.

Предлагается разработка урока ОБЖ, цель которого - развитие и углубление знаний учащихся о чрезвычайных ситуациях природного характера, в частности, о землетрясениях.

Третьякова Л. Использование природных лекарственных средств [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 4. - С. 32-37 : фот.

Предлагается разработка урока ОБЖ, цель которого - научить учащихся использовать для выживания, в частности, для оказания первой медицинской помощи, лекарственные растения своей местности.

Филатова И. Гражданская оборона, ее задачи [Текст] : (на примере обороны Москвы в 1941 году) // ОБЖ. - 2016. - № 4. - С. 46-53 : фот.

Предлагается разработка урока ОБЖ, цель которого - изучить организацию и структуру системы гражданской обороны в годы Великой Отечественной войны.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Баженова Д. В. Яркий мир детства - творчество или Интернет? [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 4. - С. 9-11 : фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом работы по программе декоративно-прикладного творчества "Радужный мир". Приобщаясь к декоративно-прикладному творчеству, ребенок становится чище, гуманнее, учится правильно распознавать плохое и хорошее. Занятия творчеством помогут ему критически оценивать огромные потоки информации в Интернете и СМИ.

Будет создан Федеральный морской центр [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 4. - С. 32.

В г. Санкт-Петербурге будет создан "Морской федеральный ресурсный центр дополнительного образования детей".

Бурлакова И. В. Этикет здоровья [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 4. - С. 26-32 : рис.

Методическая разработка занятия, цель которого - ознакомление с основами этикета и оздоровления детей 10-12 лет через различные виды деятельности. (Из опыта работы методиста).

Быкасова Е. А. Адаптационные игры как форма психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 4. - С. 24-26 : фот.

Предлагается несколько наиболее популярных адаптационных игр, которые помогут детям легче адаптироваться к началу занятий в учреждении дополнительного образования. (Из опыта работы педагога-психолога).

Гончаренко В. В. Организация летней профильной смены в учреждении [Текст] / Гончаренко В. В., Костарнова Ю. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 4. - С. 7-8 : фот.

Коллектив Дворца детского и юношеского творчества г. Братска Иркутской области разработал проект: профильная смена "Палитра лета" как одна из форм работы в летний период.

Емельянова Т. В. Формы работы в системе дополнительного экологического образования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 4. - С. 36-37 : фот.

О формах работы по экологическому образованию и воспитанию учащихся, применяемых в ресурсном центре эколого-биологического направления "Центр детского творчества" (г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа).

Зюбан О. С. Лидерами не рождаются - лидерами становятся [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 4. - С. 47-52 : фот.

Представлено мероприятие для подростков, которое способствует формированию позитивного имиджа лидера современного детского движения, развитию лидерского потенциала участников детского движения. Форма проведения - творческий смотр-конкурс. (Из опыта работы методиста).

Конькова Н. В. Формирование медиаграмотности школьников через сетевое взаимодействие школьных СМИ [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 4. - С. 20-23 : фот.

Об опыте работы районного детского объединения "Юный журналист" при Центре детского творчества г. Хабаровска. В объединении из материалов школьных газет составляется и выпускается ежемесячная газета "Взросление".

Мещерякова В. Ю. Педагогическое общение как средство развития детского коллектива [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 4. - С. 3-6 : фот.

О видах и стилях педагогического общения. Об опыте работы педагогов Центра дополнительного образования детей г. Тулы, где было проведено исследование, посвященное формам и видам педагогического общения с детским коллективом.

Панова О. И. В гостях у флоры [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 4. - С. 38-43.

Сценарий внеклассного занятия, посвященного растениям. (Из опыта работы).

Спевак М. В. Башкирский орнамент. Декорирование прихватки [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 4. - С. 43-46 : фот.

Разработка внеклассного занятия для детей 11-14 лет. Цель занятия - создание условий для формирования знаний о пошиве прихватки, украшенной элементами башкирского орнамента. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Турусова Л. К. Проведение мероприятий технической направленности [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 4. - С. 13-19 : фот., рис.

Об опыте работы педагогов Детского Центра районного поселка Воскресенское Нижегородской области по организации и проведению конкурсов технического и художественного творчества. В приложениях приводятся сценарии конкурсов "Звездная эстафета" и "История воздухоплавания".

У войны не детское лицо [Текст] / Кирюшина Е. К. [и др.] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 4. - С. 54-58.

Представлен сценарий внеклассного мероприятия, тематика - дети и Великая Отечественная война. (Из опыта работы педагогов дополнительного образования).

Филимонова О. П. Дополнительное образование как средство социализации детей с ОВЗ [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 4. - С. 11-13 : фот.

О дополнительном образовании как важнейшем средстве социализации и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Березина Э. Литературное чтение. Итоговые контрольные работы по системе Л. В. Занкова. Программа В. Ю. Свиридовой [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 4. - С. 48-57 : 2 рис.

Предложены итоговые контрольные работы по системе Занкова по литературному чтению. Контрольные работы разработаны по Программе В. Ю. Свиридовой для 1-4 классов.

Егорченкова Е. Математика. Итоговые контрольные работы по системе Л. В. Занкова. Программа И. И. Аргинской, С. Н. Кормишиной [Текст] / Е. Егорченкова // Начальная школа. - 2016. - № 4. - С. 58-59.

Приведена пояснительная записка к проведению итоговых контрольных работ по системе Л. В. Занкова по Программе И. И. Аргинской, С. Н. Кормишиной по математике в начальной школе.

Ильиных Е. Обучение грамоте. Итоговые контрольные работы по системе Л. В. Занкова [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 4. - С. 34.

Представлены итоговые контрольные работы по обучению грамоте по системе Л. В. Занкова. Владение устной речью представлено по Программе Н. В. Нечаевой.

Итоговые контрольные и проверочные работы [Текст] : чтение : 2-4 классы // Начальная школа. - 2016. - № 4. - С. 21-29 : 3 рис.

Приведены итоговые контрольные и проверочные работы по чтению для учащихся 2-4 классов. Представлены рассказы и сказка для чтения вслух и познавательных действий с вопросами и заданиями.

Итоговые контрольные работы по традиционной системе [Текст] : математика : 1-4 классы // Начальная школа. - 2016. - № 4. - С. 4-19 : 16 рис.

Приведены варианты итоговых контрольных работ по математике по традиционной системе для 1-4 классов. Представлены два варианта контрольных работ базового и повышенного уровня для начальных классов.

Незваненко Н. В. Русский язык. Итоговые контрольные работы по системе Л. В. Занкова. Программа Н. В. Нечаевой [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 4. - С. 35-46 : 1 табл., 1 фот.

Предложены итоговые контрольные работы по русскому языку по системе Л. В. Занкова и Программе Н. В. Нечаевой для 1-4 классов. В зависимости от задания и уровня подготовленности класса, проверочные работы можно проводить по 10-15 минут на уроке.

Русский язык [Текст] : итоговые проверочные и контрольные работы на конец учебного года для 1-4 классов // Начальная школа. - 2016. - № 4. - С. 30-33.

Предложены итоговые проверочные и контрольные задания по русскому языку на конец учебного года для 1-4 классов. Представлены варианты диктантов, обучающие изложения, контрольные списывания, сочинения по готовому плану и грамматические задания к ним. Приведены деформированные тексты.

Селюнина Н. Окружающий мир. Итоговые контрольные работы по системе Л. В. Занкова. Программа Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 4. - С. 59 : 1 рис.

Представлены рекомендации по проведению итоговых контрольных работ по курсу Окружающий мир, разработанные на основе Программы Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казакова.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Баландина В. В. Специфика социальной активности младших школьников с нарушением интеллекта [Текст] / В. В. Баландина, А. В. Рублева // Школьный логопед. - 2016. - № 1. - С. 20-27.

Рассмотрены теоретические основы формирования социальной активности у младших школьников с нарушением интеллекта. Выделены сферы, в которых развиваются основы социальной активности младших школьников с умственной отсталостью.

Брюховских Л. А. Использование "Логопедических четок" в преодолении заикания у детей [Текст] // Школьный логопед. - 2016. - № 1. - С. 71-75.

Представлено теоретическое обоснование использования авторского приема ритмизации речи через синхронизацию ее с движениями ведущей руки посредством дидактического пособия "Логопедические четки" для коррекции заикания у детей.

Вяткина Т. Л. Организация логопедической работы в условиях реабилитационного отделения [Текст] / Т. Л. Вяткина, Е. А. Ерофеева, Н. И. Стукалова // Школьный логопед. - 2016. - № 1. - С. 66-70.

Рассмотрены особенности логопедической работы в условиях реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Представлено примерное тематическое групповое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.

Геверц Н. В. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога начальной школы при обучении грамоте умственно отсталых школьников [Текст] // Школьный логопед. - 2016. - № 1. - С. 3-8.

Рассмотрены приемы работы учителя начальных классов и логопеда в период обучения грамоте первоклассников с нарушением интеллекта. Показана специфика и взаимосвязь работы каждого специалиста. Представлены игровые задания и приемы формирования учебных знаний у детей на уроках учителя и занятиях логопеда.

Любимова Е. С. Подготовка бакалавра специального (дефектологического) образования к профессиональной деятельности [Текст] // Школьный логопед. - 2016. - № 1. - С. 9-15.

Рассмотрены тенденции современного специального (дефектологического) образования. Теоретическим путем определена структура и содержание готовности к коррекционно-педагогической деятельности у бакалавров специального (дефектологического) образования.

Мартыненко И. В. Влияние личностных качеств на эффективность коммуникативной деятельности старших дошкольников с нарушениями речи [Текст] // Школьный логопед. - 2016. - № 1. - С. 76-82.

Представлены результаты экспериментального изучения состояния сформированности коммуникативных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи первичного генеза.

Мохова М. Н. Метод пиктограмм как механизм развития фразовой речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. Н. Мохова, О. А. Романенко // Школьный логопед. - 2016. - № 1. - С. 16-20.

Рассматривается педагогический опыт учителей-логопедов по развитию фразовой речи посредством пиктограмм. Представлены четыре этапа использования метода пиктограмм в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Обозначена цель и продолжительность занятий каждого этапа, предложены дидактические игры и упражнения для детей с задержкой психического развития.

Петренко А. Ю. Организация логопедических занятий в системе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] // Школьный логопед. - 2016. - № 1. - С. 83-88.

Рассматривается методика проведения дистанционного урока для детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрывается роль дистанционного обучения в жизни детей с ограниченными возможностями.

Самоделкина Н. С. Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка как залог полноценного формирования коммуникативных компетенций на занятиях в условиях логопункта [Текст] // Школьный логопед. - 2016. - № 1. - С. 34-39.

Рассматриваются вопросы развития эмоциональной сферы ребенка. Описано внедрение в практику работы на логопункте авторского подхода в использовании психогимнастики.

Ткаченко Т. В. Особенности профессиональной ориентации учащихся с нарушениями зрения [Текст] // Школьный логопед. - 2016. - № 1. - С. 49-53.

На основе анализа имеющихся в тифлологии исследований специфических последствий нарушения зрения, особенностей профессиональной ориентации детей с нарушением зрения рассматривается вопрос профессиональной пригодности выпускников с позиции оценки их зрительной работоспособности в зависимости от функций зрения и причин их снижения с учетом клинического и функционального прогнозов.

Шиповалова О. С. Диагностика и особенности речевого развития учащихся с умственной отсталостью [Текст] / О. С. Шиповалова, Т. А. Фетисова // Школьный логопед. - 2016. - № 1. - С. 58-65.

Раскрываются особенности речевого развития детей с умственной отсталостью. Характеризируются особенности нарушенных компонентов речи у школьников этой группы. Представлены результаты логопедического исследования всех компонентов речи и динамики развития речи у учащихся с умственной отсталостью.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Биктимирова З. А. Читающий человек - человек успешный [Текст] / З. А. Биктимирова, М. М. Куцик // Библиотека школы! - 2016. - № 3 (39) (март). - С. 2-15 : ил.

Программа приобщения школьников 2-4-х классов к чтению художественной литературы.

Гаврилина Е. В. Цветы в творчестве Сергея Есенина [Текст] : (лит. вечер для учащихся 10-х кл., посвящ. 120-летию С. А. Есенина) // Библиотека школы! - 2016. - № 3 (39) (март). - С. 28-30 : ил.

Сценарий мероприятия.

Зачем школе своя библиотека? [Текст] : дискуссия в поисках смысла // Библиотека в школе. - 2016. - № 4 (339). - С. 9-19/

В рамках проекта "Умная школа", призванного спроектировать принципиально новую школу, организован дискуссионный клуб. На встрече библиотекарей, директоров школ, архитекторов, проектировщиков, педагогов участники рассказывали какой они видят библиотеку в современной школе, зачем нужна школьная библиотека, может ли школа реализовать Федеральный государственный образовательный стандарт без библиотеки и т. п.

Использование электронных учебников в школах [Текст] : что показали опросы // Библиотека в школе. - 2016. - № 4 (339). - С. 26-28.

Данные опроса педагогов, родителей и учеников о внедрении мобильных устройств в образование, использование электронных учебников в образовательных учреждениях и библиотеках.

Константинова Д. К. Артбук "История моды в силуэтах" [Текст] / Д. К. Константинова ; рук. Н. Г. Смирнова // Библиотека школы! - 2016. - № 3 (39) (март). - С. 39 : ил.

О творческой работе школьницы.

Макарова Н. П. Библиотечно-педагогический проект "Твои 100 книг" [Текст] // Библиотека школы! - 2016. - № 3 (39) (март). - С. 20-22 : ил.

Из опыта работы по продвижению списка "100 книг, которые должны самостоятельно прочитать российские школьники в течение обучения в школе".

Марущак Г. Б. Практика эстетического воспитания в семье [Текст] // Библиотека школы! - 2016. - № 3 (39) (март). - С. 16-19 : ил.

Материал для организации беседы библиотекаря с родителями об общении с детьми с помощью чтения детской литературы.

Миронова Л. Г. Библиотечный информационно-рекомендательный журнал "Кадр" (КАждый Должен Размышлять) [Текст] // Библиотека школы! - 2016. - № 3 (39) (март). - С. 23-24 : ил.

Опыт работы школьной библиотеки.

Порядина О. П. В поисках покоя [Текст] : 125 лет назад 15 мая 1891 года в Киеве родился Михаил Булгаков // Библиотека в школе. - 2016. - № 4 (339). - С. 57-61.

Материал о жизни и творчестве писателя-юбиляра.

Романенко И. И. Литературная зарница [Текст] : познавательное квест-ориентирование по книгам о Великой Отечественной войне // Библиотека в школе. - 2016. - № 4 (339). - С. 38-43.

Методика подготовки и проведения квест-игры по книгам о войне.

Романенко И. И. Узнай писателя [Текст] : интерактивная лестница узнавания // Библиотека в школе. - 2016. - № 4 (339). - С. 46-48.

Длинную стену коридора Нижегородской государственной областной детской библиотеки превратили в интерактивную стену "Узнай писателя". Цель - создать интересное и полезное информационное пространство библиотеки, выяснить, насколько хорошо современные молодые люди знают и помнят русских писателей и их творчество. В статье даны рекомендации к созданию интерактивной стены.

Рудишина Т. В. В юбилейном плену [Текст] : к планированию работы библиотеки на 2016-2017 учебный год // Библиотека в школе. - 2016. - № 4 (339). - С. 20-22.

Библиотекарь - заложник календарных дат, пленник юбилеев и направлений воспитательной работы. В статье даны некоторые литературные даты на учебный год.

Руднев В. Н. Сказка о толстом ребенке [Текст] : библиотерапия и инклюзия // Библиотека в школе. - 2016. - № 4 (339). - С. 23-25.

Как с помощью детских книг повысить самооценку детей, страдающих от лишнего веса.

Сергеева О. Б. Читайте! Дерзайте! Свой мир открывайте! [Текст] / О. Б. Сергеева, В. Мирчева // Библиотека школы! - 2016. - № 3 (39) (март). - С. 35-37 : ил.

О городском празднике в рамках Всероссийской недели детской и юношеской книги, состоявшемся в городе Армянске (Крым) в 2015 году. План мероприятий библиотеки МКОУ "СОШ № 1" (Армянск). Представлена схема сотрудничества школьной библиотеки.

Тюрина Л. Н. Книг желанные страницы [Текст] : (интеллектуал. игра "Поле чудес") // Библиотека школы! - 2016. - № 3 (39) (март). - С. 25-27 : ил.

Сценарий литературной игры для учащихся 3-го класса.

Шарова А. Д. Сплошной или смешанный? [Текст] : типы текстов на урок информационной грамотности для учащихся 6-го класса // Библиотека в школе. - 2016. - № 4 (339). - С. 44-45.

Методические рекомендации для проведения урока.

Школьные библиотеки : перспективы [Текст] // Библиотека в школе. - 2016. - № 3 (338). - С. 12-14.

Перспективы развития школьных библиотек. К 2020 году школьные библиотеки будут модернизированы и превратятся в информационные обучающие площадки нового поколения, где можно будет играть, учиться, общаться, используя новейшие технологии. Они будут доступны всем желающим, не только школьникам.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное