Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 4-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 4
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Приглашение на вебинары… [Электронный ресурc] // БиблиоШкола: городское объединение школьных библиотекарей Новоуральска Свердловской области. – Режим доступа: http://biblioshkola.blogspot.com/

Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ) и Русская школьная библиотечная ассоциация приглашают руководителей, методистов и библиотечных работников общеобразовательных школ, сотрудников институтов повышения квалификации педагогических работников и институтов развития образования, а также всех желающих принять участие в бесплатном онлайн-семинаре (вебинаре) "Основные направления работы РШБА на 2012 год". (1 февраля 2012 года)

Серебряков Е. Молодые, креативные, ответственные [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 27 янв. (N 6). - С. 13 : фот.

В Новоуральске прошел V городской фестиваль "Студент года".

ЕГЭ

Калинова Г. С. Итоги ЕГЭ 2011 года: о типичных ошибках, допущенных в экзаменационных работах [Текст] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова // Биология в школе. - 2011. - N 10. - С. 24-36 : 8 табл.*

Представлен анализ ЕГЭ по биологии, проводившийся в 2011 году. Рассматривается модель экзаменационной работы, основные результаты экзамена, анализ результатов выполнения отдельных заданий экзаменационной работы и типичные ошибки.

Рохлов В. С. Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации по биологии в новой форме в 2011/12 учебном году [Текст] / В. С. Рохлов / Биология в школе. - 2011. - N 10. - С. 37-47 : 9 табл., 5 рис.*

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования представляет собой новую форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

Специальный коэффициент для ЕГЭ по профильным предметам [Электронный ресурc] // 4 ЕГЭ: портал. – Режим доступа: http://4ege.ru/novosti-ege/1784-specialnyy-koefficient-dlya-ege-po-profilnym-predmetam.html

Через несколько лет при поступлении в вузы появится некий повышающий коэффициент по профильному предмету (об этом, 21 декабря на собрании общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, сообщила руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова).

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Голубков Ю. В. Углеводороды [Текст] / Ю. В. Голубков, Г. Н. Голубкова // Химия - 2011. - N 15. - С. 54-55.*

Статья представляет собой решения экспериментальных задач на обнаружение углеводородов. Предлагаемый материал поможет учащимся в усвоении данной темы.

Гордеев А. С. Металлы царственной семьи [Текст] / А. С. Гордеев // Химия - 2011. - N 15. - С. 50-52 : 4 ил.*

Предлагаемые тесты содержат интересную информацию о золоте, серебре, меди и их соединениях, отражают межпредметные связи химии с историей, мировой художественной культурой, географией, медициной, биологией.

Джемакулов Ю. Х. Кроссворд "Элементы, вещества и... " [Текст] / Ю. Х. Джемакулов // Химия - 2011. - N 15. - С. 59 : 1 ил.*

Представлен кроссворд по химии.

Естествознание [Текст] / О. С. Габриелян [и др.] // Химия - 2011. - N 15. - С. 14-16.*

Публикация оглавления и введения курса "Естествознание" для 10 и 11 классов.

Зарубин Е. П. Да здравствует мыло душистое! [Текст] / Е. П. Зарубин // Химия - 2011. - N 15. - С. 28-31 : 9 ил.*

Статья представляет собой конспект урока, в ходе которого проводится связь химии с повседневной жизнью, разбираются вопросы и даются ответы на вопросы о самом необходимом веществе - мыле.

Изюмцева Т. Н. В начале было Слово... [Текст] / Т. Н. Изюмцева // Химия - 2011. - N 15. - С. 24-27 : 3 табл.*

Статья содержит программу элективного курса по химии для учащихся 9 класса (пояснительную записка, цели и задачи курса, учебно-тематический план, материалы в помощь учителю).

Капецкая Г. А. Интеллектуальная игра "Счастливый кубик" [Текст] / Г. А. Капецкая // Химия - 2011. - N 15. - С. 47-49 : 2 ил.*

Статья представляет собой пример занятия в форме увлекательной игры, в ходе которой можно закрепить знания и основные понятия по теме "Растворы. Теория электролитической диссоциации". Во время занятия проводятся демонстрационные занимательные опыты.

Колесникова Е. Е. Игра "Путешествие по химии" [Текст] / Е. Е. Колесникова // Химия - 2011. - N 15. - С. 43-46 : 6 ил.*

Статья представляет конкурсы по химии, которые можно использовать при проверке и закреплении знаний учащихся.

Пчелкина Г. В. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) [Текст] / Г. В. Пчелкина // Химия - 2011. - N 15. - С. 36-43 : 3 табл., 10 рис., 2 схем.*

Конспект урока по химии на тему "Окислительно-восстановительные реакции". В данной разработке представлены актуализация опорных знаний для понимания нового материала, сам новый материал и упражнения для закрепления изученного.

Стельмах Р. Р. Спирты: защищаем и обвиняем [Текст] / Р. Р. Стельмах // Химия - 2011. - N 15. - С. 31-35 : 3 ил.*

Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме "Спирты", созданного с применением методов проектов и кейс-технологии.

Федоринов В. Г. Химический кроссворд [Текст] / В. Г. Федоринов // Химия - 2011. - N 15. - С. 62 : 1 ил.*

Представлен кроссворд по химии.

Чупрун М. А. Прикладная творческая деятельность учащихся в исследовательской работе по химии [Текст] / М. А. Чупрун // Химия - 2011. - N 15. - С. 18-22 : 1 табл.*

Статья содержит программу кружка "Прикладная деятельность учащихся в исследовательской работе по химии" (8-10 классы). Программа сочетает в себе эколого-химическое и художественно-эстетическое направление.

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Бодягина Н. Н. Проектная деятельность школьников на уроках географии как средство развития межпредметных компетенций [Текст] / Н. Н. Бодягина // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 9. - С. 55-59.*

Приобретение и применение учащимися знаний и навыков при изучении географии на интеграционной основе в жизни.

Гладкевич Г. И. Минерально-сырьевая база России [Текст] / Г. И. Гладкевич // География в школе. - 2011. - N 9. - С. 3-14 : 5 табл., 17 рис.*

Дается подробная характеристика современного состояния минерально-сырьевой базы России, разрабатываемых и перспективных месторождений многих видов полезных ископаемых, основных недропользователей, приводится количественный и качественный анализ балансовых запасов многих видов полезных ископаемых России на общемировом уровне.

Глотова Н. С. Урок по теме "Физико-географическое положение Африки. Исследование материка" [Текст] / Н. С. Глотова // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 9. - С. 51-54 : 1 табл.*

Предлагается разработка урока по изучению нового материала. Первичное знакомство с Африкой.

Голов В. П. Тенденции развития школьного туризма в России [Текст] / В. П. Голов, Г. Р. Гильманова, П. М. Скворцов // География в школе. - 2011. - N 8. - С. 58-61.*

Авторы раскрывают содержание туристско-краеведческой работы в современных условиях.

Горохов С. А. Анализ эволюции конфессиональной структуры населения мира в ХХ-начале ХХI в. [Текст] / С. А. Горохов // География в школе. - 2011. - N 9. - С. 18-26 : 3 табл., 7 рис.*

Автор анализирует изменение конфессиональной структуры населения мира и регионов в ХХ в., дает прогноз дальнейшего развития религиозной жизни мирового сообщества и его влияния на развитие цивилизаций.

Задания II (практического) тура [Текст] / А. И. Даньшин [и др.] // География в школе. - 2011. - N 9. - С. 52-57 : 11 рис., 8 табл.*

Предложены практические задания для олимпиады по географии.

Задания первого (теоретического) тура [Текст] / Н. В. Мазеин [и др.] // География в школе. - 2011. - N 8. - С. 45-51 : 4 рис., 6 табл.*

Предложены варианты заданий теоретического тура Всероссийской олимпиады по географии.

Иванова Ю. П. Занимательные задания по географии как средство развития творческой деятельности [Текст] / Ю. П. Иванова // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 9. - С. 60-72.*

Творческие вопросы-задания предназначены учителям для проведения итоговых занятий, завершающих крупные разделы школьного курса географии в разнообразных формах (семинары, викторины, конкурсы и т. п.), а также для тренировки команд при подготовке к участию в предметных олимпиадах разного уровня. Приводятся творческие задания с правильными ответами.

Игумнова Е. А. Региональная модель методической системы экологического образования школьников (на примере Забайкальского края) [Текст] / Е. А. Игумнова // География в школе. - 2011. - N 9. - С. 47-48, 57 : 1 табл.*

Дана характеристика системы экологического образования в Забайкальском крае.

Касимов Н. С. О проблемах и перспективах школьной географии [Текст] : беседа с академиком Н. С. Касимовым / беседовала Н. Пупышева // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 9. - С. 41-43.*

Проблемы и перспективы школьной географии обсуждают представители педагогической общественности вузов России.

Колечкин И. С. Приемы установления межпредметных связей на уроках географии и литературы в старших классах [Текст] / И. С. Колечкин, Е. В. Середа // География в школе. - 2011. - N 8. - С. 38-44 : рис., 1 табл.*

В статье предложены и методически описаны три варианта интегрированных контрольных работ по географии (тема «Миграции») и литературе, описывается мета- и межпредметный потенциал подобного рода работ, обосновывается актуальность и практическая значимость предложенных межпредметных заданий, предлагается методика оценивания интегрированных работ по двум предметам.

Королев А. Ю. Полюсы недоступности [Текст] / А. Ю. Королев // География в школе. - 2011. - N 8. - С. 26-27.*

О критериях выделения современных полюсов недоступности, об их роли в сохранении природы.

Кондрашова Н. И. Переход от школьного обучения географии к обучению в вузе [Текст] / Н. И. Кондрашова // География в школе. - 2011. - N 9. - С. 49-51.*

Рассматривается проблема безболезненного перехода школьника от обучения в школе к обучению в вузе. Обращается внимание на отдельные моменты, затрудняющие данный процесс. Приводятся примеры работы со студентами первого курса при изучении курса "Картография", которые могут быть полезны учителям географии для выработки у школьников навыков самостоятельной работы.

Наумов А. С. Необходимо восстановить географию в правах [Текст] / А. С. Наумов ; беседовала Н. Пупышева // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 9. - С. 44-45.*

Проблемы и перспективы школьной географии обсуждают представители педагогической общественности вузов России.

Панин А. В. Система исчисления времени в России: история формирования и оценка эффективности [Текст] / А. В. Панин // География в школе. - 2011. - N 8. - С. 3-13 : 3 рис., 2 табл.*

Рассматриваются тенденции развития российской системы исчисления времени, аспекты оценки ее эффективности, анализируются последние изменения в системе исчисления времени в России.

Родзевич Н. Н. Вторичные следствия преобразования природы [Текст] / Н. Н. Родзевич // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 9. - С. 18-24.*

Всякое преобразование природы является ее изменением. Вторичные следствия преобразования природы с каждым годом становятся все более значительными и разрушительными, заставляют с все большим вниманием относиться к геоэкологическим следствиям деятельности людей.

Старчакова И. В. Экологическое образование на уроках экономической географии: проблемы и пути их совершенствования [Текст] / И. В. Старчакова // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 9. - С. 46-50.*

О широких возможностях курса экономической и социальной географии в экологическом образовании учащихся, в решении проблем и определении перспектив. Модернизация географического образования требует усиления деятельностного подхода при обучении школьников. Учащиеся должны глубоко осознать, что любой вид деятельности, любая профессия связаны в той или иной степени с возникновением и необходимостью решения экологических проблем.

Хлебосолова О. А. Особо охраняемые природные территории в ХХI веке: современное состояние и перспективы развития [Текст] / О. А. Хлебосолова // География в школе. - 2011. - N 9. - С. 62-63.*

Краткий обзор Всероссийской научно-практической конференции, состоявшейся в июне 2011 г. в г. Петрозаводске.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Болдырев А. А. Природные механизмы защиты от окислительного стресса [Текст] / А. А. Болдырев // Биология - 2011. - N 17. - С. 4-12 : ил.*

В здоровом организме человека имеется система антиоксидантной защиты. Когда эта система истощается, на помощь могут прийти различные природные соединения. Одно из них - карнозин.

Вишневская Т. Ю. Новые подходы к систематике организмов [Текст] / Т. Ю. Вишневская // Биология - 2011. - N 14. - С. 4-13 : ил., табл.*

Статья открывает публикацию серии материалов о новом в биологической систематике - науке о многообразии организмов и взаимосвязях между ними.

Гапонюк З. Г. С "Линией жизни" - к планируемым результатам [Текст] / З. Г. Гапонюк // Биология - 2011. - N 10. - С. 77-80.*

О современном учебно-методическом комплекте по биологии для основной школы.

Горошков А. В. Строение и жизнедеятельность инфузорий [Текст] : урок-презентация в 7-м классе / А. В. Горошков // Биология - 2011. - N 17. - С. 25-32.*

Материалы, в том числе, 14 компьютерных слайдов, для проведения урока биологии в 7 классе средней школы.

Козленко А. Г. Игры на уроках биологии. Классификация игр. Логические игры [Текст] / А. Г. Козленко // Биология - 2011. - N 14. - С. 31-36 : ил.*

Этой статьей начинается цикл материалов, посвященных проведению разного рода игр на уроках биологии. Характеристика различных типов игр.

Козленко А. Г. Игры на уроках биологии. Настольные стратегические игры [Текст] / А. Г. Козленко // Биология - 2011. - N 16. - С. 46-52 : ил.*

О салонных играх, которые могут быть определены двумя основными признаками: масштабом (ограничены размерами игрового стола, иными словами, настольные игры) и конфликтом - обязательным противопоставлением интересов участников.

Козленко А. Г. Моделируем вирусы, или Три компьютера на 25 учеников [Текст] / А. Г. Козленко // Биология - 2011. - N 14. - С. 37-43 : ил., фот.*

Изучение геометрических особенностей вирусов на уроках биологии с помощью практических занятий по моделированию.

Корчагина В. В. Экологические задачи [Текст] / В. В. Корчагина // Биология - 2011. - N 16. - С. 35-37 : табл., ил.*

Четырнадцать экологических задач с решениями.

Кошеленко Г. А. Решение задач по молекулярной биологии [Текст] / Г. А. Кошеленко // Биология - 2011. - N 16. - С. 38-41.*

Методическое пособие для классов естественнонаучного профиля, а также для подготовки учащихся к ЕГЭ и поступлению в вузы. Приведены методики решения задач по темам : "Энергетический обмен", "Фотосинтез", "Биосинтез белка".

Кулев А. В. Урок "Развитие биологической науки. Задачи и значение общей биологии" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2011. - N 10. - С. 48-54 : 1 табл.*

Представлена разработка урока по общей биологии.

Михайлов И. Е. Разнообразие насекомых. Значение в природе и жизни человека [Текст] / И. Е. Михайлов // Биология - 2011. - N 17. - С. 19-24 : ил.*

Детальное изучение синантропных насекомых на уроках биологии и выработка к ним адекватного отношения.

Павлов И. И. Развитие синэкологических понятий при изучении атласа на школьной полевой практике [Текст] / И. И. Павлов // Биология в школе. - 2011. - N 10. - С. 67-76 : 1 табл.*

Автор обращается к проблеме экологического образования в общеобразовательных учебных заведениях. Рассмотрены вопросы формирования и развития синэкологических понятий, представляющих собой важный компонент экологической культуры школьников. В статье представлен тематический план занятий учебной полевой практики, посвященной изучению уникального регионального ландшафта - аласа. В качестве примера приведен план-конспект одного из занятий.

Ребусы на уроках [Текст] / Ю. П. Козлович [и др.] // Биология - 2011. - N 16. - С. 42-45 : ил.*

Биологические ребусы, являющиеся творческими работами учащихся, можно использовать на уроках биологии в средней школе.

Раимова Е. М. Генотипический и фенотипический полиморфизм [Текст] / Е. М. Раимова, В. Н. Мишакова, Е. М. Нефедова // Биология в школе. - 2011. - N 10. - С. 3-15 : 3 табл., 3 рис.*

Авторы попытались представить современную генетику и обобщить научные данные, сгруппированные в отношении двух видов генетического полиморфизма: генотипического и фенотипического.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Бакланов Н. И. Критерии оценки на уроках волейбола. V-XI классы [Текст] / Н. И. Бакланов // Физическая культура в школе. - 2011. - N 8. - С. 10-13.*

Система критериев оценок обучения элементам игры в волейбол с 5 по 11 класс.

Бессонова О. Н. "Сибиряк - значит лыжник! " [Текст] / О. Н. Бессонова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 8. - С. 50-51.*

Сценарий дня здоровья для детей и их родителей.

Квач Л. Г. Не забывая о культуре [Текст] / Л. Г. Квач // Физическая культура в школе. - 2011. - N 8. - С. 14-16.*

О соблюдении правил личной гигиены, о спортивной форме на уроках физической культуры. Предлагается план-конспект урока по баскетболу в 5 классе.

Левченко Л. В. Помочь больным детям - наша важнейшая задача [Текст] / Л. В. Левченко // Физическая культура в школе. - 2011. - N 8. - С. 17-22 : 24 рис.*

Упражнения для занятий с детьми, имеющими нарушения осанки, плоскостопие и сколиоз на уроках физической культуры в специальной медицинской группе.

Малинин В. М. О физической активности сельских школьников [Текст] / В. М. Малинин // Физическая культура в школе. - 2011. - N 8. - С. 23-26.*

Опыт организации физкультурно-оздоровительной работы в сельской школе.

Поваляева В. В. Об уроках гимнастики. IX класс, мальчики [Текст] / В. В. Поваляева, А. Н. Поваляев // Физическая культура в школе. - 2011. - N 8. - С. 8-10.*

Упражнения, используемые на уроках гимнастики в 9 классе у мальчиков.

Староверова Г. В. Отметка и ее психологическое воздействие [Текст] / Г. В. Староверова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 8. - С. 37.*

Об оценке успеваемости школьника по предмету физическая культура.

Чесноков Н. Н. XII Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету "Физическая культура" [Текст] / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 8. - С. 2-7.*

О заключительном этапе 12 Всероссийской олимпиады школьников по предмету "Физическая культура": призеры, победители.

Шевцов В. В. Тестирование как средство оценки физической подготовленности и военно-профессионального отбора [Текст] / В. В. Шевцов // Физическая культура в школе. - 2011. - N 8. - С. 40-47 : 5 табл.*

Описываются методы, тесты, упражнения, виды двигательной деятельности, позволяющие определить основные составляющие физической и психологической подготовленности юношей-допризывников.

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авдеева Е. И. Развитие артикуляционного аппарата на примере скороговорок и поговорок [Текст] / Авдеева Е. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 12. - С. 41-46 : фот.*

Даются тренировочные тексты на основе поговорок и скороговорок, которые служат для отработки техники речи, дикции. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Агапова И. А. Талантливые педагоги - поклон Пушкину [Текст] : (репортаж с научно-практической конференции "К 200-летию Царскосельского лицея", прошедшей в Москве 10 ноября 2011 г. ) / Агапова И. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 12. - С. 35-36 : 2 фот.*

О научно-практической конференции "К 200-летию Царскосельского лицея".

Алексеева М. А. Я выбираю профессию в первый раз [Текст] / Алексеева М. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 12. - С. 3-4.*

Педагог-психолог о профориентации и обоснованном выборе профессии подростками.

Давыдова М. А. Дай рекорду свое имя [Текст] / М. А. Давыдова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 8. - С. 51-55.*

Сценарий зимнего спортивного праздника в группе продленного дня.

Карпенкова С. А. Сферный проект организации воспитательной работы [Текст] / Карпенкова С. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 12. - С. 14-18 : 2 фот., 2 схем.*

В 2002-2003 учебном году педагогическим коллективом Кежемского районного центра детского творчества был разработан и успешно реализован в школах города Кодинска Красноярского края сферный проект организации воспитательной работы.

Клочко Е. Б. Сценарий "Рождественские посиделки" [Текст] / Клочко Е. Б. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 12. - С. 51-53.*

Педагог дополнительного образования представляет сценарий проведения праздника для детей "Рождественские посиделки".

Колташева Н. В. Использование проектных технологий в ДО [Текст] / Колташева Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 12. - С. 18-21 : 3 фот.*

Педагог дополнительного образования представляет творческий проект "Новогодние игрушки". В ходе проекта дети учатся изготавливать вязаные игрушки.

Кулагина Н. Н. Воспитание сотрудничеством [Текст] / Кулагина Н. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 12. - С. 6, 60.*

Руководитель танцевального ансамбля об обучении детей сотрудничеству в процессе занятий.

Ляшко Т. В. Научите ребенка мыслить творчески! [Текст] / Ляшко Т. В., Исакова И. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 12. - С. 22-26 : фот., рис.*

Из опыта работы Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего" - одного из лидеров интеллектуально-творческого образования России.

Хазеев А. Ф. Системный подход в экологическом образовании и воспитании [Текст] / Хазеев А. Ф. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 12. - С. 21.*

О системном подходе в экологическом образовании и воспитании.

Черепанова Т. С. Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями [Текст] / Черепанова Т. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 12. - С. 7-10 : 1 фот., 1 рис.*

Центре детского (юношеского) научно-технического творчества г. Березники Пермского края созданы все необходимые условия для развития творческой личности как здоровых, так и больных детей. В Центре работает объединение "Мы с тобой", которое предоставляет детям-инвалидам возможность стать развитыми и творческими личностями. Для более успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями используется фактор "здоровый ребенок + больной ребенок", привлекающий к совместному творчеству ребенка-инвалида и здорового ребенка.

Чумакова С. В. Диагностика и коррекция страхов младших школьников [Текст] / Чумакова С. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 12. - С. 28-31 : фот.*

Психолог-педагог дополнительного образования делится опытом диагностики и коррекции страхов младших школьников.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное