Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск35-36


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 35-36

[2014]

 

 

ЕГЭ

Более 30 тысяч выпускников смогут сдать дополнительный ЕГЭ осенью [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20035(дата обращения: 07.09.2015).*

Более 30 тысяч выпускников намерены пересдать единый государственный экзамен по обязательным предметам (русский язык и математика) в сентябре-октябре 2015 года, ведомство впервые организовало дополнительную сдачу ЕГЭ в осеннее время.

В сентябре школьники смогут пересдать ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20035(дата обращения: 07.09.2015).*

Школьники, получившие "неуд" на ЕГЭ этим летом, и выпускники прошлых лет, которые хотят улучшить оценку, впервые смогут пересдать математику и русский язык. Это даст многим возможность получить аттестат и успеть поступить в колледж или техникум.

ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ

Баишева Г. Толерантные писатели [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 41-42 : 2 рис.

Эссе ученицы 10-го класса на тему "Библиотека - территория толерантности" с примерами из литературных произведений А. С. Пушкина и Л. Н. Толстого.

Бастош Г. Как привлечь учащихся с особыми потребностями в школьную библиотеку? [Текст] / Г. Бастош ; пер. В. В. Зверевича // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 118-123 : 3 фот.

Международные документы об ответственности школьных библиотек за помощь людям с особыми потребностями.

"Библиотеки в Годлитературы в Российской Федерации" [Текст] : Всероссийский библиотечный конгресс: юбилейная ежегодная конференция Российской библиотечной ассоциации, 17-22 мая 2015 года // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 7. - С. 62-64.

Обзор выступлений на Всероссийском библиотечном конгрессе, прошедшем в г. Самаре 17-22 мая 2015 г. Обзор выступлений на секции школьных библиотек РБА.

Богомолова Г. М. "Репортер московской прессы" [Текст] : (к 160-летию со дня рождения В. А. Гиляровского) // Библиотека школы! - 2015. - № 7 (31) (июль). - С. 15-30 : ил.

Беседа о жизни, репортерской деятельности и литературном творчестве В. А. Гиляровского для учащихся 7-11 классов.

Бородина В. А. К истокам психологического знания о чтении [Текст] / В. А. Бородина, С. М. Бородин // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 54-59 : 1 фот.

Статья посвящена изучению психологических основ чтения.

Булавкина И. В. Информационные и личностные ресурсы - базовые условия развития библиотечного дела [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 95-96 : 3 фот., 1 рис.

16-17 апреля 2015 г. в г. Курске состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы и современные практики филологического образования" для сотрудников школьных библиотек.

Булавкина И. В. Основы смыслового чтения и работа с текстом [Текст] : концептуальная основа создания школьной междисциплинарной программы // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 97-101 : 1 фот., 2 табл., 2 схем.

Концепция таксономии читательских целей поможет повысить читательскую грамотность учащихся и смотивировать их к чтению на уроках литературы.

Бурина Т. Б. Путеводные звездочки Москвы [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 44-45 : 2 фот.

26 ноября 2014 г. состоялось награждение победителей конкурса "Лучшая библиотека образовательной организации г. Москвы 2014".

Вспоминаем важные деланедавнего прошлого [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 7. - С. 60-61.

Содержание рубрик № 3, 4, 2013 г. по темам: "Виртуальная реклама книг в школьной библиотеке" и "Эффективное сетевое взаимодействие школьного библиотекаря" с аннотациями.

Вышутина Г. П. Толерантность - это дружба [Текст] : классный час : 9-й класс / // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 31-34 : 1 фот., 1 табл.

Сценарий классного часа для учащихся 9-х классов, посвященный вопросу толерантности.

Заикина И. Н. Журнальная страна [Текст] : (урок для учащихся 4-6 кл.) // Библиотека школы! - 2015. - № 7 (31) (июль). - С. 31-37 : ил.

Сценарий библиотечного урока с элементами инсценирования. Для знакомства школьников с журналом "Сибирячок" представлен текст "Сказки о Сибирячке".

Иванова Л. Г. Говорить о сложном помогает книга [Текст] : сценарий родительского собрания // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 78-83 : 6 ил., 1 фот.

Сценарий родительского собрания, посвященный вопросу подготовки детей посредством книг к различным проблемам: развод родителей, война, педофилия, гомосексуализм. Включает в себя обзор нескольких книг, посвященных данным подростковым проблемам.

Конкурс "Книжный экспертXXI века" [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 7. - С. 35-49.

Итоги второго сезона конкурса для подростков "Книжный эксперт XXI века", идея его организации и задачи, как он устроен и как библиотекари могут работать с материалами конкурса. Публикуются эссе победителей о прочитанных книгах.

Короповская В. П. Презентация работы библиотеки [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 7. - С. 51-55 : ил.

Какое программное обеспечение можно использовать для презентации школьной библиотеки.

Критерии и показателиоценки профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций Курской области по должности "Педагог-библиотекарь" [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 102-110 : 1 табл.

Критерии оценки профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций по должности "Педагог-библиотекарь" для присвоения сотруднику первой/высшей квалификационной категории (Курская область).

Миронова Е. В. Роль семьи в формировании читательской состоятельности младшего школьника [Текст] : сценарий родительского собрания // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 71-77 : 1 фот., 1 рис, 3 табл.

Методика проведения родительского собрания по чтению и примерный сценарий проведения.

Наумов Д. Мы разные - но мы вместе [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 42.

Эссе ученика 7-го класса на тему "Библиотека - территория толерантности".

Новлянская З. Н. К вопросу о культуре чтения лирики [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 68-70.

Проблемы восприятия лирических произведений читателями.

Открытый урок "Мир без нацизма" [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 29-30 : 1 фот.

Подведение итогов конкурсов журнала "Школьная библиотека": конкурса открытого урока "Мир без нацизма" и конкурса эссе "Библиотека - территория толерантности".

Раева Т. Г. Это нужно не мертвым! Это надо - живым! [Текст] : читательская конференция по книге В. Быкова "Обелиск" : 9-11-е классы // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 35-37 : 2 фот., 1 ил.

Сценарий читательской конференции по книге В. Быкова "Обелиск", предназначенной для воспитания патриотизма в старших школьниках.

Сребродольский А. Улыбнитесь друг другу [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 43 : 1 рис.

Эссе ученика 1-го класса на тему "Библиотека - территория толерантности".

Сипи С. Отчет ИФЛА о тенденциях развития библиотек [Текст] : выступление на пленарном заседании Международной конференции "Интернет и социокультурные трансформации в информационном обществе" // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 24-28 : 1 фот.

Пленарный доклад С. Сипиля на Международной конференции "Интернет и социокультурные трансформации в информационном обществе", прошедшей с 8 по 12 сентября 2013 г. в Южно-Сахалинске, о тенденциях развития библиотек в мире современных технологий.

Ступина О. А. Открытый урок "Мир без нацизма" [Текст] : сценарий классного часа // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 38-40 : 1 табл., 4 фот.

Сценарий классного часа "Мир без нацизма".

Яновская Е. Ю. Воспитываем гражданина, любящего Родину [Текст] : работа, представленная на конкурс "Лучшая библиотека образовательной организации города Москвы 2014" / Елена Юрьевна Яновская, М. А. Фатьянова // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 46-53 : 12 фот., 1 схем.

Работа - победитель конкурса "Лучшая библиотека образовательной организации г. Москвы".

Ястребцева Е. Н. От ведущей рубрики [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 7. - С. 50.

Обзор статей, размещенных в рубрике на тему: "Представление деятельности библиотеки в Интернете".

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Аверин Д. Шлем для слепых и слабовидящих [Текст] / Д. Аверин ; рук. И. Е. Степкина // Физика. - 2015. - № 5/6. - С. 10-12 : 13 ил.

Представлен ученический конструкторский робототехнический проект, собранный из набора LegoMindstorms NXT 2. 0.

Белоусов А. Жестовая перчатка [Текст] / А. Белоусов ; рук. И. И. Беликов // Физика. - 2015. - № 5/6. - С. 8 : 3 ил.

Представлен ученический конструкторский робототехнический проект.

Губкин М. К. Некоторые задачи очных и заочных олимпиад по физике в НИУ МЭИ (ТУ) 2013-2014 гг. [Текст] // Физика. - 2015. - № 5/6. - С. 54-59 : 4 ил.

Представлено 10 задач (динамика, электростатика, оптика, электродинамика) с решениями из числа тех, которые давались на олимпиадах НИУ МЭИ (ТУ) в 2014-2015 г.

"ЕГЭ" по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. Н. Д. Козлова // Физика. - 2015. - № 5/6. - С. 38 : 3 ил.

Даны американские задачи и их решения.

Клейменов М. Охлаждение жидкостей, эффект Мпембы [Текст] / М. Клейменов ; рук. С. В. Лозовенко // Физика. - 2015. - № 5/6. - С. 13-14 : 8 ил.

Представлен ученический научно-исследовательский проект.

Ковалева С. Я. Актуальные проблемы преподавания физики в условиях реализации ФГОС ООО: целеполагание, планирование, конструирование [Текст] // Физика. - 2015. - № 5/6. - С. 19-29 : 5 ил.

Представлены фрагменты нового дистанционного курса.

Пигалицын Л. В. Академия STEM для педагогов и конкурс "Ученые будущего" [Текст] // Физика. - 2015. - № 5/6. - С. 4-7 : 5 ил.

Репортаж с Всероссийского фестиваля науки-2014 г.

Рейман А. М. Графики в курсе физики [Текст] // Физика. - 2015. - № 5/6. - С. 47-53 : 20 ил.

Приведены олимпиадные и не олимпиадные задачи, решаемые с помощью графиков. Описан ряд приемов анализа графиков.

Рефераты электронных публикаций [Текст] / Е. В. Алексеева, Л. В. Пигалицын, Т. И. Радченко // Физика. - 2015. - № 5/6. - С. 61 : 1 ил.

Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.

Физика вам впомощь... [Текст] // Физика. - 2015. - № 5/6. - С. 32-33 : 12 ил.

Ответы на вопросы.

Шальнев Н. А. Взаимодействие учителей-предметников на уроках и вне уроков [Текст] // Физика. - 2015. - № 5/6. - С. 17-18 : 1 ил.

Интегрированное занятие в 10 классе.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

А нужен лиучебник? [Текст] / : Л. Наумов, А. Кузнецов, М. Левит // История. - 2015. - № 5/6. - С. 49 : ил.

Не все преподаватели готовы признать необходимость учебника для уроков истории.

АпухтинаЕ.Зачем люди общаются? [Текст] : 6 класс // История. - 2015. - № 5/6. - С. 60-61 : ил.

Материал для подготовки урока-дискуссии по обществознанию в 6 классе.

Берштейн А. Патриотичен, если честен… [Текст] : субъективные заметки на полях концепции единого учебника // История. - 2015. - № 5/6. - С. 46-48 : ил.

О вариативности учебника по истории.

Июнь, июль, август2015 [Текст] // История. - 2015. - № 5/6. - С. 4-9 : ил.

Исторические юбилейные и памятные даты июня, июля и августа 2015 года.

Калуцкая Е. Как подготовиться к экзамену по обществознанию [Текст] : из опыта работы с учителями : 10-11 классы. Статья вторая / Е. Калуцкая, Н. Дурандина, С. Исаева // История. - 2015. - № 5/6. - С. 54-59 : ил.

Методический материал для учителей посвящен подготовке старшеклассников к ЕГЭ по обществознанию.

Козлов В. П. Документы и общество [Текст] / В. П. Козлов ; бесед. М. Батшев // История. - 2015. - № 5/6. - С. 38-42 : ил.

Интервью о проблемах современной археографии.

Лазареви К. От финских хладных скал до стен недвижного Китая [Текст] : как складывалась территория России: заметки географа : 6-9 классы // История. - 2015. - № 5/6. - С. 12-23 : ил.

Материал для урока истории в 6-9 классах посвящен территориальным изменениям нашей страны со времен Древней Руси и до наших дней.

Лещенко А. Россия и русские [Текст] : проверочное задание для 9-11 классов // История. - 2015. - № 5/6. - С. 62-63 : ил.

Кроссворд по обществознанию для 9-11 классов.

На_Че. Историческая география России [Текст] // История. - 2015. - № 5/6. - С. 36.

Обзор сетевых ресурсов посвящен исторической географии России.

Савельев А. История с географией [Текст] // История. - 2015. - № 5/6. - С. 3.

История с географией - это естественный союз двух дисциплин, необходимый для досконального и полного познания прошлого нашего Отечества.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Агафонов А. Силы пожарной охраны готовы обеспечить безопасность детского отдыха [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 4. - С. 4 : 2 фот.*

О профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности жизни и здоровья детей во время летнего отдыха.

Демьяненко А. НВП, ОВС, ОБЖ - буквы меняются, военная подготовка молодежи остается [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 4. - С. 56-59 : 6 фот.*

О значении учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в повышении культуры безопасности жизнедеятельности молодого поколения.

Дети узнали многонового [Текст] : всероссийский урок по ОБЖ провели специалисты МЧС России // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 4. - С. 9-11 : 3 фот.*

Урок по основам безопасности жизнедеятельности.

Диденко С. Операция "Детский отдых": защита жизни и здоровья детей в летний период [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - №4. - С. 2-3 : 2 фот.*

О профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности жизни и здоровья детей во время летнего отдыха.

Елисеева Н. Экстремальная подготовленность - особая подготовленность к обеспечению безопасности в ЧС [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 4. - С. 38-43 : 7 фот.*

О важности специальной подготовленности граждан к безопасному поведению при стихийных бедствиях и экстремальных ситуациях.

Задохин Д. Интерактивный плакат для изучения ОБЖ каждый учитель может создать сам [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 4. - С. 44-48 : 2 фот., 11 рис., 3 табл.*

Об использовании интерактивного плаката преподавателями ОБЖ в процессе подготовки учеников к конкурсам и олимпиадам.

Как избежать неприятностейв интернете [Текст] : урок для начальных классов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 4. - С. 34-36 : 2 фот., 2 рис.*

Урок по компьютерной безопасности для начальных классов.

Лоскутова Т. Особенность современного урока - использование новых педагогических технологий [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 4. - С. 49-51 : 3 фот.*

О современном уроке ОБЖ, отражающем владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок.

Не попали бдети в сети [Текст] : форум безопасного интернета // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 4. - С. 30-33 : 3 фот., 1 рис.*

О проблеме формирования безопасного информационного пространства для будущих поколений.

Печняк К. Не пытайтесь повторить [Текст] : об опасности компьютерных и онлайн-игр // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 4. - С. 37 : 1 рис.*

О зависимости от Интернет-игр.

По докладам изрегионов [Текст] : проверки, инструктажи, тренировки // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 4. - С. 6-8 : 3 фот.*

О профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности жизни и здоровья детей во время летнего отдыха.

Почему съели Колобкаи Красную Шапочку [Текст] : сказка как инструкция о правилах поведения // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 4. - С. 52-54 : 3 рис.*

О правилах поведения ребенка на примере сказок.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО  ЯЗЫКА

Никитина Е. Н. Что можно и что нельзя считать? Смысловые разряды существительных и категория числа [Текст] / Е. Никитина, Н. Онипенко, О. Синёва // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 4. - С. 31-42 : ил., фот.

Правила и тренировочные задания по теме "Число существительного" в школьном курсе русского языка.

Пахнова Т. М. Работа с текстом на уроках русского языка [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 4. - С. 43-47 : фот.

Предлагается ряд тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Пылаева Т. Ю. Кис-кис - мяу? [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 4. - С. 55-57 : ил.

О словах-звукоподражаниях, имитирующих окружающие звуки языковыми средствами, в русском и других языках.

Чернышева Д. Ваточный халат [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 4. - С. 63.

Об использовании прилагательного "ваточный" в середине 19 века.

Чернышева Д. Взять квартиру? Нанять дом? [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 4. - С. 54.

Об особенностях употребления слова "нанять" в начале 20 века.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Biryukova I. RobinHood [Текст] : урок для 8-9-х классов // Английский язык. - 2015. - № 3. - С. 21 : рис.*

Boyarskaya Y. Творческие задания как элемент подготовки к итоговой аттестации [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 3. - С. 58-59.*

Buruk K. Контроль навыков (2 класс, III четверть) [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 3. - С. 54-55.*

ZakolodezhnayaL. WordFormation [Текст] : УМК "CountdowntoFCE", Unit // Английский язык. - 2015. - № 3. - С. 22-24 :ris.*

Kudryavtseva N. "Use Less Stuff!" [Текст] : урок в 10-м классе ("Spotlight 10" О. В. Афанасьева В. Эванс) // Английский язык. - 2015. - № 4. - С. 24-25.*

Предложены планы уроков с коммуникативными заданиями.

Merkulova K. Глаголы (Future Simple, Future Continuous) [Текст] // Английскийязык. - 2015. - №4.- С. 16-17.*

Образование глаголов будущего и неопределенного времени и различие между ними.

Merkulova K. Местоимения [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 1. - С. 18-22 : рис.*

Английские местоимения в методике преподавания английского языка.

History of Photography [Текст] // Английскийязык. - 2015. - № 1. - С. 28-29 : фот.*

Статьи на английском языке по истории фотографии.

Венкова Л. Е. Фото [Текст] : урок английского языка в 5-м классе // Английский язык. - 2015. - № 1. - С. 25-26 : фот.*

Вербицкая М. В. Раздел "Письмо" в формате ЕГЭ [Текст] / М. В. Вербицкая,  К. С. Махмурян,  В. Н. Симкин // Английский язык. - 2015. - № 3. - С. 9-10 : фот.*

Демонстрационный вариант ЕГЭ.Письменная часть [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 3. - С. 26-33.*

Демонстрационный вариант ЕГЭ.Устная часть [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 3. - С. 34-35 : фот.*

Зайцева К. TheTimetoRhyme [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 4. - С. 50-51 : ил.*

Предложена сказка с использованием английских слов.

Левенталь В. PerfectMatch [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 1. - С. 16-17.*

Методика преподавания английского языка по теме английские фразеологизмы.

ЛевентальВ. I Really Mean It! [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 4. - С. 18.*

Рассмотрены значения слова mean - одного из "базовых" английских слов, которое не поддается прямолинейному переводу на русский язык.

Недашковская Н. М. Подготовка диалога на английском языке в формате ГИА [Текст] / Н. М. Недашковская // Английский язык. - 2015. - № 3. - С. 11-12 : рис.*

Рудакова А. М. Как писать эссе на английском языке [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 3. - С. 6-8.*

Степичев П. А. Технология моделирования английских предложений с помощью ГрамИКа [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 4. - С. 12-13 : ил.*

Представлена модель ГрамИК (грамматический исследовательский кубик), особенность конструкции которого позволяет перевести с русского на английский 364 предложений разного типа. Интересные возможности его использования в учебных группах.

ХаимоваЕ. "Russia - England. We Are Different, But Also Alike" [Текст] = We Are Different, But Also Alike :открытыйурокв 5-мклассе // Английскийязык. - 2015. - № 3.- С. 19-20.*

Юнева С. А. Итоговая аттестация за курс начальной школы [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 3. - С. 56-57.*

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Васильчикова Т. Н. Функции пейзажа в произведениях М. Ю. Лермонтова [Текст] / Васильчикова Т. Н. ; ил. М. С. Решетнёв // Литература в школе. - 2015. - № 7. - С. 9-11 : ил.

Словесные пейзажи М. Ю. Лермонтова.

Голзицкая А. А. Психологи о литературе [Текст] : обзор докладов методологического семинара Психологического института Российской академии образования (ПИРАО) / А. А. Голзицкая, К. В. Миронова // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 9-12 : 3 фот., 3 ил.

17 марта 2015 г. в Психологическом институте РАО состоялся методологический семинар "Психологи о литературе (психологический анализ литературных произведений) ".

Григорченко И. А. Применение системно-деятельностного подхода на уроках литературы [Текст] : рассказ П. П. Платонова "Никита". V класс / Григорченко И. А. ; ил. В. Куприянова // Литература в школе. - 2015. - № 7. - С. 39-43 : ил.

Проект урока литературы по рассказу А. П. Платонова "Никита".

Даранова О. Н. Год литературы в Ульяновской области [Текст] // Литература в школе. - 2015. - № 7. - С. 3-5 : фот.

Цикл мероприятий, посвященных Году литературы.

Карпова Н. Л. Текст и контекст человеческой жизни [Текст] : о творчестве А. П. Чехова и воспоминаниях о нем современников // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 63-67 : 1 рис.

Воспоминания современников об А. П. Чехове и о его произведениях.

Княжицкий А. И. Спросите у Пушкина [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 4. - С. 3-9.

Данной статьёй открывается серия публикаций о подготовке школьников к выпускному сочинению. В центре внимания первой публикации - как найти "свою" тему.

Корженевский В. Письмо моему ровеснику в 45-й год [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 4. - С. 48-49.

Письмо школьника на тему войны возможно использовать в качестве образца при подготовке к написанию сочинения.

Кудряшева Л. А. Черно-белые рифмы [Текст] : сценарий поэтической гостиной, посвященной Андрею Белому и Саше Черному : для учащихся старшего школьного возраста // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 150-158 : 1 рис., 5 фот., 3 ил.

Сценарий поэтической гостиной, посвященной Андрею Белому и Саше Черному для учащихся старшего школьного возраста.

Курошина Л. Н. Изображение русского национального характера в рассказе Бориса Екимова "Мишка" [Текст] : Х класс // Литература в школе. - 2015. - № 7. - С. 32-33 : фот.

Анализ рассказа Бориса Екимова "Мишка".

Матлин М. Г. Загадка загадки [Текст] : урок по русским народным загадкам. VI класс / Матлин М. Г. ; ил. А. Самарина // Литература в школе. - 2015. - № 7. - С. 37-39 : ил.

Расширение представлений о загадках и их разновидностях на уроках литературы.

Мигунова Н. П. "Родной моей России красота" в лирике Н. Н. Благова [Текст] / Мигунова Н. П. ; ил. А. Зуева, В. Кукина // Литература в школе. - 2015. - № 7. - С. 12-15 : ил.

Поэзия Николая Благова на уроках литературы.

Ответы к литературнойвикторине "И помнит мир спасённый..." [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 4. - С. 58-63 : ил.

Ответы к литературной викторине, посвящённой 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Викторина опубликована в данном номере журнала на странице 16.

Петриева Л. И. Использование экспозиционных материалов историко-мемориального центра-музея И. А. Гончарова в процессе изучения романа И. А. Гончарова "Обломов" в школе [Текст] / Петриева Л. И., Рябов Д. А. // Литература в школе. - 2015. - № 7. - С. 19-22 : фот., ил.

Изучение романа И. А. Гончарова "Обломов"; школьные и внешкольные учебные занятия.

Поль Д. В. Столетие Константина Симонова [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 4. - С. 10-15 : фот.

Столетие выдающегося русского писателя и поэта Константина Михайловича Симонова, отмечаемое в 2015 году, - весомый повод к прочтению произведений писателя. Публикация посвящена личности поэта, его жизни и судьбе.

Потёмкина Е. А. Спасёт ли мир красота? [Текст] : исследование по рассказу В. В. Набокова "Рождество". ХI класс / Потёмкина Е. А. ; ил. Н. Стояновой // Литература в школе. - 2015. - № 7. - С. 25-30 : ил.

План-конспект урока-исследования по рассказу В. В. Набокова "Рождество".

Савицкая Т. Б. "Жить на миру - совсем не для огласки" [Текст] : урок-конференция по творчеству Н. Благова. IХ класс // Литература в школе. - 2015. - № 7. - С. 34-36 : фот.

План-конспект урока-конференции по творчеству Николая Благова.

Самойлова Е. А. Города России в художественной литературе: Псков [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 4. - С. 22-30 : ил., фот.

Образ старинного русского города Пскова на страницах русской литературы, его старейшие строения, известные писатели и другие исторические личности. Легенды и тайны древнего города.

Сапченко Л. А. Письма Н. М. Карамзина на уроках по биографии и творчеству писателя [Текст] / Сапченко Л. А., Шишкина А. А. // Литература в школе. - 2015. - № 7. - С. 15-19 : ил.

Изучение личности Николая Михайловича Карамзина на уроках литературы в девятых классах.

Тартынских В. В. "И помнит мир спасённый ..." [Текст] : викторина к 70-летию Великой Победы // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 4. - С. 16-21.

Литературная викторина, посвящённая 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, состоит из 26 вопросов. Предлагается к использованию в школьных мероприятиях.

Троицкая О. И. Изучение теоретико-литературных понятий аллюзия: стилистическая фигура [Текст] ХI класс / Троицкая О. И. ; ил. Кабановой Н. // Литература в школе. - 2015. - № 7. - С. 22-25 : ил.

Методика изучения аллюзии.

Шопенская Н. И. Образ России в миниатюрах В. П. Астафьева "Затеси" [Текст] :IХ класс / Шопенская Н. И. // Литература в школе. - 2015. - № 7. - С. 30-32 : фот.

Методика изучения коротких рассказов В. П. Астафьева на уроках литературы в 9 классах.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное