Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск49


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N49 

[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Лямина Т. А. Горжусь своими воспитанниками! [Текст] / Т. Александровна Лямина ; страницу подгот. Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 10 дек. (№ 101). - С. 16 : фот.*

Руководитель хореографического коллектива "Данс-шоу" при лицее № 58 г. Новоуральска Татьяна Александровна Лямина рассказывает о себе и своих воспитанниках.

Яценко Е. Будущее города - за активной молодежью [Текст] / Е. Яценко // Нейва. - 2014. - 10 дек. (№ 101). - С. 3 : фот.*

В школе № 54 г. Новоуральска прошел политический клуб на тему "Молодежь и политика. Воспитание и подготовка кадрового резерва".

ЕГЭ

Итоги проведения он-лайн консультации Рособрнадзора для школьников и студентов [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19562 (дата обращения: 15.12.2014).*

В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки состоялась онлайн консультация для школьников и студентов по вопросам контроля качества вузов. Чаще всего обращались выпускники текущего года, граждане Крыма и студенты, были вопросы от членов приемных комиссий вузов и директоров школ. Наиболее часто задаваемые вопросы касались порядка сдачи ЕГЭ, сочинения, количества минимальных проходных баллов, порядка поступления в вузы, перевода студентов из одного вуза в другой, а также вопросы по документам, регламентирующим поступление в вузы и по организации образовательного процесса.

Рособрнадзор проведет в регионах серию совещаний по подготовке к ЕГЭ и ГИА [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19561 (дата обращения: 09.12.2014).*

Федеральная служба в сфере образования и науки проводит серию региональных совещаний, посвященных подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2015 году. Рособрнадзор будет реагировать на любое неисполнение мер по обеспечению эффективности и прозрачности госэкзаменов, обратил внимание участников совещания руководитель ведомства. В отношении регионов, вызвавших особые опасения, будут проведены дополнительные проверки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Депутатова Н. И. Духовное единение - всесильное средство формирования коллектива [Текст] / Депутатова Н. И. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 8. - С. 58-62.

Совместная деятельность всех учащихся класса - важнейшее условие формирования дружного и сплоченного коллектива.

Копылов В. А. Методический аспект проблемы духовно-нравственного воспитания школьников [Текст] / Копылов В. А., Лесник И. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 8. - С. 10-16.

В статье представлен опыт внеурочной педагогической деятельности по формированию у школьников позитивных духовно-нравственных ценностей на основе культуры православия.

Копылов В. А. Проблема мотивации и особенностей отбора содержания в контексте формирования духовно-нравственной личности ребенка [Текст] / Копылов В. А., Лесник И. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 8. - С. 16-25.

В статье представлен опыт внеурочной педагогической деятельности по формированию у школьников позитивных духовно-нравственных ценностей на основе культуры православия. Рассматривается проблема создания внутренней мотивации школьников к постижению духовно-нравственной сущности христианства.

Копылов В. А. Проблема формирования у школьников духовно-нравственных ценностей: методический аспект [Текст] / Копылов В. А., Лесник И. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 8. - С. 30-43.

В статье представлен опыт внеурочной педагогической деятельности по формированию у школьников позитивных духовно-нравственных ценностей на основе культуры православия. Рассматриваются методические подходы к проведению внеклассных мероприятий.

Кушнарев В. В. Традиционные казачьи боевые единоборства [Текст] / Кушнарев В. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 8. - С. 75-85.

В статье представлена программа по военно-патриотическому воспитанию подростков, формированию у них высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Паничева О. И. Воспитание есть искусство [Текст] / Паничева О. И. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 8. - С. 7-10.

В статье освещаются некоторые аспекты воспитательной работы классного руководителя в классе охраны зрения.

Патриотическое образование. Проект"Мы пишем ваши имена" [Текст] / Рыбальченко Л. И. [и др.] // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 8. - С. 44-57.

Авторами статьи представлен проект по восстановлению памяти павших в застенках немецких концлагерей, реализованный совместными усилиями педагогов и учащихся школы.

Румбешт Р. Ф. "Хлебу Кубани - знак "Качество Кубань"! [Текст] : внеклассное мероприятие в 9-м классе / Румбешт Р. Ф. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 8. - С. 88-93.

Сценарий мероприятия, направленного на воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к людям труда.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Депутатова Н. И. Роль учителя в формировании творческих способностей учащихся [Текст] / Депутатова Н. И. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 8. - С. 62-66.

Что такое творчество? Какова роль учителя в формировании мотивации к творчеству у учащихся младших классов?

Демина Е. В. Исследовательский проект "Числа в пословицах и поговорках". Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей [Текст] / Демина Е. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 8. - С. 67-69.

В статье представлен проект, способствующий развитию исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления у учащихся начальной школы на основе народного фольклора.

Камакин О. Н. Как не допустить ошибок в обучении правилам дорожного движения [Текст] / Камакин О. Н. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 8. - С. 85-87.

В статье описаны типичные ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей правилам дорожного движения.

Копылов В. А. Реализация нравственного потенциала русской литературы во внеурочной деятельности [Текст] / Копылов В. А., Лесник И. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 8. - С. 26-29.

В статье освещен опыт приобщения школьников к чтению и формирования духовно-нравственных ценностей в процессе внеурочной деятельности.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Алексеева Е. В. Как разработать пропедевтический курс по физике [Текст] / Е. В. Алексеева // Физика. - 2014. - № 11. - С. 26-27 : 1 ил.

Приглашение на обучающую стажировку.

Дворянинов С. У нас в гостях журнал "Квантик" [Текст] : центр тяжести / С. Дворянинов // Физика. - 2014. - № 11. - С. 32-33 : 7 ил.

Описаны занимательные физические эксперименты.

ЕГЭ по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. К. Ю. Богданов // Физика. - 2014. - № 11. - С. 42 : 2 ил.

Даны американские задачи и их решение.

Камзеева Е. Е. Итоги ОГЭ по физике в г. Москве [Текст] / Е. Е. Камзеева // Физика. - 2014. - № 11. - С. 21-25 : 13 ил.

Представлены основные положения аналитического отчета ФИПИ по результатам ОГЭ-2014 по физике.

Карпинцова Т. Ю. Закон всемирного тяготения [Текст] / Т. Ю. Карпинцова // Физика. - 2014. - № 11. - С. 4-6 : 11 ил.

Представлен урок-конспект открытого урока объяснения нового материала, 9 класс.

Китай А. Ю. Определение качества бензина оптическим методом [Текст] / А. Ю. Китай // Физика. - 2014. - № 11. - С. 28-29 : 1 ил.

Описан ученический проект.

Латухина Н. В. Физические основы нанотехнологий [Текст] / Н. В. Латухина // Физика. - 2014. - № 11. - С. 54-60 : 18 ил.

Доступно изложены основные физические принципы и эффекты, лежащие в основе работы наноустройств.

Надеева О. Г. Двигатель внутреннего сгорания и охрана окружающей среды [Текст] : дидактическая игра-соревнование межпредметного характера, 10 класс / О. Г. Надеева, А. Н. Паюсова // Физика. - 2014. - № 11. - С. 7-13 : 12 ил.

Сценарий дидактической игры-соревнования межпредметного характера (физика и английский язык).

Олимпиада "Ломоносов 2013-2014" [Текст] / А. В. Грачев [и др.] // Физика. - 2014. - № 11. - С. 39-41 : 5 ил.

Приведены задачи по физике.

Резниченко М. И. Система обучения работе с физическим текстом [Текст] / М. И. Резниченко // Физика. - 2014. - № 11. - С. 17-20 : 4 ил.

О необходимости систематической работы с учебным текстом физического содержания на уроках физики.

Рефераты электронных публикаций [Текст] / Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2014. - № 11. - С. 60-61.

Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.

Тарасов О. М. Опыты с прохождением электрического тока в тонком жидком слое [Текст] / О. М. Тарасов // Физика. - 2014. - № 11. - С. 14-16 : 9 ил.

Представлен физический эксперимент.

УЧИТЕЛЮ  АНГЛИЙСКОГО  ЯЗЫКА

Архангельская Ю. Л. Amazing countries of the UK. Интерактивная игра дляобучающихся в 8 - 9-х классах [Текст] / Ю. Л. Архангельская, М. К. Захарова, И. А. Пенева // Английский язык в школе. - 2014. - № 3 (47). - С. 35-43 : ил.: 12 фот., 7 рис.

Текст интерактивной игры на английском языке. Включены кроссворды.

Бикеева А. С. Дерево учительских обещаний [Текст] / А. С. Бикеева // Английский язык в школе. - 2014. - № 3 (47). - С. 15-18 : ил.: 1 фот., 6 рис.

Учителя "МОУ Гимназии № 1" каждый год к 1-ому сентября мастерят своими руками "Дерево учительских обещаний". Дан текст на английском языке обещаний учителя иностранных языков своим учащимся.

БоголеповаС. В. Teaching reading: combine and make it effective [Текст] / С. В. Боголепова // Английский язык в школе. - 2014. - № 3 (47). - С. 7-9 : ил.: 1 фот.

Статья на английском языке. Рассмотрены основные подходы к обучению чтению на английском языке. Недостатки каждого из методов обучения.

Буров И. М. Проблема анализа уроков в школе. Как методически "защитить" свой урок [Текст] / И. М. Буров // Английский язык в школе. - 2014. - № 3 (47). - С. 29-32 : ил.: 2 фот., 2 табл.

Анализ деятельности учителя на уроке.

Васильева А. И. Способы реализации регионального (национального) компонента на уроках английского языка [Текст] / А. И. Васильева, Т. В. Ксенофонтова, Т. Г. Слепцова // Английский язык в школе. - 2014. - № 3 (47). - С. 23-28 : ил.: 8 фот.

Изучение краеведческого материала оВерхоянском районе на уроках английского языка.

ГлотоваН. К. A Story of a Fairy. Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке [Текст] / Н. К. Глотова // Английский язык в школе. - 2014. - № 3 (47). - С. 58-61 : ил.: 6 фот.

Сценарий детской сказки на английском языке, предназначенный для постановки в школьном театре.

ГорбаневаА. Н. If ifs ands were pots and pans / Еслибыдакабы... Урок английского языка в 8-м классе (гуманитарного профиля) [Текст] / А. Н. Горбанева // Английский язык в школе. - 2014. - № 3 (47). - С. 62-69 : ил.: 1 фот., 9 рис.

Разработка урока английского языка, проводимого с целью актуализации навыков устной речи с использованием форм условного наклонения.

Дашкина З. С. Flowerinspiration [Текст] / З. С. Дашкина, О. В. Малахова, Л. В. Сопова // Английский язык в школе. - 2014. - № 3 (47). - С. 52-57 : ил.: 18 фот.

Проектная работа учащихся 5-го класса, посвященная цветам, на уроках английского языка.

KonobeievA. Learnabout... HISTORY [Текст] / AlexeyKonobeiev // Английский язык в школе. - 2014. - № 3 (47). - С. 74-77 : ил.: 5 фот.

Даны короткие рассказы о разных областях науки и жизни на английском языке. Рассказы можно использовать в качестве дополнительного материала к урокам английского языка.

Лесохина Т. Б. Преемственный профессионально-ориентированный учебный контент как фундаментальная проблема дидактики иностранных языков [Текст] / Т. Б. Лесохина // Английский язык в школе. - 2014. - № 3 (47). - С. 2-6 : ил.: 1 фот.

Об исследовании учащихся старших классов различных школ России, проведенном с целью выявления мотиваций обучения иностранному языку в школе.

Мошина Л. С. Приемы работы с неправильными глаголами [Текст] / Л. С. Мошина // Английский язык в школе. - 2014. - № 3 (47). - С. 10-14 : ил.: 1 фот., 3 рис.

Из опыта работы учителя английского языка с формами неправильных глаголов на уроках в 4-х классах.

Харламова Н. Е. Моя малая родина. Учебно-тренировочные материалы для будущих гидов Барятинского района [Текст] : занятие 2 / Н. Е. Харламова // Английский язык в школе. - 2014. - № 3 (47). - С. 19-22 : ил.: 3 фот.

Даны материалы на английском языке, рассказывающие о школьном музее героев-афганцев и о Барятинском районе.

Ядкова И. В. Празднование Нового года в Шотландии [Текст] : внеклассное мероприятие, урок-викторина / И. В. Ядкова // Английский язык в школе. - 2014. - № 3 (47). - С. 70-73 : ил.: 7 фот., 1 рис.

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 9-ом классе, знакомящее с новогодними традициями Шотландии.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Белоусова Е. И. XXII Голубковские чтения: проблемы изучения литературы в современном информационно-образовательном пространстве [Текст] / Белоусова Е. И. // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 19-20.

О конференции по проблемам литературного образования.

Беляева Н. В. Школьное сочинение на новом витке модернизации образования [Текст] / Беляева Н. В. // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 20-22.

О возвращении школьного выпускного сочинения.

Влащенко В. И. "Жалкая привычка сердца!" Печорин и Вера [Текст] : к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова / Влащенко В. И. ; ил. К. И. Рудакова, А. А. Яковлева // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 7-11 : ил.

Анализ повести "Княжна Мери" из романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".

Гетманская Е. В. Литературные беседы и сочинения на рубеже XIX - XX веков: к вопросу о литературном развитии учащихся [Текст] / Гетманская Е. В. // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 23-25 : фот.

Литературное развитие учащихся рубежа XIX - начала XX веков.

Дыханова Б. С. Спроси у автора. Отчий край в рассказе Виктора Будакова"Яблоки" [Текст] : IX - XI классы / Дыханова Б. С., Дыханов С. В. // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 30-33 : ил., табл.

Анализ рассказа В. Будакова "Яблоки" в 9-11 классах.

Ермолаева Т. М. Постижение психологии героев рассказа Б. Пильняка "Человеческий ветер" [Текст] : к 120-летию со дня рождения писателя (1894-1938). XI класс / Ермолаева Т. М. ; ил. Р. М. Семашкевича // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 25-26 : ил.

Анализ рассказа Б. А. Пильняка "Человеческий ветер" в 11 классе.

Золотусский И. П. "Я человек, ваше сиятельство" [Текст] : комментарий к "Похождениям Чичикова". Чичиков и Наполеон / Золотусский И. П. ; ил. Н. Предеина // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 2-7 : ил., фот.

Анализ поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души".

Новожилова Н. Л. Человек и природа в творчестве Ф. Абрамова [Текст] : на материале рассказов и повести "Пелагея". X класс / Новожилова Н. Л. ; ил. Н. Устинова // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 27-30 : ил.

Анализ произведений Ф. Абрамова в 10 классе.

Перевалова С. В. Фазиль Искандер. "Приключения Чика": автор и герой [Текст] / Перевалова С. В. // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 14-18 : фот.

Анализ рассказов Ф. Искандера о Чике.

Пяткина Ю. В. Конфликт света и тьмы в произведениях Л. Н. Толстого [Текст] / Пяткина Ю. В. // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 12-14 : ил.

Анализ произведений Л. Н. Толстого.

Соловей Т. Г. Вечно юный лермонтовский "Парус" [Текст] : VI класс / Соловей Т. Г. ; ил. М. Ю. Лермонтова, И. Айвазовского // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 41-43 : ил.

Анализ стихотворения М. Лермонтова "Парус" в 6 классе.

Учамбрина И. А. "Не стоит голову терять..." Урок по пьесе Евгения Шварца "Тень" [Текст] : VII класс / Учамбрина И. А. // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 37-41 : ил.

Анализ пьесы Е. Шварца "Тень" в 7 классе.

Харитонова О. Н. Литература Древней Руси. Интеллектуальный турнир по произведениям древнерусской литературы [Текст] : VIII класс / Харитонова О. Н. ; ил. А. Копаневой [и др.]. // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 33-37 : ил., табл.

Методические материалы к уроку по древнерусской литературе в 8 классе.

 

 

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 

 


В избранное