Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 35


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 6
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Демина  М. Какой богатырь победит чудовище?
[Текст] / М. Демина // Уральский рабочий. — 2009. — 25 авг. (N 154). — С. 3 : ил. 

В сентябре в Екатеринбурге стартует информационная кампания «Начни с себя, живи безопасно», нацеленная на предупреждение заболевания вирусом иммунодефицита человека.

«Комендантский час» для несовершеннолетних
[Текст] / Г. Падва [и др.] // Закон. — 2009. — N 6. — С. 23-27.

Законами субъектов Федерации может устанавливаться запрет на нахождение детей в ночное время в общественных местах без сопровождения взрослых. Свое мнение высказывают видные российские юристы.

Программа «Лидерство» направлена на подготовку специалистов в области выстраивания эффективной жизненной стратегии молодыми людьми
[Электронный ресурс] // Портал 2009 «Год молодежи». — Режим доступа: http://www.godmol.ru/

Программа построена как годичный конкурс среди талантливых, инициативных молодых людей-лидеров. Итог — возможность изменить образ жизни и мироощущение целого поколения


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Комендантский час
[Текст] // Перекресток. — 2009. — 30 июля. (N 13). — С. 2. 

С 1 августа вступает в силу закон об ограничении доступа подростков в ряд мест в ночное время. Комендантский час устанавливается на период с 22 часов до 6 часов для лиц, которым не исполнилось 18 лет.

Серебряков  Е. О спорте и безопасности
[Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. — 2009. — 26 авг. (N 65). — С. 132.

Состоялось очередное заседание Думы НГО по местному самоуправлению. На повестку дня были вынесены вопросы создания нового муниципального учреждения — Службы спасения и защиты и Комитета по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам.


ЕГЭ


Вузы захлебнулись в трех волнах
[Текст] // Известия. — 2009. — 25 авг. (N 154). — С. 1, 5. 

Итоги зачисления абитуриентов в вузы на основе результатов Единого государственного экзамена.

Опять ЕГЭ
[Текст] : Единый госэкзамен : пора подводить итоги / М. Агранович [и др.] // Российская газета. — 2009. — 25 авг. (N 157). — С. 1, 7. 

Об итогах набора в вузы по новым правилам — только на основании результатов Единого государственного экзамена.

«Честный» ЕГЭ
[Текст] // Перекресток. — 2009. — 25 июня N (11). — С. 2. 

ЕГЭ предоставляет школьникам равные возможности во время сдачи экзаменов и тем самым помогает действительно талантливым ребятам успешно поступать в вузы.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


Верить или не верить? или о том, должны ли школьники изучать основы религии?
[Текст] / Ю. Боженко // Контакт. — 2009. — 14 авг. (N 31). — С. 9. 

Введут ли в школах преподавание основ религиозной культуры?

Вишнякова  Ю. Проверка на одаренность
[Текст] / Юлия Вишнякова // Областная газета. — 2009. — 21 авг. (N 246). — С. 7. 

В Екатеринбурге построили школу для интеллектуально одаренных детей. Учиться в ней буду дети, прошедшие специальные тесты на одаренность.

Российская Федерация. Генеральная прокуратура. О состоянии законности в сфере обеспечения безопасности учащихся общеобразовательных учреждений
[Текст] : письмо от 23 марта 2009 г., N 491/12-16 / Российская Федерация, Генеральная прокуратура // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 7. — С. 3-5.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
[Текст] : письмо от 16 марта 2009 г., N ИК-174/06; письмо от 16 марта 2009 г. N 13/8-50 / Российская Федерация, Министерство образования и науки, Российская Федерация, Министерство внутренних дел. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 7. — С. 6-7.

Светлова  В. Класс на пять звезд
[Текст] / Валентина Светлова // Российская газета. — 2009. — 20-26 авг. (N 155). — С. 13. 

В Екатеринбурге открылась уникальная новая школа для одаренных детей, в том числе и инвалидов.

Соколова  В. Как оплачивать зачеты
[Текст] / В. Соколова // Социальная защита. — 2009. — N 3 (203) ; Трудовые отношения. — 2009. — N 3 (144). — С. 62-63.

О правилах оплаты зачетов, групповых консультаций, индивидуальных занятий в учебно-консультационных пунктах.


УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ


Холстинина  Е. Путешествие в страну Аркаим
[Текст] / Елена Холстинина, Всеволод Холстинин // Областная газета. — 2009. — 22 авг. (N 247). — С. 8 : фот.

Путешествие в Аркаим.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


Бегичева  В. Знакомьтесь: лавр
[Текст] / Вера Бегичева // Природа и человек (Свет). — 2009. — N 6. — С. 63-66 : 2 фото.

Об уроженце Восточного Средиземноморья — лавре.

Полеванов  В. Битвы за воду
[Текст] / Владимир Полеванов // Природа и человек (Свет). — 2009. — N 6. — С. 2-7 : 1 фото, 2 табл.

О необходимом ресурсе человечества — воде.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ


Брикнер  А. Г. Смерть Павла I
[Текст] : 11-12 марта 1801 года / А. Г. Брикнер ; публ. А. В. Островского // Военно-исторический журнал. — 2009. — N 4 : 2 фот. ; Молодежный военно-исторический журнал. — 2009. — N 4. — С. 67-73. — (Молодежный военно-исторический журнал. — 2009. — N 4. — С. 67-73). — Продолж. Начало в N 6-7, 9-11, 2008 г., N 1-3, 2009 г. — Примеч. : с. 73. 

Ночь и утро после переворота.

Верещага  С. Триколор — наша гордость!
[Текст] / Светлана Верещага // Областная газета. — 2009. — 22 авг. (N 248). — С. 1. 

Из истории государственного флага России.

Константинов  С. В. Русские офицеры военного времени. 1914-1917 гг.
[Текст] / С. В. Константинов, М. В. Оськин // Вопросы истории. — 2009. — N 8. — С. 107-111.

За 3, 5 года Первой мировой войны офицерами стало больше людей, чем за всю историю русской армии до войны. О том, как данное обстоятельство сказалось на ходе военных действий и Февральской революции 1917 года. Также автор рассматривает причины радикальной перестройки системы подготовки офицерского корпуса в указанный период.

Красных  Ю. Г. Л. Д. Троцкий и военное строительство. 1920-1924 гг.
[Текст] / Ю. В. Красных // Вопросы истории. — 2009. — N 8. — С. 100-106.

О значительном вкладе Л. Д. Троцкого в практическое осуществление военной реформы 1920-х гг. Его деятельность в области реорганизации вооруженных сил, милиционного строительства, организационной перестройки органов военного управления, технического оснащения и материального обеспечения армии и флота.

Лашкова  О. Русская свеча на горе
[Текст] / Ольга Лашкова // История. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 12-19.

О городе Иерусалим.

Носов  К. С. Русские крепости конца XV-XVII вв.
[Текст] : конструктивные особенности / К. С. Носов ; фот. автора // Военно-исторический журнал. — 2009. — N 4. — С. 49-55 : 4 фот.

О строительстве русских крепостей.

Русские крепости XI-XIX вв.
[Текст] / материал подгот. Н. М. Веретенникова ; фот. К. С. Носова // Военно-исторический журнал. — 2009. — N 4. — [2-3 с. цв. вкл.]. : 21 фот., миниатюры.

Об истории сооружения русских крепостей.

Урилов  И. Х. Меньшевики в советской России. К истории изучения
[Текст] / И. Х. Урилов // Вопросы истории. — 2009. — N 8. — С. 120-136.

Автором выявлены и определены тенденции в современном изучении истории РСДРП.

«Я — Спартак!»
[Текст] // История. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 43-47.

Материал для подготовки урока истории по теме «Восстание Спартака» в 5 классе.


УЧИТЕЛЮ ОБЖ


Брянцева  Н. В. Проект «Добрая дорога детства»
[Текст] / Н. В. Брянцева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 7. — С. 36-41.

О работе с детьми и подростками по профилактике безопасности дорожного движения.

Данченко  С. П. Учебный модуль «Безопасное и экономное энергопотребление» в курсе ОБЖ 5-9 классов
[Текст] / С. П. Данченко, О. В. Романова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 7. — С. 26-28. — Продолж. следует.

Основная идея проекта — формирование культуры энергопотребления, обучение грамотному обращению с электроприборами и основам экономии энергии.

Макаров  В. А. Профильная смена «Сыны Отечества»
[Текст] / В. А. Макаров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 7. — С. 14-22.

Учебная программа внеурочного мероприятия школьного курса ОБЖ по военно-патриотическому воспитанию.

Пейрьер  К. Уцелевшие в катастрофе
[Текст] / К. Пейрьер, Ж. Бланшар ; Б. Битлер // Юный эрудит. — 2009. — N 8. — С. 6-15 : ил. : 1 рис, 11 фот.

О «правилах выживания» в чрезвычайных ситуациях, научиться которым может любой.

Российская Федерация. Генеральная прокуратура. О состоянии законности в сфере обеспечения безопасности учащихся общеобразовательных учреждений
[Текст] : письмо от 23 марта 2009 г., N 491/12-16 / Российская Федерация, Генеральная прокуратура // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 7. — С. 3-5.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
[Текст] : письмо от 16 марта 2009 г., N ИК-174/06; письмо от 16 марта 2009 г. N 13/8-50 / Российская Федерация, Министерство образования и науки, Российская Федерация, Министерство внутренних дел. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 7. — С. 6-7.

Серпиков  Н. В. Творческое задание в курсе ОБЖ
[Текст] / Н. В. Серпиков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 7. — С. 23-25.

Творческие задания, применяемые на уроках ОБЖ по темам «Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия» (8 класс) и «Здоровый образ жизни» (9 класс).


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА


Бойкова  М. Ф. Союз. Понятие о союзе
[Текст] : (урок с применением компьютерных технологий) : 7 кл. / М. Ф. Бойкова // Русский язык. — 2009. — N 15. — С. 14-17.

Представлена методическая разработка урока по программе В. В. Бабайцевой.

Вовк  С. М. Словообразование и морфемика. Окончание слова
[Текст] : 6 кл. / С. М. Вовк // Русский язык. — 2009. — N 15. — С. 11-13.

Представлена методическая разработка урока.

Добротина  И. Н. Информационная обработка текста в старших классах
[Текст] : (задание А27) : 10-11 кл. / И. Н. Добротина // Русский язык. — 2009. — N 15. — С. 30-35.

В экзаменационную работу по русскому языку внесено задание базового уровня А27, проверяющее умение учащихся адекватно понимать информацию (явную и скрытую) и использовать приемы сжатия текста. В статье предложен один из вариантов задания.

Кулакова  Е. Ю. Сложное бессоюзное предложение
[Текст] : три урока по программе и учебнику под редакцией М. В. Панова : 8-9 кл. / Е. Ю. Кулакова // Русский язык. — 2009. — N 15. — С. 5-10.

Представлена методическая разработка урока.

Маногарова  Л. В. Н. Гоголь на уроках русского языка
[Текст] / Л. В. Маногарова // Русский язык. — 2009. — N 15. — С. 24-27. — Продолжение. Начало в N 13. 

Подборка отрывков из произведений Н. В. Гоголя и заданий к ним поможет в работе с учащимися.

Немыкина  Н. И. Художетсвенная мастерская по искусству речи в 5-м классе
[Текст] / Н. И. Немыкина // Русский язык. — 2009. — N 15. — С. 18-23.

Представлена методическая разработка интегрированного урока русского языка, литературы и МХК.

Степанова  Е. Интернет против грамотности
[Текст] / Евгения Степанова // ТелеНовости. — 2009. — 14 авг. (N 33). — С. 4. 

Албанский стиль или «Язык подонков», стиль общения в Сети, основанный на нарочито неправильной орфографии, распространяется в Интернете очень быстро. Его влияние на грамотность.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ


Борщевская  М. Александр Куприн: материалы из хрестоматии для школьников
[Текст] / М. Борщевская // Литература. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 27-29.

Материалы по творчеству писателя Александра Куприна для 11 класса.

Злочевская  А. В. «Оптическая» образность в романах Е. Замятина «Мы» и В. Набокова «Приглашение на казнь»
[Текст] / А. В. Злочевская // Литература. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 18-22.

Функционирование категории прозрачность, зеркальность в антиутопиях «Мы» и «Приглашение на казнь».

Золоторева  Л. А. Первый урок года
[Текст] / Л. А. Золоторева // Литература. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 33-35.

Методическая разработка урока литературы в 11 классе по рассказу Эрнеста Хемингуэя «Кошка под дождем».

Казакова  С. Н. В. Гоголь. Лики писателя
[Текст] / С. Казакова // Искусство в школе. — 2009. — N 3. — С. 41-43 : Ил. 

Гоголь относился к своим изображениям очень болезненно. Он редко позировал и не терпел, когда его портреты становились достоянием общественности. Только художнику Ф. Моллеру Гоголь позволил неоднократно писать свой портрет. Ф. Моллер создал портрет, которому суждено было стать хрестоматийным изображением писателя.

Миронова  И. В. «Машенька» В. В. Набокова и «Ася» И. С. Тургенева
[Текст] / И. В. Миронова, Н. М. Миронова // Литература. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 16-17.

В чем похожи и чем отличаются друг от друга главные герои романа «Машенька» и повести «Ася».

Смирнов  Г. России сердце не забудет
[Текст] / Герман Смирнов // Природа и человек (Свет). — 2009. — N 6. — С. 1. 

Значение сравнения пушкинского творчества с первой любовью.

Смирнов  Г. Пушкинская мозаика
[Текст] / Герман Смирнов // Природа и человек (Свет). — 2009. — N 6. — С. 44-47.

К 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина.

Солдаткина  Я. Образ отечественной культуры на страницах романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго». К вопросу об «эстетическом» изучении литературных произведений
[Текст] / Я. Солдаткина // Искусство в школе. — 2009. — N 3. — С. 64-66.

В статье рассмотрен образ российской культуры первой половины XX века, который создан Борисом Пастернаком в романе «Доктор Живаго».

Ширинкин  В. И. Житие Акакия Нового в творческой истории гоголевской «Шинели»
[Текст] / В. И. Ширинкин // Литература. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 10-14.

Анализ повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель» с точки зрения присутствия в ней религиозных мотивов.

Шутан  М. Евгений Замятин: материалы из хрестоматии для школьников
[Текст] / М. Шутан // Литература. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 23-26.

Базовый цитатный материал, раскрывающий модель тоталитарного государства, взятый из романа- антиутопии Евгения Замятина «Мы».


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ


Мечта сбывается
[Текст] // Перекресток. — 2009. — 25 июня N (11). — С. 7. 

Названы лауреаты Национальной детской литературной премии «Заветная мечта».


ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ


Соболева  М. Первый раз в первый класс
[Текст] / Маргарита Соболева // Поем, танцуем и рисуем. — 2009. — N 8. — С. 49-50.

Как сделать праздничным для первоклассника первый школьный день и устроить семейное торжество.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное