Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 20
[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Живое звучащее слово [Текст] // Наша городская газета. - 2014. - 7 мая (№ 19). - С. 5 : фот.*

В рамках городского детско-юношеского поэтического фестиваля для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья "Живое звучащее слово", в Новоуральске прошли конкурсы чтецов.

Корякина Т. Самый важный экзамен [Текст] / Т. Корякина ; подготовил Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 9 мая (№ 36). - С. 2 : фот.*

Что нового обещает новоуральцам министерство образования, какие формы сдачи экзаменов предусмотрены в 9 и 11 классах - отвечает заместитель начальника Управления образования НГО Татьяна Корякина.

Степанова Е. Радио открыл писатель [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 7 мая (№ 19). - С. 6 : фот.*

При открытии школьного радио в Новоуральской гимназии прошла встреча учащихся с писателем-фантастом Евгением Гаглоевым.

ЕГЭ

ЕГЭ-2014: реальные тесты выложили в интернете [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19226 (дата обращения: 19.05.2014).*

Задания по ЕГЭ в этом году можно будет найти в Интернете вполне реально. Об этом заявили в краевом министерстве образования. Практически половина опубликованных тестов встретится выпускникам на экзамене. А вот списывать лучше и не пытаться. Все аудитории будут оборудованы камерами видеонаблюдения, часть из которых будет передавать картинку в прямом эфире. Данные со всех остальных запишутся на специально защищенном сервере для дальнейшего разбора.

Рособрнадзор отказал 13 вузам в госаккредитации [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19225 (дата обращения: 19.05.2014).*

Более тысячи будущих юристов, экономистов и управленцев не смогут в 2014 году получить дипломы своих вузов. В черном списке в основном юридические и экономические образовательные программы. По законодательству, учредитель (учебное заведение) в подобной ситуации должен обеспечить перевод студентов в другие учебные заведения. В Рособрнадзоре заверили, что ситуация будет отслеживаться, чтобы выпускники по чьей-то халатности не остались без заветной корочки.

Состоялся досрочный ЕГЭ 2014 года [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19193 (дата обращения: 19.05.2014).*

Досрочный этап ЕГЭ 2014 года прошел в штатном режиме, без технологических сбоев. Для его проведения было организовано 82 ППЭ, аккредитовано 298 общественных наблюдателей.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Алмазова И. Г. Роль и значение наследия С. П. Баранова в развитии современного образования [Текст] / И. Г. Алмазова // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 3-5.

Рассматриваются основные положения научной школы Сергея Петровича Баранова (1927-2013). Отмечаются ведущая роль и большое значение наследия ученого в развитии современного образования.

Белянкова Н. М. Проблемное изучение блока "Человек и природа" в курсе "Окружающий мир" [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 76-81.

Представлены проблемные вопросы, сформулированные и расположенные в соответствии с темами разделов I варианта примерной программы по курсу "Окружающий мир". Они могут быть использованы учителями начальных классов, работающими по разным программам и учебникам.

Борисова Е. В. Преподавание дисциплины "Теория обучения детей младшего школьного возраста" [Текст] / Е. В. Борисова, М. А. Олейникова // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 21-24.

Излагаются взгляды профессора Сергея Петровича Баранова и авторов на преподавание дисциплины "Теория обучения детей младшего школьного возраста".

Бурова Л. И. Реализация дидактической системы С. П. Баранова "Оригинал - модель" в современной начальной школе [Текст] / Л. И. Бурова // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 12-15.

Показаны возможности реализации дидактической системы "Оригинал - модель" на начальном этапе обучения. Система была впервые разработана ученым Сергеем Петровичем Барановым.

Витушкина Э. В. Роль учителя в формировании самооценки у младшего школьника [Текст] / Э. В. Витушкина // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 31-37 : 1 табл.

Раскрывается значимость оценки учителем жизнедеятельности младшего школьника. Определяются психолого-педагогические условия, способствующие формированию адекватной самооценки учащихся. Охарактеризованы основные приемы, которые педагог может использовать для формирования самооценки учащихся начальных классов.

Глизерина Н. Д. Формирование коммуникативной компетенции на основе преемственно-перспективных связей [Текст] / Н. Д. Глизерина // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 47-49.

Рассматриваются особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников в процессе работы над текстом-повествованием на основе преемственно-перспективных связей. Анализируется содержание преемственно-перспективных связей в обучении сочинению-повествованию на начальной и средней ступенях школы, определяется круг формируемых коммуникативных умений обучающихся.

Землянская Е. Н. Возможности гносеологического подхода в воспитании учащихся [Текст] / Е. Н. Землянская // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 8-11.

Анализируются существующие научные подходы к разработке теорий воспитания младших школьников. Актуализируются особенности современного младшего школьника. Сопоставляются преимущества и возможности средовых, гносеологических, антропологических подходов в воспитании. Выявляются тенденции развития науки о воспитании.

Кислинская С. А. Формирование культурного кругозора школьника в диалоге искусств [Текст] / С. А. Кислинская, Е. Ю. Васильева // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 72-76.

Об одном из направлений работы учителя начальной школы по расширению культурного кругозора детей. Рассматривается возможность реализации межпредметных связей литературы и музыки на уроках литературы при изучении лирики, в частности, пейзажной.

Масалкова Н. А. Использование речевой опоры при создании учебно-научного текста [Текст] / Н. А. Масалкова // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 55-58.

О конструировании речевых опор и опорных моделей при создании учебно-научного текста в начальных классах.

Овчинникова А. Ж. Гносеологические аспекты процесса обучения младших школьников в творчестве С. П. Баранова [Текст] / А. Ж. Овчинникова // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 6-8.

Рассматриваются концептуальные положения обучения младших школьников, разработанные Сергеем Петровичем Барановым с позиций гносеологического подхода.

Селькина Л. В. Механизмы достижения личностных результатов в процессе обучения математике [Текст] / Л. В. Селькина // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 40-46.

Предлагаются возможные механизмы достижения личностных результатов освоения начального курса математики, приводятся примеры соответствующих задач.

Серебренникова Л. В. Формирование оценочной деятельности в начальной школе [Текст] / Л. В. Серебренникова // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 37-40 : 7 рис.

Описаны приемы формирования самооценки и самоконтроля учащихся. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Ситниченко М. Я. Модель учебника "Педагогика начального образования" С. П. Баранова [Текст] / М. Я. Ситниченко // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 19-21 : 1 табл.

Излагается инновационная идея содержания учебного курса "Педагогика начального образования" Сергея Петровича Баранова.

Фаустова Н. П. Формирование универсального учебного действия моделирования [Текст] / Н. П. Фаустова, Т. В. Меркулова // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 15-18.

Раскрываются особенности формирования универсального учебного действия (УУД) моделирования у младших школьников на основе соотношения модели и оригинала. Раскрывается специфика умения решать арифметические задачи.

Федосова Т. А. Эпические истории Агнии Барто [Текст] / Т. А. Федосова // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 63-68.

Приводится краткий анализ стихов Агнии Львовны Барто, из которого следует логический вывод, что ее творчество не утратило своей актуальности, стихи современны и интересны нашим детям. Предлагается занятие, которое поможет учителю увлечь детей творчеством признанного поэта, в забавной форме познакомить детей с основами этики и морали.

Щербатых Л. Н. Использование языковых игр в обучении линвистически одаренных младших школьников [Текст] : уроки иностранного языка / Л. Н. Щербатых // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 58-63 : 1 табл.

Даются методические рекомендации по применению игр на уроках иностранного языка в начальных классах. Игры можно использовать в процессе обучения как лингвистически одаренных школьников, так и средних по академической успеваемости учащихся.

Юртаев С. В. Совершенствование смыслового восприятия текста при обучении сжатому изложению [Текст] / С. В. Юртаев // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 50-55.

Рассматриваются основные этапы обучения сжатому изложению, в ходе которого дети учатся передавать воспринятое содержание текста.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Грибоедова О. Кого ты больше любишь: маму или папу? [Текст] : диагностическая работа психолога ДОУ по запросу суда или органа опеки / О. Грибоедова // Школьный психолог. - 2014. - № 4. - С. 37-40 : 3 ил.

Об использовании психологических знаний в рамках судебного процесса, связанного с интересами несовершеннолетних детей.

[Календарь мероприятий для школьных психологов (май-июнь)] [Текст] // Школьный психолог. - 2014. - № 4. - С. 58-59.

Содержит информацию о планируемых на май-июнь 2014 г. мероприятиях для школьных психологов.

Кузнецова И. По щелчку компьютерной мышки [Текст] : комплекс компьютерных игр для развития навыков самоконтроля у дошкольников и младших школьников / И. Кузнецова // Школьный психолог. - 2014. - № 4. - С. 50-51 : 2 ил.

О развитии самоконтроля как компонента учебной деятельности.

Обухов А. Педагогика Тома Сойера [Текст] : к вопросу об инициативе в педагогическом общении / А. Обухов // Школьный психолог. - 2014. - № 4. - С. 8-11 : 2 ил.

Представлены схемы педагогического общения.

Орлова Л. Я - лыжник! [Текст] : занятие для детей с речевыми расстройствами / Л. Орлова // Школьный психолог. - 2014. - № 4. - С. 31-32 : 5 ил.

Занятие для детей с нарушением речи.

Сакович Н. Укрепляем барьеры [Текст] : антикризисные действия при остром эмоциональном состоянии / Н. Сакович // Школьный психолог. - 2014. - № 4. - С. 12-16 : 2 ил.

Об особенностях психологической помощи в суицидоопасной ситуации.

Силина О. Скороходы [Текст] : игра для детей от 5 лет / О. Силина // Школьный психолог. - 2014. - № 4. - С. 62-63 : 2 ил.

Психологическая игра для детей.

Силина О. Эмоциональные задачки [Текст] : упражнения для дошкольников / О. Силина // Школьный психолог. - 2014. - № 4. - С. 33-36 : 2 ил.

Психологические игры, развивающие эмоциональную сферу детей.

Соболев Е. С. Тестирование на наркотики [Текст] / Е. С. Соболев ; беседовала О. Решетникова // Школьный психолог. - 2014. - № 4. - С. 54-55 : 1 ил.

Беседа с доктором медицинских наук, профессором Е. С. Соболевым о вопросе наркотестирования учащихся в российских школах.

Тендрякова М. Синдром виртуальной всесильности [Текст] : болезни поколения геймеров / М. Тендрякова // Школьный психолог. - 2014. - № 4. - С. 47-49 : 2 ил.

О негативном влиянии виртуального мира на психику подрастающего поколения.

Умняшова И. Потенциал для развития [Текст] : сотрудничество педагога-психолога и учителя по созданию развивающей среды на уроке / И. Умняшова, А. Кузнецова // Школьный психолог. - 2014. - № 4. - С. 43-46 : 3 ил.

О реализации новых ФГОСов в современном образовании.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Абрамов В. И. Серая ворона [Текст] / В. И. Абрамов // Биология. - 2014. - № 2. - С. 8-13 : ил.

Знание биологии серой вороны позволит избежать неприятных случаев нападения ее на людей и животных.

Арнольд О. Драконы с острова Комодо [Текст] / О. Арнольд // Биология. - 2014. - № 2. - С. 3-7 : ил.

Этих доисторических рептилий, настоящих драконов, чудом сохранившихся до наших дней, случайно открыли в прошлом веке на островах Индонезии.

Бабенко Е. Б. Анализаторы и органы чувств [Текст] : ч. 3. Орган зрения позвоночных (продолжение) / Е. Б. Бабенко // Биология. - 2014. - № 2. - С. 44-53 : ил.

Строение и функционирование органа зрения позвоночных.

Горяшко А. Выбрать книгу [Текст] / А. Горяшко // Биология. - 2014. - № 2. - С. 54-59 : ил.

Обзор лучших научно-популярных книг о млекопитающих.

Ивашина Л. М. Проверочные задания по теме "Пресмыкающиеся" [Текст] / Л. М. Ивашина // Биология. - 2014. - № 2. - С. 38-42 : ил.

Дидактические задания для текущего и итогового контроля по теме.

Лещенко А. А. Кроссворд [Текст] / А. А. Лещенко // Биология. - 2014. - № 2. - С. 60-61 : ил.

Кроссворд посвящен диким животным и птицам.

Нобелевские лауреаты 2013 года [Текст] : [по материалам сайта www.foxnews.com] / пер. Л. В. Яковенко // Биология. - 2014. - № 2. - С. 14-17 : ил.

Объяснены механизмы регуляции важнейшей транспортной системы клеток организма млекопитающих - везикулярной.

Рослый И. М. Молекулярная биология в схемах [Текст] : ч. 2 / И. М. Рослый // Биология. - 2014. - № 2. - С. 30-37 : ил.

Продолжение краткого иллюстрированного курса по молекулярной биологии.

Тарасова С. А. Моделирование на уроках географии и биологии [Текст] / С. А. Тарасова // Биология. - 2014. - № 2. - С. 24-28 : ил.

Как учителю изменить свою деятельность, чтобы на уроках развивать метапредметные умения.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Балина Е. А. Функционально-семантические поля в преподавании немецкого языка [Текст] / Е. А. Балина // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 22-25.

Представлены лексические упражнения по теме "Распорядок дня".

Вербицкая М. В. Методические рекомендации по подготовке к разделам "аудирование" и "чтение" ЕГЭ по английскому языку [Текст] / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, В. Н. Симкин // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 36-43.

Аудирование, чтение, грамматика и лексика.

Жаркова Т. И. Феномен "улыбка" в зеркале поговорок и пословиц русского и французского языков [Текст] / Т. И. Жаркова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 53-57.

Сравнивается отношение к смеху и улыбке в русских и французских поговорках и пословицах.

Задания отборочного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам "Учитель школы будущего" [Текст] : задания отборочного тура по немецкому языку / А. Е. Бажанов [и др.] // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 6-10.

Задания по немецкому языку.

Игумнова Т. Я. Конкурс "Знаток немецких пословиц" [Текст] / Т. Я. Игумнова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 28-30.

Представлены задания конкурса.

Исенина Е. И. Механизмы речевого слуха и обучение восприятию иноязычной речи [Текст] / Е. И. Исенина // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 74-81.

Рассмотрены психологические механизмы речевого слуха, даны упражнения, необходимые для их формирования.

Карташова В. Н. Обучаем и творчески развиваем малышей на занятиях по английскому языку [Текст] / В. Н. Карташова, Е. А. Исаев // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 26-29.

Изучение английского языка с помощью игр.

Кирдяева О. И. Задания отборочного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам "Учитель школы будущего" [Текст] : задания отборочного тура по английскому языку / О. И. Кирдяева, Е. А. Колесникова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 2-5.

Задания по английскому языку.

Леонтьев А. А. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку [Текст] / А. А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 70-74.

Рассмотрены основные понятия возрастной и дифференциальной психологии, способности к языку.

Лягушкина Н. В. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку [Текст] / Н. В. Лягушкина, А. В. Нагорная, Э. В. Нерсесова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 14-17.

Аудирование, чтение, грамматика и лексика.

Мазаева И. А. Компетенции владения иностранным языком (общеевропейский опыт разработки) [Текст] / И. А. Мазаева // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-9.

Представлен анализ, который позволяет выявить дальнейшие перспективы совершенствования компетентностного подхода в данной области.

Мильруд Р. П. Учение как познавательная деятельность в образовательном курсе иностранного языка [Текст] / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-16.

В статье рассматривается учение как управляемая и самоуправляемая деятельность учащихся, исследуемая языковой педагогикой в овладении иностранным языком. Внимание обращается на произвольное и непроизвольное учение, универсальные учебные действия, применение новых технологий, формальную и неформальную среду, психолого-педагогические подходы к учению, а также на разнообразие культурного контекста.

Николаева В. В. Всероссийская олимпиада по иностранному языку "Учитель школы будущего" [Текст] / В. В. Николаева, А. Е. Бажанов // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 66-69.

Цель данной статьи - познакомить учителей иностранных языков со структурой и содержанием Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам "Учитель школы будущего".

Стрелкова С. Ю. Методика обучения английским элативным структурам [Текст] / С. Ю. Стрелкова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 47-53.

Рассмотрена система упражнений с использованием английского элатива.

Терехина Е. Л. Методическая разработка тематического классного вечера "День святого Валентина" [Текст] / Е. Л. Терехина // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 17-21.

Сценарий внеклассного мероприятия "День Святого Валентина".

Федосеева Л. Ю. Le Petit Poucet [Текст] / Л. Ю. Федосеева // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 23-27.

Тексты для чтения на французском языке.

Шевченко Е. И. Practical aspects of mobile learning [Текст] / Е. И. Шевченко // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 18-20.

 

Представлены практические аспекты мобильного обучения.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Аверьянов В. Шаг за шагом [Текст] : о формировании мотивации к обучению / В. Аверьянов // Спорт в школе. - 2014. - № 4. - С. 50-51 : ил.

Влияние учителя на отношение школьников к урокам физической культуры.

Виноградов В. Опасное путешествие [Текст] : необычная полоса препятствий / В. Виноградов // Спорт в школе. - 2014. - № 4. - С. 57-59 : ил.

Способы использования полосы препятствий на уроках физкультуры в начальных классах.

Клочкова А. Золотая перчатка [Текст] : необычные эстафеты для начальной школы / А. Клочкова // Спорт в школе. - 2014. - № 4. - С. 52-53 : ил.

Эстафеты в боксерских перчатках можно использовать как на уроках физкультуры, так и на внеклассных мероприятиях.

Машковцев А. За что и почему? [Текст] : оценивание с помощью компьютера / А. Машковцев // Спорт в школе. - 2014. - № 4. - С. 45-47 : ил.

Программа для анализа контрольных работ. Примеры использования программы при оценивании результатов Президентских тестов, акробатических упражнений и упражнений на бревне.

Машковцев А. Квадробаскетбол [Текст] : гонка за очками : [правила игры] / А. Машковцев // Спорт в школе. - 2014. - № 4. - С. 32-33 : ил.

Игра проводится по правилам баскетбола, но с двумя дополнительными передвижными щитами, установленными за боковыми линиями на разной высоте. Мяч можно забрасывать в любую корзину. Очки начисляются в зависимости от высоты расположения кольца.

Панкова Л. Шестнадцать восьмерок [Текст] : комплекс вольных упражнений / Л. Панкова // Спорт в школе. - 2014. - № 4. - С. 26-28 : ил.

Комплекс, который можно использовать в подготовительной части урока хореографии, акробатики и йоги, основан на сочетании динамических и статических упражнений.

Патрикеев А. А ну-ка, попади! [Текст] : метание мяча в подвижную цель / А. Патрикеев // Спорт в школе. - 2014. - № 4. - С. 34-36 : ил.

Игровые упражнения и подвижные игры для совершенствования навыков метания.

Патрикеев А. Морской бой [Текст] : подвижная игра на гимнастических матах / Артем Патрикеев // Спорт в школе. - 2014. - № 4. - С. 30-31 : ил.

Варианты игры с мячами на уроках физкультуры.

Патрикеев А. Увлеченность [Текст] : проблемы специализации учителей / А. Патрикеев // Спорт в школе. - 2014. - № 4. - С. 9.

Влияние спортивной специализации учителя физкультуры на содержание уроков.

Пенчева Е. Знакомьтесь: глайдинг [Текст] : комплекс упражнений на скользящих дисках / Е. Пенчева // Спорт в школе. - 2014. - № 4. - С. 18-19 : ил.

Общеразвивающие упражнения с использованием пластиковых дисков.

Самоделкина Ж. Баскетбол по-новому [Текст] : урок в 5-м классе согласно требованиям ФГОС / Ж. Самоделкина // Спорт в школе. - 2014. - № 4. - С. 20-22 : ил.

Закрепление навыков ведения и передачи мяча.

Тюнеев В. По бразильской системе [Текст] : о развитии гибкости средствами капоэйра / В. Тюнеев // Спорт в школе. - 2014. - № 4. - С. 24-25 : ил.

Основа капоэйра - джинга: базовое перемещение, переход от кадейры к стоп-джинге и обратно со сменой ног.

Федосеева А. Как в цирке [Текст] : открытый урок : [урок физкультуры в 4 классе] / А. Федосеева // Спорт в школе. - 2014. - № 4. - С. 42-44 : ил.

Обучение технике равновесия на бревне, выполнения акробатических элементов, упражнений у гимнастической стенки по наклонной скамейке и прыжков через скакалку с продвижением вперед.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Бойкова М. Е. Уроки по фразеологии [Текст] : 5-й класс / М. Е. Бойкова // Русский язык. - 2014. - № 2. - С. 7-13 : ил.

Материал по учебнику русского языка для 5 класса Л. М. Рыбченковой и др.

Бойкова М. Е. Что привлекает меня в новом учебнике [Текст] / М. Е. Бойкова // Русский язык. - 2014. - № 2. - С. 37-39 : ил.

Анализ учебника русского языка для 5 класса из УМК Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, А. В. Глазкова, А. Г. Лисицына.

Бубенщикова З. С. Виды связи в подчинительном словосочетании [Текст] / З. С. Бубенщикова // Русский язык. - 2014. - № 2. - С. 35-36.

Материал для урока русского языка посвящен согласованию, управлению и примыканию как видам связи в подчинительном словосочетании.

Вовк С. М. Хитрый текст [Текст] : 5 класс / С. М. Вовк // Русский язык. - 2014. - № 2. - С. 40-41.

Занимательные задания по русскому языку для учащихся 5 класса.

Гласные в приставках пре- и при- [Текст] // Русский язык. - 2014. - № 2. - С. 34, 36, 57 : ил.

Работа с текстами из автобиографической книги А. Бруштейн "Дорога уходит в даль".

Кулакова Е. Ю. Тестовые задания по роману А. Пушкина "Капитанская дочка" [Текст] : 7-8-е классы / Е. Ю. Кулакова // Русский язык. - 2014. - № 2. - С. 20-24 : ил.

Тридцать девять тестовых заданий и вопросов по русскому языку для учащихся 7-8 классов по тексту "Капитанской дочки" А. С. Пушкина.

Леонтьева Т. Н. Диктант "Тамань" [Текст] / Т. Н. Леонтьева // Русский язык. - 2014. - № 2. - С. 6 : ил.

Текст диктанта по "Тамани" М. Ю. Лермонтова с вопросами и заданиями к тексту.

Никитина Л. А. Сочинения по фотографиям В. Гиппенрейтера [Текст] : 5-й класс / Л. А. Никитина // Русский язык. - 2014. - № 2. - С. 14-16 : ил.

Урок развития речи по фотографиям В. Гиппенрейтера включает беседу об изображенном на них и написание сочинений.

Нодель Ф. А. Из лаборатории "чегемского мудреца" [Текст] : (к 85-летию  Фазиля Искандера) : 9-11-е классы / Ф. А. Нодель // Русский язык. - 2014. - № 2. - С. 17-19 : ил.

Три диктанта по Ф. Искандеру с вопросами и заданиями.

Норман Б. Ю. Замысловатые задачи по русскому языку [Текст]. Выпуск 14 / Б. Ю. Норман // Русский язык. - 2014. - № 2. - С. 52 : ил.

Занимательные задачи по русскому языку с ответами.

Паласио Р. Дж. Письма, мейлы, фейсбук [Текст] / Р. Дж. Паласио ; пер. А. С. Красниковой // Русский язык. - 2014. - № 2. - С. 60-61 : ил.

Предлагаются фрагменты из книги Р. Дж. Паласио "Чудо" для работы учащихся над текстом.

Прядильникова О. В. Трудности в употреблении имен собственных [Текст] / О. В. Прядильникова // Русский язык. - 2014. - № 2. - С. 43-46 : ил.

Список имен собственных, в произношении которых могут возникнуть трудности с ударением.

Симоненко С. Рассказы с вводными конструкциями [Текст] : 8 класс / С. Симоненко, Е. Мовчан, А. В. Волкова // Русский язык. - 2014. - № 2. - С. 42 : ил.

Школьные сочинения с использованием вводных слов.

Торопчина Л. В. Что известно нам об устаревших словах [Текст] / Л. В. Торопчина // Русский язык. - 2014. - № 2. - С. 47-49 : ил.

Материал для урока, посвященного устаревшим словам русского языка.

Юминова Е. В. Средства выразительности. Тренировочные тесты [Текст] : 11 класс / Е. В. Юминова // Русский язык. - 2014. - № 2. - С. 29-34 : ил.

Тренировочные тесты, которые помогут старшекласснику выделить в тексте и классифицировать средства выразительности.

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary


В избранное