Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 43


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 43
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

29 октября — День комсомола
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

 В этом году Свердловская областная организация РСМ, совместно с ветеранами ВЛКСМ, традиционно проводит ряд мероприятий, посвященных Дню комсомола.

Новая молодежная политика
[Электронный ресурc] // Росмолодежь — все о молодежной политике и молодёжных движениях. — Режим доступа: http://www.rosmolodezh.ru/content/view/1005/45/

Учредитель Орловской школы бизнеса Вадим Невров и комиссар молодежного движения «Наши», председатель правления Центра молодежной политики Орловской области Николай Снурницын предложили свою концепцию новой молодежной политики и бизнес-идею, на основе которой можно проверить эту концепцию на прочность.

Чупахина О. В. Воспитание активной толерантности у молодежи через книгу и библиотеку
[Текст] / О. В. Чупахина // Новая библиотека. — 2009. — N 14. — С. 16-20.

Проблема агрессивности и жестокости у молодежи приобретает угрожающие масштабы. Перед библиотеками стоит важная задача активизировать воспитание в духе толерантности, уважения других людей. Рассматривается опыт библиотек Централизованной библиотечной системы  г. Орла по воспитанию нравственности молодежи.


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Серебряков Е. Не до жиру, быть бы живу
[Текст] / Евгений Серебряков ; фот. Юрия Доронина // Нейва. — 2009. — 21 окт. (N 81). — С. 2 : фот.

 В г. Новоуральске состоялись депутатские слушания по вопросу оптимизации расходов муниципального бюджета в сфере дополнительного образования детей.

Серебряков Е. Что за чудо-береста!
[Текст] / Евгений Серебряков ; фот. Юрия Доронина // Нейва. — 2009. — 23 окт. (N 82). — С. 8 : фот.

 В муниципальном историко-краеведческом музее  г. Новоуральска открылась выставка «Берестяное кружево», на которой представлены работы Александра и Альфии Гуриных и их учеников.

Шабунина К. Кто заплатит за секцию?
[Текст] / Кристина Шабунина // Наша городская газета. — 2009. — 21 окт. (N 42). — С. 4. 

На прошлой неделе состоялись депутатские слушания, посвященные вопросу оптимизации деятельности системы дополнительного образования в Новоуральском городском округе.


ЕГЭ


Подкорытова Е. Попал в вуз — не говори, что не дюж
[Текст] / Елена Подкорытова ; фот. Антона Буценко // Уральский рабочий. — 2009. — 17 окт. (N 193). — С. 2 : фот.

Свое мнение, о соответствии оценок полученных на ЕГЭ и объективных знаний выпускников школ, высказали руководители некоторых школ и гимназий Екатеринбурга, а также деканы двух факультетов Уральского государственного университета.

Смирнов С. Баба ЕГЭ меня с ума свела
[Текст] / С. Смирнов // Знание-сила . — 2009. — N 9. — С. 65-67.

О тестах по математике и истории ЕГЭ.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


Волков А. Детям до 16 лет запрещается: астрономия
[Текст] / А. Волков // Знание-сила . — 2009. — N 9. — С. 7-13.

Об исключении астрономии из курса школьной программы и низком астрономическом образовании в целом.

Никандоров Н. Д. Актуальные проблемы образования
[Текст] / Н. Д. Никандоров ; беседовал С. В. Суматохин // География в школе. — 2009. — N 7. — С. 3-11.

Интервью с Президентом Российской академией образования Николаем Дмитриевичем Никандоровым. Вопросы касались задач, которые решают ученые Российской академии образования на современном этапе психолого-педагогических наук, проблем воспитания молодежи, вариативности школьных учебников, достоинств и недостатков ЕГЭ, образа школьного учителя XXI века.

Прусс И. Кризис — время очищения
[Текст] / И. Прусс // Знание-сила . — 2009. — N 9. — С. 68-71.

О необходимости реформ в высшем образовании.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
[Текст] : на основе учебно-методического комплекта «Школа России» / А. М. Кондаков [и др.] // Начальная школа. — 2009. — N 9. — С. 3-25.

Материалы «круглого стола», проведенного издательством «Просвещение» и редакцией журнала «Начальная школа», в ходе которого обсуждались концепция и основное содержание Федерального государственного образовательного стандарта и их реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России».


УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Бакарченко Е. А. Снятие зрительного напряжения
[Текст] / Е. А. Бакарченко // Начальная школа. — 2009. — N 9. — С. 64-66 : рис.

Приводятся упражнения, направленные на профилактику и лечение близорукости. (Из опыта работы учителя школы для слабовидящих детей).

Белянкова Н. М. Исследовательская и проектная деятельность в младших классах
[Текст] : интегрированный подход / Н. М. Белянкова // Начальная школа. — 2009. — N 9 ; Библиотечка учителя. — 2009. — N 9. — С. 24-28.

Предлагаются исследовательские задания и проекты по предмету «окружающий мир», отправной точкой работы над которыми является чтение произведений детской литературы.

Гатилова Т. В. Уроки развития речи
[Текст] : учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык». IV класс / Т. В. Гатилова, Ю. Л. Кондратьева // Начальная школа. — 2009. — N 9 ; Библиотечка учителя. — 2009. — N 9. — С. 1-10.

Разработки уроков развития речи для учеников 4-го класса по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык». (Из опыта работы учителей начальных классов по практической реализации учебно-методического комплекта «Школа России»).

Кирдяева Н. В. Социально-ориентированная подготовка детей предшкольного возраста к начальному обучению
[Текст] / Н. В. Кирдяева // Начальная школа. - 2009. — N 9. — С. 29-32.

Приводятся примеры игр на этапе подготовки детей к чтению, конспекты занятий на этапе предшкольной подготовки. Их главная цель — помочь ребенку подготовиться к новой социальной роли — роли ученика.

Латыпов И. К. Повышение двигательной активности учащихся
[Текст] / И. К. Латыпов, В. И. Лукина // Начальная школа. — 2009. — N 9. — С. 68-72.

О формах физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня школы, способствующих повышению двигательной активности учащихся.

Омельченко И. В. План работы методического объединения учителей начальных классов
[Текст] / И. В. Омельченко // Начальная школа. — 2009. — N 9. 

Представлен подробный план работы методического объединения учителей начальной школы.

Первова Г. М. Формирование и развитие мотивации чтения
[Текст] / Г. М. Первова // Начальная школа. — 2009. — N 9. — С. 37-42.

О том, как соотносятся цели и мотивы чтения, как они взаимодействуют и влияют на результат обучения чтению. Этапы общения ребенка с книгой.

Селькина Л. В. Открытые задачи как компонент содержания начального математического образования
[Текст] / Л. В. Селькина, М. А. Худякова // Начальная школа. — 2009. — N 9. — С. 53-55.

Рассматриваются дидактические возможности нестандартных задач особого вида - открытых задач.

Щеглова И. И. Учимся творчеству
[Текст] / И. И. Щеглова // Начальная школа. — 2009. — N 9. — С. 82-85.

Описывается ход создания эмблемы хлеба из бросового материала и приводится подробный конспект праздника чествования хлеба для учеников 3-го класса.


УЧМТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ


Горохов С. А. Ислам в современном мире
[Текст] / С. А. Горохов // География в школе. — 2009. — N 7. — С. 12-14.

Краткий экскурс в историю ислама. Особенности мусульманства, география ислама в современном мире.

Задания I (теоретического) тура
[Текст] / А. И. Даньшин [и др. ] // География в школе. — 2009. — N 7. — С. 49-58.

Cемь задач XVII Всероссийской олимпиады школьников по географии. Даны листы ответов на задачи олимпиады.

Низовцев В. А. Полупустыни
[Текст] / В. А. Низовцев // География в школе. — 2009. — N 7. — С. 27-28 : ил. 

Характеристика зоны полупустынь России: растительность, климат, животный мир, сельское хозяйство и животноводство.

Пантелеев Л. С. Россыпные месторождения полезных ископаемых
[Текст] / Л. С. Пантелеев // География в школе. — 2009. — N 7. — С. 22-26 : ил. 

Определение понятия «россыпь», характеристика строения россыпей, классификация, коренные источники, разработка россыпей.

Розанов Л. Л. Тематическое планирование профильного курса «Введение в общую географию»
[Текст] / Л. Л. Розанов, С. Г. Розанова // География в школе. — 2009. — N 7. — С. 44-48.

Тематическое планирование профильного курса «Введение в общую географию», разделы с входящими в них уроками и практическими работами.

Солодухина Н. Н. Использование интернет-ресурсов в проектной деятельности
[Текст] / Н. Н. Солодухина // География в школе. — 2009. — N 7. — С. 59-60.

Причины проникновения интернет-технологий в преподавание географии, анализ «плюсов» и «минусов» применения компьютера и интернета на уроках географии. Приводится список сайтов, полезных учителю географии в преподавании своего предмета.

Сухоруков В. Д. Географическое пространство как принцип созерцания
[Текст] / В. Д. Сухоруков // География в школе. — 2009. — N 7. — С. 35-39.

Об основных методологических проблемах познания географического пространства: феноменологическая методология, гуманизация, как направление развития современной географии.

Чанова М. В. Возможности технологии метода проектов в решении актуальных проблем школьного географического образования
[Текст] / М. В. Чанова // География в школе. — 2009. — N 7. — С. 40-44 : 2 табл.

Автор статьи в ходе своего исследования приходит к выводу, что новые государственные стандарты школьного географического образования (2004 г. ) уделяют больше внимания самостоятельной поисковой творческой деятельности учащихся, что связано с переориентацией образовательного процесса на развитие и воспитание личности.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


Борисов Р. Из жизни ракообразных
[Текст] / Р. Борисов // Биология. - 2009. — N 18. — С. 19-23 : ил. 

Рассказ автора о строении речного рака, камчатского краба, пресноводной креветки и их размножении.

Дмитриева О. С. Что может дать использование презентаций на уроке при их рациональном создании и применении
[Текст] / О. С. Дмитриева // Биология. — 2009. — N 19. — С. 19-27 : ил. 

Капецкая Г. А. Эрудит-лото «Летающие цветы»
[Текст] / Г. А. Капецкая // Биология. — 2009. — N 18. — С. 10-12 : фот.

Представлена разработка эрудит-игры о бабочках.

Маслак Е. Н. Биотехнология
[Текст] : урок биологии в 9-м классе / Е. Н. Маслак // Биология. — 2009. — N 19. — С. 5-10.

Методическая разработка урока биологии в 9-м классе.

Перова Л. Н. Биотехнология: от растений до животных и человека
[Текст] / Л. Н. Перова // Биология. — 2009. — N 19. — С. 12-18.

О научных достижениях в области биотехнологий растений, животных и человека.

Феоктистова Н. Ю. Пауки-общественники
[Текст] / Н. Ю. Феоктистова // Биология. — 2009. — N 18. — С. 2-5 : ил. 

О пауках-общественниках.

Федорова М. З. Наиболее сложные вопросы преподавания раздела «Человек и его здоровье»
[Текст] : учебный план курса. Лекция 2. Иммунитет / М. З. Федорова, Г. А. Воронина // Биология. — 2009. — N 18. — С. 39-48.

Рассмотрена основная функция иммунной системы человека и особенности функционирования иммунной системы в разные периоды жизни

Флерова Л. В. Игровые задания по теме «Насекомые»
[Текст] / Л. В. Флерова // Биология. — 2009. — N 18. — С. 24-25.

Представлены загадки и вопросы, отгадав которые нужно составить кроссворды.

Шевырталова Л. А. Из опыта преподавания биологии в 6-м классе УМК И. Н. Пономаревой
[Текст] / Л. А. Шевырталова // Биология. — 2009. — N 18. — С. 27-30.

Представлена методика обучения биологии в 6-м классе.

Шипицина А. В. Незатейливая жизнь комара
[Текст] / А. В. Шипицина // Биология. — 2009. — N 18. — С. 6-9.

Методические разработки урока биологии по теме «Незатейливая жизнь комара».


УЧИТЕЛЮ ОБЖ


Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральное агентство по образованию. Об итогах заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2009 году
[Текст] : приказ от 21. 05. 2009 г., N 525 // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 9. — С. 3-5.

Вайнер Э. Н. Валеологические основы возрастного развития
[Текст] / Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 9. — С. 31-39.

Возрастное развитие и возможности человека. Реализация генетической программы.

Данченко С. П. Учебный модуль «Безопасное и экономное энергопотребление»: методические рекомендации
[Текст] : интерактивные уроки для 5-9-х классов / С. П. Данченко // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 9. — С. 13-22.

Основная идея проекта — формирование культуры энергопотребления, обучение грамотному обращению с компьютером, основам экономии энергии, оказанию первой медицинской помощи при поражении электрическим током.

Зуев А. М. Активное обучение и развитие творческого потенциала преподавателя
[Текст] / А. М. Зуев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 9. — С. 40-44.

Общие направления современных технологий обучения преподавателя в профобразовании.

Клищенко А. А. Защита национальных интересов России в XXI в.
[Текст] / А. А. Клищенко // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 9. — С. 59-63.

 В области безопасности перед Россией стоят главные задачи в сохранении исторических рубежей и отстаивании национальных интересов, обеспечении надежной защищенности своего военно-стратегического пространства.

Лапшов В. А. Будущая семья в представлениях старшеклассников
[Текст] / В. А. Лапшов, Ю. Э. Андронова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. - N 9. — С. 50. 

Представлены исследования анонимной анкеты об оптимистическом видении старшеклассниками своего будущего.

Мардерфельд В. Л. Использование таблиц для проверки и контроля качества усвоения знаний учащимися
[Текст] / В. Л. Мардерфельд // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 9. — С. 6-12 : табл.

Приведены таблицы и бланки опросов для проверки и оценки качества подготовки учащихся в процессе изучения ОБЖ.

Марущак А. П. Рабочие программы по курсу ОБЖ на 2008/09 учебный год
[Текст] / А. П. Марущак // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 9. — С. 53-58.

Темы программ об особенностях организации и проведения занятий по ОБЖ.

Опыт обучения допризывников стрельбе из автомата АК-74 на тренажере
[Текст] / Р. С. Махлин [ и др. ] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 9. - С. 23-25.

Даны основные технические характеристики тренажера, используемого учащимися допризывной подготовки в общеобразовательных заведениях.

Петров В. П. Информационные проблемы подготовки молодежи к семейной жизни
[Текст] / В. П. Петров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 9. — С. 45-49.

Для прочности и безопасности семейных отношений, молодым людям заранее нужно обеспечивать адекватную информацию о неизбежных препятствиях на пути семейного взаимодействия.

Чипеева Н. А. Формирование готовности младших школьников к самосохранительному поведению
[Текст] : (ситуационные задания социального характера) / Н. А. Чипеева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 9. — С. 26-30 : табл.

Приведены ситуационные учебные задания для младших школьников в соблюдении правил личной безопасности при рисках социального характера.


УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Антонова Е. В. Круговая тренировка в V-VIII классах
[Текст] / Е. В. Антонова, Е. Н. Чернышева, Е. М. Власова // Физическая культура в школе. — 2009. — N 5.

Комплексы упражнений, используемые в процессе круговой тренировки.

Антуфьев Д. А. Учитель физической культуры должен...
[Текст] / Д. А. Антуфьев // Физическая культура в школе. — 2009. — N 5. — С. 36-37.

Все, чем должен заниматься учитель физической культуры, перечислено в форме повелительного наказа для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач.

Дихтярев В. Я. Обучение баскетболу. V класс
[Текст] / В. Я. Дихтярев // Физическая культура в школе. — 2009. — N 5. — С. 46-47.

Содержание уроков баскетбола в V классе (уроки 8-12).

Жмулин А. В. Повышаем эффективность урока
[Текст] / А. В. Жмулин, Н. А. Силаева // Физическая культура в школе. — 2009. — N 5. — С. 48-50.

Предложения авторов для повышения эффективности уроков физической культуры. Опыт использования домашних заданий.

Куцаев В. В. «Золушка» или «королева»
[Текст] : прыжковые упражнения / В. В. Куцаев // Физическая культура в школе. — 2009. — N 5. — С. 18-22.

Обучение различным видам прыжков на уроках физической культуры.

Макаренко С. Г. Коррекционно-профилактические игры и упражнения
[Текст] / С. Г. Макаренко // Физическая культура в школе. — 2009. — N 5. — С. 22-25.

Предлагаются коррекционно-профилактические игры и упражнения для исправления нарушения осанки, зрения и плоскостопия у младших школьников.

Муравьев В. А. Урок физической культуры — процесс творческий
[Текст] / В. А. Муравьев // Физическая культура в школе. — 2009. — N 5. — С. 2-5.

О работе конференции «Творческий подход к организации урока физической культуры». Содержание выступлений молодых специалистов и педагогов-новаторов.

Просянкин В. В. Обучение метанию малого мяча. III класс
[Текст] / В. В. Просянкин, С. А. Баранцев // Физическая культура в школе. — 2009. — N 5. — С. 13-17 : 1 рис.

Кинематические характеристики метания малого мяча на дальность у учащихся III-IV классов и методика обучения метанию малого мяча в III классе.

Смирнова И. А. О физической подготовке детей к школе
[Текст] / И. А. Смирнова // Физическая культура в школе. — 2009. — N 5. — С. 51-53.

Роль средств физического воспитания и их использование в условиях подготовки и адаптации детей к школе.

Ставцева Р. Л. Домашние задания в V-XI классах
[Текст] / Р. Л. Ставцева // Физическая культура в школе. — 2009. — N 5. — С. 10-13.

Предлагаются упражнения для постоянных домашних заданий по развитию физических качеств учащихся V-XI классов и описание требований к их выполнению.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА


Вовк С. М. Падежи имен существительных
[Текст] : интерактивная программа «Падежи в гостях у пятиклассников / С. М. Вовк // Русский язык. — 2009. — N 17. 

Представлена интерактивная программа «Падежи в гостях у пятиклассников».

Вовк С. М. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных
[Текст] / С. М. Вовк // Русский язык. — 2009. — N 17. — С. 22-23.

Представлена методическая разработка урока русского языка в 5 классе.

Горбич О. И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе
[Текст] : учебный план. Лекция 2. Предметно-ориентированные технологии обучения / О. И. Горбич // Русский язык. — 2009. — N 18. — С. 6-18.

Основные характеристики предметно-ориентированных технологий. Причины создания данных технологий.

Джанджакова Е. В. Ищите смысл!
[Текст] : анализ логико-пунктуационных ошибок / Е. В. Джанджакова, Л. В. Бармина // Русский язык. — 2009. — N 18. - С. 37-40.

Анализ логико-пунктуационных ошибок в работах учащихся.

Иванова-Лукьянова Г. Н. «Великое дело начать...»
[Текст] : о роли интонации в зачине / Г. Н. Иванова-Лукьянова // Русский язык. — 2009. — N 18. — С. 42-46.

Влияние интонационной оформленности зачинов на текст произведения.

Игнатенко Т. А. В первый раз вхожу в класс
[Текст] : немного педагогики и психологии / Т. А. Игнатенко // Русский язык. — 2009. — N 17. — С. 11-18.

Методические указания по проведению первого урока русского языка в старших классах.

Кысин Л. П. Двухэтапное сжатие текста
[Текст] / Л. П. Крысин // Русский язык. — 2009. — N 18. — С. 35-36.

Обучение учащихся информационной переработке текста, в частности его сжатии, что занимает особое место в работе по развитию речи.

Хозяинова В. В. Краеведческий материал на уроках русского языка
[Текст] / В. В. Хозяинова // Русский язык. — 2009. — N 18. — С. 19-21.

О расширении кругозора учеников с привлечением на уроки русского языка краеведческих материалов, материалов школьных музеев.

Чубарова О. Э. Русский язык как иностранный и российская школа
[Текст] / О. Э. Чубарова // Русский язык. — 2009. — N 17. — С. 32-35.

Из истории изучения русского языка иностранцами. О становлении самостоятельной дисциплины филологического цикла «Русский язык как иностранный».


УЧИТЕЛЮ МУЗЫКИ


Кадина Г. В. Мультимедиа технологии — одно из перспективных направлений учебного процесса
[Текст] / Г. В. Кадина // Музыка в школе. — 2009. — N 3. 

Автор рассматривает использование персональных компьютеров, сервисов Интернета, электронных учебников как одно из перспективных направлений учебного процесса в обучении музыке.

Кощеева М. В. Музыка — урок познания через творчество
[Текст] / М. В. Кощеева // Музыка в школе. — 2009. — N 3. — С. 41-46.

Автор рассматривает развитие творческой активности в пении и музыцировании.

Садикова И. М. Обучающие компьютерные программы на уроке музыки
[Текст] / И. М. Садикова // Музыка в школе. — 2009. — N 3. — С. 47-49.

Проведение занятий с использованием ресурсов информационного проекта «КМ-школа» (компьютерной школы Кирилла и Мефодия).

Струве Г. «Школьный корабль»
[Текст] / Г. Струве ; слова К. Ибряевой // Музыка в школе. — 2009. — N 3. — С. 52-53. — Ноты.

Ноты и стихи детской песенки.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное