Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск52


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 52 

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Малеева М. Краски растопили зимний холод [Текст] / М. Малеева // Нейва. - 2014. - 24 дек. (№ 107). - С. 16 : фот.*

Выставка работ учеников художественной студии "Акварель" (г. Новоуральск), выполненная в технике "батик" открылась в фойе Театра музыки, драмы и комедии.

ЕГЭ

ЕГЭ отправлен на переэкзаменовку [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19586 (дата обращения: 29.12.2014).*

Этим летом Рособрнадзор впервые за пять лет добился, по признанию чиновников, честного проведения единого государственного экзамена - без скандалов и утечек. Чиновники и образовательное сообщество пришли к выводу, что ЕГЭ в нынешнем виде устарел и нуждается в экстренной реформе. Ее направление уже понятно: экзамен придется сдавать только тем, кто собирается поступить в вуз. Через пять лет после введения ЕГЭ его создатели начали работу над ошибками. По ее итогам экзамен станет совершено другим. Главное нововведение - сдача ЕГЭ, скорее всего, станет полностью добровольной. Те, кто хочет получить аттестат, будут сдавать выпускные экзамены, а ЕГЭ останется способом поступить в вуз. Чтобы окончательно отсечь троечников от высшего образования, проходные баллы уже поручили повысить.

Об итогах работы с обращениями граждан в 2014 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19590 (дата обращения: 29.12.2014).*

В 2014 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки зарегистрировано более 13 000 обращений граждан. На официальном портале единого государственного экзамена ведется форум, где граждане вносят свои предложения по совершенствованию системы образования. Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Рособрнадзора. Она проводится в тесном взаимодействии с региональными органами управления образованием. Такой вид обратной связи хорошо показывает общее отношение граждан к тем или иным нововведениям в области образования, помогает выявлять нарушения в образовательных организациях и оперативно реагировать на них, увеличивает эффективность работы ведомства, а также помогает совершенствованию системы образования в целом.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Бухаров Д. 13 советов директору [Текст] / Д. Бухаров // Директор школы. - 2014. - № 10. - С. 13-16.

О том, как формировать имидж директора школы.

Калинина Т. Учитель - творец [Текст] / Т. Калинина // Директор школы. - 2014. - № 10. - С. 36-41.

Автор размышляет о том, каким должен быть педагогический коллектив и учителя, его составляющие.

Каменский А. Какую школу строим? [Текст] / А. Каменский // Директор школы. - 2014. - № 10. - С. 17-23.

О школе в эпоху кризиса современного отечественного образования.

Кондрашов А. Важные мелочи [Текст] / А. Кондрашов // Директор школы. - 2014. - № 10. - С. 98-99.

О правильном формировании школьной среды как залоге воспитания целостной личности.

Ломов А. Промежуточная аттестация учащихся [Текст] / А. Ломов // Директор школы. - 2014. - № 10. - С. 91-93.

О том, что такое промежуточная аттестация и что должен знать о ней директор школы.

Науменко Ю. Критерии оценки [Текст] / Ю. Науменко // Директор школы. - 2014. - № 10. - С. 24-30 : табл.

О том, как систематизировать и анализировать методы оценки эффективности работы руководителей школы.

Рахметов Р. Ликбез по госзакупкам [Текст] / Р. Рахметов // Директор школы. - 2014. - № 10. - С. 86-90.

Статья посвящена экономическим вопросам в сфере образования.

Рачевский Е. Л. Дорога в неведомое [Текст] / Е. Л. Рачевский // Директор школы. - 2014. - № 10. - С. 73-79.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы и размышляет о том, какой должна быть современная успешная школа.

Соколова С. Хочу быть директором [Текст] / С. Соколова // Директор школы. - 2014. - № 10. - С. 7-12.

Автор делится своим опытом работы в качестве директора школы.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Алексеева А. Главный аргумент [Текст] : борьба с никотиновой зависимостью / А. Алексеева, Н. Алексеева // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2014. - № 11 (144). - С. 36-38.

Классный час для подростков в форме тренинга, посвященный профилактике курения.

Балашова А. Ключ ко множеству дверей [Текст] : общение в социальных сетях / А. Балашова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 11 (144). - С. 16-17.

Освещен опыт работы классного руководителя по использованию социальной сети "ВКонтакте" в учебных и воспитательных целях.

Битянова М. Невидимая черта [Текст] : норма и отклонение / М. Битянова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 11 (144). - С. 45-48.

Предложена тема для беседы с подростками, посвященная воспитанию культуры поведения. Дана характеристика и рассмотрены виды девиантного поведения.

Битянова М. С чувством "Мы" [Текст] : создание коллектива в классе / М.Битянова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 11 (144). - С. 6-9.

Роль классного руководителя в сплочении класса как группы. Этапы развития детского коллектива. Упражнения, выявляющие уровень сплоченности, открытости отношений, готовность членов группы к взаимоподдержке.

Бондаренко М. Морской бой [Текст] : турнир знатоков / М. Бондаренко // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 11 (144). - С. 14-15.

Предложена новая форма популярной игры "Морской бой" - интеллектуальное сражение, рассчитанное на участие одновременно двух команд для школьников шестых-восьмых классов.

Вачков И. Существуют универсальные педагогические приемы [Текст] : мифы о воспитании / И. Вачков, С. Поляков, Д. Григорьев // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 11 (144). - С. 13.

Опровергнут миф о том, что существуют универсальные педагогические приемы, с помощью которых любой учитель может достичь заранее выбранные цели.

Саватеева М. Дюймовочка из сказки [Текст] : отношения в классе / М. Саватеева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 11 (144). - С. 60-61.

Опыт работы классного руководителя по воспитанию у школьников толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Саватеева М. Школьный сайт против "Одноклассников" [Текст] : конкурс журналистики / М. Саватеева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 11 (144). - С. 57-59.

Опыт проведения журналистских конкурсов, материалы которых размещались на сайте школы.

Теплицкая А. Человек-деятель [Текст] : развитие организационных умений / А. Теплицкая // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 11 (144). - С. 18-20.

Модель классного часа для шестых-восьмых классов, посвященного развитию организационных умений, знакомству с проблемной ситуацией и постановкой целей, оцениванию полученных результатов.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Ванькова Е. Разнообразие растений [Текст] : окружающий мир : III класс / Е. Ванькова // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 40-43 : 5 рис.

Приведена разработка урока окружающего мира "Разнообразие растений" для 3-го класса. На уроке учащиеся совершенствуют приемы работы с разными источниками. Дополнительный материал к уроку находится в Личном кабинете.

Евдокимова И. Звук и буква "Ж" [Текст] : обучение грамоте : I класс / И. Евдокимова // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 36-39 : 7 рис.

Приведен урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Звук [ж], буква Ж, ж". На уроке учащиеся знакомятся с новым звуком и новой буквой, учатся отличать этот звук от других, читать слоги и слова с новой буквой. В ход занятия включены игры "Лишняя буква" и "Звукоподражание", словарная работа и работа с текстом и лексическими значениями слов.

Егорченкова Е. Величины плоских фигур [Текст] : математика : IV класс / Е. Егорченкова // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 14-19 : 5 рис., 3 табл.

Предложена разработка урока математики для четвертого класса "Изучение величин, связанных с плоскими фигурами". На уроке учащиеся классифицируют геометрические объекты по самостоятельно выделенному признаку. Учитель создает условия для представления и понимания информации, заданной в различных формах: текст, таблица, координатный луч. На уроке используются возможности организации парной и групповой работы для осмысления учащимися выполняемых действий.

Исатова Г. Окончания глагола [Текст] : русский язык : IV класс / Г. Исатова // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 26-30.

Приведен урок русского языка в 4-м классе на тему "Орфограмма безударного гласного в личных окончаниях глаголов", на котором учитель подводит детей к осознанию этого материала, опираясь, прежде всего на дидактический принцип "ведущая роль теоретических знаний". Предложена орфографическая задача "Правописание безударного гласного в личных окончаниях глаголов".

Кто как празднует Новый год [Текст] : [беседа] // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 44.

Приведена беседа, взятая из пособия авторов-составителей Л. И. Гайдиной и А. В. Кочергиной "Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы". В беседе рассказано о том, как встречают Новый год в разных государствах и какие обычаи характерны для этого праздника.

Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] / А. Кузнецов // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 60-61 : 5 рис.

Предложен материал об истории города Выборга и его герба для младших школьников.

Кунышева М. Сила мечты и любви [Текст] : литературное чтение : IV класс / М. Кунышева // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 20-24.

Приведен урок литературного чтения в четвертом классе на тему "Мир глазами ребенка. Сила мечты и любви" по рассказу А. И. Куприна "Слон". На уроке учитель строит анализ рассказа, опираясь на систему вопросов учебника. Деликатный, вдумчивый, профессиональный подход учителя позволяет учащимся путем анализа текста достаточно полно раскрыть нравственную проблематику рассказа.

Ловягин С. Два урока в рамках экспериментального курса [Текст] : окружающий мир : II класс / С. Ловягин // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 46-47 : 3 фот.

В рамках экспериментального развивающего курса "Окружающий мир 1-4 в ИКТ насыщенной образовательной среде" предложены два урока для учеников 2-го класса "Погода" и "Делаем ветроуказатель". На этих уроках рассматриваются явления, которые дети могут наблюдать и изучать непосредственно.

Чибисова М. Дети: свобода и дисциплина [Текст] / М. Чибисова // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 48-51 : 4 фот.

Рассматривается проблема дисциплины в начальной школе с точки зрения психологии. Описана типичная характеристика детей и признаки опозиционно-вызывающихся расстройств поведения. Приведены советы учителю, как вести себя с такими детьми.

Чубарова О. Э. Книга для обучения чтению, письму и основам грамматики [Текст] / О. Э. Чубарова // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 56-57 : 1 фот.

Представлено учебное пособие О. Э. Чубаровой "Читаем и пишем по-русски". Это комплексное пособие, обучающее развитию навыков чтения и письма и знакомящее с основами русской грамматики, без знания которых невозможно не только грамотно писать, но и адекватно воспринимать письменный текст.

Яковлева С. Комплексная работа [Текст] / С. Яковлева // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 32-35.

Предложены, с целью ознакомления, общие методические рекомендации по проведению комплексной контрольной работы. В личном кабинете представлен полный текст для комплексной диагностической работы, первый вариант и методические комментарии.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Артамонова Е. Путешествие по дороге из желтого кирпича [Текст] : формирование ответственного отношения к нормам поведения / Е. Артамонова, О. Кардашина // Школьный психолог. - № 12. - С. 16-18 : 3 ил.

Тренинговое занятие.

Бабина Ю. Люди мира [Текст] : большая психологическая игра / Ю. Бабина // Школьный психолог. - 2014. - № 12. - С. 33-35.

Игра, формирующая коммуникативную культуру.

Иванова Е. Какой я? [Текст] : игра для учащихся 9-11 классов / Е. Иванова // Школьный психолог. - 2014. - № 12. - С. 62-63 : 1 ил.

Психологическая игра для детей.

Кривцова А. Формула удачи [Текст] : психологическая поддержка хорошего ученика / А. Кривцова // Школьный психолог. - 2014. - № 12. - С. 22-23.

Работа с успешными в учебе детьми.

Лазарева Н. Дерево жизни [Текст] : программа тренинга личностного роста / Н. Лазарева // Школьный психолог. - 2014. - № 12. - С. 19-21 : 2 ил.

Тренинг, формирующий положительный образ будущего.

Резапкина Г. Какой акцент у вашего характера? [Текст] : методика диагностики акцентуаций "Характер и профессия" / Г. Резапкина // Школьный психолог. - 2014. - № 12. - С. 28-32 : 6 ил.

Об акцентуации.

Решетникова О. Шаг навстречу ППМС-центрам [Текст] / О. Решетникова // Школьный психолог. - 2014. - № 12. - С. 54-56.

О работе в психолого-педагогических и медико-социальных центрах.

Силина О. Создавая границы сказкой... [Текст] : использование сказкотерапии для формирования психологических границ / О. Силина // Школьный психолог. - 2014. - № 12. - С. 9-12 : 3 ил.

О формировании психологических границ у застенчивых и гиперактивных детей.

Степанова М. Идеал и реалии [Текст] : изменилась ли школьная психологическая служба за последние 30 лет? / М. Степанова // Школьный психолог. - 2014. - № 12. - С. 4-8 : 3 ил.

О развитии психологической службы в школе.

Ушакова Т. Рисуем каракули [Текст] : арт-терапевтический прием индивидуальной работы и семейного консультирования / Т. Ушакова // Школьный психолог. - 2014. - № 12. - С. 24-27 : 7 ил.

О проблеме отказа от рисования.

Харитонова А. Алые паруса [Текст] : формирование осознанной и активной жизненной позиции у подростков 15-17 лет / А. Харитова // Школьный психолог. - 2014. - № 12. - С. 13-15 : 1 ил.

О самореализации в профессиональной жизни.

Царева А. Пляшущие буквы [Текст] : психологический семинар для взрослых / А. Царева // Школьный психолог. - 2014. - № 12. - С. 46-47 : 1 ил.

О проблеме дисграфии.

Чибисова М. Время волшебства [Текст] / М. Чибисова // Школьный психолог. - 2014. - № 12. - С. 3 : 1 ил.

О жизненных возможностях и их реализации.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Всероссийская олимпиада школьников по истории 2014 г. [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 10. - С. 47-56 : рис.

Приведены задания второго и третьего туров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории для 9-11-х классов.

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2014 г. [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 10. - С. 38-46 : рис.

Приведены задания второго и третьего туров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию для 9-11-х классов. Указаны критерии оценивания заданий.

Всероссийская олимпиада школьников по праву 2014 г. [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 10. - С. 70-77.

Приведены задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву для 11-го класса. Даны ответы и приведены критерии оценивания заданий.

Вяземский Е. Е. О воспитательном потенциале школьного историко-обществоведческого образования [Текст] / Е. Е. Вяземский, И. Ю. Синельников // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 10. - С. 32-37.

В статье рассматриваются образовательные стратегии и технологии реализации воспитательного потенциала учебных предметов "История" и "Обществознание".

Дударев М. И. Аудиальные средства обучения истории: возможности использования и разработки [Текст] / М. И. Дударев, О. И. Швынденкова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 10. - С. 26-31.

Об использовании звуковых средств при обучении истории в школе.

Наумова Н. Н. Эволюция европейской идеи [Текст] / Н. Н. Наумова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 10. - С. 3-12.

Об истории развития идеи единой Европы.

Першина Ю. В. Изучение исторического краеведения в 5-9 классах - ресурс духовно-нравственного воспитания личности [Текст] / Ю. В. Першина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 10. - С. 57-62.

В своей статье автор предлагает как пример возможных подходов к изучению истории родного края программу "История Вятского края", разработанную в Институте развития образования Кировской области.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Барышников Н. В. Обучение иностранным языкам и культурам: методология, цель, метод [Текст] / Н. В. Барышников // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 9. - С. 2-9.

В статье предпринимается попытка обосновать в качестве методологии методики обучения иностранным языкам и культурам как педагогической науки учение об интеграции исходных концептуальных схем - полипарадигмальность.

Глухова Ю. Н. Стратегии работы с темой "Праздники" на уроках французского языка [Текст] / Ю. Н. Глухова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 9. - С. 28-32.

Представлен конспект урока французского языка по теме "Французские праздники".

Зайцева Л. А. Требования к аудитивному материалу, содержащему неизученную лексику [Текст] / Л. А. Зайцева // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 9. - С. 60-71.

В статье представлен материал, на котором школьники учатся понимать устные сообщения, содержащие незнакомые слова.

Кузнецова С. Н. Использование наглядного материала при работе над темой "DrauSen ist Blatterfall" [Текст] / С. Н. Кузнецова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 9. - С. 21-28.

Представлен урок немецкого языка для VI класса.

Кунгурова И. М. Лимерик как особый жанр стихотворного абсурда и его методический потенциал [Текст] / И. М. Кунгурова, К. И. Ткаченко // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 9. - С. 49-55.

В статье рассказывается о применении лимерики в процессе обучения английскому языку школьников.

Литонина Н. В. Master English [Текст] / Н. В. Литонина // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 9. - С. 34-37.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов.

Лягушкина Н. В. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку [Текст]. Часть "Грамматика и лексика" / Н. В. Лягушкина, А. В. Нагорная, Э. В. Нерсесова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 9. - С. 6-10.

Тесты на английском языке.

Муравлева Е. В. Сочинение-загадка на уроке французского языка в начальной школе [Текст] / Е. В. Муравлева // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 9. - С. 56-59.

Представлена методика проведения сочинения-загадки на примере фрагмента урока, на котором ученики 4 класса учились сочинять загадки.

Павлова Е. А. Наглядность в работе над грамматическим материалом на начальной ступени обучения английскому языку [Текст] / Е. А. Павлова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 9. - С. 15-21.

Представлены примеры работы с грамматическими структурами, которые позволят учителю в доступной и понятной младшим школьникам форме планировать фрагменты уроков по введению и первичному закреплению нового грамматического материала.

Румянцева И. В. Профессиональное развитие учителей английского языка: освоение ИКТ в методической работе [Текст] / И. В. Румянцева // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 9. - С. 40-44.

В статье рассматривается методическая работа учителей английского языка с помощью асинхронных, синхронных и Веб 2.0 технологий.

Санкина В. В. Формирование метаумений на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо [Текст] / В. В. Санкина // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 9. - С. 9-14.

В статье рассматривается применение метапредметных технологий на уроках иностранного языка.

Сорочан С. В. Урок по теме "Die Jugend und die Jugendlichen" [Текст] / С. В. Сорочан // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 9. - С. 32-34.

Представлен урок немецкого языка в X классе с углубленным изучением английского языка, где немецкий преподается как второй язык.

 

 

 

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное