Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск48


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N48 

[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Серебряков Е. Под контролем профсоюзов [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 3 дек. (№ 98). - С. 4 : фот.*

 

В Управлении образования (г. Новоуральск) участниками круглого стола стали представители первичных профсоюзных организаций образовательных учреждений, руководители Территориальной организации профсоюза и Администрации НГО. Встреча была посвящена проблемам социального партнерства.

ЕГЭ

ЕГЭ по-новому: пишем сочинение и говорим по-английски [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19538 (дата обращения: 09.12.2014).*

Это одно из основных новшеств года. Чтобы ученика допустили до госэкзаменов, он должен справиться с итоговым сочинением. Пятерок и троек выставлять за него не будут, работу оценят по системе зачет-незачет. Проверять сочинения будут школьные учителя, но по единым федеральным критериям. Еще одно принципиально важное нововведение - появление в экзамене по иностранному языку разговорной части. Пока что это дело сугубо добровольное, но знаний грамматики и орфографии для получения высоких баллов будет уже недостаточно.

Проведение итогового сочинения прошло в штатном режиме [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19564 (дата обращения: 09.12.2014).*

3 декабря 2014 года более 680 тысяч выпускников из 85 субъектов Российской Федерации, а также российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории России, написали итоговое сочинение (изложение). Итоговое сочинение проведено в штатном режиме успешно, без технологических и организационных сбоев.

Рособрнадзор не допустил утечек в соцсеть тем итоговых сочинений [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19563 (дата обращения: 09.12.2014).*

Итоговое сочинение, которое российские школьники писали 3 декабря, прошло без технологических сбоев, также не было зарегистрировано утечек в социальные сети тем сочинений. Результаты итогового сочинения выпускники смогут узнать в течение недели. Сводная статистика на федеральном уровне станет известна через 20 дней.

УПРАВЛЕНИЕ  ШКОЛОЙ

Алейникова И. Реформа как она есть. Директора и учителя рассказали о своей работе без прикрас [Текст] / И. Алейникова // Управление школой. - 2014. - № 12. - С. 4-8 : рис.

В статье идет речь о проблемах, имеющихся у директоров, завучей и учителей.

Ветказова С. Одной смекалки мало. Российским подросткам требуются иные образовательные программы по финансовой грамотности [Текст] / С. Ветказова // Управление школой. - 2014. - № 12. - С. 22-23.

В статье рассказывается о том, умеют ли подростки выстраивать свои финансовые стратегии и принимать эффективные решения в бытовых ситуациях, требующих операций с финансами.

Гейдельман З. Уроки другого формата. За игрой дети не сразу понимают, что учатся [Текст] / З. Гейдельман // Управление школой. - 2014. - № 12. - С. 43-45 : фот.

В статье рассказывается о новом оборудовании, которое превращает уроки информатики из занудной зубрежки теории в самое настоящее освоение предмета на практике.

Дашковская О. Инновация без апробации. Нужно уйти от практики скоротечного введения портфолио выпускника [Текст] / О. Дашковская // Управление школой. - 2014. - № 12. - С. 19-21 : фот.

В статье рассказывается об альтернативных инструментах оценивания ЕГЭ.

Забродин Ю. М. Профстандарт педагога должен вводиться добровольно и по мере готовности [Текст] / Ю. М. Забродин ; беседовала О. Дашковская // Управление школой. - 2014. - № 12. - С. 31-34 : фот.

В статье представлено интервью Юрия Михайловича Забродина, который рассказывает о Профстандарте педагога.

Засыпкина Н. Психологические рекомендации для администрации школ [Текст] / Надежда Засыпкина // Управление школой. - 2014. - № 12. - С. 38 : рис.

В статье представлены рекомендации психолога для руководителей школ.

Захарова О. Безопасность в школе не только необходима, но и обязательна [Текст] / О. Захарова // Управление школой. - 2014. - № 12. - С. 41-42.

В статье рассказывается о прошедшей в Москве научно-практической конференции "Безопасность образовательной среды: противодействие идеологии терроризма и экстремизма".

Ильюшина О. Независимые центры тестирования: с ЕГЭ справляются, текущая диагностика - в планах [Текст] / О. Ильюшина // Управление школой. - 2014. - № 12. - С. 17-18 : рис.

О необходимости создания независимых центров тестирования говорилось неоднократно. Еще каких-нибудь четыре года назад подобная идея казалась нереальной, но в этом году Рособрнадзор впервые воплотил ее на практике. Об этом и пойдет речь в статье.

Кандриков С. Зачем проводить аудит финансовых отчетов школы? [Текст] / С. Кандриков, А. Путилин // Управление школой. - 2014. - № 12. - С. 10-16 : фот.

Обычный главный бухгалтер обычной школы, услышав вопрос про аудит, скажет: "Мало мне забот, отчетов, ревизоров?! Не надо мне никаких аудиторов!". Нам есть что сказать такому бухгалтеру. Когда к вам пришел ревизор или иной проверяющий специалист, вам требуются аргументы в свою защиту. И вам нужен кто-то, кто помог бы сформировать вашу позицию, подтвердить ваше мнение дополнительными аргументами, устранил бы вместе с вами ошибки. Внешний консультант поддержит при поиске решения вопросов, а значит, снизит ваши риски и ответственность.

Косарецкий С. Директор: что важно и что возможно [Текст] / С. Косарецкий, М. Пинская // Управление школой. - 2014. - № 12. - С. 24-30.

В статье представлены итоги опроса по ряду вопросов, находящихся в центре внимания профессионального сообщества.

Кто и как становится лучшим? Директора успешных школ не ставят задачу попасть в первые строки рейтинга [Текст] / [подгот. И. Алейникова] // Управление школой. - 2014. - № 12. - С. 35-37 : фот.

Звание лучшей школы на селе; лучшей по результатам олимпиад; школы, обеспечивающей наиболее высокий уровень подготовки по математике, химии, биологии, физике и другим направлениям, - это не только заслуженная награда, но и мощный импульс для развития системы образования регионов, так как ведущие школы станут базовыми для преподавания тех или иных предметов. Как войти в число лучших? Об этом идет речь в статье.

Лоеб С. Хороший директор хвалит учителей [Текст] / С. Лоеб ; беседовала С. Ветзякова // Управление школой. - 2014. - № 12. - С. 46-47 : фот.

О том, как в Соединенных Штатах Америки пытаются оценивать эффективность учительского труда рассказывает профессор Стэнфордского университета Сюзанна Лоеб.

Любжин А. И. Директорство в гимназии было нагрузкой к должности профессора университета [Текст] / А. И. Любжин ; беседовала С. Кириллова // Управление школой. - 2014. - № 12. - С. 48-54 : рис.

Каким был директор русской школы эпохи Просвещения? Знакомые нам типы учебных заведений, например гимназия, казались тогда революционными и представляли собой пилотные проекты. О том, как реализовывался проект с гимназией, рассказывает А. И. Любжин, сотрудник отдела редких книг и рукописей научной библиотеки МГУ.

Рачевский Е. Колонка главного редактора [Текст] / Е. Рачевский // Управление школой. - 2014. - № 12. - С. 3 : фот.

В статье рассказывается о том, что нет прямой связи между серьезным, трехкратным увеличением финансирования образования и ростом его качества по объективным показателям.

Степанова М. А. Психолог: кто он в школьном коллективе? [Текст] / М. А. Степанова // Управление школой. - 2014. - № 12. - С. 39-40.

В статье рассматривается место педагога-психолога в школьном коллективе.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Бунина М. Б. "Мир без нацизма" [Текст] : (открытый урок для 9-х классов) / М. Б. Бунина // Библиотека школы! - 2014. - № 11 (23) (нояб.). - С. 31-33 : ил.

Конспект урока.

В преддверии волшебства: обзор интернет-ресурсов [Текст] / сост. Л. В. Глазунова // Библиотека школы! - 2014. - № 11 (23) (нояб.). - С. 19-24 : ил.

"Резиденции" новогодних персонажей разных стран мира. Музеи новогодней и рождественской тематики.

Волшебство зимних праздников [Текст] // Библиотека школы! - 2014. - № 11 (23) (ноябрь). - [1] вкл. л. : ил.

"Резиденции" новогодних персонажей и музеи, связанные с праздниками Нового года и Рождества (плакат).

Догадина Т. В. Чтение подростков в условиях меняющейся медиасреды: результаты исследования [Текст] / Т. В. Догадина // Библиотека школы! - 2014. - № 11 (23) (нояб.). - С. 2-7 : ил.

Об исследовании школьной библиотеки, направленном на выявление приоритетов подростков в использовании современных коммуникаций. По результатам работы разработана модель чтения подростка с использованием медиаресурсов.

Николаенко Ж. П. "Мы за чтение!" [Текст] / Ж. П. Николаенко // Библиотека школы! - 2014. - № 11 (23) (нояб.). - С. 16-18 : фот., табл.

О проекте школьной библиотеки, направленном на популяризацию книги и чтения среди школьников.

"О прошлом во имя будущего" [Текст] : (открытый урок для учащихся 8-9-х кл.) / сост. Е. М. Борисова // Библиотека школы! - 2014. - № 11 (23) (нояб.). - С. 25-30 : ил.

Сценарий урока, направленного на формирование у учащихся представления об идеологии нацизма, фашизма, геноцида в прошлом и настоящем.

Самарина Г. А. "Афганистан к нам тянется сквозь годы..." [Текст] : (лит. гостиная) / Г. А. Самарина // Библиотека школы! - 2014. - № 11 (23) (нояб.). - С. 34-40 : фот.

Сценарий литературной гостиной. Мероприятие позволяет сформировать у учащихся представление о роли ограниченного контингента советских войск в Афганской войне и познакомить со стихотворениями и песнями "афганской" тематики.

Тарарушкина Т. Н. "Помни: мира не узнаешь, не зная края своего" [Текст] / Т. Н. Тарарушкина // Библиотека школы! - 2014. - № 11 (23) (нояб.). - С. 8-10.

Опыт краеведческой работы библиотеки сельской школы.

Тодорова С. Н. Формируем здоровую нацию посредством книги и чтения [Текст] / С. Н. Тодорова // Библиотека школы! - 2014. - № 11 (23) (нояб.). - С. 11-15 : ил.

Опыт работы школьной библиотеки.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Алимская Л. Ф. Музыкальное воспитание во внеурочной деятельности [Текст] / Л. Ф. Алимская // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 59-62.

В статье раскрываются особенности организации внеурочной деятельности младших школьников. В образовательных учреждениях используются различные ее формы: лектории, беседы, музыкальные праздники, концерты и др. Лекторий "Музыкальный калейдоскоп" знакомит учащихся с лучшими образцами музыкальной культуры, с богатством ее идейно-эмоционального содержания, разнообразием видов, жанров, средств выражения.

Анохин Г. В. Формирование личности младшего школьника на уроках музыки и изобразительного искусства [Текст] / Г. В. Анохина // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 53-55.

В статье раскрываются особенности формирования личности младшего школьника. В современной школе эстетическое воспитание младших школьников должно стать приоритетным направлением всестороннего становления личности. В процессе изучения предметов эстетического цикла у ребенка развиваются такие качества, как любовь к Родине, отзывчивость, взаимопомощь, художественный вкус.

Ахтырская Е. Н. Изучение фольклора в начальной школе [Текст] / Е. Н. Ахтырская // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 47-50.

В статье рассматривается фольклор как учебный материал для начальной школы, анализируется опыт методистов XIX-XX в., идеи которых актуальны в современной методической науке.

Воротина Л. А. Наши первые открытия при изучении русского и английского языков [Текст] : темы двух мини-проектов, II класс / Л. А. Воротина, С. Ю. Белова // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 32-34.

В статье изложены задачи, этапы и план проведения учебного проекта, целью которого является развитие аналитических способностей и языковых возможностей младших школьников. Приведены тексты двух выступлений учащихся на защите проектов по темам "Сравнение русского и английского алфавитов" и "Английские заимствованные слова".

Курмелева Н. А. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению [Текст] / Н. А. Курмелева // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 55-59.

В статье анализируется содержание понятий "духовно-нравственное развитие" и "духовно-нравственное воспитание", раскрываются задачи, логика, формы, методы и приемы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению. Представлена методика такой работы.

Мазалова М. А. Взаимодействие школы и семьи: историко-педагогический аспект [Текст] / М. А. Мазалова // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 43-46.

В статье рассматриваются сущность и логика взаимодействия педагогов начальной народной школы с родителями учащихся во второй половине XIX - начале XX в. на основе историко-педагогического анализа наследия семейной педагогики и развития образовательной практики изучаемого периода; выявляются эффективные формы и методы взаимодействия педагогов и семьи, которые имеют прогностическое значение.

Михайлова Т. А. Анализ математического текста [Текст] / Т. А. Михайлова // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 14-18.

В статье на практическом материале рассматриваются отдельные приемы анализа математического учебно-научного текста теоретического характера, направленные на его адекватное восприятие и понимание младшими школьниками. Предлагаемые приемы обоснованы особенностями содержания, формы и языка изложения математических текстов, ориентированы на развитие ученика как субъекта собственной познавательной деятельности и являются средством повышения качества математических знаний. Особое внимание в статье уделяется формированию умения читать математический текст на символьном языке с помощью разработанного алгоритма.

Надыршин Т. М. Курс "Основы религиозных культур и светской этики" глазами учителей [Текст] : итоги первых двух лет обучения (Республика Башкортостан) / Т. М. Надыршин // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 39-42.

Статья раскрывает позицию учителей в отношении предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Рассмотрены основные проблемы, с которыми учителям приходится сталкиваться в процессе преподавания данного курса.

Пальчун С. В. Новый год шагает по планете [Текст] : учебный проект, II класс / С. В. Пальчун, Л. В. Юбко // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 27-31.

В статье представлены методический паспорт и содержание проекта, приведен сценарий праздничной программы "Новый год шагает по планете".

Прыткова М. А. Жанры русской народной песни [Текст] / М. А. Прыткова // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 23-26.

Предложен конспект урока музыки для 1-го класса общеобразовательной школы с обучением по учебно-методическому комплексу "Начальная школа XXI века".

Попова Е. В. Проектная деятельность в экологическом образовании и воспитании [Текст] / Е. В. Попова // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 50-52.

Современное содержание образования ориентируется на активный поиск технологий творческого характера, осознание необходимости изучения и решения экологических проблем. Этим задачам полностью отвечает технология проектной деятельности. Реализация экологических проектов в рамках предмета "окружающий мир" способствует формированию экологической культуры младших школьников, приобретению опыта природоохранной деятельности региональной направленности.

Семенова Т. С. Наброски к портрету будущих учителей начальных классов [Текст] / Т. С. Семенова // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 81-84 : табл.

В статье приведены результаты психологического исследования студентов - будущих учителей начальной школы. Исследование проводилось в 2012-2014 годах в Пензенском государственном университете. Направления исследования: мотивы обучения, интеллект, эмоциональная сфера (нервно-психическая неустойчивость, уровень агрессии, способность к эмпатии).

Федосова Т. А. Виталий Бианки - научно-поэтический натуралист [Текст] / Т. А. Федосова // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 8-13 : фот.

Автор статьи отмечает, что произведения Виталия Бианки значимы как увлекательное пособие по природоведению в начальной школе и как дидактический материал для экологического воспитания детей.

Щербатых Л. Н. Работа с лингвистически одаренными младшими школьниками в системе дополнительного образования [Текст] : подготовка и выпуск стенгазет на иностранном языке / Л. Н. Щербатых // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 34-38.

В статье автор раскрывает методику работы с лингвистически одаренными младшими школьниками в системе дополнительного образования на примере выпуска стенгазет на иностранном языке. Описаны виды стенгазет, действия и операции по их созданию младшими школьниками.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Баленко С. В. Питание в походе [Текст] / С. В. Баленко // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 7. - С. 45-55.

Организация правильного питания в походе.

"Безопасное колесо" - конкурс и праздник [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 7. - С. 43-44.

О Всероссийском детском конкурсе "Безопасное колесо", посвященном безопасности дорожного движения.

Буколова Е. В. Помощники спасателей на воде [Текст] / Е. В. Буколова, А. А. Голубничий // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 7. - С. 41-42.

О смотре-конкурсе на лучший общественный спасательный пост в Москве.

Васильев Д. В. Обмен опытом преподавания ОВС в Москве [Текст] / Д. В. Васильев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 7. - С. 23-24.

О семинаре, посвященном подведению итогов 5-дневных учебных сборов в 2013/2014 учебном году. Обмен опытом преподавания основ военной службы в образовательных организациях.

Гафнер В. В. Безопасный образ жизни: как сформировать его учителю? [Текст] / В. В. Гафнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 7. - С. 28-33.

Воспитание культуры безопасности и обучение учащихся безопасному образу жизни.

Кузнецов В. С. Военизированный кросс учащихся [Текст] / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 7. - С. 15-19.

Роль военизированного кросса в процессе подготовки молодежи к службе в армии: на уроках ОБЖ.

Совместное заседание экспертных советов [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 7. - С. 25-27.

О заседании экспертных советов при Комитете Государственной Думы РФ по образованию по теме "Подготовка и переподготовка педагогических кадров в области физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях: состояние, проблемы, пути развития".

Тригнин В. Г. Правовые аспекты уклонения от призыва на военную службу [Текст] / В. Г. Тригнин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 7. - С. 20-22.

Разъяснения основных аспектов законодательства о призыве на военную службу.

 

 

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное