Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 25


   Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 25
[2014]

ЕГЭ

Рособрнадзор перепроверит стобалльников ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19350 (дата обращения: 24.06.2014).*

После серии скандалов вокруг сдачи Единого госэкзамена (ЕГЭ) в 2014 году Рособрнадзор намерен тщательно проверить выпускников российских школ, получивших высокие баллы. В первую очередь под тщательную ревизию попадут сами работы, а также будут изучены записи с камер наблюдения, установленных в помещениях, где проходили экзамены. Работы с оценками в 100 баллов будут проверяться все, а выше 80 баллов — выборочно. Поводом для масштабной проверки стали предварительные итоги сдачи ЕГЭ. Речь идет о случаях, когда школьников удаляли с экзаменов, (несмотря на все предупреждения, они пытались воспользоваться при сдаче экзамена мобильными телефонами и шпаргалками).

Провалившие ЕГЭ по обязательным предметам смогут пересдать 18 и 19 июня [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19352 (дата обращения: 24.06.2014).*

Выпускники, провалившие Единый государственный экзамен по русскому языку и математике, смогут пересдать ЕГЭ 18 и 19 июня. Эти дни также являются резервными для школьников, которые по уважительной причине не смогли присутствовать на экзамене в основную волну. Согласно действующим нормам, выпускники, получившие неудовлетворительную оценку на ЕГЭ, могут в течение двух дней пересдать госэкзамен. 18 июня состоится экзамен по русскому языку, 19 — по математике.

Смотри, куда сдаешь [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19360 (дата обращения: 24.06.2014).*

Почти 30 вузов начали приемную кампанию с нарушениями, сообщили в конце минувшей недели в Рособрнадзоре. Абитуриентам эти нарушения грозят и потерей вузом лицензии и внезапным подорожанием обучения, если студент учится на платной основе. Кроме того, вузам запретили принимать абитуриентов с новыми минимальными баллами ЕГЭ по математике и русскому языку. Большинство абитуриентов уже получили результаты ЕГЭ и могут начать подавать документы в вузы.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Ворончихина Д. Олимпиада "Кленовичок" [Текст] : 1 класс : сборник заданий / Д. Ворончихина, А. Трифонов // Начальная школа. - 2014. - № 5/6. - С. 51-55 : 8 фот., 10 рис.

Представлен сборник заданий к олимпиаде "Кленовичок" для 1-го класса. Задания разработаны на основе содержания разных разделов программы для начальной школы с привлечением дополнительного материала о городе Ярославле. Задания для 2-4 классов смотрите в Личном кабинете.

XII Всероссийский интеллектуальныймарафон учеников-занковцев[Текст] // Начальная школа. - 2014. - № 5/6. - С. 36-37 : 7 фот.

24-26 марта 2014 г. в Тюмени прошел XII Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев. На него съехались 102 четвероклассника из 34 регионов. Марафон - это единственная олимпиада в России для учеников начальной школы, которая проводится сразу по нескольким предметам. Представлены победители командного первенства, личного первенства; первенство в номинациях. Список участников Марафона, полный текст заданий III тура и репортаж из Тюмени смотрите в Личном кабинете.

Каленкова О. Моя русская грамматика [Текст] / О. Каленкова // Начальная школа. - 2014. - № 5/6. - С. 40-41.

Грамматическое развитие ребенка-инофона неразрывно связано с лексическим развитием. Скачок в развитии речи связан с умением ребенка вычленять словоизменительные и словообразовательные элементы слов из речи и использовать их в соответствии с правилами. Овладение словоизменительной системой языка служит определенной цели - научиться строить коммуникативно значимую фразу. Полный текст статьи представлен в Личном кабинете.

Карташов В. Занимательная астрономия. Солнце красное всю правду расскажет... [Текст] / В. Карташов // Начальная школа. - 2014. - № 5/6. - С. 58-59 : 2 рис.

Представлен материал для чтения в начальной школе о Солнце.

Козлова Е. Итоговая контрольная работа по ИКТ [Текст] : информатика : 2 класс / Е. Козлова // Начальная школа. - 2014. - № 5/6. - С. 4-11 : 1 фот., 4 рис.

Представлена итоговая контрольная работа по ИКТ. Целью контрольной работы является формирование навыков информационной культуры, коммуникативных и информационно-поисковых умений, развитие познавательной самостоятельности учащихся 2-го класса.

Козлова Е. Радуйтесь, берёзы, радуйтесь, зелёные! [Текст] : 3 класс : внеклассное занятие по музыке / Е. Козлова // Начальная школа. - 2014. - № 5/6. - С. 56-57 : 1 рис.

Представлено внеклассное музыкальное занятие для учащихся 3 класса "Радуйтесь, берёзы, радуйтесь, зелёные!". Приведены народные песни и обряды, посвященные первому летнему празднику - Семик или празднику русской берёзы.

Медведева Л. Страна Закония: можно и нельзя [Текст] : 4 класс, 10 класс : классный час / Л. Медведева, Л. Никитина // Начальная школа. - 2014. - № 5/6. - С. 24-28.

Представлен классный час для учащихся 4-го класса. Классный час проводится в форме игры "Путешествие в страну Законию". Учащиеся 10 класса - ведущие и жители страны Законии. Задача игры - дать первоначальные представления о Конвенции ООН о правах ребенка, создать ситуацию осмысленного выбора поведения, соответствующего общественным нормам. Приложения к уроку находятся в Личном кабинете.

Макунина Е. Обучаем письму. Клавиатурному... [Текст] / Е. Макунина, Е. Хохлова // Начальная школа. - 2014. - № 5/6. - С. 34-35.

Выпускники начальной школы должны уметь вводить текст с помощью клавиатуры. Даны методические подходы и средства обучения слепому клавиатурному письму, общие принципы обучения и выбор программного обеспечения для обучения детей печатать на компьютере. Полный текст статьи приведен в Личном кабинете.

Маркевич Л. Как изобретали велосипед [Текст] : 1 класс : окружающий мир / Л. Маркевич // Начальная школа. - 2014. - № 5/6. - С. 12-16 : 6 фот.

Представлен урок по теме "Когда изобрели велосипед? " для учащихся 1-го класса. Основная задача урока - познакомить учащихся с историей развития велосипеда, его устройством и правилами дорожного движения для велосипедистов. Презентация к уроку представлена в Личном кабинете.

Нечаева Н. В. Письмо руководителю [Текст] / Н. В. Нечаева, С. Г. Яковлева, А. В. Власов // Начальная школа. - 2014. - № 5/6. - С. 38-39.

Приведено письмо руководителям образовательный учреждений начальной школы об отрицательном решении Минобрнауки РФ относительно учебников по системе Л. В. Занкова Издательского дома "Федоров" и ряда других издательств. Приведены ссылки на статьи Закона "Об образовании РФ" и просьба о поддержке системы Занкова.

По странам иконтинентам [Текст] // Начальная школа. - 2014. - № 5/6. - С. 44 : 2 рис.

Приведены разминка "Угадай по трем подсказкам", игра "Государства и столицы", конкурс художников и кроссворд из книги "Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-4 классы" авторов-составителей Л. И. Гайдиной и А. В. Кочергиной.

Подрядчикова О. Л. Использование пособий "Карусель" при формировании универсальных учебных действий (УУД) на уроках обучения грамоте [Текст] / О. Л. Подрядчикова // Начальная школа. - 2014. - № 5/6. - С. 46-47 : 1 фот.

В издательстве "Айрис-пресс" в помощь учителю были разработаны комплекты динамических раздаточных пособий "Карусель" (круговые тренажеры) для начальной школы. Приведены фрагменты работы с пособием на разных этапах урока по обучению грамотности.

Процко Л. Экология! Почему это важно? [Текст] : 1 класс : окружающий мир / Л. Процко // Начальная школа. - 2014. - № 5/6. - С. 18-23 : 10 фот.

Предложен урок "Почему мы так часто слышим слово экология? " для учащихся 1-го класса. Цель урока - сформировать первоначальные представления детей об экологии и ее роли в жизни людей. Презентация к уроку находится в Личном кабинете.

Шматкова Н. Сергий Радонежский - великий святой земли Русской [Текст] / Н. Шматкова // Начальная школа. - 2014. - № 5/6. - С. 30-33 : 7 рис.

Предложены карточки по русскому языку для повторения и систематизации пройденного материала. На карточках даны грамматические задания по теме "Сергий Радонежский - великий святой земли Русской". Дополнительные материалы смотрите в Личном кабинете.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Библиотечные инновации [Текст] : путешествие в открытие // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 4. - С. 46-48 : рис.

Об основных условиях инновационного развития библиотек, практических путях изучения потребностей читателей и принципах антропоцентрических инноваций в библиотеках.

Вахрушева Н. О. Иллюстрации школьника-читателя к роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин" как способ восприятия замысла автора [Текст] : творческая работа XII Всероссийского детского литературного фестиваля "Мой Пушкин" - лауреат премии Президента Российской Федерации / Н. О. Вахрушева,  Н. А. Ситникова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 4. - С. 19-25 : ил.

Гиндеберя С. Д. Создание библиотечных фотоальбомов в Google+ [Текст] / С. Д. Гиндеберя // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 4. - С. 64-67 : фот.

О применении сервиса Google+ Фото библиотекой для создания виртуальных фотоальбомов и фотовыставок. Рекомендации библиотекарю по установке приложения.

Головко С. И. "Совершить путешествие по библиотечной Пушкиниане" [Текст] : диалоговые формы массового библиотечного обслуживания в работе с пушкинским наследием / С. И. Головко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 4. - С. 26-37 : ил.

О диалоговых формах массовой работы: книжной.выставке-диалоге и литературном аукционе.

Гусева Е. Н. Государственное и законодательное обеспечение инновационной деятельности [Текст] : лекция 2 / Е. Н. Гусева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 4. - С. 40-45.

Обзор стратегических документов и нормативно-регулирующих и правовых актов, направленных на инновационную библиотечную деятельность.

Классика в неформате:проект в рамках Года культуры [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 4. - С. 10-14.

Положение о межрегиональном конкурсе "Классика в неформате".

Классика в неформате:проект в рамках Года культуры [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 4. - С. 10-14.

Положение о межрегиональном конкурсе "Классика в неформате".

Короповская В. П. Проекты Google для работы школьников с книгой [Текст] / В. П. Короповская // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 4. - С. 59-63 : рис.

Рекомендации по формированию своей электронной библиотеки с помощью сервиса Google Книги.

Международный проект "Хочу читать!" [Текст] / Министерство культуры Нижегородской области, ГБУК «Нижегородская государственная областная детская библиотека» // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 4. - С. 4-9. - 3 прил.

Положение о международном проекте "Хочу читать! ". О деятельности Нижегородской государственной областной детской библиотеки по продвижению чтения и ее проектах.

Формы массового библиотечногообслуживания [Текст] / по материалам Интернета // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 4. - С. 38-39.

О формах массовой библиотечной работы.

Ястребцева Е. Н. От ведущей рубрики [Текст] / Е. Н. Ястребцева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 4. - С. 53 : ил.

О возможностях Google-сервисов в помощь библиотечной работе.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Барабанов В. В. Основные результаты ЕГЭ по географии 2013 и рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2014 [Текст] / В. В. Барабанов, С. Е. Дюкова // География в школе. - 2014. - № 3. - С. 36-43 : 3 табл., рис.

Рассматриваются типичные ошибки выпускников на Едином государственном экзамене по географии и даются рекомендации по подготовке к экзамену 2014 г.

Контрольные вопросы погеографии [Текст] : (фрагменты статьи Н. Н. Баранского в первом номере журнала "География в школе) / рубрику ведет О. А. Хлебосолова // География в школе. - 2014. - № 3. - С. 5-8.

В 1934 году при подготовке первого номера журнала "География в школе" Н. Н. Баранским была написана статья, посвященная подготовке учащихся к итоговым испытаниям. Повышенное внимание к этому вопросу было связано с неудовлетворительными результатами контрольных испытаний в 1932-1933 гг., необходимостью определения четких требований к содержанию контрольно-измерительных материалов и организации работы учителей географии. Представленные фрагменты данной статьи актуальны и в настоящее время.

Мазуров Ю. Л. Российско-японский семинар на Географическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова [Текст] / Ю. Л. Мазуров // География в школе. - 2014. - № 3. - С. 62-64.

О первом российско-японском семинаре по вопросам устойчивости окружающей среды. Мероприятие прошло в рамках недели Японии в Московском университете 7-11 октября 2013 г.

Подготовка и изданиепервого номера журнала "География в школе" [Текст] / рубрику ведет О. А. Хлебосолова // География в школе. - 2014. - № 3. - С. 3-5.

О предпосылках и начале издания географического журнала для учителей "География в школе".

Пряхин С. И. Современный нефтегазодобывающий комплекс Волгоградской области [Текст] / С. И. Пряхин // География в школе. - 2014. - № 3. - С. 27-35 : 1 рис., 2 табл.

Представлен эколого-географический анализ современного состояния и развития нефтегазодобывающего комплекса Волгоградской области. Охарактеризованы геотектонические условия нефтегазоносных территорий. Детально рассмотрены технико-экономические особенности нефтегазодобывающих районов и осуществлено картографирование месторождений нефти и газа региона. Проанализирована динамика ежегодной добычи нефти за 1959-2012 гг. Выявлены геоэкологические последствия нефтегазодобычи для ландшафтов нефтегазоносных территорий. Определены перспективы развития нефтегазодобычи в Волгоградском регионе.

ятунин В. Б. "ФГОСовский" урок географии [Текст] / В. Б. Пятунин // География в школе. - 2014. - № 3. - С. 56-61, 64 : рис.

Рассмотрены основные отличия традиционного, современного и "ФГОСовского" уроков географии.

Саввина О. А. Алексей Григорьевич Баранов [Текст] : (к 170-летию со дня рождения А. Г. Баранова) / О. А. Саввина, М. И. Саввин // География в школе. - 2014. - № 3. - С. 43-46 : 2 рис.

В статье восстанавливаются основные вехи жизненного пути А. Г. Баранова, дается характеристика его учебников географии, выдержавших до революции десятки переизданий.

Сухоруков В. Д. Проблема развития человека и географическое образование [Текст] / В. Д. Сухоруков, В. Г. Сухоруков // География в школе. - 2014. - № 3. - С. 47-51.

В статье подчеркивается, что развитие человека является самостоятельной и важной глобальной проблемой. Предпосылками развития человека выступают многочисленные условия современной действительности и собственная преобразующая сила индивида. Особое значение в развитии человека имеют духовно-нравственные ценности, формирование которых осуществляется через систему доступного и полноценного гуманитарного образования, в котором важную роль играет география.

Фридман Б. И. Проблемы ландшафтного районирования средней полосы Русской равнины на примере Нижегородской области [Текст] / Б. И. Фридман, В. А. Щерба // География в школе. - 2014. - № 3. - С. 20-26 : 1 рис.

В статье обращается внимание на существующие противоречия в понимании термина «ландшафт». Отмечается настоятельная необходимость изучения палеогеографических условий распределения ландшафтов для понимания современного ландшафтного строения территории. Охарактеризованы исходные данные, положенные в основу ландшафтного районирования Нижегородской области. Предложены первоочередные задачи ландшафтных исследований на территории области.

Шутова Г. А. Методика проведения уроков-практикумов в 7 классе [Текст] / Г. А. Шутова // География в школе. - 2014. - № 3. - С. 51-55 : 6 табл.

Предложены разработки уроков-практикумов к учебнику Петровой Н. Н., Максимовой Н. А. "География. Материки и страны. 7 класс".

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Бурков В. Г. Посольский приказ в системе центральных учреждений средневековой России [Текст] / В. Г. Бурков // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 5. - С. 21-25.

Статья посвящена 465-летию со дня учреждения Посольского приказа - первого в России центрального внешнеполитического ведомства.

Галкина О. И. Фокус-группа как метод изучения исторического сознания молодежи [Текст] / О. И. Галкина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 5. - С. 30-37.

Обозначены болезненные проблемы истории некоторых европейских стран и России. Сравнительный анализ отношения молодежи разных стран к этим спорным проблемам. Практическое применение методики фокус-групп.

Городецкая Н. И. Концепция учебного предмета "Экономика" [Текст] / Н. И. Городецкая, Г. Э. Королева, М. Ю. Романова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 5. - С. 76-80.

Об истории становления и развития учебного предмета "Экономика" в российских школах.

Иоффе А. Н. Целеполагание в преподавании истории и обществознания [Текст] / А. Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 5. - С. 3-7.

Данный материал ориентирован на представление правильного варианта формулирования целеполагания в преподавании истории и обществознания.

Кирюхина Е. М. Использование работ английских художников второй половины XIX - начала XX века на уроках по изучению феодального общества Западной Европы (VI класс) [Текст] / Е. М. Кирюхина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 5. - С. 42-46, [2-я, 3-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.].

Возможность и способы использования картин и книжных иллюстраций английских художников второй половины XIX — начала ХХ вв. на уроках истории.

Крицкая Н. Ф. Целеполагание в практике работы учителя [Текст] / Н. Ф. Крицкая // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 5. - С. 8-11.

Способы формулировки целей урока в практике работы учителя.

Лазебникова А. Ю. Поиски форм стандартизации содержания образования в 1990-е гг. [Текст] / А. Ю. Лазебникова, Е. С. Королькова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 5. - С. 14-20.

90-е годы XX века стали периодом педагогических новаций. Был пройден непростой путь от почти безбрежной самостоятельности школ и учителей в отборе учебного материала, способов оценивания образовательных результатов к первым попыткам введения новых форм государственного регулирования образовательной деятельности. О том, как это происходило, пишут авторы статьи.

Лобанов И. А. Влияние массмедиа на подростковые группы: факторы, риски, поиск решений [Текст] / И. А. Лобанов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 5. - С. 33-39.

В настоящее время актуальна проблема воздействия массмедиа на социальные группы, в том числе на подростковые. Степень и формы такого влияния, риски, с ним связанные, и педагогические аспекты данной проблемы анализирует автор в своей статье.

Лосев С. А. Разработка урока по курсу "Право". Тема урока "Административная ответственность" [Текст] / С. А. Лосев, Н. Ф. Крицкая // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 5. - С. 12-15.

Разработка урока на тему "Административная ответственность" по курсу "Право". Основная идея урока. Организация урока. Мотивация. Постановка проблемы. Ожидаемые результаты. Информационно-аналитический этап урока.

Митькин А. С. Квест как форма организации обобщающего урока [Текст] / А. С. Митькин // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 5. - С. 47-49.

Практический опыт проведения урока-обобщения в виде активной игры-квеста.

Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по индустриализации и освоению Арктики в 1920-1930-е годы [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 5. - С. 65-94, [1-я, 4-я с. цв. вкл.] : 2 карт.

Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Мусихина Е. И. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников в обучении истории как условие реализации ФГОС [Текст] / Е. И. Мусихина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 5. - С. 54-58 : табл.

Организация учебно-исследовательской деятельности старшеклассников в урочное и внеурочное время. Приведены алгоритм и примеры.

Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 5. - С. 70-72.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 34 "Япония, Китай, Индия" для 9 класса, тест 36 "Новые черты в жизни города и деревни" для 8 класса, тест 22 "Человек и человечность" для 6 класса.

Розов Н. С. Альтернативный подход к преподаванию отечественной истории [Текст] / Н. С. Розов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 5. - С. 16-20.

В качестве альтернативной интерпретации отечественной истории предложены три концептуальных каркаса: порывы модернизации, циклическая динамика и цепь испытаний с меняющимся содержанием.

Сарин Д. П. Новые горизонты работы школьного музея в контексте преподавания истории [Текст] / Д. П. Сарин // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 5. - С. 50-53.

Опыт работы школьного музея с историко-патриотическим направлением деятельности.

Старобинская Г. И. Внеклассное чтение по истории [Текст] / Г. И. Старобинская // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 5. - С. 27-28.

Даны авторские рекомендации о том, как превратить внеклассное чтение по истории в один из способов приобщения учащихся к печатному слову.

Тюляева Т. И. Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации [Текст] / Т. И. Тюляева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 5. - С. 40-46.

Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ, проходил в 3 этапа, со 2 сентября по 29 ноября 2013 г. В статье названы имена победителей конкурса в каждой из номинаций и перечислены критерии оценивания работ. По итогам конкурса 2-3 декабря 2013 г. была проведена Всероссийская конференция, включавшая "круглый стол" и семинар-совещание. Указана тематика выступлений участников, даны рекомендации, выработанные в ходе совещания.

Шарманова Т. В. Материалы по истории культуры для подготовки к ЕГЭ [Текст]. Тема 7. Духовная культура: православие в России / Т. В. Шарманова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 5. - С. 59-64.

Духовная культура России разных исторических периодов. Таблицы, хронология, основные понятий, тестовые задания.

Шувалова Е. М. Уроки по теме "Первая мировая война" [Текст] / Е. М. Шувалова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 5. - С. 52-61 : табл.

Автором предлагаются разработки уроков по теме "Первая мировая война". Уроки проводятся в 11 классе и рассчитаны на 3 часа.

Щулепникова Е. И.Почему в 1920-е годы в школах не преподавали историю [Текст] / Е. И. Щулепникова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 5. - С. 26-29.

В 1920-е гг. в советских школах действовали комплексные программы обучения. История как отдельный предмет не изучалась. Причины отмены исторического курса анализирует данная статья.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Абашева Д. В. Ценностный мир жанра поучений древней русской литературы [Текст] / Абашева Д. В. // Литература в школе. - 2014. - № 5. - С. 2-3 : ил.

Духовно-нравственные и художественные ценности жанра поучений.

"Без смайликов иронияне видна" [Текст] : как прошел региональный этап олимпиады // Литература. - 2014. - № 3. - С. 50-52.

Впечатления членов жюри о региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Бойкова М. Е. "Сильнее смерти..." [Текст] : вечер современной французской литературы. VIII, X классы / Бойкова М. Е. // Литература в школе. - 2014. - № 5. - С. 37-42 : фот.

Сценарий вечера современной французской литературы.

Ванюшева Н. Р. Воспетые Пушкиным [Текст] : проблема поэтического сюжета / Н. Р. Ванюшева // Литература. - 2014. - № 3. - С. 35.

Предложен неоднократно успешно опробованный вариант сдвоенного урока по теме "Любовная лирика Пушкина".

Ванюшева Н. Р. "Всё движется любовью..." [Текст] : мастер-класс по роману "Мастер и Маргарита" / Н. Р. Ванюшева, А. Г. Ефремов // Литература. - 2014. - № 3. - С. 20-23 : ил.

Материал для двухчасового урока по теме любви в "Мастере и Маргарите" Булгакова.

Волков С. Как в поисках экзамена не потерять предмет? [Текст] / С. Волков, М. Павловец // Литература. - 2014. - № 3. - С. 44-45 : ил.

Концепции возвращения сочинения в качестве выпускного экзамена в средней школе.

Волков С. Он, она, оно, они… [Текст] / С. Волков // Литература. - 2014. - № 3. - С. 3 : ил.

Понятный и прозрачный повод - Восьмое марта - дает возможность поговорить о любящих и влюбленных литературных героях.

Воронин Р. "Он" будит "её": две версии темы [Текст] / Р. Воронин, М. М. Гельфонд // Литература. - 2014. - № 3. - С. 36.

Материал для сравнительного анализа стихотворений "Зимнее утро" А. Пушкина и "Я пришел к тебе с приветом" А. Фета.

Гингель Е. А. Сочинение: сопоставляем и сравниваем [Текст] / Е. А. Гингель // Литература. - 2014. - № 3. - С. 46-49.

В связи с анонсированным возвратом сочинения в итоговую аттестацию с нового учебного года необходимо вспомнить некоторые его типы и особенности. В статье речь пойдет о сочинениях, в основе которых - сравнение и сопоставление.

Головачева А. Г. Сумерки и свет Чехова и Левитана [Текст] / Головачева Алла Георгиевна ; ил. Н. Чехова, И. Левитана // Литература в школе. - 2014. - № 5. - С. 9-11 : ил.

О дружеских и творческих взаимосвязях А. П. Чехова и И. И. Левитана.

Колокольцев Е. Н. Изучение стихотворения Н. А. Некрасова "Железная дорога" [Текст] : VII класс / Колокольцев Е. Н. ; ил. И. Глазунова // Литература в школе. - 2014. - № 5. - С. 32-36 : ил.

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова.

Кутейникова Н. Е. Чтение литературы о Великой Отечественной войне современными школьниками: размышления в процессе изучения прозы на уроках и вне их [Текст] / Кутейникова Н. Е. // Литература в школе. - 2014. - № 5. - С. 21-27 : ил., фот.

Анализ причин и решение проблемы "нечтения" школьников; чтение литературы о войне.

Иванова Я. Н. А. П. Чехов. "Дом с мезонином" [Текст] : анализ рассказа. X класс / Иванова Я. Н., Степанчиков М. А. ; ил. В. П. Панова // Литература в школе. - 2014. - № 5. - С. 27-29 : ил.

Анализ рассказа А. П. Чехова.

Красников Г. Карающая лира. Николай Некрасов [Текст] / Г. Красников ; ил. И. Н. Крамского // Литература в школе. - 2014. - № 5. - С. 43 : ил.

Актуальность творчества русского писателя.

Ланин Б. Методика Беленького [Текст] / Б. Ланин // Литература. - 2014. - № 3. - С. 59-60 : ил.

Посмертная статья об одном из самых известных и заслуженных методистов по литературе, докторе педагогических наук, профессоре Геннадии Исааковиче Беленьком.

Манн Ю. В. Тайны гоголевского творчества [Текст] : почему Хлестаков обманул Городничего / Манн Ю. В. ; ил. А. Константиновского, Ю. Д. Коровина // Литература в школе. - 2014. - № 5. - С. 4-8 : ил.

История написания пьесы; образы главных героев.

Мищенко М. В. Фольклорно-мифологические мотивы в "Сказке о золотом петушке" А. С. Пушкина [Текст] / Мищенко М. В. ; ил. С. Ковалева // Литература в школе. - 2014. - № 5. - С. 14-16 : ил.

Об источниках сказки А. С. Пушкина.

Нодель Ф. А. "Он" и "Она" Виктора Астафьева [Текст] / Ф. А. Нодель // Литература. - 2014. - № 3. - С. 32-34 : ил.

Размышления о повести Виктора Астафьева "Так хочется жить" в контексте общего творчества писателя.

Сиренко Л. А. "Мечта любви, не знающей конца" [Текст] : любовная лирика Н. А. Некрасова. IX класс / Сиренко Л. А. ; ил. К. Горбунова // Литература в школе. - 2014. - № 5. - С. 30-32 : ил.

Анализ любовной лирики поэта на уроках литературы; героини стихов Н. А. Некрасова.

Хаврук И. И. Образ автора в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон" [Текст] : заключительный урок по роману XI класс / Хаврук И. И. ; ил. Г. Литвиненко, С. Гавриляченко // Литература в школе. - 2014. - № 5. - С. 16-20 : ил.

Образ автора и казачества в романе М. А. Шолохова.

Харитонова О. Н. Литературные Снегурочки до и после А. Н. Островского [Текст] / О. Н Харитонова // Литература. - 2014. - № 3. - С. 13-19 : ил.

Образ Снегурочки в произведениях русских писателей 19-20 веков.

Шутан М. И. "Нет блаженства, если нет трагедий" [Текст] : обобщающий урок по "Ромео и Джульетте" / М. И. Шутан // Литература. - 2014. - № 3. - С. 9-12 : ил.

Урок по трагедии Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта" может быть проведен в восьмом классе на основе фрагментов из поэмы Беллы Ахмадулиной "Стихи к симфониям Гектора Берлиоза", рассматриваемых как поэтическая интерпретация самой шекспировской трагедии.

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округаЗал универсальных фондовтелефон: (34370) 9-05-80e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary   


В избранное