Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 42


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 42
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Интернет-конференция
[Электронный ресурc] // Свердловская областная библиотека для детей и юношества. — Режим доступа: http://teenbook.ru/vzrosl/yubiley/internet-konferentsiya/

19 октября — 2 ноября 2009 года будет проводиться интернет-конференция «Библиотека для молодого поколения в начале XXI века: новые вызовы и новые возможности», посвящённая 90-летию со дня основания библиотеки, которая будет проходить в форме публикации электронных материалов с последующим обсуждением их на сайте.

Ракова А. Молодежный ресурс
[Текст] / Александра Ракова // Студенческий меридиан. — 2009. — N 6. — С. 15-16 : фот.

О создании единого молодежного информационного пространства

Управлять вместе!
[Текст] // Студенческий меридиан. — 2009. — N 6. - С. 30-31 : фот.

 В Москве прошел Первый форум-выставка «Учимся управлять вместе! Молодое поколение и местное самоуправление».


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Боярская Е. Радужные встречи
[Текст] / Евгения Боярская // Нейва. — 2009. — 14 окт. (N 79). — С. 3. 

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Новоуральске отметил свое десятилетие.


ЕГЭ


 В России создана Комиссия при президенте по совершенствованию проведения ЕГЭ
[Электронный ресурc] //Яндекс. Новости. — Режим доступа: http: //news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.rg.ru

До 15 декабря 2009 года комиссия должна подготовить и представить доклад и свои рекомендации по проведению ЕГЭ.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


Граник Г. Г. Психолого-дидактические проблемы создания школьных учебников
[Текст] / Г. Г. Граник // Вопросы психологии. — 2009. — N 3. — С. 37-44.

Обсуждаются проблемы создания школьных учебников нового типа. Выделяются два направления в истории психодидактики, связанные с построением учебников: 1) учебники-справочники, учебники-тренажеры; 2) учебники, обслуживающие весь учебный процесс. Анализируются теоретические и экспериментальные исследования, послужившие фундаментом для создания новых учебников по русскому языку.

Картовщикова Е. В. Приобщение старшеклассников к традиционному народному искусству
[Текст] / Е. В. Картовщикова // Педагогика. — 2009. — N 7. — С. 125-126.

О программе элективного курса «Народный костюм коми» для учащихся 10-11 классов.

Кондаков А. Учитель вместо урокодателя
[Текст] / Александр Кондаков ; интервьюер Мария Агранович // Российская газета. — 2009. — 8-14 окт. (N 190). — С. 14 : фот.

Руководитель рабочей группы по разработке новых стандартов среднего образования, доктор педагогических наук Александр Кондаков рассказывает о новом образовательном стандарте.

Линков С. Когда в учении не тяжело
[Текст] / Слава Линков // Нейва. - 2009. — 14 окт. (N 79). — С. 20. 

О том, чем Интернет в учебе поможет.


УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ


Ворникова И. С. Тестовые задания по астрономии
[Текст] / И. С. Дворникова // Физика в школе. — 2009. — N 3. — С. 63-64.

Проверочные работы по теме «Образование и строение Вселенной».

Интернет-технологии в дидактической системе учителя физики
[Текст] / И. С. Маслов // Физика в школе. — 2009. — N 3. — С. 18-21 : табл.

Педагогические ориентиры использования интернет-технологий при обучении физике.

Ичин-Норбу З. Н. Этнодидактические факторы обучения и воспитания этнокультурной личности
[Текст] / З. Н. Ичин-Норбу // Физика в школе. — 2009. — N 3. — С. 9-12.

Об использовании деятельностного подхода в обучении и воспитании детей Крайнего Севера.

Казанин Е. С. «Укрощение» маятника Максвелла
[Текст] / Е. С. Казанин // Физика в школе. — 2009. — N 3. — С. 47 : схем.

Об использовании маятника Максвелла для проведения экспериментальных заданий.

Калачева Л. Г. Колебания
[Текст] : (элективный курс профильной подготовки) / Л. Г. Калачева // Физика в школе. — 2009. — N 3. — С. 32-34 : табл.

Программа элективного курса по физике для учащихся 11 класса.

Кирилкин А. М. О формулировке закона инерции
[Текст] / А. М. Кирилкин // Физика в школе. — 2009. — N 3. — С. 21-22.

Размышления по поводу формулировки закона инерции при обучении физике в школе.

Королев Ю. А. Эмилий Христианович Ленц
[Текст] / Ю. А. Королев // Физика в школе. — 2009. — N 3. — С. 3-5 : фот.

Об отечественном физике Э. Х. Ленце.

Крысанова О. А. Ситуационная задача
[Текст] / О. А. Крысанова // Физика в школе. — 2009. — N 3. — С. 6-9.

Примеры ситуационных задач по физике.

Лобова Л. П. Нанотехнологии и школьное образование
[Текст] / Л. П. Лобова // Физика в школе. — 2009. — N 3. — С. 23-26 : 2 табл.

Применение моделей в преподавании курса «Введение в нанотехнологии».

Майер В. В. Повышение интереса к физике при изучении математического маятника
[Текст] / В. В. Майер, Е. И. Вараксина, О. Н. Демьянова // Физика в школе. - 2009. — N 3. — С. 36-39 : 5 рис.

Вариант методики организации учебного исследования маятника на растяжимой нити.

Марченко В. Минимум миниморум
[Текст] / В. Марченко // Физика в школе. — 2009. — N 3. 

О стандартах школьных знаний по физике.

Маслов И. С. Опыт адаптации компьютеризованного лабораторного практикума
[Текст] / Б. И. Громов [ и др. ] // Физика в школе. — 2009. — N 3. — С. 14-17 : 2 рис., табл.

Опыт работы по компьютеризации лабораторных работ для 9-10 классов.

Мотуренко Н. Б. Личностно-ориентированный подход к проектированию профиля обучения
[Текст] / Н. Б. Мотуренко // Физика в школе. — 2009. — N 3. — С. 30-32.

Модель построения содержания личностно-ориентированного профильного образования.

Решетников П. Е. Реализация принципа вариативности при обучении физике сельских школьников
[Текст] / П. Е. Решетников, В. В. Щепилов // Физика в школе. — 2009. — N 3. — С. 26-29.

О сущности вариативности образовательных стратегий.

Шишкин Г. П. Колебания в натянутой струне под действием тока
[Текст] / Г. П. Шишкин, А. Г. Шишкин // Физика в школе. — 2009. — N 3. — С. 42 : 2 рис.

Способ демонстрации стоячей волны.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ


Алексеева В. Е. Урок-путешествие «В царстве Рыжего дьявола»
[Текст] / В. Е. Алексеева // Химия в школе. — 2009. — N 1. — С. 24-27 : 2 рис.

Конспект урока химии по теме «Коррозия металлов».

Аргунова М. В. Стратегия формирования экологической культуры школьников
[Текст] / М. В. Аргунова // Химия в школе. — 2009. — N 1. — С. 40-44.

О межпредметном учебном курсе «Экология Москвы и устойчивое развитие».

Баева А. М. Урок по теме «Металлы»
[Текст] / А. М. Баева // Химия в школе. — 2009. — N 1. — С. 18-23.

Конспект урока химии.

Байкина Л. В. Химическое лото
[Текст] / Л. В. Байкина // Химия в школе. — 2009. — N 1. — С. 44. 

Химическое лото для проверки знаний учащихся по теме «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева».

Беляк Е. Л. Заповедная земля Менделеева
[Текст] / Е. Л. Беляк // Химия в школе. — 2009. — N 1. — С. 73-76 : фот.

О местах Тобольского края, связанных с жизнью и деятельностью Д. И. Менделеева.

Боровский Е. Э. Зеленая революция
[Текст] / Е. Э. Боровский // Химия в школе. — 2009. — N 1. — С. 5-11 : диагр.

О попытке решить продовольственную проблему путем интенсивного развития сельского хозяйства.

Глебова Н. Н. Как мы проводим опыты по коррозии железа
[Текст] / Н. Н. Глебова // Химия в школе. — 2009. — N 1. — С. 55-57 : табл.

Описание практической работы для исследования факторов, влияющих на коррозию железа.

Давтян М. Л. Определение тепловых эффектов процессов нейтрализации, растворения и гидратации [Текст] / М. Л. Давтян, Л. П. Филина, Е. В. Павлова // Химия в школе. — 2009. — N 1. — С. 58-59 : 2 рис.

Описание учебного эксперимента с упрощенной моделью калориметра.

Дерябина Н. Е. Способы классификации цепочек превращений
[Текст] / Н. Е. Дерябина // Химия в школе. — 2009. — N 1. — С. 33-39 : 10 схем, 4 табл.

Обучение школьников приемам выполнения заданий по классификации цепочек превращений на примере органических цепочек.

Интеллектуальная игра «Великий русский химик»
[Текст] : к 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева / М. П. Неводчикова [и др. ] // Химия в школе. — 2009. — N 1. — С. 60-69 : рис.

Сценарии интеллектуальных игр по химии.

Сурин Ю. В. Проблемно-развивающие опыты с бесцветными растворами солей железа (III)
[Текст] / Ю. В. Сурин, Н. С. Юрова, Е. В. Попкова // Химия в школе. — 2009. — N 1. — С. 50-55.

Описание химических опытов о свойствах соединений железа.

Суртаева Н. Н. Педагогические технологии: организация индивидуальной и коллективной деятельности [Текст] / Н. Н. Суртаева // Химия в школе. — 2009. — N 1. — С. 12-18 : 5 табл.

Об использовании индивидуально-бригадной и бригадно-индивидуальной технологий обучения в преподавании химии.

Ульянова Т. С. Об интерактивных методах обучения
[Текст] / Т. С. Ульянова // Химия в школе. — 2009. — N 1. — С. 28-32 : табл.

Примеры использования технологии позиционного обучения на уроках химии в 8-9 классах.

Хмельков С. Б. А как по закону?
[Текст] / Сергей Борисович Хмельков // Химия в школе. — 2009. — N 1. — С. 3-4.

Консультации по правовым вопросам для работников образования.


УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ


Андрюшова Ю. С. О подготовке современного учителя географии
[Текст] / Ю. С. Андрюшова // География в школе. — 2009. — N 6. — С. 60-61.

Характеристика содержания разделов, структура, план и содержание занятий, а также общая структура учебного пособия.

Барциц В. В. Спецкурс «От теории к практике: экономическая теория в географии условий и образа жизни населения»
[Текст] / В. В. Барциц // География в школе. — 2009. — N 6. — С. 46-47.

Предлагается тематическое планирование спецкурса «От теории к практике: экономическая теория в географии условий и образа жизни населения».

Бахвалова Н. Ф. Географический календарь памятных дат на 2009 год
[Текст] / Н. Ф. Бахвалова, Л. И. Ярукова // География в школе. — 2009. — N 6. — С. 59-60.

Памятные географические даты на август и сентябрь 2009 года.

Болдырева Е. В. Использование мультимедийных демонстрационных средств в преподавании физической географии в вузе и школе [Текст] / Е. В. Болдырева, А. В. Чернов // География в школе. — 2009. — N 6. — С. 56-58.

Особенности использования электронных версий атласов, карт, схем на уроках и практических занятиях по региональной физической географии. Возможные типы заданий при условии электронного контроля знаний.

Голов В. П. Современное изучение мирового океана — важнейший аспект формирования экологического мировоззрения
[Текст] / В. П. Голов, Т. С. Лукьянова, С. В. Короткова // География в школе. — 2009. — N 6. — С. 13-18.

Из истории изучения Мирового океана, включая ее современный этап. Рассмотрена важная роль изучения Мирового океана в формировании экологического мировоззрения. Данные исследования помогут сформировать экологическое видение природных процессов, происходящих в Мировом океане, и оценить геоэкологическую ситуацию в водах морей и океанов.

Губаненков С. М. Конкурс экспедиций
[Текст] / С. М. Губаненков // География в школе. — 2009. — N 6. — С. 50-55.

История проведения всероссийских конкурсов экспедиций в России, особенности отчетов о путешествии, образовательная важность психологического климата в путешествии, классификация путешествий.

Демидова Н. Н. Продуктивная познавательная самостоятельная деятельность учащихся при изучении экологических проблем России
[Текст] / Н. Н. Демидова // География в школе. — 2009. — N 6. — С. 34-38 : 1 рис.; 1 табл.

Дается характеристика каждого из четырех этапов изучения экологических проблем: этап несамостоятельной активности, этап полусамостоятельной активности, этап самостоятельной активности, этап творческой активности. В качестве примера, иллюстрирующего этап самостоятельной активности, предполагающего ведение диалога, приводятся вопросы, обсуждаемые в ходе дискуссии «В поисках достаточности».

Зверев А. Т. Устойчивое развитие и экологическое образование
[Текст] / А. Т. Зверев // География в школе. — 2009. — N 6. — С. 11-13.

Дана характеристика понятия «устойчивое развитие» как уровня развития общества, при котором условия жизни человека улучшаются, а его воздействие на окружающую среду остается в пределах хозяйственной емкости биосферы.

Матвеев В. А. Цинхай-Тибетская железная дорога
[Текст] / В. А. Матвеев // География в школе. — 2009. — N 6. — С. 7-10.

Описаны ландшафты Цинхай-Тибетского нагорья. О железной дороге, соединяющей Цинхай и Синин. Из истории строительства этой железной дороги.

Низовцев В. А. Зона степей
[Текст] / В. А. Низовцев // География в школе. — 2009. — N 6. — С. 3-6 : ил. 

Характеристика степной зоны: климат, речная сеть, леса, почвы, животный мир.

Пермская краевая олимпиада школьников по географии
[Текст] : 2007/08 учебный год // География в школе. — 2009. — N 6. — С. 48-49.

Статья содержит две олимпиадные задачи по географии и их решения.

Сегеда Т. А. Когнитивные стили учащихся как условие усиления развивающей функции дифференцированного обучения на уроках географии
[Текст] / Т. А. Сегеда // География в школе. — 2009. — N 6. — С. 29-34 : 2 табл.

Дано объяснение понятия «когнитивный стиль». О роли когнитивного стиля в учебном процессе, характеризуется методика дифференцированного обучения с учетом когнитивных стилей обучаемых.

Туова Т. Г. О топонимике Северного Кавказа
[Текст] / Т. Г. Туова // География в школе. — 2009. — N 6. — С. 62-64.

О происхождении географических названий Северного Кавказа.

Чанова М. В. Возможности технологии метода проектов в решении актуальных проблем школьного географического образования
[Текст] / М. В. Чанова // География в школе. — 2009. — N 6. — С. 39-42 : 1 табл.

Обучение должно быть развивающим. В этой связи автор анализирует генезис содержания географического образования в России относительно идеи развития личности на рубеже 18-21 веков. Этот анализ показал, что на различных этапах развития методики обучения географии как науки и в содержании учебников географии уделялось неодинаковое внимание проблемному характеру обучения, самостоятельной деятельности учащихся и методу проектов.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Прусс И. Десятый
[Текст] / И. Прусс // Знание-сила . — 2009. — N 8. - С. 112.

Об итогах десятого, юбилейного конкурса исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия, ХХ век».


УЧИТЕЛЮ ОБЖ


Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
[Текст] : федеральный закон от 28 апреля 2009 г., N 71-ФЗ // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 8. — С. 3-4.

Виденеев Ю. М. Смотр детско-юношеского творчества
[Текст] / Ю. М. Виденеев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 8. — С. 58-59.

О проведении ежегодного Московского городского смотра детско-юношеского творчества на противопожарную тематику.

Данченко С. П. Учебный модуль «Безопасное и экономное энергопотребление»: методические рекомендации
[Текст] : (интерактивные уроки для 5-9 классов) / С. П. Данченко // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 8. — С. 5-15.

Основная идея проекта — формирование культуры энергопотребления, обучение грамотному обращению с электроприборами и основам экономии энергии. Дана методика реализации программы в 5-7 классах.

Михайлов А. А. Учебная программа курса «Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности»
[Текст] / А. А. Михайлов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 8. — С. 25-28.

Учебная программа для профессиональной подготовки преподавателей ОБЖ.

Михеев В. А. Мой безопасный город
[Текст] / В. А. Михеев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 8. — С. 41-42.

Методические материалы по проведению занятий в образовательно-оздоровительном лагере дневного пребывания, посвященные безопасности детей и подростков в городе.

Форштат М. Л. Безопасность дорожного движения — кризис продолжается
[Текст] / М. Л. Форштат // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 8. — С. 29-34.

О проблемах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Хроника чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации за II квартал 2009 г.
[Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 8. — С. 60-64.

Аварии и катастрофы в России произошедшие за II квартал 2009 года.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ


Аксенова Л.А «Я жил, я был — за все на свете я отвечаю головой»
[Текст] / Л. А. Аксенова // Литература в школе. — 2009. — N 8. — С. 42-44.

Урок литературы в 7 классе по творчеству писателя А. Т. Твардовского. Вводный урок.

Амирханова Э. У. Л. Н. Толстой и Кавказ
[Текст] / Э. У. Амирханова // Литература в школе. — 2009. — N 7. — С. 23-26.

Тема Кавказа нашла отражение в творчестве Льва Николаевича Толстого. Писатель провел на Кавказе два с половиной года. Материал для урока литературы по изучению творчества писателя.

Воропаева Н. А. «... Мой край, задумчивый и нежный»
[Текст] / Н. А. Воропаева // Литература в школе. — 2009. — N 7. — С. 45-46.

Урок-экскурсия в село Константиново, на родину русского поэта Сергея Есенина.

Герра Р. Остались неуслышанными
[Текст] : русская эмиграция во Франции (1920-1979) / Р. Герра // Литературная газета. — 2009. — 7-13 окт. (N 41). - С. 5 : фот.

О жизни русских писателей-эмигрантов во Франции в период с 1920 по 1970 год.

Граблина Н. В. В творческой мастерской А. П. Чехова
[Текст] / Н. В. Граблина // Литература в школе. — 2009. — N 7. — С. 28-31.

Материал для подготовки урока литературы в 8 классе по рассказу Антона Павловича Чехова «Казак».

Гуминский В.М. Гоголь о смысле любви
[Текст] / В. М. Гуминский // Литература в школе. — 2009. — N 8. — С. 2-6.

Тема любви в творчестве Николая Васильевича Гоголя.

Дворяшина Н. А. «Страна детей» в творческом сознании русских символистов
[Текст] / Н. А. Дворяшина // Литература в школе. — 2009. — N 8. — С. 7-12.

Ребенок как знаковая фигура эпохи символизма. Образ ребенка оказался в центре творческих исканий поэтов Серебряного века. Мир детства привлек Д. Мережковского и З. Гиппиус, Ф. Сологуба и К. Бальмонта, Вяч. Иванова и А. Белого, Б. Зайцева и И. Шмелева, И. Бунина и Л. Андреева, А. Куприна и М. Горького, А. Ремизова и М. Цветаеву.

Дианинова Т. В. «Горьким смехом моим посмеются»
[Текст] / Т. В. Дианинова // Уроки литературы. — 2009. — N 9. — С. 10-15.

Сценарий литературного вечера по творчеству русского писателя Николая Васильевича Гоголя.

Журавлев В. П. Человек-песня: поэт Михаил Исаковский
[Текст] / В. П. Журавлев // Литература в школе. — 2009. — N 7. — С. 34-38.

Материалы к обзорной теме «Поэзия Великой Отечественной войны» для проведения урока литературы в 11 классе по песням Михаила Васильевича Исаковского.

Зинин С. А. Литература в школе или школа без литературы?
[Текст] / С. А. Зинин // Литература в школе. — 2009. — N 9. — С. 23-26.

О школьном курсе литературы, являющемся несомненным культурным достоянием нации. О тенденциях, имеющих решающее влияние на судьбу литературы в школе.

Колпакова Л. И. «Одна есть в мире красота...»
[Текст] / Л. И. Колпакова // Уроки литературы. — 2009. — N 7. — С. 1-3 : ил. 

О Библии как ключевом тексте, в котором содержатся начала знаний в важнейших для человечества областях, а также выражаются непреходящие идеи, чувства, образы. Об изучении Библии в школе.

Короткова М. С. Проблема преображения души человека в романе Ф. М. Достоевского «Бедные люди»
[Текст] / М. С. Короткова // Литература в школе. — 2009. — N 9. — С. 36-39.

Методическая разработка проведения урока литературы в 10 классе по роману Федора Михайловича Достоевского «Бедные люди», в которой рассматривается тема нравственных проблем человечества.

Кривонос В. Ш. «Неужели это был сон?»
[Текст] / В. Ш. Кривонос // Литература в школе. — 2009. — N 9. — С. 2-6.

Литературный анализ сна Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Кривонос В. Ш. «Я думал умереть. Это было невозможно...»
[Текст] / В. Ш. Кривонос // Литература в школе. — 2009. — N 7. — С. 8-12.

Смерть Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Кудина Г. Мотивы средневековой культуры в повести Н. Гоголя «Тарас Бульба»
[Текст] : уроки 50-57 в VI классе по программе «Литература как предмет эстетического цикла» / Г. Кудина, З. Новлянская // Искусство в школе. — 2009. — N 4. — С. 38-48.

Серия уроков, посвященных повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба».

Кудряшов К. Мумуфикация
[Текст] / К. Кудряшов // Аргументы и факты. - 2009. — 14-20 окт. (N 42) : фот.

Интересные факты из жизни русского писателя Ивана Тургенева, которые нашли свое отражение в рассказе «Му-му».

Локтионова Н. П. Нравственные уроки детства
[Текст] / Н. П. Локтионова, Г. В. Забинякова // Литература в школе. — 2009. — N 9. — С. 40-45.

Проблемы нравственности в произведениях современной литературы в произведениях В. Распутина, В. Солоухина, Ф. Искандера, Ю. Яковлева, В. Драгунского. Для 5-6 классов средней школы.

Налетова Т. Н. Н. А. Некрасов-сатирик
[Текст] / Т. Н. Налетова // Литература в школе. — 2009. — N 8. — С. 40-41.

Урок-лекция с элементами беседы в 10 классе. Главная цель урока — пробудить гражданские чувства десятиклассников, донести до них мысль об актуальности поэзии Некрасова.

Примочкина Н. Н. Творчество Н. А. Некрасова в восприятии М. Горького
[Текст] / Н. Н. Примочкина // Литература в школе. — 2009. — N 8. — С. 13-21.

Став уже знаменитым писателем, Максим Горький высоко ценил творчество Некрасова, считал его вершиной русской поэзии, что сказалось на особенностях формирования писательской личности Горького.

Россинская С. В. Периоды славы и бесславия Анны Ахматовой (1889-1966)
[Текст] / С. В. Россинская // Новая библиотека. — 2009. — N 13. — С. 5-15.

 В библиотеке N 18 Тольяттинской библиотечной корпорации была проведена беседа, посвященная 120-летию со дня рождения поэтессы Анны Ахматовой. В статье приводятся данные биографии и литературной судьбы писательницы.

Севастьянова Е. К. Традиции и новаторство в творчестве М. Горького
[Текст] : «Что такое человек?» (Полемика с русской классикой в пьесе «На дне») / Е. К. Севастьянова // Литература в школе. — 2009. — N 9. — С. 27-32.

Представлен материал, который помогает совершенствовать умение проводить сравнительно-сопоставительный анализ художественных произведений.

Селякина С. Т. Кавказ в творчестве М. Ю. Лермонтова
[Текст] / С. Т. Селякина // Литература в школе. — 2009. — N 7. — С. 26-28.

О творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова во время его пребывания на Кавказе. Материал для урока внеклассного чтения в 6 классе.

Скрипкина В. А. Подмосковье в жизни и творчестве Андрея Белого
[Текст] / В. А. Скрипкина // Литература в школе. — 2009. — N 9. — С. 14-16.

Андрей Белый рос в культурной атмосфере московской интеллигенции. Всю жизнь оставался истинным москвичом, патриотом родного города. О пребывании поэта под Клином, в усадьбе Демьяново, и влиянии этого периода на творчество поэта.

Соловей Т. Г. Изучение комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
[Текст] / Т. Г. Соловей // Уроки литературы. — 2009. — N 8. — С. 8-16.

Методический материал для изучения пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» в школе на уроках литературы.

Ткаченко А. Проклятье, которого не было
[Текст] / А. Ткаченко // Уроки литературы. — 2009. — N 7. — С. 4-6.

Церковь и Толстой: история отношений.

Трунцева Т. Н. Борьба добра и зла в сердце человеческом
[Текст] / Т. Н. Трунцева // Литература в школе. — 2009. — N 9. — С. 33-35.

Проблемы добра и зла в сердце человеческом в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Материал для урока литературы в 10 классе.

Чалмаев В. А. Василий Шукшин на рубеже веков и столетий: новое прочтение
[Текст] / В. А. Чалмаев // Литература в школе. — 2009. — N 9. — С. 16-22.

К 80-летию со дня рождения русского писателя Василия Макаровича Шукшина. Краткий биографический очерк и обзор творчества.

Черкезова М. В. Проблема межэтнических отношений в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
[Текст] / М. В. Черкезова // Литература в школе. — 2009. — N 7. — С. 20-22.

Литературный анализ рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник», написанного в марте 1872 года. История, описанная в нем, не была придумана. Это реальные факты пребывания писателя на Кавказе.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное