Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск1-3


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 1-3 

[2014] 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Колесникова Н. Счастья, мира и благополучия! [Текст] / Н. Колесникова ; подг. Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 31 дек. (№ 110). - С. 2-3 : фот.*

Пять победителей из Новоуральска были награждены по итогам конкурсов для педагогов проекта "Школа Росатома". В чем секрет победы? Какие трудности пришлось преодолевать на пути? Как будут использовать в ежедневной своей работе новый опыт? Об этом рассказывают учителя.

Малеева М. Краски растопили зимний холод [Текст] / М. Малеева // Нейва. - 2014. - 24 дек. (№ 107). - С. 16 : фот.*

Выставка работ учеников художественной студии "Акварель" (г. Новоуральск), выполненная в технике "батик" открылась в фойе Театра музыки, драмы и комедии.

ЕГЭ

Рособрнадзор открывает «горячую линию» по вопросам ЕГЭ-2015 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19596 (дата обращения: 20.01.2014).*

По телефону «горячей линии» участники ЕГЭ, их родители, а также преподаватели могут обращаться к специалистам Рособрнадзора с вопросами, касающимися разных аспектов экзамена: процедуры, оформления заданий, организационных требований и т.д. Кроме того, пользователи могут сообщить и о нарушениях на экзамене.

"Февральская волна" ЕГЭ по географии и русскому языку пройдет в 30 регионах – Рособрнадзор [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19597 (дата обращения: 20.01.2014).*

Сдача государственных экзаменов по русскому языку и географии, которая пройдет ровно через месяц - 14 февраля - будет организована почти в 30 регионах России. Сдача ЕГЭ в феврале будет проходить в этом году впервые. Она организована для оценки востребованности работы круглогодичных экзаменационных центров и для снижения психологической напряженности выпускников.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Алфавитный указатель статей журнала "Школьная библиотека: сегодня и завтра" за 2014 год (№1-12) [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 12. - С. 67-71.

Борусяк Л. Ф. "Что почитать?" [Текст] : рекомендации по чтению в интернет-сообществах / Л. Ф. Борусяк // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 12. - С. 23-28 : фот.

Доклад участника конференции об интернет-сообществах, рекомендующих списки литературы.

Васильева Н. Н. Можно ли привлечь подростка к чтению без Интернета? [Текст] / Н. Н. Васильева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 12. - С. 44-46 : фот.

Опыт работы библиотеки по привлечению к чтению детей через создание в библиотеке системы студий различной направленности, организации свободного времени неорганизованных детей. О создании объединения активно читающих подростков, с целью привлечения к чтению своих сверстников.

["Знакомьтесь: Новая детская литература"] [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 12. - С. 59-61 : фот.

О совместных просветительских проектах Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина г. Сарова с городским телевидением и газетой "Голос Сарова". Статьи из газеты, знакомящие родителей с приемами и методиками привлечения детей к чтению.

Матлина С. Г. Эти давние приемы, эти новые форматы... [Текст] : (размышления о научно-практической конференции "Два формата: взаимосвязь реального и виртуального в деятельности библиотек") / С. Г. Матлина, Т. В. Пантюхова, С. В. Олефир // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 12. - С. 13-19 : фот.

Отзывы и впечатления от конференции.

Олефир С. В. Информационные компетентности XXI века: особенности формирования в Год культуры [Текст] / С. В. Олефир // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 12. - С. 32-35 : фот.

О наборе компетентностей, которым должен овладеть учащийся, активной деятельности библиотек по развитию их информационной грамотности, информационно-методическом обеспечении процесса обучения и информационном и методическом обеспечении индивидуального развития ребенка и подростка.

Пантюхова Т. В. Растем вместе с ИКТ: размышления об избыточности и о достаточности информационно-коммуникационных технологий в детской библиотеке [Текст] / Т. В. Пантюхова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 12. - С. 29-31 : фот.

Об информационно-коммуникационных технологиях и как они влияют на инновационное развитие библиотечной отрасли в секторе обслуживания читателей.

Пилясова Г. И. Школьные библиотекари: в поисках реального и виртуального [Текст] : (отзывы о прошедшей научно-практической конференции "Два формата: взаимосвязь реального и виртуального в деятельности библиотек) / Г. И. Пилясова, Е. И. Муратова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 12. - С. 20-22 : фот.

Отзывы о научно-практической конференции школьных библиотекарей.

Подарки [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 12. - С. 51 : ил.

О книге "Живность цвета огня", подаренной участникам научно-практической конференции "Два формата: взаимосвязь реального и виртуального в деятельности библиотек".

[Программа Научно-практической конференции "Два формата: взаимосвязь реального и виртуального в деятельности библиотек"] [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 12. - С. 10-12.

Обзор программы Научно-практической конференции.

Романичева Е. С. Продвижение чтения в школьном литературном образовании: новые технологии и негативные практики [Текст] / Е. С. Романичева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 12. - С. 36-43 : фот.

О современном литературном образовании, функции чтения и руководстве чтением.

Совместить несовместимое, или Закрытый город с открытыми сердцами [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 12. - С. 4-9 : фот.

О тематических блоках Научно-практической конференции "Два формата: взаимосвязь реального и виртуального в деятельности библиотек", прошедшей 24-26 сентября 2014 г. в г. Сарове.

Тарасенко В. Н.       Библиотечная педагогика в развитии литературных способностей детей дошкольного возраста [Текст] / В. Н. Тарасенко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 12. - С. 47-50 : фот.

Опыт работы студии творческого чтения с дошкольниками, страдающими дислексией и дисграфией.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Балабанова Е. А. Программа элективного курса "Профориентация" для учащихся 7-9-х классов [Текст] / Е. А. Балабанова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 11. - С. 46-54.

В статье представлена программа элективного курса для учащихся 7-9-х классов, направленная на развитие осознанного отношения к своему профессиональному будущему.

Зиновьева М. В. Программа профилактики кризисных ситуаций для учащихся 8-10-х классов [Текст] / М. В. Зиновьева, А. В. Крупенина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 11. - С. 65-79.

В статье представлена программа, направленная на профилактику кризисных ситуаций и отклонений в психическом здоровье подростков.

Кадникова С. Ю. Основы проектной деятельности педагога-психолога [Текст] / С. Ю. Кадникова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 11. - С. 4-10.

В статье подробно рассматривается смысл и содержание проектной деятельности педагога-психолога.

Корчагина Ю. В. Токсикомания среди детей и подростков [Текст] / Ю. В. Корчагина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 11. - С. 56-63.

В статье обсуждается проблема токсикомании среди детей и подростков. Описываются причины употребления, основные фазы и внешние признаки опьянения летучими растворителями.

Кремлякова А. Ю. Фрактальное рисование как инструмент диагностики и коррекции психоэмоционального состояния [Текст] / А. Ю. Кремлякова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 11. - С. 11-19.

В статье рассматривается фрактальный рисунок как наиболее доступный и эффективный метод арт-терапии для коррекции психоэмоционального состояния личности.

Осин Е. К. Как не оказаться в "ловушке наказаний" [Текст] / Е. К. Осин // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 11. - С. 20-31.

В статье рассматриваются причины оппозиционно-вызывающего расстройства поведения детей и даются рекомендации родителям, позволяющие самостоятельно решать конфликтные ситуации.

Чепракова Е. А. Интегрированные уроки-практикумы по обществознанию и психологии для учащихся 10-го класса [Текст] / Е. А. Чепракова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 11. - С. 32-44.

В статье представлены конспекты уроков для учащихся 10-го класса по темам "Общение" и "Конфликт".

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Блинова Т. Л. Екатеринбург глазами математика [Текст] / Т. Л. Блинова, Т. А. Унегова // Математика в школе. - 2014. - № 8. - С. 42-52 : 19 рис.

Одной из областей для организации исследовательской деятельности учащихся практико-ориентированного характера может послужить архитектура родного города и ее особенности, связанные с математическими понятиями, изучаемыми в школьном курсе математики.

Буфеев С. В. Особенности преподавания математики в лицее при МГТУ им. Н. Э. Баумана [Текст] : стендовые домашние задания / С. В. Буфеев, И. М. Штраус // Математика в школе. - 2014. - № 9. - С. 45-48.

В статье рассказывается о специфике обучения математике в одном из лучших физико-математических лицеев. Приведены примеры тематических и расчетно-практических стендовых домашних заданий.

"Заговор молчания" и другие новости [Текст] : обзор интернет-ресурсов // Математика в школе. - 2014. - № 8. - С. 8-10.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Зеленский А. С. Формирование навыков самоконтроля у старшеклассников [Текст] / А. С. Зеленский // Математика в школе. - 2014. - № 9. - С. 26-30.

Предложена система приемов, предназначенных для проверки учащимися правильности полученных ими решений задач и ответов. Материалы статьи могут послужить основой для проведения школьных занятий, направленных на формирование и развитие у школьников навыков самоконтроля.

История науки в картинках [Текст] / Бэрроу Д. // Математика в школе. - 2014. - № 8. - С. 71 : ил.

В статье предоставлены рисунки, схемы, снимки, графики, рецензии по математике.

Карпова Г. М. Сюжеты из УМК "Математика. 5-6 классы" М. И. Башмакова [Текст] / Г. М. Карпова // Математика в школе. - 2014. - № 9. - С. 31-36.

Статья посвящена учебно-методическому комплекту "Математика. 5-6 классы" автора М. И. Башмакова. Рассмотрены примеры сюжетов (заданий) из рабочих тетрадей и даны рекомендации по работе с ними.

Карпушина Н. Задачная комбинаторика [Текст] : неумолимая прогрессия / Н. Карпушина // Математика в школе. - 2014. - № 8. - С. 72-80.

Рассуждения автора о знаменитых задачах и головоломках, в основе которых - несложные рассуждения и поиск оптимального алгоритма.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] / Б. Н. Кукушкин // Математика в школе. - 2014. - № 9. - С. 77-80.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 8 за 2014 г., а также условия новых задач.

Лузин А. Н. Экстремумы функций в элементарной математике и алгоритм Ферма [Текст] / А. Н. Лузин // Математика в школе. - 2014. - № 8. - С. 38-41.

Статья напоминает о восходящем к Ферма методе исследования функции на экстремум средствами элементарной математики.

О чем писал журнал "Математика в школе" в 1968 году [Текст] / М. М. Лиман, А. Я. Котов // Математика в школе. - 2014. - № 8. - С. 70.

Представлены занимательные задачи по математике, составленные М. М. Лиманом и А. Я. Котовым, напечатанные в журнале "Математика в школе" в 1968 г.

Прокофьев А. А. Свойства вневписанных окружностей треугольника [Текст]. Ч. 1 / А. А. Прокофьев, А. Г. Корянов // Математика в школе. - 2014. - № 8. - С. 20-30 : 13 рис.

В статье представлены свойства вневписанных окружностей треугольника, показано применение этих свойств при решении задач на доказательство и вычисление.

Прокофьев А. А. Свойства вневписанных окружностей треугольника [Текст]. Ч. 2 / А. А. Прокофьев, А. Г. Корянов // Математика в школе. - 2014. - № 9. - С. 14-25 : 9 рис.

В статье представлены свойства вневписанных окружностей треугольника, показано применение этих свойств при решении задач на доказательство и вычисление.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике 2013/2014 учебного года [Текст] /  Н. Х. Агаханов [и др.] // Математика в школе. - 2014. - № 9. - С. 37-40.

В статье приведены задания регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2013/2014 учебного года.

Самсонов П. И. Анализ ошибок выпускников на ЕГЭ по математике в 2014 году [Текст]. Ч. 1 / П. И. Самсонов // Математика в школе. - 2014. - № 8. - С. 3-7 : 3 рис.

В статье особое внимание уделено методическим подходам к предупреждению типичных ошибок при выполнении заданий ЕГЭ по математике в части С.

Семенов П. В. Пропавшая задача [Текст] / П. В. Семенов // Математика в школе. - 2014. - № 9. - С. 41-44.

В статье рассказано о структуре, математической базе решения, истории возникновения и разработке одного из типов заданий С6 Единого государственного экзамена.

Смыкалова Е. В. Метод опорного числа в устном счете на уроках математики в 5 классе [Текст] / Е. В. Смыкалова, Ю. П. Смыкалов // Математика в школе. - 2014. - № 9. - С. 49-54 : 4 рис.

Рассмотрены некоторые приемы устного счета с использованием опорного числа. Подробно описаны интерактивные упражнения и конкурсы по устному счету, доступные на сайте МетаШколы.

Токарев С. И. Новые задачи [Текст] / С. И. Токарев // Математика в школе. - 2014. - № 8. - С. 62-65.

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 3 за 2014 г., сводка решений задач по № 3 за 2014 г.

Фалин Г. И. Решение задач по теории вероятностей с помощью частотного метода [Текст] / Г. И. Фалин, С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2014. - № 8. - С. 31-37.

Авторы статьи предлагают решать задачи по теории вероятностей в школе не формальным применением формул, связывающих вероятности различных событий, а с помощью интуитивно понятных рассуждений, основанных на понимании вероятности события как частоты наступления этого события в большой серии экспериментов. Этот подход позволяет использовать навыки решения простых задач на дроби и делает решение задач по теории вероятностей проще и понятнее.

Эвнин А. Ю. Метод масс в геометрии треугольника [Текст] / А. Ю. Эвнин // Математика в школе. - 2014. - № 8. - С. 53-61 : 9 рис.

Рассматривается применение метода масс к решению некоторых геометрических задач (как вычислительных, так и задач на доказательство).

Эвнин А. Ю. 150 красивых задач для будущих математиков [Текст] / А. Ю. Эвнин // Математика в школе. - 2014. - № 9. - С. 69-72.

Представлен отрывок из книги А. Ю. Эвнина "150 красивых задач для будущих математиков", содержащий задачи математических конкурсов, проводящихся в Южно-Уральском государственном университете.

Ягунова Е. Б. Готовиться ли к заданию С6 [Текст] / Е. Б. Ягунова, Н. В. Коровкин // Математика в школе. - 2014. - № 8. - С. 11-19 : 3 рис.

Рассмотрено стратегическое планирование сдачи ЕГЭ по математике. Задача оценки затрат (сил и времени) на сдачу экзамена и приобретений (набранных баллов) решена методами линейного программирования. Показано, что для слабого школьника время, отведенное на экзамен, не является лимитирующим фактором. Сделан вывод о том, что при нынешнем соотношении стоимостей задач частей B и С целенаправленная предэкзаменационная подготовка к решению задачи С6 не имеет смысла. Рассмотренная задача линейного программирования двумерна и, следовательно, наглядна и доступна для обсуждения со школьниками.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Агеева М. В. Two Christmas fairy tales [Текст] : рождественские инсценировки для начинающих изучать английский язык / М. В. Агеева // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 4 (48). - С. 56-59 : ил.: 10 фот.

Инсценировки на английском языке, посвященные Рождеству.

Аюпова Е. Р. Специфика употребления имен собственных в английских сказках [Текст] : исследовательский проект / Е. Р. Аюпова, Эльза Исмагилова // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 4 (48). - С. 13-19 : ил.: 2 фот., 2 рис.

Исследовательская работа ученицы 6-го класса, посвященная именам собственным в английском языке.

Беньковская А. И. Child labour [Текст] : урок с использованием видеоматериалов / А. И. Беньковская // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 4 (48). - С. 32-36 : ил.: 4 фот., 2 рис.

Разработка урока английского языка по теме использования детского труда в Африке.

Бурдасова Е. В. Важные моменты космических исследований в России [Текст] : план-конспект урока английского языка в 8 - 11-х классах / Е. В. Бурдасова // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 4 (48). - С. 25-31 : ил.: 8 фот.

Дан план-конспект урока английского языка, проведенного с использованием современных информационных технологий. Урок посвящен теме освоения космоса.

Головина В. В. Ура, мы едем в Лондон! [Текст] : внеклассное межпредметное мероприятие / В. В. Головина, Н. Е. Зинченко // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 4 (48). - С. 40-46 : ил.: 4 фот., 1 табл.

Интегрированный урок английского языка и математики в 5-ом классе.

Джалолова С. А. Рефлективный анализ урока английского языка в 9-м классе по теме: "Защита окружающей среды" в свете требований новых образовательных стандартов [Текст] / С. А. Джалолова // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 4 (48). - С. 20-24 : ил.: 2 фот., 1 табл.

Анализ педагогического опыта по внедрению в практику преподавания английского языка по новым федеральным образовательным стандартам. Также дана методическая разработка урока по теме "Проблемы защиты окружающей среды".

Зотеева О. В. Пальчиковая гимнастика для учащихся младших классов на уроках английского языка [Текст] / О. В. Зотеева // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 4 (48). - С. 60-65 : ил.: 19 фот.

Пальчиковые упражнения при обучении английскому языку. Каждое упражнение иллюстрировано.

Коротеева О. С. Petra - a wonder of the world [Текст] : (grades 10 - 11) / О. С. Коротеева // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 4 (48). - С. 74 : ил.: 3 фот.

Текст о городе Петра на английском языке для учащихся 10 - 11 классов.

Коротеева О. С. Catalhoyuk - the first city in the world [Текст] : (grades 8 - 9) / О. С. Коротеева // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 4 (48). - С. 75 : ил.: 3 фот.

Текст на английском языке о древнем городе Чатал-Хююк для учащихся 8 - 9 классов.

Мурашева Т. В. Let's build a bridge [Текст] : план-конспект урока в 10-м классе (УМК "New Millennium English") / Т. В. Мурашева // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 4 (48). - С. 37-39 : ил.: 1 фот.

План-конспект урока английского языка проводимого с целью развития навыков толерантного отношения к людям.

Page E. Incorporating writing [Текст] / E. Page. // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 4 (48). - С. 2-6 : ил.: 1 фот.

Об обучении письму на уроках английского языка.

Соколов Е. О. Учим называть время и даты [Текст] : практические задания / Е. О. Соколов // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 4 (48). - С. 47-55 : ил.: 1 фот., 3 табл.

Даны игры и задания для уроков английского языка, которые помогут учащимся освоить тему времени суток, дат, дней и чисел.

Ялышева А. А. "Сингапурская" методика обучения [Текст] : из опыта работы учителя английского языка / А. А. Ялышева // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 4 (48). - С. 7-12 : ил.: 8 фот., 2 табл.

Дано общее представление о "сингапурской" методике обучения английскому языку, позволяющей вовлечь всех обучаемых в активную учебную деятельность и организовать урок так, чтобы за 45 минут все учащиеся высказали свое мнение.

Ярлыкова О. Г. English language games [Текст] : задания для внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий / О. Г. Ярлыкова // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 4 (48). - С. 66-73 : ил.: 1 фот., 1 рис.

Дан комплекс занимательных заданий по английскому языку для учащихся 5-го класса.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Алфавитный указатель статей, опубликованных в журнале "Уроки литературы" в 2014 году [Текст] // Уроки литературы. - 2014. - № 12. - С. 12-13.

Игнатова Г. И. Д. С. Лихачев. "Земля родная" [Текст] : главы из книги ; духовное напутствие молодежи / Игнатова Г. И. // Уроки литературы. - 2014. - № 11. - С. 9-13.

Представлена разработка урока по книге Д. С. Лихачева "Земля родная".

Кузнецова Т. А. Тема Родины в "Крохотках" А. И. Солженицына [Текст] / Кузнецова Т. А. // Уроки литературы. - 2014. - № 11. - С. 4-9.

Представлена разработка урока по изучению рассказов-миниатюр "Крохотки" А. И. Солженицына.

Нечаенко Д. А. Русская литература в украинских школах [Текст] / Нечаенко Д. А. // Уроки литературы. - 2014. - № 12. - С. 9-12.

О том, что преподают на уроках литературы по произведениям русской литературы в украинских школах.

Соловей Т. Г. "И грядет бесшумно зверь..." [Текст] : урок внеклассного чтения по роману Уильяма Голдинга "Повелитель мух" ; VI-VII классы / Соловей Т. Г. // Уроки литературы. - 2014. - № 10. - С. 8-15.

Представлена разработка урока внеклассного чтения по роману У. Голдинга "Повелитель мух".

Харитонова О. Н. "Десятая муза" в арсенале средств учителя-словесника [Текст] / Харитонова О. Н. // Уроки литературы. - 2014. - № 11. - С. 13-15.

Автор делится опытом использования возможностей кинематографа в школьной практике. Коллективный просмотр экранизаций с последующим обсуждением, сопоставительный анализ литературного первоисточника и его кинематографической версии является, по мнению автора, плодотворным средством развития читательской компетенции учащихся.

 

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное