Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 5-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 5
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Гилязова Е. О чем говорят фотографии [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2012. - 1 февр. (N 5). - С. 3.

Очередное заседание детского литературного объединения "Серебряные перышки", организованного при Публичной библиотеке, было посвящено теме фотоискусства.

Серебряков Е. Седой Урал и жизнь насекомых [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 25 янв. (N 5). - С. 17.

В Детской художественной школе Новоуральска открылась выставка художника Дмитрия Креля.

Сизов М. А. Откровенно о важном [Текст] / М А. Сизов ; записал Е Серебряков // Нейва. - 2012. - 1 февр. (N 7). - С. 16 : фот.

Начальник цеха 24 ОАО "УЭХК" и депутат Думы Новоуральского городского округа Михаил Александрович Сизов выступил перед учащимися школы N 58 с рассказом о своей биографии.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Куркин Е. Б. Реальный успех - идеология новой школы [Текст] / Е. Б. Куркин // Школьные технологии. - 2011. - N 5. - С. 3-6.*

В статье рассматриваются побуждающие к успеху факторы в учебном процессе.

Ясюкова Л. А. Реформирование образования: цели и проблемы [Текст] / Л. А. Ясюкова // Школьные технологии. - 2011. - N 5. - С. 7-19.*

В статье автор рассуждает о том, какова цель образования.

ОЛИМПИАДЫ

Заочная школа "Абитуриента" [Текст] // Абитуриент. - 2012. - N 1. - 4-я с. обл.

Подготовка к ЕГЭ в Заочной школе "Абитуриента".

Карпеченко Т. Олимпиады учат определяться [Текст] / Т. Карпеченко // Абитуриент. - 2012. - N 1. - С. 1-2 : фот.

Участие в вузовских олимпиадах поможет школьникам определиться с выбором учебного заведения.

Конкурсы и олимпиады для старшеклассников [Текст] // Абитуриент. - 2012. - N 1. - С. 6-10 : фот.

Информация о конкурсах и олимпиадах для старшеклассников.

Федотова Л. XVI Всероссийская олимпиада по русскому языку [Текст] : 15-20 апреля 2011 года, г. Ульяновск / Л. Федотова // Русский язык - 2011. - N 13. - С. 55-59.*

Победители делятся своими впечатлениями от участия в олимпиаде. Лучшие ответы на задания олимпиады.

ЕГЭ

Единый государственный экзамен по математике [Текст] : демонстрационный вариант 2012 г. // Абитуриент. - 2012. - N 1. - С. 24-27.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по математике 2012 г. с ответами и указаниями к заданиям.

Задания лингвистической олимпиады Летней лингвистической школы - 2011 [Текст] // Русский язык - 2011. - N 15. - С. 57-58.*

Избранные олимпиадные задачи, которые решали ученики 8-10 классов - слушатели XIII Летней лингвистической школы в пос. Ратмино.

Заочная школа "Абитуриента" [Текст] // Абитуриент. - 2012. - N 1. - 4-я с. обл.

Подготовка к ЕГЭ в Заочной школе "Абитуриента".

Каким должен стать ЕГЭ [Текст] // Абитуриент. - 2012. - N 1. - С. 23 : фот.

Возможные изменения содержания тестов ЕГЭ.

Нарушевич А. Г. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ [Текст] / А. Г. Нарушевич // Русский язык - 2011. - N 13. - С. 41-48.*

Тренировочные тесты по курсу русского языка, отличающиеся удачным подбором, полнотой содержания и правильной последовательностью заданий, из новой одноименной книги автора.

Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2011 г. N 2854 "О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17868

Семенов П. В. ЕГЭ-2011. Где ошибка? [Текст] / П. В. Семенов // Математика в школе. - 2011. - N 10. - С. 3-13 : 4 рис., 1 табл.*

В статье проводится анализ ошибок, допущенных участниками ЕГЭ-2011 при выполнении заданий С1, отмечены специфические особенности этих заданий. Даны советы по подготовке к решению подобных заданий на основе примеров конкретных работ участников ЕГЭ-2011.

Шайхутдинова Т. Вспомогательные материалы для подготовки к части С-ЕГЭ [Текст] / Т. Шайхутдинова // Русский язык - Первое сентября. - 2011. - N 15. - С. 46-50.*

Разнообразные материалы, собранные из различных источников, могут служить подспорьем при подготовке к экзаменам. Включают памятки, алгоритмы, таблицы.

Шашкина М. Б. Типичные ошибки при решении задания С1 на ЕГЭ 2011 г. [Текст] / М. Б. Шашкина, М. Ш. Якименко // Математика в школе. - 2011. - N 10. - С. 14-17.*

В статье приведены результаты анализа наиболее часто встречающихся ошибок, допущенных учащимися при решении задач С1 на ЕГЭ 2011 г. Даны рекомендации по предупреждению подобных ошибок.

ПРАВИЛА ПРИЕМА В ВУЗЫ

Завершился срок публикации правил приема абитуриентов в 2012 году на сайтах российских вузов [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17854

Публикация правил приема абитуриентов в 2012 году на сайтах российских вузов завершается 1 февраля. На официальных страницах в интернете вузы должны разместить перечень специальностей, на которые будет объявлен набор, списки вступительных и дополнительных испытаний, порядок подачи и рассмотрения апелляций, порядок организации целевого приема, условия и порядок приема абитуриентов на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе.

СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ

Белянко Е. А. "Ценить настоящее" [Текст] / Е. А. Белянко // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2011. - N 12. - С. 14-23 : 2 рис. - 1 прил.*

О детском суициде, о профилактике суицидального поведения несовершеннолетних: конспект практического занятия для учащихся 7-9 классов.

Дорохова Т. С. Всероссийский с международным участием форум "Благотворительность и добровольчество: опыт, проблемы, перспективы" [Текст] / Т. С. Дорохова // Социальная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 5-10.*

Социальная работа, организация добровольческой деятельности в Екатеринбурге. Подготовка будущих социальных педагогов и специалистов социальной работы.

Зарецкий В. В. Работа в образовательной среде по профилактике употребления наркотиков и психоактивных веществ: оценка и мониторинг [Текст] / В. В. Зарецкий // Социальная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 20-34.*

Злоупотребление психоактивными веществами особенно распространено среди подростков и молодежи.

Маленкова Л. И. Педагогическая реабилитация и воспитание ребенка с особенностями в развитии [Текст] / Л. И. Маленкова // Социальная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 45-52.*

Пятаков Е. О. Как не стать "мальчиком для битья" [Текст] / Е. О. Пятаков // Социальная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 61-70.*

Принципы превентивного поведения.

Токарева Д. Детки из соцклетки [Текст] / Д. Токарева // Комсомольская правда. - 2012. - 28 янв. (N 12). - С. 8-9.

Как социальные сети воспитывают наших детей и влияют на их психику.
Специфика воспитания детей группы риска.

Усова С. Воспитание позиции ненасилия у младших школьников в образовательном пространстве школы [Текст] / С. Усова, Е. Жукова // Социальная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 53-60.*

Методы и формы воспитания позиции ненасилия у учеников младших классов.

Фазлыева А. Ф. Деятельность социального педагога по сопровождению несовершеннолетнего обвиняемого или подозреваемого в уголовном процессе [Текст] / А. Ф. Фазлыева, Л. С. Скрябина, Р. Р. Галиахметова // Социальная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 35-43.*

Одна из функций социального педагога - проведение профилактических и коррекционных мероприятий с детьми группы риска.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Антоненко О. В. Сложение чисел с разными знаками [Текст] / О. В. Антоненко // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2011. - N 12. - С. 31-38 : табл.*

Разработка урока математики в 6-м классе: формирование навыка сложения чисел с разными знаками.

Егупова М. В. Использование практических задач в обучении геометрии [Текст] / М. В. Егупова // Математика в школе. - 2011. - N 10. - С. 39-44 : рис.*

В статье рассмотрены вопросы, связанные с использованием практических приложений в обучении школьной геометрии.

Журавлева А. С. Урок по теме "Построение правильных многоугольников циркулем и линейкой" [Текст] / А. С. Журавлева // Математика в школе. - 2011. - N 10. - С. 53-58 : 10 рис.*

В статье описан урок геометрии для 9 класса, посвященный задачам на построение правильных многоугольников и их приложениям. В урок включены элементы учебного проекта "Гексафлексагоны", представленного учениками лицея N 273 им. Л. Ю. Гладышевой г. Санкт-Петербург на конкурсе школьных научно-исследовательских работ "Первые шаги в науку и технику".

Мирошин В. В. Всегда ли чертеж - истина? [Текст] / В. В. Мирошин // Математика в школе. - 2011. - N 10. - С. 35-38 : 7 рис.*

В статье рассматриваются задачи, предоставляющие прекрасные возможности для проявления креативности учащихся в процессе обучения математике.

Мирошниченко Н. С. Практическое применение математики при изучении явлений окружающего мира [Текст] / Н. С. Мирошниченко // Математика в школе. - 2011. - N 10. - С. 45-47 : 1 табл.*

В статье рассмотрена математическая часть интегрального урока <биология-математика> для учащихся 10 класса.

Музенитов Ш. А. Задачи с экономическим содержанием на уроках математики [Текст] / Ш. А. Музенитов // Математика в школе. - 2011. - N 10. - С. 48-52 : 2 рис.*

Автор статьи предлагает рассматривать на уроках математики задачи с экономико-производственным содержанием.

Скворцова Т. А. К вопросу об ортоцентре треугольника [Текст] / Т. А. Скворцова // Математика в школе. - 2011. - N 10. - С. 33-34 : 2 рис.*

О неоднозначном толковании понятия "точка пересечения высот треугольника", которое приводит к наличию одного или двух решений в задачах типа С4 из ЕГЭ.

Требования к оформлению материалов [Текст] // Математика в школе. - 2011. - N 10. - С. 52.*

Основные требования к оформлению материалов, предложенных к опубликованию в журнале "Математика в школе".

Фарков А. В. О тестах для диагностики уровня обученности и обучаемости учащихся [Текст] / А. В. Фарков // Математика в школе. - 2011. - N 10. - С. 24-32 : 14 рис., 2 табл.*

В статье рассматривается методика конструирования и применения тестов с целью диагностики уровня обученности и обучаемости учащихся математике. В качестве примера приводится тест по теме "Начальные геометрические сведения".

Шабунин М. И. Задачи на координатной плоскости [Текст] / М. И. Шабунин, А. А. Прокофьев // Математика в школе. - 2011. - N 10. - С. 18-23 : рис.*

В статье рассмотрены задачи, которые решаются на координатной плоскости.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Бардина Е. В. Урок-путешествие по царствам: Прокариоты, Грибы, Растения [Текст] / Е. В. Бардина // Биология - 2011. - N 15. - С. 43-45 : ил.*

Сценарий урока биологии в средней школе, посвященного прокариотам, грибам, растениям.

Бязров Л. Г. Самые интересные грибы [Текст] / Л. Г. Бязров // Биология - 2011. - N 15. - С. 55.*

Ежегодно ученые-биологи описывают десятки тысяч новых видов организмов. Из них выбирают 10 самых интересных видов. В 2010 году в такой список вошли два представителя царства грибов: мицена постоянно светящаяся и псатирелла водная.

Ермоленко Н. В. Летняя экологическая школа [Текст] : размышления после ее проведения / Н. В. Ермоленко // Биология - 2011. - N 15. - С. 24-28 : ил.*

Летняя экологическая школа, организованная на базе обычной общеобразовательной школы, в течение нескольких недель после окончания учебного года функционирует как специфическая форма внеурочного экологического образования школьников 5-7 классов.

Ивашина Л. М. Проверочные задания по теме "Грибы" [Текст] / Л. М. Ивашина // Биология - 2011. - N 15. - С. 46-48.

Шестнадцать проверочных заданий по теме "Грибы" для учащихся средней школы.

Кендиван О. Д-С. Этнические особенности и биохимия [Текст] / О. Д-С. Кендиван, А. Н. Саая// Биология - 2011. - N 15. - С. 20-22.*

Практикоориентированные проблемно-творческие интегрированные задания направлены на изучение природы человека, знание процессов, происходящих в его организме. При составлении заданий использовались материалы из курсов биологии, валеологии, химии.

Козленко А. Г. Игры на уроках биологии. От логических игр к эрудиционным [Текст] / А. Г. Козленко // Биология - Первое сентября. - 2011. - N 15. - С. 30-35 : ил.*

Плюсы и минусы эрудиционных игр. Возможности их использования на уроках биологии и в качестве внеклассных мероприятий.

Мосин О. В. Вода и происхождение жизни [Текст] / О. В. Мосин // Биология - Первое сентября. - 2011. - N 15. - С. 4-9.*

Только сейчас становятся известными механизмы образования первичных белковых молекул и нуклеотидов в процессе возникновения жизни. И еще на живые организмы влияет тяжелая вода, присутствующая в привычной водной среде.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Берладин Л. М. Что такое синонимы? [Текст] / Л. М. Берладин // Русский язык - 2011. - N 13. - С. 10-11.*

Методический материал для проведения урока в 5-м классе.

Вовк С. М. Переход прилагательных из одного разряда в другой [Текст] / С. М. Вовк // Русский язык - 2011. - N 13. - С. 12-13.*

Методический материал для проведения урока русского языка в 6-м классе.

Глотова Л. В. Слуховые диктанты в 5-м классе [Текст] / Л. В. Глотова // Русский язык - 2011. - N 15. - С. 24-25.*

Слуховые диктанты развивают внимание и память учащихся, учат умению распознавать фонему за произносимым звуком. В статье предлагаются наборы предложений для слуховых диктантов в 5-м классе средней школы.

Зайцева Н. А. К первым урокам русского языка [Текст] / Н. А. Зайцева // Русский язык - 2011. - N 13. - С. 21-23.*

Задания по русскому языку для учащихся 6, 8-9 классов.

Кулакова Е. Ю. Однозначные и многозначные слова [Текст] / Е. Ю. Кулакова // Русский язык - 2011. -N 13. - С. 7-9.*

Методический материал для проведения урока в 5-м классе.

Мокиенко В. М. Почему мы так говорим [Текст] / В. М. Мокиенко // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 11. - С. 20-23.*

О происхождении и значении слов (конец, контора, конь, корка, кормило, короб, косточка, кощей, кривая, крыть) в русском языке.

Норман Б. Ю. Задачи по русскому языку [Текст] / Б. Ю. Норман // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 11. - С. 29.*

Занимательные лингвистические задачи на основе русского языка.

Прядильникова О. В. Прямая и косвенная речь. Способы оформления чужой речи [Текст] / О. В. Прядильникова // Русский язык - 2011. - N 13. - С. 14-20.*

Методический материал для проведения урока русского языка в 10-м классе.

Слово - родителям [Текст] / А. Минаева, С. Сопрунова // Русский язык - 2011. - N 13. - С. 5-6.*

В новой рубрике журнала публикуются замечания и предложения родителей по вопросам обучения школьников русскому языку.

Титова М. И. Тренировочные работы в 5-м классе [Текст] / М. И. Титова // Русский язык - 2011. - N 13. - С. 22-23.*

Пять вариантов тренировочных работ по русскому языку для учащихся 5 классов.

Шелестова З. А. "Пословица недаром молвится" [Текст] : урок развития речи в V классе / З. А. Шелестова // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 11. - С. 26-28.*

О пословицах на уроке развития речи в 5 классе.

Юминова Е. Ю. Комплексное повторение орфографии [Текст] : материалы для самостоятельной работы / Е. Ю. Юминова // Русский язык - 2011. - N 13. - С. 26-32.*

Справочные материалы и упражнения по орфографии для самостоятельной работы учащихся 9-11 классов.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Достойные имена [Текст] // Уральский рабочий. - 2012. - 28 янв. (N 14). - С. 4.

О лауреатах Бажовской премии.

Клепикова И. Тринадцатая! [Текст] / И. Клепикова // Областная газета. - 2012. - 31 янв. (N 36/39). - С. 1, 24 : фот.

Лауреаты Бажовской премии-2011.

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Берладин Л. М. Поэзия любви [Текст] / Л. М. Берладин, С. П. Леонова // Читаем, учимся, играем. - 2011. - N 11. - С. 28-31 : ил.*

Сценарий о любви к женщине, о благородном и прекрасном человеческом чувстве.

Карнизова Н. В. Как уберечься от пожара [Текст] / Н. В. Карнизова // Читаем, учимся, играем. - 2011. - N 11. - С. 82-85 : ил.*

Мероприятие к уроку ОБЖ, о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.

Папко Л. Н. "Профессиональная стрелка" [Текст] / Л. Н. Папко // Читаем, учимся, играем. - 2011. - N 11. - С. 86-89 : ил.*

Как провести конкурсы по профессиям.

Смирнова Е. А. "Мы победим! " [Текст] / Е. А. Смирнова // Читаем, учимся, играем. - 2011. - N 11. - С. 32-39 : ил.*

Сценарий, посвященный подвигу советского народа в тылу и на фронте в годы Великой Отечественной войны.

Шишкина Е. А. Место встречи изменить нельзя [Текст] / Е. А. Шишкина // Читаем, учимся, играем. - 2011. - N 11. - С. 60-64 : ил.*

Сценарий школьного вечера встречи выпускников.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное