Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 42


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 42

[2014]

ЕГЭ

В Чеченской Республике состоялось межрегиональное совещание с руководителями органов управления образованием и общеобразовательных организаций по вопросам подготовки к проведению ГИА в 2015 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19494 (дата обращения: 22.10.2014).*

Освещена работа межрегионального совещания. С докладом о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся в Чеченской Республике в 2014 году выступил министр образования и науки Чеченской Республики Исмаил Байханов. В конце своего выступления он выразил надежду на то, что в 2015 году ЕГЭ в Чеченской Республике пройдет так же честно и объективно, как и в этом году.

Школьники РФ потренируются в написании итогового сочинения 20 ноября [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19504 (дата обращения: 22.10.2014).*

Апробация технологии проведения итогового сочинения будет проведена в российских регионах 20 ноября этого года, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием субъектов РФ. Для его проведения регионы должны до 10 ноября разработать самостоятельно темы и определиться со школами, в которых будет проведена апробация.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Антипова В. Б. Личностно-деятельностный подход к формированию информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке [Текст] / В. Б. Антипова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 9. - С. 4-15 : рис.

Материал в помощь педагогу-библиотекарю для разработки и проведения библиотечных уроков по формированию информационной грамотности учащихся. О цели и задачах образовательных программ и новых подходах к организации учебного процесса и содержанию учебных программ.

Барсукова Н. А. Развитие школьного библиотечного движения в Ульяновской области [Текст] : деятельность Ассоциации библиотекарей образовательных учреждений Ульяновской области - регионального отделения РШБА / Н. А. Барсукова // Школьная библиотека. - 2014. - № 7. - С. 76-78 : 3 фот.

Опыт работы Ассоциации библиотекарей образовательных учреждений Ульяновской области.

В помощь школьному библиотекарю [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 9. - С. 53 : фот.

О Всероссийском открытом уроке, посвященном 100-летию Первой мировой войны. Ссылки на методические рекомендации и видеоматериалы для проведения занятий по теме. Об инсталляции "Белая линия", созданной библиотекой им. Ф. М. Достоевского (Москва) к юбилейной дате Первой мировой войны.

Вяткина В. В. Тематическое планирование по урокам библиотечно-библиографических знаний в 1-11-х классах [Текст] / В. В. Вяткина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 9. - С. 16-31 : табл.

О тематическом планировании уроков библиотечно-библиографических знаний, разработанном в рамках организации инновационной деятельности в МБОУ "Бабкинская средняя общеобразовательная школа" по методической теме библиотеки "Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках библиотечно-библиографических знаний". Информационная справка о библиотеке.

Гендина Н. И. Основы информационной культуры школьника [Текст] : учебно-методический комплекс для учащихся 1- 2-х классов общеобразовательных учебных организаций / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова // Школьная библиотека. - 2014. - № 7. - С. 49-55 : 3 слайд., 3 фот.

Авторское вступление и содержание нового издания "Основы информационной культуры школьника" для 1-2 классов.

Мацуда Ю. Практика формирования медиаграмотности в библиотеках государственных старших школ [Текст] / Ю. Мацуда ; пер. Е. Малявской // Школьная библиотека. - 2014. - № 7. - С. 23-29.

Еще одна глава из книги "Библиотечное обслуживание детей и юношества в России, США, Японии".

Сайкс Джудит Анна. Школьные библиотеки, дружественные мозги [Текст] / Джудит Анна Сайкс // Школьная библиотека. - 2014. - № 7. - С. 30-34 : 1 ил, 1 фот.

Джудит Анна Сайкс представляет свою книгу "Школьные библиотеки, дружественные мозги".

Тихомирова И. И. Диалог с читателем: когнитивный подход [Текст] / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2014. - № 7. - С. 56-60 : 4 фот.

Особенности восприятия литературных произведений.

Тодд Р. Путь, которым должны идти школьные библиотекари [Текст] : интервью / Р. Тодд ; пер. Т. Зверевич // Школьная библиотека. - 2014. - № 7. - С. 9-15 : 2 слайд.

с доктором Р. Тоддом, известным исследователем школьных библиотек.

Шульц-Джонс Б. Медиацентр школьной библиотеки [Текст] : что следует учитывать при проектировании / Б. Шульц-Джонс ; фот. М. Захаренко, В. Клюева // Школьная библиотека. - 2014. - № 7. - С. 16-22 : 8 фот., 1 табл.

Примеры проектирования учебного пространства школьных библиотек.

Ястребцева Е. Н. От ведущей рубрики [Текст] / Е. Н. Ястребцева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 9. - С. 54 : фот.

О расширении функции школьных библиотек в усилении внимания библиотекарей на углубление учебных знаний подростков, совершенствование навыков их работы с различными видами информации. Обзор статей, размещенных в рубрике.

Ястребцева Е. Н. Роль библиотеки школы в ученических исследованиях [Текст] / Е. Н. Ястребцева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 9. - С. 55-61 : табл.

О месте и роли школьной библиотеки в поддержке учебных исследований учащихся.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Беляева Е. Н. Работа над усвоением тематических групп лексики - средство обогащения словаря младших школьников [Текст] : на материале спортивной лексики / Е. Н. Беляева // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 20-25.

Тематические группы слов способствуют расширению словарного запаса учащихся. На материале одной из таких групп - спортивной лексики - автор показывает, как можно младших школьников познакомить с явлениями омонимии и синонимии.

Гашаров Н. Г. Флагман начального образования Республики Дагестан [Текст] / Н. Г. Гашаров // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 3-4.

В 1974 году в Дагестанском государственном педагогическом институте (ДГПИ, позже ДГПУ) был открыт факультет начальных классов, который стал флагманом по подготовке высококвалифицированных учителей для начальных школ. Краткая справка об этом факультете.

Граненова С. А. Тестовые задания к урокам литературного чтения [Текст] / С. А. Граненова // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 34-37.

Статья посвящена проблеме формирования у младших школьников читательских компетенций на уроках литературного чтения. Анализируются возможности некоторых сборников тестов к современным учебным хрестоматиям, предлагаются альтернативные варианты тестовых заданий по литературному чтению.

Желудкова Н. В. Сопровождение детей из семей мигрантов [Текст] / Н. В. Желудкова, Г. В. Мамонтова, Н. Н. Минина // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 18-19.

Авторы делятся опытом педагогической работы с детьми из семей мигрантов, для которых русский язык не является родным.

Климанова Л. Ф. Литературное чтение и стандарты [Текст] : УМК "Школа России", I класс / Л. Ф. Климанова // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 25-29.

В начальном образовании предмету "литературное чтение" отводится особое место, поскольку здесь формируются важные общеучебные навыки и коммуникативно-речевые умения. Автор статьи отмечает, что учебно-методический комплект по литературному чтению для 1-го класса и одна из его составляющих - учебник "Литературное чтение" (авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. ) - направлены на реализацию поставленных в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Кузнецов Ю. А. Методика преподавания безопасности дорожного движения в начальной школе [Текст] / Ю. А. Кузнецов // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 61-62.

Автор делится опытом проведения занятий по правилам дорожного движения (ПДД) в начальной школе.

Кургина Н. И. Диагностика обученности в классах интегрированного состава [Текст] / Н. И. Кургина // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 16-18 : табл.

Автор статьи отмечает, что в классах интегрированного состава, где обучаются как здоровые дети, так и дети-инвалиды, дети с задержкой психического развития, работу необходимо организовывать дифференцированно и проводить диагностику обученности, то есть внимательно следить за продвижением каждого ученика в освоении предметных умений и навыков. Приводятся примеры диагностических карт ученика по русскому языку и математике.

Магомеддибирова З. А. Развитие логических универсальных учебных действий в процессе обучения математике [Текст] / З. А. Магомеддибирова // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 40-44.

В данной статье описаны возможности развития на уроках математики таких логических универсальных учебных действий, как анализ, синтез и сравнение.

Первова Г. М. Младшие школьники читают Лермонтова [Текст] / Г. М. Первова // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 29-34.

В статье даются методические рекомендации по изучению произведений М. Ю. Лермонтова в начальной школе.

Подоляк Д. О. Приобщение младших школьников к учебному исследованию во внеурочной работе по окружающему миру [Текст] / Д. О. Подоляк // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 57-61.

В статье представлены некоторые из форм внеурочной деятельности младших школьников как способа приобщения их к учебному исследованию, таких, как сезонные наблюдения за природой, экскурсии, технология учебного проектирования. Представлена и обобщена структура учебно-исследовательской деятельности младших школьников.

Смирнова М. С. Методические приемы формирования основ экологической культуры [Текст] / М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 45-49.

В статье представлены практические материалы, которые могут помочь учителю начальной школы организовать исследовательскую деятельность учащихся экологической направленности, в частности, по исследованию проблемы отходов.

Чекин А. Л. Обучение математике в начальной школе: знать или понимать? [Текст] / А. Л. Чекин // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 38-40.

В статье обосновывается позиция, согласно которой стратегия обучения математике в начальной школе должна быть ориентирована не столько на знание различных формулировок, сколько на понимание общих принципов и закономерностей, лежащих в основе изучаемого материала.

Шило Т. Б. Система развития вербальной креативности младшего школьника [Текст] / Т. Б. Шило // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 12-15 : табл.

Наиболее благоприятным периодом для развития вербальной креативности личности является младший школьный возраст. Поэтому именно в этом возрасте необходимо проводить систематическую работу с детьми, способствующую формированию творческой личности, обладающей высоким уровнем вербальной креативности. В статье даны результаты проведенного исследования в начальных школах Оренбургской области, подтверждающие сказанное выше, и дана программа по развитию вербальной креативности детей с 6 до 12 лет.

Шкуричева Н. А. Трудности общения у младших школьников и способы их преодоления [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 7-11.

В статье представлен анализ возрастных трудностей общения младших школьников, показаны способы его организации и корректировки, предложена методика помощи ученикам с трудностями в общении при вхождении в новый коллектив.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Блинков А. Геометрические идеи в решениях негеометрических задач [Текст] / А. Блинков // Математика. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 34-38 : рис.

Рассмотрены примеры и задачи, которые имеют алгебраические и геометрические способы решения.

Конкурс "Математический потенциал" [Текст] : тур имени Мартина Гарднера // Математика. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 30-31 : рис.

Описаны условия проведения конкурса "Математический потенциал", дано задание первого этапа.

Леонкин М. Организация самостоятельной работы на уроках математики [Текст] / М. Леонкин // Математика. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 11-16.

Самостоятельная работа учащихся рассматривается как активный метод обучения, даются рекомендации по правильной организации самостоятельной деятельности школьников.

Морозова Л. Обучающая самостоятельная работа при изучении теории [Текст] / Л. Морозова // Математика. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 25-28.

Описаны виды обучающих самостоятельных работы по математике, применяемых при изучении нового материала.

Мухин Д. Выбор пары [Текст] : 9-11 классы / Д. Мухин // Математика. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 32-33 : табл.

Рассмотрены задачи ЕГЭ и их решения по теории вероятности, даны задачи для самостоятельного решения.

Потоскуев Е. Логически рассуждая, решаем геометрическую задачу [Текст] / Е. Потоскуев // Математика. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 40-51 : рис.

В статье сделана попытка проиллюстрировать методы обоснования логических утверждений на каждом из этапов решения задачи планиметрии (стереометрии).

Рефераты электронных публикаций [Текст] / Л. Ковтун [и др.] // Математика. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 62-63 : ил.

Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок".

Рослова Л. Внимание, конкурс! [Текст] / Л. Рослова // Математика. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 3 : фот.

Анонс математического конкурса для школьников "Математический потенциал".

Рыбакова Н. Тема урока: Сложение дробей с разными знаменателями [Текст] : 6 класс / Н. Рыбакова // Математика. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 17-19 : ил.

Методическая разработка урока математики для 6 класса.

Самостоятельная работа [Текст] / Е. Головко, Е. Рябова, Е. Привалова // Математика. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 22-24 : ил.

Предлагаются три варианта проведения самостоятельной работы по математике.

Толкачева Е. Тема урока: Произведение многочленов [Текст] : 7 класс / Е. Толкачева // Математика. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 20-21 : рис.

Методическая разработка урока математики для 7 класса.

Туманьян Ю. К выводу формулы для площади трапеции [Текст] / Ю. Туманьян // Математика. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 39 : рис.

Автор доказывает, что формулы для вычисления площадей треугольника и параллелограмма могут быть получены из формулы площади трапеции как частные случаи.

Учителю в помощь [Текст] // Математика. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 61 : ил.

В рецензируемых пособиях учитель найдет рабочие программы по геометрии для учащихся 7–9-х классов.

Шестаков С. Задачи с параметрами и другие нестандартные задачи [Текст]. Тема 5. Применение свойств функций / С. Шестаков // Математика. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 54-57 : рис.

Рассмотрены задачи, нестандартные уравнения и неравенства, которые решаются методом упрощающего значения.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Аксенова И. В. Школьное химическое образование в условиях построения нелинейного образовательного пространства [Текст] / И. В. Аксенова // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 13-19.

Модель построения индивидуальной образовательной программы и пример содержания индивидуального учебного плана учащегося 9-го класса.

Беспалов П. И. Исследовательский подход при изучении органической химии [Текст] / П. И. Беспалов // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 47-51 : табл., граф.

Индуктивный и дедуктивный подходы к формированию теоретических положений на примере изучения темы "Карбоновые кислоты".

Дубова Л. В. Задания по теме "Гидролиз солей" [Текст] / Л. В. Дубова // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 42.

Примеры тематических заданий по химии.

Жилин Д. М. Как сформировать связь между коротко- и длиннопериодными вариантами Периодической системы [Текст] / Д. М. Жилин // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 22.

Пример индивидуальной самостоятельной работы по теме.

Златопольский Д. М. Химическое домино [Текст] / Д. М. Златопольский // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 67 : рис.

Игровые задания для использования при проведении внеклассных мероприятий.

Ларина С. В. Урок по теме "Нанотехнологии и наноматериалы в быту" [Текст] / С. В. Ларина // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 28-33 : рис.

Сценарий урока обобщения знаний в 11-м классе.

Лыгин С. А. К реализации практико-ориентированного проекта [Текст] / С. А. Лыгин, Е. С. Пурина, Ю. Ф. Хазимуллина // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 51-56 : 2 табл.

Разработка практико-ориентированного проекта "Мониторинг снежного покрова на территории г. Бирска".

Мартыненко Б. В. Угольная кислота - слабая, но вездесущая [Текст] /  Б. В. Мартыненко,  Г. Г. Козлова // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 8-12.

Определяющая роль угольной кислоты в природных процессах.

Минина С. Н. Урок по теме "Соединения железа" [Текст] / С. Н. Минина // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 33-36.

Урок изучения и закрепления знаний учащихся 9-го класса о железе и его соединениях, на котором создаются условия для осмысления учащимися связей и отношений в объектах изучения.

Снигирева Е. М. Периодическая система как средство формирования навыков работы с информацией [Текст] / Е. М. Снигирева, Л. И. Асанова // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 19-21 : 4 рис.

Примеры заданий на анализ, интерпретацию и преобразование данных, включенных в Периодическую систему Дмитрия Ивановича Менделеева.

Трактирникова А. И. К формированию проектно-исследовательской компетентности [Текст] / А. И. Трактирникова // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 23-25.

Эффективные методы формирования компетенции и встраивание ее элементов в образовательный процесс.

Шалашова М. М. Новые подходы к реализации дополнительных профессиональных программ [Текст] / М. М. Шалашова // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 2-5.

Одна из моделей корпоративного обучения педагогов.

Шепелев М. В. Как развить химические способности учащихся младшего школьного возраста [Текст] / М. В. Шепелев, А. С. Вашурин // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 38-42 : 2 табл.

Применение практико-ориентированных химических заданий и использование групповой формы работы с учетом индивидуальных способностей каждого школьника.

Шульчус А. О растворении меди в кислотах [Текст] / А. Шульчус // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 26-28.

Особенности протекания химических реакций и необходимые расчеты, подтверждающие экспериментальные данные.

Щукина Т. В. Как непонятное становится понятным [Текст] / Т. В. Щукина // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 36-37.

Использование в учебном процессе различных приемов работы, адекватных возрастной категории учащихся.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Бабурин В. Л. Гражданское общество и школьная география [Текст] / В. Л. Бабурин // География в школе. - 2014. - № 6. - С. 23-39 : 9 рис., 2 табл.

О современных проблемах гражданского общества с точки зрения географической науки, о роли географии в современном обществе.

Достижения советской школьной географии и новые задачи ее развития в 60-е годы ХХ века [Текст] / рубрику ведет О. А. Хлебосолова // География в школе. - 2014. - № 6. - С. 3-6.

Предложены фрагменты доклада А. В. Даринского с которым он выступил на IV съезде Географического общества СССР.

Колечкин В. С. Использование материалов телевизионного проекта Русского географического общества "Уроки географии" в учебном процессе [Текст] / В. С. Колечкин // География в школе. - 2014. - № 6. - С. 56-59.

Предложены методические рекомендации по использованию в урочной и внеурочной деятельности видеоматериалов образовательного проекта "Уроки географии".

Лобжанидзе А. А. Всероссийский научно-практический семинар "География в школе: проблемы содержания и преподавания" [Текст] / А. А. Лобжанидзе // География в школе. - 2014. - № 6. - С. 7-8.

Представлена обзорная информация о Всероссийском научно-практическом семинаре "География в школе: проблемы содержания и преподавания", который прошел 5 апреля 2014 года в Смоленске.

Орг А. О. Межпредметные связи в эколого-краеведческой работе [Текст] / А. О. Орг, Н. А. Солошенко, М. Н. Угольников // География в школе. - 2014. - № 6. - С. 59-62.

Об основных направлениях использования литературных источников в эколого-краеведческой работе.

Хлебосолова О. А. Развитие отечественной методики преподавания географии за последние 100 лет [Текст] / О. А. Хлебосолова // География в школе. - 2014. - № 6. - С. 8-15 : 4 рис.

Статья посвящена анализу основных направлений развития методики географии в России за последнее столетие и поиску ответов на вопросы - чему и как учить на новом этапе развития школьной географии.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Багдасарян В. Э. Государственная историческая политика и национальная безопасность России [Текст] / В. Э. Багдасарян // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 18-29, [2-я, 3-я с. цв. вкл.] : схем.

Анализ государственной исторической политики России на современном этапе. Очевидные просчеты и ошибки в преподавании истории в школе и способы их исправления. Обоснование необходимости разработки государственной исторической политики как важной части формирования государственной идеологии.

Бельский Э. Н. Схемы по истории России ХХ века [Текст] / Э. Н. Бельский // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 64-65 : рис.

Внутренние противоречия и внешние вызовы Российской империи в начале XX века. По данной теме представлена схема для подготовки к ЕГЭ по истории России с пояснениями, заданиями и ответами.

Вяземский Е. Е. Современные подходы к проектированию и реализации воспитательного потенциала школьного исторического образования [Текст] / Е. Е. Вяземский, И. Ю. Синельников // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 30-36.

Подходы и способы, посредством которых может быть спроектирован и реализован воспитательный потенциал школьного исторического образования.

Гудкова Т. В. Образная реконструкция исторического прошлого в рамках ученического проекта "Смольный институт" на уроках истории в VII классе [Текст] / Т. В. Гудкова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 14-17.

Описание организации работы над ученическим проектом по творческой реконструкции образовательного процесса в институте благородных девиц второй половины XVIII в. в России.

Дербин Е. Н. К вопросу об организации власти в Древней Руси в современных школьных учебниках (в контексте требований ФГОС и КИМ ЕГЭ) [Текст] / Е. Н. Дербин // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 55-58.

Анализ четырех вариантов решения вопроса об организации власти в Древней Руси в школьных учебниках истории. На данном примере выявлены трудности в освоении материала учащимися в контексте новых требований ФГОС и успешной подготовки к ЕГЭ.

Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по внешней политике СССР в 1920-1930-е годы. [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 66-71, [2-я, 3-я с. цв. вкл.] : 2 карт.

Географически ориентированный тренинг по внешней политике СССР для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Пазин Р. В. ФГОС. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и историко-культурный стандарт: проблемы реализации в заданных условиях [Текст] / Р. В. Пазин, Л. В. Искровская // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 49-54 : табл.

Анализ выявленных проблем и противоречий, возникающих при внедрении ФГОС и ИКС в школьную практику, на примере преподавания истории.

Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 72-74.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 8 "Финикийские мореплаватели" для 5 класса, тест 8 "Россия в Первой мировой войне" для 11 класса, тест 8 "Моральный выбор - это ответственность" для 8 класса.

Цепляева Н. С. Урок по теме "90-летие освобождения Северо-востока России от иностранных интервентов и окончание Гражданской войны в этом регионе" [Текст] / Н. С. Цепляева, Н. Л. Карпова, В. Ф. Мазур // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 59-63.

Описание урока по теме Гражданской войны начала XX в. в северо-восточном регионе России.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Валеев Э. Объединение усилий [Текст] : день здоровья для старшеклассников / Э. Валеев // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 48.

Командные соревнования для учащихся старших классов.

Голев А. Качайся и катись [Текст] : акробатический рок-н-ролл : [на уроках физкультуры в начальных классах] / А. Голев, Е. Разова, Т. Цветкова // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 12-17 : ил.

Особенности занятий, танцевальные позиции, шаги и движения.

Горохова Н. Играй головой! [Текст] : знакомьтесь: аэрбол : [командная игра для начальных классов] / Н. Горохова, Д. Маресина // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 40 : ил.

Подвижная игра с резиновым мячом.

Данько А. Зарница [Текст] : смотр физической подготовленности / А. Данько // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 49-50 : ил.

Спортивный праздник военно-патриотической направленности.

Данько А. От техники - к тактике [Текст] : совершенствование элементов гандбола : [на уроках физкультуры] / А. Данько // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 32-33 : ил.

Занятия по технико-тактической подготовке, применение изученных технических элементов в двусторонней игре.

Дедова Т. Средствами баскетбола [Текст] : упражнения для развития быстроты : [на уроках физкультуры] / Т. Дедова // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 28-31 : ил.

Упражнения для развития быстроты и координации движений, быстроты двигательной реакции, периферического зрения и внимания.

Дементьева К. Выбирай на вкус [Текст] : игры для разных разделов программы : [на уроках физкультуры] / К. Дементьева // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 37.

Подвижные игры для уроков гимнастики, лыжной подготовки и баскетбола.

Ещенко О. Дело было на Кубани [Текст] : казачьи подвижные игры : [на уроках физкультуры] / О. Ещенко // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 34-36 : ил.

Подвижные игры лучше проводить на свежем воздухе, сохраняя моторную плотность уроков.

Иванов А. Брендбол [Текст] : с битой и мячом : [командная игра] / А. Иванов, С. Романченко // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 38-39 : ил.

Подвижная игра, объединившая бейсбол и русскую лапту.

Косиченкова С. Четыре попытки [Текст] : праздник скакалки : [для учащихся 3-6 классов] / С. Косиченкова // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 52.

Соревнования по скиппингу проводятся на двух площадках: на одной выступают участники из 3-4 классов, на другой - из 5-6 классов.

Машковцев А. Полиатлон [Текст] : летнее и зимнее многоборье / А. Машковцев // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 10-11 : ил.

Спортивные дисциплины, которые входят в программу соревнований по комплексным спортивным многоборьям.

Не спортом единым... [Текст] : теоретический конкурс Президентских состязаний // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 4-9.

Вопросы для участников финала всероссийских спортивных соревнований школьников.

Никитинская В. Вместе со спортом [Текст] : сценарий городского спортивного праздника / В. Никитинская, Р. Шевцов // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 44-45 : ил.

Внеклассное мероприятие для воспитанников школ-интернатов, детских домов и учащихся коррекционных школ.

Патрикеев А. Вращательный момент [Текст] : обучение кувыркам вперед и назад / А. Патрикеев // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 18-20 : ил.

Техника выполнения кувырков.

Патрикеев А. Я хочу, чтобы... [Текст] : о формировании мотивации / А. Патрикеев, А. Патрикеев // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 58-59 : ил.

Влияние учителя на отношение школьников к урокам физической культуры.

Плитина О. Присоединяйся! [Текст] : как сделать зарядку интересной / О. Плитина, В. Синицкий // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 53-55 : ил.

Комплекс упражнений для утренней зарядки перед началом уроков.

Семенов В. Опережая время [Текст] : обучение элементам акробатики : [на уроках физкультуры в начальных классах] / В. Семенов // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 25-27 : ил.

Техника выполнения стойки на руках, стойки на голове и руках, переворота боком, переворота вперед, длинного кувырка с разбега, кувырка вперед из стойки на руках, кувырка назад в стойку на руках.

Шевко Е. Жестокие игры [Текст] : гимнастическая полоса препятствий / Е. Шевко // Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 22-24 : ил.

Организация соревнований между классами по преодолению полосы препятствий.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Игнатова Г. И. Без истины стыдно жить. Изучение повести А. Платонова "Котлован" [Текст] : XI класс / Игнатова Г. И. ; ил. В. С. Пименова, С. Павлова // Литература в школе. - 2014. - № 9. - С. 29-32 : ил.

Анализ повести А. Платонова "Котлован" в 11 классе.

Каширина В. В. Печорин глазами художников [Текст] : к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова / Каширина В. В. ; ил. П. М. Боклевского [и др.] // Литература в школе. - 2014. - № 9. - С. 13-15 : ил.

О художественных портретах Печорина.

Колокольцев Е. Н. Повесть "Детство" Л. Н. Толстого [Текст] : VII класс / Колокольцев Е. Н. ; ил. А. Костина // Литература в школе. - 2014. - № 9. - С. 36-43 : ил.

Изучение повести Л. Н. Толстого "Детство" в 7 классе.

 

Лебедев Ю. В. Кривые дороги России в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" [Текст] / Лебедев Ю. В. ; ил. А. Агина, Е. Бернардского, А. Лаптева // Литература в школе. - 2014. - № 9. - С. 6-12 : ил.

Анализ поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души".

Меркин Г. С. Информационное пространство: оправданны ли риски? [Текст] / Меркин Г. С. // Литература в школе. - 2014. - № 9. - С. 22-24.

Использование интернет-ресурсов на уроках литературы.

Скатов Н. Н. Книга женской души [Текст] : о поэзии Анны Ахматовой. К 125-летию со дня рождения поэта / Скатов Н. Н. ; ил. Н. Тырсы // Литература в школе. - 2014. - № 9. - С. 17-20 : ил.

О поэзии А. Ахматовой.

Скибин С. М. Легко ли "распознать нить истинного происшествия"?. [Текст] : к вопросу подтекста романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка" / Скибин С. М. ; ил. Г. Дмитриевой, А. Иткина // Литература в школе. - 2014. - № 9. - С. 2-6 : ил.

Анализ романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка".

Толстой В. И. "Любить жизнь в бесчисленных ее проявлениях..." [Текст] / Толстой В. И. ; ил. А. Кокорина, Ю. Н. Петрова // Литература в школе. - 2014. - № 9. - С. 15-17 : ил.

Главные темы творчества Л. Н. Толстого.

Черкезова М. В. А. И. Солженицын в школьном изучении [Текст] / М. В. Черкезова // Литература в школе. - 2014. - № 9. - С. 32-36 : фот.

Краткая биография А. И. Солженицына; изучение произведений А. И. Солженицына в 7 классе.

Янченко Е. Е. Человек и социалистическое строительство в повести А. Платонова "Котлован" [Текст] : XI класс / Янченко Е. Е. ; ил. Р. Шоре // Литература в школе. - 2014. - № 9. - С. 25-28.

Изучение повести А. Платонова "Котлован" в 11 классе.

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное