Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск40


  

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 40

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Журавлева Е. Спиваков оценил [Текст] // Нейва. - 2015. - 8 сент. (№ 84). - С. 32 : фот.*

В число 20 стипендиатов Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова вошла учащаяся 8 класса Детской школы искусств г. Новоуральска Алевтина Мерзлова.

Обломкина Ж. О будущем - сегодня [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 30 сент. (№ 40). - С. 2 : фот.*

В филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО для старшеклассников и учащихся средних учебных заведений прошел Единый день пенсионной грамотности.

Полкова С. В. "Учитель, перед именем твоим..." [Текст] // Наша городская библиотека. - 2015. - 30 сент. (№ 40). - С. 14 : фот.*

Поздравления с Днем учителя благодарных учеников в адрес педагогов общеобразовательных школ.

Проект реализуем успешно [Текст] // Нейва. - 2015. - 30 сент. (№ 84). - С. 2.*

В Москве подведены итоги реализации проекта "Школа Росатома" в 2015-2016 году. Кубок победителя вручен Железногорску (Красноярский край). Города Заречный (Пензенская область) и Новоуральск, заняли вторую и третью точку рейтинга, награждены зарубежными стажировками.

Серебряков Е. Слышать детей [Текст] : молодые педагоги о том, чего хотят от профессии // Нейва. - 2015. - 30 сент. (№ 84). - С. 6 : фот.*

В Новоуральске в новом учебном году на заслуженный отдых из общеобразовательных школ ушли девять педагогов. На их места заступили шесть молодых учителей. Все они - выпускники городских школ.

ЯкуповаМ. Как и где готовить ребенка к школе? [Текст] // Контакт. - 2015. - 25 сент. (№ 36). - С. 9 : фот.*

Об Академии развития в г. Новоуральске рассказывает его руководитель Марина Якупова.

ЕГЭ

В рейтинге лучших школ России решили не учитывать результаты сдачи ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20445(дата обращения: 09.10.2015).*

Чтобы попасть в перечень лучших школ России, школе не обязательно ориентировать всех выпускников на поступление в вузы. Идти в техникумы и колледжи, чтобы получить профессию, не менее престижно. Быть успешным в жизни благодаря востребованной рабочей специальности сейчас вполне реально. А значит, использование ОГЭ, а не ЕГЭ с точки зрения вектора развития школ сработает еще и на уменьшение вузоцентрической модели школы.

Рособрнадзор подумает, проводить ли сентябрьскую волну ЕГЭ в 2016 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20436(дата обращения: 09.10.2015).*

Рособрназдор после окончательного анализа так называемой сентябрьской волны сдачи ЕГЭ, в ходе которой 25% заявившихся не пришли на экзамены, примет решение о целесообразности ее проведения в 2016 году. Для принятия окончательного решения нужно время и Рособрназдор не планирует принимать поспешных решений.

Рособрнадзор провел в Новосибирске Всероссийское совещание по оценке качества образования [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20440 (дата обращения: 09.10.2015).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов и специалисты ведомства провели в Новосибирске Всероссийское совещание по стратегии развития системы оценки качества образования.Основная задача Рособрнадзора заключается в стимулировании развития образования и формировании единого образовательного пространства через оценочные процедуры.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Арапова П. И. Классный час как форма осмысления выбора жизненного пути в юношеском возрасте [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 6. - С. 36-43.*

Осмысление выбора жизненного пути в юношеском возрасте. Анализ опыта организации классных часов, помогающих старшеклассникам осмыслить актуальные проблемы жизни.

Бужилова О. В. Наиболее очевидные ошибки в воспитании и рекомендации родителям и учителям [Текст] / О. В. Бужилова // Классный руководитель. - 2015. - № 5. - С. 40-48.

Представлены наиболее частые ошибки родителей в воспитании своих детей. Даны рекомендации по воспитанию и общению с детьми учителям и родителям.

Бурлакова И. В. Социально-ценностные тематические мероприятия как форма воспитания в учреждении дополнительного образования [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 7. - С. 38-44.*

Опыт деятельности учреждения по интеграции в процесс воспитания тематических блоков, взаимосвязанных событийными ситуациями (мероприятиями).

Романова С. А. Этапы воспитательного взаимодействия. Технология педагогической поддержки [Текст] // Классный руководитель. - 2015. - № 5. - С. 32-34.

Представлены этапы воспитательного взаимодействия. Приведены виды педагогических взаимодействий и отношений.

Зарецкая И. И. Социальный опыт как источник становления патриотического сознания детей и молодежи [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 6. - С. 3-8.*

Проблемы формирования патриотического сознания у детей и молодежи, выработки у них целостного мировоззрения гражданской идентичности, уважения к семье, обществу, государству, к культурному и историческому наследию страны.

Иванова И. В. Педагогическая поддержка ребенка с агрессивным поведением [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 6. - С. 64-74.*

Проблема агрессивного поведения детей. Рекомендации психолого-педагогического характера для педагогов и родителей, столкнувшихся с проявлением детской агрессии.

Измерова Я. Е. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе гражданского воспитания личности [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 6. - С. 17-23.*

Интегративный подход гражданского воспитания учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Образовательная модель, объединяющая урочную и внеурочную деятельность на примерах изучения литературы как учебного предмета.

Казначеева Н. Н. Восприятие литературного произведения современными подростками и юношами в условиях информационной социализации [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 6. - С. 44-50.*

Особенности процесса восприятия знаний современными подростками в условиях информационной социализации. Необходимость формирования у подростков эстетического опыта в процессе изучения художественных образов. Литературные произведения анализируются с учетом воздействия на школьников современных информационных технологий.

Курбанова Н. К. "Я помню чудное мгновенье" [Текст] : (литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева) // Воспитание школьников. - 2015. - № 7. - С. 75-80.*

Сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся 6-8 классов, помогающий решить проблемы эстетического воспитания школьников.

Лебедева О. В. Условия разрешения противоречий в процессе патриотического воспитания школьников [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 7. - С. 3-11.*

Противоречия между государственным заказом на воспитание верности Отечеству и положением личности. Пути их разрешения на основе аксиологического и деятельностного подходов к организации процесса патриотического воспитания школьников.

Лизинский В. М. Как вернуть детей в мир книги [Текст] : программа "ЧОК - чтение, образование, культура" // Воспитание школьников. - 2015. - № 6. - С. 29-35.*

Методические рекомендации по приобщению детей к чтению. Алгоритмы проведения и темы литературно-ориентированных конкурсов, турниров, экспедиций и других мероприятий и дел, в которых каждый ребенок сможет найти занятие по душе.

Малафеева Е. В. Анализ работы воспитателя (классного руководителя) [Текст] // Классный руководитель. - 2015. - № 5. - С. 19-31 : 11 табл., 5 диагр.

Приведен анализ работы воспитателя с классным коллективом воспитанниц. Представлены направления воспитательной работы, характеристика класса, дополнительное образование, рейтинг успеваемости, самоуправление воспитанниц в классе, работа с родителями или законными представителями воспитанниц.

Синельников И. Ю. Гражданско-воспитательный потенциал школьного социально-гуманитарного образования: общественная значимость, риски, подходы к реализации [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 6. - С. 9-16.*

Актуальность и социально-педагогическая значимость ценностно- и воспитательно-ориентированного школьного образования, цели гражданского воспитания и возможности их реализации в рамках предметов социально-гуманитарного цикла, анализ рисков и основных подходов к реализации.

Синельников И. Ю. Проектирование воспитательной деятельности школы: проблемы и риски [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 7. - С. 12-19 : табл.*

Современное состояние воспитательной работы в школе; анализ проблем в организации школьной воспитательно-педагогической деятельности и связанные с ними риски; подходы к проектированию ценностно и воспитательно-ориентированного школьного образования; конкретные шаги по утверждению в школе эмоционально-ценностного стиля обучения и воспитания, ориентированного на формирование позитивных изменений школьников.

Ульянова Н. С. Использование психолого-педагогической диагностики в работе с родителями первоклассников [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 6. - С. 61-63.*

Диагностические методы в работе с родителями и правила их использования. Наиболее приемлемые для практического использования методы диагностики в работе с первоклассниками и их родителями.

Халяпина М. Н.       Перспективный план воспитательной работы [Текст] // Классный руководитель. - 2015. - № 5. - С. 4-18 : 1 табл.

Представлен перспективный план воспитательной работы на 2014/15 учебный год. Приведены цели, задачи, основные направления и мероприятия воспитательной работы.

Шатилина И. В. Принципы организации сотрудничества семьи и школы в работе классного руководителя [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 7. - С. 29-37 : табл.*

Опыт работы классного руководителя начальной школы. Особое значение уделяется принципам организации сотрудничества семьи и школы через организацию совместной разнообразной деятельности детей и родителей, обеспечивающей приоритет личных инициатив и интересов ее участников.

Шустова И. Коллективное творческое дело [Текст] : за и против // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 7/8 (151). - С. 13.

Рассмотрен воспитательный потенциал коллективного творческого дела в педагогической практике.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Акчурина Е. Педагогический коллектив: провокации [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 7. - С. 23-28.

О том, как сохранить психологический микроклимат в педагогическом коллективе.

Афоничева Ю. Защита личных данных [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 7. - С. 81-84.

О требованиях к состоянию документооборота в образовательной организации.

Васильев В. П. Не опускать руки [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 7. - С. 7-14.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Дружинина Е. Событийная педагогика [Текст] / Е. Дружинина, М. Манченко // Директор школы. - 2015. - № 7. - С. 45-51.

Автор размышляет о необходимости изменить философию школы, утвердить в ней приоритет индивидуальности ребенка, обеспечить демократические нормы взаимодействия детей и взрослых.

КуксоЕ. Почему хорошо быть женщиной-директором? [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 7. - С. 29-32.

О гендерном аспекте в руководстве школой.

Ремизов А. Неуспешная успешность [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 7. - С. 38-44.

О том, как зачастую качество образования подменяется количеством.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Волжина Е. Д. Итог семилетней деятельности классного руководителя и учителя словесности [Текст] : (из опыта работы) // Классный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 122-125.

Представлен семилетний опыт работы классного руководителя по приобщению гимназистов к художественной литературе, поэзии, работе с книгой и текстом.

Галкина Т. А. Не представляю себя и свое классное руководство без походов и поездок [Текст] : (из опыта работы) // Классный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 112-115.

Большое значение для сплочения класса имеют мероприятия, проведенные вне стен школы. Представлен опыт работы классного руководителя по проведению походов и поездок классом.

Данилова Т. И. С детьми надо быть союзниками [Текст] : (из опыта работы) // Классный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 80-82.

Основным законом классного руководителя должны стать доброжелательность и взаимопонимание во взаимоотношениях с учениками.

Зайцева Ю. Разведка боем [Текст] : выход на природу // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 7/8 (151). - С. 56-57.

Воспоминания классного руководителя о небольшой совместной вылазке на природу с классом.

Малафеева Е. В. Анализ работы воспитателя (классного руководителя) [Текст] // Классный руководитель. - 2015. - № 5. - С. 19-31 : 11 табл., 5 диагр.

Приведен анализ работы воспитателя с классным коллективом воспитанниц. Представлены направления воспитательной работы, характеристика класса, дополнительное образование, рейтинг успеваемости, самоуправление воспитанниц в классе, работа с родителями или законными представителями воспитанниц.

Малинская Е. Ю. Театральные постановки как одна из форм воспитывающей деятельности классного руководителя [Текст] : (методические рекомендации) // Классный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 105-107.

Представлена одна из форм воспитывающей деятельности классного руководителя - театральная постановка. Место театральной постановки во внеурочной жизни класса очень велико, а воспитательное воздействие театра на учеников переоценить трудно.

Михайлова Д. И. Формирование диагностической компетентности у будущих классных руководителей в процессе вузовской подготовки [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 7. - С. 60-65.*

Основные способы формирования и определения диагностической компетентности будущего педагога-воспитателя.

Панфилова К. П. Математический класс под эгидой гуманитария [Текст] : (первый опыт классного руководства) // Классный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 115-122.

Каждый классный руководитель имеет свой стиль работы, свои цели и задачи. Но каждый классный руководитель должен опираться на непременные составляющие, которые будут использоваться в следующем классном руководстве.

Пикалова Г. В. Место родительских собраний в работе классного руководителя, методика их подготовки и проведения [Текст] // Классный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 95-105.

Приведена методика подготовки и проведения родительского собрания. Задача классного руководителя сделать мам и пап союзниками в борьбе против того, что мешает ребенку полноценно развиваться.

Поляков С. Парадоксы самооценок [Текст] : психолого-педагогическое исследование // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 7/8 (151). - С. 10-11.

Результаты психолого-педагогического исследования, посвященного профессиональной самооценке классных руководителей.

Скакунова Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей на учебных занятиях в образовательном учреждении [Текст] // Классный руководитель. - 2015. - № 5. - С. 34-38.

Рассмотрены одаренные дети и интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка, а также предполагает психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей на занятиях в школе.

Степанова М. Л. Воспитательный потенциал урока в работе классного руководителя [Текст] // Классный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 110-112.

Дано определение воспитания. Представлен опыт воспитывающей деятельности классного руководителя и одновременно учителя химии на профильных уроках.

Теплова О. И. Роль классного руководителя в организации профильного образования [Текст] : (методические рекомендации из собственного опыта) // Классный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 108-110.

Приведены методические рекомендации классного руководителя, основанные на собственном опыте, по организации профильного образования в классе.

Трофимова М. Н. Классный час "Кто такой экономист?" [Текст] // Классный руководитель. - 2015. - № 5. - С. 109-110.

Представлен сценарий классного часа "Кто такой экономист?". Целью классного часа является профориентационная поддержка и помощь воспитанницам в выборе профессии.

Шейнина О. Э. Для того, чтобы что-то получить, надо что-то отдать [Текст] : (размышления классного руководителя 6-го класса) // Классный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 91-95.

Приведены размышления о роли классного руководителя в процессе воспитания классного коллектива. Делается вывод, что главное - это неравнодушие учителя.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Агапова И. Н. Вперед, в прошлое! [Текст] : (библиоквест) // Библиотека школы! - 2015. - № 8 (32) (авг.). - С. 5-10 : ил.

Сценарий мероприятия, направленного на создание привлекательного образа библиотеки для юношества и популяризацию книги и чтения.

[Библиотеки в Россиии за рубежом] [Текст] // Библиотека школы! - 2015. - № 8 (32) (авг.). - С. 37-40 : ил.

О необычных проектах публичных библиотек разных стран мира.

Глазунова Л. В. Внешкольная работа в цифровой среде: копимисты, лайфлоггеры, фларф [Текст] // Библиотека школы! - 2015. - № 9 (33) (сент.). - С. 2-5 : ил.

О копимизме - мировоззрении, основанном на признании неотъемлемой и абсолютной ценности информации. О лайфлоггинге - практике непрерывного вербально-визуального фиксирования всех событий частной жизни человека с помощью портативных записывающих устройств и систем. О фларфе - создании стихотворений с помощью поисковых Интернет-систем и компьютерных программ.

Глазунова Л. В. Новые форматы книг и формы их рекомендации читателям [Текст] : ч. 5. Новые формы рекомендации книг // Библиотека школы! - 2015. - № 8 (32) (авг.). - С. 11-12 : ил.

О букблогерстве (буктуберстве) - ведении персональных литературных онлайн-видеоканалов. О флешбуках – книжных флешмобах в сети Интернет. Рекомендации по использованию букблогерства и флешбуков в работе с учащимися.

Гришонкова Т. А. Певчие избранники России [Текст] : (познават. игра-беседа для учащихся сред.возраста) // Библиотека школы!. - 2015. - № 9 (33) (сент.). - С. 16-27 : ил.

Сценарий библиотечного урока, посвященного Всемирному дню птиц (1 апреля) и дням экологической защиты (22 апреля - 5 июня).

Громова О. К. Письмо библиотекарю от главного редактора [Текст] // Библиотека в школе. - 2015. - № 7/8 (331). - С. 20-21.

В письме - приглашение к участию в проекте "Школа цифрового века". Цель проекта - популяризация использования электронных учебников, методических материалов, электронных приложений и других электронных ресурсов в педагогическом и ученическом коллективах образовательного учреждения.

Как книга, только лучше [Текст] : отношение школьников и их родителей к цифровым технологиям в школе // Библиотека в школе. - 2015. - № 7/8 (331). - С. 22-23.

Результаты опроса родителей и школьников об электронных учебниках и их использовании.

Лебедушкина О. П. Задумчивые девочки [Текст] // Библиотека в школе. - 2015. - № 7/8 (331). - С. 54-56.

Обзор новых детских книг молодых современных писателей на трудную тему - тему смерти близких людей.

Михайлов И. Е. Литературная география как средство просвещения, воспитания и развития современных школьников [Текст] // Библиотека школы! - 2015. - № 9 (33) (сент.). - С. 6-15 : ил.

О методическом потенциале литературной географии. Примеры заданий.

Олейников А. А. Разные революции [Текст] : день школьного и детского библиотекаря на Всероссийском педагогическом марафоне // Библиотека в школе. - 2015. - № 7/8 (331). - С. 8-11.

В этот день поднимались и обсуждались вопросы использования электронных учебников, взаимодействия школы и библиотеки, технологии проведения библиотечных квестов, обсуждались новинки детской литературы.

Патурова Г. Д. Девочка с Васильевского острова [Текст] : (лит.-муз. композиция) // Библиотека школы! - 2015. - № 8 (32) (авг.). - С. 21-28 : ил.

Сценарий мероприятия, посвященного памяти Тани Савичевой и всех ленинградских детей, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Соковенина Е. И. О читателях и покупателях [Текст] : библиотеки в зеркале проблем книжного рынка // Библиотека в школе. - 2015. - № 7/8 (331). - С. 15-19.

Что такое электронное издательство, издательский сервис в Интернете? Быть ли автору независимым? Как продается электронная книга? И главное - причем тут библиотеки и какие проблемы в этой сфере они решают? Эти проблемы рассматривает автор статьи, утверждая, что библиотеки не только могут выжить в мире электронных книг, но и быть помощниками в книжном бизнесе.

Султанова Г. М. Использование технических средств для привлечения детей к чтению [Текст] // Библиотека школы! - 2015. - № 8 (32) (август). - С. 2-4 : ил.

Опыт работы школьной библиотеки.

Сухова Л. Ф. Сколько стоит вход в библиотеку [Текст] : библиотечная валюта в Год литературы // Библиотека в школе. - 2015. - № 7/8 (331). - С. 40-41.

В гимназии № 5 Сергиева Посада вход в библиотеку возможен только по библиотечной валюте. Единица библиотечной валюты равна одной цитате из книги, которая и предъявляется при входе, а затем выставляется на стене цитат.

Федорова А. Умножим батарейки на ежей [Текст] : большие дела маленьких рук // Библиотека в школе. - 2015. - № 7/8 (331). - С. 52-53.

Из опыта библиотеки Гимназии № 5 Сергиева Посада по экологическому воспитанию детей и подростков.

Эркаева Г. Д. Через театр - к книге [Текст] : шаги от идеи до реализации // Библиотека в школе. - 2015. - № 7/8 (331). - С. 42-46.

Как организовать театр книги в библиотеке, выбрать репертуар, создать афишу, подготовить спектакль. Цель театра книги - привлечение детей к чтению, развитие творческих способностей, выявление и поддержка юных талантов, приобщение к искусству. Опытом работы делится библиотекарь сельской библиотеки Татарстана.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Бородич С. С. Зачем я иду на урок литературы? [Текст] // Литература. - 2015. - № 7/8. - С. 35-40 : ил.

Размышления автора о том, каким должен быть учитель литературы, чем стоит и не стоит заниматься на уроке.

Ванюшева Н. Р. А напоследок - постмодернизм [Текст] // Литература. - 2015. - № 7/8. - С. 22-24 : ил.

Материал о постмодернизме для урока в 11 классе.

Волков С. "Вжик, вжик, вжик, вжик - уноси готовенького…" [Текст] // Литература. - 2015. - № 7/8. - С. 3 : ил.

Группа филологов-экспертов провела анализ театральных постановок по А. С. Пушкину. Но гораздо больше в обесценивании классики повинна, как это ни печально, школа.

Волков С. В. Угол или овал? [Текст] // Литература. - 2015. - № 7/8. - С. 46-47 : ил.

Школьники пишут сочинение-сопоставление стихов Павла Когана "Гроза" и Наума Коржавина "Меня, как видно, Бог не звал... ".

Маевская О. С. "Свою отчизну защищая..." [Текст] : литературно-историческая игра "За семью печатями" по биографии и творчеству К. М. Симонова // Литература. - 2015. - № 7/8. - С. 50-53 :ил.

Интеллектуальная игра поможет обратить учеников к живым страницам наследия Константина Михайловича Симонова.

Нодель Ф. А. За что я благодарен Симонову [Текст] : к столетию поэта // Литература. - 2015. - № 7/8. - С. 54-58 : ил.

О творчестве К. М. Симонова.

Смирнова О. В. О рыцарском романе [Текст] : главы из хрестоматии для школьников // Литература. - 2015. - № 7/8. - С. 14-19 : ил.

Достоинства хрестоматии для школьников средних классов, разработанной в Традиционной гимназии, - доступность для детей по возрасту, фактологическая насыщенность и занимательность.

Сухих И. Н. От Скотинина до Иванова [Текст] : определение и номинация литературного персонажа/героя // Литература. - 2015. - № 7/8. - С. 29-34 : ил.

Фрагмент из книги И. Н. Сухих "Практическая поэтика" посвящен рассмотрению понятий "литературный персонаж", "литературный герой".

Франк И. М. "Весь горизонт в огне…" [Текст] // Литература. - 2015. - № 7/8. - С. 41-44 : ил.

О "цвете" эпохи начала XX века в живописи и поэзии.

Храмцова Р. А. Пятьдесят тем по "Капитанской дочке" [Текст] // Литература. - 2015. - № 7/8. - С. 48-49 : ил.

Список тем для сочинения в 7 классе.

Шолпо И. Л. "Кто говорит, что умер Дон Кихот?" [Текст] : Дон Кихот как сверхтип на уроке в 9-м классе // Литература. - 2015. - № 7/8. - С. 9-13 : ил.

Как в 9 классе за один урок изучить один из вечных образов мировой литературы - образ Дон Кихота.

 

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное