Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013, Выпуск 43


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 43
[2013]

ЕГЭ

Интерфакс - Рособрнадзор будет сотрудничать с соцсетями для противодействия мошенничествам на ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18831 (дата обращения: 28.10.2013).

Рособрнадзор создает совместную рабочую группу с социальными сетями «Одноклассники» и «Мой мир» для противодействия мошенникам во время проведения ЕГЭ в следующем году. Эта группа будет решать вопросы оперативного взаимодействия в период подготовки и проведения ЕГЭ 2014 года.

Рособрнадзор совместно с региональными органами управления образованием проводит тренировочные экзамены по технологии ЕГЭ по иностранному языку, включающие проверку устной части [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18835 (дата обращения: 28.10.2013).

24-25 октября 2013 года состоялась массовая апробация процедуры экзамена по иностранному языку, моделирующая новую форму ЕГЭ с включением проверки навыков устной речи. Новая модель проведения экзамена по иностранным языкам ориентирована на использование контрольных измерительных материалов, предусматривающих ответ участника ЕГЭ в форме набора монологических высказываний. Присутствие экзаменатора-собеседника не предусмотрено.

ТАСС-Телеком - Около 60 тысяч заданий ЕГЭ станут доступны в интернете к февралю [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18834

(дата обращения: 28.10.2013).

Первые задания Единого государственного экзамена появятся в открытом доступе уже в ноябре. В открытый банк поступит 3,6 тыс заданий ЕГЭ за предыдущие годы, еще 54,2 тыс заданий будут опубликованы в январе. В последнюю очередь, в феврале-марте, Рособрнадзор откроет задания, которые будут использованы при составлении вариантов контрольно-измерительных материалов 2014 года. В общей сложности их появится около 2 тыс.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Бычкова Е. Ф. Экология и красота [Текст] / Е. Ф. Бычкова // Библиотека в школе. - 2013. - № 9 (312). - С. 54-56.*

Видеоэкология - экология видения, или экология визуальной среды в местах обитания человека. Теоретические и практические основы видеоэкологии, применение в организации библиотечного пространства.

Громова О. К. РБА-2013 : вопросы и удивления [Текст] : всероссийский библиотечный конгресс - XVIII конференция Российской библиотечной ассоциации в Пензе / О. К. Громова // Библиотека в школе. - 2013. - № 9 (312). - С. 9-10.*

О работе секции школьных библиотек в рамках "Всероссийского библиотечного конгресса - XVIII конференции Российской библиотечной ассоциации".

Кличановский А. И. ПрофиСтарт [Текст] : профориентация : партнерство библиотеки и службы занятости / А. И. Кличановский // Библиотека в школе. - 2013. - № 9 (312). - С. 22-24.*

О совместном долгосрочном проекте Херсонской областной библиотеки для детей и Херсонского областного центра занятости по профориентации школьников "ПрофиСтарт : юные выбирают будущее".

Мяэотс О. Электронная книга - трудности переходного возраста. Международная ярмарка детской книги в Болонье 2013 года [Текст] : дневник пристрастного посетителя / О. Мяэотс // Библиотека в школе. - 2013. - № 9 (312). - С. 26-27.*

О соперничестве электронной и бумажной книги. Что предпочитает читатель? За чем будущее?

[Приложение на электронном диске к журналу] [Текст] // Библиотека в школе. - 2013. - № 9 (312). - С. 62.*

В приложении к журналу: PDF-версия номера, дополнительные материалы к статьям (фото, видео и тексты). О наличии дополнительных материалов указано в аннотациях на статьи.

"Сквозь чьи-то нежные очки", или О списке "Какие книги читали твои мамы и папы" [Текст] / В. В. Головин [и др.] // Библиотека в школе. - 2013. - № 9 (312). - С. 45-47.*

История создания списков литературы "100 книг" имеет уже почти 200-летнюю историю. Авторы статьи считают, что у таких списков нет будущего, что это результат чиновничье-педагогической ошибки.

Соколова Е. М. КосМикс, или Итоги третье ступени конкурса "Без границ : библиотека и космос" [Текст] / Е. М. Соколова // Библиотека в школе. - 2013. - № 9 (312). - С. 41-44.*

Представлены лучшие работы третьего этапа конкурса.

Трушина И. А. ФЗ 436 : чтение с остановками. Проблемы применения федерального закона № 436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в библиотеках и рекомендации Российской библиотечной ассоциации по его применению [Текст] / И. А. Трушина // Библиотека в школе. - 2013. - № 9 (312). - С. 13-17.*

Практика внедрения этого закона выявила непреодолимые проблемы по его реализации в библиотеках. Как их преодолеть.

Улицкая Л. Поставьте запятую! [Текст] / Л. Улицкая // Библиотека в школе. - 2013. - № 9 (312). - С. 36-39.*

Успешная современная писательница рассказывает о двух книгах для подростков на трудные темы гомосексуализма и наркомании - повести Дарьи Вильке "Шутовской колпак" и книге Марины Ахмедовой "Крокодил".

Эркаева Г. Д. Библиотекарь и инфобизнес [Текст] / Г. Д. Эркаева // Библиотека в школе. - 2013. - № 9 (312). - С. 18-21.*

"Кто владеет информацией, тот владеет миром". Почему же библиотекари - бедные, хотя мы владеем огромным количеством информации? Как же можно сделать так, чтобы информация работала на нас.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Арнольд О. Животные-"медики" [Текст] / О. Арнольд // Биология. - 2013. - № 9. - С. 51-57 : ил.*

Терапевтический эффект, который проявляется у больных людей в присутствии некоторых животных, находит свое экспериментальное подтверждение.

Баранчикова Л. А. Цветы сентября [Текст] / Л. А. Баранчикова // Биология. - 2013. - № 9. - С. 3-8 : ил.*

Согласно китайскому цветочному гороскопу, каждому месяцу года соответствуют определенные цветы. Для сентября это гвоздика, астра, вереск. Статья знакомит не только с биологией этих растений, но и с их историей, легендами и поверьями.

Бурцева О. Ю. Анализ урока по биологии [Текст] / О. Ю. Бурцева // Биология. - 2013. - № 9. - С. 22-26 : ил.*

При анализе урока по биологии оценивается цель деятельности учащихся, комфортность образовательной среды и собственно учебная деятельность.

Дятлова К. Д. Педагогическое тестирование школьников [Текст] / К. Д. Дятлова // Биология. - 2013. - № 9. - С. 28-35 : ил.*

В статье рассмотрена методика составления тестовых заданий для школьников по биологии.

Нуриева В. Г. Экологические конкурсы [Текст] / В. Г.  Нуриева // Биология. - 2013. - № 9. - С. 42-46 : ил.*

Игры, конкурсы, викторины для углубления биологических и экологических знаний учащихся, развития их познавательной активности.

Смелова В. Г. Документ-камера на уроках биологии [Текст] / В. Г. Смелова // Биология. - 2013. - № 9. - С. 47-50 : ил.*

Об использовании инновационного средства обучения - документ-камеры на уроках биологии.

Смелова В. Г. Изучая биологию, учим английский [Текст] / В. Г. Смелова // Биология. - 2013. - № 9. - С. 36-40 : ил.*

Рассматриваются вопросы изучения относительных размеров биологических объектов с помощью интерактивной анимации "How Big is a... ", размещенной на сайте Джима Салливана.

Создание моделей клеток эукариот в технике квиллинг [Текст] : исследовательский проект по биологии / П. Ушанова [и др.] // Биология. - 2013. - № 9. - С. 58-63 : ил.*

Выполнение исследовательского проекта учащимися 5 класса.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Давыдова Е. В. Работа над синтаксисом: словосочетание, предложение [Текст] : (по учебнику М. В. Панова) : 8 класс / Е. В. Давыдова // Русский язык. - 2013. - № 9. - С. 15-21 : ил.*

Материал для урока русского языка в 8 классе по разделу "Синтаксис".

Захарова А. Инфографика на уроках русского языка [Текст] / А. Захарова // Русский язык. - 2013. - № 9. - С. 48-50 : ил.*

Вводная статья к серии будущих публикаций о новой форме наглядного представления информации на уроках русского языка.

Курбатов Р. И. Писать как пишется [Текст] / Р. И. Курбатов // Русский язык. - 2013. - № 9. - С. 9-12 : ил.*

О новых подходах к изучению русского языка.

Нарушевич А. Г. Рабочая программа по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / А. Г. Нарушевич // Русский язык. - 2013. - № 9. - С. 13-14.*

Что такое рабочая программа, ее цель, функции, разработчики, структура, содержание.

Праско М. В. Комплексная работа с текстами К. И. Чуковского о Л. Н. Толстом [Текст] : 10 класс / М. В. Праско // Русский язык. - 2013. - № 9. - С. 36-40 : ил.*

Материал для работы над текстом на уроке русского языка в 10 классе.

[Приложение на электронном диске к номеру] [Текст] // Русский язык. - 2013. - № 9. - С. 65.*

Дополнительные материалы для подготовки уроков русского языка в средней школе.

Ракитин М. Про привидение [Текст] / М. Ракитин // Русский язык. - 2013. - № 9. - С. 40 : ил.*

Рассказ школьника, в котором все слова начинаются на одну букву.

Старикова И. Л. Игровая технология на уроках русского языка [Текст] : 5-6 классы / И. Л. Старикова // Русский язык. - 2013. - № 9. - С. 41-43.*

Лингвистические игры на уроках русского языка в 5-6 классах.

Шапиро Н. А. Как и зачем готовиться к заданию С [Текст] / Н. А. Шапиро // Русский язык. - 2013. - № 9. - С. 6-8 : ил.*

Задание С к ЕГЭ по русскому языку порождает сомнения и тревогу у педагогов, озабоченных качеством предлагаемых текстов.

Шварц Е. Новый учитель [Текст] / Е. Шварц // Русский язык. - 2013. - № 9. - С. 45 : ил.*

Текст для работы над ним на уроке русского языка в 8 классе.

Шварц Е. "Язык сам по себе, а грамматика сама по себе" [Текст] : 8 класс / Е. Шварц // Русский язык. - 2013. - № 9. - С. 12 : ил.*

Текст для работы над ним на уроке русского языка в 8 классе.

Эхина О. П. Разноуровневые диагностические работы [Текст] : 7-8 классы / О. П. Эхина // Русский язык. - 2013. - № 9. - С. 22-27.*

Контрольные и проверочные работы для учащихся 7-8 классов в формате ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

Юминова Е. В. Нейтральная и стилистически окрашенная лексика [Текст] : 9 класс / Е. В. Юминова // Русский язык. - 2013. - № 9. - С. 28-35 : ил.*

Теоретический материал и система упражнений посвящены стилистике речи.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Александровская Е. Б. Концепция нового курса французского языка [Текст] / Е. Б. Александровская, Н. В. Лосева // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 59-62.*

Авторы поставили перед собой задачу создать новый современный курс французского языка, разработать новый учебник.

Багдасарян М. В. Приемы и технологии обучения учащихся написанию эссе с выражением собственного мнения [Текст] / М. В. Багдасарян // Английский язык в школе. - 2013. - № 3 (43). - С. 42-47 : ил.: 1 фот.*

Советы по написанию эссе на английском языке при подготовке к выполнению задания C2 ЕГЭ по английскому языку.

Баранова О. В. Урок английского языка по теме "PETS ARE OUR FRIENDS" [Текст] / О. В. Баранов // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 38-41.*

В статье представлен урок по теме "PETS ARE OUR FRIENDS".

Борзова Е. В. Новый федеральный государственный стандарт общего образования и методика обучения иностранным языкам [Текст] / Е. В. Борзова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 10-17.*

В статье рассмотрены новые направления в методике преподавания иностранного языка на современном этапе развития.

Бурзина С. А. Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку [Текст] / С. А. Бурзина // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 63-67.*

В статье рассматривается внеурочная форма работы. Представлены видеозанятия кружка страноведения.

Бычкова В. О. Урок английского языка по теме "THE EARTH IS IN DANGER" [Текст] / В. О. Бычкова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 41-46.*

В статье представлен урок по теме "THE EARTH IS IN DANGER".

Габеева К. А. Некоторые вопросы обучения монологической речи на завершающем этапе основной школы (VIII-IX классы) [Текст] / К. А. Габеева // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 67-72.*

Рассматривается монологическая речь и ее особенности в процессе изучения иностранного языка.

Полетаев А. А. Использование предметной наглядности "Mimurfel" на уроке немецкого языка [Текст] / А. А. Полетаев, М. И. Банаева // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 33-36.*

В статье рассмотрены условия применения наглядности при обучении устной речи на уроке немецкого языка.

Радюшкина А. А. О некоторых проблемах в обучении фонетике английского языка [Текст] / А. А. Радюшкина // Английский язык в школе. - 2013. - № 3 (43). - С. 18-25 : ил.: 1 фот.*

Рассмотрены фонетические и фонематические ошибки и работа над их устранением на уроках английского языка.

Соловова Е. Н. Базовые национальные ценности как основной элемент фундаментального ядра содержания образования [Текст] / Е. Н. Соловова, Е. С. Маркова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 2-10.*

Представлены практические рекомендации для школ, разработанные для обновления рабочих документов в рамках курса иностранного языка.

Ткачева С. В. Технологическая карта урока английского языка "What do we do at school?" [Текст] / С. В. Ткачева // Английский язык в школе. - 2013. - № 3 (43). - С. 36-41 : ил.: 8 фот.*

Дана подробная технологическая карта урока английского языка "What do we do at school? " (Что мы делаем в школе?) для учащихся 4-го класса.

Федорова Е. Д. Подготовка к экзамену в формате ЕГЭ [Текст] / Е. Д. Федорова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 5-8.*

Аудирование, чтение, грамматика и лексика.

Фетисова А. А. Методические материалы по теме "Sport" [Текст] / А. А. Фетисова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 20-23.*

Предоставлены материалы по теме "Sport".

Хайруллина А. А. Национально-региональный компонент в содержании обучения иностранным языкам [Текст] / А. А. Хайруллина // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 24-26.*

Под национально-региональным компонентом следует понимать страноведческий, лингвострановедческий, культуроведческий материал об окружающем мире.

Черновол М. П. Работа с аутентичным песенным материалом, содержащим социокультурную информацию [Текст] / М. П. Черновол // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 28-33.*

В статье представлен опыт работы с аутентичным песенным материалом.

Чибисова О. В. Материалы  к учебной теме "Герундий или инфинитив?" [Текст] / О. В. Чибисова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 52-58.*

Представлен комплекс упражнений, предусматривающий различные виды заданий на тренировку рассматриваемого грамматического явления в самых разнообразных контекстах.

Шевченко Е. И. Идеи для первого урока [Текст] / Е. И. Шевченко // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 48-49.*

В статье представлены темы первых уроков по английскому языку.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Василенко Е. В. Мотив тюрьмы в драме "На дне" М. Горького [Текст] / Василенко Е. В. // Литература в школе. - 2013. - № 7. - С. 16-18.*

Анализ биографий и реплик персонажей драмы "На дне".

Гончарова Е. Э. Современная поэзия в школе. "Я - от мира сего..." Малая родина в поэзии Николая Федоровича Дмитриева [Текст] : VII класс / Гончарова Е. Э. // Литература в школе. - 2013. - № 7. - С. 30-34.*

Образы большой и малой родины в поэзии Н. Ф. Дмитриева.

Долинина Т. А. Об учебном комплексе по литературе А. В. Гулина, А. Н. Романовой для V-VII классов [Текст] / Долинина Т. А., Свечникова И. Н., Морозов Н. Г. // Литература в школе. - 2013. - № 7. - С. 40-42.*

Елисеева Т. А. "Маленькая драма" "между двумя людьми". Анализ рассказа М. Горького "Челкаш" [Текст] : XI класс / Елисеева Т. А. // Литература в школе. - 2013. - № 7. - С. 21-24.*

Понятия свободы и несвободы в рассказе "Челкаш".

Корчма Н. В. "Я хочу читать..." [Текст] : возродим традиции семейного чтения / Корчма Н. В. // Литература в школе. - 2013. - № 7. - С. 37-40.*

Опыт приобщения школьников и их родителей к традициям семейного чтения.

Кошелев В. А. "Гроза" А. Н. Островского: контексты и смыслы [Текст] / Кошелев В. А. // Литература в школе. - 2013. - № 7. - С. 2-6.*

Авторское прочтение драмы А. Н. Островского.

Ломова Т. М. Четыре урока у Зощенко [Текст] / Ломова Т. М. // Литература в школе. - 2013. - № 7. - С. 19-20.*

Актуальные вопросы современности в рассказах М. М. Зощенко.

Романичева Е. С. Модель главы школьного учебника "Пословицы и поговорки" [Текст] : учебные материалы / Романичева Е. С. // Литература в школе. - 2013. - № 7. - С. 34-37.*

Пример учебных текстов и заданий к ним по теме "пословицы и поговорки".

Сафронов Е. В. Сновидения и грезы Раскольникова [Текст] : материалы к уроку по "Преступлению и наказанию" Ф. М. Достоевского / Сафронов Е. В. // Литература в школе. - 2013. - № 7. - С. 6-11.*

Функции сновидений и галлюцинаций Родиона Раскольникова в романе "Преступление и наказание".

Себежко Е. С. Рассказ И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" [Текст] : от мифологической образности к символике Апокалипсиса / Себежко Е. С. // Литература в школе. - 2013. - № 7. - С. 12-15.*

Мифологические и библейские отсылки в рассказе "Господин из Сан-Франциско".

Соловей Т. Г. Забыт ли "Колумб Замоскворечья"? [Текст] / Соловей Т. Г. // Литература в школе. - 2013. - № 7. - С. 43.*

О жизни и творчестве А. Н. Островского; об истории создания памятника писателю в Москве.

Составитель: Матвеева Т.Ю. 

 Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo

 


В избранное