Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013, Выпуск 37-38


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 37-38
[2013]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Серебряков Е. Учит робот [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 11 сент. (№ 73/74). - С. 30 : фот.

В школе № 58 Новоуральска открылся кружок робототехники.

Степанова Е. Питерский редактор оценил нашу молодежную прессу [Текст] / О/ Белоглазова, П. Буторина ; [записала] Е. Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 11 сент. (№ 37). - С. 6 : фот.

Редактор газеты "5 углов - Новоуральск" Ольга Белоглазова и новоуральская школьница Полина Буторина побывали на областных сборах юных корреспондентов "Хорошая погода", проходивших в г. Березовском.

Поздравили с праздником... [Текст] / Ю. В. Пасека // Наша городская газета. - 2013. - 18 сент. (№ 38). - С. 13.

Читательский отклик на статью Ярослава Громова "Стадионы должны быть открыты, считает Путин - Пасека возражает".

ЕГЭ

В Рособрнадзоре начал работу Ситуационный центр по вопросам ЕГЭ 2014

[Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18817 (дата обращения: 08.10.2013).

Ситуационный центр по вопросам ЕГЭ 2014 будет заниматься разработкой, оперативным анализом и реализацией мер, направленных на повышение объективности единого государственного экзамена и проведение его без нарушений. К работе Ситуационного центра привлечены специалисты Рособрнадзора в области оценки качества, контроля и надзора в образовании, представители ФИПИ, ФЦТ, эксперты в сфере информационной безопасности.

Рособрнадзор информирует об итогах мониторинга правоприменительной практики во время проведения ЕГЭ в 2013 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18819 (дата обращения: 08.10.2013).

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела мониторинг правоприменительной практики части 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в досрочный этап, основные и дополнительные сроки проведения ЕГЭ.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС

Быков А. К. Программа воспитания и социализации в основной школе: концептуальные подходы к разработке [Текст] / А. К. Быков // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С. 14-19.

Концептуальные подходы к разработке Программы воспитания и социализации в основной школе. В табличном виде представлены разделы программ воспитания на уровнях начального и основного общего воспитания, рекомендуемые ФГОС: от целей и задач до ожидаемых результатов.

Германова Е. А. Духовно-нравственное развитие учащихся требует педагогического внимания [Текст] / Е. А. Германова // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С. 24-27.

Критерии духовного развития учащихся. Проективные методики, позволяющие изучать особенности ценностной сферы личности школьников.

Дармодехин С. В. Проектирование стратегии развития воспитания детей в российском обществе [Текст] / С. В. Дармодехин // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С. 3-11.

Директор ФГНУ "Институт семьи и воспитания" Российской академии образования, академик РАО, профессор, доктор социологических наук С. В. Дармодехин раскрывает свой подход к проектированию стратегии развития воспитания детей.

Карапчук В. А. Индивидуально ориентированная система обучения [Текст] : (из опыта работы школы в колонии для несовершеннолетних) / В. А. Карапчук, М. В. Минова // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С. 32-37.

Опыт внедрения в школу колонии для несовершеннолетних индивидуально-ориентированной системы обучения, позволяющей решать воспитательные задачи.

Некрасова Т. А. О роли методики "протяженной среды" в совершенствовании воспитательной работы школы [Текст] / Т. А. Некрасова // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С. 20-23.

О создании "протяженной воспитательной среды" в образовательном учреждении, которая помогает повысить качество формируемых нравственных отношений, стержневым из которых является гуманное отношение к человеку.

Праздникова Г. З. "Прожить жизнь с достоинством" [Текст] : (классный час c подростками) / Г. З. Праздникова // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С. 28-31.

Методическая разработка классного часа для подростков на тему "Нужно прожить жизнь с достоинством", подготовленная на материале книги Д. С. Лихачева "Письма о добром".

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Верзилова Н. Первый раз в пятый класс [Текст] / Н. Верзилова // Математика. - 2013. - № 7/8. - С. 7 : фот.*

Методические рекомендации по проведению первого урока математики в пятом классе.

Голендухина И. Начинаем изучать планиметрию [Текст] : 7 класс / И. Голендухина // Математика. - 2013. - № 7/8. - С. 14-16 : рис.*

Представлены методические рекомендации по курсу геометрии 7-го класса, ориентированные на преподавание по учебнику Л. С. Атанасяна и других.

Горина Л. Карточки "Пирамида" [Текст] : 7 класс / Л. Горина // Математика. - 2013. - № 7/8. - С. 26-27 : рис.*

Представлен дидактический материал - карточки серии "Пирамида" для учащихся 7-го класса, дана методика применения индивидуальных карточек на уроках математики.

Дятлов В. Технологии решения задач [Текст]. Лекция 14. Анализ множества корней в тригонометрическом уравнении / В. Дятлов // Математика. - 2013. - № 7/8. - С. 52-59 : рис*

В лекции представлены четыре способа отбора корней уравнений; приведены уравнения и их решения.

Заец М. XXII Межрегиональная олимпиада по математике и криптографии [Текст] / М. Заец // Математика. - 2013. - № 7/8. - С. 41-50 : рис.*

Приводятся условия и решения одной из олимпиадных задач каждого типа для каждой возрастной категории.

Левинтова Н. Мария Осиповна, или Каким было наше образование [Текст] / Н. Левинтова // Математика. - 2013. - № 7/8. - С. 4-6 : фот.*

Воспоминания ученицы о своем школьном учителе математики - Николаевой Марии Осиповне, ее судьбе и стиле преподавания математики.

Перевезенцева Т. Первый урок геометрии [Текст] : 7 класс / Т. Перевезенцева // Математика. - 2013. - № 7/8. - С. 10-13 : фот.*

Методическая разработка урока геометрии для 7 класса.

Попова Н.     Диктанты для уроков математики [Текст] : 5 класс / Н. Попова, С. Демина // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С. 8-9.*

Дидактические материалы из первой главы авторского сборника математических и графических диктантов для 5 класса.

Потапов М. Задачи на максимум и минимум [Текст] : 10-11 классы / М. Потапов, А. Шевкин // Математика. - 2013. - № 7/8. - С. 35-39 : рис.*

Даны примеры решений задач на максимум и минимум.

Прокопьев В. Прошу помощи! [Текст] / В. Прокопьев // Математика. - 2013. - № 7/8. - С. 28-29 : рис.*

Учитель математики излагает основы исследовательской работы десятиклассников и просит помощи в получении уравнений кривых.

Рослова Л. Не потерять доверие! [Текст] / Л. Рослова // Математика. - 2013. - № 7/8. - С. 3 : фот.*

Размышления о методах школьного обучения, современной системе оценивания знаний, необходимости доверия между учителем и учеником.

Севрюков П. Ошибки и равносильность в задачах [Текст] : 9-11 классы / П. Севрюков // Математика. - 2013. - № 7/8. - С. 31-34.*

Даны примеры решений уравнений и неравенств.

Сивацкая И. "Космическая мозаика" [Текст] : урок-игра по теме "Действия с десятичными дробями" : 5-6 классы / И. Сивацкая // Математика. - 2013. - № 7/8. - С. 24-25 : табл.*

Методическая разработка урока математики для 5-6 классов.

Синявский В. Зачет в школе [Текст] / В. Синявский // Математика. - 2013. - № 7/8. - С. 18-20 : фот.*

Рассмотрены некоторые аспекты подготовки учителя и учащихся к зачету, описаны методы его проведения.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Азевич А. И. Постижение гириха [Текст] / А. И. Азевич // Информатика. - 2013. - № 7/8. - С. 48-50: рис.*

Рассказывается об истории возникновения геометрического орнамента гириха и методике его построения на компьютере в векторном графическом редакторе.

Богомолова О. Б. GIF-анимация в OpenOffi ce. org Impress [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков // Информатика. - 2013. - № 7/8. - С. 36-38 : рис.*

Предлагаемая статья представляет собой материалы для проведения практического занятия у школьников, изучающих OpenOffice.

Богомолова О. Б Задачи С3: "быстрый путь к выигрышу" [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков // Информатика. - 2013. - № 7/8. - С. 42-46 : рис.*

Рассматриваются решения задач, вызывающие значительные трудности у учащихся.

Богомолова О. Б. "Каверзная" задача про автомат [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков // Информатика - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С. 40-41 : рис.*

Рассматривается решение тренировочной работы в формате ГИА.

Богомолова О. Б. Работаем в текстовом редакторе: оформление реферата [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков // Информатика. - 2013. - № 7/8. - С. 30-35 : рис.*

В статье даются рекомендации по оформлению учебного реферата, которые максимально учитывают действующие правила и нормы оформления печатных работ, но упрощены до уровня, достаточного для школьников.

Босова Л. Л. Непрерывный курс информатики в основной школе. УМК "Информатика" для V-IX классов [Текст] = Continuus course of informatics in general school. Textbook set "Informatics", grades V-IX / Л.Л. Босова // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 25-31 : табл., фот.*

Описание учебно-методического комплекта для непрерывного курса информатики в 5-9 классах основной школы.

Викторина "Олимпийские игры" [Текст] // Информатика. - 2013. - № 7/8. - С. 52.*

Предлагается решить викторину по информатике.

Внимание! Конкурс [Текст] // Информатика. - 2013. - № 9. - С. 63.*

В статье предлагается выполнить задания для самостоятельной работы.

Государев И. Б. Теги и холст (svg vs canvas). Декларативная и динамическая веб-графика [Текст] / И. Б. Государев // Информатика. - 2013. - № 7/8. - С. 12-17 : рис., фот.*

В статье рассматриваются технология декларативной и динамической веб-графики, методика её выполнения.

Жучок в пиджачке [Текст] // Информатика. - 2013. - № 7/8. - С. 62 : рис.*

Предлагается решить задачу по информатике.

Задание "Сложение двух двоичных цифр" [Текст] // Информатика. - 2013. - № 7/8. - С. 62 : рис.*

Предлагается решить задачу, связанную с логическими командами.

Задачник [Текст] // Информатика. - 2013. - № 7/8. - С. 52-53 : рис.*

В статье предлагается решить задачи по информатике.

Златопольский Д. М. Об уравновешенной троичной системе счисления [Текст] / Д. М. Златопольский // Информатика. - 2013. - № 9. - С. 48-50 : рис., фот.*

Предлагается решить задачу по информатике на взвешивание.

Итоги конкурса № 100 "Юбилейный" [Текст] = Конкурс № 101 // Информатика. - 2013. - № 7/8. - С. 63.*

В статье рассматривается решение "судоку", задач и числовых ребусов, предложенных в конкурсном задании.

Калинин И. А. Один из подходов к содержанию углубленного курса информатики. УМК "Информатика" для X-XI классов, углубленный уровень [Текст] = An approach to informatics advanced course content. Textbook set "Informatics", grades X-XI, advanced course / И. А. Калинин, Н. Н. Самылкина // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 48-53 : 2 табл., фот.*

Раскрываются подходы к построению углубленного курса информатики в соответствии с изменившимися требованиями образовательного стандарта.

"Ломаем" голову [Текст] // Информатика. - 2013. - № 7/8. - С. 51: рис.*

Предлагается решить кроссворд и ребусы по информатике.

Международная летняя суперкомпьютерная академия - школьным учителям информатики [Текст] // Информатика. - 2013. - № 9. - С. 20-21 : фот.*

О проведении Второй международной летней суперкомпьютерной академии, включающей лекции по актуальным проблемам суперкомпьютерных технологий и высокопроизводительных вычислений, углубленных учебных курсов (треков), мастер-классов и тренингов по конкретным темам применения суперкомпьютерных технологий и разработки параллельных алгоритмов и программ для высокопроизводительных вычислительных систем.

Могилев А. В. О формировании информационной активности учащихся начальной школы. УМК "Информатика" для III-IV классов [Текст] = On the development of primary school information activities. Textbook set "Informatics", grades III-IV / А. В. Могилев, М. С. Цветкова // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 18-24 : 4 табл., фот.*

Анализ инновационного учебно-методического комплекта.

Островский С. "Если друг оказался вдруг и не друг…", или Если друг оказался вдруг… другом [Текст] / С. Островский // Информатика. - 2013. - № 7/8. - С. 3 : фот.*

В статье рассказывается о правилах организации активности в социальных сетях с самого начала использования социальных сервисов на примере Facebook, где достаточно технических средств для решения задач, связанных с "областями видимости" и правилами Facebook.

Плаксин М. А. Интеграция информационно-коммуникационных и интеллектуальных технологий работы с информацией в начальной школе. УМК "Информатика" для III-IV классов [Текст] = Intefration of information and communication technologies and intellectual technologies while working with information in primary school. Textbook set "Informatics", grades III-IV / М. А. Плаксин // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 12-17 : фот.*

Об интеграции информационно-коммуникационных и интеллектуальных технологий работы с информацией в начальных классах.

Поляков К. Ю. Предпрофессиональная подготовка в рамках углубленного курса информатики. УМК "Информатика" для X-XI классов, углубленный уровень [Текст] = Pre-professional training within the informatics advanced course. Textbook set "Informatics", grades X-XI, advanced course / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 54-58 : 3 табл., фот.*

Углубленный курс информатики ориентирован на углубленную подготовку выпускников школы, мотивированных на дальнейшее обучение в системе высшего профессионального образования на ИТ-ориентированных специальностях (и направлениях).

Поляков К. Ю. XML: практикум [Текст] / К. Ю. Поляков // Информатика. - 2013. - № 7/8. - С. 4-11 : рис., фот.*

В статье рассматривается одна из сложнейших задач в области информационных технологий - интеграция, то есть обеспечение совместной работы систем с различным аппаратным и программным обеспечением.

Пять вопросов [Текст] // Информатик. - 2013. - № 7/8. - С. 63.*

Предлагается дать ответы на пять вопросов по информатике.

Семакин И. Г. Мониторинг динамики развития личностных качеств учащихся [Текст] = Monitoring the dynamics of personal qualities of students / И. Г. Семакин, И. Н. Бежина // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 71-76 : 9 табл.*

Методика мониторинга динамики развития личностных качеств учащихся старших классов. Приведен пример ее использования в процессе обучения курсу информатики на углубленном уровне.

Угринович Н. Д. Мультисистемный и мультиплатформенный подход при изучении информатики. УМК "Информатика" для VII-IX и X-XI классов [Текст] = Multisystem and multiplatform approacy to mastering informatics. Textbook set "Informatics", grades VII-IX, X-XI / Н. Д. Угринович // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 32-38 : фот.*

Об обновленных учебниках информатики для основной и старшей школы.

Хиленко Т. П. Процесс формирования информационной компетентности младших школьников [Текст] = Process of formation of informational competency in primary school / Т. П. Хиленко // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 89-92.*

Рассматриваются процесс эффективного формирования информационной компетентности, последовательность этапов и уровни ее сформированности у младших школьников, как субъектов учебной деятельности.

Штейнгарц Л. Две задачи о числе 2013 [Текст] / Л. Штейнгарц // Информатика. - 2013. - № 9. - С. 51.*

Предлагается решить задачи, кроссворд и ребус по информатике.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Аверьянов Ю. И. Междисциплинарный курс для старшей школы "Картина мира" [Текст] / Ю. И. Аверьянов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 7. - С. 45-52.*

Рассматриваются особенности, цели и содержание междисциплинарного курса "Картина мира".

Боголюбов Л. Н. Многообразие форм и методов учебной работы [Текст] / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 7. - С. 12-22.*

Публикуются фрагменты из готовящейся к изданию монографии "Обществознание в современной школе. Актуальные вопросы теории и методики", подготовленной действительным членом Российской академии образования Л. Н. Боголюбовым.

Бычков А. В. Инновационный проект в курсе обществознания [Текст] / А. В. Бычков // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 7. - С. 34-36.*

В статье приведены основные этапы выполнения и примерный перечень учебных инновационных проектов по обществознанию.

Всероссийская олимпиада школьников по праву 2012/13, 10 класс [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 7 ; Экономика и право в школе. - С. 71-80.*

Приведены задания I тура Всероссийской олимпиады школьников по праву и даны ответы на них.

Кардаильская Д. А. Народные учительницы России (конец XIX - начало XX в.) [Текст] / Д. А. Кардаильская // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 7. - С. 59-64.*

На примере Таврической губернии показана роль женщин-педагогов в российском народном образовании на рубеже XIX-XX веков.

Крючкова Е. А. Урок-практикум по теме "П. А. Столыпин и столыпинская аграрная реформа в оценке современников и историков" [Текст] / Е. А. Крючкова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 7. - С. 53-58.*

Автором предлагается вариант урока истории в 11-м классе, задачей которого является углубление знаний учащихся по теме путем знакомства с историческими источниками, историографическими материалами, историческими версиями и оценками.

Лебедков А. М. Курс истории в дореволюционной России (с 1861 г.) [Текст] / А. М. Лебедков // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 7. - С. 23-26.*

О содержании школьного курса истории в России во второй половине XIX - начале XX века.

Маслова И. В. Изучение темы "Социокультурная среда": российский провинциальный город второй половины XIX - начала XX века [Текст] / И. В. Маслова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 7. - С. 27-33.*

Рассматривается социокультурная среда российского провинциального города второй половины XIX - начала XX века на примере уездных городов Вятской губернии.

Следзевский И. В. Поликультурное образование в российской школе - императив времени [Текст] / И. В. Следзевский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 7. - С. 3-8.*

Современные российские мегаполисы сталкиваются с притоком большого числа инокультурных мигрантов. Возникает дезинтеграционная модель межэтнических отношений и межкультурных взаимодействий. Автор пишет о том, что должно измениться в системе общего образования, чтобы решить возникшие проблемы.

Студеникин М. Т. Деятельность учащихся в процессе изучения основ светской этики [Текст] / М. Т. Студеникин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 7. - С. 37-44.*

В статье рассматриваются возможности деятельностного подхода в процессе изучения курса "Основы светской этики". Даны примеры игровых и познавательных заданий по данному курсу.

ШКОЛЬНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ

Лазарева В. Во имя жизни [Текст] / В. Лазарева, И. А. Евдокимова // Праздник в школе. - 2013. - № 8. - С. 3-10.*

Сценарий о главных принципах здорового образа жизни.

Лазарева В. Глаз как алмаз [Текст] / В. Лазарева, С. В. Зуева // Праздник в школе. - 2013. - № 8. - С. 43-49.*

Об основных гигиенических правилах, которые должен соблюдать каждый человек по отношению к своим глазам.

Лазарева В. Никогда не кури [Текст] / В. Лазарева, Е. А. Татаринова // Праздник в школе. - 2013. - № 8. - С. 56-61.*

Сценарий о вреде курения на организм человека, о механизмах влияния рекламы, сверстников, родителей на распространение курения среди несовершеннолетних.

Лазарева В. Чудесный мир воды [Текст] / В. Лазарева, Т. В. Кудашова // Праздник в школе. - 2013. - № 8. - С. 113-119.*

О самом удивительном веществе на нашей планете - воде, о ее значении в жизни людей.

Пилипчик А. Жизнь бесценна [Текст] / А. Пилипчик, Е. А. Балтабаева // Праздник в школе. - 2013. - № 8. - С. 62-73.*

Каждый человек должен знать, что такое ВИЧ и СПИД, разбираться в особенностях этих болезней и знать, как избежать заражения ими.

Пилипчик А. Необычная сказка [Текст] / А. Пилипчик, Л. П. Пильникова // Праздник в школе. - 2013. - № 8. - С. 82-90.*

Сценарий мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.

Пилипчик А. Планета витаминов [Текст] / А. Пилипчик, В. Г. Смелова // Праздник в школе. - 2013. - № 8. - С. 10-26.*

Сценарий мероприятия о пользе витаминов и правильном питании.

Ясевич Т. Все обо всем [Текст] / Т. Ясевич, Т. А. Шатилова, А. М. Баранова, Л. В. Ролева // Праздник в школе. - 2013. - № 8. - С. 90-93.*

Сценарий познавательной викторины.

Ясевич Т. Подружитесь с молоком [Текст] / Т. Ясевич, В. Н. Филь // Праздник в школе. - 2013. - № 8. - С. 26-30.*

Сценарий о роли молока в нашей жизни.

Ясевич Т. Разрушители здоровья [Текст] / Т. Ясевич, К. В. Евдокимова // Праздник в школе. - 2013. - № 8. - С. 49-55.*

По какой причине люди начинают употреблять наркотики, какие последствия от употребления наркотиков их ожидают. Способы защиты от вовлечения в наркоманию.

Ясевич Т. Сам не верю себе [Текст] / Т. Ясевич, Т. М. Лыткина // Праздник в школе. - 2013. - № 8. - С. 108-112.*

Сценарий мероприятия по профилактике наркомании.

Составитель: Матвеева Т.Ю. 

 Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo

 


В избранное