Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск №19


 Муниципальное бюджетное учреждение культуры 
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 19
[2014] 

ЕГЭ

ЕГЭ уходит от погони [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19189 (дата обращения: 12.05.2014).*

Губернаторов больше не будут оценивать по результатам госэкзаменов в регионе. Из оценки эффективности губернаторов теперь будет исключена строчка, сообщающая о том, как регион сдал ЕГЭ.

Перечень экзаменов, проводимых 8 мая 2014 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19183 (дата обращения: 12.05.2014).*

Единым расписанием проведения ЕГЭ-2014 в досрочный период - 8 мая - предусмотрен дополнительный день для сдачи всех предметов ЕГЭ. В резервный день участники имеют право сдать экзамены в случае совпадения сроков проведения ЕГЭ по отдельным учебным предметам. Также резервный день предусмотрен для участников, повторно допущенных к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам. 8 мая будут проводиться экзамены по 11 предметам: русскому языку, математике, истории, обществознанию, химии, биологии, физике, литературе, информатике и ИКТ, английскому и немецкому языкам. Нет участников ЕГЭ по географии, французскому и испанскому языкам.

Работа «горячих линий» по вопросам ЕГЭ и мониторинг Интернета в досрочный период 2014 года [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19191 (дата обращения: 12.05.2014).*

С начала работы круглосуточной «горячей линии» Рособрнадзора обработано более 1200 звонков из всех регионов Российской Федерации. Всего с начала работы группа мониторинга отслеживает более 1000 групп, в общей сложности в дни проведения экзаменов в досрочный период ЕГЭ было заблокировано 555 групп.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Болдина Т. В. Бесконфликтное общение в школьной библиотеке: возможности и реальность [Текст] / Т. В. Болдина // Библиотека школы! - 2014. - № 4 (16) (апр.). - С. 7-11 : ил.

К вопросу организации общения школьного библиотекаря с читателями.

Голунова В. Г. Интегрированный урок как форма содружества учителя и библиотеки [Текст] / В. Г. Голунова // Библиотека школы! - 2014. - № 4 (16) (апр). - С. 2-3 : ил.

Методические рекомендации по подготовке интегрированных уроков.

Данилюк О. М. Ключевые компетентности школьного библиотекаря: общая характеристика [Текст] / О. М. Данилюк // Библиотека школы! - 2014. - № 4 (16) (апр.). - С. 12-16 : схем., рис.

О профессиональной компетентности школьного библиотекаря. Конспект семинара с элементами тренинга.

Евсейчик И. Н. "Поэзия - музыка души" [Текст] : (сценарий лит. вечера, посвящ. творчеству Э. Асадова) / И. Н. Евсейчик, О. М. Сергиенко // Библиотека школы! - 2014. - № 4 (16) (апр.). - С. 35-40 : портр.

Сценарий мероприятия.

Кузнецова Л. С. Сборник С. П. Алексеева "Рассказы о Суворове и русских солдатах" [Текст] : (лит. викторина для 3-4-х кл.) / Л. С. Кузнецова // Библиотека школы! - 2014. - № 4 (16) (апр.). - С. 22-25 : ил.

Конспект мероприятия.

Назарова К. П. "Сила знания": научно-познавательная литература, приемы свертывания информации [Текст] : (для 8-х кл.) / К. П. Назарова, О. Ю. Агашина // Библиотека школы! - 2014. - № 4 (16) (апр.). - С. 29-34 : табл., ил.

Конспект урока.

Фролова Г. В. Лучшие школьные библиотекари Алтайского края [Текст] / Г. В. Фролова // Библиотека школы! - 2014. - № 4 (16) (апр.). - С. 4-6 : фот.

О краевом конкурсе школьных библиотекарей "БиблиоОбраз - 2013".

Шкляева Д. А. Живое слово [Текст] / Д. А. Шкляева // Библиотека школы! - 2014. - № 4 (16) (апр.). - С. 17-21 : ил.

Сценарий устного журнала, посвященного появлению книгопечатания и выходу старинных учебных книг по русскому языку. Это книги-юбиляры 2014 года: "Азбука" (1574) И. Федорова, "Букварь" (1694) К. Истомина и "Родное слово" (1864) К. Ушинского.

[Юбиляры года] [Текст] // Библиотека школы! - 2014. - № 4 (16) (апр.). - [2] отд. л. : ил.

Портреты поэтессы Ю. В. Друниной, поэта Б. Ш. Окуджавы, писателей В. П. Астафьева и Б. Л. Васильева (наглядные материалы).

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Березина Э. Литературное чтение [Текст] : по программе В. Ю. Свиридовой : [3 класс] / Э. Березина, Е. Ильиных, Е. Петрова // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 46-48.

Представлены контрольные задания по литературному чтению для учащихся третьего класса, которые включают в себя проверку техники чтения, понимание содержания и жанровой специфики сказки, анализ стихотворения, знание особенностей художественного текста и умение узнавать выразительные средства литературы. Полный текст размещен в Личном кабинете.

Вороницына Е. Русский язык [Текст] : программа Н. В. Нечаевой : [1-4-е классы] / Е. Вороницына, Э. Березина, Е. Петрова // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 34-45 : 1 рис.

Представлены задания по "Программе Н. В. Нечаевой" по владению устной и письменной речью, проверке орфографической зоркости, умению списывать текст, восстановлению деформированного текста, составлению предложений, пониманию лексической сочетаемости слов, усвоению морфемного состава слов и по проведению орфографического диктанта с последующим орфографическим проговариванием для учащихся 1-4-х классов.

Ильиных Е. Обучение грамоте [Текст] : по программе Н. В. Нечаевой / Е. Ильиных // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 32-33 : 1 табл.

Представлена контрольная работа по "Обучению грамоте" по программе Н. В. Нечаевой. Задания взяты из пособия Н. В. Нечаевой "Методические рекомендации к курсу "Обучение грамоте". Дополнительный материал представлен в Личном кабинете.

Математика [Текст] : [1-4-е классы] // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 24-31.

Представлен первый и третий варианты работ по математике для первых, вторых, третьих и четвертых классов. Все варианты можно посмотреть в Личном кабинете.

Петрова Е. Окружающий мир [Текст] : программа Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова : [1-4-е классы] / Е. Петрова, Н. Селюнина // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 49-59 : 19 рис., 9 табл.

Предложенные варианты контрольных работ по программе Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова по окружающему миру для 1-4 классов с уровнями выполнения заданий не рекомендуется проводить на одном уроке, чтобы не вызвать переутомление детей - это может привести к снижению качества результата выполнения работы.

Русский язык [Текст] : итоговые проверочные и контрольные работы на конец года для 1-4 классов по русскому языку // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 18-22 : 1 табл.

Предложены контрольные работы по русскому языку (диктанты, контрольное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) для 1-4 классов, которые позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец учебного года. Дополнительный материал можно посмотреть в Личном кабинете.

Словарная работа [Текст] // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 60.

Предложена одна из форм работы со словами с непроверяемым написанием, входящими в обязательный список словарных слов для второго класса. Примеры взяты из книги О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова, Е. А. Шестопалова "Словарная работа: рабочая тетрадь. 2 класс".

Чтение [Текст] : итоговые контрольные и проверочные работы : [1-4-е классы] // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 3-17 : 6 фот., 4 табл.

Представлена контрольная работа по чтению для 1-4-х классов по проверке навыков чтения вслух и читательских умений работать с текстом произведения. Предложены вопросы и задания к текстам Е. Чарушина "Сорока", Э. Шима "Сколько живет пчела", "Брусничный кустик", Е. Осетрова "Откуда Москва пошла? ", С. Прокофьевой "Сказка о том, что надо дарить", Б. Сергеева "Барсук", "Кумушка лиса", белорусской сказке "Есть ли правда на свете". Ответы к заданиям находятся в Личном кабинете.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Горы на Дальнем Востоке [Текст] // География. - 2014. - № 1. - С. 50-51 : ил.

Планетарный вид с резко увеличенным вертикальным масштабом.

Зырянов А. И. Сохранить географию [Текст] / А. И. Зырянов // География. - 2014. - № 1. - С. 7 : ил.

О проблемах высшего географического образования.

Ильин И. А. До двадцати пустых названий [Текст] / И. А. Ильин // География. - 2014. - № 1. - С. 62-63 : ил.

Рассуждения политика-географа, который в 1950 году описал, чем грозит миру расчленение России.

Ключко О. И. Стратегии смыслового чтения и формирование универсальных учебных действий на уроках географии в 5 классе [Текст] / О. И. Ключко // География в школе. - 2014. - № 1. - С. 56-61 : 2 табл.

Об основных направлениях формирования универсальных учебных действий на уроках географии в 5 классе.

Комарова Н. М. Образование в Корее: новаторство с опорой на традицию [Текст] / Н. М. Комарова // География в школе. - 2014. - № 1. - С. 30-35.

Об истории становления и развития системы образования в Южной Корее.

Курбатова Л. С. Норвегия: горы, фьорды, черешня [Текст] / Л. С. Курбатова // География. - 2014. - № 1. - С. 46-49 : ил.

Географические достопримечательности Норвегии.

Николай Раевский: мысли о школьной географии и методике преподавания [Текст] : (избранные фрагменты) // География в школе. - 2014. - № 1. - С. 6-9.

Книга Н. Раевского «География как наука и учебный предмет» была впервые опубликована в 1873 г., получила широкое признание и впоследствии неоднократно переиздавалась. В статье представлены фрагменты из этой книги.

Памятник хорошему географу [Текст] // География. - 2014. - № 1. - С. 44 : ил.

В окрестностях горного курорта «Красная Поляна» установлен памятник известному географу, писателю и исследователю Ю. К. Ефремову.

Петрова Н. Н. География для настоящего и будущего: методические подходы к совершенствованию школьного географического образования [Текст] / Н. Н. Петрова, Ю. А. Соловьева // География в школе. - 2014. - № 1. - С. 47-52.

Автор дает характеристику становления и развития географии как науки, демонстрирует роль географии в общем образовании и культуре современного человека, в том числе и в условиях новых образовательных стандартов.

Саенко Н. В. Урок на тему "Путешествие по Антарктиде" (5 класс) [Текст] / Н. В. Саенко, Т. И. Тихонова, А. В. Кутукова // География в школе. - 2014. - № 1. - С. 62-64 : 1 табл.

Предложена разработка урока на тему "Путешествие по Антарктиде", составленного по принципу системно-деятельностного подхода.

Репринцева Ю. С. Формирование личностных результатов обучения географии в контексте "субъект-субъектных" отношений [Текст] / Ю. С. Репринцева // География в школе. - 2014. - № 1. - С. 53-55.

О сущности "субъект-субъектных отношений" между учителем и обучающимися, которые являются основой для формирования личностных результатов школьников.

Рогачев С. В. Морские фасады России [Текст] / С. В. Рогачев // География. - 2014. - № 1. - С. 8-11 : ил.

Береговая линия и моря, омывающие Россию.

Рогачев С. Эх, дороги [Текст] / С. Рогачев // География. - 2014. - № 1. - С. 57 : ил.

Обучающая задача посвящена российским дорогам.

Россия + зарубежная суша + море [Текст] : топологические углы нашей страны // География. - 2014. - № 1. - С. 12-17 : ил.

О территориях, где в одном месте сходятся суша российская, суша зарубежная и Мировой океан.

Среднерусский культурный ландшафт [Текст] // География. - 2014. - № 1. - С. 56 : ил.

Решение задачи, напечатанной в № 12/2013 на с. 53-54.

Хлебосолова О. А. Триста лет отечественной школьной географии - сто лет географии в школе [Текст] : (предисловие к юбилейной "Исторической серии" статей в журнале "География в школе") / О. А. Хлебосолова // География в школе. - 2014. - № 1. - С. 4-6.

Об истории развития школьного географического образования.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Абдуразаков М. М. Интеграция экономики и информатики в рамках профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы [Текст] / М. М. Абдуразаков // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 87-89.

О возможных подходах к интеграции экономики и информатики на старшей ступени обучения.

Болвако А. К. Применение электронных таблиц при изучении аналитической химии [Текст] / А. К. Болвако, Е. В. Радион // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 81-86 : 3 рис., табл.

На примере преподавания химико-аналитических дисциплин обсуждается опыт применения электронных таблиц в образовательном процессе: математическая, графическая и статистическая обработки результатов анализа с оценкой неопределенности измерений; использование специализированных баз данных; моделирование эксперимента; сопряжение с аппаратно-программными комплексами; документирование результатов экспериментальных работ.

Вишнякова Л. А. Два подхода к проблеме автоматизации контроля знаний [Текст] / Л. А. Вишнякова, М. Ю. Шевелев, Ю. П. Шевелев // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 74-77.

В современных системах автоматизированного обучения контроль знаний осуществляется по аналогии с человеком, это антропоморфный подход. Его главный признак состоит в том, что компьютер может выполнять две функции: контролировать усвоение знаний и сообщать правильные ответы. Приведен вариант реализации антропоморфного подхода.

Джумалиева Е. Р. Изучение элементов криптографии в подготовке будущих специалистов в области информационной безопасности и защиты информации [Текст] / Е. Р. Джумалиева // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 60-62.

Одной из важных составляющих информационной компетентности является способность человека защищать информацию от посторонних воздействий в процессе осуществления повседневной информационной деятельности. О роли криптографической науки в развитии будущих специалистов в области информационной безопасности и защиты информации.

Дорошенко Ю. А. Методика обучения информационным технологиям в школьном курсе информатики [Текст] / Ю. А. Дорошенко, Т. В. Тихонова, А. С. Погромская // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 63-73 : 1 табл., 8 рис.

Раскрываются возможности применения методики технологического обучения при преподавании содержательной линии "Информационные технологии" в школьном курсе информатики. Обосновываются понятия информационного продукта как целевого результата обучения, информационно-технологических знаний и умений, методических подходов при обучении школьников информационным технологиям.

Закирова Ф. М. Технология формирования компетентности в применении веб-технологий в системе методической подготовки педагогических кадров [Текст] / Ф. М. Закирова, Н. Ш. Хайтуллаева // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 78-80 : 3 табл.

Рассматриваются роль и значение компетентности в применении веб-технологий в профессиональной деятельности педагога. Описана технология ее формирования в системе методической подготовки педагогических кадров. Определены содержание и структурные компоненты компетентности в применении веб-технологий. Описаны методы и средства ее формирования, а также уровни сформированности.

Сазонов С. М. Из практики создания предметного образовательного пространства по информатике в средней общеобразовательной школе [Текст] / С. М. Сазонов, Е. К. Сазонова // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 40-47 : табл.

Практические вопросы построения предметного образовательного пространства по предмету "Информатика" в средней школе. Вопросы актуальности педагогического опыта, структурного построения, методологической и педагогической основ образовательного пространства, а также применения электронных уроков, созданных учителем, и методические преимущества этого метода. Графическая схема построения образовательного пространства.

Смолянинова О. Г. Электронный портфолио как средство поддержки интерактивного взаимодействия в информационно-образовательной среде [Текст] / О. Г. Смолянинова, О. А. Иманова // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 12-17 : 4 рис., фот.

О возможностях электронного портфолио для поддержки интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде учебного заведения. Описаны механизмы эффективного использования учебно-методических электронных ресурсов, разработанных в системе Moodle, и е-портфолио — в виртуальной среде Mahara.

Стрекалова Н. Б. Особенности открытых информационно-образовательных сред как педагогических систем [Текст] / Н. Б. Стрекалова // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 48-50 : 1 табл.

Современные информационно-образовательные среды рассматриваются с позиций социально-педагогического подхода, приводятся особенности их функционирования, обусловленные переходом данных сред во все более открытое состояние.

Устинова Н. Н. Использование стендовых материалов на уроках и во внеурочной деятельности по информатике [Текст] / Н. Н. Устинова // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 51-54 : 4 рис.

Рассматриваются особенности использования стендовых материалов на уроках и во внеурочной деятельности по информатике. Приведены примеры нескольких типов стендов, которые были выполнены в ходе работы проблемной группы по теории и методике обучения информатике. Рассмотрены методические рекомендации по их использованию в учебно-воспитательном процессе.

Федосеева М. В. Правила работы в ученическом сетевом сообществе [Текст] / М. В. Федосеева // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 55-59.

В настоящее время все большую популярность набирает деятельность ученических сетевых сообществ, которые являются одним из ярких проявлений возможностей социального конструирования в виртуальном пространстве. Представлены общие правила по работе в ученическом сетевом сообществе, которые могут быть предложены учащимся при их обучении использованию интернет-сервисов.

Холодкова И. В. Теория и практика создания информационно-образовательной школьной среды "Тучковский образовательный портал" [Текст] / И. В. Холодкова // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 18-26 : 13 рис., фот.

Опыт создания и применения в школьном образовательном процессе информационно-образовательной среды "Тучковский образовательный портал", созданной на основе онлайновой обучающей среды.

УЧИТЕЛЮ  МХК

Афанасьева Е. Наряжаем оленя в попону [Текст] : занятие с детьми по мотивам работ Паулины Теммес / Е. Афанасьева // Искусство. - 2014. - № 4. - С. 56-57 : 9 ил.

Материал для занятий с детьми по изготовлению оленя из бумаги и ткани.

Волкова О. Застывшая красота [Текст] : сайты о скульптуре / О. Волкова // Искусство. - 2014. - № 4. - С. 52-53 : 12 ил.

О сайтах AdMe, Mook, посвященных скульптуре.

Воронцова Т. Скульптура и храм [Текст] : вместе и врозь / Т. Воронцова // Искусство. - 2014. - № 4. - С. 32-35 : 14 ил.

История появления храмовых скульптур.

Кареева Н. Итальянская скульптура на берегах Невы [Текст] : язык аллегорий / Н. Кареева // Искусство. - 2014. - № 4. - С. 14-24 : 32 ил.

О скульптуре Летнего сада в Санкт-Петербурге.

Кочерова Е. Скульптура и доминантные смыслы культурно-исторических эпох [Текст] : интегрированный урок / Е. Кочерова // Искусство. - 2014. - № 4. - С. 36-45 : 12 ил.

Представлены подробные упражнения для работы с египетской, греческой, барочной пластикой.

Медкова Е. Дом на Земляном Валу [Текст] : арт-пространство скульпторов Рукавишниковых / Е. Медкова // Искусство. - 2014. - № 4. - С. 10-13 : 20 ил.

О Доме Рукавишникова в Москве, созданного скульптором А. И. Рукавишниковым.

Плунгян Н. Общество "Четыре искусства" [Текст] : пластика против политики / Н. Плунгян // Искусство. - 2014. - № 4. - С. 25-31 : 13 ил.

О художественном объединении "Четыре искусства" в России.

Тевлин И. Человек из пластилина [Текст] : новый музей / И. Тевлин // Искусство. - 2014. - № 4. - С. 6-9 : 8 ил.

О музее "Всемирная история в пластилине" в Москве.

Хан-Магомедова В. Пермские боги [Текст] : иконы и лицевое шитье Пермской области в Государственном историческом музее / В. Хан-Магомедова // Искусство. - 2014. - № 4. - С. 3-5 : 8 ил.

О выставке в Историческом музее "Христианские древности Пермского края".

Шинковская К. Паулина Теммес [Текст] : текстильная скульптура в скандинавских традициях / К. Шинковская // Искусство. - 2014. - № 4. - С. 54-55 : 9 ил.

О финской художнице, мастерице по текстилю П. Теммес.

Щедринская М. Послушная бумага [Текст] : несравненное папье-маше / М. Щедринская // Искусство. - 2014. - № 4. - С. 58-61 : 10 ил.

Рассматривается технология изготовления папье-маше.

 

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary 

 

 


В избранное