Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск17


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 17

[2014]

 

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Барыкина О. Юная новоуралочка стала победительницей фестиваля "Леонардо" [Текст] / О. Барыкина // Новоуральская газета. - 2015. - 15 апр. (№ 15). - С. 4 : фот.*

Учащаяся гимназии № 47 г. Новоуральска Алена Полянская стала победительницей Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив "Леонардо", проходившего в Москве.

Степанова Е. Юные пианисты России встретились в Новоуральске [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2015. - 8 апр. (№ 15). - С. 12 : фот.*

Исполняется 85 лет со дня рождения Александра Алексеевича Бакулова, одного из основателей Детской школы искусств г. Новоуральска. В память о нем ДШИ объявляет о проведении 1 Всероссийского конкурса юных пианистов имени А. А. Бакулова.

ЕГЭ

От Фолкнера до Толстого [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19803 (дата обращения: 27.04.2015).*

В России стартовала акция «100 баллов для Победы», инициатором которой стал Рособрнадзор. Первая встреча в рамках этой необычной акции прошла в санкт-петербургской гимназии 56, где стобалльники ЕГЭ - сегодня студенты филологических факультетов - провели мастер-классы по литературе и поделились опытом со школьниками, как писать сочинение. Они подготовили эссе на тему Победы и подобрали тексты стихотворений, чтобы показать, как делать литературный анализ произведения. На примере Александра Твардовского, Юлии Друниной, Расула Гамзатова, Юрия Левитанского, Сергея Орлова.

Рособрнадзор представил новые подходы в контрольно-надзорной деятельности [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19802 (дата обращения: 27.04.2015).*

Предложенная модель контрольно-надзорной деятельности базируется на развитии принципов публичности проверок, отслеживании ситуации там, где есть риски или признаки нарушений, целесообразности внедрения принципа пресечения отдельных нарушений.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Брагина Я. М. Постановка целей и задач - основной компонент целостности системы урока [Текст] / Я. М. Брагина // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 20-23.

Рассмотрены понятия цели, целеполагания и учебной задачи в обучении. Приведены примеры постановки учебной задачи к имеющейся теме урока.

Бугинова Е. А. Моя педагогическая философия [Текст] / Е. А. Бугинова // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 5-6.

Автор статьи, учитель начальных классов, рассуждает о своей профессии.

[Календарь знаменательных дат] [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 95-96.

Календарь знаменательных дат для учителя начальных классов на апрель-июнь 2015 года.

Креславская Т. А. Формирование основ гражданской идентичности с помощью метода проектов [Текст] / Т. А. Креславская // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 41-43.

В статье раскрывается сущность проблемы формирования гражданской идентичности у младших школьников через семейные ценности и традиции, обосновывается возможность применения метода проектов в образовательном процессе для ее решения.

Куцеева Е. Л. Как победить профессиональный стресс в педагогической деятельности учителя? [Текст] / Е. Л. Куцеева // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 9-14.

Статья посвящена проблеме профессионального стресса и предупреждению его негативных последствий в педагогической деятельности. Обозначены объективные и субъективные причины стрессов, физические и психические симптомы стрессов. Автор отмечает роль дистрессов в возникновении профессиональных деформаций и дезадаптации учителя. В статье кратко представлены содержание психологического сопровождения учителей, методы оптимизации (уменьшения) стрессов: физические, биохимические, психологические. Автор подчеркивает значение гуманизации и гармонизации личности учителя в оздоровлении и восстановлении психофизических ресурсов.

Локшин А. А. Об использовании понятий мешок и множество [Текст] / А. А. Локшин // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 90-93.

Автором изложены некоторые соображения о том, почему объединение курса математики с курсом информатики (авторы учебника: А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко) является непростой проблемой.

Немова И. А. Для любимой мамочки [Текст] / И. А. Немова // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 43-47.

Автором представлен межпредметный проект "Для любимой мамочки". Работа проводилась в рамках внеурочной деятельности и продолжалась на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии, музыки в начальной школе. Указаны виды работ на каждом из уроков и изложен ход презентации проекта.

Носкова Н. В. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя [Текст] / Н. В. Носкова // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 15-18.

Рассмотрены определяющие компоненты в структуре информационно-коммуникационной компетентности учителя. Приведен перечень сетевых ресурсов, использование которых актуально для учителей начальной школы.

Переверзева Э. В. Материалы весенней экскурсии по ознакомлению с раннецветущими травами [Текст] / Э. В. Переверзева // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 29-26.

Весенние экскурсии с младшими школьниками обогащают их знания, формируют этическое и эстетическое восприятие природы и ценностное к ней отношение. В статье приведены материалы о наиболее распространенных видах раннецветущих трав.

Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за II полугодие 2014/15 учебного года [Текст] / В. П. Канакина [и др.] // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 48-86 : рис.

Практический материал по русскому языку для I-IV классов включает диктанты, проверочное списывание, грамматические и каллиграфические задания, работы комплексного характера. Примерные проверочные работы по математике включают математические диктанты, письменные комбинированные работы и задания тестового характера.

Сабанеева Т. Т. Письмо слов и предложений с изученными буквами [Текст] : УМК "Школа России", I класс / Т. Т. Сабанеева // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 23-26.

Изложен ход урока. Урок проводится с применением технологии развития критического мышления.

Сологубова Е. Ю. Обобщение по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" [Текст] : УМК "Школа России", III класс / Е. Ю. Сологубова // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 26-28.

Изложен ход урока по учебнику "Родная речь" (составители: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Москва, 2005).

Федосов В. А. Литературное чтение в I классе [Текст] / В. А. Федосов // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 87-90.

Рассматривается содержание учебника литературного чтения для I класса автора В. Ю. Свиридовой. Учебник этот выдержал уже несколько изданий, и в каждом издании автор совершенствовал свой учебник в направлении литературоведения. Однако автор статьи отмечает, что традиция, когда литературоведение в школе изучали только старшеклассники, а учащиеся начальных классов развивали свою речь, - имела под собой глубокие основания. И ломать эту традицию не следовало бы.

Филицина И. В. Шесть волшебных шляп [Текст] / И. В. Филицина // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 18-20.

Автор статьи, учитель начальных классов, делится опытом использования в работе метода шести шляп. В основе метода лежит идея параллельного мышления. Данная техника мышления позволяет логически четко построить и сделать более эффективной коллективную и личную интеллектуальную работу.

Хандюк А. И. Путешествие в мир картин В. М. Васнецова [Текст] : материалы для внеклассного занятия / А. И. Хандюк // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 37-40.

Изложен ход внеклассного занятия начальной школы, целями которого являются развитие монологической речи, чувства прекрасного и приобщение к миру искусства.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Авилов Н. Куб-осьминог [Текст] / Н. Авилов // Математика. - 2015. - № 2. - С. 61 : рис.

Дается описание изготовления новой оригинальной головоломки "Куб-осьминог".

Буркова А. Ох, уж эта математика [Текст] / А. Буркова // Математика. - 2015. - № 2. - С. 8-9 : рис.

Художественный рассказ для младших школьников о необходимости и важности изучения математики.

Бутузов В. Ф. Об учебно-методическом комплекте "Геометрия" [Текст] / В. Ф. Бутузов, В. В. Прасолов // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 19-28.

Авторы продолжают работу по созданию в рамках программы "МГУ - школе" нового учебно-методического комплекта по геометрии для 10-11 классов.

Дмитриев О. Между алгеброй и геометрией [Текст] : 9 класс / О. Дмитриев // Математика. - 2015. - № 2. - С. 19-28 : рис.

Под знаком модуля могут скрываться отрицательные числа и явления. Рассказано об этих ошибках, которые были спрятаны внутри заданий и которые проявились во время экзамена.

Каминская И. Лоскутное одеяло воспитательной системы [Текст] / И. Каминская // Математика. - 2015. - № 2. - С. 6-7 : рис.

Эссе лауреата Всероссийского конкурса "Учитель года России-2014" Ирины Каманской о педагогике, о роли учителя, о воспитании детей.

Малышев И. Г. Странные выводы и рекомендации [Текст] / И. Г. Малышев // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 3-5.

Опубликован один из откликов на официальные заявления и общие рекомендации, сделанные представителями МЦНМО и Рособрнадзора по результатам Национального исследования качества образования по математике среди учащихся 5-7 классов.

Миронова Л. Н. Тема урока: "Решение неравенств второй степени с одной переменной" [Текст] : 9 класс / Л. Миронова, М. Садовникова // Математика. - 2015. - № 2. - С. 12-18 : рис.

Приведена методическая разработка урока для 9 класса по алгебре. Дан анализ этого урока.

Мугаллимова С. Пять причин изучать математику [Текст] / С. Мугаллимова // Математика. - 2015. - № 2. - С. 4-5 : фот.

Перечислены пять направлений в обучении математике. Приведены причины, по которым необходимо обязательное математическое образование для всех.

Норин В. П. Математрицы [Текст] / В. П. Норин, С. Н. Федин // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 66-71 : 2 рис.

Предлагается новый тип упражнений на закрепление материала.

XI Творческий конкурс учителей математики [Текст] / А. Блинков [и др.] // Математика. - 2015. - № 2. - С. 46-54 : рис.

Представлены дидактические материалы 11 Творческого конкурса учителей математики. Даны условия задач, их решения, комментарии решений и перечислены критерии проверки.

Петров В. А. Урок одной задачи при обобщающем повторении [Текст] / В. А. Петров // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 50-55 : 5 рис.

В статье приведены 10 вариантов решения одного уравнения из заданий ЕГЭ-2012, которые позволяют повторить большой пласт знаний по алгебре и началам анализа и несколько методов решения уравнений с параметром.

Прокофьев А. А. Задачи с социально-экономическим содержанием на ЕГЭ по математике [Текст] : ч. 1 / А. А. Прокофьев, А. Г. Корянов // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 9-18 : 2 рис.

В статье представлены методы решения текстовых задач с социально-экономическим содержанием, близких по содержанию аналогичным заданиям из КИМов ЕГЭ.

Сычева Г. В. Учимся решать задачи на сечения многогранников [Текст] : ч. 1 / Г. В. Сычева, В. А. Гусев // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 36-49 : 17 рис.

В статье рассматриваются некоторые способы построения сечений многогранников, вычисления их площади и отношения, в котором секущая плоскость делит объем многогранника.

Терстон У. Какова польза от обучения математике? [Текст] / У. Терстон // Математика. - 2015. - № 2. - С. 10.

Приводится небольшой фрагмент статьи "Об обучении математике" американского математика, профессора математики и информатики в Корнелльском университете Уильяма Терстона.

Тиссандье Г. Математика на досуге [Текст] / Г. Тиссандье ; материал подгот. Н. Карпушина // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 62-65 : рис.

По материалам книги Г. Тиссандье "Научные развлечения. Знакомство с законами природы путем игр и опытов, не требующих специальных приборов", вышедшей в 1949 году.

Турнир Архимеда [Текст] : московская математическая регата : 8 класс / А. Блинков [и др.] // Математика. - 2015. - № 2. - С. 41-44 : рис.

Представлены дидактические материалы Московской математической регаты для учащихся восьмых классов.

Шестаков С. ЕГЭ-2015: профильный уровень [Текст] : 11 класс / С. Шестаков, И. Ященко // Математика. - 2015. - № 2. - С. 29-39 : рис.

Об изменениях в экзамене профильного уровня по математике в 11 классе в рамках Единого государственного экзамена 2015 года.

Шестаков С. Решаем неравенства [Текст] / С. Шестаков // Математика. - 2015. - № 2. - С. 56-60 : рис.

Приводится описание наиболее общих методов решения неравенств с одной переменной, применимых к решению неравенств каждой из шести функционально-алгебраических линий школьного курса математики, начав с метода интервалов.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Абдулаев Э. Н. Алгоритмизация учебной деятельности при проведении творческих заданий [Текст] / Э. Н. Абдулаев // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 15-20 : рис., табл.

Организация и проведение творческих заданий в процессе изучения истории. Конкретные примеры творческих заданий и их алгоритмизация.

Барыкина И. Е. Историко-культурный стандарт как "зеркало" современной отечественной историографии [Текст] / И. Е. Барыкина // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 24-30.

Основные подходы к содержанию исторического образования, предложенные в Историко-культурном стандарте и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Вяземский Е. Е. Рекомендации по проведению в образовательных учреждениях Российской Федерации единого урока (дня), посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. [Текст] / Е. Е. Вяземский, Т. В. Болотина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 3. - С. 49-54.

Авторы дают рекомендации по подготовке и проведению урока-памяти, посвященного победе в Великой Отечественной войне.

Галлямова Э. Э. Дети войны [Текст] : 5-6 классы / Э. Э. Галлямова // Музыка в школе. - 2015. - № 1. - С. 3-11 : фот.

Разработка урока для 5-6 классов, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Горохова О. А. Использование творческих заданий на уроках практикующего учителя истории [Текст] / О. А. Горохова // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 11-14.

Творческий подход в обучении истории. Игровые и логические задания творческого типа. Подробное рассмотрение примеров творческих заданий.

Григоренко Т. Ф. Особенности использования творческих заданий и проектной деятельности школьников в курсе обществознания [Текст] / Т. Ф. Григоренко // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 21-24.

Анализ особенностей использования творческих заданий и проектной деятельности в курсе обществознания. Социальная и практическая направленность творческих заданий, их связь с проектированием.

Зая И. Ю. Влияние античной философии на европейскую социальную мысль Средневековья [Текст] / И. Ю. Зая // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 33-40.

Наследие античной философии в средневековой философии. Синтез христианской и античной философии во многом предопределил последующее направление развития европейской социальной мысли.

Калуцкая Е. К. Методология правового воспитания в современной школе и воспитательный потенциал права [Текст] / Калуцкая Е. К. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 3. - С. 71-78.

Автор рассуждает о воспитательном потенциале предмета "Право" в современной школе.

Короткова М. В. Методика проектирования, разработки и использования творческих заданий по истории [Текст] / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 3-10.

Разработка разноплановых творческих заданий по истории для школьников. Современная классификация заданий.

Крючкова Е. А. Формирование оценочных умений в V-IX классах основной школы [Текст] / Е. А. Крючкова // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 60-65.

Развитие умений учащихся V-IX классов формулировать и аргументировать оценочные суждения о ключевых событиях отечественной и мировой истории.

Маслов Д. В. Украина, Россия (СССР) в ХХ веке в школьной истории Украины [Текст] / Д. В. Маслов // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 31-32.

Анализ украинского учебника истории на предмет фальсификаций и искажения общей исторической памяти.

Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по антифашистской коалиции и территориальному росту СССР по итогам Второй мировой войны [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 70-76, 1-я, 4-я с. цв. вкл. : 2 карт.

В тренинге представлены темы: антифашистская коалиция в годы войны, территориальный рост СССР по итогам Второй мировой войны.

Пигорева О. В. Изучение жизни и подвига новомучеников и исповедников российских ХХ века в школе: трудности, критерии, перспективы [Текст] / О. В. Пигорева // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 46-52.

Описание цикла уроков о жизни и подвиге российских новомучеников и исповедников. Критерии изучения проблемы.

Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 77-79.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 23 "Кризисы 1970-1980-х гг. " для 9 класса, тест 18 "Конфликты в межличностных отношениях" для 6 класса, тест 29 "Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере" для 11 класса.

Следзевский И. В. Концепция диалога цивилизаций в условиях глобального мира [Текст] / И. В. Следзевский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 3. - С. 16-20.

Автор рассматривает историю возникновения концепции диалога цивилизаций.

Тематическое планирование курсов истории в основной школе (5-9 классы) [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 3. - С. 36-48 : табл.

Предлагается тематическое планирование курсов истории для 5-9-х классов, состоит из тематических блоков (групп уроков) по школьному курсу отечественной и всеобщей истории.

Тетуев А. И. Единство народов Советского Союза — важнейший фактор победы в Великой Отечественной войне [Текст] / А. И. Тетуев // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 41-45.

 

Формы и методы обеспечения национального единства народов Советского Союза в годы Великой Отечественной войны.

Хромушин О. Несовместимы дети и война [Текст] : ноты / муз. О. Хромушина ; сл. М. Садовского // Музыка в школе. - 2015. - № 1. - С. 12-13.

Слова и ноты песни о войне.

Цимбаев Н. И. Россия, война, революция [Текст] : интервью с доктором исторических наук Н. И. Цимбаевым / [беседу вел кор. журн.] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 3. - С. 3-15.

В интервью речь идет о предпосылках Октябрьской революции 1917 года в России и ее результатах.

Южакова Н. А. Использование деловых игр на уроках истории и права [Текст] / Н. А. Южакова // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 66-69.

Авторская методическая разработка по использованию деловых игр на уроках истории и права.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Артемова Е. В. Сказка о буквах английского алфавита [Текст] : внеклассное мероприятие для начальной школы / Е. В. Артемова // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 62-64 : ил.: 3 фот., 3 рис.

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для начальных классов, проводимое с целью закрепить полученные знания в игровой форме.

Батракова О. В. London Zoo: saving animals [Текст] : ("Enjoy English" для 5-6-х классов) / О. В. Батракова // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 58-61 : ил.: 14 фот.

Разработка урока английского языка по теме "Animals in our life" для 5 - 6-х классов. Дан текст "London Zoo" на английском языке.

Белянко Е. А. Russian customs and traditions and what foreigners think about Russia [Текст] / Е. А. Белянко // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 20-24 : ил.: 14 фот.

На английском языке рассказано о таких русских традициях, как праздники Масленица и Иван Купала.

Боктаева В. Л. Использование пословиц при обучении английскому языку [Текст] / В. Л. Боктаева // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 15-16 : ил.: 1 фот.

Пословицы на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Виды работ с пословицами на уроках.

Дианова Н. М. Лингвистические игры в обучении английскому языку [Текст] / Н. М. Дианова // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 17-19 : ил.: 1 фот.

О трудностях в обучении английскому языку на начальном этапе обучения. Показано их практическое преодоление в процессе овладения навыками говорения. Даны примеры игр.

Карамнов А. С. Использование языкового корпуса в организации исследовательской деятельности учащихся [Текст] / А. С. Карамнов // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 2-9 : ил.: 1 фот., 8 рис.

Исследовательская деятельность школьников на разных ступенях образовательного курса "Иностранный язык". В качестве одного из инструментов эффективной организации учебных исследований предлагается использовать языковой корпус. Языковой корпус - это собрание естественных случаев употребления языка (обычно в виде текстов).

Егоренкова Ю. В. Применение технологии веб-квеста на уроках английского языка как условие реализации компетентностно-деятельностного подхода обучения иностранному языку [Текст] / Ю. В. Егоренкова // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 10-14 : ил.: 3 фот., 2 табл.

Разработка урока английского языка (с использованием педагогической технологии обучения иностранному языку - веб-квеста), темой которого является планирование учащимися 9-го класса поездки в Лондон на летние каникулы для изучения английского языка в летней языковой школе.

Жильников С. В. Amazing animals [Текст] / С. В. Жильников // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 29-31 : ил.: 11 фот.

Текст на английском языке о животных.

Зотеева О. В. Игры и упражнения на закрепление английского алфавита [Текст] / О. В. Зотеева // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 43-45 : ил.: 1 фот., 5 рис.

Набор упражнений и игр, который облегчит процесс запоминания английского алфавита.

Казачкова М. Б. School English-language newspaper. The project [Текст] / М. Б. Казачкова, В. В. Зуева // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 52-57 : ил.: 1 фот., 6 рис.

Описание проекта по созданию англоязычной школьной газеты. Текст дан на английском языке.

Ковалева Ю. Т. Family and Family Values [Текст] / Ю. Т. Ковалева // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 46-51 : ил.: 1 фот., 3 рис.

Разработка урока английского языка по теме "Семья".

Левашова М. И. Методы и приемы запоминания новых слов [Текст] / М. И. Левашова // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 40-42 : ил.: 2 фот.

Комплекс приемов для индивидуальной и групповой работы с учащимися на уроках английского языка, помогающий ученикам быстро выучить ключевые слова урока.

Лобкис Е. Е. Welcome to Sportdom! / Добро пожаловать в Королевство спорта [Текст] : сценарий праздника на английском языке для учащихся 4-го класса / Е. Е. Лобкис // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 65-72 : ил.: 29 фот., 39 рис.

Сценарий праздника, проводимого с целью обобщения и повторения изученного материала по теме "Спорт".

Савченко Т. Ю. Способы оптимизации учебного процесса [Текст] : (экспериментальное исследование) / Т. Ю. Савченко, А. А. Карева // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 25-28 : ил.: 13 фот.

Рейтинговая система оценки знаний на уроках английского языка. Оформление кабинета иностранного языка и его влияние на психологию учащихся. Создание комфортных условий в кабинете.

Тарчокова А. Б. Притча "Любовь и Разлука" [Текст] : сценарий литературно-музыкальной композиции / А. Б. Тарчокова // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 73-81 : ил.: 16 фот.

Сценарий на русском и английском языке. Мероприятие было проведено на День семьи.

Ялышева А. А. Еще раз о "сингапурской" методике: организация фронтальной работы с учащимися [Текст] / А. А. Ялышева // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 1 (49). - С. 32-39 : ил.: 7 фот.

Фронтальная работа с использованием обучающей структуры "Take Off - Touch Down" на уроках английского языка.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Борисенко Н. А. Заметки репетитора [Текст] / Н. А. Борисенко // Русский язык. - 2015. - № 1. - С. 18-19.

Размышление автора о сущности понятия "метапредметность".

Гингель Е. А. Новый вариант задания 7 на ЕГЭ - 2015 [Текст] : тренировочные упражнения : 11 класс / Е. А. Гингель // Русский язык. - 2015. - № 1. - С. 34-37 : ил.

Восемь вариантов задания 7 на ЕГЭ по русскому языку.

Говорим об учебнике под ред. М. В. Панова [Текст] : авторы - об учебнике // Русский язык. - 2015. - № 1. - С. 8 : ил.

Как работать с учебником русского языка под редакцией М. В. Панова.

Громов И. А. Учебник, который мы потеряли [Текст] / И. А. Громов // Русский язык. - 2015. - № 1. - С. 9-17 : ил.

Преподавание фонетики по учебнику под редакцией М. В. Панова.

Дубова М. А. Синтаксис простого осложненного предложения [Текст] : грамматические особенности обособленных определений (на материале повести А. И. Куприна "Гамбринус") : урок-семинар : 8-11 классы / М. А. Дубова, Л. А. Чернова // Русский язык. - 2015. - № 1. - С. 47-51 : ил.

Материал для урока-семинара по русскому языку в 8-11 классах посвящен обособленным второстепенным членам предложения.

Климентовская З. В. От величия родного Слова к духовно-нравственной силе личности [Текст] / З. В. Климентовская // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 2. - С. 3-7 : ил.

О своём опыте преподавания словесности рассказывает учитель начальных классов из г. Рязань.

Кулакова Е. Ю. Тест по теме "Сложносочиненное предложение" [Текст] : тесты : 9 класс / Е. Ю. Кулакова // Русский язык. - 2015. - № 1. - С. 45-46.

Материал для уроков русского языка в 9 классе включает 17 тестовых заданий, посвященных сложносочиненному предложению.

На кудыкину гору [Текст] / материал подгот. Д. Чернышова // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 2. - С. 64.

Об историко-этимологическом значении русских слов.

Нарушевич А. Г. Синтаксические нормы в задании ЕГЭ по русскому языку [Текст] / А. Г. Нарушевич // Русский язык. - 2015. - № 1. - С. 27-33.

Предлагаемый материал поможет учащимся выполнить задание ЕГЭ по определению типа синтаксической ошибки.

Никандрова Е. Ю. Служебные части речи [Текст] : тренировочные упражнения : 7-9 классы / Е. Ю. Никандрова // Русский язык. - 2015. - № 1. - С. 38-39 : ил.

Материал для урока русского языка в 7-9 классах посвящен служебным частям речи.

Никитина Е. Н. Свой среди чужих, чужой среди своих. Церковнославянизмы в русском языке [Текст] / Е. Никитина // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 2. - С. 23-32.

Правила русского языка и тренировочные задания для проведения урока по теме "Церковнославянизмы в русском языке: их орфографические признаки и правописание".

Норман Б. Ю. Богу - богово, а кому что еще? [Текст] : о притяжательных прилагательных и моделируемости пословиц / Б. Ю. Норман // Русский язык. - 2015. - № 1. - С. 56-57.

В современных художественных текстах мы встречаем множество свежесозданных притяжательных прилагательных.

Праско М. В. Главные члены предложения [Текст] : тренировочные упражнения со справочными материалами : 11 класс / М. В. Праско // Русский язык. - 2015. - № 1. - С. 40-44 : ил.

Материал для урока русского языка в 11 классе посвящен главным членам предложения и снабжен справочными сведениями о них.

Синёва О. В. Литературоведческий текст на уроках русского языка [Текст] : тема "Структура, содержание и грамматика текста" / О. Синёва // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 2. - С. 17-22 : портр.

Тренировочные задания по работе над текстом: на знание орфографии, пунктуации, на развитие речи, лексическая работа. Для проверки правильности выполнения заданий приведены ключи.

Служба и работа [Текст] / материал подгот. Д. Чернышова // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 2. - С. 63.

Об историко-этимологическом значении русских слов.

Тартынских В. В. Чтобы не было докуки [Текст] : из опыта работы над лексикой на уроке русского языка / В. Тартынских // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 2. - С. 58-61.

Глубина понимания художественного текста зависит от понимания встречающихся в нём редких, устаревших, вышедших из активного употребления слов. В статье приведён опыт работы над лексикой на уроке русского языка.

Чернышева Д. Бабочка и бабушка [Текст] / Д. Чернышева // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 2. - С. 32.

Об историко-этимологическом значении русских слов.

Юминова Е. В. Совершенствуем владение орфоэпическими нормами [Текст] : тестовые задания : 10-11 классы / Е. В. Юминова // Русский язык. - 2015. - № 1. - С. 22-26 : ил.

Тестовые задания, которые помогут ученикам старших классов проверить и повысить уровень владения орфоэпическими нормами.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Анохина Ю. О. К "Солярису" Станислава Лема [Текст] : о трёх экранизациях романа / Ю. О. Анохина // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 2. - С. 38-45 : фот.

Об одной из экранизаций романа "Солярис" польского писателя-фантаста Станислава Лема - одноимённом телевизионном спектакле советского российского кинорежиссёра Бориса Эдуардовича Ниренбурга. Спектакль вышел на телевизионный экран в 1968 г.

Викторина "Зимняя тема в литературе" [Текст] : ответы // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 2. - С. 62-63.

Ответы на вопросы викторины, опубликованной в № 1 журнала "Русский язык и литература для школьников" за 2015 г.

Ерисанова И. А. В трёх рукопожатиях ... [Текст] : к 125-летию со дня рождения Б. Л. Пастернака / И. А. Ерисанова // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 2. - С. 33-37 : фот.

О доме-музее Бориса Леонидовича Пастернака, русского поэта 20 века, лауреата Нобелевской премии по литературе (1958). Дом-музей расположен в дачном посёлке Переделкино (г. Москва, ул. Павленко, 3).

Княжицкий А. И. Смех на все времена [Текст] / А. Княжицкий // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 2. - С. 8-16 : ил.

Приёмы комического в комедиях, определивших судьбу национального и мирового театра: "Мещанин во дворянстве" (Жан-Батист Мольер), "Недоросль" (Денис Иванович Фонвизин) и "Клоп" (Владимир Владимирович Маяковский). Вопросы и задания к уроку по заданной теме.

Лазуткина Е. М. Читая художественное произведение [Текст] / Е. Лазуткина // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 2. - С. 54-57.

О соматических речениях как языковых средствах художественных произведений.

Перцов Н. В. Загадка Ершова [Текст] : к 200-летию со дня рождения П. П. Ершова / Н. Перцов // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 2. - С. 46-53 : ил., портр.

О сказке русского поэта 19 века Петра Павловича Ершова "Конёк-Горбунок" и о феномене успеха 19-летнего автора. Проанализированы версии о причастности Александра Сергеевича Пушкина к созданию сказки.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное