Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 41


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальyых фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 41

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Гилязова Е. Имя обязывает ко многому [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2014. - 8 окт. (№ 41). - С. 10-11 : фот.*

О деятельности Новоуральского лицея № 56.

ЕГЭ

Вузы сами решат, учитывать или нет итоговое сочинение выпускников [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19489 (дата обращения: 13.10.2014).*

Минобрнауки подготовило проект изменений в порядок приема в вузы, где им дается право самим решать - учитывать или нет сочинение при поступлении. В нынешнем варианте правил приема сказано, что вузы должны учитывать сочинение по желанию самого абитуриента.

Рособрнадзор направил в регионы рекомендации по проведению итогового сочинения [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19490 (дата обращения: 13.10.2014).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разработала и направила в регионы методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения), также критерии оценки. Рекомендации, в том числе, определяют категории участников, сроки и продолжительность проведения итогового сочинения, требования к организаторам, порядок проверки и обработки результатов. Критерии оценки сочинения прошли несколько этапов экспертиз и обсуждений в профессиональном и экспертном сообществе.

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЕМ

Вальдман И. Что знают и умеют делать школьники по предметам. Национальный мониторинг учебных достижений в США для улучшения образования [Текст] / И. Вальдман // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 51-59 : табл.

Журнал продолжает знакомить читателей с мировым опытом организации мониторинговых исследований учебных достижений школьников и использования их результатов для управления качеством образования. На этот раз рассматривается пример США.

Дашковская О. Бесценный инструмент для директоров. Школа интересна родителям, если она публикует результаты участия в независимых диагностиках [Текст] / О. Дашковская // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 4-6 : фот.

Качество образования сегодня - тема, которая находится в центре внимания педагогического сообщества. В настоящее время формируется Общероссийская система оценки качества образования, обсуждаются ее критерии. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Дашковская О. Вместе или порознь? Почему не все педагоги осознают пользу деятельности профсоюзов [Текст] / О. Дашковская // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 35-36 : фот.

В статье рассказывается о социальных гарантиях в эпоху реорганизации школ.

Ильюшина В. Родительское собрание в режиме онлайн [Текст] / В Ильюшина // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 37 : фот.

В статье рассказывается о дистанционных родительских собраниях.

Маслак Е. Как провести методическую олимпиаду [Текст] / Е. Маслак // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 26-27.

Участие педагога в олимпиадах и конкурсах - одна из форм повышения методического мастерства. Кроме того, диплом победителя или призера приносит дополнительные баллы к аттестации, что для учителя немаловажно. Как организовать и провести такое соревновательное мероприятие, рассказывается в этой статье.

Пономарева А. Уроки TALIS для директоров школ [Текст] / А. Пономарева // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 7-11.

Цели этой статьи - представить результаты международного исследования TALIS-2013 и предложить разработанные на их основе рекомендации для директоров образовательных учреждений по улучшению качества преподавания в школах. Особое внимание уделено тем разделам, которые могут быть максимально полезны руководителям: организация подготовки и профессионального развития учителей; оценка качества работы и системы поощрения педагогов, удовлетворенность работой.

Попова Е. Соответствует ли закону сайт вашей школы? [Текст] / Е. Попова // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 38-45 : фот.

В статье рассказывается о специализированных конкурсах школьных сайтов, в которых участвуют образовательные учреждения.

Рачевский Е. Колонка главного редактора [Текст] / Е. Рачевский // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 3 : фот.

В статье рассказывается о необходимом российской школе синергетическом эффекте успеха.

Рачевский Е. О простых решениях сложных проблем [Текст] / Е. Рачевский // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 23-24.

В статье представлены размышления о переходе всей основной школы на пятидневную учебную неделю.

Свистун И. Инструменты для изучения своей школы [Текст] / И. Свистун // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 27-34 : табл.

Эта статья в первую очередь будет интересна заместителям директора, занимающимся методической работой и курирующим вопросы развития педагогического коллектива. ФГОС очень много внимания уделяют формированию УУД обучающихся. Но не менее важна сформированность УУД у учителей, в том числе регулятивных.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Буковшина О. Н. Отчет о работе классного руководителя за 20_/20_  учебный год [Текст] / О. Н. Буковшина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 82-83 : 1 фот., 7 табл.

Представлен вариант оформления годового отчета о проделанной работе классного руководителя. Заполнив такой шаблон, можно увидеть все основные направления работы, которые проводились в течение всего учебного года с учащимися и их родителями.

Варелджян Л. О План работы школьного методического объединения классных руководителей на 2013/2014 учебный год [Текст] / Л. О Варелджян // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 20-27 : 2 табл., 1 фот.

Предложен план работы и календарно-тематическое планирование заседаний методического объединения классных руководителей на 2013/2014 учебный год.

Варелджян Л. О Планирование работы с начинающими классными руководителями [Текст] / Л. О Варелджян // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 55-57 : 1 фот., 1 табл.

Предложен план работы с молодыми классными руководителями.

Варелджян Л. О Темы самообразования классных руководителей [Текст] / Л. О Варелджян // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 44-45 : 1 фот., 1 табл.

Предложены темы работ по самообразованию классных руководителей.

Ведрова Е. В. План работы школы педагогического мастерства классных руководителей и педагогов дополнительного образования [Текст] / Е. В. Ведрова // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 35-38 : 2 табл., 1 фот.

Представлен план работы школы педагогического мастерства педагогов дополнительного образования.

Ведрова Е. В. Формы поощрения сотрудников [Текст] / Е. В. Ведрова // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 39 : 1 фот.

Приведены цели и формы поощрения учителей.

Гудкина Л. Д. Возможные темы совещаний по вопросам воспитательной деятельности [Текст] / Л. Д. Гудкина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 46-53 : 1 фот., 1 табл.

Предложена подборка актуальных тем и проблем по вопросам воспитания для рассмотрения на педагогических советах.

Гуткина Л. Д. Деятельность классных руководителей [Текст] / Л. Д. Гуткина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 96-128 : 1 фот.

Представлены советы, рекомендации, предостережения классному руководителю. Приведены: Кодекс классного руководителя; Положение о кураторе; Положение о классном руководителе; Положение о воспитателе. Даны рекомендации по ведению документации, родительских собраний, классных часов.

Вшивкова С. В. Положение о школьном конкурсе "Мастер-класс классных руководителей" [Текст] / С. В. Вшивкова, Ф. В. Красавцев // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 58-59 : 2 фот.

Приведено положение о "Мастер-классе классных руководителей". Такой конкурс проводится с целью формирования компетентности классных руководителей через активные формы работы.

Гуткина Л. Д. Материалы для председателей методических объединений классных руководителей [Текст] / Л. Д. Гуткина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 6-11 : 1 фот., 2 табл.

Подробно рассмотрены основные вопросы организации деятельности методических объединений (МО) классных руководителей. Дано положение о методическом объединении, структура анализа его работы, планирование на следующий год и план воспитательной работы классного руководителя.

Джелали Т. Б. Воспитательные программы и темы самообразования классных руководителей [Текст] / Т. Б. Джелали // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 43-44 : 1 фот., 1 табл.

Предложены воспитательные программы и темы по самообразованию классных руководителей.

Новик Р. Л. План работы методического объединения классных руководителей и воспитателей [Текст] / Р. Л. Новик // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 27-29 : 1 фот., 1 табл.

Представлены задачи, целевые установки, приоритетные направления воспитания, задачи на новый учебный год и план работы методического объединения классных руководителей и воспитателей.

Овчинникова Т. В. Планы работы проблемно-творческих групп по направлениям деятельности [Текст] / Т. В. Овчинникова, Е. В. Дмитриева // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 40-42 : 1 табл., 2 фот.

Проблемно-творческая группа создается для решения наиболее актуальных проблем развития воспитательной системы школы. Она является структурным подразделением службы классных руководителей, осуществляющей проведение воспитательной, методической, проектной и внеклассной работы.

Просвернина Н. В. Программа повышения уровня психологической компетентности классных руководителей "Слагаемые успеха" [Текст] / Н. В. Просвернина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 30-34 : 1 фот.

Умение учителя общаться с учениками - один из факторов успешности педагогической деятельности. Овладение коммуникативными знаниями и умение использовать их на практике способствуют созданию положительного психологического климата в коллективе учащихся. Представлена программа "Слагаемые успеха", направленная на формирование коммуникативных умений и навыков педагогов.

Просвернина Н. В. Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя [Текст] / Н. В. Просвернина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 66-67 : 1 фот., 1 табл.

Представлены шаблоны для написания самоанализа воспитательной деятельности классного руководителя.

Саенко И. А. План работы школьного методического объединения классных руководителей [Текст] / И. А. Саенко // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 14-17 : 1 фот., 1 табл.

Представлена подборка планов работы методических объединений классных руководителей по различным методическим темам. Приведены цели, задачи и основные мероприятия методических объединений классных руководителей.

Таянчина О. Н. Лист самооценки педагогического работника на выплату стимулирующих надбавок по итогам очередного отчетного периода [Текст] / О. Н. Таянчина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 68-74 : 1 фот., 2 табл.

Повышение компетентности классного руководителя невозможно без профессиональной диагностики, высвечивающей уровень и характер воспитательных возможностей педагога. Приведены лист самооценки педагогического работника и критерии стимулирующих надбавок классных руководителей по итогам отчетного периода.

Таянчина О. Н. План работы с молодым специалистом на учебный год [Текст] / О. Н. Таянчина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 54-55 : 1 фот., 1 табл.

Даны образцы планирования работы с молодыми классными руководителями на учебный год.

Чистякова М. И. Диагностика качества воспитательной деятельности классного руководителя [Текст] / М. И. Чистякова // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 75-81 : 1 фот., 5 табл.

Оценить работу классного руководителя - это значит, определить проблемы воспитательного процесса и вместе спланировать пути решения этих проблем. Приведены самодиагностика готовности педагога к воспитательной деятельности, методика оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя и самодиагностика развития личности выпускника.

Чистякова М. И. План работы школьного методического объединения классных руководителей на учебный год [Текст] / М. И. Чистякова // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 17-20 : 1 табл., 1 фот.

Предложен план работы, тематика заседаний школьного методического объединения классных руководителей на год.

Щипцова И. И. Анализ деятельности методического объединения классных руководителей [Текст] / И. И. Щипцова // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 12-13 : 1 фот.

В конце каждого учебного года осуществляется анализ деятельности методического объединения классных руководителей. Исходя из целей и задач методического объединения, анализируется проделанная работа, формируются и определяются задачи и аспекты деятельности на следующий учебный год.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Бердников А. У нас в гостях журнал "Квантик" [Текст] : из пустого в порожнее / А. Бердников // Физика. - 2014. - № 9. - С. 32-33 : 8 ил.

Описаны занимательные физические эксперименты.

Генденштейн Л. Э. Новый УМК по физике для старшей школы - базовый и углубленный уровни [Текст] / Л. Э. Генденштейн, А. В. Кошкина // Физика. - 2014. - № 9. - С. 15-20.

Представлен новый УМК по физике, основанный на системно-деятельностном подходе к обучению, обеспечивающем максимальное вовлечение учеников в обучение.

День физики на ХIII Московском Марафоне учебных предметов [Текст] / Н. Д.  Козлова [и др.] // Физика. - 2014. - № 9. - С. 4-14 : 45 ил.

Фоторепортаж со Дня физики на ХIII Московском педагогическом марафоне учебных предметов, прошедшем 5 апреля 2014 г.

ЕГЭ по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. К. Ю. Богданов // Физика. - 2014. - № 9. - С. 49 : 2 ил.

Даны американские задачи и их решения.

Никифоров Г. Г. Фронтальный комплект оборудования нового поколения [Текст] / Г. Г. Никифоров, О. А. Поваляев // Физика. - 2014. - № 9. - С. 36-45 : 38 ил.

Рассмотрены основные проблемы фронтального эксперимента при переходе к стандарту нового поколения и способы их решения.

Олимпиада "Ломоносов 2013-2014" [Текст] / А. В. Грачев [и др.] // Физика -. - 2014. - № 9. - С. 50-53 : 10 ил.

Приведены примеры заданий.

Ольховская Е. А. И снова - День физики на Марафоне [Текст] / Е. А. Ольховская // Физика. - 2014. - № 9. - С. 3 : 1 ил.

О Дне физики на ХIII Московском педагогическом марафоне учебных предметов.

Рефераты публикаций на диске [Текст] / Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2014. - № 9. - С. 61-62.

Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.

Соловьева В. А. Исследование явлений отражения и преломления света [Текст] / В. А. Соловьева // Физика. - 2014. - № 9. - С. 21-25 : 15 ил.

Описан опыт обучения физике учеников с ограниченными возможностями здоровья в рамках технологии дистанционного обучения с акцентом на эксперимент с использованием цифровых лабораторий.

Чаругин В. М. Звездное небо в октябре [Текст] / В. М. Чаругин // Физика. - 2014. - № 9. - С. 30-31, 34-35 : 6 ил.

Описано звездное небо в октябре 2014 года.

Шафеев Р. Г. Явления электромагнитной индукции [Текст] / Р. Г. Шафеев // Физика. - 2014. - № 9. - С. 26-28 : 6 ил.

Конспект урока объяснения нового материала.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Анацко О. Э. Как мы изучаем оксиды азота [Текст] / О. Э. Анацко // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 27-29 : табл.

Для подготовки урока химии использовался метод проектов.

Анкушева Н. П. Проблемное обучение как средство повышения учебной мотивации [Текст] / Н. П. Анкушева // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 37-39 : табл.

Использование практико-ориентированных заданий для повышения познавательной активности учащихся.

Ахметов М. А. От контекстных заданий к контекстным урокам [Текст] / М. А. Ахметов // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 24-27 : 3 рис., 3 табл.

Организация активной учебно-познавательной деятельности на уроке путем создания специально спроектированной социальной среды.

Дорофеев М. В. Информационные технологии в организации учебного эксперимента [Текст] / М. В. Дорофеев // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 61-66.

Методы контроля и оценки познавательной деятельности школьников при самостоятельном выполнении лабораторных экспериментов.

Дубова Л. В. Из опыта изучения гидролиза солей [Текст] / Л. В. Дубова // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 40-43 : табл.

Различные случаи гидролиза солей, составление уравнений и образцы заданий для самостоятельной работы.

Жилин Д. М. О получении кислорода в лабораторных условиях [Текст] / Д. М. Жилин // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 66-69 : фот.

Вещества, из которых можно получать кислород в условиях школьной лаборатории.

Иванова И. С. Углерод в руках художника [Текст] / И. С. Иванова, А. П. Кунаева // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 70-75 : табл., рис.

Содержание внеклассного мероприятия по химии.

Ижогина Е. Ю. Конференция "Вредное воздействие нитратов и нитритов на организм человека" [Текст] / Е. Ю. Ижогина // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 46-48 : табл.

Урок-конференция по химии для учащихся 9-го класса.

Кузнецова Л. В. Особенности окисления углеводородов: алкинов, алкадиенов, аренов и циклоалканов [Текст] / Л. В. Кузнецова, Л. И. Пашкова, К. К. Власенко // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 7-13 : схем.

Природа окислителей и условия проведения реакций.

Лямин А. Н. Год культуры в России: основные аспекты обучения химии [Текст] / А. Н. Лямин, М. С. Пак // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 2-6.

Культуротворческая методология химического образования.

Малькова Н. В. Вопросы по теме "Химия и повседневная жизнь человека" [Текст] / Н. В. Малькова // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 75.

Примеры вопросов по химии.

Минина С. Н. Урок по теме "Железо и его свойства" [Текст] / С. Н. Минина // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 29-33 : табл.

Изучение и первичное закрепление знаний с опорой на субъективный опыт учащихся.

Мухаметшина Т. Г. Как мы проводим уроки-семинары [Текст] / Т. Г. Мухаметшина // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 44-45.

План семинарского занятия в 10-м классе и тестовые задания для выявления степени понимания материала по теме.

Об ошибках при трактовке и использовании физических величин и их единиц СИ [Текст] / Е. Ю. Раткевич [и др.] // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 49-54.

Произвольное толкование некоторых терминов в учебниках химии для 7-11 классов, которые оказываются ошибочными и вводят учащихся в заблуждение.

Пак М. С. Технология обобщения в достижении метапредметных результатов образовательного процесса [Текст] / М. С. Пак, Е. В. Миренкова // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 14-23 : 6 схем, 3 табл.

Формирование умения создавать обобщения.

Пащевская Н. В. К вопросу о качестве дидактических материалов [Текст] / Н. В. Пащевская, З. М. Ахрименко, В. Е. Ахрименко // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 55-57.

Некоторые замечания к пособиям для подготовки к экзаменам.

Пильникова Н. Н. Использование исследовательских заданий для формирования опыта творческой деятельности [Текст] / Н. Н. Пильникова, М. К. Толетова // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 34-36.

Примеры некоторых видов исследовательских заданий.

Храмов В. А. Об открытии реакции переаминирования [Текст] / В. А. Храмов, О. В. Храмова // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 79-80.

Процесс удаления аммиака из живых организмов.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Внимание! Конкурс! [Текст] // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 62.

В статье предлагается выполнить задачи, решение которых вызывает трудности.

Дуванов А. А. Азбука 3: роботландский зоопарк исполнителей [Текст] / А. А. Дуванов, Н. Д. Шумилина // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 4-16 : фот., рис., табл.

Авторами "Азбуки Роботландии" - курса информатики для начальной школы - разработан четырехгодичный курс информатики для начальной школы, отвечающий современному уровню развития информатики (как по интерфейсу самого УМК, так и по его содержанию).

Калинин И. А. Интеллектуальные алгоритмы и искусственный интеллект [Текст] / И. А. Калинин, Н. Н. Самылкина // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 38-47.

Авторы представляют содержательный материал по теме "Интеллектуальные алгоритмы и искусственный интеллект", так называется глава из нового учебника информатики для 11- го класса.

"Ломаем" голову [Текст] // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 52-53 : рис

Предлагается решить задачи, ребусы, кроссворд.

Мирончик Е. А. Пять задач на системы счисления часть 2 [Текст] / Е. А. Мирончик // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 61-62.

В статье предлагается выполнить пять задач решение которых вызывает трудности.

Поляков К. Ю. Язык Python: избранные алгоритмы [Текст] / К. Ю. Поляков // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 18-25 : рис., табл.

В статье рассмотрена реализация некоторых алгоритмов, рассмотренных в учебнике [3–4], на языке Python. В сравнении с языками Паскаль и C, которые традиционно используются в школах России для обучения программированию, Python позволяет строить короткие и понятные решения, использующие встроенные возможности языка.

Усенков Д. Четверть века в офисе [Текст] / Д. Усенков // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 3 : фот.

В статье говорится о самой первой версии пакета программ Microsoft Office, который до сих пор остается самым популярным программным обеспечением на любых компьютерах - не только офисных, но и домашних.

Четыре (с лишним) вопроса [Текст] // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 51 : рис.

Предлагается найти информацию в Интернете и ответить на заданный вопрос.

Юнев В. А. Как устроен и работает Интернет [Текст] / В. А. Юнев // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 48-51 : рис.

В статье автор рассказывает об истории Интернета. В конце 60-х годов прошлого века была создана сеть под названием АRPANЕТ. Именно с нее берет начало современный Интернет.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Альховка О. М. Создание загадок [Текст] / О. М. Альховка // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 32-33.

В статье идет речь о способах отбора признаков предметов, явлений для создания загадок на уроке русского языка в пятом классе.

Малецкая М. И. Повторение изученного в начале года [Текст] : XI класс / М. И. Малецкая // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 46-52.

В статье предлагаются материалы к урокам русского языка в одиннадцатом классе по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии.

Татарова В. М. Подготовка к олимпиаде по русскому языку [Текст] / В. М. Татарова // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 27-32.

В статье представлен анализ стихотворений великих русских поэтов Ивана Бунина, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака; размещается памятка "Как анализировать стихи".

Урбан С. В. Виды синтаксической связи слов в словосочетании: примыкание [Текст] / С. В. Урбан // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 35-38.

Предлагается материал урока русского языка в восьмом классе, на котором учащиеся учатся: распознавать словосочетания в составе предложения; определять главное и зависимое слова, вид подчинительной связи слов в словосочетании; группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Авдонина Т. В. Тесты по русской литературе [Текст] / Т. В. Авдонина, Е. В. Жилинская // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 21-26.

В статье предлагаются тесты по русской литературе для старшеклассников.

Бондаркова Е. Л. А. В. Кольцов. "Косарь" [Текст] / Е. Л. Бондаркова // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 34-35.

В статье представлен материал урока русской литературы в 5 классе по стихотворению А. В. Кольцова "Косарь".

Дьячук И. О. Переход к реализму [Текст] : обзор с повторением и обобщением изученного : IX класс / И. О. Дьячук // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 39-42.

Описаны основные черты реализма как литературного направления, дан сравнительный анализ с классицизмом и романтизмом.

Кадол Ф. В. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении пьесы А. Н. Островского "Гроза" [Текст] : (личностно-ориентированный подход) / Ф. В. Кадол, Е. А. Белякова // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 13-20.

Формирование нравственного идеала и эстетического вкуса учащихся на уроке русской литературы при изучении пьесы "Гроза" А. Н. Островского, на котором создается ситуация успеха для учащихся с разным уровнем учебных достижений.

Марчукевич О. С. Тема любви в поэзии Сергея Есенина [Текст] : XI класс / О. С. Марчукевич // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 42-46.

Предложена структура урока-литературной гостиной по творчеству Сергея Есенина для 11 класса с анализом стихотворений на тему любви.

Середа И. А. "Ключарев-роман" Владимира Маканина: проблема героя [Текст] / И. А. Середа // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 59-64.

Предложен литературный анализ художественного произведения Владимира Маканина "Ключарев-роман" как одного из немногих литературных произведений, непосредственно сталкивающих нас с сущностью новых реалий жизни.

Шкутович Т. В. Лицейские друзья А. С. Пушкина [Текст] : литературная гостиная / Т. В. Шкутович // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 53-58.

Предложен сценарий мероприятия, материалы которого рассказывают о лицейской юности А. С. Пушкина и направлены на воспитание у школьников чувства дружбы, братства, умения ценить эти качества.

 

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

 


В избранное