Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015.Выпуск39


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 39

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДН

Серебряков Е. Идеи продвигает молодежь [Текст] // Нейва. - 2015. - 23 сент. (№ 82). - С. 7 : фот.*

Второй день выставки достижений предпринимательства "ИнноНовоуральск-2015" традиционно был посвящен проблемам детства и молодежи.

ЕГЭ

Материалы ЕГЭ будут сканировать по завершению экзамена [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20314(дата обращения: 01.10.2015).*

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов объявил о введении нового механизма обеспечения безопасности во время проведения ЕГЭ — обязательного сканирования работ выпускников. Подобная технология, по версии Рособрнадзора, позволит отсканировать экзаменационные материалы и передать данные в региональный центр обработки информации, что, в свою очередь, уменьшит затраты на транспортировку, сведет к минимуму человеческий фактор, ошибки и подделывание результатов, а также ускорит процесс обработки.

Осенняя волна стартовала без утечек [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20304(дата обращения: 01.10.2015).*

ЕГЭ первый единый государственный экзамен в осенние сроки прошел без технологических сбоев и утечек в Сеть. Были задействованы 220 пунктов проведения экзаменов. В ряде из них впервые использовалась технология сканирования экзаменационных материалов, которая позволяет сразу передать данные в региональный центр обработки информации.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Верченова Е. Заглянуть в глаза страху [Текст] : использование театра теней в работе с детскими страхами // Школьный психолог. - 2015. - № 7/8. - С. 36-37 : 1 ил.

О методике использования театра теней при работе над проблемой страхов у детей.

Герасимов П. Мы начинаем КВН... [Текст] : работа психолога с командой // Школьный психолог. - 2015. - № 7/8. - С. 31-35 : 4 ил.

Представлены примеры работы психолога с командой.

Дмитриева С. Встреча с отметками [Текст] : профилактическое занятие для второклассников // Школьный психолог. - 2015. - № 7/8. - С. 28-30 : 3 ил.

Занятие, направленное на адаптацию второклассников к оценочному обучению.

Иванова А. Волшебный круг [Текст] : сценарий психологической гостиной / А. Иванова, Е. Шарыпова, Е. Шмыга // Школьный психолог. - 2015. - № 7/8. - С. 16-19 : 3 ил.

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов и психологов.

Иванова Е. Эрудит [Текст] : игра на командообразование для учащихся средней и старшей школы // Школьный психолог. - 2015. - № 7/8. - С. 61-63 : 2 ил.

Игра, направленная на формирование и сплочение нового коллектива.

[Календарь мероприятий дляшкольных психологов (июнь-октябрь)] [Текст] // Школьный психолог. - 2015. - № 7/8. - С. 58-59.

Содержит информацию о планируемых на июнь-октябрь 2015 г. мероприятиях для школьных психологов.

Несонова О. Черно-белый мир [Текст] : психологическая игра // Школьный психолог. - 2015. - № 7/8. - С. 23.

Проведение психологической игры с целью предупреждения агрессивного и конфликтного поведения.

Овчинникова Е. Дотянуться до небес [Текст] : интеллектуально-психологический марафон // Школьный психолог. - 2015. - № 7/8. - С. 20-22 : 3 ил.

Методическая разработка интеллектуально-психологического конкурса "Психологический марафон", целью которого является создание условий для самореализации личности.

Одинцова Е. Копинг-стратегии [Текст] : развивающее занятие для учащихся 9-го класса // Школьный психолог. - 2015. - № 7/8. - С. 11-15 : 9 ил.

Представлен опыт проведения группового занятия, направленного на формирование у учащихся представлений о копинге (совладающем поведении) и копинг-стратегиях.

Попова Т. Преодоление постканикулярного синдрома [Текст] : материалы для родительского собрания // Школьный психолог. - 2015. - № 7/8. - С. 52-53 : 1 ил.

О работе школьных психологических служб с родителями для решения проблемы постканикулярного синдрома.

Силина О. Шаг в неизвестность [Текст] : исследование психологических границ в сказочном пространстве // Школьный психолог. - 2015. - № 7/8. - С. 24-27 : 4 ил.

О развитии психологических границ ребенка посредством сказки.

Степанова М. Свободное воспитание Марии Монтессори [Текст] : педагогические взгляды знаменитого итальянского ученого и практика // Школьный психолог. - 2015. - № 7/8. - С. 42-47 : 7 ил.

Описывается жизнь и творчество итальянского деятеля в области педагогики, психологии и медицины Марии Монтессори (1870-1952).

Царева А.Зачем психологу компьютер? [Текст] : потенциал информационных технологий // Школьный психолог. - 2015. - № 7/8. - С. 48-50 : 1 ил.

Об использовании компьютера в профессиональной деятельности педагога-психолога.

Шагивалиева Г. История мальчика Антона [Текст] / Г. Шагивалиева // Школьный психолог. - 2015. - № 7/8. - С. 38-40 : 3 ил.

О методе резонансного сотворчества, который помогает ребенку восстановить психическое равновесие.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Голендухина И. Я. Тема урока: "Медиана как статистическая характеристика" [Текст] : 7 класс // Математика. - 2015. - № 7/8. - С. 22-29 : рис., табл.

Приведена методическая разработка урока геометрии для 7 класса по теме «Медиана как статистическая характеристика». Дан анализ этого урока.

Козлов М. Обсуждаем тригонометрию вместе [Текст] : 10 класс // Математика. - 2015. - № 7/8. - С. 30-42 : рис.

Предлагаемая система задач сопровождает изучение темы "Тригонометрические функции" в 10-м классе. Задания снабжены некоторыми пояснениями или комментариями и представляют собой блоки, которые удобно использовать при групповой форме работы или в качестве регулярных мини-зачетов, домашний заданий.

Пименов Р. Касание четырех окружностей [Текст] : 9-11 классы // Математика. - 2015. - № 7/8. - С. 14-21 : рис.

Рассказывается о свойствах четырех сокасающихся окружностей. Все рассуждения основаны на симметрии между окружностями и на умении проводить окружность через три точки.

Рефераты электронных публикаций [Текст] / Е. Останина [и др.] // Математика. - 2015. - № 7/8. - С. 62-63 : рис.

Представлен обзор электронных публикаций учителей математики, в которых авторы делятся опытом использования элементов занимательности, игры на своих уроках.

Смирнов В. О новой концепции геометрии [Текст] / В. Смирнов, И. Смирнова // Математика. - 2015. - № 7/8. - С. 4-7 : рис.

Предлагаемая концепция обучения геометрии в школе призвана сделать геометрию современным, интересным и полезным предметом.задача геометрии заключается в развитии у школьников трех качеств: логического мышления, пространственного воображения и практического понимания.

Старшов М. Некорректная задача [Текст] // Математика. - 2015. - № 7/8. - С. 43 : рис.

Рассуждение о важности формулировки условия задачи, о ее скрытых возможностях при решении учениками.

Филипповский Г. Клавдий Птолемей и его теорема [Текст] // Математика. - 2015. - № 7/8. - С. 46-52 : рис.

Предлагается применение теоремы Птолемея при решении сложных геометрических задач.

Шапошникова Н. Танграм и геометрия [Текст] // Математика. - 2015. - № 7/8. - С. 11-13 : рис.

Использование китайской головоломки "Танграм" для формирования геометрических знаний в 5, 6 классах на уроках геометрии.

Шевкин А. Касательные, окружности и теорема Пифагора [Текст] : 8 класс // Математика. - 2015. - № 7/8. - С. 8-10 : рис.

Разбор задач по темам: "Квадратные уравнения" и "Теорема Пифагора" в 8 классе.

Шестаков С. Решаем неравенства [Текст] : 9-11 классы // Математика. - 2015. - № 7/8. - С. 54-60 : рис.

Описывается метод решения целых неравенств и систем неравенств.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Губкин М. К. Некоторые задачи очных и заочных олимпиад по физике в НИУ МЭИ (ТУ) 2013-2014 гг. [Текст] // Физика. - 2015. - № 7/8. - С. 55-57 : 2 ил.

Представлено 6 задач (МКТ, динамика, электродинамика) с решениями из числа представленных на олимпиадах НИУ МЭИ в 2014-2015 г.

Дружинин Б. Л. Учительские заметки [Текст] // Физика. - 2015. - № 7/8. - С. 7-9 : 3 ил.

Представлен фрагмент кружковых занятий из дневника учителя.

"ЕГЭ" по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. Н. Д. Козлова // Физика. - 2015. - № 7/8. - С. 37 : 3 ил.

Даны американские задачи по физике и их решения.

Камзеева Е. Е. Диагностика межпредметных понятий и умений, формируемых на уроках физики и математики [Текст] / Е. Е. Камзеева, М. Ю. Демидова // Физика. - 2015. - № 7/8. - С. 19-24 : 10 ил.

Представлен первый опыт диагностики межпредметных понятий и умений, формируемых на уроках физики и математики.

Капецкая Г. А. Умнее не придумаешь [Текст] // Физика. - 2015. - № 7/8. - С. 25-28 : 10 ил.

Представлен сценарий межпредметного интеллектуального конкурса, который можно провести в начале учебного года для актуализации знаний обучаемых.

Мишин А. Н. Простые и эффективные физические опыты [Текст] / А. Н. Мишин, Н. Д. Козлова // Физика. - 2015. - № 7/8. - С. 10-11 : 8 ил.

Описаны физические опыты, которые являются простыми по исполнению.

Рефераты электронных публикаций [Текст] / Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2015. - № 7/8. - С. 60-61 : 5 ил.

Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.

Старшов М. А. Начало физики: первый шаг [Текст] // Физика. - 2015. - № 7/8. - С. 4-6 : 5 ил.

Представлен первый урок физики, приведены приемы, мотивирующие учащихся к изучению предмета в 10 классе.

Суханькова Е. П. Учебные занятия: в классе, в музее, в вузовской лаборатории [Текст] // Физика. - 2015. - № 7/8. - С. 15-18 : 16 ил.

Об учебных занятиях в классе, кружке.

Физика вам впомощь... [Текст] / пер. с англ. К. Ю. Богданов // Физика. - 2015. - № 7/8. - С. 32-33 : 12 ил.

Ответы на вопросы.

Формирование и развитиепознавательных универсальных учебных действий [Текст] / Н. В. Брендина[ др.] // Физика. - 2015. - № 7/8. - С. 38-43 : 8 ил.

Представлен фрагмент сборника заданий для формирования и развития познавательных универсальных учебных действий на уроках физики, 7 класс.

Чаругин В. М. Звездное небо в сентябре [Текст] // Физика. - 2015. - № 7/8. - С. 30-31, 34-35 : 8 ил.

Описано звездное небо в сентябре 2015 года.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Дмитриева М. Т. Урок внеклассного чтения "Ной XX века" [Текст] / М. Т. Дмитриева, Е. В. Никитина // Биология в школе. - 2015. - № 6. - С. 44-49.

Авторы предлагают разработку урока, посвященного английскому натуралисту, писателю - Джеральду Дарреллу.

Ионина Н. Г. Профориентационная работа при обучении биологии как направление воспитания и социализации в рамках ФГОС ООО [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 6. - С. 38-43.

Рассмотрено содержание программы профориентации школьников на ступени основного общего образования. В качестве примера показана организация профориентационной работы при изучении предмета "Биология" с учетом возрастных особенностей учащихся. Уточнены основные критерии и показатели эффективности данного направления работы.

Калинова Г. С. Об оценке выполнения заданий с развернутым ответом в рамках ЕГЭ побиологи в 2015 году [Текст] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова, Е. А. Никишова // Биология в школе. - 2015. - № 6. - С. 12-23 : табл.

Рассмотрены вопросы, касающиеся повышения объективности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом и выработки единых подходов к их оценке.

Комарова Е. В. Методологические особенности задач на моногибридное скрещивание [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 6. - С. 66-73.

Рассматриваются особенности решения задач, содержащие количественные результаты моногибридного скрещивания. Утверждается, что такие задачи способствуют усвоению методологических знаний учащихся о законах наследственности. При этом количественные результаты скрещивания, которые отличаются от теоретически ожидаемого соотношения, должны быть направлены на понимание школьниками условий достоверности законов наследственности.

Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Деление клетки. Митоз" [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 6. - С. 50-54 : 5 рис.

В статье рассмотрено основное учебное содержание урока о делении клетки путем митоза; показаны некоторые возможности организации познавательной деятельности учащихся. Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся, сформулированные выводы позволят выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, значительно облегчить процесс усвоения информации.

Рыдзе О. А. Любопытство и любознательность как фактор развития познавательных интересов школьников [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 6. - С. 33-37 : рис.

Автор статьи рассказывает о том, как любопытство и любознательность активизируют учение школьников. На примерах показано, каким образом любознательность способствует развитию самостоятельности и интереса к учебному труду.

Самкова В. А. Об основных подходах к конструированию тестовых заданий при диагностике и оценке экологической грамотности учащихся [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 6. - С. 55-64 : табл.

Охарактеризованы приемы конструирования тестовых заданий, что позволит учителю самостоятельно разрабатывать тесты, различающиеся как по уровню сложности, так и по форме предъявления вопросов (заданий) и ответов.

Степанова Н. А. Учебный проект "Микробиологическая лаборатория" [Текст] / Н. А. Степанова, А. Л. Левченко // Биология в школе. - 2015. - № 6. - С. 74-80.

Представлена методическая разработка учебного информационно-исследовательского проекта "Микробиологическая лаборатория", посвященная организации исследовательской и проектной деятельности учащихся 6 класса.

Ховрин А. Н. Психолого-педагогические основы организации совместной деятельности учащихся и родителей [Текст] / А. Н. Ховрин, Г. Б. Ховрина // Биология в школе. - 2015. - № 6. - С. 24-32.

Статья посвящена проблеме родительско-детских отношений, которая является "камнем преткновения" в решении многих вопросов, касающихся психологии семьи.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Гипноз мерцающих экранов [Текст] : источник уязвимости ребенка перед многими опасностями // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 6. - С. 22-25 : 5 фот.*

Об опасном воздействии телевизоров и компьютеров на психику ребенка.

Гордиевский А. Экологическая культура - основа решения многих проблем [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 6. - С. 6-7 : 1 фот.*

О вопросах экологической безопасности.

Ежова Н. Такие классные кадеты [Текст] : жизнеописание одного дня // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 6. - С. 38-39 : 2 фот.*

Об одном из дней "полевого сбора" учащихся кадетских классов Челябинска.

Июнь: день заднем [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 6. - С. 8-9 : 9 фот.*

О событиях в МЧС, произошедших на территории России в июне 2015 года.

Калиниченко Н. Да здравствует высокая мода на сохранение и укрепление здоровья [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 6. - С. 11-15 : 6 фот.*

Советы и рекомендации педагогам по подготовке и проведению уроков ОБЖ, посвященных здоровому образу жизни.

Князьков С. Первый спасатель - Герой России Андрей Николаевич Рожков [Текст] / С. Князьков ; фот. П. Герасимова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 6. - С. 54-55 : 3 фот.*

Об Андрее Николаевиче Рожкове - Герое России, спасателе международного класса.

Костромичева И. Автопортрет с риском для жизни [Текст] : экстремальное селфи доводит до беды // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 6. - С. 20-21 : 5 фот.*

О чрезвычайных ситуациях, возникающих при попытках сделать экстремальноеселфи.

Костромичева И. Прокатиться с ветерком в голове, прославиться в Интернете и погибнуть под колесами поезда [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 6. - С. 16-19 : 5 фот.*

О чрезвычайных ситуациях на железной дороге.

Кузьмичева И. Побольше бы таких примеров [Текст] : что можно увидеть в кадетском корпусе Героев Севастополя // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 6. - С. 34-37 : 6 фот.*

О крупнейшем кадетском корпусе Москвы.

Лебедев Н. Молодежь проходит проверку в "Школе безопасности" и лагерях "Юный спасатель" [Текст] / Н. Лебедев, О. Чугунова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 6. - С. 28-33 : 10 фот.*

О детско-юношеском движении "Школа безопасности".

Максиняева М. Бьют Ермилку по затылку [Текст] : загадки-предостерегалки повышают мотивацию к обучению // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 6. - С. 40-45 : 6 фот., 1 рис.*

О функции "загадок-предостерегалок" предупреждать и предотвращать неприятности и происшествия с детьми, ориентировать на бережное отношение к жизни и здоровью.

Скрипник Л. На диване не выжить [Текст] : практические навыки ОБЖ дает только практика / Л. Скрипник ; фот. О. Коновалова, И. Шавейко // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 6. - С. 50-53 : 7 фот.*

О проблеме преподавания предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в школе.

Сорокина Н. Учить ребенка безопасности в совместной творческой работе [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 6. - С. 46-47 : 1 фот.*

О развитии в ребенке понимания необходимости собственной безопасности.

Харсеева Д. В нужное время и в нужном месте оказались нужные люди - решительные, знающие и сердечные [Текст] / Д. Харсеева, А. Губанов, Н. Никитина ; фот. В. Самсоненкова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 6. - С. 10 : 1 фот.*

О героизме, проявленном при спасении утопающих.

Чернявская М. Гости из будущего [Текст] : юные спасатели тренировались и состязались в полевом лагере // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 6. - С. 26-27 : 3 фот.*

О II полевом лагере "Будущее России", способствующем дальнейшему обучению детей и подростков в области безопасности жизнедеятельности.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

А воз и ныне там... [Текст] : оценивание в системе физического воспитания : [выдержки из статей, опубликованных в 2005-2007 годах] / [сост.] О. Леонтьева // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 14-19 : ил.

Обзор материалов дискуссии на тему оценивания учебных достижений по физической культуре.

Баула Н. П. Без присмотра [Текст] :взаимооценивание на уроках : [физкультуры] // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 20.

Возможность оценивать учебные достижения одноклассников способствует созданию благоприятного психологического климата.

Бычкова-Мойсенко Л. Познай свои возможности [Текст] : кондиционное тестирование в старшей школе : [на уроках физкультуры в 10-11 классах] // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 24-27 : ил.

Критерии оценивания физических возможностей. Обучение планированию индивидуальных тренировок, исходя из результатов тестирования.

Дмитриева В. Активная перемена [Текст] : игры малой подвижности / В. Дмитриева // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 56 : ил.

Описание малоподвижных игр, которые можно использовать на школьных переменах.

Замалетдинов И. В. ГТО: подготовка и проведение [Текст] : рекомендации для сдачи норматива по туризму : ["Туристический поход с проверкой навыков" в 5-9 классах] // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 8-9 : ил.

Советы по организации туристического похода со сдачей норм ГТО.

Климов Ю. Необходимая коррекция [Текст] : ЛФК при нарушениях осанки / Ю. Климов, Л. Панкова // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 51-55.

Упражнения для правильной осанки при кругло-вогнутой и плоской спине.

Кулешов А. Путь открыт! [Текст] : методический прием "Светофор" : [при обучении спортивным играм] // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 57 : ил.

Использование игровых заданий и эстафет на уроках физкультуры для моделирования игровых ситуаций.

Леонтьева О. Традиции и инновации [Текст] : международная научно-практическая конференция : [о работе секции "Теоретические и технологические аспекты физкультурно-оздоровительной работы в образовательных организациях" в рамках конференции "Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации", г. Белгород] // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 4-7 : ил.

Обсуждение роли учителя физической культуры в организации здоровьеориентированной деятельности проходило в ходе проведения дискуссий и мастер-классов, один из которых был посвящен системе Шерборнского развивающего движения.

Машковцев А. За рубежом [Текст] : оценивание в разных странах : [на уроках физкультуры] // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 28-30 : ил.

Зарубежные системы оценивания учебных достижений по физической культуре.

Машковцев А. Фаербол [Текст] : хоккей в бесснежный период // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 12-13 : ил.

Игра, включающая элементы четырех видов хоккея: на льду, на траве, с мячом и флорбола.

Полозов А. А. Эволюция рейтинга [Текст] : путь в глобальный макротурнир : [рейтинги спортивных результатов] // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 22-23.

Анализ видов рейтинга спортивных результатов и способов их подсчета.

Проценко Т. Знаю и умею [Текст] : оценивание в СМГ : [специальные медицинские группы] // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 40-41.

Критерии оценивания учебных достижений по физической культуре школьников с отклонениями в состоянии здоровья.

Ступницкая М. А. Увидеть результат [Текст] : оценивание в проектной деятельности // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 36-39 : ил.

Особенности критериального оценивания и этапы проектной деятельности.

Хаснулин С. Фри геймс [Текст] : игровое многоборье : [на уроках физкультуры] // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 10-11.

Примеры уроков комплексного обучения спортивным играм и правила соревнований школьных команд.

Шевко Е. На новый уровень [Текст] : развитие ловкости средствами лапты : [на уроках физкультуры в начальных классах] // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 42-44 : ил.

Игровые задания и упражнения с теннисными мячами для тренировки ловкости и координации.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Борисенко Н. А. Ваганты и любовь 5-го "В" к филологии [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 7/8. - С. 38-40 : ил.

Описание урока русского языка, проведенного Мариной Анатольевной Павловой в 5 классе одной из московских гимназий.

Громов И. А. Его глагольное высочество - деепричастие [Текст] : задания к теме : 9-11 классы // Русский язык. - 2015. - № 7/8. - С. 26-31 : ил.

Предлагаемые задания можно использовать как на уроке, так и для домашней тренировки.

День учителя русскогоязыка на Марафоне-2015 [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 7/8. - С. 4-6 : ил.

О встрече с Ириной Петровной Цибулько, рассказавшей о новых требованиях ЕГЭ, и ходе круглого стола "Актуальные вопросы преподавания русского языка" на Дне учителя русского языка Педагогического марафона-2015.

Дубова М. А. Изучаем обособленное обстоятельство [Текст] : 10-11 классы / М. А. Дубова, Л. А. Чернова // Русский язык. - 2015. - № 7/8. - С. 32-37 : ил.

Теоретические сведения и практические задания для 10-11 классов посвящены обособленному обстоятельству.

Кулакова Е. Ю. Конструирование предложений с деепричастными оборотами [Текст] : 7 класс // Русский язык. - 2015. - № 7/8. - С. 41-43 : ил.

Ход урока русского языка в 7 классе, посвященного деепричастному обороту.

Некрасова В. А. 25 диктантов для 5-6-х классов [Текст] / В. А. Некрасова, И. В. Сорокина, Ю. А. Фурманюк // Русский язык. - 2015. - № 7/8. - С. 47-50 : ил.

Тексты диктантов базового уровня и повышенной сложности для 5-6 классов.

Ответы учителей навопросы редакции журнала "Русский язык" [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 7/8. - С. 7-10 : ил.

Отвекты учителей на вопросы, связанные с введением школьного экзаменационного сочинения.

Пахнова Т. М. Материалы разных жанров для контрольных и экзаменационных работ [Текст] : 9-11 классы // Русский язык. - 2015. - № 7/8. - С. 11-17 : ил.

Материал для подготовки к экзаменам по русскому языку в 9, 11 классах.

Торопчина Л. В. Наречие. Итоговый контроль: разноуровневые карточки [Текст] : 7 класс // Русский язык. - 2015. - № 7/8. - С. 44-46 : ил.

Один из видов итогового контроля в 7 классе по теме "Наречия" - работа по карточкам, сочетающая как теоретические вопросы, так и практические задания.

Юминова Е. В. Тесты для повторения орфографии по 7 темам [Текст] : 11 класс // Русский язык. - 2015. - № 7/8. - С. 18-25 : ил.

Тестовые задания для подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ посвящены правописанию безударных гласных, приставок, суффиксов, личных окончаний глаголов, написанию "не", "н" и "нн" в различных частях речи.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное