Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск18
униципальное
бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского
городского округа
Зал
универсальных фондов
ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ!
Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
Выпуск N 18
[2014]
НОВОУРАЛЬСКСЕГОДНЯ
[Призер конкурса "Городмастеров-2015"] [Текст] /
Т. Верхотуркина // Нейва. - 2015. - 29
апр. (№ 42). - С. 2 : фот.*
Новоуральская гимназистка Лилия Моисеева стала
призером окружного этапа областного фестиваля творчества детей "Город
мастеров-2015", прошедшего в Нижнем Тагиле.
ЕГЭ
Выпускники
могут потренироваться в сдаче устной части ЕГЭ по иностранным языкам [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала
Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19815(дата обращения: 06.05.2015).*
На официальном информационном портале Единого
государственного экзамена появился новый раздел «ЕГЭ по иностранным языкам»,
где выпускникам и всем желающим представлена возможность потренироваться в
сдаче устной части ЕГЭ по иностранным языкам (английский, немецкий, французский
и испанский).
Рособрнадзор
проверил готовность Крыма и Севастополя к проведению ЕГЭ-2015 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала
Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19811(дата обращения: 06.05.2015).*
Сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки проверили готовность Министерства образования Республики
Крым и Управления образования Севастополя к проведению основного этапа единого
государственного экзамена в 2015 году.
Система
видеонаблюдения «Ростелекома» готова к ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и
Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19814(дата обращения: 06.05.2015).*
Оператор связи сообщил об отсутствии проблем при
видеотрансляциях во время проведения досрочного Единого государственного
экзамена во всех регионах страны, который проходил с марта по апрель 2015 года.Видеонаблюдение в онлайн-режиме велось во всех экзаменационных
аудиториях, кроме тех, которые были организованны в труднодоступных и
отдаленных местностях. Запись информации в ЦОДы произведена со всех пунктов
проведения экзамена.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙПРОЦЕССВШКОЛЕ
Берестовицкая С. Э. Проблема веры в
осмыслении современных старшеклассников [Текст] / С. Э. Берестовицкая //
Воспитание школьников. - 2015. - № 3.
- С. 38-44.*
Проблема веры как мировоззренческая проблема,
осмысляемая современным юношеством. Что думают старшеклассники о вере, религии,
Боге, во что и как верят, почему утрачивают веру, а также насколько важна для
них педагогическая поддержка в этих вопросах.
Даллакян Т. Е. Деятельная забота
о дошкольниках как фактор личностной реализации школьников [Текст] / Т. Е.
Даллакян // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 31-37.*
Возможности личностного роста школьников на основе их
взаимодействия с дошкольниками на примере деятельности социокультурного центра.
Дармодехин С. В. Актуализация
научных исследований в области воспитания и социализации детей [Текст] / С. В.
Дармодехин // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 3-12.*
Результаты и перспективы развития научных исследований
в области воспитания и социализации детей.
Заикина Е. А. "Этот день
мы приближали, как могли" [Текст] : (классный час с учащимися V-VII
классов) / Е. А. Заикина // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 74-80.*
Сценарий классного часа, посвященного Великой
Отечественной войне (в частности, работе тыла и отечественной медицины в годы
Великой Отечественной войны).
Зайцева Т. А. Воспитательное
значение творческого наследия А. С. Пушкина [Текст] / Т. А. Зайцева //
Воспитание школьников. - 2015. - № 3.
- С. 55-58.*
Факторы успешной реализации региональной программы
"Наш Пушкин" в системе дополнительного образования. Программой
предусматривается изучение творчества А. С. Пушкина с использованием новых
способов обучения дошкольников и школьников.
Зимина А. И. Мои методические
находки [Текст] / А. И. Зимина // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 50-54.*
Механизм воспитания и развития личности школьника в
процессе изучения родного языка и русской литературы с использованием
современных образовательных технологий, а также авторских оригинальных подходов
и методик.
Кондратьева Н. Л. О воспитательном
пространстве лицея [Текст] / Н. Л. Кондратьева // Воспитание школьников. -
2015. - № 3. - С. 28-30.*
Направления воспитательной работы в Лицее № 2 города
Одинцово.
Нечаев М. П. Методика
самооценки соответствия педагога требованиям профстандарта [Текст] : (трудовая
функция "Воспитательная деятельность") / М. П. Нечаев // Воспитание
школьников. - 2015. - № 3. - С.
22-27 : табл.*
Методика самооценки соответствия педагога требованиям
профессионального стандарта на примере трудовой функции "Воспитательная
деятельность". Алгоритм деятельности образовательной организации по
приведению уровня владения трудовой функцией "Воспитательная
деятельность" к уровню требований профстандарта.
Низова Л. М. Кадетство как
форма патриотического воспитания школьников [Текст] / Л. М. Низова, А. А.
Санников // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 13-21 : диагр.*
Отношение допризывной молодежи к службе в армии и роль
кадетской формы образования в повышении престижа армейской службы. Меры
совершенствования гражданско-патриотического воспитания и подготовки молодежи к
службе в вооруженных силах.
УЧИТЕЛЮМАТЕМАТИКИ
Высоцкий И. Теория
вероятностей в школе [Текст] / И. Высоцкий // Математика. - 2015. - № 4. - С. 33-35 : рис., табл.
О новом сайте "Теория вероятностей в школе"
для учителей и мотивированных школьников в области теории вероятностей и
статистики.
Зеленяк О. Экстремальные
задачи в симметрических конфигурациях [Текст] / О. Зеленяк ; фот. Н. В.
Шапошникова // Математика. - 2015. - №
4. - С. 40-45 : цв. рис., фот.
На примере задач демонстрируется создание и
исследование взаимосвязанных экстремальных геометрических задач в
симметрических динамических конфигурациях. Материал рекомендуется использовать
для проектно-исследовательской деятельности школьников.
Кордина Н. Решить уравнение
поможет схема [Текст] : 5-6 классы / Н. Кордина // Математика. - 2015. - № 4. - С. 11-15 : рис.
Предложена схема, устанавливающая связь между
правилами нахождения неизвестных компонентов.
Кутенкова Т. Тема урока:
"Измерение углов" [Текст] / Т. Кутенкова // Математика. - 2015. - № 4. - С. 26-31 : рис.
Приведена методическая разработка урока математики для
5 класса по построению и измерению углов с помощью транспортира. Дан анализ
этого урока.
Латышева М. Как плоскостной
чертеж помогает в решении текстовых задач [Текст] : 5-7 классы / М. Латышева //
Математика. - 2015. - № 4. - С.
4-10 : рис.
О решении задач в 5-7 классах с помощью модели.
Приводится пошаговый разбор решения задач и построения чертежа.
Левитас Г. Что такое
"математическое ассорти" [Текст] : 7-9 классы / Г. Левитас //
Математика. - 2015. - № 4. - С.
36-37 : рис.
О методике работы 1199-й московской школы для
одаренных детей 7, 8, 9 классов по новому предмету - математическое ассорти.
Приводятся тексты задач на сообразительность.
Потоскуев Е. Без рисунка не
найти решения [Текст] : 7-11 классы / Е. Потоскуев // Математика. - 2015. - № 4. - С. 16-24 : рис.
О необходимости начинать решение геометрической задачи
с построения изображения фигур по условию этой задачи.
Представлен обзор электронных публикаций учителей
математики, в которых авторы делятся опытом использования игры на своих уроках.
Сгибнев А. Летняя школа
интенсивного обучения "Интеллектуал" [Текст] / А. Сгибнев //
Математика. - 2015. - № 4. - С.
24.
Педагоги математики школы-интерната для одаренных
детей "Интеллектуал" города Москвы проводят ежегодную Летнюю школу
интенсивного обучения для детей, окончивших 7 и 8 класс. Очередная школа
состоится 4-18 июня 2015 года. Объясняются условия подачи заявки.
Турнир Архимеда [Текст] :
московская математическая регата ; 10 класс / А. Блинков [и др.] // Математика.
- 2015. - № 4. - С. 46-51 : рис.
Представлены задания математической регаты для
учащихся 10-х классов. Состоялась 1 марта 2014 года в Москве.
Шестаков С. Решаем
неравенства [Текст] : 9-11 классы / С. Шестаков ; фот. Т. В. Дейнес //
Математика. - 2015. - № 4. - С.
53-60 : рис., фот.
При решении систем неравенств применяют метод
знакотождественных множителей. Применение метода проиллюстрировано примерами.
УЧИТЕЛЮИНОСТРАННОГОЯЗЫКА
Антонова З. В. Игровые приемы
работы со скороговорками [Текст] / З. В. Антонова // Иностранные языки в школе.
- 2015. - № 3. - С. 27-32.
На примере занятий по английскому языку показаны возможности
использования скороговорок в качестве фонетических упражнений и речевых
разминок.
Артемова А. Ф. Английские
названия звездного неба [Текст] / А. Ф. Артемова, О. А. Леонович // Иностранные
языки в школе. - 2015. - № 3. -
С. 57-59.
Статья содержит английские названия различных
космических объектов.
Биболетова М. З. Воспитательный
потенциал предмета "Иностранный язык" [Текст] / М. З. Биболетова, Н.
В. Ладыженская // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 2-10 : ил.
О задачах воспитания, которые могут быть поставлены и
реализованы на уроках иностранных языков.
Васильева Е. Г. Adjectifs
numeraux ordinaux [Текст] / Е. Г. Васильева // Иностранные языки в школе. -
2015. - № 3. - С. 13-15.
Текст для чтения на уроке французского языка посвящен
порядковым числительным.
Верещагина В. В. Урок немецкого
языка в V классе по теме "Feste in der Stadt" [Текст] / В. В.
Верещагина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 18-20 : табл.
Конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме
"Feste in der Stadt".
Волкова Е. В. Организация игры
"Что? Где? Когда?" на английском языке (в условиях клубного
объединения) [Текст] / Е. В. Волкова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 37-39 : ил.
Описана методика проведения игры "Что? Где?
Когда? " на английском языке.
Динович Е. В. Лексико-грамматический
тест по немецкому языку [Текст] / Е. В. Динович, Е. В. Журавлева // Иностранные
языки в школе. - 2015. - № 3. -
С. 16-18 : табл.
Предлагается лексико-грамматический тест к учебнику
немецкого языка для 8 класса "Mosaik" И. Л. Бим.
Исхакова Ф. С. Обучение
правильной неподготовленной диалогической речи [Текст] / Ф. С. Исхакова //
Иностранные языки в школе. - 2015. - №
3. - С. 68-72 : ил.
Перепечатка статьи Ф. С. Исхаковой, опубликованной в
журнале "Иностранные языки в школе", 1976, № 4 и посвященной методике
обучения диалогической неподготовленной речи, с примерами на английском языке.
Комочкина Е. А. Обучение
иноязычному монологическому высказыванию при помощи речевых стандартных
конструкций [Текст] / Е. А. Комочкина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 21-27.
Обучение иноязычному монологическому высказыванию при
помощи речевых стандартных конструкций показано на примере учащихся
физико-математических классов.
ЛитонинаН. В. English for E-Mails. Серия занятий в рамках элективного курса делового английского языка (с
применением компьютерных технологий) [Текст] / Н. В. Литонина // Иностранные
языки в школе. - 2015. - № 3. -
С. 52-56 : ил., табл.
Описана методика обучения школьников написанию
официальных и неофициальных электронных писем на английском языке.
Малыгина Е. В. Тренировочные
тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. (Часть "Грамматика и
лексика") [Текст] / Е. В. Малыгина // Иностранные языки в школе. - 2015. -
№ 3. - С. 7-11 : табл.
Предложены тренировочные тесты для подготовки к
выполнению заданий ЕГЭ по грамматике и лексике.
Марина О. А. Аксиологические
основы обучения иностранным языкам в различных культурах [Текст] / О. А. Марина
// Иностранные языки в школе. - 2015. - №
3. - С. 40-46 : ил.
Автор, имеющий опыт преподавания английского языка в
Японии, Сингапуре и Таиланде, описывает аксиологические основы западной и
восточной систем обучения иностранному языку.
Меркантини С. Pinocchio.
Dialogo "Gli occhiali mi invecchiano" [Текст] / С. Меркантини //
Иностранные языки в школе. - 2015. - №
3. - С. 19-24 : ил., табл.
Текст для аудирования на уроках итальянского языка.
Нембрини Ф. La storia delle
vere avventure di Pinocchio alla ricerca del volto umano [Текст] / Ф. Нембрини
// Иностранные языки в школе. - 2015. - №
3. - С. 60-64.
Полный текст лекции директора школы Ла Трачча (Бергамо,
Италия) о непреходящем значении сказки "Пиноккио".
Ниязова А. Е. Активизация
процесса обучения иностранным языкам учащихся VII-VIII классов
общеобразовательной школы [Текст] / А. Е. Ниязова // Иностранные языки в школе.
- 2015. - № 3. - С. 46-52.
Активный метод обучения иностранным языкам рассмотрен
с позиций сложившегося в методической литературе определения термина
"метод обучения".
Савоничева Г. А. Проведение
конкурсов на немецком языке по теме "Спорт. Олимпийские игры" [Текст]
/ Г. А. Савоничева // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 32-37.
Автор обобщает опыт проведения конкурсов и проектов на
немецком языке по теме "Спорт. Олимпиада", реализованных в Тульской
области в период, предшествовавший Олимпийским играм в Сочи 2014 года.
Сиджах А. К. Sergej
Rachmaninow [Текст] / А. К. Сиджах // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 2-6 : портр.
Текст о Сергее Рахманинове на немецком языке.
Щичко А. М. The Magic Lobster
[Текст] / А. М. Щичко // Иностранные языки в школе. - 2015. - С. 11-12.
Текст для чтения на уроке английского языка о мальчике,
живущем на берегу Атлантического океана.
УЧИТЕЛЮРУССКОГОЯЗЫКА
Готовимся к ЕГЭ-2015 [Текст] //
Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 1. - С. 28-32 : фот.
В 2015 году ЕГЭ поменял свой формат. Учащимся
предлагается проверить свои знания русского языка по новому типу заданий.
"Пойдём на мойку!" [Текст] / материал подгот. Д. Чернышева // Русский язык и литература для
школьников. - 2015. - № 1. - С.
27.
Об историко-этимологическом значении русских слов.
Притяжательные прилагательные [Текст] / О. Синёва [и др.] // Русский язык и литература для школьников. -
2015. - № 1. - С. 21-27 : ил.
Правила русского языка и тренировочные задания по теме
школьного курса "Притяжательные прилагательные: словообразование и
склонение".
Синёва О. В. Литературоведческий
текст на уроках русского языка [Текст] : тема: "Структура, содержание и
грамматика текста" / О. Синёва // Русский язык и литература для
школьников. - 2015. - № 1. - С.
13-20.
Тренировочные задания по работе над текстом: на знание
орфографии, пунктуации, на развитие речи, лексическая работа. Для проверки
правильности выполнения заданий приведены ключи.
Странноприимный [Текст] /
материал подгот. Д. Чернышова // Русский язык и литература для школьников. -
2015. - № 1. - С. 45.
Об историко-этимологическом значении русских слов.
Тартынских В. В. Интернет-лексика
и её правописание [Текст] / В. Тартынских // Русский язык и литература для
школьников. - 2015. - № 1. - С.
50-53.
Нормативное употребление некоторых неологизмов, пришедших
в русский язык с появлением Интернета, зафиксированное в современных словарях.
Чернышева Д. Несклоняемое...
[Текст] / Д. Чернышева // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 1. - С. 7.
Об историко-этимологическом значении русских слов.
УЧИТЕЛЮЛИТЕРАТУРЫ
Бойкова М. Е. "Трудный
путь человека к правде" [Текст] : урок по сказке-были М. М. Пришвина
"Кладовая солнца". Технология проблемно-диалогового обучения. VI
класс / Бойкова М. Е. ; ил. Г. Верейского, И. Бруни // Литература в школе. -
2015. - № 1. - С. 39-41 : ил.
Разработка урока по произведению М. М. Пришвина
"Кладовая солнца" для 6 класса.
Брюханова О. В. Книга и чтение в
жизни современного школьника [Текст] : о пути учителя к ученику с детской
книгой / Брюханова О. В. // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 22-24 : фот.
Анализ причин и пути приобщения школьников к чтению.
Граблина Н. В. "Пути
преодоления горестей земных" [Текст] : "Мальчики" Ф. М.
Достоевского. VII класс / Граблина Н. В. // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 33-36.
О взаимоотношении подростков в романе Ф. М.
Достоевского "Братья Карамазовы" (глава "Мальчики").
220 лет содня рождения Александра Сергеевича Грибоедова(1795-1829) [Текст] // Русский язык
и литература для школьников. - 2015. - №
1. - 2-я с. обл. : портр., фот.
Высказывания современников и литературоведов о
личности русского поэта-драматурга Александра Сергеевича Грибоедова.
Дворяшина Н. А. Растить читателя:
роль семьи в приобщении ребенка к книге [Текст] / Дворяшина Н. А. // Литература
в школе. - 2015. - № 3. - С. 2-8
: ил.
О проблеме детского чтения и развитию у детей интереса
к книге.
Заяц С. М. Проблематика
греха и его возможного преодоления в комедии А. С. Грибоедова "Горе от
ума" [Текст] / С. М. Заяц // Русский язык и литература для школьников. -
2015. - № 1. - С. 3-7 : портр.
Комедия Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от
ума", созданная в знаменитую Александровскую эпоху, стала не просто
явлением литературы, но фактом религиозного самоопределения личности. В статье
приводится анализ системы ценностей героев комедии.
Зимняя тема влитературе [Текст] : викторина //
Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 1. - С. 54-58.
Литературная викторина содержит 19 вопросов по теме.
Ответы опубликованы в № 2 журнала "Русский язык и литература для
школьников" за 2015 год.
Калганова Т. А. Вспоминаем, как
научить школьника самостоятельно писать сочинения на литературную тему [Текст]
: размышление, ответ на проблемный вопрос / Калганова Т. А. // Литература в
школе. - 2015. - № 1. - С.
32-33.
Методика обучения написанию сочинения.
Княжицкий А. И. Как читать сказы
Бажова [Текст] / А. Княжицкий // Русский язык и литература для школьников. -
2015. - № 1. - С. 8-12 : ил.,
портр.
Мифологические истоки и реалии обыденной жизни в
сказах русского писателя Павла Петровича Бажова. Большинство сказов Бажова
посвящено уральской теме - жизни камня, его добыче, обработке и применению.
Манн Ю. В. Поэтика Гоголя
[Текст] : реальное и фантастическое / Манн Ю. В. ; ил. Г. Траугот [и др.] //
Литература в школе. - 2015. - № 1.
- С. 8-11 : ил.
Тема фантастики в творчестве Н. В. Гоголя.
Никитина Е. Н. "В
больнице" на фоне "Рождественской звезды" [Текст] : о грамматике
и композиции стихотворений Б. Л. Пастернака / Е. Никитина // Русский язык и
литература для школьников. - 2015. - №
1. - С. 33-37 : ил.
Два стихотворения русского поэта Бориса Леонидовича
Пастернака объединены общей идеей и образуют диптих. Соединённость двух текстов
в одно целое позволяет читателю по-новому взглянуть на особенности авторских
текстовых стратегий, на художественную идеологию текстов.
Пырков И. В. Памяти береста
[Текст] : "История русской словесности" П. Н. Полевого - в помощь
школьному учителю / Пырков И. В. ; ил. Н. А. Львова // Литература в школе. -
2015. - № 1. - С. 19-21 : фот.,
ил.
Анализ произведения П. Н. Полевого "История
русской словесности".
Руденкова И. В. "На той
войне..." Сталинградская битва и ее художественное отражение в романе Юрия
Бондарева "Горячий снег" [Текст] : XI класс / Руденкова И. В. ; ил.
А. Тамбовкина, А. Еремина // Литература в школе. - 2015. - № 3. - С. 37-42 : фот., ил.
Отражение Сталинградской битвы в романе Ю. Бондарева
"Горячий снег".
Рязанцева Л. П. Былина
"Вольга и Микула Селянинович" [Текст] : VI класс / Рязанцева Л. П. ;
ил. С. Артюшенко // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 37-39 : ил.
Изучение былин на уроках литературы в 6 классе.
Сарнов Б. М. Разгадка тайны
трех карт в повести А. С. Пушкина "Пиковая дама" [Текст] :
расследование ведут Шерлок Холмс и доктор Уотсон / Сарнов Б. М. ; ил. Г.
Епифанова, А. Бенуа // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 12-18 : ил.
Об истории замысла повести А. С. Пушкина "Пиковая
дама".
Сатарова Л. Г. Проблема
нравственного выбора человека на войне в романах М. А. Шолохова "Они
сражались за Родину" и Ю. В. Бондарева "Горячий снег" [Текст] /
Сатарова Л. Г., Шкурат Л. С. ; ил. Б. Алимова // Литература в школе. - 2015. - № 3. - С. 11-15 : фот., ил.
Изображение Великой Отечественной войны через судьбы
героев произведений М. Шолохова "Они сражались за Родину" и Ю.
Бондарева "Горячий снег".
Филонова Ю. А. Диалог с
писателем-современником на уроке внеклассного чтения [Текст] : А. Лиханов
"Мальчик, которому не больно", "Девочка, которой все
равно". VIII класс / Филонова Ю. А. ; ил. М. П. Пинкисевич // Литература в
школе. - 2015. - № 1. - С. 24-28
: ил.
Использование новых приемов при обсуждении
произведений А. А. Лиханова в восьмом классе.
Черников А. П. "Это муза не
прошлого дня" [Текст] : художественные искания С. Есенина / Черников А. П.
; ил. С. Епифанова, Н. Ящука // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 2-8 : ил.
Тематика поэзии С. Есенина.
Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа