Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013, Выпуск 39-40


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 39-40
[2013]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Агалакова Н. Спасибо вам, Учителя! [Текст] / Н. Агалакова // Наша городская газета. - 2013. - 2 окт. (№ 40). - С. 4.

История педагогического коллектива новоуральской школы № 50.

Доронин Ю. Сентябрь [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. - 2013. - 18 сент. (№ 75). - С. 1.

Знаменательные даты в истории Новоуральска в сентябре.

Достовалова В. Проблема школьного ограждения [Текст] / В. Достовалова // Наша городская газета. - 2013. - 25 сент. (№ 39). - С. 13.

Читательский отклик на статью Ярослава Громова "Стадионы должны быть открыты, считает Путин - Пасека возражает".

ДШИ продолжает набор учащихся [Текст] // Новоуральская газета. - 2013. - 25 сент. (№ 39). - С. 4 : фот.

Какие образовательные услуги оказываются в Детской школе искусств Новоуральска.

[Новый директор Центра внешкольной работы] [Текст] // Нейва. - 2013. - 18 сент. (№ 75). - С. 2 : фот.

16 сентября 2013 года приступил к обязанностям директора Центра внешкольной работы Александр Волков.

Особенное отношение учителей - залог успеха детей [Текст] // Наша городская газета. - 2013. - 2 окт. (№ 40). - С. 7 : фот.

Преподаватель школы № 49 (г. Новоуральск) Елена Торчинская стала победителями Всеройссийского конкурса профессионального мастерства "Мой первый урок".

Павлов В. Школа 53: спортивные традиции продолжатся [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2013. - 25 сент. (№ 39). - С. 10 : фот.

В школе-интернате № 53 г. Новоуральска прошла декада бега среди учащихся младших классов.

Серебряков Е. Горы знаний, море впечатлений [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 25 сент. (№ 77/78). - С. 4 : фот.

Новоуральские школьники посетили атомные объекты в ряде стран Европы при поддержке Госкорпорации "Росатом" в рамках международного проекта "Общее будущее: расширяем границы".

Серебряков Е. Школа, созвучная времени [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 18 сент. (№ 75). - С. 17 : фот.

В 2013 году Детская школа искусств Новоуральска становится учреждением предпрофессиональной подготовки.

Степанова Е. По "маршруту" выживания [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 25 сент. (№ 39). - С. 2 : фот.

В Новоуральске состоялся 34-ый туристско-краеведческий слет для школьников "Школа безопасности", проводимый с целью формирования у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

Томченко Н. В. "Мы можем сделать жизнь интереснее" [Текст] / Н. Томченко ; [беседовала] Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2013. - 2 окт. (№ 40). - С. 6-7 : фот.

Интервью с новым директором новоуральской школы № 56 Натальей Томченко о ее планах в роли руководителя школы.

ЕГЭ

Очередное рабочее заседание Ситуационного центра по вопросам ЕГЭ 2014 состоялось в Рособрнадзоре [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18820 (дата обращения: 11.10.2013).

В Рособрнадзоре состоялось очередное заседание Ситуационного центра по вопросам проведения единого государственного экзамена. Эксперты обсуждали перечень необходимых изменений, которые следует внести в нормативно-правовые документы для организации и проведения ЕГЭ в 2014 году на более качественном уровне. Кроме того, рассматривались новые принципы и технологии справочно-методического сопровождения процедур экзамена. Также решено усилить работу по информированию участников и организаторов ЕГЭ.

РИА Новости – «Ливанов обещает открыть банк заданий ЕГЭ» [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18823 (дата обращения: 11.10.2013).

Министр образования, выступая на правительственном часе в Госдуме, пообещал, что банк заданий единого государственного экзамена будет открыт. Кампания ЕГЭ в 2013 году прошла на фоне многочисленных сообщений о нарушениях: публикации в сети до начала экзаменов заданий и ответов на них, развитии ЕГЭ-туризма, использовании мобильных телефонов, нарушениях правил приема экзаменов самими организаторами.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

Блинова С. Надеть или одеть? [Текст] : 4 класс : русский язык / С. Блинова // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 14-15 : 4 рис.*

Приведен урок русского языка в 4-м классе по теме "Употребление глаголов «надеть», «одеть».

Звенит звонок начала года [Текст] : 4 класс : классный час / Т. Бабенко // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 24-26.*

Представлен классный час "Заливается звонок - начинается урок" в 4-м классе. Дан ход классного часа и конкурс "Школьный толковый словарь".

Кормишина С. Математика и интеллектуальное творчество [Текст] / С. Кормишина // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 48-51 : 7 рис.*

Математика - один из самых интересных школьных предметов. Вдумчивые педагоги видят в ней огромный развивающий потенциал для детей любого возраста. В статье автор рассказывает, как курс математики способствует развитию креативности младших школьников.

Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] / А. Кузнецов // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 60-62 : 2 рис., 2 фот.*

Предложено геральдическое путешествие для младших школьников по Великому Новгороду. Приведено описание герба Великого Новгорода.

Курбатов Р. Писать раньше, чем читать [Текст] / Р. Курбатов // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 58.*

Обучение первоклассников письму путем копирования фразы написанной учителем на доске.

Мельникова С. Словарная работа [Текст] / С. Мельникова // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 34-35 : 1 рис.*

Представлен отрывок из пособия С. Мельниковой "Словарная работа. 1-4 классы". Использование стихотворений, небольших художественных статей о значении того или иного слова, пословиц, поговорок, загадок, предлагаемых в пособии, делает урок русского языка эмоционально богаче и интереснее по содержанию. Даны литературные примеры.

Моисеева Г. Будем дружбой дорожить [Текст] : 4 класс : окружающий мир / Г. Моисеева // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 20-23 : 3 рис., 2 табл.*

Приведен урок окружающего мира в 4-м классе на тему "Поговорим о дружбе". Урок призван расширить знания детей о дружбе, умению их взаимодействовать с людьми, формировать нравственные качества. Предложена игра "Цветик-семицветик" и просмотр мультфильма "Кошкин дом". Представлена презентация к уроку на CD.

Соколова Т. Информационная грамотность [Текст] : Лекция 6. Приемы организации самостоятельной познавательной деятельности младших школьников в режиме учебного проектирования / Т. Соколова // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 4-13 : 2 схем., 4 табл.*

Рассмотрены приемы, мотивы, способы реализации самостоятельных познавательно-поисковых действий при реализации проектной деятельности младших школьников. Предложено комплексное использование разных источников информации в проектно-исследовательской деятельности.

Тяжкова Н. Домашние задания [Текст] / Н. Тяжкова // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 40-41.*

Предложены в помощь учителю домашние задания для 1 класса. Задания представлены в виде загадок, скороговорок, шарад. Полный текст статьи опубликован на CD.

[Электронное приложение на CD-диске] [Текст] // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 65.*

На CD представлены PDF-версии журнала "Начальная школа" № 7-8, 2013 г. и газеты "Первое сентября" № 10-12, 2013 г., листалка для просмотра материалов в браузере. Представлены материалы, опубликованные только на CD: О. Леонтьевой "Лонгмоб", Л. Кудряшевой "Литературное чтение". Даны дополнительные материалы к статьям, опубликованным в журнале.

Яковлева О. Ребенок и школа [Текст] / О. Яковлева // Начальная школа. - 2013. - № 7/8. - С. 46-47 : 2 рис.*

Представлено родительское собрание в форме семейного совета на тему "Ребенок и школа".

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Брянина Л. В. Культурные традиции Японии [Текст] / Л. В. Брянина // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 56-57.*

Японские культурные традиции.

Волкова Е. Д. Америка: важнейшие этапы открытия. Политическая карта [Текст] / Е. Д. Волкова // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 20-26.*

Важнейшие этапы открытия Америки. Формирование политической карты США. Канада. Латинская Америка. Несамоуправляющиеся территории в пределах Америки. Ведущие политические и экономические организации в регионе Америка.

Грачева Л. М. Страны Южной Азии. Индия [Текст] / Л. М. Грачева, М. К. Потапова // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 39-42.

Задания для самостоятельного изучения стран Южной Азии (на примере Индии). Для их выполнения необходимо установить причинно-следственные связи природных явлений.

Жаркова О. В. Игра по теме "Северная Америка" [Текст] / О. В. Жаркова // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 49-53.*

Географическая игра по теме "Северная Америка".

Капустин В. Ф. Кроссворд "Одиннадцать морей Земли" [Текст] / Капустин В. Ф. // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 64.*

Кроссворд на тему "Одиннадцать морей Земли".

Кравцова Т. В. Традиции донских казаков [Текст] / Т. В. Кравцова // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 46-48.*

Традиции донских казаков, связанные с водой и рекой Дон.

Кроссворд "Япония" [Текст] / составитель А. В. Казанская // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 58-59.*

Кроссворд на тему "Япония".

Назарова Л. Е. Статистическая оценка оправдываемости народных примет погоды [Текст] / Л. Е. Назарова // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 43-45 : табл.*

Статистика оправдываемости некоторых народных примет погоды.

Перьков В. В. Знаешь ли ты Африку? [Текст] / В. В. Перьков // География для школьников. - 2013. - № 2. - С. 53-54.*

Географическая викторина, посвященная Африке.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Григорян И. Р. Тесты по биологии [Текст] / И. Р. Григорян // Биология. - 2013. - № 7/8. - С. 52-54.*

Фрагмент учебного пособия "Контрольно-измерительные материалы. Биология: 9 класс".

Зайцева В. Е. Работаем по новому ФГОС [Текст] / В. Е. Зайцева, Д. И. Минкин, Е. В. Чудинова // Биология. - 2013. - № 7/8. - С. 22-33 : ил.*

О преподавании темы "Газообмен у животных и человека" в 6 классе.

[Приложение на электронном диске к номеру] [Текст] // Биология. - 2013. - № 7/8. - С. 64.*

Дополнительные материалы для подготовки уроков биологии в средней школе.

Селимзянова А. Охотники за нектаром [Текст] : научно-исследовательская работа / Алина Селимзянова, Л. М. Лягас // Биология. - 2013. - № 7/8. - С. 56-60 : ил.

Исследовательская работа школьницы посвящена изучению различий и сходств между колибри и бражниками.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Борисова В. В. Фитнес-технологии - новый раздел в школьном физическом воспитании [Текст] / В. В. Борисова, О. П. Панфилов, Т. А. Шестакова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 39-44 : табл.*

В настоящее время созданы условия для обновления технологий школьного физического воспитания в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта. В связи с этим актуальным является разработка эффективных, физиологически обоснованных средств оздоровления и физического развития детей и подростков, приобщения их к здоровому образу жизни. Одним из эффективных путей решения данной проблемы является включение в учебную программу по физической культуре в начальной школе (в содержание третьего урока) оздоровительных фитнес-технологий.

Водяницкая О. И. Об итоговой аттестации по учебному предмету "Физическая культура" школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья [Текст] / О. И. Водяницкая // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 2-9.*

Во второй статье об итоговой аттестации школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, по учебному предмету "Физическая культура" автор более подробно останавливается на основных принципах этой аттестации и практических действиях педагогов в её осуществлении. Для полноты освещения данной темы автор повторяет некоторые положения из предыдущей статьи.

Губин А. Л. "Президентские состязания - 2012" [Текст] / А. Л. Губин, А. В. Базаров // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 31-36 : фот.*

Представлены результаты Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания - 2012".

Железняк Ю. Д. Опыт обучения школьников Ашихара карате [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. В. Коробейников // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 20-23.*

В данной статье представлен опыт обучения школьников приемам единоборства Ашихара карате.

Киреев В. Л. "Красный, желтый, зеленый!" [Текст] / В. Л. Киреев // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 37-38.*

Сюжетно-ролевой урок физической культуры по правилам дорожного движения для учащихся 3-4 классов.

Клочкова А. Н. Интегрированные уроки в младших классах [Текст] / А. Н. Клочкова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 47-49.*

Представлен конспект интегрированного урока физической культуры и математики для учащихся начальной школы

Куцаев В. В. Как учить физической культуре [Текст] / В. В. Куцаев // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 24-27.*

Статья посвящена вопросам формирования самоконтроля двигательных действий по параметру времени (длительность упражнения, равномерность беговых шагов и пр. ) у младших школьников и формированию самоконтроля темпоритмической структуры двигательных действий в работе с детьми среднего школьного возраста. Представлен подробный материал по обучению технике бегового шага с музыкальным сопровождением.

Сидорова И. В. Новая система оценки плавательной подготовки [Текст] / И. В. Сидорова, С. В. Смирнова, Л. И. Самойлова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 15-19.*

Авторы статьи представили собственную систему, позволяющую выявить степень освоенности навыка плавания, которая позволяет определить, насколько результативно проводится работа по начальному обучению плаванию.

Хрусталев Г. А. Обучаем мини-футболу [Текст] / Г. А. Хрусталев // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 57-63.*

Для эффективного овладения техническими приемами мини-футбола на секционных занятиях в общеобразовательной школе необходимо осуществлять широкий подбор средств, направленных на развитие таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, а также на их сочетание в соответствии с особенностями мини-футбола. Развитие физических качеств должно осуществляться в процессе общей и специальной физической подготовки.

Шеверницкая М. А. Используя возможности третьего урока физической культуры [Текст] / М. А. Шеверницкая // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 9-14.*

Тематическое планирование материала вариативной части учебной программы по физической культуре для проведения третьего урока.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Борисенко Н. А. Канцелярит эпохи обновлений [Текст] / Н. А. Борисенко // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 4-7 : ил.*

О языке учебных программ по русскому языку.

Гингель Е. А. Повторение изученного материала о причастии: приемы систематизации знаний [Текст] : 10-11 классы / Е. А. Гингель // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 27-34 : ил.*

Материал для урока повторения и обобщения в 10-11 классах посвящен комплексу вопросов правописания и употребления причастий.

Кулакова Е. Ю. Итоговый тест по русскому языку [Текст] : (на материале трилогии Джона Рональда Толкиена "Властелин колец") : 8 класс / Е. Ю. Кулакова // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 44-49 : портр.*

Материал для теста с вопросами и ответами.

Назарова С. В. Примерные сценарии уроков по русскому языку в VIII классе учреждений общего среднего образования [Текст] / С. В. Назарова // Русский язык и литература. - 2013. - № 8. - С. 12-21.*

Предлагаются примерные сценарии уроков по русскому языку для 8 класса.

Норман Б. Ю. Замысловатые задачи по русскому языку [Текст]. Выпуск 12 / Б. Ю. Норман // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 59.*

Очередная серия занимательных задач по русскому языку с ответами на них.

Праско М. В. Подготовка к ЕГЭ по текстам Д. С. Лихачева [Текст] : 11 класс / М. В. Праско // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 8-11 : ил.*

Три варианта текстов с вопросами для работы над ними.

Сайфуллина Л. А. Подготовка к ГИА по текстам М. М. Пришвина и Г. Н. Троепольского [Текст] : 9 класс / Л. А. Сайфуллина. // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 12-16 : портр.*

Два варианта текста с вопросами для работы над ними.

Саникович И. М. Использование заданий в тестовой форме на уроках русского языка [Текст] / И. М. Саникович // Русский язык и литература. - 2013. - № 8. - С. 3-8.*

Статья знакомит читателя с общим понятием о литературном стиле.

Сидоренко Р. С. Комплексный обучающий электронный модуль по разделу "Повторение изученного в V классе (правописание)" [Текст] : VI класс / Р. С. Сидоренко // Русский язык и литература. - 2013. - № 8. - С. 22-24.*

Предлагается материал к уроку по повторению изученного материала в 5 класс.

Сочинения учеников, которым интересно изучать русский язык [Текст] // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 52-56.*

Сочинения школьников о русском языке и грамотности.

Торопчина Л. В. Контрольные работы по русскому языку: диктанты, изложения, сочинения [Текст] : 8 класс / Л. В. Торопчина // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 17-26.*

Подборка текстов, которые можно использовать в работе с учащимися 8 класса как для диктантов, так и для сочинений и изложений.

Эхина О. П. Бессоюзные сложные предложения [Текст] : итоговый урок: диагностика : 9 класс / О. П. Эхина // Русский язык. - 2013. - № 7/8. - С. 40-43 : ил.*

Урок может быть использован при подготовке к ЕГЭ (задание А23).

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Авилова А. В. Экологическое воспитание на уроках немецкого языка [Текст] / А. В. Авилова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 13-16.*

Об экологическом воспитании на уроках немецкого языка.

Белоус А. Б. Билингвальная олимпиада "Полиглот" [Текст] / А. Б. Белоус, О. Е. Рокунова, Н. А. Анищенко // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 35-39.*

Представлены материалы по билингвальной олимпиаде "Полиглот".

Белякова С. В. Игра как эффективное средство обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста [Текст] / С. В. Белякова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 25-28.*

Автор статьи предлагает некоторые идеи разных игровых форм при обучении детей младшего школьного возраста.

Жаркова Т. И. Сленг современной немецкой молодежи [Текст] / Т. И. Жаркова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 59-63.*

В статье рассматривается специфика лексического состава языка немецкой молодежи.

Краснова М. А. Формирование мотивационной готовности к освоению иностранного языка [Текст] / М. А. Краснова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 64-68.*

В статье рассматривается тренинговая игра "Тест драйв для будущих переводчиков", которая позволяет школьникам получить представление о наиболее важных качествах, необходимых для овладения языками на высоком уровне.

Кротова О. М. Урок английского языка по теме "HEALTHY FOOD" [Текст] / О. М. Кротова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 32-34.*

В статье представлен урок по теме "HEALTHY FOOD".

Куклина С. С. Формирование информационной компетенции выпускника общеобразовательной школы средствами предмета иностранный язык [Текст] / С. С. Куклина // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 6-12.*

Раскрывается содержание понятия "информационная компетентность" у выпускников общеобразовательных школ средствами предмета иностранный язык.

Мильруд Р. П. Информационно-педагогические технологии обучения иностранным языкам на базе WEB 2.0 [Текст] / Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 51-59.*

Представлен общий обзор возможностей Web 2. 0 в обучении иностранным языкам.

Муталибов А. Ш. Деятельностный подход к обучению PRESENT PROGRESSIVE TENSE на этапе презентации и первичного закрепления грамматического материала [Текст] / А. Ш. Муталибов, Р. А. Азизханова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 46-51.*

Представлена разработка учебно-речевых ситуаций на основе деятельностного подхода к обучению Present Progressive Tense на этапе презентации и первичного закрепления грамматического материала английского языка для использования и реализации студентами-практикантами в ходе педагогической практики при проведении соответствующих планов уроков.

Соколов Е. О. Развитие речевой компетенции посредством упражнений с информационным пробелом [Текст] / Е. О. Соколов // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 16-24.*

Представлены примеры упражнений с информационным пробелом и их использование на уроке.

Степичев П. А. Фронтальный опрос методом морского боя на уроках английского языка [Текст] / П. А. Степичев // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 28-31.*

Для закрепления разнообразного грамматического материала представлена методика игры "Морской бой".

Чибисова О. В. Материалы к учебной теме "Герундий или инфинитив" [Текст] / О. В. Чибисова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 40-45.*

Предложен комплекс упражнений, предусматривающий различные виды заданий на тренировку рассматриваемого грамматического явления в самых разнообразных контекстах.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Беляева Н. В. Семь проблем стандарта старшей школы [Текст] / Н. В. Беляева // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 4-8.*

Успешная реализация федеральных государственных образовательных стандартов осложняется целым рядом актуальных проблем, которые стоят перед учителями литературы.

Ванюшева Н. Р. 5-й класс: как сделать "домашку"? [Текст] / Н. Р. Ванюшева // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 16.*

Какие педагогические приемы можно использовать при организации выполнения домашних заданий пятиклассниками.

Волков С. Накануне [Текст] / С. Волков // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 3.*

О журнальных публикациях номера в помощь преподаванию литературы в школе к началу учебного года.

Корнеева Т. С. А. С. Пушкин. "Мы вольные птицы..." [Текст] : (стихотворение "Узник", "К морю", VIII класс) / Т. С. Корнеева // Русский язык и литература. - 2013. - № 8. - С. 33-39.*

Предлагается урок русской литературы по творчеству А. С. Пушкина.

Корнеева Т. С. А. С. Пушкин - певец свободы и гармонии. Лирика: "Редеет облаков летучая гряда", "Сожженное письмо" [Текст] : VIII класс / Т. С. Корнеева // Русский язык и литература. - 2013. - № 8. - С. 25-32.*

Предлагается урок русской литературы по творчеству А. С. Пушкина.

Кучина Т. Г. Олимпиада по литературе [Текст] : задания на проверку литературной эрудиции / Т. Г. Кучина // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 32-38.*

Статья открывает новую журнальную рубрику "Навстречу олимпиаде", в которой будут публиковаться олимпиадные задания разной степени сложности от заданий на проверку эрудиции в текущем номере до самостоятельного анализа произведения в последующих номерах.

Ланин Б. А. Дмитрий Быков: универсальный массовый писатель [Текст] / Б. А. Ланин // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 48-51 : ил.*

Творческий портрет современного действующего писателя.

Мельникова Г. П. "Любви прекрасные порывы..." [Текст] : (литературный вечер) / Г. П. Мельникова // Русский язык и литература. - 2013. - № 8. - С. 56-59.*

Предлагается литературный вечер по творчеству А. С. Пушкина.

Никитина А. Б. "Самый очевидный культурный образец для современной школы - это театр" [Текст] / А. Б. Никитина ; беседовал С. Волков // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 9-12 : ил.*

Интервью о развитии и внедрении идеи педагогики искусства и школьной театральной педагогики в практику работы общеобразовательной школы. Творческие встречи и фестивали для детей как способ развития художественно-творческой среды в школе.

Нодель Ф. А. Что мне дал Домбровский? [Текст] / Ф. А. Нодель // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 23-26 : ил.*

Разбор романов "Хранитель древностей" и "Факультет ненужных вещей" Ю. Домбровского на уроках литературы.

Попко Г. А. "Любите лес в любую пору года..." [Текст] : (литературная гостиная) / Г. А. Попко // Русский язык и литература. - 2013. - № 8. - С. 52-55.*

С целью знакомства учащихся с произведениями художественной литературы, музыкальным и изобразительным искусством о лесе, предлагается провести, литературную гостиную.

[Приложение на электронном диске к номеру] [Текст] // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 62.*

Дополнительные материалы для подготовки уроков литературы в средней школе.

Рубинский К. С. Как корабль назовете... [Текст] : главы из книги "Няня-поэзия" / К. С. Рубинский // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 44-47.*

Хорошее название не просто заявляет, о чем стихотворение, но и фиксирует в себе его суть и задает направление, под которым нужно смотреть на поэтический текст. Материал для литературно-творческого воспитания детей.

Черных Г. А. Использование приемов драматизации при изучении романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" [Текст] / Г. А. Черных // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 20-22 : ил.*

Материал для урока литературы с элементами драматизации по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита".

Что я здесь делаю [Текст] // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 61.*

Онлайн-дневник учителя из блога Живого Журнала о проблемах преподавания литературы в школе.

Шутан М. И. Системный подход к изучению лирики в школе [Текст]. Статья 1 / М. И. Шутан // Литература. - 2013. - № 7/8. - С. 27-31 : ил.*

В трех статьях предлагаемого цикла будет рассказано о том, как построить системную работу по изучению лирики - рода литературы, традиционно сложного для понимания в средней школе. В первой статье речь идет о единстве и разнообразии тональностей лирики.

 Составитель: Матвеева Т.Ю. 

 Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo

 


В избранное