← Июнь 2014 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
21
|
22
|
||
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней 7 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Дмитриев И. За семь чудес [Текст] / И. Дмитриев // Нейва. - 2014. - 4 июня (№ 44). - С. 16 : фот.* В филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО прошло награждение победителей конкурса мультимедийных проектов среди школьников - "Семь чудес Новоуральска". Журавлева Е. М. Выступление ансамбля ложкарей "Русское чудо" [Текст] / Екатерина Михайловна Журавлева // Новоуральская газета. - 2014. - 4 июня (№ 22). - С. 6 : ил.* Ансамбль ложкарей "Русское чудо" новоуральской Детской школы искусств выступил на международном фестивале "Москва встречает друзей". "Интерактивная конференция" признана лучшей [Текст] // Наша городская газета. - 2014. - 4 июня (№ 23). - С. 2.* Новоуральские педагоги коррекционной школы № 59 приняли участие в Международной научно-практической конференции "Иформационные и коммуникационные технологии в образовании", прошедшей в Екатеринбурге. Степанова Е. Доказали, что любят город [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 4 июня (№ 23). - С. 3 : фот.* В рамках большого детско-юношеского смотра творчества, посвященного юбилею города и УЭХК, в Публичной библиотеке Новоуральского городского округа и в филиале "Детская библиотека" проходили конкурс чтецов "Я люблю мой город" и литературный конкурс "О городе родном слагаю строки". Степанова Е. "Русское чудо" среди лучших [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 4 июня (№ 23). - С. 8 : ил.* Об участии ансамбля ложкарей "Русское чудо" новоуральской Детской школы искусств в международном фестивале "Москва встречает друзей". ЕГЭ 9 июня проводятся ЕГЭ по информатике и ИКТ, биологии, истории [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19328 (дата обращения: 10.06.2014).* Согласно единому расписанию ЕГЭ, 9 июня проводятся ЕГЭ по выбору – биологии, истории, информатике и ИКТ. Экзамены пройдут в 84 регионах, включая Севастополь. В Республике Крым ЕГЭ будут проводиться в дополнительные сроки. Официальное ознакомление участников с результатами ЕГЭ по предметам будет проходить в период с 19 по 25 июня, в зависимости от графика выдачи индивидуальных результатов экзамена в каждом конкретном субъекте Российской Федерации. ЕГЭ: умных выпускников меньше стало? Да нет, просто честности больше [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19338 (дата обращения: 10.06.2014).* Количество стобалльных ЕГЭ по предметам уменьшилось в несколько раз по сравнению с результатами прошлого года. По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова это говорит о честной процедуре ЕГЭ в этом году. Единый минимум в 24 балла установлен на ЕГЭ по русскому и математике [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19335 (дата обращения: 10.06.2014).* ЕГЭ по математике и русскому языку являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, преодолев минимальный порог, для получения аттестата о среднем общем образовании. По распоряжению Рособрнадзора минимальный порог ЕГЭ по русскому языку в 2014 году установлен на уровне 24 баллов. Ранее он был установлен на уровне 24 баллов для математики и 36 баллов для русского языка. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ Байдалинова И. С. Формирование у младших школьников основ толерантного поведения [Текст] / И. С. Байдалинова // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 37-41.* Проблемы, связанные с формированием толерантности и толерантного поведения у младших школьников. Рассматриваются разные трактовки и разные стороны понятия "толерантность". Берестовицкая С. Э. Мировоззренческие проблемы в осмыслении современных десятиклассников [Текст] / С. Э. Берестовицкая // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 10-16.* На основе анализа философских эссе учащихся определено, какие мировоззренческие проблемы волнуют сегодняшних старшеклассников, насколько глубоко они их осмысляют. Грицай Л. А. Русские педагоги о допустимости наказаний детей в семье [Текст] / Л. А. Грицай // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 62-67.* Понимание сути наказания детей в семье, предложенное в работах известных отечественных педагогов, доказавших на деле значимость своих педагогических концепций. Икаева Т. В. Огонь - твой друг или враг? [Текст] : (классный час c учащимися начальной школы) / Т. В. Икаева // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 68-71.* Методическая разработка классного часа, посвященного правилам пожарной безопасности. Корнилова Т. П. Сказка про Красную Шапочку [Текст] : (внеклассное мероприятие по профилактике медиазависимости для учащихся среднего школьного возраста) / Т. П. Корнилова, Е. В. Шишова // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 77-79.* Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся IV-V классов по профилактике медиазависимости школьников. Корягина О. П. Как жить в условиях стресса [Текст] / О. П. Корягина // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 16-21.* Рекомендации по развитию стрессоустойчивости. Опарина Н. А. Педагогические возможности школьного театрализованного праздника [Текст] / Н. А. Опарина // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 28-31. Роль праздника и праздничной культуры в воспитании подрастающего поколения. Приводятся взгляды различных исследователей на педагогическую сущность праздничного действа, его роль в формировании личностных качеств и творческих способностей детей и молодежи. Серебровская И. А. Музей педагогического колледжа как условие профессиональной подготовки будущего учителя и воспитателя [Текст] / И. А. Серебровская // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 32-36.* Роль музея педагогического учебного заведения (педагогического колледжа) как важное условие профессиональной подготовки будущего учителя и воспитателя. Описаны основы и содержание деятельности музея, разделы экспозиции, отражающие в общем плане особенности педагогической деятельности и историю педагогической деятельности данного заведения. Синельников И. Ю. Новые образовательные стандарты и воспитательное влияние школы: цели, возможности, риски [Текст] / И. Ю. Синельников // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 3-9.* Анализ заложенного в образовательных стандартах второго поколения воспитательного влияния школы. Первоочередные меры по приданию школе не только обучающего, но и воспитательного статуса. Трунцева Т. Н. День науки и творчества [Текст] : (праздник, посвященный ученической научно-практической конференции) / Т. Н. Трунцева // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 72-77.* Сценарий праздника с опорой на содержание комедии Д. И. Фонвизина "Бригадир". Такое театрализованное представление может быть составной частью более крупного мероприятия, например, ученической научно-практической конференции. Трунцева Т. Н. День науки и творчества [Текст] : (праздник, посвященный ученической научно-практической конференции) / Т. Н. Трунцева // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 72-77.* Сценарий праздника с опорой на содержание комедии Д. И. Фонвизина "Бригадир". Такое театрализованное представление может быть составной частью более крупного мероприятия, например, ученической научно-практической конференции. Фомин. Н. С. Образование как зеркало проблем российского общества [Текст] / Н. С. Фомин, А. Б. Фомина // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 54-61.* Анализ нового закона "Об образовании в Российской Федерации". Рассматриваются такие понятия, как жизненное пространство человека, воспитание, обучение, формирование, развитие, социализация, показывается соотношение между ними. КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ Муралова Т. Н. Программа предпрофильной подготовки "Карьерист" [Текст] : раздел I. "Я и мои возможности" : раздел II. "Я и мир профессий" : раздел III. "Моя профессиональная карьера" / Т. Н. Муралова, Н. Ш. Барулина // Классный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 5-83 : 6 табл., 3 рис., 5 фот. От правильности выбора профиля обучения в старших классах, а затем и профессии зависит, как и с чего начнет свой профессиональный путь молодой человек. Программа "Карьерист" в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения является ступенью в подготовке учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы и общественные потребности. Родина Е. Б. Памятки для учащихся по выбору профессий [Текст] / Е. Б. Родина // Классный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 84-89 : 1 рис., 1 фот. Представленный материал составлен в виде памяток для учащихся, где в краткой и доступной форме изложены рекомендации, правила и основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе профессии. Терехова С. В. КВН "Путешествие в мир профессий" [Текст] / С. В. Терехова // Классный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 124-128 : 1 фот. Представлен КВН "Путешествие в мир профессий". Мероприятие ориентировано на учащихся 8-х классов. Приведены цели, задачи, ход КВН, конкурсы по профессиям. СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ Беспалова Г. А. Программа по формированию законопослушного поведения воспитанников "Твой выбор" [Текст] / Г. А. Беспалова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 3-42. В статье представлена программа по профилактике правонарушений и отклоняющегося поведения воспитанников детского дома на основе совместной деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса. Коренькова Н. В. Программа профилактики семейного неблагополучия "Понимание и надежда" [Текст] / Н. В. Коренькова, Т. С. Каталевская, Т. А. Капора // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 64-95. В статье представлена программа по оказанию педагогической, психологической и социальной помощи неблагополучным семьям. Кузнецова М. С. Беседа "Смысл жизни" [Текст] : (материалы к занятию) / М. С. Кузнецова, Е. В. Склярова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 125-128. Данная статья представлена в виде беседы педагога с детьми о смысле жизни. Кузнецова М. С. Родительское собрание "Детская агрессия" [Текст] / М. С. Кузнецова, Е. В. Склярова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 96-98. В статье представлен конспект родительского собрания по выявлению и предупреждению детской агрессии. Медведева И. Г. Занятие для подростков "Мы выбираем" [Текст] / И. Г. Медведева // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 114-119. В статье представлен конспект занятия для подростков, направленный на развитие осознанного отношения к своему профессиональному будущему. Шевченко Ж. В. Буклеты для выпускников [Текст] / Ж. В. Шевченко // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 55-64. В статье представлены буклеты для воспитанников детского дома по защите их прав. Шевченко Ж. В. Занятие "Путешествие по страницам конвенции о правах ребенка" [Текст] / Ж. В. Шевченко // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 48-54. В статье представлен план занятия по ознакомлению воспитанников с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка. Шевченко Ж. В. Проект "Юристом можешь ты не быть..." [Текст] / Ж. В. Шевченко // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 43-47. В статье представлен проект, направленный на социально-правовое просвещение воспитанников детского дома. УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ Авдеева Е. В. Награда за новый взгляд на старые открытия, или Бактерия на 1250000 долларов [Текст] / Е. В. Авдеева // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 33-42.* В своих исследованиях доктора Барри Джеймс Маршалл и Робин Уоррен показали, что язвенную болезнь можно излечить только при условии уничтожения (эрадикации) бактерий Helicobacter pilory, содержащихся в желудке. За это открытие им была присуждена Нобелевская премия. Багоцкий С. В. Лидер Зеленой революции [Текст] / С. В. Багоцкий // Биология. - 2014. - № 3. - С. 16 : ил. Зеленая революция - резкое повышение урожайности сельскохозяйственных культур - неразрывно связана с именем американского селекционера Норманна Борлоуга. Берлюк А. На кончиках пальцев [Текст] / А. Берлюк, Е. Огонькова // Биология. - 2014. - № 3. - С. 38-42 : ил. Исследования отпечатков пальцев, которые можно проводить на уроке и во внеклассной работе. Булавинцева Л. И. Выдающиеся открытия трансплантации органов и клеток при лечении заболеваний [Текст] / Л. И. Булавинцева, А. П. Бахтинов // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 43-53.* Нобелевскую премию по медицине "за открытия, касающиеся трансплантации органов и клеток при лечении болезней" получили врачи Эдвард Донналл Томас и Джозеф Эдвард Мюррей. Представлены биографии ученых. Гаврилова Ж. А. Линии УМК Н. И. Сонина по биологии "Сфера жизни" и "Живой организм" [Текст] / Ж. А. Гаврилова // Биология. - 2014. - № 3. - С. 61-63 : ил. УМК Н. И. Сонина - это комплексы средств обучения, включающие рабочие тетради, тетради для лабораторных работ, тетради для оценки качества знаний, альбомы-задачники, методические рекомендации, рабочие программы и многое другое. Галкина Е. А. Открыватели иммунной системы распознавания "свой - чужой" [Текст] / Е. А. Галкина // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 54-60.* Питер Чарльз Доэрти и Рольф Мартин Цинкернагель получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине "за открытия, связанные со специфичностью клеточно-опосредованного иммунитета организма". Заикина Е. А. Экология в картинах русских художников [Текст] / Е. А. Заикина // Биология. - 2014. - № 3. - С. 44-48 : ил. Самостоятельная работа учащихся с репродукциями картин русских художников при рассмотрении экологических вопросов. Зайцев Д. Н. Лауреаты Нобелевской премии 1960 года по физиологии и медицине [Текст] / Д. Н. Зайцев // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 22-32 : фот.* О присуждении Нобелевской премии за научные достижения в области физиологии и медицины австралийскому иммунологу Фрэнку Макфарлейну Бернету и английскому биологу Питеру Брайану Медавару. Формулировка Нобелевского комитета гласила: "За открытие приобретенной иммунологической толерантности". Зуева С. В. Эта обычная... необычная поваренная соль! [Текст] / С. В. Зуева // Биология. - 2014. - № 3. - С. 18-24 : ил. О хлориде натрия с точки зрения химии, биологии, медицины и диетологии. Статья завершается викториной, которую можно провести на уроке или внеклассном мероприятии. Иванова Н. Г. Регенерация у человека: возможности и ожидания [Текст] / Н. Г. Иванова // Биология. - 2014. - № 3. - С. 10-15 : ил. Регенерация - восстановление утраченной части органа - одна из главных загадок биологии. Кузьмина И. В. Проверим правильность осанки [Текст] : практическая работа / И. В. Кузьмина // Биология. - 2014. - № 3. - С. 34-35 : ил. Работа выполняется на уроке при изучении темы "Нарушение осанки и плоскостопие". Макарова Т. Н. Как питаешься, так и улыбаешься [Текст] : урок-конкурс / Т. Н. Макарова // Биология. - 2014. - № 3. - С. 36-37 : ил. Мероприятие проводится с целью формирования представлений о здоровой пище. Малиновская Н. В. Томас Хант Морган - "мушиный король" [Текст] / Н. В. Малиновская // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 6-13.* Биография американского биолога, одного из основоположников генетики, лауреата Нобелевской премии по физиологии и медицине "за открытия, связанные с ролью хромосом в наследственности" Томаса Моргана. Назарова Ю. Н. Ученые, исследовавшие пенициллин и его значение в лечении заболеваний [Текст] / Ю. Н. Назарова // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 14-21.* Английские ученые Александр Флеминг, Эрнст Борис Чейн и Хауард Уолтер Флори удостоились Нобелевской премии по физиологии и медицине "за открытие пенициллина и его терапевтического действия в лечении различных инфекционных заболеваний". Прохорчук Е. Н. Нобелевская премия за открытие вируса иммунодефицита человека [Текст] / Е. Н. Прохорчук // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 61-64.* Профессору Люку Монтанье и его ученице Франсуазе Барре-Синусси удалось выделить ретровирус, который впоследствии получил название "вирус иммунодефицита человека" (ВИЧ). За это достижение Люк Монтанье и Франсуаза Барре-Синусси были удостоены Нобелевской премии в области медицины и физиологии. Рослый И. М. Молекулярная биология в схемах [Текст]. Часть 3 / И. М. Рослый // Биология. - 2014. - № 3. - С. 29-32 : ил. Формирование фенотипических признаков организма на клеточном уровне. Степанова Н. А. Шарль Лаверан - лауреат Нобелевской премии 1907 года [Текст] / Н. А. Степанова // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 2-5.* Жизнь и деятельность биолога и паразитолога, лауреата Нобелевской премии Шарля Лаверана. УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ Акимова И. В. Методика изучения темы "Массивы" при обучении программированию бакалавров педагогических специальностей профиля "Информатика" [Текст] = Methodics of learning theme "Arrays" in teaching of programming of bachelors of pedagogical specialties of the informatics profile / И. В. Акимова, М. А. Родионов // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 20-24 : табл., 6 рис. Рассматривается вопрос методики внедрения образовательного комплекса "1С: Школа. Информатика, 10 кл." в подготовку бакалавров педагогических специальностей. Приводятся примеры использования программных продуктов "1С" при изучении темы "Одномерные массивы". Андреева Е. В. Обзор современных российских олимпиад по информатике [Текст] = Review of modern Russian olympiads in informatics / Е. В. Андреева, Д. П. Кириенко // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 42-44. Об основных правилах проведения олимпиад по информатике. Дается обзор всероссийской олимпиады школьников и других олимпиад по информатике. В заключение приводятся рекомендации по подготовке к олимпиадам по информатике. Гусев Ю. В. Особенности внедрения электронных журналов и дневников с применением нестандартных систем оценивания [Текст] = Features of introducing electronic journals and diaries using nonstandard assessment systems / Ю. В. Гусев // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 33-35 : 4 рис. Опыт построения внутреннего информационного пространства школы на базе программного продукта "1С: Общеобразовательное учреждение" с учетом специфики оценивания знаний учащихся и особенностей частной школы. Диков А. В. Социальные сервисы интерактивной инфографики в образовательном пространстве Интернета [Текст] = Social services of interactive infographic in educational space of Internet / А. В. Диков // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 87-92 : 16 рис. Рассмотрены бесплатные интернет-сервисы, которые могут быть использованы для представления учебной информации в необычном графическом и интерактивном виде, способствующем лучшему восприятию учебного материала. Логинов Д. А. Мультимедийная синергетическая система управления учебной деятельностью обучающегося в вербальных проблемных средах [Текст] = The multimedia synergetic system of the management of student`s learning activity in verbal problem solving environment / Д. А. Логинов // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 93-94. О синергетическом подходе к управлению учебной деятельностью, который основан на эволюционной теории развития. Матющенко И. А. Программные и сетевые решения оптимизации преподавательской деятельности в высшей школе [Текст] = Software and network solutions for optimization teaching activities in higyer education / И. А. Матющенко // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 74-76. Рассмотрены области применения современных сетевых технологий в вузе. Дается перечень программно-технических решений для реализации новых форм и методов обучения студентов. Приводятся основные возможности и преимущества таких решений для преподавателя. Панина Л. Б. Моделирование процесса формирования информационно-коммуникационной компетентности у выпускников средней общеобразовательной школы на уроках физики [Текст] = The modeling of the process of forming information and communication competenct of the graduates of secondary school on the physics lessons / Л. Б. Панина // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 70-73. Описание модели процесса формирования информационно-коммуникационной компетентности у выпускников средней общеобразовательной школы на уроках физики. Симонова И. В. Опыт организации работы службы сопровождения образования на основе облачных сервисов Google Apps [Текст] = Experience of organization of the work of support service in education on the base of the Google Apps cloud services / И. В. Симонова // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 81-86 : 6 рис. Опыт организации деятельности и предоставления услуг Центра мониторинга и сопровождения образования г. Рязани с использованием облачных сервисов Google Apps. Рассмотрена работа с сайтом, календарем, почтой и формами Google. Суворова Т. Н. Электронные образовательные ресурсы как компонент современной информационно-образовательной среды [Текст] = E-learning resources as a component of the modern information educational environment / Т. Н. Суворова // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 53-57. Представлен системный подход к разработке и внедрению электронных образовательных ресурсов в рамках современной информационно-образовательной среды. Показано влияние электронных образовательных ресурсов на развитие целого ряда других компонентов образовательной среды, таких как содержание учебного материала, формы и методы организации деятельности обучающихся. Чернецкая Т. А. Интерактивные творческие среды как средство формирования у школьников элементов математической деятельности исследовательского характера [Текст] = Interactive environments as a means of eormation of the elements of mathematical activity of exploratory nature in schoolchildren / Т. А. Чернецкая, М. А. Родионов // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 36-41 : 3 рис. О дидактических возможностях интерактивных творческих сред по математике, физике, биологии и конструктора интерактивных карт, а также о вопросах использования таких электронных образовательных ресурсов для достижения результатов междисциплинарных учебных программ в основной школе. Шевчук М. В. Организация контроля учебной деятельности учащихся средствами облачных технологий [Текст] = Organization of the control of the educational activities of pupils by tools of cloud technologies / М. В. Шевчук, В. Г. Шевченко // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 77-80. О вопросах выбора и использования приложений для контроля учебной деятельности учащихся на основе облачных технологий. Содержится методический обзор возможностей облачных приложений, функционально наиболее подходящих для организации контроля учебной деятельности в современной образовательной среде.
Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. |
В избранное | ||