Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 12-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 12
[2010]

2010 - ГОД УЧИТЕЛЯ

В Год учителя около двадцати лучших педагогов Южного Урала наградят автомобилями [Электронный ресурс] // mega-u.ru. : информационное агентство – Режим доступа: http://www.mega-u.ru/default.aspx?c_id=3&method=NewsFullText&templateName=FullText2&p_id=1752&NewsId=18986&m_id=2

Челябинская область отмечает Год учителя беспрецедентным по масштабам обилием наград и призов для победителей профессиональных педагогических конкурсов. Конкурсы традиционно проходят по пяти номинациям — «Учитель-предметник», «Педагог-внешкольник», «Самый классный классный», «Педагог дошкольного образования» и «Педагогический дебют».

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Гевел Л. "Умники и умницы" - на пользу родителям, на радость детям [Текст] / Лидия Гевел, Эльвира Блинова // Контакт. - 2010. - 12 марта (N 9). - С. 5 : фот.

В г. Новоуральске работает школа раннего развития "Умники и умницы".

Серебряков Е. Белым по черному [Текст] / Е. Серебряков ; фот. Ю. Доронина // Нейва. - 2010. - 19 марта (N 19). - С. 3 : фот.

В Детской художественной школе г. Новоуральска открылась международная выставка графики, выполненной в редкой манере "меццо-тинго".

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Абатурова В. В. Формирование кадрового ресурса олимпийского движения школьников в системе профильного обучения [Текст] / В. В. Абатурова // Профильная школа. - 2010. - N 1. - С. 20-27.

На основе состояния российского олимпиадного движения и профильного обучения как инновационного процесса в образовании, раскрывается возможность формирования кадрового ресурса для работы с одаренными и способными школьниками в системе профильного образования.

Агранович М. Жми на медаль [Текст] / М. Агранович, И. Ивойлова // Российская газета. - 2010. - 11-17 марта (N 50). - С. 7.

Изменения, произошедшие в школьных олимпиадах.

Денисович Т. Е. Воспитательное пространство образовательного учреждения как предмет педагогического анализа [Текст] / Т. Е. Денисович // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2010. - N 1. - С. 50-53.

Характеристика термина "воспитательное пространство школы".

Жуховицкий Л. Страх Божий или страх двойки? [Текст] / Л. Жуховицкий // Литературная газета. - 2010. - 17-23 февр. (N 6/7). - С. 13 : фот.

Рассуждения о важности и нужности преподавания истории религий в средней школе.

Кондратенко Л. Н. Ориентационный математический электив в профильном обучении старшеклассников [Текст] / Л. Н. Кондратенко // Профильная школа. - 2010. - N 1. - С. 57-62 : 6 рис.

Условием успешной реализации профильного обучения старшеклассников считается допрофессиональная подготовка учащихся в форме ориентированных элективных курсов, в т. ч. и по математике, разработанных на основе положений теории контекстного обучения. Предлагается структурная модель математических электиков.

Котова О. Ф. Схема экспресс-анализа классного часа [Текст] / О. Ф. Котова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2010. - N 1. - С. 75 : табл.

Схема анализа внеклассного мероприятия.

Кункевич С. С. Анализ профессиональной компетентности классных руководителей как важное условие повышения эффективности воспитательного процесса [Текст] / С. С. Кункевич // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2010. - N 1. - С. 53-56 : табл.

Предлагается методика повышения уровня профессиональной компетентности классных руководителей.

Письман Л. Прикованные к партам [Текст] / Л. Письман // Литературная газета. - 2010. - 17-23 февр. (N 6/7). - С. 13 : фот.

В школьном процессе деградирует здоровье учащихся.

Степанов Е. Н. Анализ как важнейшая функция управления воспитательным процессом [Текст] / Е. Н. Степанов // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2010. - N 1. - С. 34-50 : табл.

Анализ процесса воспитания: сущность, задачи, субъект, цель, предмет; виды и уровни педагогического анализа; технология аналитической деятельности.

Степанов Е. Н. Анализ состояния и эффективности воспитательной системы образовательного учреждения [Текст] / Е. Н. Степанов // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2010. - N 1. - С. 57-58.

План анализа воспитательного процесса школы.

Степанов Е. Н. Критериальный анализ эффективности личностно ориентированного классного часа [Текст] / Е. Н. Степанов, М. А. Александрова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2010. - N 1. - С. 73-74.

Перечислены критерии эффективности использования классным руководителем личностно ориентированного подхода в подготовке и проведении классного часа.

Уткин А. У разделительной черты [Текст] / А. Уткин // Литературная газета. - 2010. - 17-23 февр. (N 6/7). - С. 13 : фот.

Об этических вопросах преподавания истории религий в школе.

ЕГЭ

Гевуркова Е. А. Единый государственный экзамен и историческое образование [Текст] / Е. А. Гевуркова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 2. - С. 35-37.

О влиянии единого государственного экзамена на школьное историческое образование.

Об утверждении сроков и единого расписания проведения Единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2010 году : приказ Рособрнадзора от 12.03.2010 №454 [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/754/201/

Рутковская Е. Л. ЕГЭ и обществоведческое образование [Текст] // Единый государственный экзамен и обществоведческое образование / Е. Л. Рутковская // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 2. - С. 38-40 : табл.

Фомин С. А. Схемы и задания по истории России XVI века для подготовки к части C ЕГЭ [Текст] / С. А. Фомин // Преподавание истории в школе. - 2010. - N 2. - С. 49-61 : табл., схем.

Методическая разработка нацелена на обеспечение подготовки выпускников к части C Единого государственного экзамена. Авторы разработали модель подготовки на основе схем и емких текстовых комментариев к ним.

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений 2010 г. (новая форма) по обществознанию [Текст] : демонстрационный вариант 2010 г. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 2. - С. 27-34

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Бабкин С. А. Изучение темы "Формирование многопартийности в России в начале XX в." [Текст] / С. А. Бабкин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 2. - С. 58-60.

Цель урока: разъяснить особенности российской многопартийности начала прошлого века. Большую часть урока занимают презентации, подготовленные учащимися.

Биткина В. А. Изучение избирательного права и избирательного процесса в системе обществоведческой подготовки учащихся [Текст] / В. А. Биткина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 2 - С. 78-80.

По предмету "История" в рамках различных тем рассматриваются вопросы формирования и развития зарубежных и российской избирательных систем.

Бурцева А. Ю. Задания для подготовки к экзамену по теме "Экономика и государство"
[Текст] / А. Ю. Бурцева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 2 - С. 72-75.

Задания для углубления и систематизации изученного материала по теме "Экономика и государство".

Елескина О. В. Изучение темы "Право частной собственности на землю" на уроках права в старших классах [Текст] / О. В. Елескина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 2 - С. 75-78.

Цель занятия : сформулировать понятие "частная собственность"; выработать умение анализировать различные источники, делать выводы на основе предоставленных данных; расширять опыт участия в групповой работе, рефлексия собственной деятельности, участия в дискуссии.

Иоффе А. Н. Игровые методики в преподавании. "Политическая пропаганда" (пример использования игры в учебном процессе) [Текст] / А. Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. - 2010. - N 2. - С. 3-7.

Статья посвящена теории и практике ролевой игры как образовательного инструмента.

Конышев Д. Н. Аграрные реформы Н. С. Хрущева [Текст] / Д. Н. Конышев // Преподавание истории в школе. - 2010. - N 2. - С. 33-38.

В материале представлен анализ преобразований в области сельского хозяйства в 1953-1964 гг.

Марнов С. Д. Программа элективного курса "История религий" для старшей школы [Текст] / С. Д. Марнов, И. Л. Петросян // Преподавание истории в школе. - 2010. - N 2. - С. 42-48.

Пример программы элективного курса "История религий" (10-11 класс).

Освещение общей истории России и постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2010. - N 2. - С. 76-78.

Представлены выдержки из доклада "Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств". Доклад был подготовлен по результатам исследовательской работы.

Прокопьев Г. С. От Волги до Эльбы [Текст] / Г. С. Прокопьев // Литературная газета. - 2010. - 17-23 февр. (N 6/7). - С. 10 : фот.

Беседа с русским солдатом, ставшим участником исторического события - встречи на Эльбе.

Слуцкий А. Г. Какой учебник нам нужен [Текст] / А. Г. Слуцкий // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 2. - С. 53-57.

Роль учебника в педагогическом процессе.

Соколов А. Б. Историческое образование в школе: современные вызовы и стратегия развития [Текст] / А. Б. Соколов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 2. - С. 61-68.

Проблемы школьного исторического образования, обсуждаемые сегодня педагогическим сообществом.

Торкунов А. В. Состояние и задачи современного российского исторического образования [Текст] / А. В. Торкунов // Преподавание истории в школе. - 2010. - N 2. - С. 18-20.

В статье рассматривается место школьной и университетской историй в качестве фактора формирования российской идентичности и новой российской государственности.

Хонина О. В. Права человека в России, XX век (повторительно-обобщающий урок в XI классе) [Текст] / О. В. Хонина // Преподавание истории в школе. - 2010. - N 2. - С. 62-65.

Методическая разработка посвящена проведению повторительно-обобщающего урока в 11 классе.

Якубовская Т. В. Ролевая игра как способ формирования информационно-правовой компетенции учащихся [Текст] / Т. В. Якубовская // Преподавание истории в школе. - 2010. - N 2. - С. 8-10.

Методическая разработка посвящена организации игрового урока в 9 классе, посвященного Первой мировой войне.

Ялтинская конференция [Текст] // Досье Новоуральск. - 2010. - 4 февр. (N 4). - С. 10-11.

Материалы Крымской конференции руководителей стран антигитлеровской коалиции, прошедшей в Ялте в 1945 году.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Голенкова Н. В. Привет, солдат! [Текст] : военно-патриотическая игра / Н. В. Голенкова // Праздник в школе. - 2010. - N 1. - С. 51-66.

Необычное состязание мальчиков, обладающих полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.

Красникова В. А. Князь московский по прозвищу Донской [Текст] : литературно-историческая композиция / В. А. Красникова // Праздник в школе. - 2010. - N 1. - С. 95-101.

Победа на Куликовом поле послужила духовно-нравственному возрождению Руси.

Лыткина Т. М. Поэт и гражданин [Текст] : драматическая композиция о судьбе поэта К. Ф. Рылеева / Т. М. Лыткина // Праздник в школе. - 2010. - N 1. - С. 107-112.

Рылеев - поэт и Гражданин своего времени. Судьбы декабристов.

Россинская С. В. Жизнь Родине. Честь - никому [Текст] / С. В. Россинская // Последний звонок. - 2010. - N 1. - С. 18-21.

Сценарный материал, посвящённый истории русского офицерства.

Шевляков А. И. Героическая история [Текст] : сценическая композиция по повести В. Быкова "Обелиск" / А. И. Шевляков // Праздник в школе. - 2010. - N 1. - С. 115-125.

Композиция по повести В. Быкова.

Шульженко Т. Н. Слава тебе, солдат! [Текст] : вечер памяти / Т. Н. Шульженко // Праздник в школе. - 2010. - N 1. - С. 8-21.

Вечер памяти о тех, кто не вернулся из боя.

 


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК "Центральная публичная библиотека" Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное