← Октябрь 2014 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
||
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск38
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов [2014] Бардеева Л. С любовью к России [Текст] / Л. Бардеева // Нейва. - 2014. - 17 сент. (№ 74). - С. 28 : фот.* В Новоуральской Детской художественной школе подвели итоги международного конкурса детского рисунка "Лето Господне", посвященного творчеству русского писателя Ивана Шмелева. Заикина Ю. Необычный урок [Текст] / Ю Заикина // Нейва. - 2014. - 17 сент. (№ 74). - С. 22 : фот.* Сотрудники новоуральской полиции и МЧС провели урок безопасности в социально-реабилитационном центре "Радуга". Серебряков Е. В центре внимания - образование [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 17 сент. (№ 74). - С. 3 : фот.* Члены комиссии по социальной политике Думы НГО посвятили очередное заседание вопросам новоуральской школы. ЕГЭ Глава Рособрнадзора поблагодарил социальные сети за сотрудничество во время проведения ЕГЭ-2014 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19481 (дата обращения: 23.09.2014).* Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов поблагодарил представителей социальных сетей за сотрудничество и активную гражданскую позицию во время проведения единого государственного экзамена. По словам главы Рособрнадзора, ни один сайт, который в этом году предлагал якобы реальные контрольные измерительные материалы и ответы к ним, не оправдал ожиданий выпускников. В заключение встречи представители соцсетей заявили о готовности продолжить сотрудничество с ведомством. Рособрнадзор запретил прием абитуриентов нескольким вузам [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19476 (дата обращения: 23.09.2014).* Перечень вузов, которым Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в связи с неисполнением предписаний об устранении выявленных нарушений запретила прием абитуриентов. Для абитуриентов, поступающих на заочную форму обучения, данная мера носит предупредительный характер во избежание поступления в вуз, нарушающий законодательство Российской Федерации в сфере образования. Рособрнадзор начинает национальные исследования качества образования [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19478 (дата обращения: 23.09.2014).* Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает серию национальных исследований качества образования (НИКО). НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Анпилогова Л. Н. Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности [Текст] / Л. Н. Анпилогова // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 21-24. О работе поэтического кружка "Слово на ладошке", цель которого - создание условий для проявления и развития творческих способностей учащихся. Из опыта работы учителя начальных классов. Бекиш М. Первые печатные книги на Руси [Текст] : литературное чтение : 3 класс / М. Бекиш // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 20-22 : 9 фот. Предложен урок литературного чтения для учащихся 3 класса "Первые печатные книги на Руси". Дополнительный материал к уроку можно найти в Личном кабинете. Бендюг И. Во что бы поиграть? [Текст] : классный час : 2 класс / И. Бендюг // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 24-27 : 6 фот. Привлечь внимание младших школьников к вопросам организации досуга, расширить круг представлений о коллективных играх, истории игр и игрушек поможет классный час для учащихся 3 класса "Во что бы поиграть?". Дополнительные материалы представлены в Личном кабинете. Виноградова Н. Каким должен быть процесс обучения в современной начальной школе? [Текст] / Н. Виноградова // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 4-7 : 2 табл. Приведены противоречия Федерального государственного образовательного стандарта. Даны цели начального образования, характеристики деятельности школьников при традиционном и современном подходах обучения, классификация типов уроков в начальной школе. Голицина Л. А. Преемственность между дошкольным и начальным образованием [Текст] / Л. А. Голицина // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 3-6 : табл. В статье анализируются содержательные стороны, целевые ориентиры Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, выделяется основание для осуществления преемственности между дошкольным и школьным образованием через диагностику степени сформированности предпосылок универсальных учебных действий. Представлен новый вариант индивидуальной характеристики выпускника дошкольного образовательного учреждения. Ершова Н. В. От изучения переносного значения слова к работе над пониманием непрямой коммуникации [Текст] / Н. В. Ершова // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 48-50. В статье рассматриваются приемы работы учителя над пониманием младшими школьниками смысла различных видов непрямой коммуникации, способы косвенного выражения смысла, практически обосновывается необходимость учета контекста для идентификации и интерпретации этих высказываний. Гончарова Н. Золотой ключик [Текст] : литературное чтение : 1 класс / Н. Гончарова // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 40-43 : 1 рис. Представлен урок литературного чтения в 1 классе книги А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". В ходе урока были использованы сценка, викторина, работа учеников с лентой времени. Приложение "Лента времени" можно найти в Личном кабинете. Каирова Н. З. Формирование навыков самоконтроля и самооценки у младших школьников [Текст] / Н. З. Каирова // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 42-43. Даются рекомендации по работе над развитием самоконтроля и самооценки у младших школьников на уроках русского языка. Карташов В. Занимательная астрономия. Как Солнце влияет на нашу жизнь? [Текст] / В. Карташов // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 60-61 : 4 фот. Предложен материал для младших школьников о влиянии Солнца на жизнь на Земле. Коробова Г. В поисках сокровищ [Текст] : [игра] : 4 класс / Г. Коробова // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 44-47 : 7 фот. Представлена игра "Остров сокровищ" для учащихся 4-го класса. Цель игры: проверка умений учащихся работать с информацией, которая находится в картах, таблицах, текстах. Презентация игры находится в Личном кабинете. Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] : [Мурманск] / А. Кузнецов // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 62-63 : 3 фот., 4 рис. Предложен материал об истории города Мурманска и его герба для младших школьников. Кузьменко Н. С. Формирование универсальных учебных действий у первоклассников в период обучения грамоте [Текст] / Н. С. Кузьменко, О. М. Янюшкина // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 30-34. В настоящее время инструментом для формирования предметных и метапредметных умений в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования называется системно-деятельностный подход. Реализовывать системно-деятельностный подход можно уже с первых дней обучения ребенка в школе. Тема урока: "Согласные звуки: глухие и звонкие". Кулаков А. Возникновение христианства [Текст] : ОРКСЭ : 4 класс / А. Кулаков // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 28-33. Приведены материалы для учителя по истории возникновения христианства для учеников 4 класса в рамках урока ОРКСЭ. Иллюстративные материалы в - следующем номере журнала. Литературное чтение [Текст] // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 36-37. Представлены материалы из сборника "КИМ. Литературное чтение. 1 класс / сост. С. В. Кунявина. - М. : ВАКО, 2013". Манасова Г. Н. Сокровищница знаний, мудрости и добра [Текст] : урок, посвященный Дню знаний. III класс / Г. Н. Манасова // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 86-90. Предложена разработка праздничного урока, целями которого являются: уточнение представлений о ценности знаний; воспитание гражданственности, доброты; развитие положительной учебной мотивации; укрепление дружеских отношений в классе. Мягкова Л. А. Уроки психологического развития младших школьников [Текст] / Л. А. Мягкова // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 35-36. Автор делится опытом работы с применением системы коррекционно-развивающих заданий для учащихся начальных классов "Уроки психологического развития", предложенной доктором психологических наук Н. П. Локаловой. Перелыгина Н. Сочинение "Богатыри" [Текст] : развитие речи : 3-4 класс / Н. Перелыгина // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 12-15 : 2 рис. Представлена работа школьников 3-4-х классов на уроке развития речи "Сочинение по картине В. М. Васнецова "Богатыри". Презентация урока - в Личном кабинете. Попова Ж. Г. Коммуникативные трудности при обучении английскому языку в начальной школе: пути преодоления [Текст] / Ж. Г. Попова // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 61-64. В статье предложены практические материалы для учителей английского языка. Селиванова О. Г. Младший школьник как субъект и объект внеурочной деятельности [Текст] / О. Г. Селиванова // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 17-21 : табл. В статье раскрывается инновационный подход к отбору содержания и организации внеурочной деятельности младших школьников, представленный в авторской программе "Мой разноцветный мир". В основу программы положена система базовых национальных ценностей, сгруппированных по направлениям внеурочной деятельности. Программа предполагает достижение учащимися планируемых результатов воспитания посредством организации целостного пространства духовно-нравственного развития учащихся начальной школы. Синявская Е. В. Моделирование орфографических правил младшими школьниками [Текст] / Е. В. Синявская // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 43-47. В статье анализируются методы решения учебной задачи и учебного моделирования как возможные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников на примере правописания безударных гласных в значимых частях слова. Рассматриваются условия, при которых становится возможным сформировать моделирование как универсальное учебное действие. Титаренко Н. Н. Какие газеты читать младшим школьникам? [Текст] / Н. Н. Титаренко, П. С. Пинженин // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 59-61. В качестве одного из инструментов формирования информационной грамотности учащихся 1-2-х классов авторы представляют школьное газетное печатное издание "Первоклассная газета". В статье изложены особенности структурирования информации в газете, приведены примеры двух текстов из этой газеты и задания к ним. У светофора каникул нет [Текст] / Л. Б. Романенко [и др.] // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 48-51 : 9 рис. Предложено мероприятие "У светофора каникул нет" для учащихся начальной школы, закрепляющее знания детей о правилах дорожного движения, развитию скорости реакции, созданию атмосферы взаимовыручки. Уваров А. Опыт работы с учебным календарем [Текст] / А. Уваров, Е. Соколова, В. Фомина // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 34-35 : 2 фот. Приведен опыт работы по теме "Исследовательская работа учащихся начальной школы при изучении окружающего мира в ИКТ-насыщенной образовательной среде". Рассказано о ведении и анализе учебного календаря учащимися 1-го класса в курсе "Окружающий мир". Хрякова М. Что такое наша память? [Текст] : окружающий мир : 3 класс / М. Хрякова // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 16-19 : 1 рис. Представлен урок для учащихся 3 класса "Память. Типы памяти". На уроке учащиеся познакомятся с научными понятиями: память, типы памяти. В процессе обучения учащиеся проведут исследовательскую работу. Презентация и лист исследований к уроку можно найти в Личном кабинете. Шабалина Н. Площадь фигуры [Текст] : математика : 3 класс / Н. Шабалина // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 8-11 : 3 рис. Представлен урок математики для учащихся 3 класса "Площадь фигуры. Единицы площади". В процессе обучения учащиеся познакомятся с понятием "площадь", самостоятельно выведут единицу измерения площади, научатся рассуждать и делать выводы, выполнять исследовательские задания. Презентация к уроку находится в Личном кабинете. УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ Атаманченко А. К. Экспериментальные задачи по физике и методы их решения [Текст] / А. К. Атаманченко // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 27-29 : 7 ил. Предложены учебно-тренировочные задачи, которые способствуют накоплению информации, нахождению новых путей в неожиданных ситуациях, развитию изобретательских навыков. Бондаров М. Н. Использование графиков скорости при решении задач на равноускоренное движение [Текст] / М. Н. Бондаров // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 21-22 : 4 ил. Показана эффективность применения графического метода на примере решения конкретных задач по теме "Прямолинейное равноускоренное движение". Губкин М. К. Задачи очных и заочных олимпиад по физике в МЭИ (ТУ) 2012-2013 гг. [Текст] / М. К. Губкин // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 39-42 : 2 ил. Представлено 10 задач (динамика, электростатика, оптика, электродинамика) с решениями из числа тех, которые давались на олимпиадах МЭИ (ТУ) в 2012-2013 г. Гуденко Е. В. Возвращаясь в школу с каникул... [Текст] / Е. В. Гуденко // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 3. О наблюдениях физических явлений в окружающем нас мире. Дмитриев Г. В. Физика и новые технологии [Текст] / Г. В. Дмитриев // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 13-15 : 8 ил. Конспект первого урока в 11 классе. ЕГЭ по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. К. Ю. Богданов // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 38 : 2 ил. Даны американские задачи по физике и их решения. "И опыт - сын ошибок трудных..." [Текст] / А. А. Лупенкова [и др.] // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 17-20 : 8 ил. Рассмотрены решения 6 задач, составляющих вариант второго тура олимпиады 2012-2013 гг. Исследование свойств электромагнитных волн в демонстрационном эксперименте с использованием генератора на диоде Ганна [Текст] / Г. А. Бутырский [и др.] // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 23-26 : 16 ил. Показана возможность расширения технических и дидатических функций комплекта оборудования на базе СВЧ-генератора при изучении темы "Электромагнитные волны". Латухина Н. В. Физические основы нанотехнологий [Текст] / Н. В. Латухина // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 48-53 : 27 ил. Доступно изложены принципы работы современных микроскопов. Новикова О. А. Опыт работы по технологии В. М. Монахова [Текст] / О. А. Новикова // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 4-12 : 11 ил. Представлены базовые принципы педагогической технологии В. М. Монахова, описан порядок проектирования учебного процесса на примере первой темы, изучаемой в 7 классе. Рефераты публикаций на диске [Текст] / Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 60. Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе. Тихомиров А. А. Еще о сканирующих зондовых электронных микроскопах [Текст] / А. А. Тихомиров // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 54 : 5 ил. О зондовых оптических ближнепольных микроскопах. Холина С. А. Физика - развивающаяся наука [Текст] / С. А. Холина // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 16 : 1 ил. Конспект урока-конференции по физике в 7 классе. УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ Грек В. В. Использование дистанционных технологий при организации самостоятельной работы учащихся по информатике [Текст] = Using of distant technologies in the organization of independent work of pupils on informatics / В. В. Грек // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 44-51 : 2 рис., 1 табл. Рассматривается система организации самостоятельной работы учащихся по информатике с использованием дистанционных технологий. Захарова Т. Б. Совершенствование методической подготовки учителей информатики в свете требований ФГОС общего образования [Текст] = The improvement of the methodological training of informatics teachers according the requirements of the federal state educational standards of general education / Т. Б. Захарова // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 17-22 : табл. Подчеркивается необходимость совершенствования методической подготовки учителей информатики, выделены такие приоритетные направления, как формирование готовности учителя к проектированию и организации образовательного процесса по информатике в свете требований ФГОС общего образования. Представлен пример выстраивания инвариантного модуля программы методической подготовки учителя информатики в условиях реализации ФГОС общего образования. Ильин В. В. Школьники снова играют в CTF, или Компьютерный праздник непослушания [Текст] / В. В. Ильин // Информатика. - 2014. - № 9. - С. 38-46 : фот. В статье представлены задачи по алгоритмам и программированию. Калинин И. А. Криптография [Текст] / И. А. Калинин, Н. Н. Самылкина // Информатика. - 2014. - № 9. - С. 28-37 : фот., схем. В статье рассказывается о дисциплине, которая называется "криптография". Михолап Э. Л. Программа "Электронная школа" [Текст] = Program "E-school" / Э. Л. Михолап // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 79-86. Описаны стратегии реализации программы "Электронная школа", которая позволяет сформировать принципы системы планирования, организации и управления образовательным процессом на основе расширения единой информационной среды, использования информационно-коммуникационных технологий, электронных сервисов и информационных ресурсов различного назначения. Поляков К. Ю. Язык Python глазами учителя [Текст] / К. Ю. Поляков // Информатика. - 2014. - № 9. - С. 4-16 : фот. В статье идет речь о языке программирования Python, который приобретает все большую популярность. Поляков К. Ю. Язык Python: избранные алгоритмы [Текст] / К. Ю. Поляков // Информатика. - 2014. - № 9. - С. 18-26 : фот. В статье идет речь о языке программирования Python, который приобретает все большую популярность как язык для обучения программированию. Самылкина Н. Н. Реализация непрерывного информационного образования в школе в условиях перехода на ФГОС [Текст] = Realization of continuing education on informatics in school in the conditions of transition to federal state educational standard / Н. Н. Самылкина, И. А. Калинин // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 28-35 : 1 рис. Рассматриваются нормативные, ресурсные, кадровые и информационно-методические условия реализации непрерывного информационного образования в школе при переходе на новые образовательные стандарты и участии в реализации стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации. Трактирникова И. И. Использование LEGO-технологий для формирования проектно-конструкторской компетентности учащихся [Текст] = The use of LEGO-technologies for the formation of the design and engineering competence of pupils / А. И. Трактирникова // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 60-65 : 4 рис. Рассматриваются понятие проектно-конструкторской компетентности учащихся, ее роль в развитии способности к профессиональной деятельности, а также особенности формирования проектно-конструкторской компетентности учащихся на примере LEGO-конструирования. Черепанова А. Л. Развитие общекультурных компетенций при изучении темы "Построение диаграмм в табличном процессоре" [Текст] = Development of general cultural competencies in studying the theme "Creation of charts in the tabular processor" / А. Л. Черепанова // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 55-59 : 1 рис., табл. Рассматривается подход к изучению темы "Построение диаграмм в табличном процессоре" с целью развития общекультурных компетенций, направленных на совершенствование мышления и речи. Предложен вариант самостоятельной работы, способствующей формированию компетенций. Чернобай Е. В. Современное понимание учебного процесса в информационно-образовательной среде образовательной организации [Текст] = Current understanding of the educational process in the information educational environment of the educational organization / Е. В. Чернобай // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 36-39 : 1 рис. В настоящее время в связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования меняется представление о современном учебном процессе. Ключевой и отправной позицией для его построения становятся планируемые образовательные результаты. Рассматриваются основные подходы к построению современного учебного процесса в условиях приоритетности новых образовательных результатов. Ющик Е. В. Задания на использование каскадных таблиц стилей при создании веб-страниц [Текст] = Tasks for using cascading style sheets to create web pages / Е. В. Ющик // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 66-69. Задания для самостоятельного освоения основных понятий CSS (каскадных таблиц стилей). Задания включают пошаговое использование каскадных таблиц стилей в режиме теговой разметки при создании веб-страницы. УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ Абрамова А. Борьба на оккупированных территориях [Текст] : 9, 11 классы / А. Абрамова, Л. Зарандия // История. - 2014. - № 4. - С. 24-27 : ил. Материал для урока истории посвящен партизанской и подпольной борьбе на оккупированных гитлеровскими войсками территориях. Берштейн А. Магия зла и сила памяти [Текст] / А. Берштейн // История. - 2014. - № 4. - С. 21-23 : ил. Как сегодня мы помним о Холокосте. Вяземский Е. "Единый учебник" истории и школьное образование [Текст] / Е. Вяземский // История. - 2014. - № 4. - С. 50-51 : ил. Комплекс проблем создания "единого учебника" по истории в общественно-педагогическом контексте. Головатенко А. Погружение в военную реальность [Текст] / А. Головатенко // История. - 2014. - № 4. - С. 42-44 : ил. О военных компьютерных играх, посвященных Второй мировой войне, создатели которых основательно подошли к раскрытию темы и уделили должное внимание историческим фактам. Гудков А. Н. Тесты по Первой мировой войне [Текст] / А. Н. Гудков, О. Н. Гудкова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 49-53. В материале приводятся тесты и ответы по истории Первой мировой войны. Гулов А. П. Роль федерального правительства США в определении содержания нравственного воспитания американских школьников [Текст] / А. П. Гулов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 36-41. Влияние федерального правительства США на становление содержания нравственного воспитания школьников. На протяжении всей истории США идеи нравственного воспитания постоянно изменялись под воздействием социально-политических и социально-экономических факторов. Исаев А. В. Освобождение Крыма в 1944 году [Текст] / А. В. Исаев // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 9-13, [1-я с. цв. вкл.] : 1 карта. Анализ военной операции по освобождению Крыма в 1944 г. Колесин В. Задание по теме "Союзники" [Текст] : кроссворд : 9, 11 классы. Вариант 1. Встреча на Эльбе / В. Колесин // История. - 2014. - № 4. - С. 28-30 : ил. Задания кроссворда посвящены событиям Второй мировой войны. Колесин В. Операция "Оверлорд" [Текст] : 9, 11 классы / В. Колесин // История. - 2014. - № 4. - С. 10-20 : ил. Материал для уроков истории в 9, 11 классах посвящен десантной операции "Оверлорд" по открытию Второго фронта в ходе Второй мировой войны. Крицкая Н. Ф. Восточный вопрос во внешней политике России XVII-XVIII века. Урок истории в X классе [Текст] / Н. Ф. Крицкая, М. В. Петухова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 42-48 : табл. Методический алгоритм урока по Восточному вопросу во внешней политике России XVII-XVIII вв. Крючкова Е. А. Учебники V-VI классов по всеобщей истории и ФГОС второго поколения [Текст] / Е. А. Крючкова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 54-61. Анализ содержания учебников V-VI классов по всеобщей истории в постсоветский период в свете ФГОС второго поколения. Лещенко А. Мировое сообщество [Текст] : проверочное задание для 10-11 классов / А. Лещенко // История. - 2014. - № 4. - С. 62-63 : ил. Кроссворд по обществознанию для школьников. Любичанковский С. В. Отношения России с Крымским ханством в XVII-XVIII веках, или почему присоединение Крыма к Российской империи было исторически закономерным? [Текст] / С. В. Любичанковский // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 3-8. Обобщающий обзор предыстории русско-крымских отношений в XVII-XVIII вв. Историческая обусловленность присоединения Крыма к России в 1783 г. Май 2014 [Текст] // История. - 2014. - № 4. - С. 4-8 : ил. Исторические юбилейные и памятные даты мая 2014 года. Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по политическому развитию в 1920-1930-е годы [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 62-65, [2-я, 3-я с. цв. вкл.] : 2 карт. Географически ориентированный тренинг по политическому развитию в 1920-1930-е годы для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Морозов А. Ю. Контрольный тест по истории Крыма по образцу частей А и В ЕГЭ [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 24-29. Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ, вопросы и задания в котором составлены так, чтобы проверить знание истории Крыма в контексте истории России. На_Че. "Оверлорд" и "Багратион" [Текст] / На_Че // История. - 2014. - № 4. - С. 31 : ил. Обзор сетевых ресурсов, посвященных военным операциям Второй мировой войны "Оверлорд" и "Багратион". Очнев И. Под сенью лип у Бранденбургских ворот [Текст] : 7-9 классы / И. Очнев // История. - 2014. - № 4. - С. 38-41 : ил. Проектная работа учащихся берлинской заграншколы посвящена истории российского посольства в Берлине и истории внешней политики российского государства. Подольская Ж. А. О волнениях учащихся в средних и профессиональных учебных заведениях России начала XX века [Текст] / Ж. А. Подольская // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 77-79. Причины волнений учащихся в средних и профессиональных учебных заведениях России в начале XX века. Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 66-68. Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 4 "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" для 8 класса, тест 3 "Права и обязанности граждан" для 7 класса, тест 7 "Экономические реформы" для 9 класса. Соколов А. Б. Учитель истории: знания плюс артистизм [Текст] / А. Б. Соколов ; беседовал А. Савельев // История. - 2014. - № 4. - С. 48-49 : ил. Интервью посвящено проблемам преподавания истории в школе. Чернявская Н. Освобождение. Часть третья [Текст] / Н. Чернявская // История. - 2014. - № 4. - С. 32-34 : ил. В третьей части киноэпопеи "Освобождение" рассказывается о Белорусской наступательной операции "Багратион". Шапарина О. Н. Крымский регион в школьных учебниках отечественной истории XX века [Текст] / О. Н. Шапарина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 19-23. Краткий анализ отражения событий российской истории XX в., происходивших на Крымском полуострове, в школьных учебниках. УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Абрамова Ю. Родом из детства [Текст] : дворовые игры : [на уроках физической культуры] / Ю. Абрамова // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 38. Подвижные игры на уроках физкультуры. Антуфьев Д. А. Наш весёлый звонкий мяч [Текст] / Д. А. Антуфьев // Физическая культура в школе. - 2014. - № 4. - С. 21-23. Подвижные игры с мячом просты и разнообразны. Многие из них содержат отдельные элементы спортивных игр и являются хорошей подготовкой к ним. Игры с мячом имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя с мячом, дети испытывают радость от реализации физических и умственных сил, что необходимо для их разностороннего развития, создания больших возможностей для проявления инициативы и творчества. Гойда Т. Веселая проверка [Текст] : приятное с полезным : [элементы баскетбола на уроке физкультуры в 5 классе] / Т. Гойда // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 20-21 : ил. Совершенствование техники ведения и бросков мяча в игровой форме. Дворовенко Н. Н. Какой быть концепции применения информационно-коммуникационных технологий в преподавании физической культуры [Текст] / Н. Н. Дворовенко // Физическая культура в школе. - 2014. - № 4. - С. 23-27. ъ Сегодняшнее образование на любом уровне уже не мыслится без включения в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В данной статье авторы рассказывают о проблемах, с которыми встретились при разработке рабочей программы курса по применению электронных образовательных ресурсов на уроках по базовому школьному предмету "Физическая культура", а также о некоторых решениях данных проблем. Димова Б. Урок как соревнование [Текст] : баскет-шоу в 10 классе / Б. Димова // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 22-23. Упражнения с баскетбольным мячом на уроке физкультуры. Дуркин П. К. Интерес к физической культуре - это сложное личностное образование школьника [Текст] / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева // Физическая культура в школе. - 2014. - № 4. - С. 15-20 : рис. Интерес к физической культуре - это интегральный результат сложных процессов мотивационной сферы школьников. Однако мотивация занятий физической культурой воспитывалась и воспитывается всегда на любом уроке, но эффект в становлении интереса получается незначительный, и лишь единицы из сотен школьников занимаются физической культурой самостоятельно. Авторы статьи попытались разобраться в данной проблеме. Копылов Ю. А. При умственном переутомлении [Текст] / Ю. А. Копылов, Е. В. Акуткина, И. В. Ивашина // Физическая культура в школе. - 2014. - № 4. - С. 5-8. В данной статье представлены упражнения для профилактики и устранения умственного переутомления, которые можно использовать на занятиях с учащимися с разной степенью подготовленности и без возрастных ограничений. Кузьмин В. Быстрее, выше, умнее! [Текст] : подготовка к теоретическим конкурсам / В. Кузьмин // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 46-47 : ил. Советы по подготовке учеников к выполнению заданий теоретической части олимпиады по физической культуре. Курпан Ю. И. Тянем-потянем [Текст] : упражнения с эспандером / Ю. И. Курпан // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 43-45 : ил. Укрепление мышц туловища и плечевого пояса. Леонтьева О. Экспертная оценка [Текст] : детская научно-практическая конференция ["Физкультура, спорт, здоровье - будущее России", Амурская область] / О. Леонтьева // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 4-5 : ил. Конкурс исследовательских работ школьников, посвященных физическому воспитанию и здоровому образу жизни. Машковцев А. От идеи - к воплощению [Текст] : проекты вокруг баскетбола : [работы, присланные на конкурс "Баскетбол в моей жизни"] / А. Машковцев // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 16-17. Обобщение материалов, присланных на конкурс. Моисеева О. Кольцеброс [Текст] : обучение броскам мяча в корзину : [на уроке физкультуры в 5 классе] / О. Моисеева // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 26-27 : ил. Использование обучающего видео при объяснении нового материала. Нечаев А. В. Дополнительные занятия подростков физическими упражнениями [Текст] / А. В. Нечаев // Физическая культура в школе. - 2014. - № 4. - С. 54-56. Каждый школьник должен усвоить, что движение - важнейший естественный стимул жизнедеятельности организма, необходимая тренировка различных его органов и систем. В статье приводится примерный комплекс общеразвивающих упражнений, который можно с успехом использовать в ходе дополнительных занятий. Нискин Д. На укороченной площадке [Текст] : футбол 4х4 / Д. Нискин // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 34-37 : ил. Варианты игры, адаптированные под небольшие площадки. Поддубная Н. М. Правильный подбор упражнений - залог успеха [Текст] / Н. М. Поддубная // Физическая культура в школе. - 2014. - № 4. - С. 9-15 : рис. В статье представлена авторская методическая разработка по подбору подготовительных, подводящих и общеразвивающих упражнений для обучения элементам техники игры в волейбол. При этом важна последовательность выполнения подобранных автором упражнений. Рутковская О. Обучение через осознание [Текст] : конспект урока для 8-го класса / О. Рутковская // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 18-19 : ил. Совершенствование техники передач и ловли мяча на уроке физкультуры. Спирин В. К. Углублённое изучение одного вида спорта как вектор развития учебного предмета "Физическая культура" [Текст] / В. К. Спирин // Физическая культура в школе. - 2014. - № 4. - С. 2-4. В настоящее время существуют различные альтернативные учебные программы физического воспитания школьников. Выбор программы обучения зависит от учителя физической культуры. В рамках учебной программы с углубленным изучением одного вида спорта предложена система педагогических воздействий, позволяющая успешно реализовать все требования ФГОС. Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. Наш адрес:
|
В избранное | ||