Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 18


 
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 18
[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Абдалова А. Робот-уборщик [Текст] / А/ Абдалова // Диалог УЭХК. - 2014. - 25 апр. (№ 15). - С. 2-3 : фот.*

На очном этапе научно-практического конкурса "Дети. Творчество. Атом" ученик школы № 56 Владимир Наполов сконструировал робота-уборщика и стал победителем проекта "Школа Росатома".

ЕГЭ

Все экзаменационные работы ЕГЭ, набравшие свыше 80 баллов, будут перепроверены – Рособрнадзор [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19161 (дата обращения: 06.05.2014).

"Все работы, которые набрали свыше 80 баллов, будут перепроверены, - отметил помощник главы Рособрнадзора Сергей Шатунов. - Что касается работ, результат которых составил 50-60 баллов, их перепроверять мы смысла не видим". 21 апреля в России начался период досрочной сдачи ЕГЭ. По сообщениям Рособрнадзора, экзамены проходят без интернет-утечек и технологических сбоев.

Полиция установит распространителей в сети интернет ответов КИМ ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19147

МВД России установит и привлечет к ответственности лиц, распространяющих в сети интернет якобы достоверные ответы на контрольно-измерительные материалы Единого государственного экзамена. В настоящее время БСТМ МВД России организована проверка по двум обращениям Рособрнадзора и запросу одного из депутатов ГД ФС РФ о распространении в сети Интернет информационных ресурсов, предлагающих приобрести ответы на КИМ ЕГЭ.

Сведения о проведении ЕГЭ 5 мая [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19163 (дата обращения: 06.05.2014).

5 мая состоялись последние ЕГЭ досрочного этапа в 60 регионах Российской Федерации. Экзамены прошли в штатном режиме, без технологических сбоев. В 5 субъектах осуществлялась печать КИМ в ППЭ, в 8 регионах КИМ были переданы непосредственно в ППЭ. Во время экзамена группой мониторинга Интернета не было зафиксировано случаев выкладывания КИМ ЕГЭ 2014 по предметам.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Бирюкова С. А. Деятельность Дворца творчества детей и молодежи как автономного образовательного учреждения [Текст] / Бирюкова С. А. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 3. - С. 38-41.

Из опыта работы МАОУДОД "Дворец творчества детей и молодежи" г. Саратова.

Бульхина Р. Л. Диагностические исследования как форма работы педагога-психолога [Текст] / Бульхина Л. Р. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 3. - С. 41-49.

Работа педагога-психолога в центрах дополнительного образования приобретает все большую значимость. В статье даны методики диагностики воспитательной работы педагогов, использованные в МАОУДОД "Дворец творчества детей и молодежи" г. Саратова.

Виноградова Л. И. Заметки брюзги [Текст] / Виноградова Л. И. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 2. - С. 70-74.

Мимолетные впечатления педагога-организатора от пребывания в летних детских загородных лагерях.

Гераскина Е. В. О развитии творческого потенциала личности обучающихся средствами музейной педагогики [Текст] / Гераскина Е. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 1. - С. 28-31.

Что такое музейная педагогика и ее каково значение в творческом развитии личности учащихся.

Иванцова И. Е. Образовательное пространство дворца и новые педагогические реалии [Текст] / Иванцова И. Е. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 3. - С. 5-14.

Работа учреждений дополнительного образования детей в современных условиях на примере МАОУДОД "Дворец творчества детей и молодежи" г. Саратова.

Козырева Н. А. Современное пространство социализации ребенка [Текст] / Козырева Н. А., Сигачева М. И. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 3. - С. 14-18.

Социализация ребенка посредством дополнительного образования через универсальные модели социальных практик на примере МАОУДОД "Дворец творчества детей и молодежи" г. Саратов.

Минин В. П. Краеведческая игра как эффективное средство патриотического воспитания [Текст] / Минин В. П. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 2. - С. 75-93.

Из опыта работы МБОУ Гимназия № 1 г. Мурманска по краеведению. В статье даны сценарии краеведческих игр "Знаешь ли ты Мурманск и его историю? " (10-11 кл. ), "Кольский край - моя малая Родина" (8-9 кл. ), "Знаешь ли ты города-побратимы Мурманска" (к 20-летию баренц-региона) (7-8 кл. ), "Красная Армия всех сильней... " (к 95-летию создания Красной Армии) (8-10 кл. ), "Музыкальный фестиваль "Споемте друзья" (5-8 кл. ), положение о проведении зимней игры "Зарница" и методические рекомендации к их проведению.

Митрофанова Л. М. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в ДТДиМ [Текст] / Митрофанова Л. М. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 3. - С. 29-38.

В статье идет речь об индивидуализации дополнительного образования, разработке индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностного и социального опыта, образовательных предпочтений обучающихся в УДОД.

Михайлова С. А. Управление процессом воспитания в учреждении дополнительного образования [Текст] / Михайлова С. А. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 2. - С. 25-41.

Из опыта работы центра детского творчества "Матвеевское" г. Москва в управлении процессом воспитания.

Морозова Е. А. Теория и практика этического образования учащихся подросткового возраста на основе поликультурного подхода [Текст] : учебное пособие для учителей и студентов / Морозова Е. А. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 2. - С. 3-25.

Учебное пособие направлено на теоретическое и практическое решение проблемы нравственного совершенствования школьников через этическое образование как один из способов духовно-практического освоения мира.

Некрасова С. В. Согласующие задания как условие реализации государственных образовательных стандартов в системе дополнительного образования [Текст] / Некрасова С. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 3. - С. 83-86.

Под согласующим заданием автор статьи понимает такое учебное задание, которое предполагает обсуждение учебного материала, выработку на его основе единого мнения об изучаемом. Следовательно, обеспечение понимания позволит эффективно реализовать образовательные стандарты.

Нефедова Ю. В.       Организация и проведение профильных смен в условиях загородного лагеря [Текст] / Нефедова Ю. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 2. - С. 59-67.

Из опыта работы по организации и проведению профильной смены в рамках проекта "Регион 76" в условиях загородного лагеря.

Орлов В. И. О дидактико-методическом и технологическом подходах к обучению [Текст] : взгляд с позиции методологии / Орлов В. И. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 1. - С. 33-49.

Статья содержит сравнительный анализ дидактико-методического и технологического подходов к обучению на основе обращения к его сущности и определения феномена педагогической технологии.

Павловский С. Д. Город золотой [Текст] / Павловский С. Д. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 1. - С. 88-96.

О том, как прошел "День Культуры-2013" в Гимназии № 1543 г. Москве рассказывает выпускник гимназии.

Сигичева М. И. Методические рекомендации по внесению изменений в планы воспитательной работы с целью с целью формирования социально-активной личности путем совершенствования социального опыта обучающихся [Текст] / Сигичева М. И. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 3. - С. 23-29.

В статье приведены примеры конкретных мероприятий учреждений дополнительного образования по направлениям формирования социально активной личности.

Хорев Д. В. Социальный проект в учреждении дополнительного образования - это эффективно! [Текст] / Хорев Д. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 2. - С. 41-48.

Социально-педагогическое проектирование в учреждениях дополнительного образования детей : цели, задачи, оценка результативности.

Хорев Д. В. Этапы реализации образовательного проекта [Текст] / Хорев Д. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 2. - С. 48-59.

Образовательные проекты: типология, цикличность, оценка эффективности.

Черняева Т. Н. Созависимость социального опыта, социальной успешности и социальной компетенции в аспекте социализации детства [Текст] / Черняева Т. Н. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2014. - № 3. - С. 18-23.

О социализации ребенка - приоритетном направлении дополнительного образования детей.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Баранова Е. В. Урок "Бесполое размножение" [Текст] / Е. В. Баранова // Биология в школе. - 2014. - № 2. - С. 30-35 : рис.

Приведена разработка урока в 10 классе, целью которого является углубление знаний об особенностях и способах бесполого размножения организмов в природе. Организация работы с учащимися позволяет продолжить формирование умений систематизировать информацию, взятую из различных источников, обсуждать проблему, строить схемы; научить школьников определять формы размножения и объяснять роль бесполого размножения в жизни организмов.

Ермаков А. С. Науки о жизни и окружающей среде - 2020 [Текст] / А. С. Ермаков, Д. С. Ермаков // Биология в школе. - 2014. - № 2. - С. 43-47.

Авторы статьи анализируют опубликованные международным научным журналом «Природа» («Nature») ответы ведущих учёных-экспертов, отражающих их видение важнейших научных проблем и тенденции развития наук о жизни и окружающей среде к 2020 г.

Ермаков Д. С. Экологическое образование: проблемы и перспективы [Текст] / Д. С. Ермаков // Биология в школе. - 2014. - № 2. - С. 53-57.

Представлен обзор Всероссийской конференции по экологическому образованию, которая прошла в ноябре 2013 года в Москве.

Жанбеков Х. Н. Организация совместного экологического мониторинга с учащимися в бассейне реки Сырдарья [Текст] / Х. Н. Жанбеков, Р. Ш. Избасарова // Биология в школе. - 2014. - № 2. - С. 48-52.

В статье описаны результаты экологического мониторинга организованного с учащимися школ и научными сотрудниками Казахского национального педагогического университета им. Абая на р. Сырдарья. В ходе работы были созданы экологические посты для забора воды и донных отложений в разных населенных. Сами заборы воды обрабатывались экологической лабораторией, а результаты доводились до учащихся.

Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Биологические функции белков" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2014. - № 2. - С. 36-42 : 8 рис.

В предложенной методической разработке автор в систематизированном виде излагает основное учебное содержание урока, посвященного биологическим функциям белков. Приводимые в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся, сформулированные выводы позволят выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, значительно облегчить процесс усвоения информации.

Михайлов И. Е. История отечественной генетики в ХХ веке. Урок биологии в 10 классе [Текст] / И. Е. Михайлов // Биология в школе. - 2014. - № 2. - С. 68-80.

Представлена лекция о генетике с использованием литературного материала, которую можно использовать на уроках биологии.

Тангамян Т. В. Интегрирующая роль биологических систем в формировании научного мировоззрения [Текст] / Т. В. Тангамян, Н. Н. Давтян, К. Н. Узунян // Биология в школе. - 2014. - № 2. - С. 59-67 : 12 рис.

В статье природа рассматривается как единое целое. На примере интегрирующих биологических систем (фотосинтез, дыхание, обмен веществ и энергии) подчеркивается дидактическое значение причинно-следственных интегрирующих связей при изучении биологических процессов и формировании научного мировоззрения школьников.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

В России будут усилены законодательные меры по борьбе с терроризмом [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 1. - С. 60.

Разработка законопроектов по ужесточению мер по борьбе с терроризмом в России.

В России разработают Стратегию экологической безопасности [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 1. - С. 54.

О проекте Стратегии экологической безопасности России.

Васильева О. Л. Игры как средство патриотического воспитания [Текст] / О. Л. Васильева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 1. - С. 52-53.

Игры как средство патриотического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста. Характеристика видеопродукции для детей.

Зуев А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе [Текст] / А. М. Зуев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 1. - С. 36-41.

Метод проектов как один из широко применяемых методов обучения. Опыт Московского областного профессионального колледжа.

Ивлева Н. В. В лучах "искусственного солнца" [Текст] / Н. В. Ивлева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 1. - С. 55-59.

Негативные последствия облучения в солярии. Меры предосторожности при посещении солярия.

Рудаков Д. П. Подготовка учеников и персонала школы в области ГО и защиты от ЧС [Текст] / Д. П. Рудаков, Е. А. Степанова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 1. - С. 25-35.

Анализ современного состояния системы подготовки учеников и персонала общеобразовательных организаций в области ГО и защиты от ЧС.

Содержание журнала "ОБЖ. Основы безопасности жизни" за 2013 г. [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 1. - С. 61-64.

Указатель материалов, опубликованных в журнале "ОБЖ. Основы безопасности жизни" за 2013 год.

Тихомирова Н. Ф. Как уберечься от травм [Текст] / Н. Ф. Тихомирова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 1. - С. 44-51.

Обучение младших школьников способам предупреждения травм и оказания первой медицинской помощи: (на уроках ОБЖ).

Ширшов В. Д. Научная школа безопасности жизнедеятельности [Текст] / В. Д. Ширшов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 1. - С. 42-43.

Особенности научной школы безопасности жизнедеятельности и образовательного кластера предмета "ОБЖ". Подготовка учителей ОБЖ в вузах. Опыт Уральского государственного педагогического университета.

УЧИТЕЛЮ  МХК

Долгачева Н. Н. Морозные узоры [Текст] : ("Изобразительное искусство" + "Музыка", 1-й класс) / Н. Н. Долгачева, О. С. Ядринская // Искусство. Все для учителя! - 2014. - № 4 (28) (апр.). - С. 6-10 : фот., табл.

Конспект урока.

[Календарь знаменательных дат] [Текст] // Искусство. Все для учителя! - 2014. - № 4 (28) (апр.). - С. 1, 10-11, 15, 30-31, 40 : ил.

Календарь знаменательных дат в области искусства на апрель-май 2014 года.

Клебанова Ю. В. Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки Ш. Перро "Золушка" [Текст] : урок-театрализация в 4-м классе / Ю. В. Клебанова, И. Г. Маншилина // Искусство. Все для учителя! - 2014. - № 4 (28) (апр.). - С. 27-30.

Спектакль может быть приурочен к празднованию Нового года или 8 марта.

Кузьмина В. В. Великий комик Чарли Чаплин [Текст] / В. В. Кузьмина // Искусство. Все для учителя! - 2014. - № 4 (28) (апр.). - С. 32-40 : ил.

О жизни и творчестве актера и кинорежиссера Ч. Чаплина (1889-1977). Письмо Ч. Чаплина дочери Джеральдине.

Орлова Е. Г. Сальвадор Дали - гений эпохи сюрреализма [Текст] / Е. Г. Орлова // Искусство. Все для учителя! - 2014. - № 4 (28) (апр.). - С. 16-26, [2] отд. л. цв. ил. : ил.

О жизни и творчестве испанского художника С. Дали (1904-1989).

Поволяева В. Н. Кроссворды к юбилеям русских композиторов [Текст] / В. Н. Поволяева // Искусство. Все для учителя! - 2014. - № 4 (28) (апр.). - С. 12-14 : ил.

Кроссворды, посвященные композиторам-юбилярам 2014 года.

Прудникова С. Н. Весна в музыке и живописи [Текст] : ("Музыка" + "Изобразительное искусство", 1-й класс) / С. Н. Прудникова // Искусство. Все для учителя! - 2014. - № 4 (28) (апр.). - С. 2-5 : ил.

Сценарий урока.

УЧИТЕЛЮ  ИЗО

Бенеш Т. Н. Искусство Мезенской росписи [Текст] / Бенеш Т. Н., Лебедев Н. // Изобразительное искусство в школе. - 2014. - № 1. - С. 42-53 : ил.

Творческий проект, посвященный искусству мезенской росписи по дереву, выполненный школьником Николаем Лебедевым.

Вишневская Т. И. Пленэр в детской художественной школе [Текст] / Вишневская Т. И. // Изобразительное искусство в школе. - 2014. - № 1. - С. 54-62 : ил.

История становления пленэрной живописи во Франции и России. Опыт организации пленэрной практики в детской художественной школе.

Голубева И. Г. От наброска к сочинению [Текст] / Голубева И. Г., Розанова М. Е. // Изобразительное искусство в школе. - 2014. - № 1. - С. 24-35 : ил.

Рассмотрены особенности преподавания изобразительного искусства в пятом классе детской художественной школы. Предложена программа обучения по курсу "Композиция".

Зымалева Л. В. На экскурсию в Пушкинский! [Текст] / Зымалева Л. В. // Изобразительное искусство в школе. - 2014. - № 1. - С. 71-80 : ил.

Историческая справка о Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Особенности организации музейных экскурсий для школьников младшего и среднего возраста.

Лагранж О. В. Магия гризайля [Текст] / Лагранж О. В. // Изобразительное искусство в школе. - 2014. - № 1. - С. 36-41 : ил.

Освоение техники гризайля (разновидность монохромной живописи) на уроках рисования в художественном объединении "Жар-птица" при Центре творческого развития и гуманитарного образования детей "Лидер" (Москва).

Нечипорчик А. А. Образ Творца-Демиурга в живописном и теоретическом наследии К. Малевича [Текст] / Нечипорчик А. А. // Изобразительное искусство в школе. - 2014. - № 1. - С. 15-23 : ил.

Художественное и теоретическое наследие одного из лидеров русского авангарда - Казимира Севериновича Малевича. Супрематизм как направление авангарда, где художник уподобляется Творцу-Богу, создателю собственного мира, Вселенной.

Солнцева Е. В. Основы преподавания росписи ткани в группе с разноуровневой художественной подготовкой [Текст] / Солнцева Е. В. // Изобразительное искусство в школе. - 2014. - № 1. - С. 63-70 : ил.

Процесс обучения на занятиях росписи по ткани для детей с разным уровнем художественной подготовки и разными физическими возможностями.

Фельдман А. Новое возрождение: Генри Мур и гуманизм [Текст] / Фельдман А. // Изобразительное искусство в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-14 : ил.

Творческая биография британского художника и скульптора Генри Спенсера Мура.

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary


В избранное