Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск37-38


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 37-38

[2014]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг по организации горячего питания учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях на территории Новоуральского городского округа в 2015 году [Текст] : постановление от 28.08.2015, № 1763-а // Нейва. - 2015. - 4 сент. (№ 77). - С. 181-182. - 2 прил.*

Билык В. Орленок - удивительная страна детства [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 23 сент. (№ 39). - С. 16 : фот.*

Учащаяся гимназии Виктория Билык делится своими впечатлениями о пребывании во Всероссийском детском центре "Орленок".

Кузовкова Т. Татьяна Кузовкова: "Учебники и тетради должны выдаваться бесплатно" [Текст] / [интервьюер] Ж.Обломкина // Наша городская газета. - 2015. - 16 сент. (№ 38). - С. 7 : ил.*

В интервью с заместителем начальника Управления образования Администрации НГО Татьяной Владиславовной Кузовковой - о правомерности приобретения рабочих тетрадей и учебников на родительские средства.

Обломкина Ж. Патриотизм - основа воспитания [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 16 сент. (№ 38). - С. 12 : фот.*

В Админитрации НГО состоялся очередной Координационный Совет по патриотическому воспитанию.

Серебряков Е. Сделали город краше [Текст] // Нейва. - 2015. - 16 сент. (№ 80). - С. 3 : фот.*

В г. Новоуральске прошел заключительный этап городского фестиваля "Будущее строим сами. Трудовое лето-2015", который собрал ребят, благоустраивавших родной город во время школьных каникул.

Степанова Е.Только карандаши и ватман [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 16 сент. (№ 38). - С. 13 : фот.*

В Детской художественной школе (г. Новоуральск) в рамках художественно-просветительского проекта "Новоуральское передвижничество", откроется выставка самодеятельного художника Ольги Нургалиевой.

ЕГЭ

Первый ЕГЭ в осенний период прошел в штатном режиме [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20255 (дата обращения: 28.09.2015).*

Единый государственный экзамен по математике базового и профильного уровня в осенние сроки прошёл в штатном режиме: технологических сбоев и утечек контрольных измерительных материалов в Интернет не зафиксировано. За ходом проведения экзамена в регионах следили сотрудники Рособрнадзора, федеральные инспектора и 450 федеральных общественных наблюдателей.

С двух до пяти [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20302 (дата обращения: 28.09.2015).*

Впервые в сентябре школьники пересдают «неуд» по математике и русскому языку в текущем году. Пересдать оба предмета можно будет 9 октября. Против круглогодичной сдачи ЕГЭ никто ничего не имеет против, но это очень затратное дело. Сейчас в Москве открылся Центр независимой диагностики, где школьники смогут пройти пробный тест ЕГЭ, написать контрольную работу. Количество попыток ограничено лишь размером родительского кошелька.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

КриницынВ. В. Шахматы как средство воспитания [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 8. - С. 21-22 : фот.

О роли шахмат в деле воспитания подрастающего поколения. В процессе занятий шахматами решаются важнейшие задачи современной жизни – развитие творческих способностей учащихся, воспитание у них инициативы и самостоятельности, формирование умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях.

Пономаренко Т. И. Современные технологии воспитания духовно-нравственных ценностей [Текст] / Пономаренко Т. И., Губина И. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 8. - С. 28-31.

В отделе гуманитарных дисциплин Ставропольского дворца детского творчества разработаны программы и проекты, направленные на воспитание духовно-нравственных ценностей у школьников. В статье кратко описаны некоторые из них.

Хомутова К. В. СМИ - инновационные субъекты основного образования и общественного воспитания [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 8. - С. 3-7.

В статье средства массовой информации рассмотрены как субъекты открытого образовательного пространства - медиаобразования, выявлены педагогические проблемы и условия позитивного его влияния на личность современного школьника.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Березина А. М. Особенности преподавания и воспитания при обучении написанию пейзажа [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 8. - С. 36-38 : фот.

Автор статьи, педагог дополнительного образования детей, останавливается на особенностях преподавания при обучении написанию пейзажа. На занятиях изобразительным искусством, связанных с изображением природы, реализуются задачи экологического воспитания подрастающего поколения и формирования зрительного восприятия природных образов.

Жулева Е. А. Здравствуй, осень - красавица! [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 8. - С. 49-51.

В статье изложен сценарий мероприятия, целью которого является систематизация и расширение представлений детей об осени.

КивлеваА. Н. Создание творческой среды для развития школьников [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 8. - С. 39-41.

Актуальная проблема настоящего времени - организация свободного времени ребенка, создание условий для проявления детских инициатив, творческого развития школьников и их саморазвитие через систему совместной работы школы и библиотеки. В этом плане необходимо создать среду комфортного обитания в социальной сфере, постараться увидеть задатки таланта ребенка, чтобы затем его развивать.

Климчинский П. В. Обучение игре на эстрадной гитаре [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 8. - С. 14-17 : фот.

Автором разработана программа эстрадного аккомпанемента, по которой за 2-3 года обучения можно научиться не только исполнять (аккомпанировать как себе, так и кому-то) песни различными способами и приемами, но и получить навыки ансамблевой игры и сольного исполнительства.

Ласточка Н. П. Школа управленческого мастерства "Поиск" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 8. - С. 10-13.

С целью повышения качества дополнительного образования Областным центром творчества города Могилева Республики Беларусь была организована деятельность школы управленческого мастерства "Поиск". Работа школы направлена на реализацию образовательного проекта в системе повышения квалификации педагогических кадров с целевой аудиторией руководителей учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Мельник А. А. Десять лет экоконкурсу [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 8. - С. 55-62.

В Санкт-Петербурге по инициативе ЗАО "Крисмас+"» уже на протяжении 10 лет проводится конкурс исследовательских работ учащихся по экологии "Инструментальные исследования окружающей среды". В 2015 году был проведен X экоконкурс. В статье представлены победители X конкурса в разных секциях среди очных участников.

Мигунова А. Ю. Познавательная игра "Мои права" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 8. - С. 52-54.

Для развития у детей устойчивого интереса к изучению своих прав и обязанностей из всего разнообразия форм проведения факультативных занятий, как вариант, можно использовать игру. Задачи данной игры: помочь учащимся разобраться во всем многообразии социальных отношений, которые регулируются правовыми нормами; формировать навыки самозащиты в рамках закона.

Сидорова Т. Л. Десять незабываемых лет [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 8. - С. 63-64 : фот.

В 2015 году детский хореографический коллектив "Фейерверк", созданный на базе Центра детского творчества города Елизово Камчатского края, отмечает свой 10-летний юбилей.

Сычева Н. Г. Боевая подруга - песня [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 8. - С. 44-46 : фот.

В статье изложен ход занятия, на котором дети знакомятся с историей возникновения песен, их значением для победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Уварова Т. А. Детям с ограниченными возможностями здоровья - особая забота [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 8. - С. 18-20 : фот.

Автор статьи, педагог дополнительного образования, делится опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для работы с такими детьми на базе Центра творчества Заводского района города Кемерово создана программа "Адаптация", целью которой является ориентация детей на трудовую занятость в жизни и осуществление на практике индивидуального подхода к оказанию реабилитационной помощи ребенку.

Шван Г. В. Проектно-исследовательская деятельность - ресурс развития учреждения ДО [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 8. - С. 41-43.

Автор делится опытом организации проектно-исследовательской деятельности в Эколого-биологическом центре города Георгиевска Ставропольского края.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Акилова Х. Мы из России [Текст] : окружающий мир : 1 класс / Х. Акилова, Ф. Исмагулова // Начальная школа. - 2015. - № 7/8. - С. 16-19 : 7 фот.

Представлен урок окружающего мира для 1-го класса "Мы - россияне". Целью урока является ознакомление с культурой народов России: русских и казахов. Дополнительные материалы представлены в Личном кабинете.

Ахмедбекова Р. Р. Интеграция предметов - одно из условий формирования познавательной активности школьников [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 14-16.

Актуальность интеграции в школьном обучении обусловлена современным уровнем развития науки, где наблюдается ярко выраженная интеграция общественных, естественно-научных и технических знаний. Наиболее эффективной формой интеграции в начальной школе выступают интегрированные курсы. В процессе обучения по интегрированному курсу активизируется познавательная деятельность младших школьников. Это показано на примере интегрированного курса "Литературное чтение и изобразительное искусство".

Бабкина Н. В. Где, чему и как учить ребенка с задержкой психического развития [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 7-11.

В настоящее время более половины детей с задержкой психического развития обучаются в массовых классах общеобразовательных школ. Автором статьи даются рекомендации по инклюзивному образованию в период начального школьного обучения.

Белозерова Н. Самая первая экскурсия по школе [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 7/8. - С. 44-47 : 3 рис.

Приведены рекомендации родителям по подготовке детей к школе, какие ситуации следует проиграть, чтобы процесс адаптации прошел без проблем для ребенка. Даны основные этапы экскурсии по школе первоклассников, викторина в школьной библиотеке и "Вредные советы" о поведении в столовой. Дополнительные материалы смотреть в Личном кабинете.

Будяк О. Стрекоза и муравей [Текст] : литературное чтение : 2 класс // Начальная школа. - 2015. - № 7/8. - С. 12-14 : 1 фот., 5 рис.

Представлен урок литературного чтения для 2-го класса "И. А. Крылов "Стрекоза и муравей". Приглашение в кинотеатр".

Букатов В. Заметки на полях [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 7/8. - С. 50-53 : 5 фот.

Приведены размышления о роли современного учителя начальных классов, учительских установок, роли и адаптации детей в будущем.

Ганиева Г. Р. Школьное краеведение в системе подготовки будущих учителей начальной школы [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 91-93.

В профессиональном становлении будущего учителя начальной школы важную роль играет краеведческая составляющая. В условиях модернизации системы образования краеведческую подготовку будущих педагогов начальной школы необходимо рассматривать с позиций компетентностно-деятельностного подхода. Для этого требуется использование в учебном процессе высшего учебного заведения комплекса форм и методов активного приобретения и применения краеведческих знаний и умений.

Дронова М. Ю. Использование компьютерных технологий в процессе внеурочной деятельности по математике [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 70-71.

Авторы статьи отмечают, что работа с компьютерными программами способствует формированию у младших школьников интереса к математике, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

Дукач Е. М. Работа с информацией в справочной литературе [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 24-26.

Автор делится опытом обучения младших школьников работе с информацией, содержащейся в справочной литературе.

Ерошина Ю. Г. Технология полноценного восприятия художественного произведения [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 21-24.

Полноценное восприятие художественной литературы в условиях классно-урочной коллективной системы обучения можно обеспечить, если учитель будет методически правильно, поэтапно организовывать процесс чтения как общение с автором. Данный подход проиллюстрирован на примере изучения произведения К. Г. Паустовского "Жильцы старого дома" в 3 классе.

Зулунова Г. В. Метро в годы Великой Отечественной войны [Текст] : материал для проведения внеклассных занятий в 3-4 классах // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 3-6 : 1 фот.

В годы Великой Отечественной войны Московский метрополитен стал для москвичей надежным убежищем от воздушных налетов на столицу.

Иванова Н. Химический букварь [Текст]: урок третий. Литий и Бериллий / H. Иванова ; иллюстрации Н. Ивановой и В. Борисова // Начальная школа. - 2015. - № 7/8. - С. 58-61 : 4 рис., 2 фот.

Рассказано о двух химических элементах: литии и берилле. Даны химические вопросы по теме и стихотворения автора о литии и берилле. Образы забавных металлов изобразил ученик второго класса Владимир Борисов.

Конобеева Т. А. Проблемы планирования и организации внеурочной деятельности младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 52-55.

В статье рассматриваются некоторые проблемы планирования и организации внеурочной деятельности, среди которых формальный подход к организации внеурочной деятельности, недостаточное взаимодействие с родителями, низкий уровень квалификации педагогических работников и другие. Также приведены критерии эффективности организации внеурочной деятельности.

Кузина Л. Буквенные выражения [Текст] : математика : 2 класс // Начальная школа. - 2015. - № 7/8. - С. 4-6.

Приведен урок математики для 2-го класса "Буквенные выражения". В ходе урока учащиеся должны получить представление о буквенных выражениях, научиться читать их и записывать, находить их значение. Презентацию к уроку можно найти в Личном кабинете.

Курмачева Е. В. Путешествие в лето [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 27-30.

Предлагаются материалы для внеклассного занятия в начальной школе о правилах безопасного поведения на природе в летний период.

Максимова М. Золотая осень Левитана [Текст] : развитие речи : 4 класс // Начальная школа. - 2015. - № 7/8. - С. 8-11 : 3 фот.

Предложен урок по картине русского художника-пейзажиста И. И. Левитана для 4-го класса. Иллюстрации к уроку представлены в Личном кабинете.

Маленьких Л. Учимся читать [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 7/8. - С. 40-43.

Рассмотрена методика обучения детей чтению А. Н. Корнева. Дана консультация для родителей первоклассников и педагогам по приобретению навыков чтения будущим первоклассникам. Дополнительный материал в Личном кабинете.

Молчанова А. В. Внеурочная деятельность обучающихся начальной школы: основные подходы, условия и модели организации [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 46-52.

В статье рассматриваются основные подходы к организации внеурочной деятельности, раскрываются необходимые условия для ее эффективной организации. Представлены три модели внеурочной деятельности, выделены достоинства и недостатки каждой из них.

Романова И. Во что играют наши дети [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 7/8. - С. 48-49.

Предложено родительское собрание-практикум "Правила организации игровой деятельности". В ходе собрания родителям были предложены игры на развитие речи детей, на развитие психических процессов и раскрытие личностных возможностей. Презентацию родительского собрания можно найти в Личном кабинете.

Светловская Н. Н. Теория и практика организации досуга современных младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 33-36.

Об организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Сидорова Н. Природа и фантазия [Текст] : 1 класс // Начальная школа. - 2015. - № 7/8. - С. 54-56 : 13 фот.

Приведены способы изготовления плоских и объемных цветов, этапы составления композиций из природных материалов: арбузных и дынных семечек, абрикосовых косточек. Дополнительные материалы представлены в Личном кабинете.

Словарь. 4 класс [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 7/8. - С. 36.

Приведена словарная работа для 4 класса. Даны задания по орфографии слов: тополь, теперь, седло, желе. Материал взят из книги О. Е. Жиренко и Е. А. Шестопаловой "Словарная работа: рабочая тетрадь. 4 класс".

Соколова Т. Е. Авторские комментарии к курсу "Формирование информационной культуры младших школьников, осваивающих ФГОС" [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 7/8. - С. 22-29 : 1 фот., 1 табл.

Представлены авторские комментарии к курсу "Формирование информационной культуры младших школьников, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты". Предложено слушателям, испытывающим затруднения при выполнении тех или иных контрольных тестовых заданий, ознакомиться с комментариями автора.

Шмитова Л. Будьте взаимно вежливы [Текст] : классный час // Начальная школа. - 2015. - № 7/8. - С. 20-21 : 2 рис.

Представлен классный час "Будьте взаимно вежливы". Даны темы для обсуждения, поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях. Приведено обсуждение рассказа В. Осеевой "Волшебное слово". Дополнительные материалы представлены в Личном кабинете.

Юминова Е. Творческие тесты [Текст] : русский язык : 3 класс // Начальная школа. - 2015. - № 7/8. - С. 38-39.

Приведены творческие тесты по русскому языку "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения" для учащихся 3 класса. Даны два варианта тестов. Третий вариант и ответы к заданиям находятся в Личном кабинете.

Юртаев С. В. Развитие связной речи на уроках русского языка [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 17-20.

Охарактеризованы этапы и содержание системно-деятельностной технологии развития связной речи у младших школьников.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Аббакумов А. В. Ситуационные задачи по химии [Текст] // Химия. - 2015. - № 7/8. - С. 48-49 : 16 ил.

О применении ситуационных задач на уроках химии в 11 классе.

Белоногов В. А. Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества [Текст] / В. А. Белоногов, Г. У. Белоногова // Химия. - 2015. - № 7/8. - С. 20-27.

Даны задачи и их решения для подготовки к ЕГЭ по химии.

Григорьев А. Г. Решение химических задач на уравнение Клапейрона-Менделеева [Текст] : интегрированный урок по физике и химии / А. Г. Григорьев, В. В. Гордон // Химия. - 2015. - № 7/8. - С. 30-33 : 4 ил.

Интегрированный урок по физике и химии.

Зарубин Е. П. Определение валентности элементов по формулам их соединений [Текст] // Химия. - 2015. - № 7/8. - С. 42-47 : 2 ил.

Урок, направленный на формирования навыков самостоятельной работы учащихся 7 класса на уроках химии.

Зефирова О. Н. О витамине В12, его структуре и полном синтезе [Текст] // Химия. - 2015. - № 7/8. - С. 3-7 : 10 ил.

Об изучении синтеза и строения витамина В12.

Кочкаров Ж. А. Особенности составления уравнений реакций с участием озона [Текст] // Химия . - 2015. - № 7/8. - С. 28-30.

О схемах, с помощью которых можно расставлять коэффициенты в ОВР с участием озона.

Крайнева И. Н. Вопросы по технике безопасности в заданиях ОГЭ по химии [Текст] : самостоятельная работа по химии. 9 класс // Химия. - 2015. - № 7/8. - С. 16-19.

Самостоятельная работа по химии для проверки знаний учащихся 9 классов.

Кроссворд "Что мы знаем о химии?" [Текст] / сост. Г. Якубова, Б. Алиева // Химия. - 2015. - № 7/8. - С. 59 : 1 ил.

Представлен кроссворд по химии.

Мишин Д. Экспериментальное определение кинетических характеристик реакции гомогенно-каталитического разложения пероксида водорода [Текст] / Д. Мишин ; рук. М. В. Шепелев // Химия. - 2015. - № 7/8. - С. 54-58 : 4 ил.

О методических подходах к реализации метода проектов в области химии на примере исследовательской работы, выполненной на кафедре физической и коллоидной химии Ивановского государственного химико-технологического университета в рамках реализации в образовательных учреждениях региона методической системы формирования и развития творческих способностей учащихся к изучению химии.

Разуваев Григорий Алексеевич(1895-1989) [Текст] : российский химик-органик, специалист в области металлоорганической химии // Химия. - 2015. - № 7/8. - С. 64 : 1 портр.

В статье представлены биографические материалы.

Сидоренко С. В. Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по химии [Текст] // Химия. - 2015. - № 7/8. - С. 8-12.

Об опыте работы с учащимися, которые собираются сдавать экзамен по химии и тренировочный вариант заданий по химии.

Федоров Е. Ф. Справочник по химической номенклатуре [Текст] // Химия. - 2015. - № 7/8. - С. 12-15.

О формулах и названиях веществ.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Белецкая Е. Я. Анализ признаков продуктивности гибридных популяций мягкой пшеницы [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 4. - С. 3-12 : 4 рис.

Представлены результаты использования метода мутантно-сортовой гибридизации. Показано, что мутанты, представляющие собой яровые фенотипические аналоги озимых сортов пшеницы, являются источником генов для улучшения комплекса хозяйственно-ценных признаков для селекции пшеницы в Западной Сибири.

Бенедиктов А. А. "Ярмарка идей" и энтомология в школе [Текст] // Биология. - 2015. - № 7/8. - С. 32-33 : ил.

О роли руководителя проектной работы в выборе актуальной темы, постановке задач исследования, помощи в формулировании выводов по каждой задаче.

Беседин О. Изучение роли дождевого червя в почвообразовании [Текст] / Олег Беседин, Кирилл Головин ; руководитель О. В. Фокина // Биология. - 2015. - № 7/8. - С. 52-55 : ил.

Фрагмент школьной исследовательской работы, посвященной изучению роли дождевых червей в образовании почвы.

Биология и естествознание: возможность выбора [Текст] // Биология. - 2015. - № 7/8. - С. 37-39 : ил.

О линиях УМК по биологии и естествознанию, выпущенных издательством "Дрофа".

Дашкевич И. С. Критерии отбора содержания учебного материала по разделу "Животные" для формирования у школьников интеллектуальных универсальных учебный действий [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 4. - С. 37-42.

Об оказании методической помощи учителям биологии в постановке целей при разработке уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Ермаков А. С. Новые профессии биологии, экологии и медицины [Текст] / А. С. Ермаков, Д. С. Ермаков // Биология в школе. - 2015. - № 4. - С. 31-36.

Одна из главных задач школьного образования - подготовка детей к осознанному выбору будущей профессии. При этом необходимо учитывать не только современное состояние рынка труда, но и перспективы его развития. Технология моделирования будущего "форсайт" предсказывает появление к 2030 г. ряда новых профессий в области биологии, экологии и медицины.

Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Энергетический обмен в клетке. Расщепление глюкозы" [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 4. - С. 51-54.

Предложена публикация авторской методической разработки урока, посвященного преподаванию одного из сложных вопросов школьного курса общей биологии. Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся, сформулированные выводы позволят выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, значительно облегчить процесс усвоения информации.

Лаврентьева С. П. Подводная Одиссея [Текст] : познавательная игра по биологии : 5 класс // Биология. - 2015. - № 7/8. - С. 34-36 : ил.

Обобщение темы "Жизнь организмов в морях и океанах" можно провести как урок-игру.

Мишакова В. Н. Организация работы с текстом на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 4. - С. 43-50.

В соответствии с ФГОС, смысловое чтение должно быть направлено на формирование и развитие у обучающихся умений работать с учебниковым информационным текстом, овладение приемами поиска, преобразования и оценивания информации. Развитие данных умений требует от учителя биологии создания новой образовательной среды на уроке биологии, использования различных информационных средств и методических приемов.

Никитина Л. С. Растения природной флоры в ландшафтных композициях школьных участков [Текст] / Л. С. Никитина, Н. В. Полкова, О. Ю. Жигунов // Биология в школе. - 2015. - № 4. - С. 65-71 : 2 табл.

Представлен опыт работы Ботанического сада Института Уфимского НЦ РАН по созданию проектов экологического отдела пришкольных учебно-опытных участков. Такие отделы имеют вид цветников, состоящих из декоративных видов местной флоры, включая редкие и исчезающие виды. Предложен ассортимент видов растений, дана их характеристика по отношению к различным экологическим факторам среды, классификация по цветовой гамме и срокам цветения, а также их использование в фитодизайне.

Пажетнов В. С. Социальное поведение медведей: медведь-пестун [Текст] / В. С. Пажетнов, С. А. Колчин // Биология в школе. - 2015. - № 4. - С. 13-20.

Рассматривается редкое явление в социальном поведении медведей - образование семейной группы, где медведицу и ее медвежат-сеголетков сопровождает пестун - детеныш из прежнего выводка. На основе полевых и экспериментальных наблюдений раскрываются поведенческие и экологические факторы, которые способствуют формированию сложных социальных объединений медведей. Показано, что память на запах знакомой особи является главным механизмом "узнавания" сородича и дальнейшего соединения с ним в социальную группу.

Степанова Н. А. Учебный информационно-ролевой проект "Ихтиология" [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 4. - С. 72-79.

Представлена методическая разработка учебного информационно-ролевого проекта "Ихтиология", посвященная организации исследовательской и проектной деятельности учащихся во внеклассной работе по биологии.

Тимофеев А. Н. Внеурочная деятельность школьников в полевых условиях [Текст] : биоэкологические исследования // Биология в школе. - 2015. - № 4. - С. 55-63 : табл.

Описаны методики, которые могут быть использованы в исследовательской деятельности школьников в полевых условиях. Даны рекомендации по изучению взаимосвязей живых объектов в наземных и водных экосистемах.

Трубникова С. А. Мусор и его перевоплощение [Текст] / С. А. Трубникова ; руководитель Н. В. Чибрикова // Биология. - 2015. - № 7/8. - С. 46-51 : ил.

Проект школьной исследовательской работы посвящен проблемам утилизации мусора.

Уман А. И. Инновационная дидактическая модель учебного плана средней школы [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 4. - С. 25-30.

Предлагается вариант построения новой (инновационной) модели учебного плана в русле культурологического подхода. Предложенная модель плана, по мнению автора, обеспечивает возможность рассмотрения результата образования как механизма перехода от функциональной грамотности к образованности, затем к образовательной компетентности и в итоге - к базовой культуре личности.

Филиппова Н. А. Ток-шоу "Есть или не есть, пить или не пить" [Текст] : урок-игра : 8 класс // Биология. - 2015. - № 7/8. - С. 40-44 : ил.

Урок-игра посвящена различным теориям рационального питания.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Klokowa O. FlowersintheBritishGarden [Текст] : сценарий постановки для 5-6-хклассов // Английскийязык. - 2015. - № 7/8. - С. 39-40 :ил.*

Сценарий спектакля на английском языке для 5-6-х классов.

MerkulovaK. Глаголы (pastperfecttense) [Текст] // Английскийязык. - 2015. - № 7/8. - С. 16-17 :ил.*

Время глаголов в английском языке.

Богачева Г. Д. Цветы - логотипы стран [Текст] : викторина для учащихся 5-х классов // Английский язык. - 2015. - № 7/8. - С. 45-47 : ил.*

Игра-викторина для учащихся 5 класса, изучающих английский язык по учебнику И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой "Английский язык V класс" для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.

Зайцева К. Thetimetorhyme [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 7/8. - С. 49 :ил.*

О Международной выставке цветов в Филадельфии.

Левенталь В. Take it easy! [Текст] / В.Левенталь // Английский язык. - 2015. - № 7/8. - С. 14-15 : ил.*

Употребление английского глагола Take.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное