← Октябрь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013, Выпуск 39-40
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 39-40 [2013]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Агалакова Н. Спасибо вам, Учителя! [Текст] / Н. Агалакова // Наша городская газета. - 2013. - 2 окт. (№ 40). - С. 4. История педагогического коллектива новоуральской школы № 50. Доронин Ю. Сентябрь [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. - 2013. - 18 сент. (№ 75). - С. 1. Знаменательные даты в истории Новоуральска в сентябре. Достовалова В. Проблема школьного ограждения [Текст] / В. Достовалова // Наша городская газета. - 2013. - 25 сент. (№ 39). - С. 13. Читательский отклик на статью Ярослава Громова "Стадионы должны быть открыты, считает Путин - Пасека возражает". ДШИ продолжает набор учащихся [Текст] // Новоуральская газета. - 2013. - 25 сент. (№ 39). - С. 4 : фот. Какие образовательные услуги оказываются в Детской школе искусств Новоуральска. [Новый директор Центра внешкольной работы] [Текст] // Нейва. - 2013. - 18 сент. (№ 75). - С. 2 : фот. 16 сентября 2013 года приступил к обязанностям директора Центра внешкольной работы Александр Волков. Особенное отношение учителей - залог успеха детей [Текст] // Наша городская газета. - 2013. - 2 окт. (№ 40). - С. 7 : фот. Преподаватель школы № 49 (г. Новоуральск) Елена Торчинская стала победителями Всеройссийского конкурса профессионального мастерства "Мой первый урок". Павлов В. Школа 53: спортивные традиции продолжатся [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2013. - 25 сент. (№ 39). - С. 10 : фот. В школе-интернате № 53 г. Новоуральска прошла декада бега среди учащихся младших классов. Серебряков Е. Горы знаний, море впечатлений [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 25 сент. (№ 77/78). - С. 4 : фот. Новоуральские школьники посетили атомные объекты в ряде стран Европы при поддержке Госкорпорации "Росатом" в рамках международного проекта "Общее будущее: расширяем границы". Серебряков Е. Школа, созвучная времени [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 18 сент. (№ 75). - С. 17 : фот. В 2013 году Детская школа искусств Новоуральска становится учреждением предпрофессиональной подготовки. Степанова Е. По "маршруту" выживания [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 25 сент. (№ 39). - С. 2 : фот. В Новоуральске состоялся 34-ый туристско-краеведческий слет для школьников "Школа безопасности", проводимый с целью формирования у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности. Томченко Н. В. "Мы можем сделать жизнь интереснее" [Текст] / Н. Томченко ; [беседовала] Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2013. - 2 окт. (№ 40). - С. 6-7 : фот. Интервью с новым директором новоуральской школы № 56 Натальей Томченко о ее планах в роли руководителя школы. ЕГЭ Очередное рабочее заседание Ситуационного центра по вопросам ЕГЭ 2014 состоялось в Рособрнадзоре [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18820 (дата обращения: 11.10.2013). В Рособрнадзоре состоялось очередное заседание Ситуационного центра по вопросам проведения единого государственного экзамена. Эксперты обсуждали перечень необходимых изменений, которые следует внести в нормативно-правовые документы для организации и проведения ЕГЭ в 2014 году на более качественном уровне. Кроме того, рассматривались новые принципы и технологии справочно-методического сопровождения процедур экзамена. Также решено усилить работу по информированию участников и организаторов ЕГЭ. РИА Новости – «Ливанов обещает открыть банк заданий ЕГЭ» [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18823 (дата обращения: 11.10.2013). Министр образования, выступая на правительственном часе в Госдуме, пообещал, что банк заданий единого государственного экзамена будет открыт. Кампания ЕГЭ в 2013 году прошла на фоне многочисленных сообщений о нарушениях: публикации в сети до начала экзаменов заданий и ответов на них, развитии ЕГЭ-туризма, использовании мобильных телефонов, нарушениях правил приема экзаменов самими организаторами. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Блинова С. Надеть или одеть? [Текст] : 4 класс : русский язык / С. Блинова // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 14-15 : 4 рис.* Приведен урок русского языка в 4-м классе по теме "Употребление глаголов «надеть», «одеть». Звенит звонок начала года [Текст] : 4 класс : классный час / Т. Бабенко // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 24-26.* Представлен классный час "Заливается звонок - начинается урок" в 4-м классе. Дан ход классного часа и конкурс "Школьный толковый словарь". Кормишина С. Математика и интеллектуальное творчество [Текст] / С. Кормишина // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 48-51 : 7 рис.* Математика - один из самых интересных школьных предметов. Вдумчивые педагоги видят в ней огромный развивающий потенциал для детей любого возраста. В статье автор рассказывает, как курс математики способствует развитию креативности младших школьников. Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] / А. Кузнецов // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 60-62 : 2 рис., 2 фот.* Предложено геральдическое путешествие для младших школьников по Великому Новгороду. Приведено описание герба Великого Новгорода. Курбатов Р. Писать раньше, чем читать [Текст] / Р. Курбатов // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 58.* Обучение первоклассников письму путем копирования фразы написанной учителем на доске. Мельникова С. Словарная работа [Текст] / С. Мельникова // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 34-35 : 1 рис.* Представлен отрывок из пособия С. Мельниковой "Словарная работа. 1-4 классы". Использование стихотворений, небольших художественных статей о значении того или иного слова, пословиц, поговорок, загадок, предлагаемых в пособии, делает урок русского языка эмоционально богаче и интереснее по содержанию. Даны литературные примеры. Моисеева Г. Будем дружбой дорожить [Текст] : 4 класс : окружающий мир / Г. Моисеева // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 20-23 : 3 рис., 2 табл.* Приведен урок окружающего мира в 4-м классе на тему "Поговорим о дружбе". Урок призван расширить знания детей о дружбе, умению их взаимодействовать с людьми, формировать нравственные качества. Предложена игра "Цветик-семицветик" и просмотр мультфильма "Кошкин дом". Представлена презентация к уроку на CD. Соколова Т. Информационная грамотность [Текст] : Лекция 6. Приемы организации самостоятельной познавательной деятельности младших школьников в режиме учебного проектирования / Т. Соколова // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 4-13 : 2 схем., 4 табл.* Рассмотрены приемы, мотивы, способы реализации самостоятельных познавательно-поисковых действий при реализации проектной деятельности младших школьников. Предложено комплексное использование разных источников информации в проектно-исследовательской деятельности. Тяжкова Н. Домашние задания [Текст] / Н. Тяжкова // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 40-41.* Предложены в помощь учителю домашние задания для 1 класса. Задания представлены в виде загадок, скороговорок, шарад. Полный текст статьи опубликован на CD. [Электронное приложение на CD-диске] [Текст] // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 65.* На CD представлены PDF-версии журнала "Начальная школа" № 7-8, 2013 г. и газеты "Первое сентября" № 10-12, 2013 г., листалка для просмотра материалов в браузере. Представлены материалы, опубликованные только на CD: О. Леонтьевой "Лонгмоб", Л. Кудряшевой "Литературное чтение". Даны дополнительные материалы к статьям, опубликованным в журнале. Яковлева О. Ребенок и школа [Текст] / О. Яковлева // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 46-47 : 2 рис.* Представлено родительское собрание в форме семейного совета на тему "Ребенок и школа". УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ Брянина Л. В. Культурные традиции Японии [Текст] / Л. В. Брянина // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 56-57.* Японские культурные традиции. Волкова Е. Д. Америка: важнейшие этапы открытия. Политическая карта [Текст] / Е. Д. Волкова // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 20-26.* Важнейшие этапы открытия Америки. Формирование политической карты США. Канада. Латинская Америка. Несамоуправляющиеся территории в пределах Америки. Ведущие политические и экономические организации в регионе Америка. Грачева Л. М. Страны Южной Азии. Индия [Текст] / Л. М. Грачева, М. К. Потапова // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 39-42. Задания для самостоятельного изучения стран Южной Азии (на примере Индии). Для их выполнения необходимо установить причинно-следственные связи природных явлений. Жаркова О. В. Игра по теме "Северная Америка" [Текст] / О. В. Жаркова // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 49-53.* Географическая игра по теме "Северная Америка". Капустин В. Ф. Кроссворд "Одиннадцать морей Земли" [Текст] / Капустин В. Ф. // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 64.* Кроссворд на тему "Одиннадцать морей Земли". Кравцова Т. В. Традиции донских казаков [Текст] / Т. В. Кравцова // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 46-48.* Традиции донских казаков, связанные с водой и рекой Дон. Кроссворд "Япония" [Текст] / составитель А. В. Казанская // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 58-59.* Кроссворд на тему "Япония". Назарова Л. Е. Статистическая оценка оправдываемости народных примет погоды [Текст] / Л. Е. Назарова // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 43-45 : табл.* Статистика оправдываемости некоторых народных примет погоды. Перьков В. В. Знаешь ли ты Африку? [Текст] / В. В. Перьков // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 53-54.* Географическая викторина, посвященная Африке. УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ Григорян И. Р. Тесты по биологии [Текст] / И. Р. Григорян // Биология. - 2013. - № 7/8. - С. 52-54.* Фрагмент учебного пособия "Контрольно-измерительные материалы. Биология: 9 класс". Зайцева В. Е. Работаем по новому ФГОС [Текст] / В. Е. Зайцева, Д. И. Минкин, Е. В. Чудинова // Биология. - 2013. - № 7/8. - С. 22-33 : ил.* О преподавании темы "Газообмен у животных и человека" в 6 классе. [Приложение на электронном диске к номеру] [Текст] // Биология. - 2013. - № 7/8. - С. 64.* Дополнительные материалы для подготовки уроков биологии в средней школе. Селимзянова А. Охотники за нектаром [Текст] : научно-исследовательская работа / Алина Селимзянова, Л. М. Лягас // Биология. - 2013. - № 7/8. - С. 56-60 : ил. Исследовательская работа школьницы посвящена изучению различий и сходств между колибри и бражниками. УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Борисова В. В. Фитнес-технологии - новый раздел в школьном физическом воспитании [Текст] / В. В. Борисова, О. П. Панфилов, Т. А. Шестакова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 39-44 : табл.* В настоящее время созданы условия для обновления технологий школьного физического воспитания в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта. В связи с этим актуальным является разработка эффективных, физиологически обоснованных средств оздоровления и физического развития детей и подростков, приобщения их к здоровому образу жизни. Одним из эффективных путей решения данной проблемы является включение в учебную программу по физической культуре в начальной школе (в содержание третьего урока) оздоровительных фитнес-технологий. Водяницкая О. И. Об итоговой аттестации по учебному предмету "Физическая культура" школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья [Текст] / О. И. Водяницкая // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 2-9.* Во второй статье об итоговой аттестации школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, по учебному предмету "Физическая культура" автор более подробно останавливается на основных принципах этой аттестации и практических действиях педагогов в её осуществлении. Для полноты освещения данной темы автор повторяет некоторые положения из предыдущей статьи. Губин А. Л. "Президентские состязания - 2012" [Текст] / А. Л. Губин, А. В. Базаров // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 31-36 : фот.* Представлены результаты Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания - 2012". Железняк Ю. Д. Опыт обучения школьников Ашихара карате [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. В. Коробейников // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 20-23.* В данной статье представлен опыт обучения школьников приемам единоборства Ашихара карате. Киреев В. Л. "Красный, желтый, зеленый!" [Текст] / В. Л. Киреев // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 37-38.* Сюжетно-ролевой урок физической культуры по правилам дорожного движения для учащихся 3-4 классов. Клочкова А. Н. Интегрированные уроки в младших классах [Текст] / А. Н. Клочкова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 47-49.* Представлен конспект интегрированного урока физической культуры и математики для учащихся начальной школы Куцаев В. В. Как учить физической культуре [Текст] / В. В. Куцаев // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 24-27.* Статья посвящена вопросам формирования самоконтроля двигательных действий по параметру времени (длительность упражнения, равномерность беговых шагов и пр. ) у младших школьников и формированию самоконтроля темпоритмической структуры двигательных действий в работе с детьми среднего школьного возраста. Представлен подробный материал по обучению технике бегового шага с музыкальным сопровождением. Сидорова И. В. Новая система оценки плавательной подготовки [Текст] / И. В. Сидорова, С. В. Смирнова, Л. И. Самойлова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 15-19.* Авторы статьи представили собственную систему, позволяющую выявить степень освоенности навыка плавания, которая позволяет определить, насколько результативно проводится работа по начальному обучению плаванию. Хрусталев Г. А. Обучаем мини-футболу [Текст] / Г. А. Хрусталев // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 57-63.* Для эффективного овладения техническими приемами мини-футбола на секционных занятиях в общеобразовательной школе необходимо осуществлять широкий подбор средств, направленных на развитие таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, а также на их сочетание в соответствии с особенностями мини-футбола. Развитие физических качеств должно осуществляться в процессе общей и специальной физической подготовки. Шеверницкая М. А. Используя возможности третьего урока физической культуры [Текст] / М. А. Шеверницкая // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 9-14.* Тематическое планирование материала вариативной части учебной программы по физической культуре для проведения третьего урока. УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА Борисенко Н. А. Канцелярит эпохи обновлений [Текст] / Н. А. Борисенко // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 4-7 : ил.* О языке учебных программ по русскому языку. Гингель Е. А. Повторение изученного материала о причастии: приемы систематизации знаний [Текст] : 10-11 классы / Е. А. Гингель // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 27-34 : ил.* Материал для урока повторения и обобщения в 10-11 классах посвящен комплексу вопросов правописания и употребления причастий. Кулакова Е. Ю. Итоговый тест по русскому языку [Текст] : (на материале трилогии Джона Рональда Толкиена "Властелин колец") : 8 класс / Е. Ю. Кулакова // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 44-49 : портр.* Материал для теста с вопросами и ответами. Назарова С. В. Примерные сценарии уроков по русскому языку в VIII классе учреждений общего среднего образования [Текст] / С. В. Назарова // Русский язык и литература. - 2013. - № 8. - С. 12-21.* Предлагаются примерные сценарии уроков по русскому языку для 8 класса. Норман Б. Ю. Замысловатые задачи по русскому языку [Текст]. Выпуск 12 / Б. Ю. Норман // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 59.* Очередная серия занимательных задач по русскому языку с ответами на них. Праско М. В. Подготовка к ЕГЭ по текстам Д. С. Лихачева [Текст] : 11 класс / М. В. Праско // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 8-11 : ил.* Три варианта текстов с вопросами для работы над ними. Сайфуллина Л. А. Подготовка к ГИА по текстам М. М. Пришвина и Г. Н. Троепольского [Текст] : 9 класс / Л. А. Сайфуллина. // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 12-16 : портр.* Два варианта текста с вопросами для работы над ними. Саникович И. М. Использование заданий в тестовой форме на уроках русского языка [Текст] / И. М. Саникович // Русский язык и литература. - 2013. - № 8. - С. 3-8.* Статья знакомит читателя с общим понятием о литературном стиле. Сидоренко Р. С. Комплексный обучающий электронный модуль по разделу "Повторение изученного в V классе (правописание)" [Текст] : VI класс / Р. С. Сидоренко // Русский язык и литература. - 2013. - № 8. - С. 22-24.* Предлагается материал к уроку по повторению изученного материала в 5 класс. Сочинения учеников, которым интересно изучать русский язык [Текст] // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 52-56.* Сочинения школьников о русском языке и грамотности. Торопчина Л. В. Контрольные работы по русскому языку: диктанты, изложения, сочинения [Текст] : 8 класс / Л. В. Торопчина // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 17-26.* Подборка текстов, которые можно использовать в работе с учащимися 8 класса как для диктантов, так и для сочинений и изложений. Эхина О. П. Бессоюзные сложные предложения [Текст] : итоговый урок: диагностика : 9 класс / О. П. Эхина // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 40-43 : ил.* Урок может быть использован при подготовке к ЕГЭ (задание А23). УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Авилова А. В. Экологическое воспитание на уроках немецкого языка [Текст] / А. В. Авилова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 13-16.* Об экологическом воспитании на уроках немецкого языка. Белоус А. Б. Билингвальная олимпиада "Полиглот" [Текст] / А. Б. Белоус, О. Е. Рокунова, Н. А. Анищенко // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 35-39.* Представлены материалы по билингвальной олимпиаде "Полиглот". Белякова С. В. Игра как эффективное средство обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста [Текст] / С. В. Белякова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 25-28.* Автор статьи предлагает некоторые идеи разных игровых форм при обучении детей младшего школьного возраста. Жаркова Т. И. Сленг современной немецкой молодежи [Текст] / Т. И. Жаркова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 59-63.* В статье рассматривается специфика лексического состава языка немецкой молодежи. Краснова М. А. Формирование мотивационной готовности к освоению иностранного языка [Текст] / М. А. Краснова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 64-68.* В статье рассматривается тренинговая игра "Тест драйв для будущих переводчиков", которая позволяет школьникам получить представление о наиболее важных качествах, необходимых для овладения языками на высоком уровне. Кротова О. М. Урок английского языка по теме "HEALTHY FOOD" [Текст] / О. М. Кротова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 32-34.* В статье представлен урок по теме "HEALTHY FOOD". Куклина С. С. Формирование информационной компетенции выпускника общеобразовательной школы средствами предмета иностранный язык [Текст] / С. С. Куклина // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 6-12.* Раскрывается содержание понятия "информационная компетентность" у выпускников общеобразовательных школ средствами предмета иностранный язык. Мильруд Р. П. Информационно-педагогические технологии обучения иностранным языкам на базе WEB 2.0 [Текст] / Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 51-59.* Представлен общий обзор возможностей Web 2. 0 в обучении иностранным языкам. Муталибов А. Ш. Деятельностный подход к обучению PRESENT PROGRESSIVE TENSE на этапе презентации и первичного закрепления грамматического материала [Текст] / А. Ш. Муталибов, Р. А. Азизханова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 46-51.* Представлена разработка учебно-речевых ситуаций на основе деятельностного подхода к обучению Present Progressive Tense на этапе презентации и первичного закрепления грамматического материала английского языка для использования и реализации студентами-практикантами в ходе педагогической практики при проведении соответствующих планов уроков. Соколов Е. О. Развитие речевой компетенции посредством упражнений с информационным пробелом [Текст] / Е. О. Соколов // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 16-24.* Представлены примеры упражнений с информационным пробелом и их использование на уроке. Степичев П. А. Фронтальный опрос методом морского боя на уроках английского языка [Текст] / П. А. Степичев // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 28-31.* Для закрепления разнообразного грамматического материала представлена методика игры "Морской бой". Чибисова О. В. Материалы к учебной теме "Герундий или инфинитив" [Текст] / О. В. Чибисова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 40-45.* Предложен комплекс упражнений, предусматривающий различные виды заданий на тренировку рассматриваемого грамматического явления в самых разнообразных контекстах. УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ Беляева Н. В. Семь проблем стандарта старшей школы [Текст] / Н. В. Беляева // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 4-8.* Успешная реализация федеральных государственных образовательных стандартов осложняется целым рядом актуальных проблем, которые стоят перед учителями литературы. Ванюшева Н. Р. 5-й класс: как сделать "домашку"? [Текст] / Н. Р. Ванюшева // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 16.* Какие педагогические приемы можно использовать при организации выполнения домашних заданий пятиклассниками. Волков С. Накануне [Текст] / С. Волков // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 3.* О журнальных публикациях номера в помощь преподаванию литературы в школе к началу учебного года. Корнеева Т. С. А. С. Пушкин. "Мы вольные птицы..." [Текст] : (стихотворение "Узник", "К морю", VIII класс) / Т. С. Корнеева // Русский язык и литература. - 2013. - № 8. - С. 33-39.* Предлагается урок русской литературы по творчеству А. С. Пушкина. Корнеева Т. С. А. С. Пушкин - певец свободы и гармонии. Лирика: "Редеет облаков летучая гряда", "Сожженное письмо" [Текст] : VIII класс / Т. С. Корнеева // Русский язык и литература. - 2013. - № 8. - С. 25-32.* Предлагается урок русской литературы по творчеству А. С. Пушкина. Кучина Т. Г. Олимпиада по литературе [Текст] : задания на проверку литературной эрудиции / Т. Г. Кучина // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 32-38.* Статья открывает новую журнальную рубрику "Навстречу олимпиаде", в которой будут публиковаться олимпиадные задания разной степени сложности от заданий на проверку эрудиции в текущем номере до самостоятельного анализа произведения в последующих номерах. Ланин Б. А. Дмитрий Быков: универсальный массовый писатель [Текст] / Б. А. Ланин // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 48-51 : ил.* Творческий портрет современного действующего писателя. Мельникова Г. П. "Любви прекрасные порывы..." [Текст] : (литературный вечер) / Г. П. Мельникова // Русский язык и литература. - 2013. - № 8. - С. 56-59.* Предлагается литературный вечер по творчеству А. С. Пушкина. Никитина А. Б. "Самый очевидный культурный образец для современной школы - это театр" [Текст] / А. Б. Никитина ; беседовал С. Волков // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 9-12 : ил.* Интервью о развитии и внедрении идеи педагогики искусства и школьной театральной педагогики в практику работы общеобразовательной школы. Творческие встречи и фестивали для детей как способ развития художественно-творческой среды в школе. Нодель Ф. А. Что мне дал Домбровский? [Текст] / Ф. А. Нодель // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 23-26 : ил.* Разбор романов "Хранитель древностей" и "Факультет ненужных вещей" Ю. Домбровского на уроках литературы. Попко Г. А. "Любите лес в любую пору года..." [Текст] : (литературная гостиная) / Г. А. Попко // Русский язык и литература. - 2013. - № 8. - С. 52-55.* С целью знакомства учащихся с произведениями художественной литературы, музыкальным и изобразительным искусством о лесе, предлагается провести, литературную гостиную. [Приложение на электронном диске к номеру] [Текст] // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 62.* Дополнительные материалы для подготовки уроков литературы в средней школе. Рубинский К. С. Как корабль назовете... [Текст] : главы из книги "Няня-поэзия" / К. С. Рубинский // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 44-47.* Хорошее название не просто заявляет, о чем стихотворение, но и фиксирует в себе его суть и задает направление, под которым нужно смотреть на поэтический текст. Материал для литературно-творческого воспитания детей. Черных Г. А. Использование приемов драматизации при изучении романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" [Текст] / Г. А. Черных // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 20-22 : ил.* Материал для урока литературы с элементами драматизации по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Что я здесь делаю [Текст] // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 61.* Онлайн-дневник учителя из блога Живого Журнала о проблемах преподавания литературы в школе. Шутан М. И. Системный подход к изучению лирики в школе [Текст]. Статья 1 / М. И. Шутан // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 27-31 : ил.* В трех статьях предлагаемого цикла будет рассказано о том, как построить системную работу по изучению лирики - рода литературы, традиционно сложного для понимания в средней школе. В первой статье речь идет о единстве и разнообразии тональностей лирики. Составитель: Матвеева Т.Ю. Наш адрес:
|
В избранное | ||