← Май 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 17
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 17 [2014]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Апакшина Ж. Молодежь рвется работать [Текст] / Ж. Апакшина // Нейва. - 2014. - 23 апр. (№ 31). - С. 4 : фот.* Накануне лета комиссия Думы НГО по молодежной политике обсуждала вопрос организации летнего труда подростков. Ашмарина Е. В каждом рисунке - родной Урал [Текст] / Е. Ашмарина // Нейва. - 2014. - 23 апр. (№ 31). - С. 18 : фот. Учащиеся новоуральской школы № 58 делятся своими впечатлениями об участии в областном конкурсе изобразительного искусства "Живая старина". Открытый диалог [Текст] // Нейва. - 2014. - 23 апр. (№ 31). - С. 2 : фот.* Непосредственное общение, честный диалог о важном - так можно охарактеризовать встречу Главы НГО Владимира Машкова со старшеклассниками школы № 40 г. Новоуральска. Пофантазировали на тему космоса [Текст] // Наша городская газета. - 2014. - 23 апр. (№ 17). - С. 2. Публичная библиотека Новоуральского городского округа провела конкурс творческих работ среди школьников "Просторы Вселенной". Серебряков Е. Руководитель - профессия творческая [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 23 апр. (№ 31). - С. 16 : фот.* О директоре новоуральской Детской школе искусств Никите Геннадьевиче Мерзлове. Серебряков Е. Хором - значит вместе! [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 23 апр. (№ 31). - С. 16 : фот. Девять хоровых коллективов из школ города Новоуральска представили свое искусство на первом городском фестивале "Мы вместе!", прошедшем в рамках проекта "Новое передвижничество", и посвященном 60-летию Новоуральска и 65-летию УЭХК. ЕГЭ Досрочная сдача ЕГЭ в России - камеры наблюдения и другие меры контроля [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.tophotels.ru/main/hotel/al36101/media/gallery?_gtype=2&id=1337667 (дата обращения: 29.04.2014). В России началась досрочная сдача ЕГЭ. При этом проверку проходили не только школьники. Тестировались новые методы защиты. Теперь любые хитрости плохо подготовленных школьников - под прицелом объектива. В этом году впервые организован специальный центр на время проведения ЕГЭ. Сюда стекается информация со всех регионов и ведется постоянное онлайн-наблюдение за ходом проведения экзаменов. Итоги работы «горячих линий» по вопросам ЕГЭ 21 апреля 2014 года [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19134 (дата обращения: 29.04.2014). В день проведения первого досрочного ЕГЭ по русскому языку на круглосуточную «горячую линию» Рособрнадзора поступило более 100 звонков из 21 региона Российской Федерации. Обратились около 20% школьников, 25% выпускников прошлых лет, более трети звонивших – родители. «Горячие линии» по вопросам ЕГЭ организованы в каждом регионе. Общие сведения о ЕГЭ по иностранным языкам, географии, химии и истории, проведенных 24 апреля [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19137 (дата обращения: 29.04.2014). Единым расписанием ЕГЭ 24 апреля 2014 г. предусмотрены экзамены по иностранным языкам, географии, химии и истории. На участие в экзаменах приняты заявки из 49 субъектов Российской Федерации. Экзамены проведены без технологических сбоев. Доставка экзаменационных материалов осуществлена в ППЭ установленные сроки. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ Бедуш Е. II Международный конкурс чтецов "Живая классика" [Текст] / Елена Бедуш // Воспитание школьников. - 2014. - № 3. - С. 79-80. * О Международном конкурсе юных чтецов "Живая классика". В Москве состоялось Всероссийское совещание организаторов патриотического воспитания [Текст] // Воспитание школьников. - 2014. - № 3. - С. 16.* О прошедшем 1 ноября 2013 года в Москве всероссийском совещании на тему "Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования". Голованова Н. Ф. Ситуационная природа воспитания [Текст] / Н. Ф. Голованова // Воспитание школьников. - 2014. - № 3. - С. 3-9.* О проблеме общественного воспитания в современной России. Раскрытие ситуационной природы воспитания. Константинов Ю. С. Воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности [Текст] / Ю. С. Константинов // Воспитание школьников. - 2014. - № 3. - С. 23-26.* Воспитательные возможности детско-юношеского туризма и краеведческой деятельности как одного из направлений дополнительного образования детей. Костикова Т. В. Романтика моря и достойное воспитание [Текст] / Т. В. Костикова // Воспитание школьников. - 2014. - № 3. - С. 14-15.* О работе военно-исторического музея адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова в московской средней общеобразовательной школе № 1465. Лебедева О. А. Наркотики: мифы и реальность [Текст] : (классный час, посвященный преодолению у учащихся вредных привычек) / О. А. Лебедева // Воспитание школьников. - 2014. - № 3. - С. 65-71.* Сценарий классного часа, посвященного развенчиванию мифов о безопасности пробы наркотических веществ. Нестерович С. А. О реализации проекта "Каникулы с пользой" [Текст] / С. А. Нестерович, И. П. Воропаева // Воспитание школьников. - 2014. - № 3. - С. 38-42.* О проекте "Каникулы с пользой" по организации летнего отдыха школьников. Публикуется план комплексной воспитательно - развивающей программы "С нами лето!", проведенной летом 2012 г. Шелковой Е. Л. Позитивная мотивация призывника к службе в Вооруженных силах России [Текст] / Е. Л. Шелковой // Воспитание школьников. - 2014. - № 3. - С. 17-20.* Методическая разработка праздника для старшеклассников, посвященного разъяснению и повышению значимости и престижа воинской службы, улучшению военно-патриотического воспитания молодежи. Штурмак М. А. Через воспитание трудом к профессиональному самоопределению [Текст] / М. А. Штурмак // Воспитание школьников. - 2014. - № 3. - С. 21-22.* О проблемах, связанных с профессиональным самоопределением учащихся, которые становятся все более актуальными по мере внедрения системы профильного обучения в старших классах. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ Российская Федерация. Министерство образования и науки. О заполнении бланков дипломов [Текст] : письмо от 31.01.2014, № АК-213/05 // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 6. - С. 86-88. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О перечне вступительных испытаний при приеме на 2014/2015 учебный год [Текст] : письмо от 21.02.2014, № ДЛ-63/05 // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 10. - С. 65-66. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О приеме на 2014/2015 учебный год [Текст] : письмо от 29.01.2014, № АК-177/05 // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 6. - С. 53-54. Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. О государственной аккредитации образовательной деятельности [Текст] : письмо от 02.02.2014, № 01-20/06-01 // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 6. - С. 58-61. Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. О лицензировании образовательной деятельности [Текст] : письмо от 02.02.2014, № 01-19/06-01 // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 6. - С. 55-57. Российская Федерация. Правительство. О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативно-правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания [Текст] : постановление от 17.02.2014, № 120 // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 10. - С. 25-32. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Еговкина Н. В. Итоги дистанционной мастерской "Google-сервисы для школьной библиотеки" [Текст] / Н. В. Еговкина // Школьная библиотека. - 2014. - № 2. - С. 24-25 : 1 табл. Надежда Васильевна Еговкина делится результатами дистанционных занятий и вновь приглашает коллег в свою дистанционную мастерскую. Знакомьтесь, региональный представитель РШБА [Текст] : Елизовское региональное отделение РШБА (Камчатский край) // Школьная библиотека. - 2014. - № 2. - С. 3-я стр. обл. : 3 фот. О представителе Елизовского регионального отделения РШБА и о его работе и планах. "Концепция информационной безопасности детей" [Текст] : фрагменты подраздела 20.5. "Опыт, формы и методы информационного образования детей в России (по возрастным категориям)" // Школьная библиотека. - 2014. - № 2. - С. 15-19. Предлагается познакомиться с фрагментами "Концепции информационной безопасности детей" и принять участие в обсуждении части 20.5., которая касается непосредственно школьных библиотек. Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда [Текст] // Школьная библиотека. - 2014. - № 2. - С. 1-15-я стр. вкл. Новые правила учета библиотечных фондов. Региональные представительства РШБА [Текст] // Школьная библиотека. - 2014. - № 2. - С. 42-43 : 1 табл. Список представительств РШБА (Русская школьная библиотечная ассоциация). Тихомирова И. И. Материнское чтение в контексте воспитания подростков: обучающая практика [Текст] / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2014. - № 2. - С. 49-55 : 9 фот., 4 ил. При семейном чтении общие переживания и общие размышления скрепляют семью. Хахалева Н. И. О новом "Порядке учета документов, входящих в состав библиотечного фонда" [Текст] : интервью / Н. И. Хахалева // Школьная библиотека. - 2014. - № 2. - С. 20-23 : 2 фот., 1 рис. Комментарии к новым правилам учета библиотечных фондов. Черняк М. А. Современная литература как инвестиция в читателя [Текст] / М. А. Черняк // Школьная библиотека. - 2014. - № 2. - С. 29-35 : 6 ил. Приведены ответы писателей на три вопроса о современной литературе, живущих в разных городах, пишущих в разных жанрах и для разных аудиторий, принадлежащих разным поколениям. "Читающая мама - читающая нация" [Текст] // Школьная библиотека. - 2014. - № 2. - С. 44-45 : ил. Школьные библиотекари привлекают в "читающий круг", "читающий мир" родителей, в первую очередь мам своих маленьких читателей. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Букатов В. О мастерстве профессионально-педагогической самоактуализации [Текст] : как учителю на уроке детскую гиперреактивность, строптивость и негативизм укрощать / В. Букатов // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 41-43 : 3 ил. Коррекционные занятия с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Буркова А. Давай радоваться! [Текст] / А. Буркова // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 55-57 : 3 ил. Рассказ, помогающий со стороны посмотреть на свое отношение к жизни. Гениатулина И. Кто поможет Домику? [Текст] : настольная игра для диагностики и оптимизации семейных взаимоотношений / И. Гениатулина // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 35-37 : 1 ил. Игра для развития коммуникативных навыков детей, для обсуждения и преобразования семейных отношений. Жекулина Т. Приглашение к ответственности [Текст] : нарративный подход в борьбе с детской жестокостью / Т. Жекулина // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 38-40 : 2 ил. О нарративном подходе при работе с детьми, обижающих других. Иванова Е. Жалобная книга [Текст] : для учащихся средних и старших классов / Е. Иванова // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 62-63 : 2 ил. О разрешении конфликтных ситуаций. [Календарь мероприятий для школьных психологов (апрель-июнь)] [Текст] // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 58-59. Содержит информацию о планируемых на апрель-июнь 2014 г. мероприятиях для школьных психологов. Кочетков Н. Управление конфликтом [Текст] : занятие для школьников 7-11 классов / Н. Кочетков, В. Воробьева, Т. Тихомирова // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 31-34. Занятие, в ходе которого происходит знакомство с психологией, ее методами. Милюшина А. Учимся мыслить [Текст] : методическая разработка урока по предмету "Психология познания" / А. Милюшина // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 28-30 : 3 ил. Представлен урок в оригинальной игровой форме. Обухов А. Педагогика Тома Сойера [Текст] : к вопросу об инициативе в педагогическом общении / А. Обухов // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 4-8 : 5 ил. Представлены схемы педагогического общения. Пешкова Н. Батака: необычный помощник [Текст] : новый психологический инструментарий / Н. Пешкова // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 53-54 : 2 ил. Информация о батаках и применении их в психокоррекционной работе. Сакович Н. Укрепляем барьеры [Текст] : антикризисные действия при остром эмоциональном состоянии / Н. Сакович // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 20-23 : 1 ил. Об особенностях психологической помощи в суицидоопасной ситуации. Серегина И. Вечный двигатель [Текст] : как помочь гиперактивному ребенку / И. Серегина // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 24-27 : 2 ил. О психологической помощи гиперактивным детям. Степанова М. Учитель русских учителей [Текст] : Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) / М. Степанова // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 9-13 : 3 ил. Описывается жизнь и творчество представителя русской педагогической мысли К. Д. Ушинского. Телегина И. Поколение гаджетов [Текст] : компьютерная зависимость у подростка: как распознать и как предупредить / И. Телегина // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 14-16 : 3 ил. О диагностике и профилактике компьютерной зависимости у подростков. Чибисова М. Настоящие женщины [Текст] / М. Чибисова // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 3 : 1 ил. Главный редактор журнала "Школьный психолог" обращается к читателям. Шохина Э. Открытые уроки без стресса [Текст] : психологическая подготовка учителя к открытым урокам и профессиональным конкурсам / Э. Шохина // Школьный психолог. - 2014. - № 3. - С. 44-46 : 2 ил. О психологической подготовке к публичному выступлению. УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ Аджемян Г. Как организовать учебное взаимодействие [Текст] : 5-6 класс / Г. Аджемян // Математика. - 2014. - № 3. - С. 13-15 : рис. Представлена методическая разработка урока математики для 6 класса "Открытие числа Пи" как пример реализации совместной деятельности учащихся. Александрова Л. Неполные квадратные уравнения [Текст] : 8 класс / Л. Александрова // Математика. - 2014. - № 3. - С. 22-23. Представлен фрагмент урока по формированию новых знаний по теме "Неполные квадратные уравнения". Багишова О. Один год из жизни 5 "Б" [Текст] : январь / О. Багишова // Математика. - 2014. - № 3. - С. 4-8 : фот. Продолжение публикации дневниковых записей учителя математики за январь. XXIII Турнир Архимеда [Текст] // Математика. - 2014. - № 3. - С. 50 : рис. Представлены задачи заочного Турнира Архимеда для учащихся 6-7-х классов. Комиссарова Л. Решение уравнений [Текст] : 6 класс / Л. Комиссарова // Математика. - 2014. - № 3. - С. 20-21 : рис. Методическая разработка урока математики для 6 класса. Ландышева И. Прямоугольный параллелепипед: площадь поверхности и объем [Текст] : 5 класс / И. Ландышева // Математика. - 2014. - № 3. - С. 19 : рис. Методическая разработка обобщающего урока математики для 5 класса по теме "Прямоугольный параллелепипед". Любимова В. С днем рождения, Пи! [Текст] / В. Любимова // Математика. - 2014. - № 3. - С. 35-36 : фот. Представлена авторская разработка мероприятия "Праздничный пирог", посвященного международному Дню числа Пи (14 марта), составной частью которого был интеллектуально-математический турнир. Набиев А. Форма работы - в группах [Текст] / А. Набиев, Л. Соколова // Математика. - 2014. - № 3. - С. 16-17 : ил. Даны методические рекомендации к урокам математики, на которых используется групповая форма работы. Рефераты электронных публикаций [Текст] / Г. Ивашкова [и др.] // Математика. - 2014. - № 3. - С. 62-63 : рис. Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок". Рослова Л. Международное исследование TIMSS: вероятность и статистика [Текст] / Л. Рослова // Математика. - 2014. - № 3. - С. 28-34 : ил. Статья завершает серию материалов, содержащих анализ результатов международного исследования TIMSS, очередной цикл которого прошел в 2011 году. Сгибнев А. Три книги об исследовательских задачах [Текст] / А. Сгибнев // Математика. - 2014. - № 3. - С. 60 : ил. Рецензии на несколько книг, посвященных исследовательским задачам для школьников. Сиротина Н. Прямоугольный параллелепипед [Текст] : 5 класс / Н. Сиротина // Математика. - 2014. - № 3. - С. 18 : рис. Предлагается фрагмент урока математики для 5 класса. Халецкая А. Треугольники [Текст] : 7 класс / А. Халецкая // Математика. - 2014. - № 3. - С. 24-26 : фот., рис. Представлен план урока геометрии для 7 класса на тему "Треугольники", а также дидактические материалы к нему. Шестаков С. Задачи с параметрами и другие нестандартные задачи [Текст]. Тема 3. Применение свойств функций / С. Шестаков // Математика. - 2014. - № 3. - С. 52-58. Рассмотрены задачи, ключевым признаком которых является инвариантность (то есть неизменяемость) уравнения или неравенства относительно замены переменной каким-либо алгебраическим выражением от этой переменной. Щеголькова О. Интеграция информатики и математики [Текст] / О. Щеголькова // Математика. - 2014. - № 3. - С. 38-44 : ил. В статье объясняется обоснованность и естественность интегрированных уроков информатики и математики по теме "Элементы комбинаторики", приведены три примера возможных комбинированных уроков. УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ Баранчикова Л. А. Практико-ориентированный проект: кустарники-декораторы [Текст] / Л. А. Баранчикова // Биология в школе. - 2014. - № 3. - С. 55-71. Представлена разработка проекта "Кустарники-декораторы". Цель проекта - привлечь детей к посадке на пришкольном участке декоративных кустарников, уходу за ними. Бартенева Т. Л. Урок "Отряд птиц" [Текст] / Т. Л. Бартенева // Биология в школе. - 2014. - № 3. - С. 31-34 : табл. Предложен вариант проведения урока, посвященного одной из ключевых тем экологии - разнообразие факторов среды и их воздействие на организмы. Подробно охарактеризованы задачи, планируемые результаты, основные этапы урока; разработана технологическая карта урока. Васильева Т. В. Уроки истории естественно-научного образования в России. К юбилею В. Ф. Зуева [Текст] / Т. В. Васильева // Биология в школе. - 2014. - № 3. - С. 14-18. Представлен краткий историко-диагностический анализ вклада первого методиста страны - В. Ф. Зуева в развитие отечественного естественно-научного образования. Приведены библиографические сведения и основные достижения ученого в методике преподавания естествознания. Произведена попытка оценить возможности и актуальность применения исторического опыта в условиях современной школы. Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Биополимеры - нуклеиновые кислоты" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2014. - № 3. - С. 24-30 : 5 рис. Статья продолжает серию публикаций авторских методических разработок уроков, посвященных преподаванию различных, в том числе наиболее сложных, вопросов школьного курса общей биологии. Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся, сформулированные выводы позволят учителю выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, значительно облегчить процесс усвоения информации. Малиновская Н. В. Международная конференция "Проблемы развития методики обучения биологии и экологии в условиях социокультурной модернизации образования" [Текст] / Н. В. Малиновская // Биология в школе. - 2014. - № 3. - С. 44-46. Представлен обзор международной конференции "Проблемы развития методики обучения биологии и экологии в условиях социокультурной модернизации образования", которая проходила в ноябре 2013 года в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге. Михайлов И. Е. История отечественной генетики в ХХ веке. Урок биологии в 10 классе [Текст] / И. Е. Михайлов // Биология в школе. - 2014. - № 3. - С. 55-71. Представлена лекция о генетике с использованием литературного материала, которую можно использовать на уроках биологии. Нарибаев К. Н. Подготовка менеджеров образования с учетом компетентностного подхода [Текст] / К. Н. Нарибаев, К. Ж. Аганина, А. Жунусбекова // Биология в школе. - 2014. - № 3. - С. 19-23. Представлены результаты исследования, которые показывают эффективность компетентностного подхода в реализации деятельности по внедрению менеджмента образования и подготовки менеджеров образования в Республике Казахстан. Сухарь И. Л. Биоэкологические исследовательские работы учащихся по ботанике [Текст] / И. Л. Сухарь // Биология в школе. - 2014. - № 3. - С. 40-43 : табл. Автор статьи знакомит с опытами, которые школьники смогут провести самостоятельно на своем огороде. Предлагаемая методическая разработка включает в себя инструктивные карты по выполнению опытов с картофелем и его "культурными родственниками" на огороде или на пришкольном участке. [Электронное приложение к журналу на CD-диске] [Текст] / О. А. Чернухин [и др.] // Биология в школе. - 2014. - № 3. - С. 2-3. В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию уроков биологии в школе. УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ Васильева А. В. Образ Западной Сибири в представлениях ее священнослужителей в конце XIX - начале XX века [Текст] / А. В. Васильева // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 3. - С. 69-72. Представления духовенства западносибирских епархий о Сибири. Григорьян Я. Г. Развитие отечественного кинематографа в 1980-1990-е годы [Текст] / Я. Г. Григорьян // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 3. - С. 18-22. Противоречивые тенденции в истории современности и фильмы советского и российского кино конца ХХ века. Гудков А. Н. Вопросы по истории Первой мировой войны [Текст] / А. Н. Гудков, О. Н. Гудкова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 3. - С. 47-54. В материале приводятся вопросы по истории Первой мировой войны и ответы на них. Демиденко Р. И. Реализация личностно-ориентированного подхода в исследовательской деятельности учащихся IX классов на уроках истории [Текст] / Р. И. Демиденко // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 3. - С. 43-46. Организация исследовательской деятельности с личностно-ориентированным подходом для IX класса на примере семинара, практической и лабораторной работ. Ефременко В. В. "Утечка мозгов" из России как проблема развития отечественной государственности [Текст] / В. В. Ефременко // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 3. - С. 39-42. Параллели между процессами эмиграции научной интеллигенции из России после революции 1917 г. и событий 1991 г. Закиров О. А. Экран и история: методические проблемы использования киновидеозаписей в школьном историческом образовании [Текст] / О. А. Закиров // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 3. - С. 5-14. Методические проблемы применения фильмов и материалов кино и видео в работе учителей истории. Исторический фильм С. М. Эйзенштейна "Александр Невский" в контексте образовательной практики. Иоффе А. Н. Оценивание занятия: критерии и показатели [Текст] / А. Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 4. - С. 42-48 : табл. Проблема субъективизма в оценке стандартов, подходов, критериев и показателей преподавания истории. Короткова М. В. Музейная педагогика: понятие, история, технологии и перспективы развития [Текст] / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 4. - С. 3-8. Различные взгляды и трактовки музейной педагогики как науки, модели музейно-педагогических программ, формы и методы познавательной деятельности детей в музее, организация музейных уроков истории. Личман Б. В. Толерантность идеологического многообразия в государственном учебнике по истории России [Текст] / Б. В. Личман // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 4. - С. 33-37. Фундаментальная оценка исторического прошлого мира с позиций разных идеологий. Рекомендации по созданию единого учебника по истории России. Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по второму и третьему периодам Гражданской войны [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 3. - С. 61-65, [1-я, 4-я с. цв. вкл.] : 2 карты, табл. Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по общественно-политическому кризису конца 1920 — начала 1921 года и образованию СССР [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 4. - С. 60-64, [1-я, 4-я с. цв. вкл.] : 2 карты. Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Наумов О. Н. Об актуальных проблемах российской геральдики [Текст] / О. Н. Наумов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 4. - С. 28-32 : ил. Краткая характеристика наиболее актуальных проблем современной геральдики. Критика ошибочных версий о времени и причинах появления гербов. Постников Д. Н. Раскол Польской социалистической партии в годы революции 1905-1907 годов [Текст] / Д. Н. Постников // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 3. - С. 31-34. Польская социалистическая партия в 1905-1907 гг. Анализ причин ее раскола. Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "ВАКО") // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 3. - С. 66-68. Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 23 "США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики" для 8 класса, тест 28 "Период реакции. Декабристы" для 10 класса, тест 24 "Мировое хозяйство и международная торговля" для 8 класса. Сдвижков О. В. О приемах создания негативного образа Красной армии в современной англо-американской историографии [Текст] / О. В. Сдвижков // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 3. - С. 35-38. Примеры формирования негативных представлений о Красной армии в годы Второй мировой войны современными западными историками. Уварова Ю. Н. Новые направления реализации образовательных программ со школьниками в Музеях Московского Кремля [Текст] / Ю. Н. Уварова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 4. - С. 16-21. Разработка и реализация новых видов образовательных программ для школьников разного возраста и студентов в Музеях Московского Кремля.
Шарманова Т. В. Материалы по истории культуры для подготовки к ЕГЭ [Текст]. Тема 6. Культура СССР и России XX - начала XXI века / Т. В. Шарманова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 3. - С. 59-60, [2-я, 3-я с. цв. вкл.] : ил. Основные требования к содержанию материала по теме "Культура СССР в годы Великой Отечественной войны". Проверочные задания к теме. УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ Абелюк Е. С. Олимпиадные кульбиты "Кузнечика" [Текст] / Е. С. Абелюк // Литература. - 2014. - № 1. - С. 37-43 : ил. Автор предпринимает попытку проанализировать стихотворение Ольги Седаковой "Кузнечик и сверчок", предложенное участникам школьного тура Всероссийской олимпиады по литературе. Асонова Е. А. Детские книги в круге чтения взрослых [Текст] / Е. А. Асонова // Литература. - 2014. - № 1. - С. 57 : ил. О рождении и работе семинара "Детские книги в круге чтения взрослых" при Московском городском пединституте. Борщевская М. Ю. Каменноостровский цикл А. С. Пушкина: попытка прочтения [Текст] / М. Ю. Борщевская // Литература. - 2014. - № 1. - С. 34-35 : ил. Материал для урока литературы по Каменноостровскому циклу стихотворений А. С. Пушкина. Волков С. Еще раз об устном туре олимпиады [Текст] / С. Волков // Литература. - 2014. - № 1. - С. 24-25 : ил. Введение устного тура в структуру заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе вызывает закономерные споры, сомнения и опасения. Волков С. Олимпиада по литературе 2013/2014: найди пять отличий [Текст] / С. Волков // Литература. - 2014. - № 1. - С. 18-23 : ил. О том, какие изменения ждут участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2013/2014 учебном году. Волков С. Олимпийская страда [Текст] / С. Волков // Литература. - 2014. - № 1. - С. 3 : ил. Всероссийская олимпиада школьников по литературе в этом году переживает серьезные испытания: смену Центральной предметно-методической комиссии и ряд важнейших изменений в структуре и содержании. Гельфонд М. М. О старом по-новому: за страницами хрестоматийных текстов [Текст] / М. М. Гельфонд // Литература. - 2014. - № 1. - С. 53-55 : ил. Медленное чтение хрестоматийных пушкинских стихотворений: "Зимнее утро", "Бесы", "Элегия". Дмитренко С. Двенадцать событий и один праздник 2013 года [Текст] / С. Дмитренко // Литература. - 2014. - № 1. - С. 4-9 : ил. Обзор событий 2013 года в области литературной жизни и литературного образования. Кучина Т. Г. Алексей Цветков: "Однажды солнце село навсегда" [Текст] / Т. Г. Кучина // Литература. - 2014. - № 1. - С. 55-56 : ил. Лирика Алексея Цветкова для старшеклассников. Кучина Т. Г. Комплексный анализ художественного произведения [Текст] / Т. Г. Кучина // Литература. - 2014. - № 1. - С. 50-52 : ил. Тексты произведений для анализа с пояснениями для учителя. Леденев А. В. "Мускулы музы": спортивные мотивы в творчестве Владимира Набокова [Текст] / А. В. Леденев // Литература. - 2014. - № 1. - С. 44-49 : ил. Среди литературных мотивов в творчестве В. Набокова свое место находят и спортивные мотивы. Леденев А. В. Олимпиада "Покори Воробьевы горы" [Текст] / А. Леденев // Литература. - 2014. - № 1. - С. 26-28 : ил. Очные и заочные олимпиадные задания по литературе для 9 класса. Наша Олимпиада [Текст] / М. Г. Павловец [и др.] ; беседовал С. Волков // Литература. - 2014. - № 1. - С. 10-17 : портр. Коллективное интервью, взятое у членов Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Смирнова О. В. Античные мотивы в стихах русских поэтов [Текст] / О. В. Смирнова // Литература. - 2014. - № 1. - С. 29-33 : ил. Тема рассмотрена по наиболее сложным текстам, принадлежащим В. Иванову и О. Мандельштаму. Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы de visu просмотрены Наш адрес: |
В избранное | ||