Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск37


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

 "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

 Новоуральского городского округа

 Зал универсальных фондов

 ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 37

 [2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Автопробег во имя безопасности [Текст] // Наша городская газета. - 2014. - 10 сент. (№ 37). - С. 7 : фот.*

Сотрудники ГИБДД Новоуральска в преддверии нового учебного года провели автопробег "Безопасные дороги - детям в новом учебном году!", призванный уберечь детей от дорожного травматизма.

Балакина А. Юные друзья книги [Текст] / А. Балакина // Нейва. - 2014. - 10 сент. (№ 72). - С. 15 : фот.*

В филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО прошла праздничная программа "В стране нескучных уроков", посвященная Дню знаний.

Лепихина Л. Вперед - в страну научных открытий! [Текст] / Л. Лепихина // Нейва. - 2014. - 10 сент. (№ 72). - С. 15 : фот.*

В Новоуральском технологическом институте НИЯУ МИФИ прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню знаний и началу нового учебного года.

Мартьянова Е. Шанс для тех, кому за... [Текст] / Е. Мартьянова // Наша городская газета. - 2014. - 10 сент. (№ 37). - С. 3 : фот.*

Новоуральская вечерняя общеобразовательная школа № 44 обрела новый статус - она стала частью школы-интерната № 53.

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг по организации горячего питания учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях на территории Новоуральского городского округа в 2014 году [Текст] : постановление от 27.08.2014, № 1874-а // Нейва. - 2014. - 29 авг. (№ 69). - С. 2-3 : фот. - 2 прил.*

Рыхтер О. Самым активным - путевки [Текст] / О. Рыхтер // Наша городская газета. - 2014. - 10 сент. (№ 37). - С. 11 : фот.*

Под Нижним Тагилом прошли юбилейные 40-е областные сборы актива органов школьного самоуправления и детских общественных организаций, в том числе и из городского округа «Верх-Нейвинский».

Яценкo Е. Вахта памяти [Текст] / Е/ Яценко // Нейва. - 2014. - 10 сент. (№ 72). - С. 4 : фот.*

В День солидарности в борьбе с терроризмом у школы № 40 в Новоуральске прошел митинг в память о погибших от рук террористов.

ЕГЭ

Как будут сдавать ЕГЭ по иностранным языкам в 2015 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19471 (дата обращения: 15.09.2014).*

10 сентября в Ситуационно-информационом центре Рособрнадзора состоялась презентация новой процедуры единого государственного экзамена – технологии организации, проведения и оценивания устной части в ЕГЭ по иностранным языкам, которая вводится в штатный режим с 2015 года. 100 баллов можно получить, если выпускник сдает и письменную, и устную части. Максимальные баллы за письменную часть – 80, устную – 20.

О минимальном количестве баллов по предметам ЕГЭ-2015 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. - [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19467 (дата обращения: 15.09.2014).*

В начале нового учебного года глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов подписал распоряжение об установлении минимального количества баллов по всем предметам единого государственного экзамена, необходимого для поступления в высшие учебные заведения.  Документ устанавливает минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по всем учебным предметам.

Рособрнадзор продолжит совершенствование КИМ ЕГЭ по истории [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. - [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19473 (дата обращения: 15.09.2014).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продолжит работу по совершенствованию контрольных  измерительных материалов единого государственного экзамена по истории. Рособрнадзор намерен проанализировать результаты ЕГЭ по истории, чтобы выявить успешный опыт преподавания предмета и для его дальнейшего распространения.

Школьникам надо будет сдать устную часть ЕГЭ по английскому за 15 минут! [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. - [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19472 (дата обращения: 15.09.2014).*

Выпускникам придется беседовать не с учителем, а с компьютером. Со следующего года в ЕГЭ по иностранному языку появится устная часть. Задания для нее будут привязаны к номеру бланка ЕГЭ, которые школьник получит накануне. Они поступят в школы в зашифрованном виде. Организаторы экзамена получат ключ активации только за час до старта ЕГЭ.

ТВОРЧЕСКОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  В  ШКОЛЕ

Ашиков В. Художественное творчество детей - пробуждение человечности [Текст] / В. Ашиков // Искусство в школе. - 2014. - № 3. - С. 54.

Одним из путей и методов социально ориентированного воспитания является художественное творчество детей.

Зымалева Л. Искусство оформления книги - перспективное направление для факультативных занятий [Текст] / Л. Зымалева // Искусство в школе. - 2014. - № 3. - С. 27-28.

Представлены методы работы с детьми на основных уроках и в системе дополнительного образования по изучению искусства книжного оформления.

Кудина Г. Из английской литературы. Сонеты Шекспира [Текст] : урок по программе "Литература как предмет эстетического цикла" / Г. Кудина, З. Новлянская // Искусство в школе. - 2014. - № 3. - С. 16-18 : портр., ил.

Сценарий урока, посвященного творчеству английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира.

Малышева О. Импульс "оберега": создание культурно-развивающей среды школы [Текст] / О. Малышева, Т. Копцева // Искусство в школе. - 2014. - № 3. - С. 30-31 : ил.

Опыт работы по созданию эстетически организованной развивающей школьной среды силами сотворчества коллектива учеников и учителей.

Мелик-Пашаев А. Художники о вере и об искусстве [Текст] / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. - 2014. - № 3. - С. 5.

Размышления об отношениях церковной и светской культуры.

Ратнер Л. Воцерковить искусство [Текст] : фрагменты интервью художника книги Лилии Ратнер / Л. Ратнер ; материалы подготовила М. Свешникова ; фот. А. Гальпериной // Искусство в школе. - 2014. - № 3. - С. 6-11 : портр., фот.

Несмотря на все потери и трагические обстоятельства жизни, художник книги Лилия Ратнер пришла в Церковь и свое творчество посвящает Богу.

Орлов И. Когда пелена спадает с глаз... [Текст] / И. Орлов // Искусство в школе. - 2014. - № 3. - С. 12-15 : портр.

Поиски цельности, гармонии окружающего мира - основные мотивы творчества художника И. Орлова. Об этом автор размышляет в статье.

Рословец В. Интегрированный урок литературы и музыки в VII классе. Произведения устного народного творчества как источник авторских произведений искусства [Текст] / В. Рословец, О. Буланова // Искусство в школе. - 2014. - № 3. - С. 23-26.

Интегрированные уроки музыки и литературы помогают учащимся получить более полное и целостное представление о культуре русского народа. Представлен сценарий урока о роли устного народного творчества в жизни человека.

Трофимова С. В школьном расписании - театральный урок [Текст] / С. Трофимова // Искусство в школе. - 2014. - № 3. - С. 62-64 : ил.

О творческом проекте Златоустовского государственного драматического театра "Омнибус" - театральных уроках-спектаклях.

Художественное творчество детей как профилактика асоциальных явлений [Текст] // Искусство в школе. - 2014. - № 3. - С. 51.

О работе конференции "Художественное творчество детей как профилактика асоциальных явлений". Положения, выработанные конференцией, рассматриваются как часть программы по пропаганде важности использования культурно-театральной деятельности в воспитании подрастающего поколения.

Цымбулов В. Еще есть время! [Текст] / В. Цымбулов // Искусство в школе. - 2014. - № 3. - С. 29 : ил.

Представлен опыт работы учителя изобразительного искусства работы с учениками по индивидуальным программам.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Акулич И. Ф. Задача про квадратный трёхчлен [Текст] / И. Ф. Акулич // Математика для школьников. - 2014. - № 3. - С. 26-27.

Рассмотрена задача про квадратный трёхчлен.

Баркан М. Кривые второго порядка: чертим и доказываем [Текст] / М. Баркан // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 17-19 : рис.

Статья посвящена одному из способов проведения лабораторных работ на уроках математики.

Герасимова Т. Умные уроки с интерактивной доской [Текст] : 6 класс / Т. Герасимова // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 38-43 : рис.

Методическая разработка урока математики для 6 класса.

Горина Л. Решение алгебраических уравнений [Текст] : метод замены переменной / Л. Горина // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 29-30 : табл.

Дан дидактический материал для 9 класса по теме: "Решение алгебраических уравнений методом замены переменной".

Дворянинов С. В. О множестве значений функции [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика для школьников. - 2014. - № 3. - С. 17-18.

В статье рассказано, как можно находить множество значений функции.

Дроздов В. Пять окружностей [Текст] : 10-11 классы / В. Дроздов // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 35-37 : рис.

Даны примеры решений задач С4 по планиметрии из ЕГЭ. В условиях таких задач фигурируют радиусы вневписанных окружностей треугольника.

Златопольский Д. Полярные координаты [Текст] / Д. Златопольский // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 25-26 : рис.

Статья повествует о том, как построить графики функций в полярных координатах.

Ковалева Г. Лабораторные графические работы по стереометрии [Текст] : 10-11 классы / Г. Ковалева, Т. Дюмина // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 11-13 : рис.

Основной целью лабораторных графических работ по стереометрии является отработка умений находить на многогранниках расстояние от точки до прямой.

Мирошин В. В. Решение задач на "смеси" веществ [Текст] : ч. 2 / В. В. Мирошин // Математика для школьников. - 2014. - № 3. - С. 3-11.

Излагается последовательный подход к решению задач на нахождение содержания каких-либо веществ в сплавах, растворах, смесях.

Михайлов А. Построение графиков функций в полярных координатах [Текст] / А. Михайлов // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 26-27 : рис.

Представлена методика разработки компьютерной программы, позволяющей строить графики функций в полярных координатах.

Новая нормальность [Текст] // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 60-62 : рис.

Рецензия на книгу, которая просто и элегантно объясняет фундаментальные математические идеи, открывает математику с новой, неожиданной стороны. Публикуется один из рассказов главы "Многоликие данные".

Пырьева С. Конструируем развертки [Текст] : 10-11 классы / С. Пырьева // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 14-15 : рис.

Методическая разработка урока по теме "Пирамида".

Рослова Л. Где ты, новый Перельман? [Текст] / Л. Рослова // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 3 : ил.

О мероприятиях по популяризации математики как важной области системы знаний современной цивилизации в разных странах.

Сычёва Г. В. Учимся решать задачи геометрии [Текст] : ч. 2 / Г. В. Сычёва, В. А. Гусев // Математика для школьников. - 2014. - № 3. - С. 12-16.

В статье рассматриваются различные способы нахождения угла между скрещивающимися прямыми, между прямой и плоскостью, между двумя плоскостями.

Трошенкова Р. Применяем подобие, решая задачи на движение [Текст] : 8 класс / Р. Трошенкова // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 20-24 : рис.

Методическая разработка урока геометрии для 8 класса.

Филипповский Г. Педагогика трисекции угла [Текст] : 7-8 классы / Г. Филипповский // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 31-34 : рис.

Дидактические материалы по геометрии для 7-8 классов.

Цвигун О. Опыт ученика [Текст] / О. Цвигун // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 16 : рис.

Методические рекомендации к лабораторным работам по геометрии.

Цыганкова И. Сказ о четырехугольниках [Текст] / И. Цыганкова // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 24 : рис.

Тексты стихотворных загадок на математическую тему.

Шарапова В. Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" [Текст] : 10 класс / В. Шарапова // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 44-47.

Методическая разработка урока математики для 10 класса.

Шестаков С. Задачи с параметрами и другие нестандартные задачи [Текст]. Тема 4. Применение свойств функций / С. Шестаков // Математика. - 2014. - № 7/8 - С. 53-59 : рис.

Рассмотрены задачи, в которых графические интерпретации основываются на геометрических представлениях.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Еремина Т. Ю. Особенности преподавания регионального компонента в образовательных учреждениях Кировской области [Текст] / Т. Ю. Еремина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 6. - С. 47-50.

О сущности, содержании регионального компонента в школьном образовательном процессе и особенностях его преподавания в образовательных учреждениях Кировской области.

Ильюхов А. А. Регулирование социального состава студенчества СССР в 20-30-е гг. XX в. [Текст] / А. А. Ильюхов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 6. - С. 61-65 : табл.

В 1920-е годы в СССР началась подготовка кадров высшей квалификации из числа рабочих и крестьян. Важным при приеме в высшие учебные заведения стал фактор социального происхождения. Автор статьи приводит некоторые статистические данные по социальному составу, а также партийно-комсомольской прослойке среди студентов в 1923-1932 гг.

Сошнева Г. Н. Тема Холокоста в преподавании истории, обществознания и во внеурочной деятельности [Текст] / Г. Н. Сошнева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 6. - С. 51-55.

Об особенностях изучения темы Холокоста в школах.

Стрелова О. Ю. Теоретические подходы к разработке содержания учебного предмета "История" в России XXI в. [Текст] / О. Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 6. - С. 38-46.

Рассматриваются основные содержательные линии школьного учебного предмета "История".

Федеральный перечень учебников на 2014/15 учебный год [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 6. - С. 23-27.

Приведен федеральный перечень школьных учебников по общественно-научным предметам.

Хавкин Б. Л. Россия в Первой мировой войне [Текст] : (военно-стратегические аспекты) / Б. Л. Хавкин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 6. - С. 11-22.

О военных кампаниях 1917 года. Выход России из войны, заключение Брест-Литовского мира.

Чакъров Н. Тема "Россия в Первой мировой войне" в болгарских учебниках истории 1990-2012 гг. [Текст] / Н. Чакъров // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 6. - С. 56-60.

Об особенностях изложения темы Первой мировой войны в школьных учебниках Болгарии.

Юдин Н. В. Реакция населения России и Франции на июльский кризис 1914 г. [Текст] / Н. В. Юдин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 6. - С. 3-10.

Статья посвящена сравнительно-историческому анализу общественных настроений в двух великих европейских державах - Российской Империи и Франции - в период июльского кризиса 1914 года.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Белых Е. А. Знаки препинания при вводных словах: особые случаи [Текст] : тренировочные упражнения : 10-11 классы / Е. А. Белых // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 45 : ил.

Материал для урока русского языка в 10-11 классах посвящен особым случаям пунктуации при использовании вводных слов.

Бойкова М. Е. Уроки по фразеологии [Текст] : учебник Л. М. Рыбченковой и др. : 5 класс / М. Е. Бойкова // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 28-29 : ил.

Материал для урока в 5 классе.

Волкова А. В. Правдивая история о Н. Гоголе к 1 апреля [Текст] : 9 класс / А. В. Волкова // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 13-14 : ил.

Текст по С. Т. Аксакову и задания для работы над текстом.

Гиндин С. И. Сто лет минуло, как Пешковский... [Текст] / С. И. Гиндин // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 3 : ил.

Выход в свет книги А. М. Пешковского "Русский синтаксис в научном освещении" был вехой и в школьном преподавании русской грамматики, и в развитии всей русской языковой культуры.

Гончар Л. А. Писатель Б. Зайцев о Сергии Радонежском [Текст] : к 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского / Л. А. Гончар, Т. Н. Леонтьева // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 4-9 : ил.

Тексты Б. Зайцева о Сергии Радонежском с вопросами для их анализа и работы над ними.

Горбич О. И. Методический арсенал современного учителя [Текст] : о типах заданий при работе с текстом / О. И. Горбич // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 46-48 : ил.

Приведены возможные задания по восприятию, осознанию, переработке и использованию текстовой информации школьниками.

Кац Е. Филологические анекдоты [Текст] / Е. Кац // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 12, 34, 61.

Анекдоты о русском языке и филологах.

Нодель Ф. А. Изложение, выявляющее разномыслие [Текст] : вовлечение в дискуссию : к 90-летию со дня рождения В. П. Астафьева / Ф. А. Нодель // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 35-37 : ил.

Материал для изложения-эссе по повести В. П. Астафьева "Пастух и пастушка".

Норман Б. Ю. Замысловатые задачи по русскому языку [Текст] : выпуск 16 / Б. Ю. Норман // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 59 : ил.

Занимательные задачи по русскому языку с ответами.

Норман Б. Ю. Искусственное слово в естественном тексте [Текст] : что такое мамарва? / Б. Ю. Норман // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 49-51 : ил.

Словоизобретение как способ создания новых слов.

Пахнова Т. М. Комплексная работа с текстом: постепенная подготовка к экзаменам [Текст] : 9-11 классы / Т. М. Пахнова // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 15-18 : ил.

Тексты и задания к ним для подготовки к экзаменам.

Прядильникова О. В. Выразительные средства лексики [Текст] : материалы для самостоятельной работы учащихся : 9-11 классы / О. В. Прядильникова // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 19-25 : ил.

Представленный дидактический материал помогает распознавать различные виды тропов, определять их роль в художественном тексте.

Скворцова Л. Г. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными [Текст] : упражнения с выбором ответа / Л. Г. Скворцова // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 38-40.

Материал для урока русского языка посвящен сложноподчиненным предложениям с несколькими придаточными предложениями.

Скворцова Л. Г. Сложные предложения с разными видами связи [Текст] : упражнения с выбором ответа / Л. Г. Скворцова // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 41-44.

Материал для урока русского языка посвящен сложным предложениям с разными видами связи.

Смирнова Л. Г. Тренировочная работа перед экзаменом [Текст] : (по роману Б. Пастернака "Доктор Живаго") / Л. Г. Смирнова // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 26-27 : ил.

Материал для подготовки к ЕГЭ.

Янченко В. Д. Историческая топонимика: путешествие по карте Древней Руси и Российской империи [Текст] / В. Д. Янченко // Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 30-34 : ил.

На основе изучения топонимов Древней Руси и Российской империи школьники знакомятся с историко-культурным материалом.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Беляева Н. В. "Кипят на сердце звуки...": творчество Лермонтова через призму музыки [Текст] / Н. В. Беляева // Литература. - 2014. - № 4. - С. 42-44 : ил.

Готовя вечер или классный час, посвященный лермонтовскому юбилею, можно выбрать для него множество музыкальных фрагментов, связанных с поэтом. О них речь идет в статье.

Борщевская М. Ю. Как давят человека [Текст] : "Княгиня Лиговская" в школьном литературном контексте / М. Ю. Борщевская // Литература. - 2014. - № 4. - С. 31-33 : ил.

Материал для урока литературы показывает возможности обращения к неоконченному роману М. Ю. Лермонтова "Княгиня Лиговская".

Волков С. ...Без волненья внимать невозможно [Текст] / С. Волков // Литература. - 2014. - № 4. - С. 3 : ил.

Среди стихов о М. Ю. Лермонтове автор выделяет стихотворение А. С. Кушнера «Поговорить бы тихо сквозь века…». Оно наводит на мысль о том, как организовать один из уроков литературы, посвященных изучению творчества Михаила Юрьевича.

Еремина Т. Я. Мастерская построения знаний по роману "Герой нашего времени" [Текст] / Т. Я. Еремина // Литература. - 2014. - № 4. - С. 21-25 : ил.

Материал для урока литературы по "Герою нашего времени" М. Ю. Лермонтова.

Ефремов А. Г. Размышляя над заглавием романа "Герой нашего времени" [Текст] / А. Г. Ефремов // Литература. - 2014. - № 4. - С. 45-49 : ил.

Материал для урока литературы посвящен образу Печорина.

Каганович С. Л. "Синие горы Кавказа, приветствую вас!" [Текст] : образ кавказских гор в поэзии Лермонтова / С. Л. Каганович // Литература. - 2014. - № 4. - С. 38-41 : ил.

Материал для урока литературы посвящен Кавказу в творчестве М. Ю. Лермонтова.

Кучина Т. Г. "...И звезда с звездою говорит": диалоги современных поэтов с Лермонтовым [Текст] / Т. Г. Кучина // Литература. - 2014. - № 4. - С. 55-58 : ил.

Стихи М. Ю. Лермонтова как объект поэтической рефлексии в творчестве современных поэтов: Д. А. Пригова, С. Гандлевского, Б. Рыжего.

Милашевич Н. А. "Иль с небом гордая вражда?" Читаем поэму "Демон" [Текст] / Н. А. Милашевич // Литература. - 2014. - № 4. - С. 34-37 : ил.

Прочтение и обсуждение поэмы "Демон" М. Ю. Лермонтова на уроке литературы с учащимися 9 класса.

Мурин Д. Н. Итоговые стихотворения Лермонтова [Текст] / Д. Н. Мурин // Литература. - 2014. - № 4. - С. 4-7 : ил.

Материал для разбора стихотворений М. Ю. Лермонтова "Выхожу один я на дорогу...", "Смерть поэта", "Родина" и других.

Наш (не)юбилейный Лермонтов [Текст] // Литература. - 2014. - № 4. - С. 8-15 : ил.

Парад идей на тему: Как построить в незнакомом классе незнакомой школы один урок по творчеству М. Ю. Лермонтова.

Смирнова О. В. Какого цвета стихи Лермонтова? [Текст] / О. В. Смирнова // Литература. - 2014. - № 4. - С. 16-17 : ил.

Материал для урока по творчеству М. Ю. Лермонтова.

Черных Г. А. Если вдруг вы задумали..., или Опыт проведения юбилейного проекта [Текст] / Г. А. Черных // Литература. - 2014. - № 4. - С. 59-62 : ил.

О подготовке и проведении большого массового мероприятия, посвященного 200-летию М. Ю. Лермонтова.

Шавард О. С. О некоторых ключевых мотивах "Княжны Мери" [Текст] / О. С. Шавард // Литература. - 2014. - № 4. - С. 50-54 : ил.

Материал для урока литературы посвящен изучению мотивов творчества М. Ю. Лермонтова.

Шапиро Н А. Смерть поэта: жизнь продолжается [Текст] / Н. А. Шапиро // Литература. - 2014. - № 4. - С. 18-20 : ил.

Время не только отодвигает от нас эпоху написания стихов Лермонтовым, не только делает менее понятным их поэтический язык, но и меняет наше представление о целях преподавания литературы, а также порождает новые связи произведения с изменившейся действительностью.

Шутан М. И. О двух ракурсах анализа романа "Герой нашего времени" [Текст] / М. И. Шутан // Литература. - 2014. - № 4. - С. 26-30 : ил.

Материал для урока литературы посвящен анализу романа "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова.

 

                                                         Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:

 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

 телефон: (34370) 9-05-80

 e-mail: mba@novotec.ru 

 Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное