Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 41


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 41
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

«Премьера не смущает то, что деньги из бюджета Росмолодежь раздает без конкурса фирмам, близким к его руководству»
[Электронный ресурc] // Росмолодежь — все о молодежной политике и молодёжных движениях. — Режим доступа: http://www.rosmolodezh.ru/

Устроители форума «Селигер-2009» и выбранные ими подрядчики продолжают тратить деньги из госбюджета и получат такую возможность и в следующем году — «слет лояльной молодежи» будет проводиться, в том числе и за казенный счет.

ТНТ запустил «Поезд молодежи»
[Электронный ресурc] //Информационный портал для молодых: UOung Journalists. — Режим доступа: http://www.yojo.ru/?p=1648 

С 24 сентября по 4 октября 2009 года, в рамках Года Молодежи, в России пройдет волонтерская акция «Поезд молодежи». Агитационный поезд отправится по городам России для проведения мероприятий, направленных на популяризацию волонтерской деятельности, вовлечения молодежи в социальную практику и пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде. Организаторами акции стали Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской федерации, телеканал ТНТ, компания «Империя Звезд», «Школа бизнес-тренингов для молодежи» и компания ООО «Стирекс».


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Серебряков Е. За победу — билет на фестиваль
[Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. — 2009. — 7 окт. (N 77). — С. 30. 

Заведующие библиотеками школ N 45 Валентина Елтышева и N 55 Любовь Брюхова стали победительницами Всероссийского конкурса «Школьный библиотекарь года 2009». За победу новоуральские библиотекари были приглашены на региональный библиотечный книжный фестиваль чтения «Библиограф-2009».

Серебряков Е. С миру по копейке — ребятишкам радость
[Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. — 2009. — 7 окт. (N 77). — С. 31. 

После ремонта открылся подростковый клуб «Спарта» в Привокзальном районе Новоуральска.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


Достойная зарплата повысит статус учителя в обществе
[Электронный ресурc] // Педсовет ORG. — Режим доступа: http://pedsovet.org/content/view/7250/341/#comment9197

Зарплата учителя должна быть не ниже средней заработной платы в том регионе, где он работает, это повысит статус преподавателей в обществе, заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в ходе «круглого стола» на конкурсе «Учитель года России — 2009».

Кондаков А. Учитель вместо урокодателя
[Текст] / Александр Кондаков ; интервьюер Мария Агранович // Российская газета. — 2009. — 8-14 окт. (N 190). — С. 14 : фот.

Руководитель рабочей группы по разработке новых стандартов среднего образования, доктор педагогических наук Александр Кондаков рассказывает о новом образовательном стандарте.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ


Ахметов М. А. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях
[Текст] : 11 класс. Глава 15. Элементы IVа группы / М. А. Ахметов // Химия. — 2009. — N 18 (сент.). — С. 16-19.

 В статье представлены тестовые задания по общей и неорганической химии для 11-х классов.

Безымянных Н. А. Изомерия и номенклатура органических веществ
[Текст] : урок закрепления знаний. 10 класс / Н. А. Безымянных // Химия. — 2009. — N 18 (сент.). — С. 47-48.

Представлен урок по химии, который можно провести в конце первой четверти 10 класса с целью обобщения и систематизации знаний учащихся.

Габриелян О. С. Вода в нашей жизни
[Текст] : учебно-методическое пособие к элективному курсу для 9 класса основной школы или 10-11 классов базового уровня средней школы. Жесткость воды и способы ее устранения / О. С. Габриелян, С. А. Сладков , Т. Н. Попкова , Г. А. Сивкова // Химия. — 2009. — N 18 (сент.). — С. 20-21 : табл.

Авторами представлено продолжение элективного курса по химии на тему «Вода в нашей жизни», цель которого — познакомить учащихся с методами определения жесткости воды.

Еремин В. В. Нанохимия и нанотехнологии
[Текст]. Лекция N 2. Методы синтеза и исследования наночастиц / В. В. Еремин, А. А. Дроздов // Химия. — 2009. - N 17 (сент.). — С. 6-16 : ил. 

 В статье представлена вторая лекция из учебного курса «Нанохимия и наномиры», посвященная методам синтези и исследования наночастиц.

Зыгалова Л. Д. Первоначальные химические представления
[Текст] : контрольная работа. 8 класс / Л. Д. Зыгалова // Химия. — 2009. — N 18 (сент.). — С. 45-46.

 В статье представлена контрольная работа, составленная при изучении неорганической химии в 8-х классах по учебнику «Химия. 8 класс» под редакцией П. А. Оржековского, Л. А. Мещеряковой, Л. С. Понтак.

Касьмина Л. А. Консультативный метод изучения химии в 8 классе
[Текст] / Л. А. Касьмина // Химия. — 2009. — N 18 (сент.). — С. 41-43 : ил. 

 В статье автор рассказывает о методах, как сделать уроки химии более интересными.

Леонтьева Г. П. Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли
[Текст] / Г. П. Леонтьева // Химия. — 2009. — N 18 (сент.). — С. 30-41 : табл.

Урок обобщения и систематизации знаний об основных классах неорганических соединений.

Основская Г. С. Выполнение заданий высокого уровня сложности
[Текст] / Г. С. Основская // Химия. — 2009. — N 18 (сент.). — С. 22-28.

Как помочь учащимся решать задачи с расчетами по уравнениям реакций, происходящих в растворах.

Платонова Т. И. Современный учитель готовит современный урок
[Текст] / Т. И. Платонова // Химия. — 2009. — N 18 (сент.). — С. 1-4 : рис.

Небольшой экскурс в историю педагогики, связанный с построением учебного процесса.

Смирнов Г. Двадцать восьмой вклад Мендеелева
[Текст] / Герман Смирнов // Природа и человек (Свет). — 2009. — N 8. — С. 1. 

Об обаянии менделеевского имени, действующем на каждого русского человека на протяжении целого столетия.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Абдулаев Э. Н. Изучение темы «Вторая мировая война» в школьном курсе истории
[Текст] / Э. Н. Абдулаев, А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 7. — С. 15-21 : рис., табл., схем.

Выделены три базовых блока изучения истории Второй мировой войны в рамках курса всеобщей истории в школе: предыстория, ход и итоги войны. Кратко представлена система учебных задач по блокам с указанием исходных противоречий, рекомендациями по организации учебной деятельности и ожидаемым результатам.

Гаврилов А. Ю. Меньшевики в 1920-е годы о перспективах российской и мировой революций
[Текст] / А. Ю. Гаврилов // Преподавание истории в школе. - 2009. — N 7. — С. 32-35.

Эволюция социал-демократической мысли в условиях эмиграции. Меньшевики-эмигранты отстаивали свою позицию и правоту в спорах с большевиками, подвергнув их критике за радикализм.

Гущина М. Н. Детская беспризорность в РСФСР в 1917-1941 годы
[Текст] / М. Н. Гущина // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 7. — С. 45-47.

Объяснение понятия «детская беспризорность». Государственные меры по сокращению детской беспризорности и безнадзорности от последствий политического и социально-экономического кризисов в 1917-1941 гг. 

Каракурчи Ю. В. Мультимедийные средства обучения на уроках истории
[Текст] / Ю. В. Каракурчи // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 7. — С. 48-49.

Мультимедийные издания, ориентированные на использование учителем в рамках классно-урочной системы. Некоторые типы объектов, которые учитель истории может использовать для обеспечения мультимедийной поддержки урока. Приведены примеры.

Морозов А. Ю. Вторая мировая война в Интернете
[Текст] / А. Ю. Морозов, П. А. Пучков // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 7. — С. 29. 

Обзор ресурсов, посвященных Второй мировой войне (каталоги ресурсов и подборки ссылок) в Рунете.

Мягков М. Ю. От Мюнхенского соглашения до советско-германского пакта 1939 г.: предыстория Второй мировой войны
[Текст] / М. Ю. Мягков // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 7. — С. 3-9.

Причины возникновения Второй мировой войны. Как ведущие страны мира подошли к рубежу кровавого противостояния, и почему с середины 1930-х гг. возрастала военная угроза на Европейском континенте.

Невежин В. А. Вторая мировая война в новейшей российской историографии
[Текст] / В. А. Невежин // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 7. — С. 10-14.

Обзор основных обобщающих исторических трудов по данной тематике, вышедших в свет в постсоветской России в начале XXI  в. Большое внимание уделено тем специфическим моментам, которые отличают современную российскую историографию Второй мировой войны, а также подытожены результаты исследований в данной области и представлены перспективы дальнейшего изучения проблемы.

Фомин С. А. Схемы и задания по истории Древней Руси для подготовки к части С ЕГЭ
[Текст] / С. А. Фомин // Преподавание истории в школе. — 2009. - N 7. — С. 58-72 : схем. ; табл.

Представлены схемы по истории Древнерусского государства до 1132 г., а также пакет заданий по образцу части С ЕГЭ.

Хусаинов Р. Р. Международные отношения накануне Второй мировой войны
[Текст] : (урок — ролевая игра в старшой школе) / Р. Р. Хусаинов // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 7. — С. 22-28.

Ход ролевого урока, который проводится по окончании изучения темы «Международные отношения в 1920-1930-е гг.» Данный урок представляет собой судебное заседание, рассматривающее встречные иски представителей СССР и западных держав по обвинению в пособничестве Германии в развязывании войны. Предлагаемый пример урока усиливает мотивацию учеников, активизирует их творческие наклонности и мышление.


УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Артамонова Л. А. Фестиваль проектов на иностранных языках по теме: «Путешествие по страницам классической литературы в странах изучаемых языков»
[Текст] / Л. А. Артамонова, М. Г. Полисар, Г. Б. Удальцова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 5. — С. 36-41.

Участники фестиваля проектов на иностранных языках, проходившего в Москве, познакомились со многими презентациями, что позволило прикоснуться к литературе разных стран.

Белоножкина Е. Г. Профессиональная компетенция учителя иностранного языка
[Текст] / Е. Г. Белоножкина // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 5. — С. 74-77.

Автор статьи рассматривает разнообразные трактовки понятия «профессиональная компетенция» учителя в педагогической литературе.

Блажевич Т. Н. «Петя и Чудо-дерево»
[Текст] / Т. Н. Блажевич, Ю. С. Блажевич // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 5. — С. 42-44.

Сценарий праздника — Европейского дня языков, отмечаемого 26 сентября.

Бухаркина М. Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения
[Текст] / М. Ю. Бухаркина // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 5. — С. 9-15.

 В современной методике «мультимедиа» рассматривается как одно из многих технических средств обучения, которое способно решать круг задач, определяемый дидактическими свойствами.

Гебель С. Ф. Использование песни на уроках иностранного языка
[Текст] / С. Ф. Гебель // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 5. — С. 28-31.

Практика обучения немецкому языку с помощью аутентичных материалов.

Gudina  O. W. Die Deutschen Spuren in der russischen Geschichte
[Text] / O. W. Gudina // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 5. — С. 104-107.

Статья на немецком языке о русской царице Анне Иоанновне.

Кадыкова А. В. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений на уроках иностранного языка
[Текст] / А. В. Кадыкова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 5. — С. 16-23.

 В статье сделана попытка раскрыть потенциальные возможности уроков иностранного языка в воспитании патриотизма и интернационализма в общеобразовательной школе.

Karanteeva  I. L. Alexandre Sergueievitch Pouchkine
[Text] / I. L. Karanteeva // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 5. — С. 47-54.

Статья о великом русском писателе А. С. Пушкине на французском языке.

Каримбеков С. А. Использование произведений искусства при обучении английскому языку
[Текст] : в помощь при разработке интегрированных уроков: английский язык + искусство / С. А. Каримбеков // Иностранные языки в школе. — 2009. - N 5. — С. 24-28.

 В обучении английскому языку используются яркие образы литературы, музыкальные шедевры, архитектурные памятники.

Кащук С. М. Блогосфера учителя французского языка
[Текст] : мультимедиа технологии в обучении французскому языку / С. М. Кащук // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 5. — С. 67-71.

 В статье предложены несколько франкоязычных сайтов, материал которых можно использовать на занятиях по французскому языку на среднем и продвинутом этапах обучения.

Колесников А. А. Проблемы преемственной связи между старшими классами филологического профиля и лингвистическим вузом
[Текст] / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 5. — С. 59-66.

 В статье обозначены вопросы и проблемы преемственности профильного обучения иностранного языка в системе «филологический профиль — высшая школа».

Меденкова Т. Б. Сценарий праздника «Гиннесс-шоу»
[Текст] / Т. Б. Меденкова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 5. — С. 45-47.

Праздник «Гиннесс-шоу» проводится в конце изучения темы «Степени сравнения прилагательных» для младших школьников.

Никонорова Р. Р. Fundamentals of family life
[Текст] / Р. Р. Никонорова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 5. — С. 55-58.

 В статье предложен материал при работе над темой «Семья» в старших классах.

Никулина О. Ю. Сложности перевода сложноподчиненных предложений с многозначными подчинительными союзами tandis que и alors qui в современном французском языке
[Текст] / О. Ю. Никулина // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 5. — С. 84-86.

 В статье рассматриваются трудности перевода, связанные с употреблением подчинительных союзов во французском языке, и приемы их перевода на русский язык.

Шуба Л. В. Урок по теме «Nuclear Power Plants — Pros and Cons» с использованием возможностей сети Интернет в XI классе
[Текст] / Л. В. Шуба // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 5. — С. 31-35.

Использование Интернет-ресурса для организации самостоятельной работы учащихся с целью поиска информации на уроке английского языка.


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ


Зайцев П. Победили «Раскол» И «Остров»
[Текст] / Павел Зайцев // Российская газета. — 2009. — 6 окт. (N 187). — С. 13 : фот.

Объявлены лауреаты премии «Ясная поляна», ими стали писатели Василий Голованов с произведением «Остров, или оправдание бессмысленных путешествий» и Владимир Личутин с произведением «Раскол».

Шатохина О. Винтовая лестница русской словестности
[Текст] / Ольга Шатохина // Литературная газета. — 2009. — 30 сент.-6 окт. (N 39/40). — С. 7 : фот.

 В статье представлена книга Андрея Балдина «Протяжение точки», которая вошла в короткий список литературной премии «Большая книга».



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное