← Июнь 2016 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
18
|
19
|
||
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск17
м
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 17 [2016] НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Положения о порядке взимания платы за содержание детей в Муниципальной автономном общеобразовательном учреждении "Школа-интернат № 53" [Текст] : постановление от 30.03.2016, № 622-а // Нейва. - 2016. - 8 апр. (№ 27). - С. 7-9.* ЕГЭ На досрочном ЕГЭ впервые сканировались бланки ответов [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=21676 (дата обращения: 04.05.2016).* Подведены предварительные итоги досрочного периода сдачи Единого государственного экзамена 2016 года, в котором участвовали более 18 700 человек, большинство из них – выпускники прошлых лет, пожелавшие улучшить свой результат на госэкзамене. Контроль за ходом сдачи экзаменов осуществляли 140 федеральных экспертов, более двух тысяч общественных наблюдателей, более тысячи федеральных общественных наблюдателей и две тысячи онлайн-наблюдателей. Рособрнадзор начинает исследование компетенции учителей русского языка, литературы и математики [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=21680 (дата обращения: 04.05.2016).* Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает исследование компетенции учителей русского языка, литературы и математики, которое будет проводиться с 25 апреля по 20 мая 2016 года. Исследование проводится с учетом международного и отечественного опыта оценки и развития профессиональных компетенций учителей. В его рамках будет изучаться уровень предметной подготовки преподавателей, методические компетенции и умение оценивать ответы и решения обучающихся в соответствии со стандартизированными критериями. Также будет проведено анкетирование участников исследования. ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ Акчурина Е. Коллектив: группы, структуры, функции [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 3. - С. 29-35. О педагогическом коллективе и способах влияния на него руководителя. Афоничева Ю. Правила трудового распорядка [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 3. - С. 65-71. О том, как составить правила внутреннего распорядка для школы. Вавилов А. А. Вопрос - ответ [Текст] / А. А. Вавилов, А. И. Рожков // Директор школы. - 2016. - № 3. - С. 72-75. Продолжение цикла статей в форме вопросов и ответов, касающихся проблем современного образования. Веревочкин А. М. Секреты директора сельской школы [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 3. - С. 7-11. Автор делится опытом работы в качестве директора школы. Камка С. Инженерная школа [Текст] : опыт региона / С. Камка, Э. Бабич // Директор школы. - 2016. - № 3. - С. 59-64 : табл. О создании инженерного образовательного комплекса на базе общеобразовательной школы. Куксо К. Типичный советский учитель [Текст] : нужно ли переучивать под ФГОС? // Директор школы. - 2016. - № 3. - С. 12-17. Автор размышляет о месте и роли учителей советской школы в нынешней системе образования. Поздеева Е. Развитие педагога [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 3. - С. 18-28 : табл. О личностном и профессиональном развитии педагога. Поливанова К. Внешкольная занятость детей [Текст] / К. Поливанова, М. Лебедев, Е. Сивак // Директор школы. - 2016. - № 3. - С. 76-81 : схем. О том, из каких составляющих складывается хорошая успеваемость школьников. Сальникова Л. Социальные сети: продвижение школы [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 3. - С. 36-40. О том, на что нужно обратить внимание директору школы при использовании потенциала социальных сетей в работе школы. Сейтмухаметова М. Особенности возраста в основной школе [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 3. - С. 48-53. О подростковом возрасте учащихся. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Ашитко Е. Ура! Мультфильм! [Текст] : анимационная фильмотерапия в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ // Школьный психолог. - 2016. - № 3. - С. 24-26 : 4 ил. Представлено психологическое занятие в форме игры, направленное на профессиональное самоопределение подростков. Баранова Н. Творчество в движении [Текст] : развитие творческой активности ребенка // Школьный психолог. - 2016. - № 3. - С. 19-20 : 2 ил. Представлены игры и упражнения, которые используются на хореографических занятиях с целью формирования и развития творческой активности ребенка. Дмитриева С. Школьный круговорот [Текст] : психологическая викторина для учеников 6-8-х классов / С. Дмитриева, И. Пермякова // Школьный психолог. - 2016. - № 3. - С. 27-29 : 1 ил. Представлена психологическая викторина для среднего звена, цель которой - повышение учебной мотивации. Итоги конкурса "Практический психолог образования-2015" [Текст] // Школьный психолог. - 2016. - № 3. - С. 9-11. Итоги конкурса и условия проведения следующего. [Календарь мероприятий для школьных психологов март/июль] [Текст] // Школьный психолог. - 2016. - № 3. - С. 58-59. Содержит информацию о планируемых на март/июль 2016 гг. мероприятиях для школьных психологов. Кравцова М. Мечты и реальность [Текст] : школьная психология в США // Школьный психолог. - 2016. - № 3. - С. 34-38 : 3 ил. Об организации психологической работы в школах США. Мазуренко Т. Я радуюсь, удивляюсь, узнаю... [Текст] : развивающие игры / Т. Мазуренко, А. Проскурин, А. Волосенко // Школьный психолог. - 2016. - № 3. - С. 62-63 : 10 ил. В статье представлены игры, знакомящие ребенка с разнообразными эмоциями и помогающие управлять ими. Макарчук А. Город дружбы [Текст] : интерактивное занятие для учащихся начальной школы / А. Макарчук, Е. Горинова // Школьный психолог. - 2016. - № 3. - С. 22-23 : 2 ил. Представлен сценарий интерактивного занятия для младших школьников, целью которого является развитие навыков сотрудничества. Мельникова И. Мост между берегами школьной жизни [Текст] : интерактивная встреча четвероклассников, их родителей и учителей // Школьный психолог. - 2016. - № 3. - С. 49-51 : 2 ил. Представлена методическая разработка интерактивной встречи для детей и родителей к концу обучения в начальной школе. Рыжанкова О. О свободе самовыражения [Текст] : психологические ресурсы хореографической импровизации // Школьный психолог. - 2016. - № 3. - С. 16-18 : 2 ил. Опыт работы хореографов в использовании танцевальных средств для решения психолого-педагогических задач. Силина О. Такой разный стресс, или Курс выживания для первоклассников [Текст] // Школьный психолог. - 2016. - № 3. - С. 40-42 : 1 ил. О работе с первоклассниками с целью решения проблемы стресса поступления в школу. Трутнева И. Позитивная лексика [Текст] : тренинг для педагогов // Школьный психолог. - 2016. - № 3. - С. 52-53 : 1 ил. Сценарий тренинга для педагогов, целью которого является построение конструктивного позитивного общения с помощью позитивной лексики. Чибисова М. Живем по правилам [Текст] : как помочь родителям ввести ограничения в воспитании // Школьный психолог. - 2016. - № 3. - С. 30-33 : 2 ил. О сопровождении родителей в процессе введения и поддержания семейных правил. Чистякова Т. Больше слушать, чем говорить [Текст] : коучинг для подростков // Школьный психолог. - 2016. - № 3. - С. 12-15 : 2 ил. О современном направлении в практической психологии - коучинге. Щурова М. Энергия победы [Текст] : психологические ресурсы театра в работе с детьми-сиротами // Школьный психолог. - 2016. - № 3. - С. 43-48 : 3 ил. О методах раскрытия творческого потенциала детей-сирот через театральное представление. УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ Архипова А. Шарнир для шагающей биоморфной платформы [Текст] / А. Архипова ; рук. С. В. Архипов // Физика. - 2016. - № 2. - С. 4-6 : 3 ил. Представлен исследовательско-конструкторский проект, в ходе которого был разработан шарнир с гибкими элементами для шагающей биоморфоной платформы. Генденштейн Л. Э. Обучение решению задач методом наводящих вопросов. Молекулярная физика и термодинамика [Текст] / Л. Э. Генденштейн, А. В. Кошкина // Физика. - 2016. - № 2. - С. 38-46. Показано, как подводить обучаемого к решению задач по МКТ и термодинамике, формулируя наводящие вопросы. Данилов И. А. Проектирование интегрированных заданий на освоение понятий "путь" и "перемещение" [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 2. - С. 48-50 : ил. Предложен принцип разработки заданий для освоения понятий "путь" и "перемещение", интегрированных со школьным курсом геометрии. Задания отличает оригинальная форма, большая вариативность по сложности, наличие игровой составляющей и возможность использования ИКТ для их генерирования. Также они помогают укрепить знания по геометрии, касающиеся базовых геометрических фигур. Дегтярев В. В. Диагностика образовательных результатов, формируемых в обучении физике по требованиям ФГОС [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 2. - С. 31-41 : 2 табл. Эффективное управление дидактическим процессом невозможно без педагогической диагностики, которая должна быть направлена на выявление способности применять имеющиеся знания и умения и способности успешно действовать на основе практического опыта. Об использовании ситуационных задач в педагогической диагностике. Демидова М. Ю. Типичные ошибки учащихся при выполнении заданий КИМ ЕГЭ по физике [Текст] / М. Ю. Демидова, В. А. Грибов // Физика. - 2016. - № 2. - С. 47-50 : 5 ил. Рассмотрены типичные ошибки при выполнении заданий по разделу "МКТ и термодинамика" (модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение их свойств, модель идеального газа и уравнение его состояния, изопроцессы, насыщенный и ненасыщенный пар, влажность, изменения агрегатных состояний веществ, изменения энергии в фазовых переходах) в ЕГЭ последних 7 лет. Дружинин Б. Л. Учительские заметки [Текст] // Физика. - 2016. - № 2. - С. 55-57. Представлен фрагмент кружковых занятий из дневника учителя. "ЕГЭ" по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. Н. Д. Козлова // Физика. - 2016. - № 2. - С. 33 : 2 ил. Даны американские задачи и их решения. Ельцов Г. Модернизация учебных приборов для исследования адиабатного процесса [Текст] / Г. Ельцов ; рук. И. М. Гуляев // Физика. - 2016. - № 2. - С. 19-20 : 3 ил. Представлены результаты исследования известного учебного эксперимента с целью совершенствования устаревших учебных приборов. Предложены конструкция и технология изготовления термоэлектрического измерителя температуры. Ивашкина Д. А. Обучение учащихся исследовательской деятельности [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 2. - С. 41-47 : 2 рис. Раскрыты основные виды исследовательской деятельности учащихся на уроках, связанных с физическим экспериментом, которые отвечают требованиям ФГОС. Капецкая Г. А. "Риск-версия" [Текст] // Физика. - 2016. - № 2. - С. 58-59 : 1 ил. Представлен сценарий урока-конкурса. Мажорин Г. Исследование преломления в линзе пучка световых лучей от внеосевого источника [Текст] / Г. Мажорин ; рук. А. В. Селиверстов // Физика. - 2016. - № 2. - С. 36-37 : 4 ил. Изучен ход лучей в реальной двояковыпуклой линзе, экспериментально определены радиус кривизны линзы и ее показатель преломления. Показано, что тангенс угла наклона выходящего луча к горизонтали линейно зависит от вертикальной координаты луча во входной плоскости. Мосягин А. Исследование влияния формы небесных объектов на их кривые блеска [Текст] / А. Мосягин, А. Кочев ; рук. А. М. Татарников // Физика. - 2016. - № 2. - С. 6-8 : 5 ил. Представлен ученический проект, направленный на изучение влияния изменения формы космического тела на вид кривой блеска. Никитина А. Водяной барометр [Текст] / А. Никитина ; рук. В. П. Наливайко // Физика. - 2016. - № 2. - С. 13-15 : 6 ил. Предложена действующая модель компактного водяного барометра, сопоставимого по точности и размерам с ртутным барометром Торричелли. Прибор может служить демонстрационным прибором в кабинете физики. Никифоров А. "Могилевский звездочет" [Текст] / А. Никифоров, В. Вишнякова, А. Силина ; рук. А. Г. Сугакевич, С. В. Гусев, А. Э. Плетнев // Физика. - 2016. - № 2. - С. 9-12 : 7 ил. Изучен принцип работы и устройство солнечных часов "Могилевский звездочет" - одного из популярных туристических объектов города. Нургалиев И. С. Метафизика физико-математического образования в ХХI веке (к 100-летию Я. Б. Зельдовича) [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 2. - С. 4-13. Обсуждаются отдельные аспекты метафизики в современном физико-математическом образовании. Как образцовый пример приведено педагогическое наследие академика Я. Б. Зельдовича, 100-летие которого отмечалось в 2015 году. Как отрицательный пример обсуждается религиозно предвзятая метафизика, приводящая к сингулярной космологии, лежащая в основе учения о мироздании. Обращается внимание на необходимость более интенсивного развития методов физико-математических наук в области изучения общественных процессов, на существование признаков того, что есть факты моделирования, планирования и реализации деструктивных процессов нашими конкурентами именно этими методами. Парейко П. Падение капли с небольшой высоты [Текст] / П. Парейко, Я. Тамашевич, Я. Вершеня ; рук. Ж. И. Скачко // Физика. - 2016. - № 2. - С. 21-24 : 7 ил. Представлен ученический проект, в ходе которого изучается процесс изменения формы капель воды и других жидкостей, падающих на твердую поверхность. Пироженко Т. Исследование процесса плазменной утилизации отходов замкнутого ядерного топливного цикла [Текст] / Т. Пироженко ; рук. А. Г. Каренгин // Физика. - 2016. - № 2. - С. 25-27 : 4 ил. Представлены результаты исследований процесса совместной плазменной утилизации отходов переработки отработавшего ядерного топлива в воздушной плазме. Определены оптимальные составы и режимы, обеспечивающие их энергоэффективную утилизацию. Программа для 7-9 классов. Физика [Текст] / Г. Г. Никифоров [и др.] // Физика в школе. - 2016. - № 2. - С. 14-31. Представленная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО). Программа имеет примерный характер и может использоваться учителями физики для составления рабочих программ и организации учебного процесса, авторами учебников и других методических материалов – для отбора содержания обучения и составления учебных заданий. Радченко Т. И. Изюминки [Текст] // Физика. - 2016. - № 2. - С. 60 : 1 ил., 2 табл. Представлены занимательные методы и приемы преподавания физики. Сорокин А. У нас в гостях журнал "Квантик" и конкурс "Шунт" [Текст] : бочка с водой / А. Сорокин, М. Позолотина // Физика. - 2016. - № 2. - С. 32 : 4 ил. Как сохранить воду в бочке в зимний период, чтобы не повредить емкость. Степанюк И. А. Арктика: ледовые сжатия [Текст] // Физика. - 2016. - № 2. - С. 50-54 : 10 ил. Рассматривается проблема выявления и приборной регистрации ледовых сжатий в Арктике с авиасредств (самолетов, вертолетов) ледовой разведки. Описано современное состояние технологий проводки судов, для которых крайне нужна такая информация. Трапезникова И. Мобильная установка для ускоренного анализатора крови методом лазерной дифрактометрии [Текст] / И. Трапезникова ; рук. В. П. Наливайко // Физика. - 2016. - № 2. - С. 16-18 : 10 ил. Создан мобильный программно-аппаратный комплекс для анализа эластичности мембран эритроцитов с существенным упрощением методики работы с ним медицинского персонала без участия высококвалифицированных инженеров. Авторская компьютерная программа значительно упрощает и ускоряет анализ результатов. Яблошевская Ю. С. Интегрированный урок на тему "квантовые эффекты в природе, протекающие под действием света" [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 2. - С. 56-62 : 2 рис., 2 табл. Посвящено обсуждению влияния процессов интеграции и дифференциации на методику физики и естествознания. Приведены примеры интегративного подхода к фотопроцессам, которые можно использовать на занятиях естественнонаучного цикла. УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ Баранникова Н. История географических открытий [Текст] // География. - 2016. - № 3. - С. 18-22 : ил. Материал для урока географии в 5 классе, организованного в виде командной викторины, посвящен великим географическим открытиям. Елисеев В. Любитель и знаток географии своего отечества [Текст] // География. - 2016. - № 3. - С. 44-48 : ил. Необычный научный труд вышел в 1727 году в Российской империи. Книга Ивана Кирилловича Кирилова "Цветущее состояние Всероссийского государства" явилась первым и наиболее полным научным страноведческим описанием всех двенадцати губерний государства, сделанным по заранее разработанному плану. Зинатуллина Е. Жилищное и рекреационное хозяйство России [Текст] // География. - 2016. - № 3. - С. 24-29 : ил. Материал для комбинированного урока географии в 9 классе включает индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы. Катровская Л. Изучение изменения регионального климата [Текст] / Л. Катровская, В. Демихов // География. - 2016. - № 3. - С. 6-16 : ил. Материал для урока географии с привлечением краеведческого материала о климате и его изменении в Брянской области. Кречкивская С. Зарубежная Азия [Текст] // География. - 2016. - № 3. - С. 30-33 : ил. Материал для игрового урока географии в 11 классе по зарубежной Азии. Митрофанов А. Обыватель как достопримечательность [Текст] // География. - 2016. - № 3. - С. 4 : ил. Впечатление автора от Ростовского кремля. Степанюк Е. Организация познавательной деятельности [Текст] // География. - 2016. - № 3. - С. 34-43 : ил. Технологические карты модульных уроков географии в 5 классе с использованием УМК ИЦ "ВЕНТАНА-ГРАФ" по теме "Воды суши. Реки". Тайга [Текст] // География. - 2016. - № 3. - С. 56-58 : ил. Климат, животный мир и растительность самой крупной природной зоны России - тайги. Хамитова Г. Экскурсия среди льдов [Текст] // География. - 2016. - № 3. - С. 60-63 : ил. Об уникальном природном памятнике - Кунгурской ледяной пещере, расположенной в Пермском крае и оборудованной для проведения экскурсий. УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Алексеева Т. Е. Учебные презентации для обучения иностранным языкам [Текст] = Educational presentations for foreign language teaching: stages of development : этапы создания // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 33-37.* В статье рассматриваются вопросы создания учебных презентаций для обучения иностранным языкам, на конкретных примерах описывается последовательность действий при разработке презентаций, даются рекомендации по оформлению слайдов. Артемова А. Ф. Имена собственные в английских неологизмах [Текст] = Proper names in english neologisms / А. Ф. Артемова, Е. О. Леонович // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 52-56.* В данной статье рассматриваются примеры лингвистической репрезентации различных типов собственных имен в английских неологизмах. Бажанов А. Е. Задания по немецкому языку [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1 . - С. 2-7.* Предлагаются наиболее интересные задания по немецкому языку на чтению, письмо и лексико-грамматический тест. Бубнова Г. И. Работа с несплошными текстами при обучении иностранному языку [Текст] = Working with non-continuous texts in teaching a foreign language // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 3. - С. 27-36.* О навыках работы с несплошными текстами при обучении иностранному языку. Васильева Е. Г. Les verbes pronominaux [Текст] : повторяем возвратные глаголы! // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 3. - С. 14-16.* Упражнения по французскому языку на тему возвратных глаголов. Донецкая О. И. Реализация тренингового подхода в обучении немецкому языку на примере занятия по теме "Reklamation. Beschwerde" [Текст] = Using training approach in teaching german as illustrated by "Reklamation. Beschwerde" class / О. И. Донецкая, Е. М. Алексеева // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 3. - С. 44-49 : 4 рис.* На примере занятия по теме "Reklamation. Beschwerde" показано, как может быть реализован тренинговый подход в обучении немецкому языку. Кирдяева О. И. Задания по английскому языку [Text] / О. И. Кирдяева, Т. А. Симонян // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 8-15 : 1 фот.* Представлены разнообразные задания по английскому языку, которые помогут при подготовке к олимпиаде "Учитель школы будущего". Колесникова Е. А. Материалы для подготовки к разделу "Грамматика" ОГЭ 2016 по английскому языку [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 26-27.* В статье представлены задания к разделу "Грамматика" по английскому языку для подготовки к основному государственному экзамену. Коренев А. А. Профессионально-коммуникативная компетенция преподавателя иностранного языка [Текст] = Language teacher`s professional communicative competence // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 56-60 : 2 табл.* Статья посвящена проблеме развития и оценивания профессионально-коммуникативной компетенции преподавателей иностранного языка в контексте подготовки педагогических кадров. В работе представлен анализ коммуникативных задач, которые преподаватели решают в процессе профессиональной деятельности. Крючкова О. Н. Mark Twain [Text] : (Zum 180. Todestag) // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 23-25.* Текст о Марк Твене для чтения на уроках немецкого языка. Куклина С. С. Трудности учебной деятельности школьников по освоению иноязычной коммуникативной компетенции и возможные пути их преодоления [Текст] = Difficulties of students` learning activities in gaining foreign language communicative competence and possible ways of overcoming them // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 14-19.* Описываются особенности учебной деятельности школьников по освоению иноязычной коммуникативной компетенции в сравнении с другими школьными предметами, и выделяются трудности, возникающие у обучающихся по этой причине. Предлагаются возможные пути их преодоления и даются разъяснения, как это лучше сделать. Курасовская Ю. Б. Примеры заданий Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку на проверку социолингвистической и социокультурной компетенции учащихся [Text] / Ю. Б. Курасовская, Т. А. Симонян // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 3. - С. 2-8.* Приводятся примеры заданий для школьников, участвующих во Всероссийской олимпиаде по английскому языку на проверку социолингвистической и социокультурной компетенции учащихся. Макарова М. М. Les fetes francaises [Текст] = French holidays // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 20-24.* Данная статья посвящена теме французских праздников и представляет собой план-конспект урока по данной теме. Назарова Т. А. Работа с текстом на уроке немецкого языка [Text] = Working with a text at german lessons // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 3. - С. 20-23.* В статье показана работа над текстом "Как это мог допустить господь", посвященном событиям 11 сентября в Америке. На уроке обсуждается проблема духовного развития современного общества, роль школы и семьи в воспитании молодежи. Никитенко З. Н. Формирование техники иноязычного письма в начальной школе: теория и практика [Текст] = The formation of foreign language writing techniques in the primary school: theory and practice // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 2. - С. 2-10 : 3 рис.* Предметом статьи являются теоретические основы авторской развивающей технологии формирования у младших школьников техники иноязычного письма. Рассматриваются психофизиологические, нейрофизиологические и методические факторы, обусловливающие успешность овладения второклассниками техническими навыками письма в начальном иноязычном образовании. Подчеркивается значимость внимательного отношения к леворуким детям. Раскрываются три технологических ступени формирования данных навыков (аналитическая, синтетическая и автоматизация) и упражнения, их реализующие. Николаева В. В. Задания по французскому языку [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 16-22. : 4 табл., 1 рис.* Представлены задания по чтению, письму и говорению на французском языке. Павлова Е. А. Облако слов как один из примеров совершенствования лексических навыков говорения на уроках английского языка [Текст] = World clouds as a means of improving vocabulary and speaking skills in the english lessons // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 3. - С. 36-43 : 15 рис.* Цель данной статьи - представить методический прием "Облако слов" как один из наиболее продуктивных способов запоминания иноязычной лексики. Пасиева О. В. Пути оптимизации процесса обучения студентов-лингвистов аудитивной компетенции на арабском языке [Текст] = Ways of optimization of the learning process auditory competence in arabic // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 3. - С. 49-56.* Целью аудиторных занятий является максимально приблизить процесс овладения аудитивной компетенцией к реальным условиям межкультурной коммуникации. Главное условие реализации данной цели заключается в применении информационно-коммуникационных технологий, на основе которых и был разработан комплекс упражнений, направленный на оптимизацию аудитивной компетенции обучающихся через преодоление основных трудностей, связанных с такими явлениями арабского языка как васлирование и паузальная форма произнесения и восприятия лексической единицы. Ратина Н. Ф. The World of Harry Potter [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 28-31 : 4 рис.* О конкурсе "The World of Harry Potter" ("Мир Гарри Поттера"), который предназначен для учащихся VII-VIII классов. Рекош К. Х. Особенности французского языка как вербализатора источника права - конституции Франции [Текст] = Features of french as verbalization a source of law - the constitution of france // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 42-48.* На примере права ясно видно, что для овладения языком специальности следует знать принципы и правила вербализации, юрилингвистическую технику изучаемого языка. Конституция Французской республики, являющаяся основополагающим источником права, позволяет иллюстрировать правила, механизмы и приемы лингвистической техники французского языка как вербализотора права Франции. Серебрянская Т. П. Урок по теме "Wir sorgen fur unseren planeten Erde" [Текст] = Lesson on "We care for our planet earth" // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 24-28 : 26 рис.* В статье представлен урок в VII классе по теме "Заботимся вместе о нашей планете Земля". Обсуждаются экологические проблемы, дети знакомятся с русскими и международными организациями по защите природы, предлагаются решения по защите окружающей среды. Слива М. Знакомство с польской культурой и польским языком [Текст] = Meeting polish culture and polish language / М. Е. Слива, Д. В. Зиновьев // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 3. - С. 24-26.* Данная статья посвящена польскому языку и польской культуре. В ней рассмотрены фразы, необходимые для начального общения, описаны рецепты популярных национальных польских блюд, приведены примеры "ложных друзей переводчика", представлены упражнения, направленные на отработку использованного лексического материала. Сысоев П. В. Обучение написанию сочинения-рассуждения "Мое мнение" в формате ЕГЭ: рецензия на учебно-методическое пособие О. М. Корчажкиной [Текст] = Teaching how to write an argumentative essay "My argument" in the united exam format: review of the book by O. M. Korchazhkina // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 3. - С. 63-70.* Статья посвящена вопросу обучения учащихся 10-11 классов написанию сочинения-рассуждения "Мое мнение" в формате ЕГЭ. В работе проводится анализ существующих современных пособий по обучению письменному компоненту ЕГЭ по английскому языку, а также предлагается рецензия на учебное пособие О. М. Корчажкиной "Английский язык. 10-11 классы. Пишем сочинение-рассуждение на ЕГЭ: практика аргументации: учебно-методическое пособие". Шамов А. Н. Обучение лексическому аспекту иноязычной речи в трудах П. Б. Гурвича [Текст] = Teaching lexical aspect of foreign speech as conveyed through works of Gurvich P. B. // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 3. - С. 13-19.* Рассматривается вклад профессора П. Б. Гурвича в исследование проблемы обучения лексической стороне иноязычной речи. В обучении лексике ученый предлагает основываться на особой идее, которая обозначена им как "универсализация усвоения лексики". Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы devisu просмотрены Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary Шмидт О. В. Разработка и использование интерактивных плакатов на уроках английского языка [Текст] = Development and application of interactive posters at the english lesson // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 28-32 : 7 рис.* Интерактивный плакат является одним из современных средств обучения иностранному языку. Автором статьи был создан интерактивный плакат с помощью программы PowerPoint. |
В избранное | ||