Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск18


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 18

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Серебряков Е. Учились управлять, делать бизнес и играть в КВН [Текст] // Нейва. - 2016. - 4 мая (№ 34). - С. 22 : фот.*

В оздоровительном лагере "Самоцветы" г. Новоуральска прошел пятый городской молодежный форум "Молодость. Успех. Новоуральск".

ЕГЭ

ЕГЭ в этом году будет проводиться в виде обычной письменной контрольной работы – Рособрнадзор [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=21736&id_90=19533&id_86=18758&id_85=19695 (дата обращения: 10.05.2016).*

Единый государственный экзамен в этом году будет проводиться в виде обычной контрольной работы: по семи предметам тестовая составляющая будет полностью отсутствовать. Об этом сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Кравцов также напомнил, что при сдаче ЕГЭ не допускается использование мобильных телефонов и шпаргалок.

Россвязь будет доставлять материалы ЕГЭ для обеспечения объективности процесса [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=21737&id_90=19533&id_86=18758&id_85=19695 (дата обращения: 10.05.2016).*

Два федеральных ведомства - Рособрнадзор и Россвязь - подписали договор о взаимном сотрудничестве в сфере обеспечения объективности ЕГЭ и доставки экзаменационных материалов. Главы учреждений выразили уверенность в том, что их совместная работа сможет обеспечить высокий уровень объективности итоговых школьных испытаний с помощью доставки материалов ЕГЭ, что в свою очередь исключит их компрометацию и утечку.

ЗАВУЧУ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

Васютина В. В. Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты" [Текст] // Завуч начальной школы. - 2016. - № 2. - С. 21-26.

В статье представлен сценарий праздника посвящения первоклассников в гимназисты.

Волошина Л. И. Сценарий праздника ко Дню матери [Текст] : (4-й класс) // Завуч начальной школы. - 2016. - № 2. - С. 26-34.

В статье представлен сценарий школьного праздника, целью которого является показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств - уважения и любви к матери.

Галыгина А. Р. Сценарий познавательно-развлекательного шоу "Все дело в шляпе", посвященного Дню матери [Текст] // Завуч начальной школы. - 2016. - № 2. - С. 34-38.

В статье представлен сценарий школьного мероприятия, целью которого является формирование позитивного отношения к матери.

Головачева Г. В. Новоселье в начальной школе [Текст] : (игровая программа для учащихся начальной школы) // Завуч начальной школы. - 2016. - № 2. - С. 3-13.

В статье представлен сценарий школьного праздника для учащихся начальной школы.

Головачева Г. В. Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" [Текст] // Завуч начальной школы. - 2016. - № 2. - С. 86-102.

В статье представлен сценарий выпускного вечера в начальной школе.

Малкова А. В. Иваново счастье, или Как царь Олимпиаду проводил [Текст] // Завуч начальной школы. - 2016. - № 2. - С. 48-62.

В статье представлен сценарий новогоднего сказочного представления для младших школьников.

Минакова Е. Ю. "Песни, опаленные войной". Победе в Великой Отечественной войне посвящается [Текст] // Завуч начальной школы. - 2016. - № 2. - С. 63-69.

В статье представлен сценарий школьного праздника, посвященного Дню Победы для начальной школы.

Суслова Е. О. Сценарий новогодней театрализованной программы для детей младшего школьного возраста "Что такое Новый год?" [Текст] // Завуч начальной школы. - 2016. - № 2. - С. 39-47.

В статье представлен сценарий школьного праздника для младших школьников, посвященный Новому году.

Шабалкина Т. Г. Выпускной в начальной школе [Текст] // Завуч начальной школы. - 2016. - № 2. - С. 103-117.

В статье представлен сценарий выпускного вечера в начальной школе.

Якимова Н. В. Праздничная программа, посвященная Дню знаний [Текст] : (1-й класс) // Завуч начальной школы. - 2016. - № 2. - С. 14-21.

В статье представлен сценарий школьного праздника для первоклассников, посвященный началу учебного года.

Якимова Н. В. Празднично-развлекательная программа, посвященная окончанию третьего класса "Шляпная вечеринка" [Текст] // Завуч начальной школы. - 2016. - № 2. - С. 79-86.

В статье представлен сценарий школьного праздника для учащихся третьего класса, посвященный окончанию учебного года.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Ажниязова З. Кроссворд "Все про химию" [Текст] // Химия. - 2016. - № 3. - С. 58 : 1 ил.

Представлен кроссворд по химии.

Артемова О. В. Химия в твоей будущей профессии [Текст] : программа межпредметного элективного курса. 10 класс // Химия. - 2016. - № 3. - С. 13-15 : 1 табл.

Представлена программа элективного курса, показывающего ученикам, что химики нужны везде - в медицине, искусстве, при создании парфюмерии и косметики, в автомобилестроении и т. д.

Ахметов М. А. О металлах, подводных лодках и созревании плодов [Текст] : контекстные задачи по химии // Химия. - 2016. - № 3. - С. 24-28 : 8 ил.

В публикуемом материале содержатся задания для 9-х, 10-х, 11-х классов. Разнообразные по содержанию, все они способствуют повышению интереса к химии.

Брюхова Е. Г. Жизнь во имя науки [Текст] : внеклассная работа по химии. Урок-концерт // Химия. - 2016. - № 3. - С. 16-20 : 6 ил.

Представлен сценарий урока-концерта, посвященного Марии Склодовской-Кюри.

Журин А. А. Условия формирования межпредметных понятий [Текст] : формирование метапредметных умений в процессе обучения химии / А. А. Журин, Н. А. Заграничная // Химия. - 2016. - № 3. - С. 11-13 : 1 табл.

Представлен материал об интеграции школьных предметов.

Ижогина Е. Ю. Подготовка школьников к олимпиадам по химии [Текст] : задания и решения. 10-11 классы // Химия. - 2016. - № 3. - С. 32-36.

Представлены задачи по химии и их решение.

Капецкая Г. А. Взаимосвязанные процессы [Текст] : интеллектуальный конкурс с химическим содержанием "Охотники за электронами" // Химия. - 2016. - № 3. - С. 39-41 : 3 ил.

Представлен сценарий урока в игровой форме на тему "Химическая кинетика".

Кузнецова Л. М. Формирование понятий - центральное звено в учебном процессе [Текст] // Химия. - 2016. - № 3. - С. 3-10 : 3 ил., 3 табл.

Что такое понятие с точки зрения теории познания, как оно функционирует, какие способы формирования понятий существуют.

Лалаянц И. Э. Электрические контакты с одним атомом. Гибкие сенсоры [Текст] // Химия. - 2016. - № 3. - С. 57 : 5 ил.

Что может один атом, если с ним контактирует фуллерен? Где пригодится гибкий сенсор? Публикуемый материал поможет учителю рассказать школьникам на занятиях о значении химической науки в развитии современной технологии, в том числе и технологии изготовления гаджетов и девайсов.

Липатова М. Разминка для ума [Текст] / М. Липатова, Я. Ильина ; рук. Ф. И. Голованова // Химия. - 2016. - № 3. - С. 49.

Представлены головоломки, загадки и сказка, составленные учениками.

Макаров Ю. Б. Спирты [Текст] : урок-контролирующий семинар // Химия. - 2016. - № 3. - С. 29-31.

Представлена разработка урока - контролирующего семинара в 10 классе.

Макарова А. С. Химическая грамотность школьника [Текст] / А. С. Макарова, Е. И. Кудрявцева // Химия. - 2016. - № 3. - С. 21-24 : 4 ил.

Публикуемая статья может быть применена в качестве практического инструмента для информирования школьников об опасности химических веществ и химической продукции в повседневной жизни.

Мельникова О. Н. Реакции ионного обмена в ОГЭ [Текст] : 9 класс // Химия. - 2016. - № 3. - С. 42-48 : 5 табл., 1 ил.

Публикуемый материал содержит теорию и практическое решение задач с уравнениями ионного обмена.

Пакина А. Экстракция кофеина и сравнение его содержания в разных сортах кофе [Текст] : проектная работа / А. Пакина, А. Томшинская ; рук. И. Н. Крайнева // Химия. - 2016. - № 3. - С. 50-56.

Представлен ученический проект, в ходе которого была проведена экстракция кофеина из различного сырья.

Филинова И. П. Неметаллы [Текст] : контрольная работа. 9 класс // Химия. - 2016. - № 3. - С. 37-38.

Публикуемый материал содержит два варианта контрольной работы для 9 класса, рекомендации для оценивания и правильные ответы.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Базаркина Д. Черные стрижи [Текст] / Д. Базаркина, А. Сидоров, С. Тушканова ; руков. Н. М. Тушканова // Биология. - 2016. - № 3. - С. 52-56 : ил.

Школьная работа, рассказывающая об опыте выкармливания птенцов стрижей в неволе.

Гаврилова Ж. А. Модели использования электронной формы учебника издательства "ДРОФА" [Текст] : на примере УМК "Биология. 5 класс" В. В. Пасечника // Биология. - 2016. - № 3. - С. 43-51 : ил.

Опыт использования электронной формы учебника "Биология. 5 класс" В. В. Пасечника в образовательных организациях с различной обеспеченностью техническими средствами.

Домнина Г. Н. Птицы средней полосы России [Текст] : виртуальная экскурсия // Биология. - 2016. - № 3. - С. 22-30 : ил.

Предлагаемые мини-буклеты с описанием наиболее часто встречающихся видов птиц средней полосы России могут быть использованы учащимися на уроке, во внеурочной деятельности, при самообразовании.

Ермаков Д. С. Современные проблемы экологической безопасности [Текст] : итоги VII Невского экологического конгресса // Биология в школе. - 2016. - № 1. - С. 50-54.

28-29 мая 2015 г. в Санкт-Петербурге под эгидой Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялся VII Невский международный экологический конгресс "Стратегия экологической безопасности: механизмы реализации". В конгрессе приняли участие руководители законодательных и исполнительных органов государственной власти, представители международных организаций, деловых кругов, образовательных и научно-исследовательских учреждений, средств массовой информации. В статье представлен обзор конгресса.

Зверева Е. А. Метапредметный урок экологии в 11 классе "Стратегии выживания: путь от хаоса к порядку" [Текст] // Биология в школе. - 2016. - № 1. - С. 45-49.

Представлена разработка метапредметного урока экологии, направленного на формирование элементов экологической культуры и позволяющего рассмотреть наиболее важные аспекты эволюции, осознать и скорректировать свое отношение к окружающим и к себе.

Кулев А. В. Рыбы семейства карповых в аквариуме школьника [Текст] // Биология в школе. - 2016. - № 1. - С. 62-69.

Описываются биологические особенности и условия содержания в аквариуме популярных экзотических рыб - представителей различных видов семейства карповых. Литературные данные соотносятся с результатами личных наблюдений автора статьи. Приводится инструкция для учащихся, позволяющая детально изучить внешний облик и поведение этих водных животных.

Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Созревание половых клеток и оплодотворение у животных и человека" [Текст] // Биология в школе. - 2016. - № 1. - С. 40-44 : 4 рис.

В статье в систематизированном виде излагается основное учебное содержание урока о сперматогенезе и оогенезе у животных и человека. Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся, сформулированные выводы позволят выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, значительно облегчить процесс усвоения информации.

Майджи О. В. Экологический исследовательский проект как фактор формирования УУД [Текст] // Биология. - 2016. - № 3. - С. 18-21 : ил.

Об опыте школьной проектно-исследовательской деятельности экологической направленности, являющейся перспективным направлением формирования универсальных учебных действий учащихся.

Марина А. В. Переход на ФГОС основного общего образования: проблемы в деятельности учителя биологии и пути их решения [Текст] / А. В. Марина, Е. А. Галкина, О. Б. Макарова // Биология в школе. - 2016. - № 1. - С. 17-24.

Авторы анализируют основные проблемы, с которыми сталкивается школьный учитель биологии, приступивший к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Показаны пути решения отдельных проблем, отмечена роль публикаций журнала "Биология в школе" в оказании необходимой методической поддержки.

Саренко Г. И. Использование педагогических технологий на уроках биологии в малокомплектной школе [Текст] / Г. И. Саренко, С. Ж. Вальтер // Биология в школе. - 2016. - № 1. - С. 33-39 : 2 табл., рис.

Авторы делятся опытом, накопленным в Омской области, по организации образовательного процесса в малокомплектных школах. Статья будет полезна педагогам, работающим с учащимися разных возрастов, объединенными в один класс-комплект.

Смирнова В. А. Использование рабочих матриц при оценивании тетради-тренажера по биологии [Текст] // Биология в школе. - 2016. - № 1. - С. 25-32 : рис.

В условиях перехода на ФГОС ООО в задачу педагога входит формирование универсальных учебных действий у обучающихся. Учитывая, что в концепции развивающего обучения рекомендуется учебную деятельность представлять в виде системы учебных задач, педагогам предоставляется возможность самостоятельного конструирования учебных задач или использования готовых дидактических пособий. В статье предлагается рабочая матрица оценивания тетради-тренажера по биологии в качестве инструмента формирования универсальных учебных действий.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Берштейн А. О ясности формулировок [Текст] // История. - 2016. - № 3. - С. 25-26 : ил.

Автор делится впечатлениями от проекта Концепции нового учебно-методического комплекса по Всемирной истории.

Бойцов М. А. "Мы" и "другие" [Текст] / М. А. Бойцов ; бесед. М. Батшев // История. - 2016. - № 3. - С. 22-24 : ил.

Интервью с М. А. Бойцовым, заведующим лабораторией медиевистических исследований ВШЭ, о Средневековье, его изучении и преподавании.

Замулин В. Н. Что произошло под Прохоровкой 12 июля 1943 года? [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 8-15.

Анализ боевых действий войск 5-й гвардейской танковой армии, участвовавших в контрударе 12 июля 1943 г. юго-западнее станции Прохоровка. Причины невыполнения ими задач и потерь в живой силе и технике.

Казанцева Г. Венец Флоренции [Текст] : 10 класс // История. - 2016. - № 3. - С. 31-36 : ил.

История собора Санта Мария дель Фьоре, главный купол которого создан Филиппо Брунеллески во Флоренции в 15 веке, и впечатления автора от его посещения.

Калуцкая Е. Новые методики и технологии [Текст] : 6-7 классы // История. - 2016. - № 3. - С. 52-57 : ил.

В статье рассматривается организация учебной деятельности школьников на основе УМК по истории для 6-7 классов издательства "Дрофа".

Косова Е. Молодежь в современном обществе [Текст] : 11 класс // История. - 2016. - № 3. - С. 60-63 : ил.

Материал для урока обществознания в 11 классе посвящен молодежи как социально-демографической группе.

Котляр Н. Кто убил Бориса и Глеба? [Текст] : средневековый детектив : 6 класс // История. - 2016. - № 3. - С. 10-21 : ил.

Материал для урока истории в 6 классе о князе Святополке, который девять столетий незаслуженно носит клеймо преступника, или о том, что надо критично относиться к древним источникам.

Куликова С. Г. Народное образование в социальных проектах земцев-консерваторов второй половины XIX - начала XX века [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 74-76.

Социальные проекты тверских земцев-консерваторов в сфере народного образования дореволюционной России. Роль духовенства в деле развития народного образования.

Магнусова Н. Художественная культура эпохи Возрождения [Текст] : 6-7 классы // История. - 2016. - № 3. - С. 38-42 : ил.

Интегрированный урок (история+МХК) в форме викторины на фоне старинной музыки в 6-7 классах посящен художественной культуре Возрождения.

Морозов А. Ю. Подготовка к заданиям ЕГЭ по всеобщей истории [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 58-70 : табл.

Tренинг для подготовки к ЕГЭ по всеобщей истории в виде таблицы, которая включает такие графы, как «время», «место» и «участники событий», их значение и связь с Россией.

На_Че Западное Средневековье [Текст] // История. - 2016. - № 3. - С. 58 : ил.

Обзор сетевых ресурсов, посвященных европейскому Средневековью, содержит сведения о разнообразных по содержанию и форме материалах, включая игровые.

Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 71-73.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 25 "Латинская Америка в XIX в.: время перемен" для 8 класса, тест 18 "Закон на страже природы" для 7 класса, тест 27 "Русская культура в XV - начале XVI в. " для 6 класса.

Савельев А. Средневековая вселенная [Текст] // История. - 2016. - № 3. - С. 3 : ил.

Несмотря на то, что в массовом сознании Средневековье вызывает негативные ассоциации, учителям истории хорошо было бы представлять его таким, какое оно было на самом деле - разнообразным, красочным и универсальным.

Оборский Е. Ю. Революция 1917 года на Северном Кавказе: факты, тенденции, проблемы историографии [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 22-26.

Региональные особенности революции 1917 г. на Северном Кавказе. Анализ некоторых историографических проблем осмысления этих переломных событий на общероссийском и региональном уровнях.

Пазин Р. В. ЕГЭ по обществознанию: продолжение дискуссии [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 52-57.

Продолжение заочной дискуссии по проблемам заданий ЕГЭ по обществознанию. Анализ некоторых моделей заданий, используемых на экзаменах.

Функ Р. В. Методические аспекты реализации элективных курсов по истории в условиях профильного обучения [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 47-51.

Элективные курсы по истории в условиях профильного обучения на старшей ступени школы. В качестве примера рассматривается методика преподавания элективного курса "История представительной власти в России". На основе результатов педагогического эксперимента предложены методические рекомендации для проведения уроков по данному курсу.

Шапарина О. Н. Игровые элементы на уроках отечественной истории как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 34-40 : схем.

Роль игровых элементов на уроках истории в VI-IX классах в процессе обучения школьников.

Шевченко Д. Великие гуманисты Европы [Текст] : 7 класс // История. - 2016. - № 3. - С. 28-30 : ил.

Материал для урока истории в 7 классе посвящен рождению философии гуманизма и социальным утопиям эпохи Возрождения.

Шевченко Н. И. Стандартизация исторического образования [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 41-46 : табл.

Стандартизация исторического образования. Причины появления стандарта по истории. Связь между стандартами общего образования и истории России. Новизна стандарта по истории России.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Авдеева О. На уроках - футбол [Текст] : рабочая программа для 5-го класса // Спорт в школе. - 2016. - № 3. - С. 7-13.

Поурочное планирование уроков физкультуры, посвященных освоению техники футбола, решаемые в ходе уроков проблемы, планируемые результаты.

Ещенко О. На последнем рубеже [Текст] : тренировка футбольных вратарей // Спорт в школе. - 2016. - № 3. - С. 56-59 : ил.

Упражнения для совершенствования техники ловли мяча.

Клочкова А. Ремонт [Текст] : конкурсы и эстафеты со строительными материалами : [для 3-4 классов] // Спорт в школе. - 2016. - № 3. - С. 50-51 : ил.

Командные соревнования в форме эстафет.

Кузьмин Е. Играй, гармонь! [Текст] : баскетбол под музыка // Спорт в школе. - 2016. - № 3. - С. 32-35 : ил.

Подвижные игры при обучении баскетболу в спортивной секции.

Кузнецова М. Волшебное яблоко [Текст] : профилактика нарушений зрения на уроке физкультуры : [в начальных классах] / М. Кузнецова, Е. Прелова // Спорт в школе. - 2016. - № 3. - С. 15-17 : ил.

Изучение строения глаза. Упражнения для глаз. Рекомендации по гигиене зрения.

Лопуга В. Оздоравливает и лечит [Текст] : скандинавская ходьба для учащихся СМГ : [специальные медицинские группы] // Спорт в школе. - 2016. - № 3. - С. 25-28 : ил.

Влияние скандинавской ходьбы на организм. Рекомендации по применению ходьбы с палками на уроках физкультуры.

Моргунова Е. Взгляд назад [Текст] : игры старшего поколения : [учебный проект учащихся 8 класса гимназии № 30, г. Курган] / Е. Моргунова, М. Мялицына // Спорт в школе. - 2016. - № 3. - С. 42-45 : ил.

Работа над проектом, направленном на популяризацию подвижных игр в начальных классах с целью повышения двигательной активности.

Полозов А. Соперник по СМС [Текст] : ИКТ в соревновательной деятельности // Спорт в школе. - 2016. - № 3. - С. 4-5 : ил.

Система организации соревнований, позволяющая построить рейтинг участников, как в личном, так и в командном первенстве.

Таран А. Учитель в Интернете [Текст] : об опыте использования персонального сайта педагога // Спорт в школе. - 2016. - № 3. - С. 36-37 : ил.

Персональная страница учителя физкультуры как своеобразное портфолио. Возможности использования сайта в педагогической деятельности.

Тинус В. Бокс: от древности до современности [Текст] : познавательно-развивающий проект : [учебный проект учащихся гимназии № 397, г. Санкт-Петербург] / В. Тинус, М. Шилкова // Спорт в школе. - 2016. - № 3. - С. 46-49 : ил.

Работа над проектом, посвященным изучению истории бокса как олимпийского вида спорта, а также теме бокса в художественной литературе и кинематографе. Итогом работы было проведение спортивного праздника в форме командных конкурсов и эстафет.

Шипелкин В. Физ.РУК [Текст] : пять лет в Сети : [опыт создания персонального сайта] // Спорт в школе. - 2016. - № 3. - С. 38-40 : ил.

Рекомендации по созданию персональной страницы учителя физкультуры. Возможности использования сайта в педагогической деятельности.

Шмычкова Н. Малые олимпийские игры [Текст] : спортивно-оздоровительная предметная неделя : [для начальных классов школы-интерната 7 вида] // Спорт в школе. - 2016. - № 3. - С. 52-55 : ил.

Описание мероприятий, организованных в рамках предметной недели для детей с задержкой психического развития.

Юринов В. Тренировка мозжечка [Текст] : о развитии вестибулярного аппарата у школьников : [на уроках физкультуры] // Спорт в школе. - 2016. - № 3. - С. 29-31 : ил.

Совершенствование функции равновесия. Этапы тренировки вестибулярного аппарата.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное