Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 35-36


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 35-36
[2013]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Громов Я. Стадионы должны быть открыты, считает Путин - Пасека возражает [Текст] / Я. Громов, Ю. Пасека // Наша городская газета. - 2013. - 4 сент. (№ 36). - С. 10-11.

На территории школы № 45 Новоуральска располагается стадион, ранее служивший местом для занятий спортом многим горожанам. Но в последнее время он все чаще закрыт. В ситуации разбирается корреспондент газеты. Представлен комментарий директора школы Юрия Пасеки.

Доронин Ю. Для отрядов ЮИД свет зеленый горит [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. - 2013. - 4 сент. (№ 71). - С. 14 : фот.

XXX областные соревнования отрядов юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо" прошли в детском оздоровительном центре "Таватуй" (Новоуральск).

Зверева Я. Им было, что сказать! [Текст] / Я. Зверева // Нейва. - 2013. - 4 сент. (№ 71). - С. 18 : фот.

В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" прошел вечер памяти новоуральских поэтов и музыкантов Александра Каменецкого и Алексея Бородина.

Космынин Е. Учебный год стратовал [Текст] / Е. Космынин // Нейва. - 2013. - 4 сент. (№ 71). - С. 16 : фот.

В новоуральском филиале Областного училища олимпийского резерва № 1 прошла торжественная линейка в честь начала нового учебного года.

Лазаренко В. "Здравствуй, осень!" [Текст] / В. Лазаренко // Наша городская газета. - 2013. - 11 сент. (№ 37). - С. 2 : ил.

В Центральном парке культуры и отдыха г. Новоуральска в День знаний прошла выставка работ учащихся Детской художественной школы.

Лучшие учащиеся Свердловской области получили премии губернатора [Текст] // Наша городская газета. - 2013. - 11 сент. (№ 37). - С. 2.

Обладателями традиционной губернаторской премии в 2013 году стали (в числе других школьников Среднего Урала) учащиеся новоуральской школы № 58.

1 сентября - зажигай! [Текст] // Новоуральская газета. - 2013. - 4 сент. (№ 36). - С. 6 : ил.

В Центральном парке культуры и отдыха г. Новоуральска прошел праздник, посвященный Дню знаний.

Сахарова Е. Море цветов, улыбок и шаров [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2013. - 4 сент. (№ 71). - С. 2 : фот.

В новоуральской школе № 49 прошел праздник в честь Дня знаний. Приводится краткая краеведческая справка об истории школ нашего города.

Серебряков Е. Нужны контроль и взаимодействие [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 4 сент. (№ 71). - С. 6 : фот.

В начале нового учебного года в Новоуральске прошло заседание Совета родителей/

ЕГЭ

В Югре 7% школьников не сумели набрать нужных баллов по ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news2/index.php?id_4=18172 (дата обращения: 01.10.2013).

В Югре не преодолели минимального порога ЕГЭ по истории 7% участников, по биологии – 7% участников, по информатике и ИКТ – 7% участников. В случае необходимости, пересдать ЕГЭ по этим предметам можно только в следующем году. Непреодоление минимального порога по предметам по выбору не влияет на получение аттестата. Положительные итоги результатов по истории, биологии, информатике и ИКТ понадобятся тем, кто желает продолжить обучение, в том числе в высших учебных заведениях.

Курбатов Р. Узкоколейка образования [Текст] / Р. Курбатов // Директор школы. - 2013. - № 4. - С. 75-76.*

Размышления автора статьи о проблемах обучения выпускников учебным предметам в рамках всей школьной программы в период подготовки к ЕГЭ.

Почти 10 процентов школьников в Югре не сдали ЕГЭ по химии [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news2/index.php?id_4=18171 (дата обращения: 01.10.2013).

По данным Департамента образования и молодежной политики, в Югре не преодолели минимального порога по химии 9,5% участников. Максимальный бал по химии смогли набрать 2 выпускника.

Ушаков К. Позор не местного масштаба [Текст] / К. Ушаков // Директор школы. - 2013. - № 6. - С. 3.*

Мнение автора о появлении в интернете вариантов КИМов до начала ЕГЭ.

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЕМ

Алейникова И. Школы получат много денег. Но только на страницах учебников [Текст] / И. Алейникова ; [автор цитат И. В. Липсиц] // Управление школой. - 2013. - № 7/8. - С. 38-39 : фот.*

О проекте, цель которого - повышение финансовой грамотности россиян, в том числе учащихся школ. Для ребят разрабатывается блочно-модульный факультативный курс.

Кондрашов А. "Любите ли вы школу..." [Текст] / А. Кондрашов // Директор школы. - 2013. - № 6. - С. 51-52.*

Размышление автора статьи на тему современной школы.

Малицкий В. Пирамида ценностей [Текст] / В. Малицкий // Директор школы. - 2013. - № 4. - С. 7-14.*

Рассказ директора школы № 21 г. Канска Красноярского края Малицкого Вячеслава Алексеевича об основных достижениях и проблемах в управлении образовательным учреждением.

Нистратова О. "Гусиная энциклопедия" [Текст] / О. Нистратова // Директор школы. - 2013. - № 4. - С. 47.*

Нетрадиционные советы по организации работы в команде.

Пономарев Н. Рука шахматиста [Текст] / Н. Пономарев // Директор школы. - 2013. - № 6. - С. 46-50.*

Методические рекомендации по формированию управленческой команды в организации.

Рачевский Е. О стратегиях и ожиданиях [Текст] / Е. Рачевский // Управление школой. - 2013. - № 7/8. - С. 4-5.*

Об общих особенностях для школ страны, в связи с вступлением в силу Закона "Об образовании".

Ушаков К. Основы сетевого анализа [Текст] : ч. 2 / К. Ушаков // Директор школы. - 2013. - № 6. - С. 38-40 : схем., табл.*

Методические рекомендации по анализу структуры организации.

Ушаков К. Хаос, порядок и структура организации [Текст] / К. Ушаков // Директор школы. - 2013. - № 4. - С. 2-3, 25-28.*

Проблемы организационных структур современных массовых школ и пути их решения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС

Еременко Р. Лаборатория любви [Текст] : занятие для подростков / Р. Еременко // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 5 (129). - С. 22-23.*

Предложено проведение классного часа на тему любви с целью расширения представления подростков об этом чувстве, формирования ответственности за собственный выбор.

Каганов В. Предвестник и пророк [Текст] / В. Каганов // Директор школы. - 2013. - № 6. - С. 18-23.*

Методические рекомендации по организации просветительской деятельности в современной школе.

Сафронова Е. Неотчужденность учителя [Текст] / Е. Сафронова // Директор школы. - 2013. - № 4. - С. 29-36.*

Теоретические и практические материалы по развитию педагогической толерантности учителя и в помощь воспитанию толерантности у школьников.

Секс или любовь? [Текст] / Е. Рябикова // Директор школы. - 2013. - № 6. - С. 92-96.*

Рекомендательный материал по осуществлению грамотного подхода к половому воспитанию подростков.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Анчокова М. К. Обучение детей-билингвов грамоте русского языка [Текст] / М. К. Анчокова // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 25-28.*

Учитель начальных классов делится опытом работы по обучению детей-билингвов грамоте русского языка.

Арсеньева Ю. В. Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка [Текст] : УМК "Гармония". I класс / Ю. В. Арсеньева // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 28-30.*

Приводятся примеры заданий по русскому языку для учеников 1-х классов по развитию речи. Задания построены на основе учебно-методического комплекта "Гармония".

Бакулина Г. А. Влияние психологических факторов на формирование орфографического навыка: теория и практика вопроса [Текст] / Г. А. Бакулина // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 15-20.*

Рассматривается проблема психологических основ формирования орфографического навыка у младших школьников. Предлагаются интеллектуально-лингвистические упражнения как один из вариантов решения данной проблемы.

Баранцева О. И. Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности [Текст] / О. И. Баранцева // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 81-83.*

О внеурочной деятельности в условиях начальной школы. Об опыте работы в рамках внеурочной деятельности по направлению художественно-эстетического цикла.

Блинова С. С. Работа в программе ПервоЛого на уроках информатики [Текст] / С. С. Блинова // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 75-81 : 3 рис.*

Представлены уроки работы на макбуках в программе ПервоЛого.

Бушуева Л. С. Нравственное воспитание при изучении произведений басенного жанра [Текст] / Л. С. Бушуева, Н. И. Комаха // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 39-42.*

О нравственном воспитании младших школьников при изучении басен. Особое внимание уделяется учебнику "Литературное чтение" Л. А. Ефросининой и М. И. Омороковй, подход к изучению басен в котором является чрезвычайно продуктивным и интересным.

Вовк М. В. Праздники на уроках английского языка в начальной школе: Хэллоуин [Текст] / М. В. Вовк // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 93-96.*

О проведении нестандартного урока в начальной школе, посвященного празднику Хэллоуин.

Гомжина З. А. Использование нестандартных приемов рисования [Текст] / З. А. Гомжина // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 48.*

Учитель начальных классов делится опытом использования на уроках необычных способов рисования.

Козина И. А. Развитие творческой активности на уроках технологии [Текст] / И. А. Козина // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 71-74.*

О развитии творческой активности младших школьников на уроках технологии посредством аппликации.

Козлова Г. В. О психолого-педагогическом сопровождении младших школьников в рамках внедрения ФГОС [Текст] / Г. В. Козлова, М. С. Помещикова // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 7-10.*

О системе работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся первой ступени обучения в средней общеобразовательной школе № 2 г. Суздаля в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта. Данная система работы предполагает проведение педагогической и психологической диагностики учащихся. На основе результатов диагностики были разработаны коррекционно-развивающие занятия, направленные на обеспечение успешной адаптации к школе.

Ларина И. Б. Динамические электронные таблицы - средство ознакомления учащихся с порядком грамматико-орфографического разбора [Текст] / И. Б. Ларина, З. П. Ларских // Начальная школа. - 2013.- С. 21-25 : 3 табл.*

Об использовании электронных таблиц при изучении орфографических правил младшими школьниками. В качестве примера приводится содержание электронной таблицы, с помощью которой можно изучить правило правописания окончаний существительных, стоящих в форме творительного падежа.

Макара О. Н. Задачи с историческим содержанием в обучении математике [Текст] / О. Н. Макара // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 36-38.*

Рассматривается роль использования текстовых задач с историческим содержанием на уроках математики в начальной школе. Приводятся примеры из старинных и современных сборников, даются методические рекомендации по работе с ними.

Моисеева Г. Ю. Портфолио ученика - способ оценивания личностных результатов обучения [Текст] / Г. Ю. Моисеева // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 53-55.*

Учитель начальных классов предлагает структуру портфолио ученика, которое позволяет оценить его разноплановую деятельность.

Пасечник Ж. Л. Долг и совесть [Текст] : УМК "Школа 2100" / Ж. Л. Пасечник // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 60-63.*

Методика проведения урока по новому предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Урок посвящен таким нравственным понятиям, как долг и совесть. Урок строится по учебно-методическому комплекту "Школа 2100".

Первова Г. М. Изменения в деятельности учителя начальных классов [Текст] / Г. М. Первова // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 70-74.*

Об усложнении функций, выполняемых учителем начальной школы, о диверсификации его труда.

Плотникова С. В. Учебный словарь трудностей русского языка и совершенствование культуры речи [Текст] / С. В. Плотникова // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 12-15.*

Об использовании учебного словаря трудностей русского языка в качестве дидактического средства формирования у младших школьников представлений о нормах русского литературного языка.

Поляк Н. Ф. Выразительная возможность слова [Текст] / Н. Ф. Поляк // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 31-32.*

Фрагменты урока русского языка, посвященного синонимам.

Селькина Л. В. Методические подходы к формированию представлений о задаче, решаемой в несколько действий [Текст] / Л. В. Селькина // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 63-70.*

Рассматриваются методические подходы к формированию представлений о математической задаче, решаемой в несколько действий.

Сокинина А. А. Особенности эмоционального развития младших школьников [Текст] / А. А. Сокинина // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 50-52.*

Рассматривается теоретическая сторона вопроса. Приводятся результаты исследования, целью которого являлось изучение особенностей эмоциональной сферы младших школьников. Предметом исследования были негативные эмоциональные проявления.

Староверова Т. В. Секреты Хохломы [Текст] : внеклассное занятие / Т. В. Староверова // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 45-48.*

Разработка внеклассного занятия для младших школьников. На уроке дети знакомятся с хохломской росписью.

Туловьева А. В. По страницам Конвенции ООН о правах ребенка [Текст] : заочное путешествие. I класс / А. В. Туловьева // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 78-81.*

Ход занятия для учеников 1-го класса, на котором дети знакомятся с Конвенцией ООН о правах ребенка. Занятие проводится в форме заочного путешествия.

Филимонова Е. В. Басня И. А. Крылова "Ворона и лисица" [Текст] : урок литературного чтения. УМК "Школа России". III класс / Е. В. Филимонова // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 47-49.*

Урок литературного чтения для 3-го класса по учебно-методическому комплекту "Школа России". Урок посвящен басне "Ворона и лисица".

Шарапов В. Н. Наглядность в процессе формирования понятий в начальной школе [Текст] / В. Н. Шарапов // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 16-17.*

Формирование понятий у младших школьников как сложный психологический процесс. Отличие наглядности, созданной с помощью информационно-коммуникационных технологий, от традиционных средств визуализации.

Шкуро М. Э. Использование текстов художественных произведений при формировании универсальных учебных действий [Текст] / М. Э. Шкуро // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 18-20.*

Одним из направлений деятельности учителя начальных классов по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД) может стать использование на уроках и внеклассных занятиях текстов художественных произведений. В статье на нескольких конкретных примерах показано, как можно организовать эту работу.

Щербинина В. П. Гендерный подход в обучении [Текст] / В. П. Щербинина // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 11-13.*

Об особенностях обучения мальчиков и девочек.

Юртаев С. В. Преодоление трудностей речевой деятельности на уроках русского языка [Текст] / С. В. Юртаев // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 30-35.*

О совершенствовании речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка с помощью понятия микротемы.

Яковлева Т. В. Использование информационных технологий при изучении морфемики и словообразования [Текст] / Т. В. Яковлева, О. Ю. Дворниченко // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 26-28.*

Рассматривается процесс адаптации учащихся начальной школы к урокам русского языка с помощью информационных технологий. В качестве примера берется изучение во 2-м классе раздела "Морфемика и словообразование".

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Артеменко В. П. Основания: состав, классификация, номенклатура [Текст] / В. П. Артеменко // Химия. - 2013. - № 6. - С. 26-30.*

Представлен динамично построенный урок, включающий в себя демонстрационные и лабораторные опыты, а также элементы игры и соревнования.

Демидов В. А. Амфотерность алюминия и его соединений [Текст] / В. А. Демидов // Химия. - 2013. - № 6. - С. 30-32.*

О совмещении теории с практикой, фронтальной работы с индивидуальной на уроке химии.

Зарубин Е. П. Составление химических формул по валентности [Текст] / Е. П. Зарубин // Химия. - 2013. - № 6. - С. 20-25.*

Конспект урока по химии.

Кендиван О. Д.-С. Уникальные творения природы глазами химика [Текст] / О. Д.-С. Кендиван, А. Н. Саая // Химия. - 2013. - № 6. - С. 51-59 : 21 ил.*

Дано научное объяснение удивительным творениям природы на разных континентах планеты.

Лобанцова В. Ф Окислительно-восстановительные реакции в органической химии [Текст] / В. Ф. Лобанцова. // Химия. - 2013. - № 6. - С. 41-47.*

Рассмотрен подбор коэффициентов в уравнениях реакций с участием органических соединений с использованием метода электронно-ионных схем.

Лунькова В. А. "Электролитическая диссоциация", "Металлы", "Электролиз" - обобщение и систематизация знаний [Текст] / В. А. Лунькина // Химия. - 2013. - № 6. - С. 36-40 : 8 ил.*

Конспект урока, в ходе которого умело организована самостоятельная деятельность учащихся.

Микромир. Атомы. Вещества. Реакции [Текст] / О. С. Габриелян [и др.] // Химия. - 2013. - № 6. - С. 9-19 : 15 ил.*

Информация об агрегатных состояниях, газовых смесях и нефтепродуктах.

Ростовцева Л. В. Основные классы неорганических соединений [Текст] / Л. В. Ростовцева // Химия. - 2013. - № 6. - С. 33-35.

Об организации самостоятельной работы учеников на уроке химии.

Филинова И. П. Окислительно-восстановительные реакции [Текст] / И. П. Филинова // Химия. - 2013. - № 6. - С. 50.*

Предложена самостоятельная работа по химии в виде теста.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Акилова А. Пожарная безопасность - за миллион! Полезные знания даром не достаются [Текст] / А. Акилова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 35-41.*

Познавательная игра с учениками гимназии по правилам пожарной безопасности.

Андреев Е. Узелок завяжется, узелок развяжется... [Текст] : туристические узлы: их значение, применение, вязание / Е. Андреев // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 21-25.*

Мастер-класс по технике вязания туристических узлов.

"Безопасное колесо-2013" и VIII Межгосударственный слет ЮИД [Текст] / Н. Лиходей // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 30.*

О всероссийском конкурсе по безопасности дорожного движения и отрядах юных инспекторов.

Как себя покажешь, так к тебе и будут относиться [Текст] // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 5-6.*

О геройском поступке ученика воскресной школы в чрезвычайной ситуации.

Кружалин А. ...Я в глотку, в вены яд себе вгоняю! Вредные привычки - загубленная жизнь [Текст] : план-конспект урока для 9-го класса / А. Кружалин // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 47-51.*

Школьный урок о вреде наркомании и последствиях употребления наркотиков.

Лиходей Н. Найти воду - дело не безнадежное [Текст] : урок для учащихся 10-го класса / Н. Лиходей // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 26-29.*

О различных способах добычи питьевой воды в условиях автономного существования.

Маченин А. Мальчишки и девчонки, а также их родители, основы безопасности освоить не хотите ли [Текст] / А. Маченин // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 2-4.*

О проведенной масштабной акции подразделений МЧС России в интересах распространения культуры безопасности юных граждан России.

Мошкин В. Безопасность и правила дорожного движения [Текст] : требования к движению велосипедов, мопедов / В. Мошкин, А. Белобородов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 31-34.*

Обучение в средней школе правилам безопасности на дороге и безопасному движению на мопедах, велосипедах.

Сидоркин В. Сформировать "безопасного человека". Сложный и кропотливый процесс [Текст] / В. Сидоркин // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 14-16.*

О проблемах и задачах обучения и воспитания в области безопасной жизнедеятельности в дошкольных и образовательных учреждениях.

Симоненко Б. Не думай о болезнях свысока. Старайся вести здоровый образ жизни [Текст] / Б. Симоненко // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 52-57. - 3 прил.*

О защите здоровья от негативного влияния окружающей среды и создании комфортных условий для жизни.

Сомов Ю. А. Постарайся себя не терять [Текст] : опыт участника конкурса "Учитель года по ОБЖ" / Ю. Сомов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 17-20.*

Рассказ о своей преподавательской деятельности преподавателя-организатора ОБЖ Ю. Сомова.

Телеусов В. "Граждане, вас интересует рецепт? Открыть? или... не открывать?" [Текст] : урок по теме борьбы с курением / В. Телеусов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 42-46.*

Школьный урок о вреде курения и рекомендации по борьбе с вредной привычкой.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Евсеева В. Мой стадион - моя забота! [Текст] : проект учащихся 8-х классов : [опыт работы Челно-Вершинской школы, Самарская область] / В. Евсеева // Спорт в школе. - 2013. - № 7/8. - С. 53-55 : ил.*

Проект обустройства пришкольного стадиона.

Ковалько В. И. В помощь коллегам [Текст] : о физкультминутках и не только / В. И. Ковалько // Спорт в школе. - 2013. - № 7/8. - С. 40-42.*

Музыкально-двигательные и подвижные игры для начальных классов.

Куроптева Е. Не ущемляя достоинства [Текст] : уроки, на которых нужно быть честным : [самостоятельное тестирование на уроках физкультуры] / Елена Куроптева // Спорт в школе. - 2013. - № 7/8. - С. 25-26 : ил.*

Упражнения для развития координации и скоростно-силовых качеств.

Машковцев А. Навстречу Олимпийским играм [Текст] : итоги конкурса, объявленного редакцией / А. Машковцев // Спорт в школе - 2013. - № 7/8. - С. 13-23 : ил.*

Тестовые задания, головоломки, игры, викторины, присланные на конкурс.

Овсянникова М. Лети, мяч, лети! [Текст] : обучение метанию с места / М. Овсянникова // Спорт в школе. - 2013. - № 7/8. - С. 27-31 : ил.*

Упражнения на развитие гибкости и подвижности плечевых суставов; техника метания мяча; типичные ошибки при метании с места и рекомендации по их исправлению.

Политова Л. Учись быть лучше [Текст] : правила благородства на уроках физической культуры / Л. Политова // Спорт в школе. - 2013. - № 7/8. - С. 46-47 : ил.*

Как научить детей совершать благородные поступки.

Смирнова Л. На старт! [Текст] : упражнения для укрепления мышц стопы / Л. Смирнова // Спорт в школе. - 2013. - № 7/8. - С. 32-36 : ил.*

Предупреждение плоскостопия, увеличение подвижности голеностопных и коленных суставов, развитие силы и эластичности мышц.

Щеглова Н. Все под рукой [Текст] : нестандартный подход к обычным упражнениям : [на уроках физкультуры] / Н. Щеглова // Спорт в школе. - 2013. - № 7/8. - С. 37-39 : ил.*

Использование линеек, поролоновых мячей, бумажных листов, картона и стульев при выполнении упражнений.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Андреева И. Ю. Слитно или раздельно? [Текст] / И. Ю. Андреева // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 26-27 : табл.*

Рекомендации для облегчения усвоения правила слитного и раздельного написания частицы НЕ.

Антонова Е. С. Современный и своевременный учебник для обновляющейся школы [Текст] / Е. С. Антонова // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 81-84.*

Решение некоторых проблем современного школьного обучения с помощью новой линии учебников по русскому языку.

Беднарская Л. Д. Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2012/2013 учебный год [Текст] / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 85-92 : табл.*

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.

Белоруссов И. М. Учебник по русской грамматике [Текст] / И. Белоруссов ; [предисл. и подгот. текста] М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 7-9.*

Фрагменты учебника цитируются по 22-му изданию, преимущественно, в современной орфографии.

Богданова Г. А. Ориентировочное планирование по учебнику Г. А. Богдановой, Е. М. Виноградовой "Русский язык. 10 класс" на 2012/2013 учебный год [Текст] / Г. А. Богданова, Е. М. Виноградова // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 101-104.*

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.

Бондаренко М. А. Словосочетание на уроках обобщающего повторения в XI классе [Текст] / М. А. Бондаренко // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 3-7 : 2 табл.*

Упражнения на преодоление трудностей, связанных с характеристикой способов подчинительной связи в словосочетаниях.

Владимирская Г. Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко и др. "Русский язык. 8 класс. Ч. 2" на 2012/2013 учебный год [Текст] / Г. Н. Владимирская // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 92-95.*

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.

Волошина О. А. Научная лингвистическая теория и школьная грамматика [Текст] / О. А. Волошина // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 13-18, 91.*

Соотношение научного и школьного знания и особенности подачи языкового материала в школьных учебниках.

Глазков А. В. Трехуровневая модель анализа текста [Текст] / А. В. Глазков // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 24-31.*

Поуровневый анализ текста помогает поставить точные задачи исследования.

Громов И. А. Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. "Русский язык. 8 класс" на 2012/2013 учебный год [Текст] / И. А. Громов // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 96-100 : табл., рис.*

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.

Добротина И. Н. Дидактический материал учебника и развитие универсальных учебных действий школьников [Текст] / И. Н. Добротина // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 3-7, 104 : схем., табл.*

Возможности использования дидактического материала учебника для создания учебных проблемных ситуаций.

Дрягин В. А. Проблема грамотности в сочинениях учащихся XI класса [Текст] / В. А. Дрягин // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 23-27.*

Способ упрощения написания и самопроверки сочинений.

Карпова Л. А. Система уроков по теме "Деепричастие" с использованием современных педтехнологий [Текст] / Л. А. Карпова // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 34-40 : табл.*

Разработки уроков.

Каськова И. А. Задания для самоконтроля [Текст] / И. А. Каськова // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 28-30.*

Дидактический материал.

Корнилов А. В. Контрольная работа "Служебные части речи" [Текст] : (VII класс) / А. В. Корнилов // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 32-33 : табл.*

При разработке контрольных заданий использовались контрольно-измерительные материалы ГИА-9.

Кузнецова Ю. В. Глагол как часть речи. Повторение [Текст] : (V класс) / Ю. В. Кузнецова // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 54-55 : 3 табл.*

Разработка урока "Глагол как часть речи. Повторение" для 5 класса.

Ларионова Л. Г. Подготовка к экзаменам: двусоставные предложения [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 35-38 : табл.*

Подборка заданий для подготовки к экзаменам.

Литаврина В. Ф. От словообразования к тексту [Текст] / В. Ф. Литаврина // Русский язык в школе. - 2013. - № 5 : табл.*

Рекомендации для облегчения усвоения правила слитного и раздельного написания частицы НЕ.

Лысова О. В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка [Текст] / О. В. Лысова // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 32-35.*

Предлагаются возможные формы организации дискуссий и групповой работы на уроках русского языка в 5-7 классах.

Монгуш Е. М. Урок на тему "НЕ с именами существительными" [Текст] / Е. М. Монгуш // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 53-55 : табл.*

Разработка урока на тему "Не с именами существительными".

Никитин О. В. Школьные словари лингвистических терминов [Текст] / О. В. Никитин // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 106-109.*

Разбор наиболее интересных и важных особенностей каждого из рецензируемых изданий.

Новичкова Е. Е. Работа над новым словом [Текст] : (V класс) / Е. Е. Новичкова // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 26-29.*

Дидактические материалы по теме.

Норман Б. Ю. Задачи по русскому языку [Текст] / Б. Ю. Норман // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 28.*

Дидактический материал.

Пахнова Т. М. "Все слова хороши, и почти все они годятся для поэта..." [Текст] : (упражнения на материале текстов Н. А. Заболоцкого и о Заболоцком) / Т. М. Пахнова // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 26-31.*

Подборка упражнений.

Рябухина Е. А. Реализация компетентностного подхода в спецкурсе по речевой деятельности [Текст] / Е. А. Рябухина // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 17-24 : 4 табл., схем.*

Подробное описание занятий с методическими рекомендациями по их проведению.

Смирнов Ю. Б. О морфологическом разборе имен собственных [Текст] / Ю. Б. Смирнов // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 19-21.*

Для определения морфологических признаков имен собственных целесообразно разделять собственные имена и собственные наименования.

Федосюк М. Ю. Зачем нужна неопределенная форма глагола [Текст] / М. Ю. Федосюк // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 8-13.*

Основные функции инфинитивов и их роль в структуре и выражении смысла предложений.

Фролова Т. Я. Изучение суффиксов прилагательных -к-, -ск- и суффиксов существительных -чик-, -щик- [Текст] / Т. Я. Фролова // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 14-16.*

Методические приемы и подходы, обеспечивающие повышение эффективности усвоения тематического материала.

Чуглов В. И. Обособленные поясняющие члены предложения [Текст] / В. И. Чуглов // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 57-62.*

Значение поясняющих и уточняющих членов в структуре предложений пояснительных конструкций.

ШКОЛЬНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ

Беглова Т. Не обмануться в выборе [Текст] : рефлексивно-деловая игра / Т. Беглова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 5 (129). - С. 34-35.*

Предложено мероприятие в рамках классного часа или родительского собрания, связанное со сложностями профессионального самоопределения и выбором стратегии поступления в высшие учебные заведения.

Битянова М. День тайных друзей [Текст] : от игры - к сообществу / М Битянова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 5 (129). - С. 30-31.*

О проведении в одной из московских школ игры "Тайный друг", в которой каждый желающий может получить опыт оказания знаков внимания другому человеку, ценностного отношения к окружающим.

Воеводина Н. П. Театрализованное представление "Бал цветов" [Текст] / Н. П. Воеводина // Педсовет. - 2013. - № 8. - С. 16.*

Сценарий театрализованного представления для школьников, посвященного цветам.

Дрей О. И. Веселые тесты-пословицы [Текст] / О. И. Дрей // Педсовет. - 2013. - № 8. - С. 9-11.*

Тест для школьников на знание пословиц.

Корытова Г. Н. Инценировки "Сказки на школьный лад" [Текст] / Г. Н. Корытова // Педсовет. - 2013. - № 8. - С. 8.*

Сценарий инсценировок по картинам Ф. П. Решетникова "Опять двойка", В. М. Васнецова "Аленушка" и "Богатыри" и по мотивам басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей" - сюжеты на школьную тему.

Пантелеева Н. Ю. Игра "Поле чудес" [Текст] : тема "Здоров будешь - все добудешь" / Н. Ю. Пантелеева // Педсовет. - 2013. - № 8. - С. 6-8.*

Сценарий игры для школьников, посвященной здоровому образу жизни.

Полякова Т. "Любовь моя, цвет зеленый..." [Текст] : литературно-музыкальная композиция / Т. Полякова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 5 (129). - С. 36-41.*

Предложена литературно-музыкальная композиция по мотивам поэзии Федерико Гарсиа Лорки.

Почему мы так говорим [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 8. - С. 30-31 : ил.*

Употребление в русском языке крылатых слов и выражений, их значение.

Романова Л. В. Праздничное осеннее шоу "Куклы-дочки, мамы-крошки, не всерьез, а понарошку" [Текст] / Л. В. Романова // Педсовет. - 2013. - № 8. - С. 11-12.*

Сценарий осеннего праздничного шоу для девочек к Дню матери, посвященного куклам.

Саватеева М. Загадка "черного лебедя" [Текст] : кулинарный конкурс / М. Саватеева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 5 (129). - С. 24-25.*

Опыт проведения кулинарного конкурса в классе, совместившего творческие задания, традиционное чаепитие и дискотеку.

Субботина Р. Подвижные игры и развлечения для детей [Текст] / Р. Субботина // Педсовет. - 2013. - № 8. - С. 22-23.*

Подборка подвижных игр и развлечений для школьников.

Сыйразова Х. Г. Внеклассное мероприятие "День матери" [Текст] / Х. Г. Сыйразова // Педсовет. - 2013. - № 8. - С. 13-15.*

Сценарий внеклассного мероприятия для школьников и их мам.

Тыртышная М. Слет гениальных сыщиков [Текст] : игровая программа / М. Тыртышная // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 5 (129). - С. 26-29.*

Предложена игра в гениальных сыщиков по мотивам знаменитых детективных романов, которая поможет проявить подросткам наблюдательность, логику, сообразительность, быстроту реакции.

 Составитель: Матвеева Т.Ю.

 

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo

 


В избранное