Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 7-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 7
[2012]

ЕГЭ

Артасов И. А. О чем говорят результаты ГИА-9 и ЕГЭ 2011 г. по истории [Текст] / И. А. Артасов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 1. - С. 20-27 : табл.*

Анализ результатов ГИА в 9 классе и ЕГЭ по истории в 2011 г., сопоставление их с результатами 2010 г.

Видеоконсультация ЕГЭ по обществознанию [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17873

Консультация по обществознанию (часть 1 и часть 2). Особенности заданий и подготовка к экзамену. Ее проводит Лискова Татьяна Евгеньевна, заместитель руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по обществознанию.

Видеоконсультации ЕГЭ по русскому языку и математике [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17871

Консультации по основным предметам ЕГЭ. Видеоконсультацию «ЕГЭ по русскому языку» (часть 1 и часть 2) проводит Цыбулько И.П., руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку. Видеоконсультацию «ЕГЭ по математике» (часть 1 и часть 2) ведет Ященко И.В., руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике.

Видеоконсультация по истории обществознанию [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17875

Консультация об особенностях ЕГЭ по истории. Видеоконсультацию «ЕГЭ по истории» проводит Безбородов Александр Борисович, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ по истории для проведения ЕГЭ в 2012 году.

Горкинский Р. И. Политология в курсе обществознания: материалы для изучения и подготовки к ЕГЭ [Текст] / Р. И. Горкинский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 1. - С. 27-35.*

Тренировочные задания по разделу "Политология".

Плотников А. С. ЕГЭ по обществознанию: гендерный подход [Текст] / А. С. Плотников // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 1. - С. 35-44 : диагр., табл.*

Анализ заданий ЕГЭ с позиций гендерных различий. В статье сделана попытка проанализировать с точки зрения гендерной проблематики результаты ЕГЭ по обществознанию, проведенных в г. Санкт-Петербурге в 2009 и 2010 гг.

Цыбулько И. П. Изменения в ГИА, которые ждут школу в 2012 году [Текст] / И. П. Цыбулько // Русский язык. - 2012. - № 1. - С. 5-9.*

Несмотря на то, что контрольные измерительные материалы 2012 года сохраняют структуру, сложившуюся в последние годы, в экзаменационный тест по сравнению с 2011 годом внесены изменения.

ЗАВУЧУ ШКОЛЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Вавилова И. В. Педагогический совет "Воспитательный процесс в школе: проблемы, пути и способы повышения качества" [Текст] / И. В. Вавилова, Н. И. Власова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2012. - № 1. - С. 62-64.*

Методическая разработка педсовета, посвященного анализу качества воспитательного процесса в школе.

Гошадзе Л. Н. Стратегическое планирование процесса духовно-нравственного воспитания школьников: алгоритм деятельности педагогического коллектива [Текст] / Л. Н. Гошадзе // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2012. - № 1. - С. 40-42 : табл.*

Представлен алгоритм создания плана работы школы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.

Ищук Е. В. Педагогический совет "Моделирование клубного пространства школы" [Текст] / Е. В. Ищук // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2012. - № 1. - С. 69-74 : рис.*

Сценарий педагогического совета, посвященного вопросам организации школьных клубных объединений.

Михайлова С. А. Таблица как форма модели воспитательной системы [Текст] / С. А. Михайлова, Е. Н. Степанов // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2012. - № 1. - С. 90-93 : табл.*

Перечислены преимущества табличной формы модели воспитательной системы школы. В качестве примера предложена модель системы воспитания в начальной школе в виде таблицы.

Низимова С. И. Концепция воспитательной системы Школы содействия здоровью учащихся [Текст] / С. И. Низимова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2012. - № 1. - С. 80-90 : табл.*

Содержание концепции воспитательной системы школы: цели, задачи, принципы, механизм функционирования, этапы построения системы.

Павлова Л. А. Диагностическая игра "Путешествие в страну увлекательных занятий" [Текст] / Л. А. Павлова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2012. - № 1. - С. 44-46.*

Сценарий мероприятия, целью которого является выявление интересов, склонностей и увлечений учащихся начальных классов.

Понизовская Л. И. Конкурс сочинений "Школа моей мечты" [Текст] / Л. И. Понизовская, В. А. Андреева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2012. - № 1. - С. 46-47.*

План проведения конкурса сочинений на тему "Школа моей мечты".

Степанов Е. Н. Моделирование как метод перспективного планирования воспитательного процесса [Текст] / Е. Н. Степанов // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2012. - № 1. - С. 4-22.*

Сущность метода моделирования, его объекты и субъекты. Технология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения.

Тяпугина И. В. Организационно-деятельностная игра "К вершинам стандартов" [Текст] / И. В. Тяпугина // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2012. - № 1. - С. 64-67 : табл.*

Сценарий деловой игры, целью которой является разработка проекта программы духовно-нравственного воспитания учащихся начальных классов.

Швецова Н. В. Педагогический совет "Воспитательная система гимназии: проблемы и перспективы" [Текст] / Н. В. Швецова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2012. - № 1. - С. 68-69 : табл.*

Сценарий педагогического совета, посвященного анализу системы воспитания гимназии.

ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

Букатов В. "Золотые ключики" к режиссуре урока [Текст] / В. Букатов // Педагогическая техника. - 2011. - № 6. - С. 31-40.*

О принципах построения урока в рамках социо-игровой педагогики.

Букатов В. Что делать с ученической "галеркой" на уроке? [Текст] / В. Букатов, М. Ганькина // Педагогическая техника. - 2011. - № 6. - С. 5-14 : рис.*

Социо-игровые приемы для создания рабочего настроя на уроках в школе.

Ганькина М. Педагогические страшилки [Текст] / М. Ганькина // Педагогическая техника. - 2011. - № 6. - С. 54-55 : рис.*

Реальные истории из школьной жизни.

Ганькина М. Укрощение дикой перемены [Текст] / М. Ганькина // Педагогическая техника. - 2011. - № 6. - С. 47-53.*

Обсуждение на педагогическом совете вопроса об организации школьных перемен.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Власова И. Н. Комбинаторно-вероятностные задачи в начальном обучении математике [Текст] / И. Н. Власова // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 74-79.*

Предлагаются комбинаторно-вероятностные задачи, которые можно включать в уроки по любой программе обучения математике для начальной школы.

Граф Н. П. Что вокруг нас может быть опасным? [Текст] : УМК "Школа России". I класс / Н. П. Граф // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 80-84.*

Конспект урока для 1-го класса по учебно-методическому комплекту "Школа России". На уроке дети знакомятся с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом.

Дубровина Л. М. Родительское собрание "Я подарю тебе мир" [Текст] / Л. М. Дубровина // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 87.*

Учитель начальных классов делится опытом проведения родительского собрания.

Казачкова Т. Б. Учим таблицу умножения [Текст] / Т. Б. Казачкова, Г. Н. Харина // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 89-90.*

Предлагаются нетрадиционные математические игры, направленные на запоминание таблицы умножения.

Кекош Е. И. Формы работы над словарными словами [Текст] : УМК "Школа 2100". II класс / Е. И. Кекош // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 88-89.*

Учитель начальных классов делится опытом работы над словарными словами во 2-м классе.

Колоскова О. П. Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач [Текст] / О. П. Колоскова // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 69-73.*

О формировании регулятивных учебных действий на уроках математики.

Кондаурова Н. Н. Праздник профессий "Кем быть? " [Текст] / Н. Н. Кондаурова // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 1-5.*

Ход внеклассного мероприятия, посвященного миру профессий.

Коробейникова Л. Н. Усовершенствованные перфопапки [Текст] / Л. Н. Коробейникова // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 90-92.*

Об использовании перфопапок для проверки усвоения пройденного материала.

Осипова М. П. Чтобы огонь не причинил вреда [Текст] : устный журнал. IV класс / М. П. Осипова // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 6-9.*

Методика проведения устного журнала для учеников 4-го класса. Цель мероприятия - формирование знаний по правилам пожарной безопасности.

Предигер А. В. Спортивно-развлекательная программа "Веселые уроки" [Текст] / А. В. Предигер // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 84-86.*

Методика проведения спортивно-развлекательной программы "Веселые уроки" для учеников 3-го класса.

Сучилова М. П. С днем рождения, любимая школа! [Текст] / М. Е. Сучилова // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 10-13.*

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Байкалов В. В. Урок по теме "Начало Руси. Истоки" [Текст] / В. В. Байкалов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 1. - С. 48-49.*

Урок (обобщающий) проводится в 10 классе после изучения темы "Княжение Владимира Святославича". Ход урока.

Безбородов А. Б. Россия в начале 1990-х гг. [Текст] / А. Б. Безбородов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 1. - С. 3-15.*

Начало аграрной реформы. Финансовая политика власти. Кризис власти. Первые шаги правительства В. С. Черномырдина. События сентября - начала октября 1993 г. Принятие новой Конституции Российской Федерации.

Девятова С. В. Кризис абсолютизма во Франции (первая половина XVIII в. ) [Текст] / С. В. Девятова, В. И. Купцов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 1. - С. 50-56.*

Даны материалы к уроку на тему религиозного раскола во Франции в первой половине XVIII века, а также идеологии Просвещения.

Ковынева М. В. Изучение темы "Права человека" на уроках обществознания [Текст] / Ковынева М. В. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 1. - С. 78-80.*

Приводится ход занятий и игры по теме "Права человека".

О выставке "Сотканный мир египетских христиан" [Текст] / подготовлено Н. М. Поникаровой // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 1. - С. 66-68 : фот.*

Выставка проходила в Государственном музее изобразительных искусств (ГМИИ) им. А. С. Пушкина в январе - феврале 2011 г. На ней впервые были представлены памятники из коллекции коптских тканей, поступившей в ГМИИ им. А. С. Пушкина из послевоенной Германии в 1946 г.

Патрикеева С. Р. Урок-устный журнал "Средневековый университет" [Текст] / С. Р. Патрикеева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 1. - С. 45-47.*

Сценарий урока для 6 класса по теме "Средневековый университет". Урок проводится в форме устного журнала.

Хуторской В. Я. Февральская революция (23 февраля - 2 марта 1917 г. ) [Текст] / В. Я. Хуторской // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 1. - С. 60-65.*

Информация о Февральской революции 1917 г. - материалы к уроку истории.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Голуб И. Е. Борьба за жизнь, или лайфрестлинг [Текст] / И. Е. Голуб, Е. И. Некрасов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 11. - С. 45-49.*

Новый вид прикладного спорта профессиональных спасателей - лайфрестлинг. Приведена примерная программа подготовки спортсменов.

Девисилов В. А. Основания ноксологического образования [Текст] / В. А. Девисилов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 11. - С. 24-34 : рис.

Введение новой предметной области в систему образования. Учение об опасностях окружающего мира.

Медведев В. В. Профессионализм проверяется в испытаниях [Текст] / В. В. Медведев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 11. - С. 35-42.*

Смотр-конкурс "Лучший учитель года по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности". Приведены тесты-вопросы теоретического тура.

Сиваков В. В. Призывнику нужна культура безопасности [Текст] / В. В. Сиваков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 11. - С. 14-19.*

Воспитание культуры безопасности в курсе ОБЖ у будущих воинов.

Шансы на спасение [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 11. - С. 52-55.*

О детях, попавших в экстремальные условия обитания, и выживших в них. Советы человеку, заблудившемуся в лесу.

Щербакова Д. С. Сооружение временного жилища [Текст] : (урок в 6-м классе) / Д. С. Щербакова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 11. - С. 11-13 : рис.*

Урок в 6-м классе на развитие аналитического мышления и творческих способностей учащихся по постройке летних и зимних укрытий.

УЧИТЕЛЮ РУССОГО ЯЗЫКА

Белых Е. А. Синтаксис простого предложения. Синтаксические свойства инфинитива [Текст] : тренировочные упражнения / Е. А. Белых // Русский язык. - 2012. - № 1. - С. 27-28.*

Три упражнения по определению синтаксической роли инфинитива.

Волкова А. В. Как устроены тексты разных типов речи [Текст] / А. В. Волкова // Русский язык. - 2012. - № 1. - С. 10-17 : ил.*

Предложенные упражнения для работы с учащимися 5-6 классов позволяют рассмотреть, как устроены тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение.

Иванов В. В. Диалектология [Текст] / В. В. Иванов // Русский язык. - 2012. - № 1. - С. 64.*

Определение понятия "диалектология". Виды диалектологии: описательная и историческая.

Кулакова Е. Ю. Однородные члены предложения [Текст] : (на материале произведений Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе") / Е. Ю. Кулакова // Русский язык. - 2012. - № 1. - С. 18-20 : ил.*

Семь заданий для учащихся 5 класса.

Пахнова Т. М. Как подготовиться к сжатому изложению. Примеры упражнений, направленных на использование приемов сжатия текста [Текст] / Т. М. Пахнова // Русский язык. - 2012. - № 1. - С. 32-37.*

Материалы для урока в 9-м классе.

Рождественские истории [Текст] / А. Носовская, В. Дрожжин, А. Кужбатов // Русский язык. - 2012. - № 1. - С. 51-52.*

Подборка сочинений девятиклассников.

Скворцова Л. Г. Экология: дидактические материалы [Текст] / Л. Г. Скворцова // Русский язык. - 2012. - № 1. - С. 21-26.*

Дидактический материал по теме "Экология" для использования на уроках русского языка в 5-7 классах.

Учимся на притчах [Текст] // Русский язык. - 2011. - № 14. - С. 17, 58.*

Тексты для диктантов и/или изложений, ориентированные на программу 7-го класса.

ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ

Волкова О. Просто так [Текст] / О. Волкова // Школьный психолог. - 2012. - № 1. - С. 52 : 1 ил.*

Рассказ о традиции дарить друг другу открытки.

Гросс Е. Приемная комиссия [Текст] : тренинг профессионального самоопределения / Е. Гросс // Школьный психолог. - 2012. - № 1. - С. 38-39 : 2 ил.*

Тренинг, предназначенный для подростков 14-16 лет.

Орлова О. Прививка от ксенофобии [Текст] : работа по профилактике ксенофобии и экстремизма в школьной среде / О. Орлова, Г. Баранова // Школьный психолог. - 2012. - № 1. - С. 20-22 : 2 ил.*

Рассматривается деятельность социально-психологической лаборатории "Найдем общий язык! ", направленная на формирование этнотолерантных установок в подростковой среде.

Покидова Л. Шанс и выбор [Текст] : психологическая игра / Л. Покидова // Школьный психолог. - 2012. - № 1. - С. 34-35 : 2 ил.*

Игра, формирующая у подростков понятия о жизни и жизненных целях.

Пятаков Е. Исповедь юного наглеца [Текст] : основы вербальной самозащиты / Е. Пятаков // Школьный психолог. - 2012. - № 1. - С. 26-33 : 3 ил.*

Рассмотрены основные принципы защиты собственного достоинства в детском коллективе.

Силина О. Командное взаимодействие [Текст] / О. Силина // Школьный психолог. - 2012. - № 1. - С. 62-63 : 1 табл.*

Игра, развивающая эмоциональную сферу, гибкость мышления, командное взаимодействие детей. Рекомендуется использовать в работе с детьми от 10 лет.

Фазлетдинова А. Цветные капельки [Текст] : упражнения для детей с СДВГ / А. Фазлетдинова // Школьный психолог. - 2012. - № 1. - С. 23-25 : 7 ил.*

Упражнения для работы с гиперактивными детьми и детьми с дефицитом внимания.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное