← Октябрь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 35-36
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 35-36 [2013]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Громов Я. Стадионы должны быть открыты, считает Путин - Пасека возражает [Текст] / Я. Громов, Ю. Пасека // Наша городская газета. - 2013. - 4 сент. (№ 36). - С. 10-11. На территории школы № 45 Новоуральска располагается стадион, ранее служивший местом для занятий спортом многим горожанам. Но в последнее время он все чаще закрыт. В ситуации разбирается корреспондент газеты. Представлен комментарий директора школы Юрия Пасеки. Доронин Ю. Для отрядов ЮИД свет зеленый горит [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. - 2013. - 4 сент. (№ 71). - С. 14 : фот. XXX областные соревнования отрядов юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо" прошли в детском оздоровительном центре "Таватуй" (Новоуральск). Зверева Я. Им было, что сказать! [Текст] / Я. Зверева // Нейва. - 2013. - 4 сент. (№ 71). - С. 18 : фот. В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" прошел вечер памяти новоуральских поэтов и музыкантов Александра Каменецкого и Алексея Бородина. Космынин Е. Учебный год стратовал [Текст] / Е. Космынин // Нейва. - 2013. - 4 сент. (№ 71). - С. 16 : фот. В новоуральском филиале Областного училища олимпийского резерва № 1 прошла торжественная линейка в честь начала нового учебного года. Лазаренко В. "Здравствуй, осень!" [Текст] / В. Лазаренко // Наша городская газета. - 2013. - 11 сент. (№ 37). - С. 2 : ил. В Центральном парке культуры и отдыха г. Новоуральска в День знаний прошла выставка работ учащихся Детской художественной школы. Лучшие учащиеся Свердловской области получили премии губернатора [Текст] // Наша городская газета. - 2013. - 11 сент. (№ 37). - С. 2. Обладателями традиционной губернаторской премии в 2013 году стали (в числе других школьников Среднего Урала) учащиеся новоуральской школы № 58. 1 сентября - зажигай! [Текст] // Новоуральская газета. - 2013. - 4 сент. (№ 36). - С. 6 : ил. В Центральном парке культуры и отдыха г. Новоуральска прошел праздник, посвященный Дню знаний. Сахарова Е. Море цветов, улыбок и шаров [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2013. - 4 сент. (№ 71). - С. 2 : фот. В новоуральской школе № 49 прошел праздник в честь Дня знаний. Приводится краткая краеведческая справка об истории школ нашего города. Серебряков Е. Нужны контроль и взаимодействие [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 4 сент. (№ 71). - С. 6 : фот. В начале нового учебного года в Новоуральске прошло заседание Совета родителей/ ЕГЭ В Югре 7% школьников не сумели набрать нужных баллов по ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news2/index.php?id_4=18172 (дата обращения: 01.10.2013). В Югре не преодолели минимального порога ЕГЭ по истории 7% участников, по биологии – 7% участников, по информатике и ИКТ – 7% участников. В случае необходимости, пересдать ЕГЭ по этим предметам можно только в следующем году. Непреодоление минимального порога по предметам по выбору не влияет на получение аттестата. Положительные итоги результатов по истории, биологии, информатике и ИКТ понадобятся тем, кто желает продолжить обучение, в том числе в высших учебных заведениях. Курбатов Р. Узкоколейка образования [Текст] / Р. Курбатов // Директор школы. - 2013. - № 4. - С. 75-76.* Размышления автора статьи о проблемах обучения выпускников учебным предметам в рамках всей школьной программы в период подготовки к ЕГЭ. Почти 10 процентов школьников в Югре не сдали ЕГЭ по химии [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news2/index.php?id_4=18171 (дата обращения: 01.10.2013). По данным Департамента образования и молодежной политики, в Югре не преодолели минимального порога по химии 9,5% участников. Максимальный бал по химии смогли набрать 2 выпускника. Ушаков К. Позор не местного масштаба [Текст] / К. Ушаков // Директор школы. - 2013. - № 6. - С. 3.* Мнение автора о появлении в интернете вариантов КИМов до начала ЕГЭ. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Алейникова И. Школы получат много денег. Но только на страницах учебников [Текст] / И. Алейникова ; [автор цитат И. В. Липсиц] // Управление школой. - 2013. - № 7/8. - С. 38-39 : фот.* О проекте, цель которого - повышение финансовой грамотности россиян, в том числе учащихся школ. Для ребят разрабатывается блочно-модульный факультативный курс. Кондрашов А. "Любите ли вы школу..." [Текст] / А. Кондрашов // Директор школы. - 2013. - № 6. - С. 51-52.* Размышление автора статьи на тему современной школы. Малицкий В. Пирамида ценностей [Текст] / В. Малицкий // Директор школы. - 2013. - № 4. - С. 7-14.* Рассказ директора школы № 21 г. Канска Красноярского края Малицкого Вячеслава Алексеевича об основных достижениях и проблемах в управлении образовательным учреждением. Нистратова О. "Гусиная энциклопедия" [Текст] / О. Нистратова // Директор школы. - 2013. - № 4. - С. 47.* Нетрадиционные советы по организации работы в команде. Пономарев Н. Рука шахматиста [Текст] / Н. Пономарев // Директор школы. - 2013. - № 6. - С. 46-50.* Методические рекомендации по формированию управленческой команды в организации. Рачевский Е. О стратегиях и ожиданиях [Текст] / Е. Рачевский // Управление школой. - 2013. - № 7/8. - С. 4-5.* Об общих особенностях для школ страны, в связи с вступлением в силу Закона "Об образовании". Ушаков К. Основы сетевого анализа [Текст] : ч. 2 / К. Ушаков // Директор школы. - 2013. - № 6. - С. 38-40 : схем., табл.* Методические рекомендации по анализу структуры организации. Ушаков К. Хаос, порядок и структура организации [Текст] / К. Ушаков // Директор школы. - 2013. - № 4. - С. 2-3, 25-28.* Проблемы организационных структур современных массовых школ и пути их решения. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Еременко Р. Лаборатория любви [Текст] : занятие для подростков / Р. Еременко // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 5 (129). - С. 22-23.* Предложено проведение классного часа на тему любви с целью расширения представления подростков об этом чувстве, формирования ответственности за собственный выбор. Каганов В. Предвестник и пророк [Текст] / В. Каганов // Директор школы. - 2013. - № 6. - С. 18-23.* Методические рекомендации по организации просветительской деятельности в современной школе. Сафронова Е. Неотчужденность учителя [Текст] / Е. Сафронова // Директор школы. - 2013. - № 4. - С. 29-36.* Теоретические и практические материалы по развитию педагогической толерантности учителя и в помощь воспитанию толерантности у школьников. Секс или любовь? [Текст] / Е. Рябикова // Директор школы. - 2013. - № 6. - С. 92-96.* Рекомендательный материал по осуществлению грамотного подхода к половому воспитанию подростков. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Анчокова М. К. Обучение детей-билингвов грамоте русского языка [Текст] / М. К. Анчокова // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 25-28.* Учитель начальных классов делится опытом работы по обучению детей-билингвов грамоте русского языка. Арсеньева Ю. В. Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка [Текст] : УМК "Гармония". I класс / Ю. В. Арсеньева // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 28-30.* Приводятся примеры заданий по русскому языку для учеников 1-х классов по развитию речи. Задания построены на основе учебно-методического комплекта "Гармония". Бакулина Г. А. Влияние психологических факторов на формирование орфографического навыка: теория и практика вопроса [Текст] / Г. А. Бакулина // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 15-20.* Рассматривается проблема психологических основ формирования орфографического навыка у младших школьников. Предлагаются интеллектуально-лингвистические упражнения как один из вариантов решения данной проблемы. Баранцева О. И. Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности [Текст] / О. И. Баранцева // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 81-83.* О внеурочной деятельности в условиях начальной школы. Об опыте работы в рамках внеурочной деятельности по направлению художественно-эстетического цикла. Блинова С. С. Работа в программе ПервоЛого на уроках информатики [Текст] / С. С. Блинова // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 75-81 : 3 рис.* Представлены уроки работы на макбуках в программе ПервоЛого. Бушуева Л. С. Нравственное воспитание при изучении произведений басенного жанра [Текст] / Л. С. Бушуева, Н. И. Комаха // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 39-42.* О нравственном воспитании младших школьников при изучении басен. Особое внимание уделяется учебнику "Литературное чтение" Л. А. Ефросининой и М. И. Омороковй, подход к изучению басен в котором является чрезвычайно продуктивным и интересным. Вовк М. В. Праздники на уроках английского языка в начальной школе: Хэллоуин [Текст] / М. В. Вовк // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 93-96.* О проведении нестандартного урока в начальной школе, посвященного празднику Хэллоуин. Гомжина З. А. Использование нестандартных приемов рисования [Текст] / З. А. Гомжина // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 48.* Учитель начальных классов делится опытом использования на уроках необычных способов рисования. Козина И. А. Развитие творческой активности на уроках технологии [Текст] / И. А. Козина // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 71-74.* О развитии творческой активности младших школьников на уроках технологии посредством аппликации. Козлова Г. В. О психолого-педагогическом сопровождении младших школьников в рамках внедрения ФГОС [Текст] / Г. В. Козлова, М. С. Помещикова // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 7-10.* О системе работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся первой ступени обучения в средней общеобразовательной школе № 2 г. Суздаля в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта. Данная система работы предполагает проведение педагогической и психологической диагностики учащихся. На основе результатов диагностики были разработаны коррекционно-развивающие занятия, направленные на обеспечение успешной адаптации к школе. Ларина И. Б. Динамические электронные таблицы - средство ознакомления учащихся с порядком грамматико-орфографического разбора [Текст] / И. Б. Ларина, З. П. Ларских // Начальная школа. - 2013.- С. 21-25 : 3 табл.* Об использовании электронных таблиц при изучении орфографических правил младшими школьниками. В качестве примера приводится содержание электронной таблицы, с помощью которой можно изучить правило правописания окончаний существительных, стоящих в форме творительного падежа. Макара О. Н. Задачи с историческим содержанием в обучении математике [Текст] / О. Н. Макара // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 36-38.* Рассматривается роль использования текстовых задач с историческим содержанием на уроках математики в начальной школе. Приводятся примеры из старинных и современных сборников, даются методические рекомендации по работе с ними. Моисеева Г. Ю. Портфолио ученика - способ оценивания личностных результатов обучения [Текст] / Г. Ю. Моисеева // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 53-55.* Учитель начальных классов предлагает структуру портфолио ученика, которое позволяет оценить его разноплановую деятельность. Пасечник Ж. Л. Долг и совесть [Текст] : УМК "Школа 2100" / Ж. Л. Пасечник // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 60-63.* Методика проведения урока по новому предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Урок посвящен таким нравственным понятиям, как долг и совесть. Урок строится по учебно-методическому комплекту "Школа 2100". Первова Г. М. Изменения в деятельности учителя начальных классов [Текст] / Г. М. Первова // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 70-74.* Об усложнении функций, выполняемых учителем начальной школы, о диверсификации его труда. Плотникова С. В. Учебный словарь трудностей русского языка и совершенствование культуры речи [Текст] / С. В. Плотникова // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 12-15.* Об использовании учебного словаря трудностей русского языка в качестве дидактического средства формирования у младших школьников представлений о нормах русского литературного языка. Поляк Н. Ф. Выразительная возможность слова [Текст] / Н. Ф. Поляк // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 31-32.* Фрагменты урока русского языка, посвященного синонимам. Селькина Л. В. Методические подходы к формированию представлений о задаче, решаемой в несколько действий [Текст] / Л. В. Селькина // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 63-70.* Рассматриваются методические подходы к формированию представлений о математической задаче, решаемой в несколько действий. Сокинина А. А. Особенности эмоционального развития младших школьников [Текст] / А. А. Сокинина // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 50-52.* Рассматривается теоретическая сторона вопроса. Приводятся результаты исследования, целью которого являлось изучение особенностей эмоциональной сферы младших школьников. Предметом исследования были негативные эмоциональные проявления. Староверова Т. В. Секреты Хохломы [Текст] : внеклассное занятие / Т. В. Староверова // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 45-48.* Разработка внеклассного занятия для младших школьников. На уроке дети знакомятся с хохломской росписью. Туловьева А. В. По страницам Конвенции ООН о правах ребенка [Текст] : заочное путешествие. I класс / А. В. Туловьева // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 78-81.* Ход занятия для учеников 1-го класса, на котором дети знакомятся с Конвенцией ООН о правах ребенка. Занятие проводится в форме заочного путешествия. Филимонова Е. В. Басня И. А. Крылова "Ворона и лисица" [Текст] : урок литературного чтения. УМК "Школа России". III класс / Е. В. Филимонова // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 47-49.* Урок литературного чтения для 3-го класса по учебно-методическому комплекту "Школа России". Урок посвящен басне "Ворона и лисица". Шарапов В. Н. Наглядность в процессе формирования понятий в начальной школе [Текст] / В. Н. Шарапов // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 16-17.* Формирование понятий у младших школьников как сложный психологический процесс. Отличие наглядности, созданной с помощью информационно-коммуникационных технологий, от традиционных средств визуализации. Шкуро М. Э. Использование текстов художественных произведений при формировании универсальных учебных действий [Текст] / М. Э. Шкуро // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 18-20.* Одним из направлений деятельности учителя начальных классов по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД) может стать использование на уроках и внеклассных занятиях текстов художественных произведений. В статье на нескольких конкретных примерах показано, как можно организовать эту работу. Щербинина В. П. Гендерный подход в обучении [Текст] / В. П. Щербинина // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 11-13.* Об особенностях обучения мальчиков и девочек. Юртаев С. В. Преодоление трудностей речевой деятельности на уроках русского языка [Текст] / С. В. Юртаев // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 30-35.* О совершенствовании речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка с помощью понятия микротемы. Яковлева Т. В. Использование информационных технологий при изучении морфемики и словообразования [Текст] / Т. В. Яковлева, О. Ю. Дворниченко // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 26-28.* Рассматривается процесс адаптации учащихся начальной школы к урокам русского языка с помощью информационных технологий. В качестве примера берется изучение во 2-м классе раздела "Морфемика и словообразование". УЧИТЕЛЮ ХИМИИ Артеменко В. П. Основания: состав, классификация, номенклатура [Текст] / В. П. Артеменко // Химия. - 2013. - № 6. - С. 26-30.* Представлен динамично построенный урок, включающий в себя демонстрационные и лабораторные опыты, а также элементы игры и соревнования. Демидов В. А. Амфотерность алюминия и его соединений [Текст] / В. А. Демидов // Химия. - 2013. - № 6. - С. 30-32.* О совмещении теории с практикой, фронтальной работы с индивидуальной на уроке химии. Зарубин Е. П. Составление химических формул по валентности [Текст] / Е. П. Зарубин // Химия. - 2013. - № 6. - С. 20-25.* Конспект урока по химии. Кендиван О. Д.-С. Уникальные творения природы глазами химика [Текст] / О. Д.-С. Кендиван, А. Н. Саая // Химия. - 2013. - № 6. - С. 51-59 : 21 ил.* Дано научное объяснение удивительным творениям природы на разных континентах планеты. Лобанцова В. Ф Окислительно-восстановительные реакции в органической химии [Текст] / В. Ф. Лобанцова. // Химия. - 2013. - № 6. - С. 41-47.* Рассмотрен подбор коэффициентов в уравнениях реакций с участием органических соединений с использованием метода электронно-ионных схем. Лунькова В. А. "Электролитическая диссоциация", "Металлы", "Электролиз" - обобщение и систематизация знаний [Текст] / В. А. Лунькина // Химия. - 2013. - № 6. - С. 36-40 : 8 ил.* Конспект урока, в ходе которого умело организована самостоятельная деятельность учащихся. Микромир. Атомы. Вещества. Реакции [Текст] / О. С. Габриелян [и др.] // Химия. - 2013. - № 6. - С. 9-19 : 15 ил.* Информация об агрегатных состояниях, газовых смесях и нефтепродуктах. Ростовцева Л. В. Основные классы неорганических соединений [Текст] / Л. В. Ростовцева // Химия. - 2013. - № 6. - С. 33-35. Об организации самостоятельной работы учеников на уроке химии. Филинова И. П. Окислительно-восстановительные реакции [Текст] / И. П. Филинова // Химия. - 2013. - № 6. - С. 50.* Предложена самостоятельная работа по химии в виде теста. УЧИТЕЛЮ ОБЖ Акилова А. Пожарная безопасность - за миллион! Полезные знания даром не достаются [Текст] / А. Акилова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 35-41.* Познавательная игра с учениками гимназии по правилам пожарной безопасности. Андреев Е. Узелок завяжется, узелок развяжется... [Текст] : туристические узлы: их значение, применение, вязание / Е. Андреев // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 21-25.* Мастер-класс по технике вязания туристических узлов. "Безопасное колесо-2013" и VIII Межгосударственный слет ЮИД [Текст] / Н. Лиходей // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 30.* О всероссийском конкурсе по безопасности дорожного движения и отрядах юных инспекторов. Как себя покажешь, так к тебе и будут относиться [Текст] // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 5-6.* О геройском поступке ученика воскресной школы в чрезвычайной ситуации. Кружалин А. ...Я в глотку, в вены яд себе вгоняю! Вредные привычки - загубленная жизнь [Текст] : план-конспект урока для 9-го класса / А. Кружалин // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 47-51.* Школьный урок о вреде наркомании и последствиях употребления наркотиков. Лиходей Н. Найти воду - дело не безнадежное [Текст] : урок для учащихся 10-го класса / Н. Лиходей // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 26-29.* О различных способах добычи питьевой воды в условиях автономного существования. Маченин А. Мальчишки и девчонки, а также их родители, основы безопасности освоить не хотите ли [Текст] / А. Маченин // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 2-4.* О проведенной масштабной акции подразделений МЧС России в интересах распространения культуры безопасности юных граждан России. Мошкин В. Безопасность и правила дорожного движения [Текст] : требования к движению велосипедов, мопедов / В. Мошкин, А. Белобородов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 31-34.* Обучение в средней школе правилам безопасности на дороге и безопасному движению на мопедах, велосипедах. Сидоркин В. Сформировать "безопасного человека". Сложный и кропотливый процесс [Текст] / В. Сидоркин // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 14-16.* О проблемах и задачах обучения и воспитания в области безопасной жизнедеятельности в дошкольных и образовательных учреждениях. Симоненко Б. Не думай о болезнях свысока. Старайся вести здоровый образ жизни [Текст] / Б. Симоненко // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 52-57. - 3 прил.* О защите здоровья от негативного влияния окружающей среды и создании комфортных условий для жизни. Сомов Ю. А. Постарайся себя не терять [Текст] : опыт участника конкурса "Учитель года по ОБЖ" / Ю. Сомов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 17-20.* Рассказ о своей преподавательской деятельности преподавателя-организатора ОБЖ Ю. Сомова. Телеусов В. "Граждане, вас интересует рецепт? Открыть? или... не открывать?" [Текст] : урок по теме борьбы с курением / В. Телеусов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 6. - С. 42-46.* Школьный урок о вреде курения и рекомендации по борьбе с вредной привычкой. УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Евсеева В. Мой стадион - моя забота! [Текст] : проект учащихся 8-х классов : [опыт работы Челно-Вершинской школы, Самарская область] / В. Евсеева // Спорт в школе. - 2013. - № 7/8. - С. 53-55 : ил.* Проект обустройства пришкольного стадиона. Ковалько В. И. В помощь коллегам [Текст] : о физкультминутках и не только / В. И. Ковалько // Спорт в школе. - 2013. - № 7/8. - С. 40-42.* Музыкально-двигательные и подвижные игры для начальных классов. Куроптева Е. Не ущемляя достоинства [Текст] : уроки, на которых нужно быть честным : [самостоятельное тестирование на уроках физкультуры] / Елена Куроптева // Спорт в школе. - 2013. - № 7/8. - С. 25-26 : ил.* Упражнения для развития координации и скоростно-силовых качеств. Машковцев А. Навстречу Олимпийским играм [Текст] : итоги конкурса, объявленного редакцией / А. Машковцев // Спорт в школе - 2013. - № 7/8. - С. 13-23 : ил.* Тестовые задания, головоломки, игры, викторины, присланные на конкурс. Овсянникова М. Лети, мяч, лети! [Текст] : обучение метанию с места / М. Овсянникова // Спорт в школе. - 2013. - № 7/8. - С. 27-31 : ил.* Упражнения на развитие гибкости и подвижности плечевых суставов; техника метания мяча; типичные ошибки при метании с места и рекомендации по их исправлению. Политова Л. Учись быть лучше [Текст] : правила благородства на уроках физической культуры / Л. Политова // Спорт в школе. - 2013. - № 7/8. - С. 46-47 : ил.* Как научить детей совершать благородные поступки. Смирнова Л. На старт! [Текст] : упражнения для укрепления мышц стопы / Л. Смирнова // Спорт в школе. - 2013. - № 7/8. - С. 32-36 : ил.* Предупреждение плоскостопия, увеличение подвижности голеностопных и коленных суставов, развитие силы и эластичности мышц. Щеглова Н. Все под рукой [Текст] : нестандартный подход к обычным упражнениям : [на уроках физкультуры] / Н. Щеглова // Спорт в школе. - 2013. - № 7/8. - С. 37-39 : ил.* Использование линеек, поролоновых мячей, бумажных листов, картона и стульев при выполнении упражнений. УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА Андреева И. Ю. Слитно или раздельно? [Текст] / И. Ю. Андреева // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 26-27 : табл.* Рекомендации для облегчения усвоения правила слитного и раздельного написания частицы НЕ. Антонова Е. С. Современный и своевременный учебник для обновляющейся школы [Текст] / Е. С. Антонова // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 81-84.* Решение некоторых проблем современного школьного обучения с помощью новой линии учебников по русскому языку. Беднарская Л. Д. Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2012/2013 учебный год [Текст] / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 85-92 : табл.* Поурочное планирование учебного материала по русскому языку. Белоруссов И. М. Учебник по русской грамматике [Текст] / И. Белоруссов ; [предисл. и подгот. текста] М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 7-9.* Фрагменты учебника цитируются по 22-му изданию, преимущественно, в современной орфографии. Богданова Г. А. Ориентировочное планирование по учебнику Г. А. Богдановой, Е. М. Виноградовой "Русский язык. 10 класс" на 2012/2013 учебный год [Текст] / Г. А. Богданова, Е. М. Виноградова // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 101-104.* Поурочное планирование учебного материала по русскому языку. Бондаренко М. А. Словосочетание на уроках обобщающего повторения в XI классе [Текст] / М. А. Бондаренко // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 3-7 : 2 табл.* Упражнения на преодоление трудностей, связанных с характеристикой способов подчинительной связи в словосочетаниях. Владимирская Г. Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко и др. "Русский язык. 8 класс. Ч. 2" на 2012/2013 учебный год [Текст] / Г. Н. Владимирская // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 92-95.* Поурочное планирование учебного материала по русскому языку. Волошина О. А. Научная лингвистическая теория и школьная грамматика [Текст] / О. А. Волошина // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 13-18, 91.* Соотношение научного и школьного знания и особенности подачи языкового материала в школьных учебниках. Глазков А. В. Трехуровневая модель анализа текста [Текст] / А. В. Глазков // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 24-31.* Поуровневый анализ текста помогает поставить точные задачи исследования. Громов И. А. Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. "Русский язык. 8 класс" на 2012/2013 учебный год [Текст] / И. А. Громов // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 96-100 : табл., рис.* Поурочное планирование учебного материала по русскому языку. Добротина И. Н. Дидактический материал учебника и развитие универсальных учебных действий школьников [Текст] / И. Н. Добротина // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 3-7, 104 : схем., табл.* Возможности использования дидактического материала учебника для создания учебных проблемных ситуаций. Дрягин В. А. Проблема грамотности в сочинениях учащихся XI класса [Текст] / В. А. Дрягин // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 23-27.* Способ упрощения написания и самопроверки сочинений. Карпова Л. А. Система уроков по теме "Деепричастие" с использованием современных педтехнологий [Текст] / Л. А. Карпова // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 34-40 : табл.* Разработки уроков. Каськова И. А. Задания для самоконтроля [Текст] / И. А. Каськова // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 28-30.* Дидактический материал. Корнилов А. В. Контрольная работа "Служебные части речи" [Текст] : (VII класс) / А. В. Корнилов // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 32-33 : табл.* При разработке контрольных заданий использовались контрольно-измерительные материалы ГИА-9. Кузнецова Ю. В. Глагол как часть речи. Повторение [Текст] : (V класс) / Ю. В. Кузнецова // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 54-55 : 3 табл.* Разработка урока "Глагол как часть речи. Повторение" для 5 класса. Ларионова Л. Г. Подготовка к экзаменам: двусоставные предложения [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 35-38 : табл.* Подборка заданий для подготовки к экзаменам. Литаврина В. Ф. От словообразования к тексту [Текст] / В. Ф. Литаврина // Русский язык в школе. - 2013. - № 5 : табл.* Рекомендации для облегчения усвоения правила слитного и раздельного написания частицы НЕ. Лысова О. В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка [Текст] / О. В. Лысова // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 32-35.* Предлагаются возможные формы организации дискуссий и групповой работы на уроках русского языка в 5-7 классах. Монгуш Е. М. Урок на тему "НЕ с именами существительными" [Текст] / Е. М. Монгуш // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 53-55 : табл.* Разработка урока на тему "Не с именами существительными". Никитин О. В. Школьные словари лингвистических терминов [Текст] / О. В. Никитин // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 106-109.* Разбор наиболее интересных и важных особенностей каждого из рецензируемых изданий. Новичкова Е. Е. Работа над новым словом [Текст] : (V класс) / Е. Е. Новичкова // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 26-29.* Дидактические материалы по теме. Норман Б. Ю. Задачи по русскому языку [Текст] / Б. Ю. Норман // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 28.* Дидактический материал. Пахнова Т. М. "Все слова хороши, и почти все они годятся для поэта..." [Текст] : (упражнения на материале текстов Н. А. Заболоцкого и о Заболоцком) / Т. М. Пахнова // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 26-31.* Подборка упражнений. Рябухина Е. А. Реализация компетентностного подхода в спецкурсе по речевой деятельности [Текст] / Е. А. Рябухина // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 17-24 : 4 табл., схем.* Подробное описание занятий с методическими рекомендациями по их проведению. Смирнов Ю. Б. О морфологическом разборе имен собственных [Текст] / Ю. Б. Смирнов // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 19-21.* Для определения морфологических признаков имен собственных целесообразно разделять собственные имена и собственные наименования. Федосюк М. Ю. Зачем нужна неопределенная форма глагола [Текст] / М. Ю. Федосюк // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 8-13.* Основные функции инфинитивов и их роль в структуре и выражении смысла предложений. Фролова Т. Я. Изучение суффиксов прилагательных -к-, -ск- и суффиксов существительных -чик-, -щик- [Текст] / Т. Я. Фролова // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 14-16.* Методические приемы и подходы, обеспечивающие повышение эффективности усвоения тематического материала. Чуглов В. И. Обособленные поясняющие члены предложения [Текст] / В. И. Чуглов // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 57-62.* Значение поясняющих и уточняющих членов в структуре предложений пояснительных конструкций. ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Беглова Т. Не обмануться в выборе [Текст] : рефлексивно-деловая игра / Т. Беглова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 5 (129). - С. 34-35.* Предложено мероприятие в рамках классного часа или родительского собрания, связанное со сложностями профессионального самоопределения и выбором стратегии поступления в высшие учебные заведения. Битянова М. День тайных друзей [Текст] : от игры - к сообществу / М Битянова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 5 (129). - С. 30-31.* О проведении в одной из московских школ игры "Тайный друг", в которой каждый желающий может получить опыт оказания знаков внимания другому человеку, ценностного отношения к окружающим. Воеводина Н. П. Театрализованное представление "Бал цветов" [Текст] / Н. П. Воеводина // Педсовет. - 2013. - № 8. - С. 16.* Сценарий театрализованного представления для школьников, посвященного цветам. Дрей О. И. Веселые тесты-пословицы [Текст] / О. И. Дрей // Педсовет. - 2013. - № 8. - С. 9-11.* Тест для школьников на знание пословиц. Корытова Г. Н. Инценировки "Сказки на школьный лад" [Текст] / Г. Н. Корытова // Педсовет. - 2013. - № 8. - С. 8.* Сценарий инсценировок по картинам Ф. П. Решетникова "Опять двойка", В. М. Васнецова "Аленушка" и "Богатыри" и по мотивам басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей" - сюжеты на школьную тему. Пантелеева Н. Ю. Игра "Поле чудес" [Текст] : тема "Здоров будешь - все добудешь" / Н. Ю. Пантелеева // Педсовет. - 2013. - № 8. - С. 6-8.* Сценарий игры для школьников, посвященной здоровому образу жизни. Полякова Т. "Любовь моя, цвет зеленый..." [Текст] : литературно-музыкальная композиция / Т. Полякова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 5 (129). - С. 36-41.* Предложена литературно-музыкальная композиция по мотивам поэзии Федерико Гарсиа Лорки. Почему мы так говорим [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 8. - С. 30-31 : ил.* Употребление в русском языке крылатых слов и выражений, их значение. Романова Л. В. Праздничное осеннее шоу "Куклы-дочки, мамы-крошки, не всерьез, а понарошку" [Текст] / Л. В. Романова // Педсовет. - 2013. - № 8. - С. 11-12.* Сценарий осеннего праздничного шоу для девочек к Дню матери, посвященного куклам. Саватеева М. Загадка "черного лебедя" [Текст] : кулинарный конкурс / М. Саватеева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 5 (129). - С. 24-25.* Опыт проведения кулинарного конкурса в классе, совместившего творческие задания, традиционное чаепитие и дискотеку. Субботина Р. Подвижные игры и развлечения для детей [Текст] / Р. Субботина // Педсовет. - 2013. - № 8. - С. 22-23.* Подборка подвижных игр и развлечений для школьников. Сыйразова Х. Г. Внеклассное мероприятие "День матери" [Текст] / Х. Г. Сыйразова // Педсовет. - 2013. - № 8. - С. 13-15.* Сценарий внеклассного мероприятия для школьников и их мам. Тыртышная М. Слет гениальных сыщиков [Текст] : игровая программа / М. Тыртышная // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 5 (129). - С. 26-29.* Предложена игра в гениальных сыщиков по мотивам знаменитых детективных романов, которая поможет проявить подросткам наблюдательность, логику, сообразительность, быстроту реакции. Составитель: Матвеева Т.Ю.
Наш адрес:
|
В избранное | ||