← Июнь 2014 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
21
|
22
|
||
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней 7 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014, Выпуск21
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 21 [2014]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Волков А. "Перекрестки лета". Встреча в "Самоцветах" [Текст] / А. Волков ; [беседовала] Е. Сахарова // Наша городская газета. - 2014. - 14 мая (№ 20). - С. 11 : фот.* О летней программе в загородном оздоровительном центре "Самоцветы" (г. Новоуральск). Гилязова Е. На память остался номер [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2014. - 14 мая (№ 20). - С. 2 : фот.* В филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО в преддверии праздника Дня Победы состоялась встреча школьников с ветеранами Великой Отечественной войны - бывшими узниками концлагерей и гетто, в конце встречи названы имена победителей городского конкурса чтецов "Мир без нацизма". Доронин Ю. Победа учеников - победа учителя [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. - 2014. - 21 мая (№ 40). - С. 16 : фот.* Маленькие рукодельницы из студии "Фантазия и умелые руки" Станции юных техников (г. Новоуральск) Анастасия Устюгова и Полина Александрова вошли в российскую "Энциклопедию детских достижений". Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Новоуральского городского округа, утвержденное постановлением Администрации Новоуральского городского от 27 сентября 2010 года, № 1979-а "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Новоуральского городского округа" [Текст] : постановление от 29.04.2014, № 821-а // Нейва. - 2014. - 9 мая (№ 36). - С. 15.* ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ Алферова Н. А. День славянской письменности и культуры [Текст] : (познавательная игра для учащихся V-VI классов) / Н. А. Алферова // Воспитание школьников. - 2014. - № 4. - С. 76-79.* Сценарий игры, посвященной Дню славянской письменности и культуры. Берестовицкая С. Э. Мировоззренческие проблемы в осмыслении современных десятиклассников [Текст] / С. Э. Берестовицкая // Воспитание школьников. - 2014. - № 4. - С. 29-37.* Результаты исследования философских эссе старшеклассников, посвященных мировоззренческому самоопределению школьников, их отношению к философии и философствованию. Болотина Т. В. Совершенствование воспитательной и оздоровительной работы с детьми через досуговую деятельность в оздоровительных лагерях на основе государственно-частного партнерства [Текст] / Т. В. Болотина, В. Б. Высоцкий, А. С. Прутченков // Воспитание школьников. - 2014. - № 4. - С. 59-66.* Общие положения и особенности организации воспитательной и оздоровительной работы в оздоровительных лагерях, социально-педагогические и психологические аспекты воспитательной и оздоровительной работы. Виноградова Л. И. Всероссийский конкурс "Сердце отдаю детям!" [Текст] / Л. И. Виноградова, Н. Б. Быкова // Воспитание школьников. - 2014. - № 4. - С. 45-49.* Содержательная сторона X Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям! " в номинациях "Художественная" и "Изобразительное и декоративно-прикладное творчество". Зацепина О. Е. "Родители, покажите пример на дороге!" [Текст] : (сценарий выступления школьной агитбригады) / О. Е. Зацепина, О. В. Тумашова // Воспитание школьников. - 2014. - № 4. - С. 73-75.* Сценарий выступления, посвященный изучению правил безопасного поведения на дороге. Клемантович И. П. Социализация подрастающего поколения: история, теория и практика [Текст] / И. П. Клемантович // Воспитание школьников. - 2014. - № 4. - С. 19-25.* Функция семьи по формированию первичной (базовой) социализации ребенка. Классификация семей по степени их воспитательного воздействия на детей, подходы к выделению стадий социализации, социально-психологические механизмы. Роль семьи в саморазвитии человека. Козловская Г. В. Синдром дефицита внимания и гиперактивности [Текст] / Г. В. Козловская ; интервьюер Т. Л. Шишова // Воспитание школьников. - 2014. - № 4. - С. 50-58.* Интервью с профессором-психиатром, доктором медицинских наук о детях с СДВГ: что это за явление, каковы его причины и последствия. Кондрашов А. Планета людей [Текст] / А. Кондрашов // Директор школы. - 2014. - № 4. - С. 36-37. Автор размышляет об учебно-воспитательном процессе в школе, проводя аналогии со сказкой Экзюпери "Маленький принц". Нефедова Ю. В. Организация и проведение профильных смен в условиях загородного лагеря [Текст] / Ю. В. Нефедова // Воспитание школьников. - 2014. - № 4. - С. 67-72.* Особенности и разные стороны проведения профильной смены - формы образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми. Особое внимание автором уделено программам профильных смен. Олиференко Л. Я. Среднесрочный прогноз развития воспитательной ситуации в стране [Текст] / Л. Я. Олиференко // Воспитание школьников. - 2014. - № 4. - С. 3-12.* Результаты исследования перспектив изменения воспитательной ситуации в России на период с 2012 по 2016 год, детерминированной институтами воспитания. Использовалась методика поискового прогноза, который определили как условное продолжение в будущем наблюдаемых явлений, как вероятностное научно обоснованное суждение о возможных их состояниях. Основными методами исследования стали интерпретация и экстраполяция. Праздникова Г. З. "Нужна ли современному человеку совесть?" [Текст] : (час общения с учащимися X-XI классов) / Г. З. Праздникова // Воспитание школьников. - 2014. - № 4. - С. 37-44.* Методическая разработка мероприятия, посвященного совести. Цель: определить понятие "совесть", обсудить возможные последствия поступков по совести и против совести, способствовать формированию ценностных ориентаций старшеклассников. ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ Акчурина Е. Мастер общения [Текст] / Е. Акчурина // Директор школы. - 2014. - № 4. - С. 42-47 : табл. Предлагается практический опыт оптимизации межличностных отношений руководства школой. Зотова Н. Высший пилотаж [Текст] / Н. Зотова // Директор школы. - 2014. - № 4. - С. 23-29. Статья посвящена проблемам руководства школьным коллективом. Извеков В. Классно-недельная система [Текст] / В. Извеков // Директор школы. - 2014. - № 4. - С. 65-71. О классно-урочной системе как устаревшем типе организации учебной работы в школе и инновациях в этом вопросе. Каганов В. Ш. Вопросы министерству [Текст] : интервью с В. Ш. Кагановым / беседовала Е. Терешатова // Директор школы. - 2014. - № 4. - С. 84-87. Продолжение публикации ответов замминистра образования на вопросы читателей. Поршнева С. Момент истины [Текст] / С. Поршнева // Директор школы. - 2014. - № 4. - С. 7-14. Автор делится опытом работы в качестве директора коррекционной школы. Селектор С. Комплекс достоинств [Текст] / С. Селектор // Директор школы. - 2014. - № 4. - С. 15-22. Об отрицательных моментах объединения учреждений образования и создания образовательных комплексов. Чикишев А. Стандартные "грабли" [Текст] / А. Чикишев // Директор школы. - 2014. - № 4. - С. 30-35. О проблеме введения ФГОС в систему школьного образования. ЕГЭ Глава Рособрнадзора принял участие в селекторном совещании по вопросам готовности системы образования к проведению ЕГЭ в 2014 году у Председателя Правительства РФ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19260 (дата обращения: 27.05.2014).* Руководитель Рособрнадзора уделил особое внимание нововведениям кампании ЕГЭ 2014 года. Он рассказал об увеличении количества вариантов контрольных измерительных материалов, доставке экзаменационных материалов сотрудниками Спецсвязи, создании института федеральных инспекторов, оптимизации сети пунктов проведения экзамена и другом. Клишова О. ЕГЭ по чтению [Текст] / О. Клишова // Директор школы. - 2014. - № 4. - С. 54-57. Об особенностях ЕГЭ по литературе. Нуриева Л. Технология ЕГЭ. Проблемы практики [Текст] / Л. Нуриева, С. Киселев // Директор школы. - 2014. - № 4. - С. 48-53 : табл. Авторы предлагают обратить внимание на конкретную практику проведения экзаменов и подведения их итогов. Рособрнадзор провел пресс-конференцию о готовности к основной волне ЕГЭ 2014 года [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19261 (дата обращения: 27.05.2014).* Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела пресс-конференцию, посвященную проведению единого государственного экзамена 2014 года в основной период. Единый государственный экзамен пройдет в 84 регионах, включая Севастополь. В Республике Крым единый госэкзамен будет проводиться в дополнительные сроки. Студентов проэкзаменуют как школьников [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19251 (дата обращения: 27.05.2014).* Учащихся вузов проверят независимые эксперты. Вслед за реформой школьных итоговых экзаменов серьезные перемены ожидают и вузовские сессии. Рособрнадзор, чтобы избежать коррупции и повысить объективность оценки знаний студентов, предлагает построить студенческие экзамены по принципу ЕГЭ: принимать их будут независимые эксперты. Нововведения поддерживают представители ректорского сообщества, работодатели и даже сами студенты. УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ Атаманченко А. К. Задания для творческого конкурса "Этого не может быть!!!" [Текст] / А. К. Атаманченко // Физика для школьников. - 2014. - № 1. - С. 56. Задания по физике для конкурса "Этого не может быть!". Бражников М. А. Историческая физика [Текст] / М. А. Бражников // Физика. - 2014. - № 4. - С. 36-37 : 2 ил. Дано задание по физике с основой на исторические факты. Гусев Е. Б. Закон сохранения момента импульса в космосе [Текст] / Е. Б. Гусев // Физика. - 2014. - № 4. - С. 39-41 : 6 ил. Рассмотрен закон сохранения момента импульса в применении к различным физическим ситуациям в космосе. ЕГЭ по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. К. Ю. Богданов // Физика. - 2014. - № 4. - С. 38 : 2 ил. Даны американские задачи по физике и их решения. Ефимов В. В. Установка для исследования графиков электромагнитных колебаний с помощью осциллографа-приставки и работа с ней в рамках лабораторного практикума [Текст] / В. В. Ефимов // Физика. - 2014. - № 4. - С. 26-29 : 13 ил. Представлены работы физического лабораторного практикума. Зайцев А. А. Опять "2"! [Текст] / А. А. Зайцев // Физика. - 2014. - № 4. - С. 42-43 : 4 ил. Показано, что в самых разных задачах из школьного курса можно обнаружить удивительно простое соотношение между разными слагаемыми в балансе энергии. Латухина Н. В. Физические основы нанотехнологий [Текст] / Н. В. Латухина // Физика. - 2014. - № 4. - С. 48-54 : 16 ил. Рассмотрены свойства уже освоенных промышленностью нанокомпозитов, в том числе пористого кремния. Михайлов А. Исследование проводников второго рода [Текст] / А. Михайлов, О. В. Орлова // Физика для школьников. - 2014. - № 1. - С. 45-55 : рис. О научно-практическом исследовании электролитов, проведенном с помощью датчиков цифровой лаборатории. Паравян Н. А. Лампочка перегорела [Текст] / Н. А. Паравян // Физика для школьников. - 2014. - № 1. - С. 57-59 : рис. Знание физики помогает узнать, почему перегорает лампочка. Пигалицын Л. В. Новости науки и техники [Текст] / Л. В. Пигалицын // Физика. - 2014. - № 4. - С. 37 : 1 ил. Дан обзор последних сообщений в Интернете. Помомарев Г. А. История развития физики и техники: ученые, изобретатели, некоторые знаменательные события [Текст] : кроссворд / Г. А. Помомарев // Физика для школьников. - 2014. - № 1. - С. 59-60. Кроссворд по физике "История развития физики и техники: ученые, изобретатели, некоторые знаменательные события". Рефераты публикаций на диске [Текст] / Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2014. - № 4. - С. 60-61. Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе. Филюкова Л. В. Интегрированные уроки с использованием ИКТ [Текст] / Л. В. Филюкова, А. А. Иванова, О. А. Коверга // Физика. - 2014. - № 4. - С. 20-25 : 15 ил. Сценарий мероприятия. Экелекян В. Л. Жонглирование с точки зрения физики [Текст] / В. Л. Экелекян // Физика для школьников. - 2014. - № 1. - С. 26-30 : рис. Жонглирование - один из видов циркового искусства, отличное средство для развития координации движений и отработки различных двигательных навыков. А чтобы хорошо научиться жонглировать, нужно разобраться в физике вопроса. УЧИТЕЛЮ ХИМИИ Государственная (итоговая) аттестация 2014 года (в новой форме) по химии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы [Текст] // Химия для школьников. - 2014. - № 1. - С. 3-13. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации для выпускников 9-х классов по химии. Система оценивания экзаменационной работы по химии. Деркач А. М. Укрощение "фараоновых змей" [Текст] / А. М. Деркач // Химия для школьников. - 2014. - № 1. - С. 26-30 : рис. О химическом опыте "Фараоновы змеи". Техника безопасности при проведении опыта. Заграничная Н. А. Как работать над групповым проектом [Текст] / Н. А. Заграничная // Химия для школьников. - 2014. - № 1. - С. 31-36. Рекомендации для групповой формы проектной работы. Молчанова Г. Н. Характерные химические свойства веществ, принадлежащих к важнейшим классам [Текст] / Г. Н. Молчанова, М. Г. Снастина // Химия для школьников. - 2014. - № 1. - С. 37-48 : таб. О химических свойствах веществ, принадлежащих к важнейшим классам. Тестовые задания по химии. Стаханова С. В. Фосфор и его соединения [Текст] / С. В. Стаханова, Н. В. Свириденкова // Химия для школьников. - 2014. - № 1. - С. 2-16 [вкл.] : табл. Теоретический материал о фосфоре и его соединениях. Задания для закрепления материала, аналогичные заданиям групп А, B и С экзаменационной работы ЕГЭ. УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ Буевич Е. В. Географическая викторина "Родной мой край, тебя прекрасней нет!" [Текст] : для учащихся 6 класса / Е. В. Буевич // География для школьников. - 2014. - № 1. - С. 35-39. Географическая викторина по теме донского края и казачества. Грачева Л. М. Западная Европа: вчера и сегодня [Текст] / Л. М. Грачева, Н. Н. Прозорова // География для школьников. - 2014. - № 1. - С. 40-43. Пресс-конференция по теме "Западная Европа: вчера и сегодня". Многопредметная олимпиада Пермского государственного университета "Юные таланты" по предмету "География" [Текст] : тестовые задания II этапа 2012/13 учебный год / М. Б. Иванова [и др.] // География для школьников. - 2014. - № 1. - С. 46-54, 2-3-я с. вкл. : цв. фот. Тестовые задания устного тура (2 этапа) олимпиады Пермского государственного университета "Юные таланты" по предмету "География". Попова Н. А. Географические координаты [Текст] / Н. А. Попова // География для школьников. - 2014. - № 1. - С. 33-34 : табл. Вопросы и задания по географии на тему "Географические координаты". Пузанова Т. А. Берегите уши [Текст] / Т. А. Пузанова // География для школьников. - 2014. - № 1. - С. 55-56 : рис. О шумовом загрязнении, как оно отражается на нашем здоровье. Стуков П. Г. Азбука ориентирования [Текст] / П. Г. Стуков // География для школьников. - 2014. - № 1. - С. 57-63 : таб. Понятие ориентации и ориентиров. Способы ориентации на незнакомой местности. Определение сторон горизонта по растениям и животным, звездам и Луне, рельефу и почве, снегу. УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ Баракина Т. В. Подготовка и проектирование уроков информатики в начальной школе [Текст] / Т. В. Баракина // Информатика в школе. - 2014. - № 2 (95). - С. 10-16 : табл. Рассматриваются различные способы представления технологической карты урока информатики в начальной школе с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Описываются основные формы и средства организации деятельности учащихся, методические приемы, используемые учителем на различных этапах урока. Автор является дипломантом конкурса ИНФО-2013 в номинации "Мой урок информатики". Блогеры "Образовательной Галактики Intel" [Текст] // Информатика в школе. - 2014. - № 1 (94). - С. 38. Сообщается, что 12 декабря 2013 года в пресс-центре "Комсомольской правды" прошел круглый стол, приуроченный к финалу конкурса "Учитель-блогер и мобильные технологии", где были объявлены призеры конкурса, вручены ценные подарки, прошло обсуждение блогинга в учительской среде. Бокова М. Мой урок информатики - самый современный! [Текст] / М. Бокова // Информатика в школе. - 2014. - № 1 (94). - С. 43 : фот. Сочинение ученицы 4 класса, ставшей победителем конкурса ИНФО-2013 в номинации "Мой урок информатики", в котором она излагает свои представления о современном уроке информатики. Борисова Н П. Урок на тему "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" [Текст] / Н. П. Борисова // Информатика в школе. - 2014. - № 1 (94). - С. 19-27 : фот., рис., табл. Представлен сценарий урока информатики для восьмого класса, на котором изучаются компьютерные вирусы и методы борьбы с ними. В процессе изучения компьютерных вирусов учащиеся сравнивают их с биологическими вирусами человеческого организма. Использование интерактивной доски SMART Board позволяет организовать более эффективную работу с учебно-дидактическим материалом. Работа победила на конкурсе ИНФО-2013 в номинации "Мой урок информатики". Бочкарёва Н. А. Урок по изучению строковых функций [Текст] / Н. А. Бочкарёва // Информатика в школе. - 2014. - № 2 (95). - С. 49-53 : рис., табл. Представлена методическая разработка урока в девятом классе на закрепление у учащихся навыков применения строковых функций и операции конкатенации в среде объектно-ориентированного программирования Visual Basic. В Минобрнауки обсудили новые требования к работе учителя [Текст] / Н. Третьяк, Е. Ямбург, Г. Андрущак // Информатика в школе. - 2014. - № 1 (94). - С. 48. Краткое сообщение о вопросах, обсуждавшихся на заседании Комиссии по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, состоявшемся 15 января 2014 года. Габбасова З. М. Урок на тему "Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов" [Текст] / З. М. Габбасова // Информатика в школе. - 2014. - № 2 (95). - С. 31-35 : рис. Представлена методическая разработка урока информатики для девятого класса, на котором основные понятия, связанные с алгоритмами, их свойствами, видами и формами записи изучаются с использованием различных средств - интерактивного демонстрационного модуля, презентации, интерактивного текста. Долгих Е. А. Гуманитарная составляющая урока информатики [Текст] / Е. А. Долгих // Информатика в школе. - 2014. - № 1 (94). - С. 28-38 : фот., рис. Представлена методическая разработка урока информатики на тему "Оформление документов с использованием дополнительных возможностей текстового процессора Microsoft Word", в котором значительное внимание уделено гуманитарной составляющей. Объяснение нового учебного материала ведется на примере рассылки поздравительных открыток многодетным приемным семьям. Создание базы данных, содержащей информацию о таких семьях, - один из элементов социального и семейного воспитания учащихся. Работа победила на конкурсе ИНФО-2013 в номинации "Мой урок информатики". Дроздова А. А. Урок на тему "Составление программ разветвляющейся структуры" [Текст] / А. А. Дроздова // Информатика в школе. - 2014. - № 2 (95). - С. 36-44 : рис., табл. Представлен план-конспект практического занятия для студентов второго курса специальности "Информационные системы (по отраслям) ". Практическое занятие проводится с помощью интерактивной доски. Итоги конкурса цифровых изображений и фотографий [Текст] // Информатика в школе. - 2014. - № 1 (94). - С. 49-50. Подведены итоги конкурса цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и информатика" для размещения на обложке журнала "Информатика в школе" в первом полугодии 2014 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии". Караматова М. Урок информатики будущего [Текст] / М. Караматова // Информатика в школе. - 2014. - № 1 (94). - С. 42 : фот. Сочинение ученицы 8 класса, ставшей победителем конкурса ИНФО-2013 в номинации "Мой урок информатики", в котором она излагает свои представления о школе будущего. Кондратьева Е. А. Урок на тему "Условный оператор" [Текст] / Е. А. Кондратьева // Информатика в школе. - 2014. - № 2 (95). - С. 45-48 : рис. Представлена методическая разработка урока информатики в девятом классе, на котором широко используются разнообразные средства обучения, в том числе интерактивная система голосования VOTUM, среда программирования Turbo Pascal, интерактивные модули из коллекции ЭОР, презентация PowerPoint. Менчикова А. Тимуровцы информационного века [Текст] / А. Менчикова // Информатика в школе. - 2014. - № 1 (94). - С. 39-40 : фот. Сочинение ученицы 11 класса, ставшей победителем конкурса ИНФО-2013 в номинации "Мой урок информатики", в котором рассказывается об образовательном проекте "Тимуровцы информационного века" по обучению ветеранов компьютерной грамотности. В качестве учителей выступали учащиеся школ. Трегубова Е. С. Урок на тему "Алгоритмы и алгоритмические конструкции" [Текст] / Е. С. Трегубова // Информатика в школе. - 2014. - № 2 (95). - С. 3-9 : рис., табл. Рассмотрен пример проведения урока информатики для учащихся, проходящих обучение в среднем профессиональном учебном заведении по разным профилям (технический, социально-экономический, гуманитарный и т. п.). В рамках изучения темы "Алгоритмы и алгоритмические конструкции" обучающимся предлагаются задания с разным содержательным наполнением в зависимости от профиля обучения. Автор является дипломантом конкурса ИНФО-2013 в номинации "Мой урок информатики". Федорова Э. Учение через обучение [Текст] / Э. Федорова // Информатика в школе. - 2014. - № 1 (94). - С. 41 : фот., рис. Сочинение ученицы 6 класса, ставшей победителем конкурса ИНФО-2013 в номинации "Мой урок информатики", в котором рассказывается о проведенном ею интегрированном уроке по информатике и экономике, на котором было создано электронное учебное пособие для младших классов по ценообразованию. Шегедина И. И. Урок на тему "Оператор рисования круга в Бейсике" [Текст] / И. И. Шегедина // Информатика в школе. - 2014. - № 2 (95). - С. 27-30 : рис. Представлена методическая разработка урока информатики для шестого класса по изучению одного из операторов графики языка Бейсик. Эльтер А. Настоящее и будущее урока информатики [Текст] / А. Эльтер // Информатика в школе. - 2014. - № 1 (94). - С. 47-48 : фот. Сочинение студентки педагогического колледжа, ставшей победителем конкурса ИНФО-2013 в номинации "Мой урок информатики", в котором она излагает свои представления о настоящем и будущем урока информатики. Apple расширяет доступ к образовательным материалам [Текст] / Э. Кью, П. Маршалл, М. Домингес // Информатика в школе. - 2014. - № 1 (94). - С. 53. Компания Apple объявила о том, что интерактивные учебники iBooks и iTunes U Course Manager для iPad с анимацией и вращающимися трехмерными диаграммами, фотогалереями и видеороликами выходят на новые рынки Азии, Европы, Латинской Америки и других частей света и теперь доступны преподавателям и учащимся в 51 стране мира. УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Горфина М. Н. Воспитание гражданской идентичности школьников при изучении истории [Текст] / М. Н. Горфина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 4. - С. 46-52 : табл. Приведен сценарий занятия "Историческое путешествие", посвященного 20-летию принятия Конституции Российской Федерации. Крючкова Е. А. Дидактические возможности реализации воспитательного потенциала учебных курсов по всеобщей истории в 5-6 классах [Текст] / Е. А. Крючкова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 4. - С. 25-35. Изложены цели и основные направления воспитания учащихся 5-6-х классов через содержание курсов всеобщей истории. Матвеев А. И. Изучение темы "Современные подходы к пониманию права" [Текст] / Матвеев А. И. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 4. - С. 77-80. Тема "Современные подходы к пониманию права" открывает цикл занятий, посвященных изучению права в курсе обществознания в 7 классе. В статье даны методические рекомендации по изучению темы. Пантелеев Э. Е. Особенности информации и знания в аспекте их влияния на образовательные проекты [Текст] / Э. Е. Пантелеев // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 4. - С. 62-66. Автором рассматриваются понятия информации и знания, а также особенности компетентностного подхода к образованию в рамках концепций "информационного общества" и "общества знаний". Хавкин Б. Л. Россия в Первой мировой войне [Текст] : (военно-стратегические аспекты) / Б. Л. Хавкин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 4. - С. 3-13. О военных кампаниях 1914-1915 гг. УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА Блиц-вопросы [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 3. - С. 28, 53. Предлагается 15 вопросов из области фразеологии, этимологии, стилистики русского языка. Предполагается самостоятельный поиск ответов читателями журнала. Вопросы можно использовать при подготовке школьных олимпиад и викторин. Зарецкая И. И. Русский язык как хранитель и зеркало нашей культуры [Текст] / И. И. Зарецкая // Воспитание школьников. - 2014. - № 4. - С. 13-18.* Экскурс в историю русского языка, комплекс проблем в связи с изучением русского языка в современной российской школе, его использованием в обиходе. Никитина Е. Н. Словообразование [Текст] : 1. Морфологические способы словообразования / Е. Никитина // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 3. - С. 29-35 : ил. Правила бессуфиксного способа словообразования, упражнения и вопросы. В основе публикации - разработки для параграфа из учебника для средней школы "Русский язык", написанного в соавторстве с М. Ю. Сидоровой, Н. К. Онипенко и О. В. Синевой как часть учебного комплекта "Гармония". Пахнова Т. М. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) на основе работы с текстом [Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 3. - С. 36-47 : портр., фот. Предлагаются памятки для работы с текстом "Как раскрыть тему сочинения", "Способы цитирования", "Завершённость текста" и другие, приводятся упражнения для самостоятельной подготовки. Селезнёва Л. Б. Практикум по пунктуации русского языка. Знаки препинания при конструкции с "как" [Текст] / Л. Селезнёва // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 3. - С. 54-64. Очередная публикация практикума посвящена применению знаков препинания при конструкции с "как". Содержит правила, упражнения, тест. Сорокина Н. М. Рабочая тетрадь для подготовки к ГИА [Текст] : правописание окончаний / Н. Сорокина // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 3. - С. 48-53. Правила и упражнения на правописание е/и в окончаниях существительных, а также окончаний прилагательных, причастий и глаголов. УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ Ванин А. Славный народ - собаки [Текст] / А. Ванин // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 3. - С. 21-28 : ил. У русского писателя Антона Павловича Чехова немало произведений о животных. Любовь к собакам отражается во многих его рассказах и повестях. Заяц С. М. Истоки романтизма в поэзии Н. С. Гумилёва [Текст] / С. Заяц // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 3. - С. 11-20 : портр. О творчестве русского поэта Николая Степановича Гумилёва, основоположника литературного течения "акмеизм". Княжицкий А. И. Читаем "закатный" роман Михаила Булгакова [Текст] / А. Княжицкий // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 3. - С. 3-10 : ил. Роман русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" - знаковая книга современных читателей на протяжении последних двух десятилетий. В списке чтения молодёжи занимает первое место. Русецкая О. А. Достоевский и дети [Текст] : (заметки с Международных Достоевских чтений, организованных педагогическим коллективом школы № 1148 г. Москвы) / О. А. Русецкая // Воспитание школьников. - 2014. - № 4. - С. 26-28.* О III Международных Достоевских чтениях, прошедших в честь 192-й годовщины со дня рождения Достоевского и 85-летия государственного литературного музея "Музей-квартира Ф. М. Достоевского". МЕРОПРИЯТИЯ В ШКОЛЕ Бубенец А. Давай оглянемся назад [Текст] / А. Бубенец // Праздник в школе. - 2014. - № 3. - С. 44-63. Сценарий о блокаде Ленинграда. Бубенец А. Пронзивший души страшный 41-й... [Текст] / А. Бубенец // Праздник в школе. - 2014. - № 3. - С. 76-91. Творческая постановка о детях Великой Отечественной войны. Бубенец А. "То юность моя в огне..." [Текст] / А. Бубенец // Праздник в школе. - 2014. - № 3. - С. 5-28. Сценарий о женщинах, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Кабанова Г. У Победы женское лицо [Текст] / Г. Кабанова // Праздник в школе. - 2014. - № 3. - С. 3-5. Викторина, посвященная событиям Великой Отечественной войны. Лазарева В. В первый день лета [Текст] / В. Лазарева // Праздник в школе. - 2014. - № 4. - С. 48-54. Праздник лета. Лазарева В. И снова лето позвало [Текст] / В. Лазарева // Праздник в школе. - 2014. - № 4. - С. 21-26. Сценарий праздника о лете. Пилипчик А. Их имена - в наших сердцах [Текст] / А. Пилипчик // Праздник в школе. - 2014. - № 3. - С. 64-76. Литературно-музыкальная композиция о женщинах военной поры. Пилипчик А. Купаясь в солнечных лучах [Текст] / А. Пилипчик // Праздник в школе. - 2014. - № 4. - С. 60-65. Сценарий по теме: "Лето". Пилипчик А. "У могилы святой тихо встань на колени..." [Текст] / А. Пилипчик // Праздник в школе. - 2014. - № 3. - С. 28-38. Сценарий о Великой Отечественной войне. Потапова Е. Колокола Хатыни [Текст] / Е. Потапова // Праздник в школе. - 2014. - № 3. - С. 96-101. Сценарий о хатынской трагедии. Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы de visu просмотрены Наш адрес: |
В избранное | ||