Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 39


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 39
[2009]


2009-ГОД МОЛОДЕЖИ


Клочков  В. Трудовой семестр возвращается
[Текст] / Виктор Клочков // Уральский рабочий. — 2009. — 22 сент. (N 174). — С. 2. 

Студенческие строительные отряды возвращаются вновь.

Лахман  Г. И. Время собирать камни, или Молодежь и окружающая среда
[Текст] / Галина Лахман // Нева. — 2009. — N 7. — С. 167-176.

О вандализме в сердцах и умах молодого поколения современности.

Читать — это модно!
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

С 5 по 8 октября 2009 года в Центре международной торговли Екатеринбурга пройдут II Екатеринбургская книжная выставка и книжный фестиваль.
Организаторы проекта: ЗАО «Уральские выставки», Свердловская областная библиотека им. В. Г. Белинского, Муниципальное объединение библиотек Екатеринбурга. В этом году мероприятие пройдет под знаком «жизнь текстов вне книг». Основное внимание будет отведено записям на пластинках и кинопленках, играм, разнообразным иллюстрациям к известным литературным произведениям.


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Шабунина  К. Как преодолеть «бабочку» и не свалиться с «паутины»
[Текст] / Кристина Шабунина // Наша городская газета. — 2009. — 23 сент. (N 38). — С. 8. 

Свои умения, приобретенные на уроках ОБЖ, учащиеся новоуральских школ демонстрировали на 30-м туристско-краеведческом слете «Школа безопасности».


ЕГЭ


Ахметов  М. А. Единый государственный экзамен по химии: стратегия успеха
[Текст] : выступление на восьмом московском педагогическом марафоне учебных предметов 7 апреля 2009 года / М. А. Ахметов // Химия. — 2009. — N 17 (сен.). — С. 18-27 : ил. 

Выступление на московском педагогическом марафоне учебных предметов, посвященное решению проблемы об успешной подготовке к ЕГЭ.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


Красильникова  Т. Дороже Гарварда
[Текст] : в Подмосковье открылась самая дорогая в мире бизнес-школа / Татьяна Красильникова // Труд. — 2009. — 21 сент. (N 175). — С. 1, 2. 

В Москве состоялось торжественное открытие комплекса Московской школы управления «Сколково».

Школа без границ
[Электронный ресурc] // Молодежный портал: студент 66 — Режим доступа: http://www.student66.ru/news/hi-tech/405/

Мобильные и беспроводные технологии преобразуют процесс школьного обучения, делая его более творческим, интерактивным и ярким. «Долой скуку на уроках!», — таков девиз современной школы использующей самые передовые цифровые инновации


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ


Еремин  В. В. Нанохимия и нанотехнологии
[Текст]. Лекция N 1. Что скрывается за приставкой «нано»? / В. В. Еремин, А. А. Дроздов // Химия. — 2009. — N 17 (сент.). — С. 6-16 : ил. 

В статье представлена первая лекция из учебного курса «Нанохимия и наномиры».

Миренкова  Е. В. Формирование понятия о воде на этапе основного общего образования
[Текст] / Е. В. Миренкова, Е. Б. Годунов // Химия. — 2009. — N 17 (сент.). - С. 34-41 : ил. 

Как в доступной форме рассказать учащимся о химических свойствах воды.

Попова  Л. И. Углеводороды
[Текст] : 10 класс / Л. И. Попова // Химия. — 2009. — N 17. — С. 43-48 : рис. 

Две лекции на тему «Углеводороды».

Фадеев, Г. Н. Нужна новая парадигма школьного образования
[Текст] / Г. Н. Фадеев // Химия. — 2009. — N 17. — С. 1-5 : ил. 

О новой парадигме школьного образования, которая должна отличаться от советской.

Чарушникова  Р. М. Аммиак и его свойства
[Текст] / Р. М. Чарушникова // Химия. — 2009. — N 17 (сент.). — С. 30-34 : ил. 

Разработанный урок по химии, посвященный изучению свойств и значению аммиака.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


Валиева  Э. Ф. Урок-лекция «Молекулярная структура живого»
[Текст] / Э. Ф. Валиева // Биология. — 2009. — 1-15 сент. (N 17). — С. 6-13 : рис. 

Методическая разработка урока биологии, посвященная молекулам.

Заикина  Е. А. Будь здоров
[Текст] : элективный курс для учащихся 8-11-х классов / Е. А. Заикина // Биология. — 2009. — 1-15 сент. (N 17). — С. 34-38.

Методическая разработка элективного курса, посвященного здоровому образу жизни.

Комольцева  Н. А. Лото «Химический состав клетки»
[Текст] / Н. А. Комольцева // Биология. — 2009. — 1-15 сент. (N 17). — С. 16-19 : прил.

Лото по биологии для учащихся 10 классов.

Лалаянц  И. Э. Роль стереоизометрии в биохимической регуляции
[Текст] / И. Э. Лалаянц, Л. В. Яковенко // Биология. — 2009. — 1-15 сент. (N 17). - С. 2-5.

О роли стереоизометрии в биохимической регуляции у животных.

Федорова  М. З. Наиболее сложные вопросы преподавания раздела «Человек и его здоровье»
[Текст] / М. З. Федорова, Г. А. Воронина // Биология. — 2009. — 1-15 сент. (N 17). — С. 40-48.

Регуляторные системы организма. Материал предназначен для педагогов, желающих повысить свою квалификацию.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ


Беккер  В. 10 самых кровавых битв Второй мировой войны
[Текст] / Виктор Беккер, Владимир Тихомиров // Огонек. — 2009. — N 16. — С. 60 : 10 фот.

Самые кровопролитные сражения Второй мировой войны.

Боголюбов  Л. Н. Основные компоненты содержания школьного обществоведческого образования
[Текст] / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 7. — С. 24-31.

Структура курса обществознания представлена в различных вариантах. Все названные варианты ориентированы, главным образом, на знания, включаемые в школьный курс.

IХ Всероссийская олимпиада школьников по истории. Материалы и комментарии
[Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 7. — С. 50-60.

Общие задания по истории для 9-11 классов.

Калачева  Е. Н. ГИА по обществознанию: задания по экономике и комментарии к ним
[Текст] / Е. Н. Калачева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. — N 7 ; Экономика и право в школе. — 2009. — N 7. — С. 71-75.

Итоговая аттестация в 9 классе по обществознанию: задания по экономике и комментарии к ним.

Никандров  Н. Д. Актуальные проблемы образования
[Текст] / Н. Д. Никандров ; [интервью взял С. В. Суматохин] // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 7. — С. 9-17.

Президент Российской академии образования Николай Дмитриевич Никандров ответил на вопросы шеф-редактора издательства «Школа-Пресс» С. В. Суматохина. Темы обсуждения: основные задачи, решаемые учеными Российской академии образования и государственная итоговая аттестация (ЕГЭ).

Обсуждение концепции школьного исторического образования
[Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 7. — С. 18-23.

Проблемы исторического и обществоведческого образования. Предлагается текст концепции исторического образования в средней школе.

Перевезенцев  С. Александр Ярославич Невский (1220-1263)
[Текст] / С. Перевезенцев // Детская энциклопедия АиФ. — 2009. — N 9. — С. 53-57.

Правление Александра Невского. Войны со шведскими и немецкими завоевателями. Ледовое побоище.

Перевезенцев  С. Древнерусское государство
[Текст] / С. Перевезенцев // Детская энциклопедия АиФ. — 2009. — N 9. — С. 12-18.

Создание Древнерусского государства. Первые князья Киевской Руси. Походы киевских князей.

Перевезенцев  С. Крещение Руси
[Текст] / С. Перевезенцев // Детская энциклопедия АиФ. — 2009. — N 9. — С. 22-24.

Князь Владимир совершил одно из важнейших деяний в русской истории — крещение Руси. В годы его правления был построен главный храм Киева и всей Киевской Руси — церковь Богородицы (Десятинная церковь).

Перевезенцев  С. Монголо-татарское нашествие
[Текст] / С. Перевезенцев // Детская энциклопедия АиФ. — 2009. — N 9. — С. 49-53.

Нашествие Батыя на Русь осенью 1237 года. Золотая орда. Подвиг князя Михаила Всеволодовича Черниговского и его барина Федора в 1246 г. 

Петрова  Т. «Многими красотами прославлена...»
[Текст] / Татьяна Петрова // История. — 2009. — 1-15 сент. (N 15). — С. 30-34.

Методические материалы для проведения вводного урока истории по курсу «История России» для 7 класса.

Сергеева  М. Ф. Занятие по теме «Коррупция и борьба с ней»
[Текст] / М. Ф. Сергеева // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 7 ; Экономика и право в школе. — 2009. — N 7. — С. 75-78.

Цель урока: разъяснить причины, масштаб и последствия коррупции.

Сороко-Цюпа А. О. Концепция новейшей истории зарубежных стран
: новые подходы [Текст] / А. О. Сороко-Цюпа // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 7. — С. 32-42.

Новая периодизация новейшей истории зарубежных стран.

Табачник  Д. От Риббентропа до майдана
[Текст] / Дмитрий Табачник // Известия. — 2009. — 23 сент. (N 175). — С. 4. 

О пакте Молотова-Риббентропа, и связанных с ним попытках исказить историю развязывания Второй мировой войны.

Тихомиров  В. Союз неправых сил
[Текст] / Владимир Тихомиров // Огонек. — 2009. — N 16. — С. 14-16 : 4 фот.

Как начиналась Вторая мировая война, какова ответственность Германии за разжигание этой войны, как СССР вступил в эту войну.

Ярославцева  М. Ю. Методика работы с текстовой информацией на уроках истории
[Текст] / М. Ю. Ярославцева // История. — 2009. — 1-15 сент. (N 17). — С. 36-44.

Современное гуманитарное образование: требования, проблемы, возможности. Общеучебные умения и навыки как основа образовательной деятельности учащихся. Материал предназначен для педагогов, желающих повысить свою квалификацию.


УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Беспутчик  В. Г. Аэробика на суше и в воде
[Текст] / В. Г. Беспутчик, В. Р. Бейлин, С. В. Тараскина // Физическая культура в школе. — 2009. — N 4. — С. 24-27 : 2 рис. 

Проведение занятий аэробики с применением автомобильной камеры (правила и упражнения).

Гузь  С. М. Силовая подготовка школьников
[Текст] / С. М. Гузь // Физическая культура в школе. — 2009. — N 4. — С. 17-23.

Предложена примерная программа силовой подготовки школьников с учетом возрастных особенностей.

Дихтярев  В. Я. Обучение баскетболу. V класс
[Текст] / В. Я. Дихтярев // Физическая культура в школе. — 2009. — N 4. — С. 11-13.

Содержание уроков баскетбола в V классе (уроки 1-7).

Климанова  Т. Г. Туризм на уроках с младшими школьниками. IV класс
[Текст] / Т. Г. Климанова // Физическая культура в школе. — 2009. — N 4. — С. 37-41.

Содержание уроков туризма в IV классе (уроки 1-7).

Кузнецов  А. А. О стандарте второго поколения
[Текст] / Александр Андреевич Кузнецов, Михаил Викторович Рыжаков // Физическая культура в школе. — 2009. — N 4. — С. 2-6.

Рассматривается сущность стандарта нового поколения и его функции, отличие от стандарта первого поколения.

Куцаев  В. В. «Золушка» или «королева»
[Текст] : эстафетный бег / В. В. Куцаев // Физическая культура в школе. — 2009. — N 4. — С. 10-11.

Обучение встречным и круговым эстафетам на уроках физической культуры.

Латыпов  И. К. О сложностях организации профильного обучения
[Текст] / И. К. Латыпов // Физическая культура в школе. — 2009. — N 4. — С. 6-9.

О проблемах, связанных с введением профильного обучения в области физической культуры (организационные, методические, кадровые).

Муратова  Г. Б. Разминка перед занятием на воде
[Текст] / Г. Б. Муратова // Физическая культура в школе. — 2009. — N 4. 

Предлагаются упражнения для разминки перед занятием на воде с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Обучение метанию малого мяча. I-II классы
[Текст] / В. В. Просянкин [и др.] // Физическая культура в школе. — 2009. — N 4. — С. 14-17 : рис. 

Методика обучения метанию малого мяча учащихся 1-2 классов (cерия подготовительных упражнений и обучающая программа).

Ханьковский  Е. В. Окружающая среда и здоровье школьников
[Текст] / Е. В. Ханьковский // Физическая культура в школе. — 2009. — N 4. — С. 54-55.

Учет экологического состояния окружающей среды в местах проведения занятий физической культуры. Рекомендации автора.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА


Авдевнина  О. Ю. Поэтика «бессмыслицы» в произведениях Гоголя
[Текст] / О. Ю. Авдевнина // Русский язык в школе. — 2009. — N 1. — С. 54-58.

Об организации речи персонажей в произведениях Н. В. Гоголя.

Бакулина  Г. А. Субъективизация и речемыслительная деятельность учащихся на уроках русского языка: теоретический и практический аспекты взаимодействия
[Текст] / Г. А. Бакулина // Русский язык в школе. — 2009. — N 1. — С. 3-8.

Об использовании интеллектуально-лингвистических упражнений в процессе обучения русскому языку средствами субъективизации.

Карпухин  С. А. Как в учебниках русского языка представлен вид глагола
[Текст] / С. А. Карпухин // Русский язык в школе. — 2009. — N 1. — С. 39-42.

Автор статьи поднимает проблему точности определения понятий «вид глагола», «видовая пара» в научной литературе и школьных учебниках и ставит вопрос о поиске новых путей в обучении категории вида.

Ларионова  Л. Г. Подготовка к экзаменам: Фонетика. Орфоэпия. Графика
[Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. — 2009. — N 1. — С. 18-24 : табл.

Дидактический материал для отработки языкового материала и речевого развития школьников на основе речевой деятельности.

Манина  Р. И. Проверочная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка»
[Текст] / Р. И. Манина // Русский язык в школе. — 2009. — N 1. — С. 25-27 : табл.

Тесты по теме «Изобразительно-выразительные средства».

Политова  И. Н. Словосочетание с зависимым инфинитивом в составе предложения
[Текст] / И. Н. Политова // Русский язык в школе. — 2009. — N 1. — С. 29-34.

О дифференциации синтаксических функций инфинитива.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ


Борисенко  Н. А. Нескучный текст
[Текст] : опыт одного урока подготовки к ЕГЭ / Н. А. Борисенко // Литература. — 2009. — 1-15 сент. (N 17). — С. 16-19.

Текст для написания сочинения в рамках ЕГЭ по русскому языку (часть С).

Ванюшева  Н. Р. Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы
[Текст] / Н. Р. Ванюшева // Литература. — 2009. — 1-15 сент. (N 17). — С. 40-46.

Современное гуманитарное образование: требования, проблемы, возможности. Общеучебные умения и навыки, как основа образовательной деятельности учащихся. Материал предназначен для педагогов, желающих повысить свою квалификацию.

Волков  С. Анализ отрывка из эпического произведения
[Текст] / Сергей Волков // Литература. — 2009. — 1-15 сент. (N 17). — С. 14-15.

Пример анализа отрывка из эпического произведения для подготовки к ЕГЭ по литературе и к части С ЕГЭ по русскому языку.

Косарева  Т. В. «Лес, точно терем расписной...»
[Текст] : литературно-музыкальная композиция / Т. В. Косарева, Л. В. Ткаченко // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 7. — С. 66-69.

Осень в произведениях поэтов, писателей, художников.

Макарова  Б. А. «Боюсь не смерти я. О нет!»
[Текст] : вечер / Б. А. Макарова // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 7. — С. 4-13.

Сценарий литературного вечера, посвященный юбилею М. Ю. Лермонтова.


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ


Главные герои «Заветной мечты»
[Текст] // Читаем вместе. — 2009. — N 6. — С. 3. 

Лауреаты четвертого сезона российской премии в области детской литературы «Заветная мечта».

Памяти Риммы Казаковой
[Текст] // Читаем вместе. — 2009. — N 6. — С. 3. 

Лауреатом первой литературной премии имени Риммы Казаковой стала поэтесса Наталья Полякова.

Шорт-лист «Большой книги»
[Текст] // Читаем вместе. — 2009. — N 6. — С. 2. 

Список финалистов Национальной литературной премии «Большая книга».



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное