← Май 2015 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
|
11
|
13
|
15
|
16
|
17
|
||
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск20
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 20 [2014] HOВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление путевок детям в организации отдыха в дневных и загородных лагерях" [Текст] : постановление 30.04.2015, № 883-а // Нейва. - 2015. - 8 мая (№ 45). - С. 12.* ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ Адаменко Н. М. Краски России в живописи русских художников [Текст] : (классный час с учащимися IV-V классов) // Воспитание школьников. - 2015. - № 4. - С. 71-80.* Сценарий беседы, посвященной расширению культурного кругозора школьников, развитию их эстетического чувства, воспитанию любви к родной природе. Берестовицкая С. Э. Проблемы веры в осмыслении современных старшеклассников [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 4. - С. 22-29.* Проблема веры как мировоззренческая проблема, осмысляемая современным юношеством. Что думают старшеклассники о вере, религии, Боге, во что и как верят, почему утрачивают веру, а также насколько важна для них педагогическая поддержка в этих вопросах. Анализ анкетного опроса и философских эссе старшеклассников, посвященных данной проблеме. Глаголев А. А. Игровые методы работы с городскими школьниками в оздоровительном экологическом лагере [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 4. - С. 41-50.* Авторская программа экологической смены в летнем оздоровительном лагере. Направления экологической смены, содержание практической экологической деятельности и опыт решения экологических проблем на основе приобретенных экологических знаний. Активные педагогические технологии игры. Захарова А. М. Кружок "Деревня мастеров" [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 68-70 : табл. Коротко описана работа и приведен план мероприятий кружка "Деревня мастеров". Занятия в нем развивают у школьников практические навыки, фантазию, чувства прекрасного, умение добродушно общаться с родителями и одноклассниками. Лестева Е. В. Модель педагогического сопровождения исследовательской деятельности школьников [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 4. - С. 10-21.* Модель педагогического сопровождения исследовательской деятельности школьников: структура, концепция построения, компоненты, критерии оценки качества образовательных результатов обучающихся. Солодовникова С. Ю. Как рождается классная семья [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 4. - С. 29-33.* Опыт классного руководства с ориентацией на проблемы и потребности детей. Как в классе рождается общность педагога и школьников, развивается способность понимать друг друга и совместно решать возникающие вопросы. Живые приемы работы классного руководителя с детьми и родителями. Спицын Н. П. Семья и традиции жить для детей [Текст] / Н. П. Спицын // Воспитание школьников. - 2015. - № 4. - С. 66-70.* Главные факторы сохранения семьи. Особенности воспитания детей в новых обстоятельствах, когда сбиты нравственные ориентиры, повышение сознания родителей. Федосеева М. В. О повышении эффективности ученического самоуправления при использовании сетевых сообществ [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 4. - С. 3-9.* Возможности повышения эффективности ученического самоуправления за счет использования сетевых сообществ. Шаталов А. А. Отечественные педагоги и мыслители о народной школе и национальном воспитании [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 4. - С. 57-65.* Анализ концептуальных идей и положений основоположников русской отечественной педагогики и философии о школе и национальном воспитании, их научный вклад в обоснование пути развития русской народной школы, традиций, языка и культуры народа. ЕГЭ ЕГЭ-2015 «слили» в интернет [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19825 (дата обращения: 19.05.2015).* Школьники в последние дни подготовки к ЕГЭ смогут ознакомиться с вариантами текущего года. Рособрнадзор предоставил возможность всем желающим посмотреть реальные задания, которые пару месяцев назад выполняли выпускники, сдававшие досрочный экзамен в феврале и марте. Рособрнадзор традиционно выкладывает в открытый доступ примеры заданий ЕГЭ предыдущего года. Они, разумеется, не совпадают с заданиями текущего сезона, но более-менее близки к ним по стилистике, структуре и т.д. ЕГЭ заговорил [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19823 (дата обращения: 19.05.2015).* 80 процентов учеников на экзамене по иностранному выбрали устную часть. В этом году ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать 70 тысяч человек. Впервые в заданиях появится устная часть, «говорение». Ее выбрали 80 процентов учеников. В Рособрнадзоре пояснили, что на устной части могут быть предложены темы о семье, школьной жизни, выборе будущей профессии. Идет волна ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19834 (дата обращения: 19.05.2015).* У выпускников школ остаются последние дни, чтобы подготовиться к основной волне ЕГЭ. В этом году ЕГЭ сдают 715 тысяч человек, в том числе 700 тысяч - выпускники этого года. Для школ Крыма и Севастополя Единый госэкзамен пока не будет обязательным, но они могут попробовать свои силы и сдать ЕГЭ. Хакеры пытались помешать работе центра, занимающегося технологическим обеспечением ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19824 (дата обращения: 19.05.2015).* Федеральный центр тестирования, занимающийся технологическим обеспечением проведения Единых государственных экзаменов (ЕГЭ), 14 мая подвергся хакерской атаке, сообщили РИА Новости в пресс-службе Рособрнадзора. Неизвестные попытались блокировать телефонные номера Федерального центра тестирования. Компьютерная система прозванивала по всем номерам. Атака была отбита. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Аксючиц С. А. Технология решения проектных задач в начальной школе [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 35-42 : табл. В статье рассматривается технология решения проектных задач в начальной школе, направленная на формирование познавательной активности и повышение уровня обученности младших школьников. Интерес представляет процедура осуществления диагностики, коррекции, контроля и оценки учебных достижений учащихся. Архипова И. Н. Использование интерактивной доски [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 25-26. С появлением интерактивного оборудования у учителя появилась прекрасная возможность оживить, разнообразить уроки. Автор статьи говорит, в частности, об использовании интерактивной доски в педагогической практике. Бакулина Г. А. О новых видах сочинений на уроках русского языка [Текст] : III класс // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 75-80. Двухгодичный опыт работы над сочинением создает у школьников базу, которая позволяет им дальше совершенствовать умения в области написания уже известных творческих письменных высказываний, а также овладевать очередными новыми видами. Таковыми в III классе могут быть сочинение-презентация и сочинение-фантазия. В качестве примеров представлены варианты проведения сочинения-презентации по детскому журналу "Мурзилка" и сочинения-фантазии на тему "Петумопс". Бондаренко Е. Города-герои [Текст] // Начальная школа. - 2015. № 4. - С. 44-53 : 4 рис., 8 фот. Представлен сценарий композиции для учащихся начальной школы, посвященный 70-летию Победы и городам-героям. Дополнительный материал можно найти в Личном кабинете. Боровская Л. А. Планирование результатов обучения как компонент проектирования урока [Текст] : предметная область "Окружающий мир" / Л. А. Боровская, Н. В. Аксенова // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 13-17. При проектировании урока по предмету "Окружающий мир" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования акцент с получения учащимися предметных знаний смещается в сторону достижения метапредметных результатов на предметной основе. Основная цель урока раскрывается как смысл основного формируемого понятия, а планируемые предметные результаты разворачивают его знаниевый компонент и компонент конкретных формируемых умений. Дормидошина Г. Р. Рассказ Николая Носова "Федина задача" [Текст] : УМК "Школа России", III класс // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 48-52 : табл. Изложен ход модульного урока по творчеству Николая Носова. Дригота В. В. Подвижные музеи наглядных пособий в прошлом и настоящем [Текст] / В. В. Дригота // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 3-6. История и современность передвижных школьных музеев. Автор также делится опытом реализации проекта "Переносная экскурсия "Музей в чемодане", в рамках которого, в частности, проводится интерактивная экскурсия, знакомящая школьников с материальной культурой и бытом времен Великой Отечественной войны. Иванова Н. Химический букварь [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 58-61 : 2 фот., 1 рис. Представлен занимательный рассказ о химии как науке для учащихся начальных классов. Рассказано о химическом элементе - водороде. Ионова Е. Н. Решение проектной задачи "Доктор Айболит" [Текст] / Е. Н. Ионова, Н. М. Ступникова // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 43-48. Одним из эффективных способов вовлечения младших школьников в активную познавательную деятельность является использование проектных задач, формирующих самостоятельность и развивающих познавательные умения. В качестве примера представлена проектная задача "Доктор Айболит" по проблеме "Как сохранить свое здоровье и самостоятельно помочь себе выздороветь без помощи лекарств" (предмет "окружающий мир", II, III классы). Итоговые контрольные и проверочные работы. Чтение [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 13-25 : 7 фот., 8 табл. Приведены рассказы детских писателей для итоговых контрольных и проверочных работ в начальной школе. Представлена таблица проверки навыков чтения вслух, вопросы и задания к проверочным текстам. Полностью материал приведен в Личном кабинете. Киришина Л. Н. Детская драка: современный взгляд [Текст] / Л. Н. Киришина, Н. Г. Казарина // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 7-11. В статье анализируются психологические причины драки и предлагается методика краткосрочной медиации для конфликтующих младших школьников. Крамер Е. А. Прививка от киберзависимости [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 32-35. Анализируя результаты анкетирования, проведенного среди родителей и учащихся IV класса, автор статьи приходит к выводу о том, что и родители, и дети имеют слабое представление об информационных угрозах. Составляющая воспитательного процесса способствует формированию умения правильно отбирать информацию и пониманию места информации в современном мире. Математика [Текст] : [контрольные работы] // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 4-11 : ил. Предложены варианты (базовый и повышенный уровень) контрольных работ для 1-4-х классов. Полностью контрольные работы приведены в Личном кабинете. Маякова Е. В. Процесс познания у младших школьников [Текст] : история вопроса // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 11-12. В статье затрагиваются вопросы активизации познавательной деятельности младших школьников. Проведен анализ понятий "познавательная деятельность", "познавательная активность". Опарина Н. А. Художественно-творческое воспитание младших школьников на фольклорных традициях [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 67-68. В статье рассматривается влияние фольклора и фольклорных традиций на некоторые аспекты художественно-творческого воспитания младших школьников. Русский язык [Текст] : итоговые проверочные и контрольные работы на конец года для 1-4 классов по русскому языку // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 26-30. Предложены итоговые проверочные и контрольные работы на конец года для 1-4 классов по русскому языку: диктанты, контрольное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом. Полностью материал представлен в Личном кабинете. Сапожникова Т. Весенний бал [Текст] / Т. Сапожникова, О. Скуратова // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 54-57 : 4 рис. Предложен сценарий "Весенний бал" для учащихся младших классов. Словарь для 3 класса [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 42. Представлен материал из книги Жиренко О. Е и Шаповаловой Е. А. "Словарная работа: рабочая тетрадь. 3 класс". Приведены задания к словам: ошибка, сахар, электростанция, электричество, экскурсия. Суетина Л. П. Обучение учащихся самооцениванию [Текст] : из опыта // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 22-25 : табл. Автор делится опытом работы по обучению младших школьников самооцениванию, анализу допущенных ошибок в контрольных работах. Тишина Е. В. Как организовать работу с родителями [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 65-66. Автор делится опытом организации работы с родителями учащихся начальных классов. Изложены правила общения с родителями. Фабрикантова Е. В. Дидактические возможности документ-камеры в начальном образовании и пути их реализации [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 27-31. В статье рассматриваются дидактические возможности документ-камеры модели AVerMedia CP 300 в начальном образовании, а также способы их реализации; проводится сравнительный анализ дидактических возможностей документ-камеры данной модели и других технических средств обучения; затрагиваются некоторые технические аспекты подключения документ-камеры к устройствам отображения. Филин Д. Ю. Праздник "Прощание с Букварем" [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 71-74. Приведен сценарий праздника для первоклассников. Хлебникова А. А. Развитие логического мышления на уроках математики [Текст] : 1 класс // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 53-56 : рис. Приведены примеры заданий по математике для I класса, способствующие развитию логического мышления. Шмелева Г. Золотое кольцо России [Текст] : 3 класс : окружающий мир / Г. Шмелева // Начальная школа. - 2015. - № 4. - С. 36-41 : 3 фот. Предложен материал к уроку окружающего мира для 3 класса - Золотое кольцо России. Представлена история и достопримечательности восьми городов Золотого кольца в слайдах, приведены вопросы для закрепления пройденного материала. Дополнительный материал к уроку приведен в Личном кабинете. УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ Акопов В. В. Лабораторная работа практикума XI класса "Измерение магнитного сопротивления катушки" [Текст] // Физика в школе. - 2015. - № 2. - С. 39-41 : 1 рис. Приведено описание лабораторной работы, которая предназначена для физического практикума в 11 классе с углубленным изучением физики. Выполняя работу в различных вариантах, учащиеся сталкиваются с различными проявлениями одних и тех же законов физики, что приводит к обобщению полученных знаний, заставляет глубоко осмысливать результаты эксперимента. Глазунов А. Т. Воспитательный потенциал курса физики: новый стандарт и его реализация [Текст] / А. Т. Глазунов, Н. С. Токарева // Физика в школе. - 2015. - № 2. - С. 23-30 : 2 табл. Представлены проблема реализации воспитательного потенциала в школьной физическом образовании и возможные направления ее решения. Данилов И. А. Модернизация лабораторной работы "Изучение движения тела под действием сил тяжести и упругости" [Текст] // Физика в школе. - 2015. - № 2. - С. 42-45 : 10 рис. Предложен вариант модернизации школьной лабораторной работы 10 класса "Изучение движения тела под действием сил тяжести и упругости", которые усиливают ее обучающую роль, упрощают процедуру выполнения с одновременным увеличением точности проводимых измерений. Также предложены дополнительные экспериментальные задания, которые расширяют и углубляют содержание работы, позволяют варьировать ее сложность в зависимости от уровня подготовки обучающихся. Киракозова Л. А. Рациональное размещение современного лабораторного оборудования в кабинете физики [Текст] // Физика в школе. - 2015. - № 2. - С. 54-61 : 9 рис. Рассмотрены вопросы размещения, хранения и переноса к ученическим столам учебного оборудования для выполнения обучающимися фронтальных лабораторных работ по физике. Кудрявцев В. В. Физические основы сверхпроводимости [Текст] // Физика в школе. - 2015. - № 2. - С. 5-22 : 10 рис. Рассмотрена история открытия одного из наиболее удивительных физических явлений - сверхпроводимости. Значительное внимание уделено описанию свойства сверхпроводников (СП) и процессам из взаимодействия с магнитным полем. На качественном уровне представлены основы теории БКШ и ее важнейшие следствия: туннельные явления в СП, эффекты Джозефсона. Сауров Ю. А. Сто лет автору знаменитой книги "Занимательные опыты по физике" [Текст] // Физика в школе. - 2015. - № 2. - С. 62-64 : ил. В связи с юбилеем автора пособия для учителей "Занимательные опыты по физике" актуализируется проблема особой эффективности занимательных опытов в случае организации коллективной познавательной деятельности при их объяснении. Телевинова Л. В. Одновременная электризация двух тел при соприкосновении [Текст] // Физика в школе. - 2015. - № 2. - С. 51-53 : 3 фот. Рассмотрен вариант опыта по одновременной электризации тел. Телевинова Л. В. Экспериментальная исследовательская задача по электродинамике [Текст] // Физика в школе. - 2015. - № 2. - С. 46-50 : 4 рис. Посвящено методике постановки исследовательской экспериментальной задачи по электродинамике на основе демонстрационного эксперимента. Показана роль демонстрационного эксперимента в системе развивающего обучения. Постановка проблемы и ее решение происходят с опорой на демонстрационный эксперимент. Хаджи П. И. Колебания симметричных пружинных маятников [Текст] / П. И. Хаджи, Н. С. Новицкая // Физика в школе. - 2015. - № 2. - С. 31-38 : 11 рис. Представлены результаты расчета собственных частот колебаний нового класса маятников - симметричных пружинных маятников. Показано, что частоты колебаний определяются не только коэффициентами упругости пружинок и массами грузиков, но также и числом пружинок и грузиков. УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Белкин А. Е. Презентация на уроке физической культуры [Текст] // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 35-36. Об опыте использования электронных презентаций на уроках физической культуры. Волчецкий Э. И. Разносторонне использовать гимнастическую стенку [Текст] / Э. И. Волчецкий // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 36-38 : рис. О применении гимнастической стенки на уроках физической культуры в сочетании с другими снарядами, несложными приспособлениями и мелким инвентарем, например скакалкой, гимнастической палкой. Цель упражнений - развитие двигательных качеств и освоение техники движений. Григорьев П. Г. Якутская кадетская школа-интернат [Текст] / П. Г. Григорьев // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 60-61. Представлен опыт работы по организации физического обучения и воспитания в Якутской кадетской школе-интернате. Давыдова Е. М. Спортивно-познавательная игра "Знаем, помним, выполняем!" [Текст] / Е. М. Давыдова, В. В. Матвийчук // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 62-63. Цели спортивно-познавательной игры для учащихся 3 классов: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание дисциплинированности, коллективизма, культуры безопасного поведения на улицах и дорогах. Журкина А. Я. Обучение школьников физической культуре в условиях новых образовательных стандартов [Текст] // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 2-8. В статье раскрываются методологические основы концепции преподавания физической культуры в современной школе (совокупность идей, принципы, цели) в условиях новых образовательных стандартов. Характеризуются требования к содержанию, условиям реализации и ожидаемым результатам преподавания в школе образовательного предмета "Физическая культура". Карабут Р. В. Здоровый образ жизни и состояние здоровья школьников [Текст] // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 46-51. О важности пропаганды здорового образа жизни среди школьников и о том, как правильно доносить информацию о проблемах здоровья. Кузнецов В. Н. Всероссийский фестиваль спорта среди обучающихся профессиональных образовательных организаций [Текст] / В. Н. Кузнецов, И. Н. Швец // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 29-34 : фот. С 31 мая по 6 июня 2013 года и с 24 по 30 мая 2015 года в г. Анапа Краснодарского края прошли финальные соревнования первого и второго Всероссийского фестиваля спорта среди обучающихся профессиональных образовательных организаций. Задачи фестиваля - стимулирование в данных организациях секционной деятельности физкультурно-спортивной направленности, совершенствование подготовки обучающейся молодежи к труду и военной службе, расширение и укрепление спортивных связей между образовательными учреждениями. Легоньков С. В. Комплексные упражнения по спортивным играм [Текст] / С. В. Легоньков, Т. К. Комарова // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 21-24 : рис., табл. Спортивные игры оказывают положительное влияние на развитие физических качеств учащихся, формирование нравственных и духовных сторон личности, содействуют развитию у учащихся психических процессов, развивают ориентировку и внимание в игровой обстановке, когда надо свои желания подчинять интересам коллектива. Максачук Е. П. Ценности физической культуры и спорта в жизни подрастающего поколения [Текст] // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 39-41 : табл. В статье представлены результаты социологического исследования, раскрывающие отношение современных школьников к занятиям физической культурой, а также предрасположенность к вредным привычкам в возрастной дифференциации. Ориентируясь на полученные данные, предлагаются пути повышения заинтересованности учащихся к урокам физической культурой. "Президентские состязания" в Нижегородской области [Текст] / А. С. Шабаев [и др.] // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 52-56 : табл., фот. Представлена система работы по популяризации и развитию физкультурно-спортивного движения "Президентские состязания" в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области. Тураева Н. В. Занимаемся осанкой! [Текст] // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 25-28. В любой возрастной период учащегося необходимо уделять повышенное внимание профилактике возникновения заболеваний, что наиболее успешно можно решать средствами физической культуры. В статье представлен урок для учащихся 6 классов по профилактике нарушений осанки. Чесноков Н. Н. XV Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету "Физическая культура" [Текст] : практические испытания / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова, Д. А. Володькин // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 9-16 : рис. Заключительный этап XV Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура" прошёл с 12 по 18 апреля 2014 г. в столице Республики Саха (Якутия) г. Якутске. Общее число участников, прошедших регистрацию и допущенных к выполнению всех заданий олимпиады, составило 192 человека из 42 регионов Российской Федерации. Это были учащиеся IX-XI классов (98 юношей и 94 девушки) из различных общеобразовательных учреждений страны. Шаулин В. Н. Исправлять ошибки - значит повышать квалификацию [Текст] // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 17-20. Представленный в статье материал основывается на анализе педагогических наблюдений за проведением уроков физкультуры опытными учителями - мастерами своего дела и молодыми специалистами. Разбор уроков начинающих учителей поможет многим из них взглянуть на себя со стороны, послужит поводом для размышлений о своей деятельности, явится для молодых учителей ориентиром в нелегком, но важном деле самосовершенствования. УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ Абелюк Е. С. Зачет или незачет? [Текст] // Литература. - 2015. - № 2. - С. 27 : ил. Автор предлагает подумать, как относиться к нестандартным школьным сочинениям. Алтуфьева Л. А. "Образ, подсказанный любящим сердцем" [Текст] : урок по повести К. Паустовского "Разливы рек" ; IX класс // Уроки литературы. - 2015. - № 4. - С. 5-7 : ил. Предложен конспект урока по изучению повести К. Паустовского "Разливы рек". Алтуфьева Л. А. "Прикосновение прекрасного" [Текст] : по рассказу К. Паустовского "Простая клеенка" : IX класс // Уроки литературы. - 2015. - № 4. - С. 10-13 : ил. Предложен конспект урока по изучению рассказа К. Паустовского "Простая клеенка". Асонова Е. Современная детская литература и ее читатели [Текст] // Литература. - 2015. - № 2. - С. 48-49 : ил. Обзор современной детской литературы. Барон П. "Мертвые души" как компьютерная игра [Текст] // Литература. - 2015. - № 2. - С. 35-36 : ил. Среди школьных итоговых сочинений изредка попадаются нестандартные, такие как приведенное в статье и посвященное "Мертвым душам" Н. В. Гоголя. Богородицкая И. К. Что мешает ребенку читать и писать? [Текст] // Литература. - 2015. - № 2. - С. 45-47 : ил. О проблемах дислексии и дисграфии у современных школьников. Бойкова М. Е. Большая гоголевская игра [Текст] : VI-XI классы // Уроки литературы. - 2015. - № 2. - С. 6-11 : ил. Представлен сценарий игры по героям произведений Н. В. Гоголя Григоренко А. Е. "Когда у меня получается связывать "те самые" слова, чувствую себя человеком" [Текст] / А. Е. Григоренко ; бесед. С. Волков // Литература. - 2015. - № 2. - С. 7-10 : фот. Интервью с писателем А. Е. Григоренко посвящено его литературному творчеству. Нодель Ф. А. Наш собеседник - отец Александр Мень [Текст] : к 80-летию со дня рождения // Литература. - 2015. - № 2. - С. 59-61 : ил. Автор обращает внимание на фрагменты из творческого наследия Александра Меня, которые использует в педагогической деятельности. Оборин Л. После Большого взрыва [Текст] : почему современная поэзия такая разная? // Литература. - 2015. - № 2. - С. 53-55 : ил. Краткий очерк современной русской поэзии. По следам декабрьского сочинения [Текст] / В. М. Заборников [и др.] // Литература. - 2015. - № 2. - С. 22-26 : ил. Учителя словесности делятся впечатлениями о прошедшем итоговом сочинении в школе. "Пушкин - это все наше!": студенты рисуют поэта [Текст] // Литература. - 2015. - № 2. - С. 31-34 : ил. Студенты-первокурсники создают живописный образ А. С. Пушкина, каждый по-своему. Рожкова Н. А. Хрестоматия всем миром [Текст] // Литература. - 2015. - № 2. - С. 62 : ил. Предложение учителям литературы о создании общими усилиями хрестоматии, позволившей бы обозначить преемственность между классиками и современными писателями. Рыжкова Т. В. Петербургский контекст [Текст] // Литература. - 2015. - № 2. - С. 4-6 : ил. О работе "Всероссийской методической школы учителей словесности "Петербургский контекст". Севастьянов К. Теория относительности Достоевского [Текст] : "Преступление и наказание" в координатах Петербурга // Литература. - 2015. - № 2. - С. 56-58 : ил. Образ Петербурга через призму восприятия героями романа Достоевского "Преступление и наказание". Северинец А. К. Кто сказал первым? [Текст] : две главы одной книги // Литература. - 2015. - № 2. - С. 37-40 : ил. Две главы из новой книги А. К. Северинц "Смайлик, фейк и другие изобретения русских писателей" помогают найти новые ракурсы для разговора о классике на уроке литературы. Смирнова О. В. Тексты по стиховедению [Текст] : фрагменты из школьной хрестоматии // Литература. - 2015. - № 2. - С. 11-17 : ил. Материал для уроков в 6 классе, который поможет учащимся освоить такие термины стихосложения, как "стихи и проза", "строфа", "аллитерация". Соловей Т. Г. "Он душу младую в объятиях нес..." [Текст] : анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Ангел" : VII класс // Уроки литературы. - 2015. - № 4. - С. 7-10 : ил. Предложен конспект урока по изучению стихотворения М. Ю. Лермонтова "Ангел". Сочинение: из обсуждения в соцсетях [Текст] // Литература. - 2015. - № 2. - С. 28-30 : ил. Анонимные высказывания учителей в соцсетях об итоговом сочинении. Сухих И. Н. Через ворота хронотопов [Текст] : время - пространство художественного мира // Литература. - 2015. - № 2. - С. 41-44 : ил. Фрагменты из книги И. Н. Сухих "Практическая поэтика" посвящены исследованию хронотопов, в которые сливаются романное время и пространство. Шапиро Н. А. "Один день Ивана Денисовича" в школьном изучении [Текст] // Литература. - 2015. - № 2. - С. 18-21 : ил. Материал посвящен своеобразию рассказа А. Солженицына "Один день Ивана Денисовича" и особенностям его восприятия школьниками. Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы devisu просмотрены Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary |
В избранное | ||