Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск38


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

 "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

 Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

 Выпуск N 38

[2014]

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Бардеева Л. С любовью к России [Текст] / Л. Бардеева // Нейва. - 2014. - 17 сент. (№ 74). - С. 28 : фот.*

В Новоуральской Детской художественной школе подвели итоги международного конкурса детского рисунка "Лето Господне", посвященного творчеству русского писателя Ивана Шмелева.

Заикина Ю. Необычный урок [Текст] / Ю Заикина // Нейва. - 2014. - 17 сент. (№ 74). - С. 22 : фот.*

Сотрудники новоуральской полиции и МЧС провели урок безопасности в социально-реабилитационном центре "Радуга".

Серебряков Е. В центре внимания - образование [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 17 сент. (№ 74). - С. 3 : фот.*

Члены комиссии по социальной политике Думы НГО посвятили очередное заседание вопросам новоуральской школы.

ЕГЭ

Глава Рособрнадзора поблагодарил социальные сети за сотрудничество во время проведения ЕГЭ-2014 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19481 (дата обращения: 23.09.2014).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов поблагодарил представителей социальных сетей за сотрудничество и активную гражданскую позицию во время проведения единого государственного экзамена. По словам главы Рособрнадзора, ни один сайт, который в этом году предлагал якобы реальные контрольные измерительные материалы и ответы к ним, не оправдал ожиданий выпускников. В заключение встречи представители соцсетей заявили о готовности продолжить сотрудничество с ведомством.

Рособрнадзор запретил прием абитуриентов нескольким вузам [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19476 (дата обращения: 23.09.2014).*

Перечень вузов, которым Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в связи с неисполнением предписаний об устранении выявленных нарушений запретила прием абитуриентов. Для абитуриентов, поступающих на заочную форму обучения, данная мера носит предупредительный характер во избежание поступления в вуз, нарушающий законодательство Российской Федерации в сфере образования.

Рособрнадзор начинает национальные исследования качества образования [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19478 (дата обращения: 23.09.2014).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает серию национальных исследований качества образования (НИКО). НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС. 

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Анпилогова Л. Н. Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности [Текст] / Л. Н. Анпилогова // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 21-24.

О работе поэтического кружка "Слово на ладошке", цель которого - создание условий для проявления и развития творческих способностей учащихся. Из опыта работы учителя начальных классов.

Бекиш М. Первые печатные книги на Руси [Текст] : литературное чтение : 3 класс / М. Бекиш // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 20-22 : 9 фот.

Предложен урок литературного чтения для учащихся 3 класса "Первые печатные книги на Руси". Дополнительный материал к уроку можно найти в Личном кабинете.

Бендюг И. Во что бы поиграть? [Текст] : классный час : 2 класс / И. Бендюг // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 24-27 : 6 фот.

Привлечь внимание младших школьников к вопросам организации досуга, расширить круг представлений о коллективных играх, истории игр и игрушек поможет классный час для учащихся 3 класса "Во что бы поиграть?". Дополнительные материалы представлены в Личном кабинете.

Виноградова Н. Каким должен быть процесс обучения в современной начальной школе? [Текст] / Н. Виноградова // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 4-7 : 2 табл.

Приведены противоречия Федерального государственного образовательного стандарта. Даны цели начального образования, характеристики деятельности школьников при традиционном и современном подходах обучения, классификация типов уроков в начальной школе.

Голицина Л. А. Преемственность между дошкольным и начальным образованием [Текст] / Л. А. Голицина // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 3-6 : табл.

В статье анализируются содержательные стороны, целевые ориентиры Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, выделяется основание для осуществления преемственности между дошкольным и школьным образованием через диагностику степени сформированности предпосылок универсальных учебных действий. Представлен новый вариант индивидуальной характеристики выпускника дошкольного образовательного учреждения.

Ершова Н. В. От изучения переносного значения слова к работе над пониманием непрямой коммуникации [Текст] / Н. В. Ершова // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 48-50.

В статье рассматриваются приемы работы учителя над пониманием младшими школьниками смысла различных видов непрямой коммуникации, способы косвенного выражения смысла, практически обосновывается необходимость учета контекста для идентификации и интерпретации этих высказываний.

Гончарова Н. Золотой ключик [Текст] : литературное чтение : 1 класс / Н. Гончарова // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 40-43 : 1 рис.

Представлен урок литературного чтения в 1 классе книги А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". В ходе урока были использованы сценка, викторина, работа учеников с лентой времени. Приложение "Лента времени" можно найти в Личном кабинете.

Каирова Н. З. Формирование навыков самоконтроля и самооценки у младших школьников [Текст] / Н. З. Каирова // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 42-43.

Даются рекомендации по работе над развитием самоконтроля и самооценки у младших школьников на уроках русского языка.

Карташов В. Занимательная астрономия. Как Солнце влияет на нашу жизнь? [Текст] / В. Карташов // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 60-61 : 4 фот.

Предложен материал для младших школьников о влиянии Солнца на жизнь на Земле.

Коробова Г. В поисках сокровищ [Текст] : [игра] : 4 класс / Г. Коробова // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 44-47 : 7 фот.

Представлена игра "Остров сокровищ" для учащихся 4-го класса. Цель игры: проверка умений учащихся работать с информацией, которая находится в картах, таблицах, текстах. Презентация игры находится в Личном кабинете.

Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] : [Мурманск] / А. Кузнецов // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 62-63 : 3 фот., 4 рис.

Предложен материал об истории города Мурманска и его герба для младших школьников.

Кузьменко Н. С. Формирование универсальных учебных действий у первоклассников в период обучения грамоте [Текст] / Н. С. Кузьменко, О. М. Янюшкина // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 30-34.

В настоящее время инструментом для формирования предметных и метапредметных умений в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования называется системно-деятельностный подход. Реализовывать системно-деятельностный подход можно уже с первых дней обучения ребенка в школе. Тема урока: "Согласные звуки: глухие и звонкие".

Кулаков А. Возникновение христианства [Текст] : ОРКСЭ : 4 класс / А. Кулаков // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 28-33.

Приведены материалы для учителя по истории возникновения христианства для учеников 4 класса в рамках урока ОРКСЭ. Иллюстративные материалы в - следующем номере журнала.

Литературное чтение [Текст] // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 36-37.

Представлены материалы из сборника "КИМ. Литературное чтение. 1 класс / сост. С. В. Кунявина. - М. : ВАКО, 2013".

Манасова Г. Н. Сокровищница знаний, мудрости и добра [Текст] : урок, посвященный Дню знаний. III класс / Г. Н. Манасова // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 86-90.

Предложена разработка праздничного урока, целями которого являются: уточнение представлений о ценности знаний; воспитание гражданственности, доброты; развитие положительной учебной мотивации; укрепление дружеских отношений в классе.

Мягкова Л. А. Уроки психологического развития младших школьников [Текст] / Л. А. Мягкова // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 35-36.

Автор делится опытом работы с применением системы коррекционно-развивающих заданий для учащихся начальных классов "Уроки психологического развития", предложенной доктором психологических наук Н. П. Локаловой.

Перелыгина Н. Сочинение "Богатыри" [Текст] : развитие речи : 3-4 класс / Н. Перелыгина // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 12-15 : 2 рис.

Представлена работа школьников 3-4-х классов на уроке развития речи "Сочинение по картине В. М. Васнецова "Богатыри". Презентация урока - в Личном кабинете.

Попова Ж. Г. Коммуникативные трудности при обучении английскому языку в начальной школе: пути преодоления [Текст] / Ж. Г. Попова // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 61-64.

В статье предложены практические материалы для учителей английского языка.

Селиванова О. Г. Младший школьник как субъект и объект внеурочной деятельности [Текст] / О. Г. Селиванова // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 17-21 : табл.

В статье раскрывается инновационный подход к отбору содержания и организации внеурочной деятельности младших школьников, представленный в авторской программе "Мой разноцветный мир". В основу программы положена система базовых национальных ценностей, сгруппированных по направлениям внеурочной деятельности. Программа предполагает достижение учащимися планируемых результатов воспитания посредством организации целостного пространства духовно-нравственного развития учащихся начальной школы.

Синявская Е. В. Моделирование орфографических правил младшими школьниками [Текст] / Е. В. Синявская // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 43-47.

В статье анализируются методы решения учебной задачи и учебного моделирования как возможные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников на примере правописания безударных гласных в значимых частях слова. Рассматриваются условия, при которых становится возможным сформировать моделирование как универсальное учебное действие.

Титаренко Н. Н. Какие газеты читать младшим школьникам? [Текст] / Н. Н. Титаренко, П. С. Пинженин // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 59-61.

В качестве одного из инструментов формирования информационной грамотности учащихся 1-2-х классов авторы представляют школьное газетное печатное издание "Первоклассная газета". В статье изложены особенности структурирования информации в газете, приведены примеры двух текстов из этой газеты и задания к ним.

У светофора каникул нет [Текст] / Л. Б. Романенко [и др.] // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 48-51 : 9 рис.

Предложено мероприятие "У светофора каникул нет" для учащихся начальной школы, закрепляющее знания детей о правилах дорожного движения, развитию скорости реакции, созданию атмосферы взаимовыручки.

Уваров А. Опыт работы с учебным календарем [Текст] / А. Уваров, Е. Соколова, В. Фомина // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 34-35 : 2 фот.

Приведен опыт работы по теме "Исследовательская работа учащихся начальной школы при изучении окружающего мира в ИКТ-насыщенной образовательной среде". Рассказано о ведении и анализе учебного календаря учащимися 1-го класса в курсе "Окружающий мир".

Хрякова М. Что такое наша память? [Текст] : окружающий мир : 3 класс / М. Хрякова // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 16-19 : 1 рис.

Представлен урок для учащихся 3 класса "Память. Типы памяти". На уроке учащиеся познакомятся с научными понятиями: память, типы памяти. В процессе обучения учащиеся проведут исследовательскую работу. Презентация и лист исследований к уроку можно найти в Личном кабинете.

Шабалина Н. Площадь фигуры [Текст] : математика : 3 класс / Н. Шабалина // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 8-11 : 3 рис.

Представлен урок математики для учащихся 3 класса "Площадь фигуры. Единицы площади". В процессе обучения учащиеся познакомятся с понятием "площадь", самостоятельно выведут единицу измерения площади, научатся рассуждать и делать выводы, выполнять исследовательские задания. Презентация к уроку находится в Личном кабинете.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Атаманченко А. К. Экспериментальные задачи по физике и методы их решения [Текст] / А. К. Атаманченко // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 27-29 : 7 ил.

Предложены учебно-тренировочные задачи, которые способствуют накоплению информации, нахождению новых путей в неожиданных ситуациях, развитию изобретательских навыков.

Бондаров М. Н. Использование графиков скорости при решении задач на равноускоренное движение [Текст] / М. Н. Бондаров // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 21-22 : 4 ил.

Показана эффективность применения графического метода на примере решения конкретных задач по теме "Прямолинейное равноускоренное движение".

Губкин М. К. Задачи очных и заочных олимпиад по физике в МЭИ (ТУ) 2012-2013 гг. [Текст] / М. К. Губкин // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 39-42 : 2 ил.

Представлено 10 задач (динамика, электростатика, оптика, электродинамика) с решениями из числа тех, которые давались на олимпиадах МЭИ (ТУ) в 2012-2013 г.

Гуденко Е. В. Возвращаясь в школу с каникул... [Текст] / Е. В. Гуденко // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 3.

О наблюдениях физических явлений в окружающем нас мире.

Дмитриев Г. В. Физика и новые технологии [Текст] / Г. В. Дмитриев // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 13-15 : 8 ил.

Конспект первого урока в 11 классе.

ЕГЭ по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. К. Ю. Богданов // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 38 : 2 ил.

Даны американские задачи по физике и их решения.

"И опыт - сын ошибок трудных..." [Текст] / А. А. Лупенкова [и др.] // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 17-20 : 8 ил.

Рассмотрены решения 6 задач, составляющих вариант второго тура олимпиады 2012-2013 гг.

Исследование свойств электромагнитных волн в демонстрационном эксперименте с использованием генератора на диоде Ганна [Текст] / Г. А. Бутырский [и др.] // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 23-26 : 16 ил.

Показана возможность расширения технических и дидатических функций комплекта оборудования на базе СВЧ-генератора при изучении темы "Электромагнитные волны".

Латухина Н. В. Физические основы нанотехнологий [Текст] / Н. В. Латухина // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 48-53 : 27 ил.

Доступно изложены принципы работы современных микроскопов.

Новикова О. А. Опыт работы по технологии В. М. Монахова [Текст] / О. А. Новикова // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 4-12 : 11 ил.

Представлены базовые принципы педагогической технологии В. М. Монахова, описан порядок проектирования учебного процесса на примере первой темы, изучаемой в 7 классе.

Рефераты публикаций на диске [Текст] /  Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 60.

Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.

Тихомиров А. А. Еще о сканирующих зондовых электронных микроскопах [Текст] / А. А. Тихомиров // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 54 : 5 ил.

О зондовых оптических ближнепольных микроскопах.

Холина С. А. Физика - развивающаяся наука [Текст] / С. А. Холина // Физика. - 2014. - № 7/8. - С. 16 : 1 ил.

Конспект урока-конференции по физике в 7 классе.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Грек В. В. Использование дистанционных технологий при организации самостоятельной работы учащихся по информатике [Текст] = Using of distant technologies in the organization of independent work of pupils on informatics / В. В. Грек // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 44-51 : 2 рис., 1 табл.

Рассматривается система организации самостоятельной работы учащихся по информатике с использованием дистанционных технологий.

Захарова Т. Б. Совершенствование методической подготовки учителей информатики в свете требований ФГОС общего образования [Текст] = The improvement of the methodological training of informatics teachers according the requirements of the federal state educational standards of general education / Т. Б. Захарова // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 17-22 : табл.

Подчеркивается необходимость совершенствования методической подготовки учителей информатики, выделены такие приоритетные направления, как формирование готовности учителя к проектированию и организации образовательного процесса по информатике в свете требований ФГОС общего образования. Представлен пример выстраивания инвариантного модуля программы методической подготовки учителя информатики в условиях реализации ФГОС общего образования.

Ильин В. В. Школьники снова играют в CTF, или Компьютерный праздник непослушания [Текст] / В. В. Ильин // Информатика. - 2014. - № 9. - С. 38-46 : фот.

В статье представлены задачи по алгоритмам и программированию.

Калинин И. А. Криптография [Текст] / И. А. Калинин, Н. Н. Самылкина // Информатика. - 2014. - № 9. - С. 28-37 : фот., схем.

В статье рассказывается о дисциплине, которая называется "криптография".

Михолап Э. Л. Программа "Электронная школа" [Текст] = Program "E-school" / Э. Л. Михолап // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 79-86.

Описаны стратегии реализации программы "Электронная школа", которая позволяет сформировать принципы системы планирования, организации и управления образовательным процессом на основе расширения единой информационной среды, использования информационно-коммуникационных технологий, электронных сервисов и информационных ресурсов различного назначения.

Поляков К. Ю. Язык Python глазами учителя [Текст] / К. Ю. Поляков // Информатика. - 2014. - № 9. - С. 4-16 : фот.

В статье идет речь о языке программирования Python, который приобретает все большую популярность.

Поляков К. Ю. Язык Python: избранные алгоритмы [Текст] / К. Ю. Поляков // Информатика. - 2014. - № 9. - С. 18-26 : фот.

В статье идет речь о языке программирования Python, который приобретает все большую популярность как язык для обучения программированию.

Самылкина Н. Н. Реализация непрерывного информационного образования в школе в условиях перехода на ФГОС [Текст] = Realization of continuing education on informatics in school in the conditions of transition to federal state educational standard / Н. Н. Самылкина, И. А. Калинин // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 28-35 : 1 рис.

Рассматриваются нормативные, ресурсные, кадровые и информационно-методические условия реализации непрерывного информационного образования в школе при переходе на новые образовательные стандарты и участии в реализации стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации.

Трактирникова И. И. Использование LEGO-технологий для формирования проектно-конструкторской компетентности учащихся [Текст] = The use of LEGO-technologies for the formation of the design and engineering competence of pupils / А. И. Трактирникова // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 60-65 : 4 рис.

Рассматриваются понятие проектно-конструкторской компетентности учащихся, ее роль в развитии способности к профессиональной деятельности, а также особенности формирования проектно-конструкторской компетентности учащихся на примере LEGO-конструирования.

Черепанова А. Л. Развитие общекультурных компетенций при изучении темы "Построение диаграмм в табличном процессоре" [Текст] = Development of general cultural competencies in studying the theme "Creation of charts in the tabular processor" / А. Л. Черепанова // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 55-59 : 1 рис., табл.

Рассматривается подход к изучению темы "Построение диаграмм в табличном процессоре" с целью развития общекультурных компетенций, направленных на совершенствование мышления и речи. Предложен вариант самостоятельной работы, способствующей формированию компетенций.

Чернобай Е. В. Современное понимание учебного процесса в информационно-образовательной среде образовательной организации [Текст] = Current understanding of the educational process in the information educational environment of the educational organization / Е. В. Чернобай // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 36-39 : 1 рис.

В настоящее время в связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования меняется представление о современном учебном процессе. Ключевой и отправной позицией для его построения становятся планируемые образовательные результаты. Рассматриваются основные подходы к построению современного учебного процесса в условиях приоритетности новых образовательных результатов.

Ющик Е. В. Задания на использование каскадных таблиц стилей при создании веб-страниц [Текст] = Tasks for using cascading style sheets to create web pages / Е. В. Ющик // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 66-69.

Задания для самостоятельного освоения основных понятий CSS (каскадных таблиц стилей). Задания включают пошаговое использование каскадных таблиц стилей в режиме теговой разметки при создании веб-страницы.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Абрамова А. Борьба на оккупированных территориях [Текст] : 9, 11 классы / А. Абрамова, Л. Зарандия // История. - 2014. - № 4. - С. 24-27 : ил.

Материал для урока истории посвящен партизанской и подпольной борьбе на оккупированных гитлеровскими войсками территориях.

Берштейн А. Магия зла и сила памяти [Текст] / А. Берштейн // История. - 2014. - № 4. - С. 21-23 : ил.

Как сегодня мы помним о Холокосте.

Вяземский Е. "Единый учебник" истории и школьное образование [Текст] / Е. Вяземский // История. - 2014. - № 4. - С. 50-51 : ил.

Комплекс проблем создания "единого учебника" по истории в общественно-педагогическом контексте.

Головатенко А. Погружение в военную реальность [Текст] / А. Головатенко // История. - 2014. - № 4. - С. 42-44 : ил.

О военных компьютерных играх, посвященных Второй мировой войне, создатели которых основательно подошли к раскрытию темы и уделили должное внимание историческим фактам.

Гудков А. Н. Тесты по Первой мировой войне [Текст] / А. Н. Гудков, О. Н. Гудкова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 49-53.

В материале приводятся тесты и ответы по истории Первой мировой войны.

Гулов А. П. Роль федерального правительства США в определении содержания нравственного воспитания американских школьников [Текст] / А. П. Гулов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 36-41.

Влияние федерального правительства США на становление содержания нравственного воспитания школьников. На протяжении всей истории США идеи нравственного воспитания постоянно изменялись под воздействием социально-политических и социально-экономических факторов.

Исаев А. В. Освобождение Крыма в 1944 году [Текст] / А. В. Исаев // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 9-13, [1-я с. цв. вкл.] : 1 карта.

Анализ военной операции по освобождению Крыма в 1944 г.

Колесин В. Задание по теме "Союзники" [Текст] : кроссворд : 9, 11 классы. Вариант 1. Встреча на Эльбе / В. Колесин // История. - 2014. - № 4. - С. 28-30 : ил.

Задания кроссворда посвящены событиям Второй мировой войны.

Колесин В. Операция "Оверлорд" [Текст] : 9, 11 классы / В. Колесин // История. - 2014. - № 4. - С. 10-20 : ил.

Материал для уроков истории в 9, 11 классах посвящен десантной операции "Оверлорд" по открытию Второго фронта в ходе Второй мировой войны.

Крицкая Н. Ф. Восточный вопрос во внешней политике России XVII-XVIII века. Урок истории в X классе [Текст] / Н. Ф. Крицкая, М. В. Петухова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 42-48 : табл.

Методический алгоритм урока по Восточному вопросу во внешней политике России XVII-XVIII вв.

Крючкова Е. А. Учебники V-VI классов по всеобщей истории и ФГОС второго поколения [Текст] / Е. А. Крючкова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 54-61.

Анализ содержания учебников V-VI классов по всеобщей истории в постсоветский период в свете ФГОС второго поколения.

Лещенко А. Мировое сообщество [Текст] : проверочное задание для 10-11 классов / А. Лещенко // История. - 2014. - № 4. - С. 62-63 : ил.

Кроссворд по обществознанию для школьников.

Любичанковский С. В. Отношения России с Крымским ханством в XVII-XVIII веках, или почему присоединение Крыма к Российской империи было исторически закономерным? [Текст] / С. В. Любичанковский // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 3-8.

Обобщающий обзор предыстории русско-крымских отношений в XVII-XVIII вв. Историческая обусловленность присоединения Крыма к России в 1783 г.

Май 2014 [Текст] // История. - 2014. - № 4. - С. 4-8 : ил.

Исторические юбилейные и памятные даты мая 2014 года.

Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по политическому развитию в 1920-1930-е годы [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 62-65, [2-я, 3-я с. цв. вкл.] : 2 карт.

Географически ориентированный тренинг по политическому развитию в 1920-1930-е годы для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Морозов А. Ю. Контрольный тест по истории Крыма по образцу частей А и В ЕГЭ [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 24-29.

Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ, вопросы и задания в котором составлены так, чтобы проверить знание истории Крыма в контексте истории России.

На_Че. "Оверлорд" и "Багратион" [Текст] / На_Че // История. - 2014. - № 4. - С. 31 : ил.

Обзор сетевых ресурсов, посвященных военным операциям Второй мировой войны "Оверлорд" и "Багратион".

Очнев И. Под сенью лип у Бранденбургских ворот [Текст] : 7-9 классы / И. Очнев // История. - 2014. - № 4. - С. 38-41 : ил.

Проектная работа учащихся берлинской заграншколы посвящена истории российского посольства в Берлине и истории внешней политики российского государства.

Подольская Ж. А. О волнениях учащихся в средних и профессиональных учебных заведениях России начала XX века [Текст] / Ж. А. Подольская // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 77-79.

Причины волнений учащихся в средних и профессиональных учебных заведениях России в начале XX века.

Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 66-68.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 4 "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" для 8 класса, тест 3 "Права и обязанности граждан" для 7 класса, тест 7 "Экономические реформы" для 9 класса.

Соколов А. Б. Учитель истории: знания плюс артистизм [Текст] / А. Б. Соколов ; беседовал А. Савельев // История. - 2014. - № 4. - С. 48-49 : ил.

Интервью посвящено проблемам преподавания истории в школе.

Чернявская Н. Освобождение. Часть третья [Текст] / Н. Чернявская // История. - 2014. - № 4. - С. 32-34 : ил.

В третьей части киноэпопеи "Освобождение" рассказывается о Белорусской наступательной операции "Багратион".

Шапарина О. Н. Крымский регион в школьных учебниках отечественной истории XX века [Текст] / О. Н. Шапарина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 19-23.

Краткий анализ отражения событий российской истории XX в., происходивших на Крымском полуострове, в школьных учебниках.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Абрамова Ю. Родом из детства [Текст] : дворовые игры : [на уроках физической культуры] / Ю. Абрамова // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 38.

Подвижные игры на уроках физкультуры.

Антуфьев Д. А. Наш весёлый звонкий мяч [Текст] / Д. А. Антуфьев // Физическая культура в школе. - 2014. - № 4. - С. 21-23.

Подвижные игры с мячом просты и разнообразны. Многие из них содержат отдельные элементы спортивных игр и являются хорошей подготовкой к ним. Игры с мячом имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя с мячом, дети испытывают радость от реализации физических и умственных сил, что необходимо для их разностороннего развития, создания больших возможностей для проявления инициативы и творчества.

Гойда Т. Веселая проверка [Текст] : приятное с полезным : [элементы баскетбола на уроке физкультуры в 5 классе] / Т. Гойда // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 20-21 : ил.

Совершенствование техники ведения и бросков мяча в игровой форме.

Дворовенко Н. Н. Какой быть концепции применения информационно-коммуникационных технологий в преподавании физической культуры [Текст] / Н. Н. Дворовенко // Физическая культура в школе. - 2014. - № 4. - С. 23-27. ъ

Сегодняшнее образование на любом уровне уже не мыслится без включения в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В данной статье авторы рассказывают о проблемах, с которыми встретились при разработке рабочей программы курса по применению электронных образовательных ресурсов на уроках по базовому школьному предмету "Физическая культура", а также о некоторых решениях данных проблем.

Димова Б. Урок как соревнование [Текст] : баскет-шоу в 10 классе / Б. Димова // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 22-23.

Упражнения с баскетбольным мячом на уроке физкультуры.

Дуркин П. К. Интерес к физической культуре - это сложное личностное образование школьника [Текст] / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева // Физическая культура в школе. - 2014. - № 4. - С. 15-20 : рис.

Интерес к физической культуре - это интегральный результат сложных процессов мотивационной сферы школьников. Однако мотивация занятий физической культурой воспитывалась и воспитывается всегда на любом уроке, но эффект в становлении интереса получается незначительный, и лишь единицы из сотен школьников занимаются физической культурой самостоятельно. Авторы статьи попытались разобраться в данной проблеме.

Копылов Ю. А. При умственном переутомлении [Текст] / Ю. А. Копылов, Е. В. Акуткина, И. В. Ивашина // Физическая культура в школе. - 2014. - № 4. - С. 5-8.

В данной статье представлены упражнения для профилактики и устранения умственного переутомления, которые можно использовать на занятиях с учащимися с разной степенью подготовленности и без возрастных ограничений.

Кузьмин В. Быстрее, выше, умнее! [Текст] : подготовка к теоретическим конкурсам / В. Кузьмин // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 46-47 : ил.

Советы по подготовке учеников к выполнению заданий теоретической части олимпиады по физической культуре.

Курпан Ю. И. Тянем-потянем [Текст] : упражнения с эспандером / Ю. И. Курпан // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 43-45 : ил.

Укрепление мышц туловища и плечевого пояса.

Леонтьева О. Экспертная оценка [Текст] : детская научно-практическая конференция ["Физкультура, спорт, здоровье - будущее России", Амурская область] / О. Леонтьева // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 4-5 : ил.

Конкурс исследовательских работ школьников, посвященных физическому воспитанию и здоровому образу жизни.

Машковцев А. От идеи - к воплощению [Текст] : проекты вокруг баскетбола : [работы, присланные на конкурс "Баскетбол в моей жизни"] / А. Машковцев // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 16-17.

Обобщение материалов, присланных на конкурс.

Моисеева О. Кольцеброс [Текст] : обучение броскам мяча в корзину : [на уроке физкультуры в 5 классе] / О. Моисеева // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 26-27 : ил.

Использование обучающего видео при объяснении нового материала.

Нечаев А. В. Дополнительные занятия подростков физическими упражнениями [Текст] / А. В. Нечаев // Физическая культура в школе. - 2014. - № 4. - С. 54-56.

Каждый школьник должен усвоить, что движение - важнейший естественный стимул жизнедеятельности организма, необходимая тренировка различных его органов и систем. В статье приводится примерный комплекс общеразвивающих упражнений, который можно с успехом использовать в ходе дополнительных занятий.

Нискин Д. На укороченной площадке [Текст] : футбол 4х4 / Д. Нискин // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 34-37 : ил.

Варианты игры, адаптированные под небольшие площадки.

Поддубная Н. М. Правильный подбор упражнений - залог успеха [Текст] / Н. М. Поддубная // Физическая культура в школе. - 2014. - № 4. - С. 9-15 : рис.

В статье представлена авторская методическая разработка по подбору подготовительных, подводящих и общеразвивающих упражнений для обучения элементам техники игры в волейбол. При этом важна последовательность выполнения подобранных автором упражнений.

Рутковская О. Обучение через осознание [Текст] : конспект урока для 8-го класса / О. Рутковская // Спорт в школе. - 2014. - № 9. - С. 18-19 : ил.

Совершенствование техники передач и ловли мяча на уроке физкультуры.

Спирин В. К. Углублённое изучение одного вида спорта как вектор развития учебного предмета "Физическая культура" [Текст] / В. К. Спирин // Физическая культура в школе. - 2014. - № 4. - С. 2-4.

В настоящее время существуют различные альтернативные учебные программы физического воспитания школьников. Выбор программы обучения зависит от учителя физической культуры. В рамках учебной программы с углубленным изучением одного вида спорта предложена система педагогических воздействий, позволяющая успешно реализовать все требования ФГОС.

   

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 * - документы de visu просмотрены

Наш адрес:

 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

 Зал универсальных фондов

 телефон: (34370) 9-05-80

 e-mail: mba@novotec.ru 

 Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 

 


В избранное